Фото плуг зыкова: Плуг Зыкова. Открытое письмо бракоделу.

Плуг Зыкова. Открытое письмо бракоделу.

Открытое письмо бракоделу, или о том, как легко и с непринужденным видом можно обмануть покупателя, а заодно подмочить репутацию авторам разработки.

22402. Украина, Винницкая область,
г. Калиновка, ул. Украинская, 35
Сайт: www.krmz.uaprom.net
(063) 102-02-70; (04333) 2-27-81;
(098) 700-80-55; (04333) 4-23-36

Из анекдота:
– А послухайте-но, що я Вам скажу: виявляється, що Лучано Паваротті шепелявить, гаркавить і в ноти не влучає!
– І звідкіля Ви це знаєте? Ви що, були у нього на концерті?
– Та ні, на концерті я не був, але мені кум його наспівував.»

Уважаемый Виктор Францевич!

Нам стало известно, что Вы организовали на своём предприятии клонирование оборотного плуга Зыкова, который разработан, испытан и производится киевским Техническим центром «Садово-огородная техника» (на фото показан наш плуг Зыкова с мотоблоком Бенасси).


И действительно, заглянув на ваш сайт http://krmz.uaprom.net/, мы увидели знакомые очертания нашего плуга (на фото – Ваша подделка нашего плуга).


А чуть позже нам «посчастливилось» созерцать и пощупать Ваш плуг вживую (его любезно предоставил нам частный предприниматель, который купил у Вас этот плуг).

И мы поняли, что история с плугом Зыкова может стать похожей на историю с Лучано Паваротти!

Поясним подробнее.
Для начала приводим документы и фотографии, показывающие, что этот плуг приобретен действительно у Вашего предприятия:



Это чтобы Вы не сомневались, что рассматриваемый ниже плуг именно Вашего производства.

А теперь по сути.
Должен сказать, что овечка Долли у Вас не получилась. И вот почему. Английские биологи Кит Кэмпбелл и Ян Вилмут хорошо пошевелили извилинами, чтобы клонировать Долли из клеток взрослой особи. На Вашем же предприятии мы не заметили какого-либо шевеления мозгов.
Посудите сами:


Первое, что нам сразу бросилось в глаза, – тонкая стойка плуга (слева наш плуг со стойкой, для сравнения).


Когда-то мы тоже начинали с таких стоек, но в отличие от Вас, всё, что мы делаем, испытываем собственноручно. Если бы Вы попробовали свой плуг на разных почвах, то увидели бы забавную картину и наверняка отказались бы от такой стойки. Но увы…


Итак, себестоимость плуга Вы снизили, но вместе с ним и надёжность. А на плотных почвах он вообще работать не будет.


Такая же ситуация и с кронштейном. Вы сэкономили на тонкостенной квадратной трубе, но при этом момент сопротивления трубы уменьшился на 25% !


Да и вряд ли этот кронштейн (на фото слева) выдержит в работе с тяжелыми мощными мотоблоками (именно под такие мотоблоки Вы делаете плуг, судя по отверстию в круглой трубе-втулке кронштейна). Для сравнения – справа кронштейн нашего производства.

Мы с удивлением обнаружили, что у Вашего нового (!) плуга есть затылочная фаска (как производитель плугов, Вы должны знать, что такое затылочная фаска и чем это плохо). Данный факт мы даже комментировать не будем, так как всё это находится «на уровне ниже плинтуса».


Что касается поворотного механизма плуга, то ни Вы, ни Ваши работники так и не поняли его принципа действия. Из лёгкого и удобного механизма Вы создали проблему. А потому могли бы и не покрывать краской свои плуги, так как будущие владельцы покроют их отборным матом.

Кстати о покрытии. Вы и тут не преминули сэкономить. Если наши плужные корпуса имеет полимерное покрытие, то Ваши окрашены обычной краской по неподготовленному, без грунтовки, металлу.


Ну и, конечно, Вы нахомутали с отвалом. Посмотрите на фото. Вы видите, что образующие поверхности Вашего отвала параллельны? У вас обычный плуг с обычным, самым простым, примитивным цилиндрическим отвалом (на фото – вид на плуг сверху).

Пахать он будет, но по-другому. Такие плуги много десятилетий упорно производил одесский ЗОР (завод им.Октябрьской революции). И где сейчас эти плуги? Где завод?


А вот плуг Зыкова. Вы видите разницу?


По-нашему мнению, место Вашему плугу вот здесь, рядом с памятником украинского комбайностроения.


Но мы решили поставить его у себя в торговом отделе…


…с поясняющей табличкой. Надо же людям хоть как-то разъяснять, «что такое хорошо и что такое плохо».


Глядя на Ваш оборотный плуг-подделку, на то, сколько халтуры Вы наделали в таком простом изделии, у нас есть все основания полагать, что и другим плугам, которые Вы производите, “нанесены телесные повреждения, не совместимые с жизнью”. Даже по этой фотографии с Вашего сайта опытный специалист может увидеть много нелицеприятного.

Кстати, к Вашему плугу прилагался мятый лист со знакомыми нам фразами из нашей «Инструкции как работать с плугом» (см.ниже: справа – инструкция Калиновского РМЗ, слева – Инструкция нашего предприятия Технический центр «Садово-огородная техника»).


Не только текст, но и фотографии Вы бесцеремонно позаимствовали из нашей Инструкции (см. внизу слева – страница из Инструкции Техцентра «Садово-огородная техника», внизу справа – Инструкция Калиновского РМЗ) Правда Ваша инструкция мало о чём скажет владельцу плуга, поскольку разобрать в ней что-либо вряд ли кому под силу. К тому же и фотографии, и текст относятся к настройке обычного, а не оборотного плуга.



Что интересно: наша Инструкция написана на 7 страницах и содержит 12 фотографий. В конце Инструкции есть рекомендации по настройке оборотного плуга. Вы же, а скорее всего, кто-то из Ваших сотрудников, передрал только первые две страницы с хвостиком, очевидно посчитав, что покупателям и этого достаточно. Согласитесь: скудоумие налицо.

ВЫВОДЫ:

ВЫВОД ПЕРВЫЙ
Таким образом, наладив производство подделки на своём заводе, Вы сознательно пошли на обман покупателя. Ваша подделка настолько отличается от оригинала плуга Зыкова, насколько Ваша, так называемая, инструкция отличается от нашей. ВЫВОД ВТОРОЙ
Фактически Вы пошли по ложному пути. Этим путём уже прошли многие украинские заводы, которые пытались слепо копировать лучшие образцы зарубежных с.-х. машин, не вникая в суть их конструкций: сеялок, почвообрабатывающих машин, зерноуборочных комбайнов и др. Результат был всегда один и тот же – копия всегда (!) была хуже оригинала. А рождённые при этом проблемы заводчане перекладывали на плечи аграрников. Вот почему многие копии-подделки канули в лету.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Уважаемый Виктор Францевич, если Вы действительно хотите наладить серьёзное и качественное производство с.-х. техники, Вам не конструкции копировать надо, а сам подход к делу. И вот здесь не будет грехом подсмотреть, как это делают другие. Например, на предприятии «Богуславская сельхозтехника» www.bsgt.com.ua. Директор этого предприятия Пётр Гавриленко пошёл своим, новаторским путем, благодаря чему его тракторные опрыскиватели и почвообрабатывающие машины высоко котируются не только в Украине, но и за рубежом. Он создал свои машины, укомплектовал (заметьте: не скопировал, а укомплектовал) лучшим, что производят в мире, и получил такое сочетание цены и качества, которое выгодно отличает его опрыскиватели от уже известных и привлекает специалистов-аграрников. Украина не обделена талантами, поэтому Вам не стоит подворовывать у Зыкова. Найдите свой путь, найдите своих зыковых и у Вас всё получится.

И в заключение хочу сказать следующее:
Уважаемый Виктор Францевич, обращаюсь к Вам как коллега к коллеге: прекратите «разбавлять бензин ослиной мочой» и не доводите дело до суда (наш плуг защищён действующим патентом Украины №47720). Но главное здесь не в судебных спорах. Главное в другом: своими плугами Вы засоряете Украину. Появились они уже и в столице. Страдают покупатели. Если так будет и дальше продолжаться, то в скором времени о плуге Зыкова будут отзываться так же, как кум из анекдота о Паваротти.

С надеждой на взаимопонимание,

Директор Технического центра
«Садово-огородная техника»,
к.т.н. Владимир Никитич Данченко
Киев, ул.Трутенко, 6
Тел.: (044) 467-61-44

В магазин (Плуг Зыкова)

Киев, Частное предприятие Технический центр “Садово-огородная техника”
2013 г.

Тест-драйв мотоблока ГЕПАРД. Часть 2

Тест-драйв мотоблока ГЕПАРД-4 мы решили продолжить после того, как один из читателей нашего сайта обратился с просьбой поучаствовать в испытаниях техники. Ему показалось, что мы пашем на рыхлой почве.

А вот сможет ли мотоблок вспахать слежавшуюся почву?

Ну, что ж, не исключено, что на фотографиях кому-то может показаться, что почва рыхлая и легко поддаётся вспашке. Спорить не будем. Конечно, это не самая тяжёлая почва, а потому грузим в «Жигулёнок» ГЕПАРД -4, берем нашего нового знакомого Мирослава и двумя легковушками снова выезжаем в поле.

Коль пришлось опять испытывать ГЕПАРД-4, на этот раз взяли не с дизельным, а с 7-сильным 2-тактным двигателем. Известно, что отличаются они своей приёмистостью и совершенно не боятся наклонов. Итальянцы нам говорили, что 7-сильный 2-тактник по тяге аналогичен 10-сильному 4-тактному. Вот и решили проверить: так ли это?
Чернозёмов в Украине хватает, а потому долго искать не пришлось. Нашли Богом забытое, забитое и заросшее сорняками поле (к сожалению, в Украине таких полей ещё не мало).

Фото 1.Начало вспашки. Первую борозду делаем неглубокую. Главное, чтобы ровная была.

 

Фото 2.Вот она — первая борозда. Делать её лучше по вешкам (колышкам, веткам), которые предварительно ставят на одной прямой линии через 4-5 метров. Ехать рекомендуем краем колеса по линии вешек.

 

Фото 3.Второй и третий проходы также делаем неглубоко. Главное — выдержать прямолинейность вспашки.

 

Фото 4.Теперь, когда правое колесо надёжно удерживается в борозде, последующие проходы можно делать глубже.

 

Фото 5.И на чернозёме ГЕПАРД не подкачал: ровная вспашка обеспечит весной выровненное поле, хороший оборот пласта заделывает растительные остатки и выворачивает наверх кладки личинок, жучков и прочей нечисти, залёгшей на зиму, а среднеглыбистая структура почвы наилучшим образом будет способствовать накоплению влаги зимой.

 

Фото 6.Обратите внимание: трава — чуть ли не по колено, а ГЕПАРД-4 и плуг Зыкова с ней справляются.

 

Фото 7. Фото 8.Возвращаясь домой, мы остановились у поля, вспаханного трактором, и увидели неприглядную картину. Недоваленые пласты почвы с торчащей вверх стернёй — результат плохого плуга, а точнее — примитивной лемешно-отвальной поверхности. Конечно, трактор вспашет и глубже и быстрее, но по качеству вспашки мотоблок может поспорить с трактором.

 

Теперь, что касается твёрдости почвы. Наш новый знакомый Мирослав, глядя на фотографии на нашем сайте, решил, что почва мягкая. Мы оцениваем состояние почвы несколько иначе. Есть специальные приборы (твёрдомеры Горячкина и Ревякина), которые могут дать численные значения этого показателя. Мы лично пользуемся твердомером Горячкина, но не будем «пудрить вам мозги» хотя бы потому, что у вас таких приборов нет. Поэтому воспользуемся довольно простым и достоверным способом проверить, что у вас под ногами — обычный грунт или окультуренная почва. Возьмите металлический стержень диаметром 10…12 мм и попробуйте воткнуть его в землю в нескольких местах. Если усилия руки достаточно, чтобы прут вошёл на глубину 50 см и более, значит почва дышит и жизнь там кипит. Она будет легко обрабатываться и плугом, и плоскорезом, и глубокорыхлителем. Вполне возможно, что прут остановится на глубине 20-35 см. Это значит, что на этой глубине почвенная подошва — уплотнённый горизонт, ниже которого рабочий орган не пойдёт. Если же подошва поднимается выше и вы сталкиваетесь с ней на глубине 2..5 см от поверхности, дела ваши плохи. Такая почва вспашке не поддаётся. Да и не почва это вовсе. Что-то другое, но только не почва. Тут и тракторный плуг бессилен.
В нашем конкретном случае прут упирался в твёрдую почву на глубине 10…15 см. Нельзя сказать, что мы были рады, но искать другое поле ни времени, ни желания не было. Да и просьбу Мирослава мы удовлетворили с лихвой, а именно: нашли твёрдую почву.
Теперь о вспашке. Местами трава была по пояс. Поэтому эти места мы предварительно расчистили активными роторами (о них читайте отдельный тест-драйв). Далее навесили, как обычно, плуг, отбили на поле прямую линию и сделали первую борозду. Во время нарезки первой борозды мотоблок, как всегда, норовил уйти в сторону и испортить нам картину. Эта особенность уходить в сторону при первом проходе свойственна всем без исключения мотоблокам, причём, чем легче мотоблок и плотнее почва, тем сильнее его уводит в сторону. Особенно сильно это проявляется у мотоблоков с высоким центром тяжести (например, российская НЕВА). Если оператор не опытный, не проинструктирован, он расстроится, положит плуг в кладовку и навсегда о нём забудет. Поэтому каждому, кто покупает в Техническом центре «Садово-огородная техника» плуг, мы обязательно даём «Рекомендации по работе с плугом». Вот цитата из этих Рекомендаций:
«Итак, почему же Вы вначале расстроитесь? Дело в том, что плуг — ассиметричное орудие. Отвал плуга имеет вид крыла, повёрнутого вправо (если смотреть по ходу движения). При движении мотоблока, заглубленный в почву плуг будет поворачивать мотоблок вправо (помните, куда поворачивает лодка, если её руль повёрнут вправо?). Таким образом, Вы поневоле «прочертите» на своём огороде дугу. Если же колёса не будут иметь достаточного сцепления с почвой, борозда уйдёт влево. Всё! Вы испортили огород.
Чтобы не вызвать насмешек соседей, прокладку первой в своей жизни борозды делайте с помощником, который будет придерживать спереди мотоблок, чтобы он не уходил в сторону (при этом надо следить, чтобы нога помощника не попала под колесо мотоблока). Не очень оригинальная рекомендация, но «дёшево и сердито». Добавим ещё, что просто: скорость мотоблока при прокладке первой борозды «черепашья», поэтому для помощника это безопасно и не составит особого труда придерживать мотоблок от ухода в сторону»

Так мы и сделали. В итоге первый проход удался. Второй проход делать уже легче, так как правое колесо идёт в борозде и выехать ему оттуда, чтобы вильнуть в сторону, не так то просто. Тем не менее, второй и третий проходы мы делали аккуратно и не спеша. А далее уже «пошло, как по маслу».
Конечно, на этом поле картина вспашки была иная. Слежавшаяся почва не спешила крошиться. И если бы не выкрученный отвал плуга Зыкова, мы получили бы ряды недоваленых пластов почвы и торчащей между ними травы (довольно частая картина на полях Украины). В целом, вспашкой мы довольны, почва раскрошилась наилучшим образом: не мелким бисером, который заплывёт при первом же дожде и почва задохнётся, и не глыбами-чемоданами, которые потом не знаешь чем разработать. Мы получили пашню со среднекомковатой структурой, которая способствует проникновению в глубь воздуха и накоплению влаги в период дождей и таяния снегов. А такую высокую степень заделки травы мы даже не ожидали получить. Были у нас и отрицательные ощущения. Это когда лемех входил в почвенную подошву и колёса пробуксовывали. В эти моменты приходилось подталкивать мотоблок. Но это минус не мотоблоку, а почве, которая была чрезмерно уплотнена. Свой огород вы не должны доводить до такого состояния, иначе свеклу вы вырастите размером с морковку, а морковку размером с корешок петрушки.
Что касается работы с 2-тактным двигателем, то обещания итальянцев полностью оправдались. С ним действительно очень удобно работать. Он абсолютно не чувствителен к нагрузкам. По крайней мере, мы ни по звуку двигателя, ни по тяге этого не заметили. Ему всё равно, что на малом газу работать, что на среднем. Тянет, как зверь. А вот полным газом мы практически и не пользовались. Не было необходимости. Таким образом, запас мощности двигателя позволяет эксплуатировать двигатель не на полных оборотах, что значительно увеличивает его моторесурс.
И, конечно, нельзя обойти вниманием особенность 2-тактного двигателя работать на смеси бензина с маслом. Какие здесь плюсы и минусы. Во-первых, в картер не надо заливать масло, не надо следить за его уровнем, не надо делать периодические замены масла. Во-вторых, такому двигателю всё равно с каким наклоном работать. Это удобно при вспашке, когда одно колесо идёт по дну борозды, а второе — по поверхности поля. Это удобно при работе на склонах, при холостых переездах с выглубленным рабочим органом (мотоблок в этом случае сильно наклонён вперёд) и при других аналогичных случаях. Минус в том, что 2-тактные двигатели более шумные и имеют более высокий расход топлива. Хотя для малолитражных двигателей это не так ощутимо. Поясним на примере. По заводским данным максимальный расход топлива (на полном газу, при максимальной нагрузке, без остановок) — 2,6 лчас. С 2-тактным ГЕПАРДОМ мы работали 1 час 40 мин. (пахали плугом и мульчировали активными роторами плюс технологические простои). В баке было 2 литра топлива. Топливо полностью не выработали. Таким образом, часовой расход топлива у нас составил менее 1,2 литра. Очень даже ничего. Для сравнения: в прошлом году мы испытывали 5,5-сильный украинский 4-тактный двигатель, который оказался гораздо прожорливее — 2,3 л/час! Называть производителя не будем. Стыдно. Ведь мы тоже с Украины.

  • Автор: Ольга