Гуттенберг печатный станок: Как работает станок Гутенберга: легендарное изобретение

Техническая сущность изобретения Гуттенберга – Реферат

Новый принцип перенесения изображения был освоен в результате изобретения технологии набивки или набойки тканей в IV – V вв. Прежде узор на ткани получался либо при самом тканье, либо с помощью вышивки или рисунка; теперь же научились оттискивать изображения с рельефа на доске. На поверхности доски оставлялись те части рисунка, которые должны отпечататься, а всё остальное («фон»), вырезалось, выскабливалось. Для того чтобы изображение перешло на ткань, не требуется такой сильный нажим, как при штамповке: печатную форму покрывают жидкой краской и прикладывают к ткани.

Первым по времени способом механического размножения книг была ксилография (обрезная гравюра на дереве). Она возникла в буддийских монастырях Китая в правление династии Тан (618-907). Форму для ксилографической печати изготавливали следующим образом: на гладкой деревянной доске наносили рисунок или ряды письменных знаков; линии рисунка обрезали, оставляя их выпуклыми, а пространство между линиями углубляли, вынимая древесину.

Рельефные линии на доске смазывали краской и получали оттиск-отпечаток на бумаге или на другом материале. Вначале оттискивание с доски производилось печатниками ксилографических книг вручную. Доску клали на стол печатающей плоскостью кверху и накатывали краской; затем осторожно накладывали на нее лист бумаги, придавливали и протирали тампоном – плоской подушечкой из кожи, набитой конским волосом, соломой или тряпками и снабжённой рукояткой. При печатании тампоном нельзя было использовать оборотную сторону бумаги, т.к. контуры рисунка глубоко вдавливались в неё.

Древнейшей известной печатной книгой считается «Алмазная Сутра» – индийское сочинение в китайском переводе. Эта книга имеет форму свитка: 4,9 м длины, 30,5 см ширины, и состоит из 7 листов бумаги, склеенных в ленту: 6 листов текста и гравюра, изображающей Будду.

С X в., после создания ксилографического типографского станка книгопечатание в Китае быстро развивается. В XI – XII вв. оно появляется в Корее, Японии и Средней Азии.

В Западной Европе ксилография появилась около 1400 г. Ксилографическим способом печатали народные картинки (почти исключительно религиозного содержания), а также игральные карты, производство которых было сильно развито в первой половине XV в.

Государственный деятель и учёный-эрудит Китая Шень Ко (1031-1095) впервые изложил способ печати при помощи наборного шрифта в своей работе «Записки о ручье снов» в 1088 г., приписав данное новшество неизвестному мастеру Би (Пи) Шэну. Шень Ко описал технологический процесс производства литер (лат. littera – буква) из обожжённой глины, процесс печати и изготовление наборных шрифтов.

Литеры с тонкими письменными знаками мастер вырезал из вязкой глины и обжигал на огне. Затем он приготовлял железную дощечку и покрывал её смесью сосновой смолы, воска и бумажной золы. На дощечку накладывалась железная рамка, в которую и помещались литеры, вплотную одна к другой. Рамка, заполненная литерами, образовывала одну печатную доску. Би Шен помещал её над огнём, чтобы подогреть и смягчить клейкий состав, после чего он брал совершенно гладкую доску, накладывал её на дощечку с набором и нажимал, чтобы выровнять поверхность литер.

По окончании печатания литеры на железной дощечке опять держались над огнём, чтобы смягчить клейкую массу; после чего мастер наносил рукой профессиональный удар по оборотной стороне дощечки, так что литеры выпадали из рамки практически чистыми и не были запачканы клеем. Это позволяло использовать литеры по нескольку раз.

Для удобства набора позднее были разработаны специальные круглые наборные столы. Это изобретение связывают с именем начальника уезда Цзиндэ (пров. Аньхой) Ван Чжэня (1260-1330) – автора известной книги «Нун шу» (Книга о земледелии), изданной в 1314 г., в приложении к которой он привёл обзор истории наборного шрифта.

В дальнейшем была разработана собственно словолитная техника. Это произошло в Корее, где техника книгопечатания была развита даже больше, чем в Китае. По инициативе короля Хтаи Тьёна в 1403 г. были отлиты из бронзы 100 тыс. литер шрифта. До 1516 г. были созданы ещё девять наборов литер; два из них были отлиты в 1420 и 1434 гг. Сохранилось много книг, напечатанных металлическими литерами в Корее в XV в. Затем печатание медными литерами проникло из Кореи в Китай (конец XV в.) и в Японию (1596).

Точная дата рождения Йо́ханна Генсфляйша цур Ладена цум Гу́тенберга (нем. Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg) неизвестна. Называют самые разные годы – от 1394-го до 1406-го. Юбилей же принято отмечать на рубеже столетий, например, шестисотлетие праздновали в 2000 г. Будущий изобретатель родился в городе Майнце в богатой семье. О детстве и юношеских годах, воспитании и образовании Гутенберга ничего не известно. Полагают, что ещё в молодом возрасте он освоил технику различных работ по металлу: резьбу печатей и штемпелей для чеканки монет, а также ювелирное искусство. Недавно была выдвинута гипотеза о том, что в 1418 – 1420 гг. Иоганн Гуттенберг слушал лекции в Эрфуртском университете. В 1430 – 1444 гг. Гуттенберг жил в Страсбурге, где занимался разнообразным ремеслом: изготовлял золотые изделия и зеркала, шлифовал драгоценные камни. Видимо там он и предпринял первые опыты книгопечатания.

Некоторые исследователи предполагают, что в 1445 – 1446 гг. Гуттенберг побывал во Франции – в Авиньоне. Архивные документы рассказывают о неких опытах «искусственного письма», которые здесь проводил выходец из Чехии Прокоп Вальдфогель.

В 1447 г. изобретатель возвращается в Майнц. В Майнце была основана типография, в которой первоначально печатались небольшие издания – календари, учебники латинской грамматики, индульгенции. Ни на одном из первопечатных изданий имени мастера не обнаружено. Поэтому ученые высказывают разные мнения об авторстве этих изданий. Но все исследователи единодушно приписывают Иоганну Гуттенбергу прекрасно напечатанную латинскую Библию, которую называют 42-строчной – по числу строк на полосе. Это замечательное издание, сохранившееся в 49 экземплярах и многих фрагментах, тщательно изучено исследователями – инкунабуловедами и неоднократно факсимильно переиздавалось. Два экземпляра 42-строчной Библии, вывезенных в послевоенные годы из Германии, в настоящее время находятся в Москве – в Российской государственной библиотеке и в Научной библиотеке Московского университета.

Чтобы напечатать Библию, Иоганн Гутенберг занял у богатого горожанина Майнца Иоганна Фуста 1600 гульденов, которые не сумел вовремя отдать. Состоялся судебный процесс, описанный в так называемом Хельмаспергеровском нотариальном акте, составленном 6 ноября 1455 г. Изобретатель книгопечатания сохранил за собой сравнительно небольшую полиграфическую мастерскую. Возможно, в 1458 – 1460 гг. здесь была напечатана 36-строчная Библия, которую некоторые исследователи приписывают работавшему в городе Бамберге типографу Альбрехту Пфистеру. Библия эта сохранилась всего в 13 экземплярах. Последним изданием Иоганна Гутенберга был «Католикон» – латинская грамматика и толковый словарь, составленные И. Бальбусом. В этом издании есть колофон, в котором указана дата печатания – 1460 г. Но имя типографа и здесь не названо.

Жизнь Иоганна Гутенберга прошла в неустанных трудах и хлопотах. Лишь в последние годы он получил возможность жить, не заботясь о хлебе насущном. Архиепископ Адольф Нассауский, признавая несомненные заслуги Гуттенберга перед Церковью, пожаловал ему придворный чин и пожизненную пенсию.

В 1913 г. на страницах одной из старопечатных книг найдена запись о смерти Иоганна Гуттенберга с указанием точной даты – 3 февраля 1468 г.

Гуттенбергом были осуществлены технически самые ответственные изобретения, на которых основано книгопечатание: словолитный прибор, типографский сплав – гарт, пресс для печатного станка и разработаны основные технологические процессы:

  • словолитный процесс – изготовление литер в большом количестве;
  • наборный процесс – изготовление печатной формы, составляемой из отдельных литер;
  • печатный процесс – множественное изготовление красочных оттисков.

Чтобы воплотить в жизнь данные процессы, необходимо было предварительно решить ряд инженерных и технологических проблем. Таким образом, изобретение немецкого мастера было комплексным, оно вобрало в себя несколько новаторских решений. Отдельные части полиграфического процесса были известны и до Гуттенберга, но это, ни в коей мере не умаляет заслуг великого немца.

Первым этапом на пути изобретателя было гравирование рельефного выпуклого и зеркального изображения шрифтового знака на торце металлического бруска с прямоугольным сечением. В качестве материала для такого бруска в XVI столетии стали использовать сталь. В русской технической литературе брусок получил название «пуансона» (от франц. Poinçon). Немецкие полиграфисты в этом случае используют термины Schriftstempel или Schriftprägestempelt, а английские – letter punch. При вдавливании

пуансона в более мягкую металлическую пластину получается углубленное прямое изображение шрифтового знака. Такая металлическая пластина теперь называется матрицей (нем. – Matrize, франц. – matrice, англ. – matrix). Матрица служит в качестве формы для отливки типографских литер. Очевидно, что с помощью одного пуансона можно выдавить большое количество одинаковых матриц, а с одной и той же матрицы – отлить множество одинаковых литер.

Данная технология была известна задолго до времен Гуттенберга и прошла многовековую апробацию в монетном производстве, где издавна применялись металлические штемпели. Для изготовления матриц был необходим металл, который бы, с одной стороны, легко поддавался тиснению, а с другой – не размягчался при заливке в него расплавленного металла, из которого изготавливались типографские литеры. Таким металлом издавна служила медь, именно из меди выполнены старейшие сохранившиеся до наших дней матрицы (их относят к началу XVI в.). Эти матрицы хранятся в музее фирмы «Иоганн Энсхеде и сыновья» в голландском городе Харлеме. Матрицы изготовлены с помощью пуансонов, которые выгравировал мастер Хенрик Питерзон из Роттердама.

Изготовление типографского шрифта было очень трудоёмким, ведь изготовлять пуансоны и матрицы приходилось для очень большого количества знаков, во много раз превышающего число знаков латинского алфавита. Изобретатель изготовлял каждый алфавитный знак во множестве вариантов. Его целью было, как можно точнее имитировать рукописные тексты, чтобы печатная книга походила на рукопись. При этом количество пуансонов, а значит, и матриц приближалось к тысяче.

Два измерения литеры должны были быть одинаковы не только для всех экземпляров одной и той же буквы, но и для всех, без мельчайшего исключения, знаков одного шрифта. Гравёр пуансонов воспроизводит изумительные по точности стилистического замысла (и по размерам) рисунки букв; но ему пришлось бы, сверх того, обеспечивать идеальное совпадение, как роста, так и кегля, – труд явно неблагодарный и малоэффективный по конечному результату. Необходима была особая разборная литейная форма с подвижными стенками. Таким образом, именно словолитная форма, по сути, является ядром изобретения. Без этого ключевого приспособления для множественного воспроизведения литер книгопечатание не стало бы относительно дешевым и мощным средством распространения информации.

Подвижная стенка позволяла при разной ширине литер одного кегля обеспечивать их одинаковую высоту, а рост литеры (т.е. длина её ножки), одинаковый не только для данного кегля, но и для всех шрифтов, автоматически обеспечивался размерами самого прибора.

Многие исследователи полагают, что для отливки литер Иоганн Гуттенберг использовал сплав, состоявший из 70 % (масс.) свинца, 25 % (масс.) олова и 5 % (масс.) сурьмы (примерно такой же состав имеет современный типографский сплав – гарт (нем. Hartblei – твёрдый свинец)). Однако, скорее всего, Гуттенберг отливал шрифт из чистого олова. Самое раннее известное нам упоминание о типографском металле относится к 1474 г. В одной из книг Иоганна Цайнера – типографа, работавшего в городе Ульме, – сказано, что она отпечатана при помощи stagnis characteribus, то есть оловянных литер. В описи 1499 г. севильской типографии Мейнгарда Унгута упомянуто «150 фунтов олова для литья литер». На московском Печатном дворе шрифт отливали из чистого олова вплоть до XVII в.

Старейшие типографские литеры, сохранившиеся до наших дней, были найдены в 1878 г. в г. Сьоне (Франция). Они были отлиты около 1479 г., а сейчас хранятся в Парижской Национальной библиотеке. Однако химический анализ литер не проводился. Первое техническое описание процесса отливки литер, а также сведения о составе типографского сплава имеются в труде итальянского инженера Ванноччо Бирингуччо «Пиротехния», изданном в 1540 г. в Венеции. О процессе тиснения матриц Бирингуччо пишет: «Буквы выдавливаются в куске меди с помощью стального штампа». Словолитную форму он описывает следующими словами: «Точно обработанный словолитный инструмент изготовляют из бронзы или из латуни. Он состоит из двух частей, подогнанных друг к другу таким образом, чтобы получить нужную высоту и ширину шрифта. Внутри форма сделана таким образом, чтобы в неё можно было вставлять матрицу». Бирингуччо сообщает и о составе типографского сплава: «3/4 высококачественного олова, 1/8 свинца и 1/8 сурьмы». В стихотворении Ганса Сакса, датированного 1580 г., речь идет о типографском сплаве, включавшем олово, свинец и висмут.

Расплавленная сурьма (а также – висмут и галлий), в отличие от других металлов, при затвердевании увеличивает свой объём. Поэтому при отливке шрифта типографский сплав, содержащий сурьму, застывая в литейной матрице, расширяется, благодаря чему плотно ее заполняет, и, следовательно, очень точно воспроизводит зеркальное изображение буквы, цифры или какого-либо иного знака, который затем, при печати, должен быть перенесен на бумагу. Помимо этого, сурьма придает типографскому сплаву твёрдость и износостойкость – весьма важные свойства, если учесть, что каждая литера выполняет свои функции десятки тысяч раз.

Пуансоны и матрицы, словолитная форма и состав типографского сплава, конструктивные и технологические приёмы создания которых были найдены в XV в., в течение многих десятилетий принципиально не изменялись. Они служили человечеству не менее 400 лет – до тех пор, пока в середине XIX в. в практику полиграфического производства не вошли шрифтолитейные машины.

Судя по всему, большинство операций Гуттенберг осуществлял вручную, а механизировано было лишь получение оттиска, происходившее под большим давлением. По подсчетам специалистов давление пресса при печати 42-строчной Библии, главного издания Гуттенберга, должно было составлять четыре с половиной тонны. Печатный стан Иоганна Гуттенберга позволял достигать эту величину, сравнительно несильно нажимая на рычаг, приводящий во вращение нажимной винт. Это было большим достижением, ибо значительно сокращало время рабочего процесса и снижало его трудоёмкость.

Задумываясь над тем, как механизировать операцию получения печатного оттиска, Гуттенберг в качестве первоосновы мог использовать уже существовавшие к тому времени механизмы для создания давления между двумя горизонтальными плоскостями. Первый из таких механизмов – пресс, который применялся в виноделии. Виноград укладывали на столе со стоком, под которым ставили бочку. По бокам стола были расположены две массивные вертикальные балки, в пазах которых была подвижно установлена горизонтальная доска. Давление создавалось с помощью винтового шпинделя, ходившего в гайке, закрепленной в горизонтальной перекладине между двумя вертикальными балками. Шпиндель вращался с помощью прикрепленного к нему колеса, которое приводилось в движение веревкой, наматываемой на ворот.

Аналогичную конструкцию имел пресс для обжимки влажных стоп бумаги в бумагоделательном производстве. Стопу помещали на горизонтальную перекладину, закрепленную между вертикальными балками. Прижим осуществлялся подвижной горизонтальной доской, приводимой в движение нажимным винтом. Винт вращался рычагом, вставленным в отверстие в буксе. Винт можно было фиксировать в определенном положении с помощью храпового механизма.

Ни в виноделии, ни в бумагоделательном производстве не ставилась задача обеспечить механический подъём нажимной доски после прессования. Строго параллельное расположение доски по отношению к поверхности стола в этих случаях также не требовалась. Решить эти задачи предстояло Иоганну Гутенбергу при сооружении типографского станка.

Строгую параллельность горизонтальных плоскостей вряд ли можно было обеспечить техническими средствами XV столетия. Европейский изобретатель книгопечатания решил пойти по другому пути. Равномерность натиска по всей поверхности печатной формы он обеспечил с помощью мягкого материала – ткани или пергамента, – помещённого между нажимной плитой и листом бумаги, лежащим на смазанной краской форме. Материал как бы скрадывал «непараллельность» плоскостей и их неровности. Такой материал впоследствии получил название декеля.
Состав краски стал одним из компонентов изобретения Иоганна Гутенберга. Он не мог применять краску, которая использовалась при печатании гравюр – на металлическую поверхность краска ложилась не так, как на деревянную.

Первые печатники делали краску из сажи, смешивая её с льняным маслом – олифой. Важную роль играли всевозможные добавки. Об этом стало известно в 1980-е гг., в результате исследований, проведённых междисциплинарной исследовательской группой Калифорнийского университета в Дэвисе (США). В 1982 – 1986 гг. комплексно изучались старопечатные издания, вышедшие в Майнце и Бамберге. Среди них была и 42-строчная Библия.

Конструкция ручного типографского стана, разработанная Иоганном Гуттенбергом, была весьма рациональна и практична. Поэтому она без принципиальных изменений служила человечеству достаточно долго – почти 400 лет.

Надо сказать, что издания Иоганна Гуттенберга и, прежде всего, 42-строчная Библия поражают сегодня иссиня-черными, немного поблёскивающими текстовыми полосами, которые кажутся отпечатанными лишь вчера. Среди присадок к основным составляющим типографской краски Иоганна Гуттенберга были обнаружены медь, сера и свинец. Металлические компоненты весьма характерны именно для материала, который использовался изобретателем книгопечатания. В каком виде, и каким образом эти компоненты добавлялись в краску, и делалось ли это сознательно, пока остается тайной. Но, по мнению исследователей Калифорнийского университета, именно свинец стал причиной непривычного блеска текстовых полос изданий Гуттенберга.

Современники по достоинству оценили значение и перспективы нового способа издания лиетратуры. Уже в 1474 г. Вернер Ролевинк в своей хронике писал: «Замечательное искусство книгопечатания было изобретено в Майнце. Это искусство искусств, наука наук. Его чрезвычайная продуктивность позволила вызволить из мрака сокровища знаний и мудрости, чтобы обогатить и просветить мир».

Книгопечатание распространилось с поразительной для того времени быстротой по странам Западной и Восточной Европы, а в дальнейшем и по всему миру. За первые 25 лет после изобретения Гутенберга книгопечатание проникло в Италию, Голландию, Чехословакию, Швейцарию, Францию.
В 1494 г. в Венеции была создана типография Альда Мануция (1447/49-1515), просуществовавшая почти столетие и имевшая огромное значение для развития издательского дела. Два замечательных нововведения в области книжной техники делают имя Альда Мануция бессмертным: первое – создание нового типа шрифтов (курсив), второе – введение серийного стандартного формата книг. Благодаря курсивному шрифту, мелкому и убористому, удалось обширные тексты уместить в книгах небольшого формата и этим значительно удешевить их. В результате Альд Мануций стал практически первым типографом, сумевшим поставить производство книги на коммерческий путь. Немаловажное значение для сбыта продукции имел выбор текстов – Мануций в основном издавал вошедшие в моду труды античных авторов.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что основой изобретения Гуттенберга является способ отливки типографского шрифта – остальные составляющие печатного станка были известны и ранее. Таким образом, именно искусство работы с металлом лежит в основе этого изобретения, определившего направление развитие человечества.

  • Авторы
  • Аннотация
  • Ключевые слова
  • Литература
  • Студент: Матухно М.
  • Руководитель: Черноусов П.И.

Гуттенбергом были осуществлены технически самые ответственные изобретения, на которых основано книгопечатание: словолитный прибор, типографский сплав – гарт, пресс для печатного станка и разработаны основные технологические процессы

  • Гуттенберг;
  • словолитный прибор;
  • типографский сплав – гарт;
  • отливки типографского шрифта;
  • пуансона;
  • пресс для печатного станка.
  1. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. М.: Книга, 1988, 312 с.
  2. Немировский Е.Л. Изобретение Иоганна Гутенберга. Из истории книгопечатания. Технические аспекты. М.: изд. «Наука», 2000
  3. Бахтиаров A.A. Иоганн Гутенберг. Его жизнь и деятельность в связи с историей книгопечатания. СПб., 1892. Серия «Жизнь замечательных людей» Ф.Павленкова
  4. Проскуряков В.М. Иоган Гутенберг. М.: Журнально-газетное объединение, 1933. – Серия «Жизнь замечательных людей», книга 19
  5. Vittorio Zonca. Novo teatro di machine et edificii. Padoua, appresto P. Bortelli. 1607. 137 p.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Библейский печатный станок Gutenberg Paper Invention, другие, угол, другие, литография png

Библейский печатный станок Gutenberg Paper Invention, другие, угол, другие, литография png

теги

  • угол,
  • другие,
  • литография,
  • Гутенберг,
  • средства массовой информации,
  • пресса,
  • печать,
  • подвижный тип,
  • машина,
  • 15-й век,
  • Иоганн Гутенберг,
  • история,
  • книга,
  • черно-белое,
  • Библия Гутенберга,
  • типография,
  • Бумага,
  • изобретение,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
500x503px
Размер файла
255. 06KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 255.06KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

  • Библия Гутенберга Музей Гутенберга Бумага Типография, другие, мебель, другие, дерево png 511x640px 385KB
  • Музей Гутенберга Библия Гутенберга Йоханнес Гутенберг: изобретатель печатного станка, imprenta, мебель, другие, дерево png 1329x1474px 2.09MB
  • Gutenberg Библейский печатный станок Inventor Подвижный тип, изобретения, мебель, другие, издательское дело png 552x614px 375.62KB
  • org/ImageObject”> Печатный станок Бумага для печати по дереву Изобретения, другие, Разное, другие, инновации png 1182x922px 1.47MB
  • Модерн, Библия Гутенберга, Ренессанс, Музей Гутенберга, Типография, Подвижный шрифт, Ранняя современная Европа, История, ранняя современная европа, волосы на лице, Библия Гутенберга png 786x666px 221.72KB
  • Линотипная машина Печать Набор текста Подвижный тип, набор плакатов, Разное, другие, фильм png 500x500px 50.53KB
  • Бумага Типография Офсетная печать, фриланс, другие, издательское дело, искусство png 617x640px 298.6KB
  • Библия Гутенберга Афина Греческая мифология Википедия Зевс, Проект Гутенберг, другие, монохромный, древняя история png 680x1140px 272. 68KB
  • Litho Printing Lithography Офсетная печать Печатная машина, Maquina, другие, литография, трансформатор png 1388x799px 946.64KB
  • Машина печатная машина Paper Platen, другие, другие, приглашение на свадьбу, монохромный png 538x609px 234.7KB
  • Hewlett-Packard Широкоформатный принтер Бумага для печати, hewlett-packard, чернила, дисплей Реклама, средства массовой информации png 550x550px 212.57KB
  • Ротационная печатная машина Invention Letterpress Printing, другие, инновации, другие, бумага png 824x646px 303.77KB
  • Линотип машинная бумага Наборная печать Печать, печать, наборный, другие, типография png 1321x1710px 1. 51MB
  • Типографская печать Типографская печать Platen Machine, другие, Разное, другие, золото png 440x636px 296.67KB
  • Свобода прессы Журналистика Новости СМИ Свобода слова, США, угол, белый, карандаш png 554x800px 38.64KB
  • История преломляющего телескопа Небо 15 века, Лунета, фотография, другие, драма png 1250x834px 553.61KB
  • Kobo Inc. Электронная книга The Only Café, белый квадрат, угол, белый, текст png 500x500px 2.36KB
  • Машина Офсетная печать Печатная машина Термопресс, другие, угол, мебель, прямоугольник png 700x600px 30.24KB
  • org/ImageObject”> Сортировка Тип металла Подвижный тип Набор горячего металла, типография, Разное, угол, мебель png 1920x2210px 255.33KB
  • красный и черный логотип цели, бумага Регистрация печати Офсетная печать Марка принтера, цель, разное, угол, товарный знак png 1024x1024px 89.1KB
  • Газета Компьютерные Иконки, статья, Разное, угол, прямоугольник png 1200x1200px 62.44KB
  • Телевидение Нью-Йорка Bloomberg Логотип BNN Bloomberg, другие, угол, текст, связи с общественностью png 1000x667px 24.25KB
  • Пресс-пасс Новости СМИ Журналистика Журналист Поддельные новости, Пресс-карта, текст, другие, средства массовой информации png 1000x1000px 1. 48MB
  • Газета Компьютерные Иконки Новости СМИ Главные новости, Газета иконка, угол, текст, прямоугольник png 909x688px 105.57KB
  • Бумага в твердом переплете Переплетная печать Печать Обложка, саванна, угол, электроника, прямоугольник png 862x1024px 311.46KB
  • иллюстрация монитора с плоским экраном, монитор компьютера бумажный текстовый фрейм, ноутбук, угол, белый, электроника png 890x526px 5.57KB
  • Свобода прессы Свобода слова Новости СМИ Журналистика, капуста, разное, угол, белый png 1681x2400px 130.52KB
  • Китай Papermaking Cztery Wielkie Wynalazki Изобретение, кисть, чернила, камень древних книг, угол, чернила, коричневый png 1072x1016px 4. 16MB
  • Иллюстрация Potato Gamer, потоковое мультимедиа Twitch Logo Прямая трансляция, наложение, разное, угол, белый png 1920x1080px 7.92MB
  • логотип черной газеты, заголовок газеты Computer Icons, новости Ico, разное, угол, текст png 512x512px 19.04KB
  • Подкаст FM-вещания ALR Sound, другие, Разное, телевидение, угол png 1000x751px 5KB
  • иллюстрация куба сердца, 3D печать Paper Label Art, коллаж, любовь, разное, угол png 848x766px 8.14KB
  • Служба связи IfNotNow, следующая стрелка, угол, треугольник, другие png 1000x1000px 86.02KB
  • org/ImageObject”> Свобода прессы Новостные СМИ Свобода слова Журналистика, кулак, Разное, угол, белый png 634x886px 46.9KB
  • Типография Frisket, Tympan, Издательство Woodcut, другие, угол, мебель, другие png 800x528px 156.33KB
  • Бумага для печати, другие, Разное, мебель, другие png 1660x2227px 237.77KB
  • Конец Средневековья XVI век XV века Истоки инквизиции в Испании пятнадцатого века, средние века, другие, монохромный, человек png 1005x1194px 101.44KB
  • Associated Press, Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, средства массовой информации, другие, угол, текст, логотип png 600x600px 11.08KB
  • org/ImageObject”> План этажа Архитектура Ванная комната, план ванной комнаты, угол, текст, ванная комната png 2679x2294px 623.52KB
  • Сорт Тип металл Горячий металл наборный Подвижный тип сталь, Разное, угол, мебель png 890x1024px 107.94KB
  • Бумажные компьютерные иконки, цветная бумага, разное, угол, белый png 512x512px 28.59KB
  • Книжка-раскраска Crayola Drawing Crayon, другие, синий, угол, белый png 768x978px 238.06KB
  • Бумага Широкоформатный принтер Печатный станок, принтер, угол, электроника, прямоугольник png 512x512px 5.08KB
  • Пресс-релиз СМИ Новости СМИ Компьютерные иконы, Бизнес, угол, текст, люди png 512x512px 29. 75KB
  • Телеканал, рамка ретро, телевидение, угол, фотография png 636x754px 258.17KB
  • Бумажная компьютерная печать значков, разное, угол, стек png 512x512px 13.77KB
  • Текстовая информация виньетки, арабески, Разное, угол, текст png 3873x2256px 1.27MB
  • Бэтмен Киборг Супермен Логотип Лига Справедливости, Бэтмен, угол, герои, плакат png 1080x1080px 7.73KB
  • Обложка книги, Open Case s, шаблон, телевидение, угол png 516x597px 12.97KB
  • История Николы Теслы, научного сотрудника газеты «Электричество», ученый, текст, люди, средства массовой информации png 560x725px 302. 11KB

Борьба за печатный станок – ученые СтМУ

Вдохновение поразило юного изобретателя в городе Майнце всего лишь парой игральных карт. Иоганн Гутенберг играл в карты со своей семьей, когда понял, что хочет создать что-то, что изменит мир. Идея пришла ему в голову, когда он изучал детали этих раскрашенных вручную игральных карт. Йоханнес не мог понять, сколько времени ушло на создание таких замысловатых узоров. Но он планировал произвести революцию в их производстве, применив новый способ их создания. Эти игральные карты были популярны, распространены и доступны по цене. Однако изготовление игральных карт было очень трудоемким процессом. Если его план революционного производства открыток окупится, Гутенбергу предстояло произвести революцию и в других подобных трудоемких производствах.

Портрет Иоганна Гутенберга, немецкого изобретателя. Сделано в 1450 году в Австрии, хранится в Австрийской национальной библиотеке | Предоставлено Picryl

В детстве Иоганн Гутенберг был вдохновлен великими книгами, которые сформировали из него человека, которым он станет. Его воображение было очень живым. Он использовал литературные произведения, чтобы создать историю и воплотить ее в жизнь в своем уме. Страсть Йоханнеса началась, когда он увидел произведения искусства в литературных произведениях, что привело его к изучению механики. Обладая этими увлечениями, он смог стать немецким мастером и изобретателем. Он придумал новый способ печати вместо ручного изготовления и, таким образом, минимизацию времени и усилий, затрачиваемых на производство этих карт. Он использовал свои механические исследования и свою любовь к литературе, чтобы произвести революцию в производстве текста.

Иоганн Гутенберг хотел печатать текст на различных поверхностях: бумаге, дереве, плитке и кирпиче. Чтобы сделать машину, которая могла бы это делать, ему нужно было финансирование для своего проекта. Он встретил свою невесту Анну фон Изернен Тюр. 1 Происходя из богатой семьи, у нее были деньги, чтобы вложить их в его идею создания печатающего устройства, которое в конечном итоге дало бы ему средства для поддержки своей семьи. Наряду с финансированием от своей невесты, он также получил финансовую поддержку от инвестора по имени Иоганн Фуст в 1452 году.0007 2 Фуст увидел хорошую идею в печатном станке Гутенберга. Идея Гутенберга производить гравюры была вдохновлена ​​ручными гравюрами, широко распространенными в то время. Когда эти отпечатки были на плитке или кирпиче, изображения отпечатывались штампом в мягком состоянии, а когда они были на ракушках и камне, они вытравлялись на поверхности. 3 Гутенберг хотел найти способ массового производства печатных книг, основанный на новом способе печати на бумаге не вручную, а на машине.

Гутенберг сделал несколько открытий, создавая свой печатный станок. Главное нововведение, которое он сделал, заключалось в использовании подвижного шрифта. 4 Подвижный шрифт — это метод соединения тысяч отдельных букв в слова и предложения текста. 5 Сам печатный станок представлял собой машину с металлической рамой, удерживающей подвижный шрифт. На шрифт наносились чернила с помощью валика, а затем при приложении давления чернила отпечатывались на бумаге или ткани. Используя этот процесс, Гутенберг прижимал бумагу к чернильному шрифту и таким образом создавал печатную страницу. Этот процесс повторялся для стольких страниц, сколько он мог захотеть создать. Когда все страницы длинного текста были напечатаны, отдельные страницы затем сшивались вместе, создавая печатную книгу. Сотни или даже тысячи одинаковых книг могли быть сделаны одновременно. Это была революция в полиграфии, идея Гутенберга. Первой печатной книгой Гутенберга была Библия, которая стала известна как «Библия Гутенберга». 6

Изображение первой печатной Библии, сделанное Zeeh 15 мая 2007 года | Предоставлено Pixabay

Таким образом, Библия Гутенберга стала первой книгой массового производства в истории. Если бы Гутенберг не изобрел печатный станок, мы могли бы писать тексты от руки на протяжении столетий. Бумага, используемая для создания Библии Гутенберга, должна была быть недорогой, но способной удерживать чернила, которые на нее нажимали. Библия Гутенберга была известна как «Библия из сорока двух строк» ​​из-за количества строк, напечатанных на каждой странице. 7 Из всех отпечатанных копий не было ни одной абсолютно одинаковой. Было несколько копий с сорока или сорок одной строкой, которые можно было найти крайне редко и которые оказались более ценными. В каждом экземпляре Библии было около 1282 страниц, по две колонки на странице. В Библии не было заголовков или номеров страниц, и в ней было несколько пробелов для обозначения изменения текста. 7

Фотография с высоким разрешением дерева, стена, письмо, типография, картина, Высокая печать, Печать, Изобразительное искусство, Нажмите, древняя история, снято неизвестной камерой 29 декабря, 2016 | Предоставлено Pxhere

Когда Гутенбергу понадобились деньги для финансирования печатного станка, он надеялся найти кого-то, кто был бы готов инвестировать в то же видение, что и он. Видение печатного станка должно было стать новым способом печати и производства текстов. Он искал инвестора и нашел Иоганна Фуста и его делового партнера Петера Шеффера в 1452 году, и они оказали финансовую поддержку издательству Гутенберга. Фуст увидел потенциал инвестиций, поэтому согласился финансово помочь Гутенбергу. У Гутенберга не было личных активов, даже после того, как его невеста помогла ему в финансовом отношении со стартапом. 1 Таким образом, Фуст действительно был источником денег для прессы. Без него и его партнера Гутенберг не смог бы привести свое изобретение в действие.

Гутенберг недолго наслаждался своим изобретением. Его деловой партнер Иоганн Фуст обвинил Гутенберга в нецелевом использовании денег, которые ему дали взаймы для печатного станка, обвинив его в использовании денег не для печати. 10 Было известно, что Гутенберг заботился о своей матери, но не было доказательств того, что он использовал средства, которые Фуст давал ему на ее уход. Гутенберг отчаянно нуждался в деньгах, и ему пришлось обратиться к Фусту за дополнительными деньгами. Однако Фуст потребовал от Гутенберга возврата своего инвестиционного кредита, но Гутенберг не смог его погасить в отведенный срок, поэтому Фуст завладел типографией и забрал всю прибыль от производства Библии Гутенберга. Поскольку Фуст и Шеффер имели финансовую возможность финансировать прессу, они оба сохранили прессу и продолжали получать от нее прибыль.

Гутенберг почувствовал, что его обманули, поэтому подал на Фуста и Петера Шеффера в суд. 2 После долгого судебного разбирательства Гутенбергу сказали, что суд вынес решение в пользу Фуста. Все для Гутенберга исчезло. Он был опечален тем, что все, что он пустил в типографию, пропало. Пресса, Библии, бумага, чернила и сама машина теперь принадлежали Фусту и Шефферу. Без Фуста его машина была бы невозможна. Гутенберг время от времени занимал деньги, чтобы финансировать прессу, и в конце концов потерял все. Этот пресс требовал много труда и дорогих материалов. Гутенберг не мог позволить себе все это сам. И именно это привело его к одному из худших решений в его жизни — занять деньги у Фуста и Шеффера. Это решение привело к тому, что он потерял все, что ему было дорого.

Портрет Иоганна Фуста, богатого инвестора типографии | Предоставлено Flickr

После того, как Фуст забрал печатный станок, Гутенберг не получил от него никакой прибыли, хотя изначально это был его печатный станок. Библия, которая производилась серийно, приносила пользу и Фусту, и Шефферу. Когда Иоганн Гутенберг проиграл в суде Фусту, он был опустошен тем, что все, что у него было, было конфисковано. К сожалению, у Гутенберга не осталось абсолютно ничего. Он скончался в 1468 году по неизвестным причинам. В более поздние годы Гутенберг жил бедным, слепым и не получил признания за изобретение печатного станка. На сегодняшний день насчитывается 49оригинальные печатные Библии Гутенберга остались. Хотя Гутенберг не упоминал своего имени ни в одной из своих работ, он всегда будет известным сегодня человеком, который создал первую печатную Библию и очень известный печатный станок.

  1. Эмили Клеменс Пирсон, Гутенберг и искусство печати (Бостон: Нойес, Холмс, 1871), 11.
  2. Выигрыш Джорджа Паркера, Гутенберг — Плантену: очерк ранней истории книгопечатания , Берт Франклин Библиография и справочная серия 172 (Нью-Йорк: Б. Франклин, 1968), 3. ↵
  3. Эмили Клеменс Пирсон, Гутенберг и искусство печати (Бостон: Нойес, Холмс, 1871), 30. ↵
  4. Эмили Клеменс Пирсон, Гутенберг и искусство печати (Бостон: Нойес, Холмс, 1871), 90. ↵
  5. Иеремия Э. Диттмар, «Информационные технологии и экономические изменения: влияние печатного станка», The Quarterly Journal of Economics 126, no. 3 (2011): 1133. ↵
  6. «Печатный станок | Изобретение, определение, история, Гутенберг и факты», E ncyclopedia Britannica (онлайн), по состоянию на 2 декабря 2021 г., https://www.britannica.com/technology/printing-press. ↵
  7. Фрэнсис Дж. Крамп, «Библия Гутенберга», Ежеквартальный католический библейский журнал 14, вып. 3 (1952): 216. ↵
  8. Фрэнсис Дж. Крамп, «Библия Гутенберга», Ежеквартальный католический библейский журнал 14, вып. 3 (1952): 216. ↵
  9. Эмили Клеменс Пирсон, Гутенберг и искусство печати (Бостон: Нойес, Холмс, 1871), 11. ↵
  10. George Parker Winship, Gutenberg to Plantin: An Out of the Early History Of Printing , Burt Franklin Bibliography and Reference Series 172 (Нью-Йорк: Б. Франклин, 1968), 4. ↵
  11. George Parker Winship, Gutenberg to Plantin: An Outlet of the Early History Of Printing , Burt Franklin Bibliography and Reference Series 172 (Нью-Йорк: Б. Франклин, 1968), 3. ↵

6 Интересные факты об Иоганне Гутенберге и печатном станке

В этой статье рассматриваются несколько интересных фактов об Иоганне Гутенберге и истории печатного станка. Как вы, наверное, знаете, Иоганн Гутенберг — немецкий изобретатель, которому приписывают введение печатного станка в Европе.

В литературе он также упоминается как «Человек эпохи Возрождения» — философское понятие, используемое для описания человека, обладающего многими выдающимися талантами и способного влиять на общество.

Какие еще интересные факты об Иоганне Гутенберге и его мире?

Ниже приведены шесть из них.

Содержание

1. Скромная молодость

Иоганн Гутенберг родился в семье среднего класса в Майнце, Германия. Точный год его рождения неизвестен, но считается, что между 1394 и 1404 годами. Ее мать происходила из более простого происхождения, будучи дочерью владельца магазина.

Об Иоганне Гутенберге мало что известно, кроме основного семейного фона. Есть некоторые исторические сведения о его раннем происхождении, но историки не смогли проверить многие факты.

Гутенберг выучился на ювелира, что было одной из популярных профессий в его время. Он стал довольно известен своими навыками, но не особенно богатым.

2. Политическая ссылка

Да, в юности Иоганн Гутенберг попал в политическую ссылку.

В начале пятнадцатого века группа ремесленников подняла восстание против более могущественного аристократа в Майнце, в результате чего многие были вынуждены уехать.

Гутенберг был одним из тех, кто переехал из Майнца в поисках нового дома. Сообщалось, что имущество семьи было конфисковано, и у него не осталось иного выбора, кроме как начать новую жизнь. Он переехал в Страсбург на границе Германии и Франции.

Во время своего пребывания в Страсбурге Иоганн Гутенберг увлекся промышленными «машинами», которые помогали людям в винодельческом бизнесе выполнять свою работу.

3. Наделенный многими навыками

Помимо изобретателя, Иоганн Гутенберг также был кузнецом и ювелиром.

Кроме того, он был увлеченным учеником и, как говорят, выучил латынь, основной язык, на котором в то время преподавали религию.

Помимо впечатляющего количества навыков, Гутенберг также был известен своим творчеством и смелым подходом. Взгляд на вещи с разных точек зрения — типичная характеристика великих изобретателей, таких как Леонардо да Винчи.

Гутенберг также был бизнесменом, занимавшимся приобретением денег для инвестирования в свой бизнес. Тем не менее, его деловая хватка была поставлена ​​под сомнение.

Читайте дальше.

4. Известен своим безрассудством

Многие источники также указывают на Иоганна Гутенберга как на безрассудного человека.

Известно, что он занимает деньги или приобретает инвестиции, не возвращая причитающиеся суммы. Его безрассудное поведение связано с тем, что у него не было сложившегося делового и финансового успеха.

Например, после того, как он вложил все свое богатство в печатное оборудование, ему нужно было больше денег, чтобы продолжить свою работу. Если бы не помощь друга, ему бы никогда не удалось завершить свою миссию, которая заключалась в печати Библий.

Многие источники указывают на то, что он часто работал над проектами, которые практически не имели ценности. Другие говорят, что он потратил ресурсы на изготовление форм для отливки металлических букв, которые приходилось использовать повторно для каждого отпечатка.

Он много раз терпел неудачу, пока, наконец, не добился успеха в своей жизни. Звучит знакомо?

5. Его изобретение печатного станка заняло 20 лет

Печатная машина Иоганна Гутенберга, первый коммерческий принтер в Европе, несомненно, является его самым важным изобретением.

Но создание своего печатного станка заняло у него 20 лет тяжелой работы и труда. Это далеко не ночная сенсация.

Гутенберг экспериментировал с различными техниками печати с первых лет работы ювелиром и к 1450 году добился успехов в некоторых экспериментах. который использовал принцип давления, чтобы извлечь больше сока из винограда.

Идея Гутенберга построить машину, которая позволила бы ему создавать много одинаковых частей, быстро привела его к созданию подвижного типа печати, который мог бы быстро печатать тексты.

Результатом станет первый тип печатной машины, работающей быстрее, чем блочная печать, поскольку один человек может работать над многими проектами одновременно.

Хотя история свидетельствует о том, что Иоганн Гутенберг не был первым человеком, создавшим подвижные шрифты, он освоил технику массового производства подвижных литер и продвигал чернила на масляной основе для печати.

6. Его печатный станок навсегда изменил издательское дело

Без сомнения, печатный станок Иоганна Гутенберга — одно из самых важных изобретений в истории человечества, изменившее то, как мы работаем.

Европейские посты обратили внимание на новаторскую печатную машину Гутенберга, и многие прыгнули в полиграфический бизнес, став участниками Европейской печатной революции.

В результате в Европе произошло быстрое развитие книгоиздания и распространения знаний.

С помощью печатной машины Гутенберга печатники могли производить книги и другие печатные материалы быстрее и точнее, чем метод ручного копирования. В некотором смысле Гутенберг изобрел полуавтоматизацию издательского дела, которая позже стала началом автоматизации печати.

Печатная машина позволила быстро коммерциализировать печать и стимулировала новые полиграфические предприятия в Европе, которые позже распространились на другие континенты.

Изобретение Гутенберга также преобразовало издательскую отрасль, позволив печатникам выпускать книги быстрее и дешевле, чем когда-либо прежде, а это означало, что стало доступно больше печатных материалов.

Чем больше материалов для чтения, тем больше людей имеют больший доступ к знаниям, и в результате повысился литературный уровень.

Иоганн Гутенберг и печатный станок также создали новые отрасли, особенно современные законы об авторском праве, научные исследования и публикации.

Заключительное замечание

Многие новые издательские технологии появятся благодаря замечательному творению Гутенберга. Сегодня многие творения и технологические проекты отдают ему дань уважения, используя его имя.

Project Gutenberg, то есть первый в мире проект массового создания электронных книг, и тема WordPress Gutenberg — это лишь некоторые из тех, которые отдают дань уважения его имени.

Печатная машина Гутенберга повлияла на общество так же, как изобретения Томаса Эдисона и Александра Грэма Белла изменили мир.

Его изобретение также повысило уровень жизни, повысило грамотность и породило новое поколение, любящее знания.

Иоганн Гутенберг и печатная машина действительно изменили не только издательское дело, но и множество других отраслей.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *