Генри модсли токарный станок: Генри Модсли, выдающийся станкостроитель

Генри Модсли, выдающийся станкостроитель

Maudslay Henry (1771-1831)

Aнглийский механик и промышленник. Создал токарно-винторезный станок с механизированным суппортом (1797), механизировал производство винтов, гаек и др. Ранние годы провел в Вулвиче под Лондоном. В 12 лет стал работать набивальщиком патронов в Вулвичском арсенале, а в 18 лет он лучший кузнец арсенала и слесарь-механик, в мастерской Дж. Брама – лучшей мастерской Лондона. Позже открыл собственную мастерскую, потом завод в Ламбете. Создал “Лабораторию Модсли”. Дизайнер. Машиностроитель. Создал механизированный суппорт токарного станка, собственной конструкции. Придумал оригинальный набор сменных зубчатых колес. Изобрел поперечно-строгальный станок с кривошипно-шатунным механизмом. Создал или усовершенствовал большое количество различных металлорежущих станков. Строил для России паровые корабельный машины. С начала XIX века начался постепенный переворот в машиностроении. На место старому токарному станку один за другим приходят новые высокоточные автоматические станки, оснащенные суппортами. Начало этой революции положил токарный винторезный станок английского механика Генри Модсли, позволявший автоматически вытачивать винты и болты с любой нарезкой.

Винторезный станок, сконструированный Модсли, представлял собой значительный шаг вперед. История его изобретения так описывается современниками. В 1794-1795 годах Модсли, еще молодой, но уже весьма опытный механик, работал в мастерской известного изобретателя Брамы.

Основными изделиями мастерской были придуманные Брамо ватер-клозеты и замки. Спрос на них был очень широкий, а ручным способом изготавливать их было трудно. Перед Брамой и Модсли стояла задача увеличить число деталей, изготавливаемых на станках. Однако старый токарный станок был для этого неудобен. Начав работу по его усовершенствованию, Модсли в 1794 году снабдил его крестовым суппортом. Нижняя часть суппорта (салазки) устанавливались на одной раме с задней бабкой станка и могла скользить вдоль ее направляющей. В любом ее месте суппорт мог быть прочно закреплен при помощи винта. На нижних салазках находились верхние, устроенные подобным же образом. С помощью них резец, закрепленный винтом в прорези на конце стального бруска, мог перемещаться в поперечном направлении.
Движение суппорта в продольном и поперечном направлениях происходило с помощью двух ходовых винтов. Подвинув резец с помощью суппорта вплотную к заготовке, жестко установив его на поперечных салазках, а затем перемещая вдоль обрабатываемой поверхности, можно было с большой точностью срезать лишний металл. При этом суппорт выполнял функцию руки рабочего, удерживающего резец. В описываемой конструкции, собственно, не было еще ничего нового, но она была необходимым шагом к дальнейшим усовершенствованиям.

Уйдя вскоре после своего изобретения от Брамы, Модсли основал собственную мастерскую и в 1798 году создал более совершенный токарный станок. Этот станок стал важной вехой в развитии станкостроения, так как он впервые позволил автоматически производить нарезку винтов любой длины и любого шага. Как уже говорилось, слабым местом прежнего токарного станка было то, что на нем можно было нарезать только короткие винты. Иначе и быть не могло-ведь там не было суппорта, рука рабочего должна была оставаться неподвижной, а двигалась сама заготовка вместе с шпинделем. В станке Модсли заготовка оставалась неподвижной, а двигался суппорт с закрепленным в нем резцом. Для того чтобы заставить суппорт перемещаться на нижних салазках вдоль станка, Модсли соединил с помощью двух зубчатых колес шпиндель передней бабки с ходовым винтом суппорта. Вращающийся винт вкручивался в гайку, которая тянула за собой салазки суппорта и заставляла их скользить вдоль станины. Поскольку ходовой винт вращался с той же скоростью, что и шпиндель, то на заготовке нарезалась резьба с тем же шагом, что была на этом винте.

Для нарезки винтов с различным шагом при станке имелся запас ходовых винтов. Автоматическое нарезание винта на станке происходило следующим образом. Заготовку зажимали и обтачивали до нужных размеров, не включая механической подачи суппорта. После этого соединяли ходовой винт со шпинделем, и винтовая нарезка осуществлялась за несколько проходов резца. Обратный отход суппорта каждый делался вручную после отключения самоходной подачи. Таким образом, ходовой винт и суппорт полностью заменяли руку рабочего. Мало того, они позволяли нарезать резьбу гораздо точнее и быстрее, чем на прежних станках.

В 1800 году Модсли внес замечательное усовершенствование в свой станок – взамен набора сменных ходовых винтов он применил набор сменных зубчатых колес, которые соединяли шпиндель и ходовой винт (их было 28 с числом зубьев от 15 до 50).

Теперь можно было при помощи одного ходового винта получать различные резьбы с разнообразным шагом. В самом деле, если требовалось, например, получить винт, у которого ход в n раз меньше, чем у ходового, нужно было заставить заготовку вращаться с такой скоростью, чтобы она делала n оборотов за то время, пока ходовой винт получал свое вращение от шпинделя, этого было легко добиться, вставив между шпинделем и винтом одно или несколько зубчатых передаточных колес. Зная число зубьев на каждом колесе, не трудно было получить требуемую скорость. Меняя комбинацию колес, можно было добиваться разного эффекта, например, нарезать правую резьбу вместо левой. На своем станке Модсли выполнял нарезку резьб с такой изумительной точностью и аккуратностью, что это казалось современникам почти чудом.
Он, в частности, нарезал регулировочные винт и гайку для астрономического прибора, который в течение долгого времени считался непревзойденным шедевром точности. Винт имел пять футов длины и два дюйма в диаметре с 50-ю витками на каждый дюйм. Резьба была такой мелкой, что ее невозможно было рассмотреть невооруженным глазом. В скором времени усовершенствованный Модсли станок получил повсеместное распространение и послужил образцом для многих других металлорежущих станков. Выдающееся достижение Модсли принесло ему громкую и заслуженную славу. Действительно, хотя Модсли нельзя считать единственным изобретателем суппорта, его несомненная заслуга состояла в том, что он выступил со своей идеей в самый нужный момент и облек ее в наиболее совершенную форму.

Другая его заслуга была в том, что он внедрил идею суппорта в массовое производство и тем способствовал ее окончательному распространению. Он же первый установил, что каждый винт определенного диаметра должен иметь резьбу с определенным шагом. До тех пор, пока винтовая нарезка наносилась вручную, каждый винт имел свои особенности. Для всякого винта изготовлялась своя гайка, обычно не подходившая ни к какому другому винту. Введение механизированной нарезки обеспечило единообразие всех резьб. Теперь любой винт и любая гайка одного диаметра подходили друг к другу вне зависимости от того, где они были изготовлены. Это было начало стандартизации деталей, имевшей чрезвычайно большое значение для машиностроения.

Один из учеников Модсли, Джеймс Несмит, в последующем сам сделавшийся выдающемся изобретателем, писал в своих воспоминаниях о Модсли, как о зачинателе стандартизации. “Он перешел к распространению важнейшего дела единообразия винтов. Можно назвать это усовершенствованием, но вернее будет назвать это переворотом, произведенным Модсли в машиностроении. До него не было никакой системы в соотношении между числом витков нарезки винтов и их диаметром. Каждый болт и гайка были пригодны только друг для друга и не имели ничего общего с болтом соседних размеров. Поэтому все болты и соответствующие им гайки получали специальные маркировки, обозначавшие принадлежность их друг к другу.
Любое смешение их вело к бесконечным затруднениям и расходам, неэффективности и неразберихи – часть машинного парка должна была постоянно использоваться для ремонта. Только тот, кто жил в относительно ранние дни производства машин, может иметь правильное представление о неприятностях, препятствиях и расходах, которые вызывало подобное положение, и только тот правильно оценит великую заслугу, оказанную Модсли машиностроению”.


На главную




что изобрел и в каком году появился токарный станок, история появления

Генри Модсли – это великий английский изобретатель, который занимался созданием инструментов, станков и штампов. На его счету множество интересных и нужных конструкций. Однако далеко не всем известно, что конкретно изобрел Генри Модсли. Этот знаменитый ученый считается одним из создателей токарно-винторезного станка. Это изобретение буквально перевернуло мир науки и техники.

Содержание

Биография

Знаменитый инженер родился в Лондоне 22 августа 1771 года. Его отец был в прошлом военным. На момент рождения сына он трудился в Королевском арсенале. Подобно многим детям тех времен, Генри уже в 12 лет начал работать. Его обязанностью было засыпать порох в артиллерийские патроны. Впоследствии он перешел в столярную мастерскую, а к 15 годам начал учиться профессии кузнеца.

В 1789 году Модсли удалось попасть в механическую мастерскую Джозефа Брамы. А уже в 1794 году будущий ученый сконструировал крестовый суппорт к токарному станку. Он давал возможность вытачивать болты и винты автоматическим способом, причем это удавалось делать с любой нарезкой. В 1797 году мастер сумел сделать токарно-винторезный станок. Он имел суппорт и комплект зубчатых колес.

В 1800 году ученому удалось сконструировать первый металлорежущий станок, который можно было применять в промышленности. Он позволял стандартизировать размеры резьбы. Эта разработка дала возможность использовать принцип взаимозаменяемости. Благодаря этому удалось применять болты и гайки на практике.

До этого момента резьбу обычно набивали опытные работники, используя довольно примитивную методику. Они делали на заготовке разметку канавки, а затем прорезали ее при помощи напильника, зубила и прочих приспособлений. В результате гайки и болты обладали нестандартными размерами. Потому гайка соответствовала лишь конкретному болту.

Гайки в те времена использовались крайне редко, а металлические винты применяли преимущественно при работах по дереву. При этом Модсли удалось стандартизировать изготовление резьбы. К тому же ученый выпустил комплекты плашек и метчиков. Благодаря этому болт соответствовал любой гайке нужного размера. Это стало важным шагом в изготовлении оборудования и в научном прогрессе в целом.

Уже в 1810 году Генри Модсли удалось открыть машиностроительный завод. При этом в 1815 году он сделал станочную линию по изготовлению канатных блоков для кораблей.

К тому же ученому удалось первому создать микрометр, который обеспечивал высокую точность измерений. Свое изобретение исследователь назвал «лорд-канцлером». Его использовали для улаживания любых вопросов в отношении точности измерения деталей.

Также исследователь придумал машину для выполнения отверстий в котельном железе. Помимо этого, изобретатель создал проходческий щит, с помощью которого удалось построить тоннель под Темзой.

В пожилом возрасте ученый заинтересовался астрономией. Это побудило его начать сооружение телескопа. Исследователь собирался приобрести дом в одном из лондонских районов и создать там частную обсерваторию. Однако болезнь, а затем и смерть разрушили его планы.

В январе 1831 года ученый возвращался из Франции от своего друга. Во время путешествия по Ла-Маншу он простудился. Через 4 недели болезни ученый умер. Это произошло в феврале 1831 года. Знаменитого изобретателя похоронили в Вулидже – на юге Лондона.

Что изобрел Генри Модсли

Каждое творение ученого стало важным этапом промышленной революции. Его изобретения послужили основой для последующего развития науки.

Токарно-винторезный станок

Долгое время при обработке заготовок из металла токари вынуждены были держать резец в руках. Такая работа была очень неудобной и опасной. К тому же добиться равной точности изделий было очень сложно. Тогда Модсли решил дополнить токарный станок особым суппортом. Он помогал фиксировать режущий инструмент. Это произошло в 1797 году.

Благодаря изобретению Модсли удалось добиться жесткой установки резца в двух плоскостях. Это сделало работу более точной. Станок ученого помог добиться изготовления гаек и болтов с четким шагом резьбы.

Механизированный суппорт токарного станка

Первым улучшением станка Модсли стало использование механизированного суппорта. Посредством зубчатой передачи ученый соединил ходовой винт и шпиндель. Путем его вращения можно было передвигать резец вдоль корпуса станка, устанавливая его с высокой степенью точности. При этом к станку исследователь сделал новый набор ходовых винтов. Их смена давала возможность получать резьбу разных размеров.

Оригинальный набор сменных зубчатых колес

Спустя пару лет ученый снова усовершенствовал свое изобретение. Вместо ходовых винтов исследователь решил использовать набор колес, которые имели различное количество зубцов. С их помощью передавалось вращение. Такие изделия было проще изготавливать и эксплуатировать.

Использование различных сочетаний помогло получать различные профили резьбы с одним ходовым винтом. Также это позволяло делать нарезку влево и вправо. Точность работы станка получилась настолько высокой, что на отдельных винтах удавалось увидеть резьбу, лишь используя увеличительное стекло.

Поперечно-строгальный станок с кривошипно-шатунным механизмом

В первой половине девятнадцатого века Модсли, который не был очень богат, повезло. Ему удалось получить контракт на создание настоящей промышленной линии для изготовления корабельных блоков.

Ученый вел разработку для Королевского военно-морского флота совместно с инженером из Франции Марком Брюнелем. В общей сложности было сконструировано 43 станка, одним из которых стала новая поперечно-строгальная конструкция. Она позволяла точно обрабатывать заготовки, изготовленные из вяза и бакаута, – наиболее твердых пород древесины, которые использовались в кораблестроительной промышленности.

Генри Модсли удалось внести важный вклад в развитие машиностроения на начальном этапе его зарождения. Основным его достижением стало создание станков, которые много лет применялись в мастерских всего мира и послужили основой для дальнейших изобретений в этой сфере.

Генри Модслей – Библиотека Линды Холл

Пять машин Портсмутского блочного завода, спроектированных и построенных Генри Модслеем, выставлены в Музее науки в Лондоне (блог о расчетах на WordPress.com)

Ученый дня

22 АВГУСТА 2019

22 августа 2019

Генри Модслей, британский производитель станков, родился 22 августа 1771 года. Модслей, возможно, самый уважаемый конструктор станков современности, известный не только своими изобретениями, но и для обучения многих из следующего поколения разработчиков инструментов и изобретателей. Он наиболее известен своим токарно-винторезным станком, который он усовершенствовал примерно к 179 г.7. Машинисты веками нарезали винты на токарных станках, но это был трудоемкий и ненадежный процесс, когда режущий инструмент управлялся вручную и не было реального способа обеспечить постоянный шаг резьбы. Следовательно, каждая резьба немного отличалась, и гайка, сделанная для одной резьбы, вероятно, не подойдет ни для какой другой.

Генри Модслей, литографированный портрет, 1827 г. (Национальная портретная галерея, Лондон)

Модслей взял отдельные изобретения других, добавил несколько своих собственных и объединил их все в одну единую машину. Режущий инструмент не удерживался рукой, а фиксировался в ползунке. Подвижная опора была установлена ​​на длинный ходовой винт, который шел параллельно ложе и приводился в движение токарным станком, так что инструмент автоматически перемещался при вращении детали. Наконец, для получения желаемого шага (количества витков на дюйм) имелся набор сменных шестерен, называемых сменными шестернями, которые приводили в движение ходовой винт. После того, как были вставлены нужные шестерни и резак зафиксировался на скользящей опоре, оператор мог нарезать резьбу на стержне, а затем он мог нарезать еще сотню таких же, и все они были действительно взаимозаменяемы. В Музее науки в Лондоне выставлен оригинальный токарно-винторезный станок Модслея (один из шести, которые, как известно, сохранились) (9).0015 третье изображение ).

Токарно-винторезный станок, построенный Генри Модслеем, ок. 1800 г. (Музей науки, Лондон) линии, за целый век до того, как Генри Форд сделал это в Соединенных Штатах. Корабли Королевского флота использовали «блоки» — шкивы, вставленные в деревянные корпуса — для подъема и опускания парусов, а типичному военному кораблю требовалось почти 1000 блоков: дорого производить

Станок для резки пазов ( левый ) и формовочный станок ( правый ) производства Portsmouth Block Mills, построенный Генри Модслеем, ок. 1808 г., выставлен в Музее науки в Лондоне (блог о расчетах на WordPress.com )

У Марка Брюнеля, который позже будет строить туннель под Темзой, возникла идея автоматизации процесса, и в 1802 году он обратился к Модслею за проектированием оборудования. Модслею понадобилось 6 лет, но он спроектировал и построил более 40 различных станков, каждый из которых выполнял одну конкретную функцию — резку корпусов, прорезку вырезов для шкивов или шкивов, придание формы шкивам, сверление отверстий для штифтов шкивов, и т. д. При установке в Портсмуте у ВМФ был первый в мире завод массового производства; машинами могли управлять всего 10 неквалифицированных операторов по сравнению с примерно сотней квалифицированных рабочих, которые требовались ранее, и завод мог легко поставлять 100 000 блоков трех разных размеров, необходимых военно-морскому флоту каждый год. Многие машины сохранились до наших дней и выставлены в Музее науки; они поистине прекрасны, как и все, что производилось на станкостроительном заводе Модслея (9).0015 первое, четвертое и пятое изображения ). Приближенный вид одной машины показывает несколько блоков вяза в процессе растачивания ( шестое изображение )

Вид нескольких блоков вяза, растачиваемых на одном из станков Portsmouth Block Mills (practicalmachinist.com)

У нас есть несколько раз в этих постах упоминалась гравюра, напечатанная в 1862 г., на которой якобы были изображены наиболее выдающиеся ученые, работавшие в Великобритании в 1807–1808 гг. (см. здесь или здесь). Примерно в то же время Модслей заканчивал машины для Портсмута, поэтому неудивительно, что он был включен в список. Копия гравюры хранится в Национальной портретной галерее. Из троицы сзади по центру, прямо под зеркалом, это Модслей слева, с круглым лицом.

Доктор Уильям Б. Эшворт-младший, консультант по истории науки, библиотека Линды Холл и доцент кафедры истории Университета Миссури-Канзас-Сити. Комментарии или исправления приветствуются; пожалуйста, направьте на [email protected].

Генри Модслей | Encyclopedia.com

Британский инженер-механик Генри Модслей (1771–1831), известный как отец станкостроения, заложил важный фундамент промышленной революции, улучшив взаимозаменяемость и точность в изготовлении инструментов. Модслей также добился многих других успехов в конструкции двигателя.

Модслей родился в Вулвиче, графство Кент, в юго-восточной части Англии, 22 августа 1771 года. Его отец был механиком в Королевском арсенале в Вулвиче, и к 12 годам Модслей также работал в арсенале. как «пороховая обезьяна». Его задачей было наполнение патронов порохом. Всего за два года он был переведен в столярную мастерскую, а затем отдан в учение кузнецу в слесарную мастерскую.

В возрасте 18 лет Модслей, развивший в себе экстраординарные навыки, оставил арсенал, чтобы работать с Джозефом Брамой, пионером в области гидравлики и слесарных работ. Брама, изобретатель первого невзламываемого замка, вскоре заметил талант Модслея и за короткое время повысил его до мастера. Модслей работал с Брамой с 1789 по 1798 год, затем ушел после спора о заработной плате, чтобы основать собственный бизнес.

Строительные блоки

В 27 лет Модслей открыл свой первый инженерный магазин на Оксфорд-стрит в Лондоне, а через четыре года переехал в помещение на Маргарет-стрит. Его первой крупной работой был заказ Марка Исамбарда Брюнеля и Сэмюэля Бентама на производство 43 станков, которые могли производить деревянные блоки или шкивы, для Британского Адмиралтейства для использования на Королевских верфях в Портсмуте. Машины для изготовления блоков состояли из станков для обработки металла, которые резали дерево и были организованы по принципу сборочной линии. Сабельные пилы, циркулярные пилы, расточные инструменты, фрезерные станки и токарные станки, работающие от парового двигателя мощностью 30 лошадиных сил, использовались для строительства блоков трех размеров.

Завод, построенный в Портсмуте почти за шесть лет, ежегодно выпускал более 130 000 новых блоков. Десять неквалифицированных рабочих могли управлять машиной и выполнять работу, которую до механизации выполняли 110 квалифицированных рабочих. Некоторые блоки, произведенные с помощью машин, изобретенных Модслеем, использовались в Портсмуте до 1940-х годов.

Разработанный токарно-винторезный станок

Самое важное изобретение Модслея появилось в начале его карьеры. В 1799 и 1800 годах он разработал токарно-винторезный станок. Машина, создавшая единообразие винтов, была революционной разработкой, необходимой для промышленной революции. Хотя другие, в том числе Джесси Рамсден и Дэвид Уилкинсон, сконструировали токарные станки до Модслея, инструмент Модслея предлагал улучшения в долговечности, функциональности и точности за счет включения скользящего упора, ходового винта, сменных шестерен и цельнометаллической конструкции. Согласно Великие инженеры и пионеры в области технологий, «Токарный токарно-винторезный станок Модслея состоял из шпинделя, на котором устанавливалась работа, соединенного рядом шестерен с ходовым винтом, который приводил в движение скользящую каретку инструмента». Стальной инструмент с острым лезвием, который можно было установить под любым углом, определял шаг винта или угол, под которым были нарезаны канавки. Более мягкий металлический стержень вращался во время резки скользящей планкой, удерживающей режущий инструмент. Поскольку токарный станок работал на шпинделе, он мог двигаться с постоянной скоростью, создавая канавки одинаковой глубины, угла и расстояния.

До разработки токарного станка Модслея, который стал первым широко используемым в производстве станком, каждый винт или болт был уникальным элементом, который должен был сочетаться с уникальной гайкой. Каждый болт и каждая гайка должны были быть помечены как подходящая пара. Процесс подгонки болтов и гаек при конструировании сложной техники оказался трудоемким, утомительным и дорогим. Любая машина, которая нуждалась в ремонте и, следовательно, в разборке, могла легко превратиться в кошмар из несоответствующих винтов и гаек. В своей автобиографии Джеймс Нэсмит, талантливый инженер, работавший с 1828 по 1830 год помощником в мастерской Модслея, отмечал: «Никто, кроме тех, кто жил в сравнительно ранние дни машиностроения, не может составить адекватного представления о досаде, задержке, и цена этого полного отсутствия системы, или могут оценить огромные услуги, оказанные машиностроению г-ном Модслеем, который первым ввел практические меры, необходимые для его исправления. метчиков, плашек и вообще гаек, он подал пример и фактически заложил основу всего того, что было сделано с тех пор в этой важнейшей отрасли машиностроения».

Чтобы доказать совершенство своего устройства, Модслей использовал свой токарно-винторезный станок для изготовления винта пяти футов в длину и двух дюймов в диаметре с 50 нарезами резьбы на дюйм. Прилагаемая гайка имела длину 12 дюймов и имела 600 нарезов резьбы. Хотя ранняя версия его токарного станка Модслея требовала, чтобы машинист разбирал станок для изменения настроек, позже он добавил улучшения конструкции, которые позволили оператору изменять настройки, просто переключая съемные шестерни. Оригинальный токарный станок Модсли хранится в Музее науки в Лондоне.

Токарный станок — один из старейших станков, и его использование насчитывает много веков. Все ранние токарные станки использовались для резки и формовки дерева. Достижения Модслея в области механики были важны, потому что он разработал машину, которую можно было использовать для создания других машин. Поскольку его токарный станок мог резать и формовать инструментальную сталь, инженеры, которые позже улучшили его работу, смогли обеспечить столь необходимую согласованность и точность в широком спектре деталей промышленных машин. Тем, кто специализировался на точности, также помогли достижения Модслея, включая часовщиков, производителей научных инструментов, таких как телескопы и навигационное оборудование, и оружейников.

Совершенство и точность

Модслей, что неудивительно, была перфекционисткой. Он поддерживал строгий порядок в своем производственном цеху, аккуратно расставляя инструменты, прототипы и изобретения. По мере того, как его бизнес рос и привлекал внимание, он в конце концов нанял несколько сотен рабочих на свою фабрику в Ламбете. Каждому мастеру были предоставлены стандартные плоские поверхности, метчики и штампы, чтобы можно было проверить всю работу на точность и согласованность. Желая измерить свое совершенство, Модслей сделал еще один шаг вперед в области механики. науки, изобретя настольный микрометр с диапазоном точности до 0,0001 дюйма или 0,0025 миллиметра.

Модслей, считающийся блестящим и добрым человеком, обращал внимание на тех, кто обладал особым талантом, которые поступали к нему на работу. Несколько важных инженеров-механиков учились у Модслея и работали с ним, в том числе Ричард Робертс, Джозеф Клемент, Джеймс Нэсмит и сэр Джозеф Уитворт. Джошуа Филд, известный конструктор морских паровых двигателей, в конце концов стал партнером компании. Вместе с двумя сыновьями Модсли, Томасом Генри и Джозефом, бизнес стал известен как Модслей, сыновья и поле.

Работа с двигателями

Сам глубоко интересуясь двигателями, Модслей тесно сотрудничал с Филдом в разработке двигателей. В 1807 году он получил патент на первый настольный двигатель, который на долгие годы стал основным источником компактной мощности. Настольный двигатель заменил традиционную шагающую балку и стал широко использоваться в механических мастерских и на борту кораблей.

С помощью Филда Модслей производил морские паровые двигатели. Первоначальные двигатели были небольшими, мощностью всего 17 лошадиных сил, но позже завод Модслея производил двигатели мощностью до 56 лошадиных сил. В конце своей жизни Модслей поручил своим мастерам построить два двигателя мощностью 200 лошадиных сил. И его сыновья, и Филд весьма скептически отнеслись к директиве, считая это предприятие слишком дорогим, когда не было покупателя, который мог бы их купить. Тем не менее, двигатели были построены, и Королевское адмиралтейство стремилось закупить их для парохода 9. 0065 Ди, , тогда в стадии строительства. Модслей был так доволен результатом, что поручил Нэсмиту, обладавшему навыками художника, нарисовать мемориальный портретный рисунок. Через семь лет после смерти Модслея его фирма, которую более четверти века продолжали его сыновья, построила паровую машину мощностью 750 лошадиных сил для трансатлантического корабля Great Western.

Continuous Curiosity

Помимо станкостроения и паровых двигателей, Модслей интересовался многими другими областями. По словам Нэсмита, «мистер Модслей обладал широким спектром механических способностей. Он всегда был готов приступить к любой новой работе, требующей особого мастерства. Неважно, были ли это станки, гравировальные штампы, блок машин или астрономических инструментов». У него были патенты на многочисленные изобретения, в том числе метод печати ситца, процесс дифференциального движения для подъема грузов и токарных станков (с Брайаном Донкином), процесс очистки воды (с Робертом Дикинсоном), а также методы удаления соли и регулирования. расход воды судовых котлов (с нивы).

В последние годы своей жизни Модслей проявил большой интерес к созданию мощного телескопа после того, как поездка в Германию предоставила ему возможность посетить Берлинскую обсерваторию и увидеть впечатляющие изображения Юпитера, Сатурна и Луны. В Ламбете он начал изучать проблемы и трудности искажения, связанные со стеклянными телескопами. Его желанием было построить грандиозный телескоп диаметром не менее 24 дюймов. Однако в январе 1831 года, после посещения больного друга в Булони, Франция, он сильно простудился во время обратного пути через Ла-Манш. Приехав домой, он почти месяц оставался прикованным к постели и так и не восстановил свое здоровье. Он умер 14 февраля 1831 года. Следуя его письменным указаниям, он был похоронен в чугунной гробнице собственной конструкции на кладбище Вулиджа. В память о его большом вкладе возле паромного причала в Вулидже была установлена ​​статуя.

Наряду с большим вкладом Модсли в развитие науки о механике, он также оказал влияние на свое и последующие поколения своими неумолимыми ожиданиями точности и аккуратности. Ясно, что он извлек пользу из работы тех, кто был до него, но во многих отношениях гений Модсли обозначил новое направление в индустриальном мире, которое открыло двери бесчисленным возможностям.

Книги

Кембриджская биографическая энциклопедия, 2-е издание, отредактированное Дэвидом Кристалом, Cambridge University Press, 1998.

Биографический словарь Чемберса, 6-е издание, отредактированное Мелани Парри, Чемберс, 1997.

Дэйнтит, Джон; Сара Митчелл; и Элизабет Тутилл, Биографическая энциклопедия ученых, Том 2, Факты в файле, 1981.

Великие инженеры и пионеры в области технологий, Том 1, под редакцией Роланда Тернера и Стивена Л. Гулдена, St. Martin’s Press, 1981.

Уильямс, Тревор И., Биографический словарь ученых, 3-е издание, Адам и Чарльз Блэк, 1982 г. galenet.com (7 февраля 2001 г.).

«Генри Модслей», World of Invention, http://www.galenet.com (7 февраля 2001 г.).

Нэсмит, Джеймс, Автобиография Джеймса Нэсмита, http://www.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *