Из каких частей состоит штангенциркуль: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Содержание

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Похожие презентации:

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Штангенциркуль. Измерение штангенциркулем

Штангенциркуль. Проведение измерений с помощью штангенциркуля

Штангенциркуль

Штангенциркуль. Проведение измерений с помощью штангенциркуля

Типы штангенциркулей, определение измеренной величины, методы измерений

Средства для измерения линейных и угловых размеров

Система технических измерений

1. МЕТРОЛОГИЯ

Универсальные измерительные
инструменты
Презентацию составил учитель технологии ГБОУ школа №2126 «Перово»
Морозов Евгений Владимирович

2. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

• При изготовлении деталей из древесины,
тонколистового металла и проволоки в
качестве измерительного инструмента
используют линейку и слесарный угольник
(рис. 1)
Слесарная линейка
Слесарный угольник
Рис. 1
• Однако при изготовлении некоторых
деталей требуется высокая точность и
возникает необходимость в применении
штангенциркуля. Штангенциркуль служит
для измерения наружных и внутренних
размеров деталей, глубины отверстий,
пазов, канавок. В школьных мастерских
обычно применяют штангенциркули трёх
видов: ШЦ-I, ШЦ-II. Они отличаются друг
от друга пределами и точностью
измерения (табл.1)

4. Таблица 1 Пределы и точность измерения штангенциркулей в мастерской школы

Тип
Пределы
штангенциркуля измерений, мм
ШЦ-I
0 – 125
ШЦ-II
0 – 250
Точность
измерений, мм
0,1
0,1
Рис. 2
• Штангенциркуль ШЦ-I (рис 2) представляет
собой штангу, на которой нанесены
миллиметровые деления. На штанге (1)
находятся неподвижные губки: верхняя и
нижняя (2, 9). По ней же перемещается
рамка (5) с нониусом (7) и подвижными
измерительными губками верхней и
нижней (3 ,8). К подвижной рамке
прикреплён глубиномер (6), который
перемещается по пазу штанги вместе с
рамкой. Он предназначен для измерения
глубины отверстий и выступов деталей.
• Подвижная рамка фиксируется в необходимом
положении на штанге с помощью стопорного
винта (4). Точность движения рамки
обеспечивает пружинная планка она
находится между рамкой и штангой(пружину
не видно). Наружные размеры измеряются с
помощью нижних губок (8, 9), а внутренние с
помощью верхних губок (2, 3). Глубину
отверстий и пазов определяют с помощью
глубиномера (6).
• Точность штангенциркуля ШЦ-I (0,1мм). Отсчёт
десятых долей миллиметра осуществляется с
помощью нониуса (рис. 3)
ШЦ-I
Нониус *
* Шкалу нониус предложил португальский математик Педро
Нуниш (1502-1578), в латинском написании Petrus Nonius
Рис. 3
• Нониус – это дополнительная шкала с
делениями, позволяющая определять
размер детали с точностью до 0,1 мм. Она
располагается на передней части рамки (5).
• Длина шкалы нониуса составляет 19мм, она
разделена на 10 равных частей. Расстояние
между штрихами нониуса 1,9мм.
Рис. 4
• При сомкнутых губках нулевые штрихи
штанги и нониуса совпадают (рис. 4), а
десятый штрих нониуса совмещается с
девятнадцатым штрихом миллиметровой
шкалы. Обратите внимание на то, что
первый штрих нониуса не доходит до
второго штриха шкалы штанги ровно
на 0,1 мм (2 – 1,9 = 0,1 ). Это и позволяет
производить замеры с точностью до 0,1 мм.
Примеры измерения штангенциркулем

12. Примеры измерения штангенциркулем

• Помните штангенциркуль – это точный и
дорогостоящий инструмент, требующий
бережного обращения.
• На предприятиях штангенциркуль является
одним из основных инструментов у рабочих
различных специальностей. У контролёров
станочных и слесарных работ.
Контролёры должны знать правила
настройки и регулирования контрольноизмерительных инструментов и приборов,
методы проверки качества поверхностей,
правила приёмки деталей и. т. д.
! Правила обращения со штангенциркулем
• 1. Перед началом работы протереть штангенциркуль
чистой тканью, удалив смазку и пыль. Нельзя очищать
инструмент шлифовальной шкуркой или ножом.
• 2. Нельзя класть инструмент на нагревательные
приборы.
• 3. Измерять можно только чистые детали без задиров,
заусенцев, царапин. Руки также должны быть чистыми и
сухими.
• 4. Губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому
при измерении соблюдайте осторожность.
• 5. Не допускайте перекоса губок штангенциркуля.
Фиксируйте их положение зажимным винтом.
• 6. При чтении показаний на измерительных шкалах
держите штангенциркуль прямо перед глазами.

15. ! Правила обращения со штангенциркулем

Домашнее задание
Вопросы по презентации для ответа.
1.Из каких основных частей состоит штангенциркуль?
2.Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?
3.Какие измерения можно выполнять штангенциркулем
ШЦ-I и ШЦ-II ?
4.
Во сколько раз точность измерения штангенциркулем
превышает точность измерения линейкой?
5.Как по штангенциркулю производят отсчёт целых и
десятых долей миллиметра?
Ответьте на 5 вопросов письменно. Ответы пошлите мне в
файле WORD до 26 марта на электронную почту E-mail:
[email protected]
Или через электронный журнал где ”Личные сообщения”.

English     Русский Правила

Порядок выполнения работы

Выполнение измерения размеров штангенциркулем.

Ознакомьтесь с деталью, подлежащей обмеру и ее чертежом. Выполните в отчете эскиз детали.

  • Цилиндрическую поверхность элемента вала, который требуется измерить, тщательно протереть чистой тканью. Протереть штангенциркуль.

  • Положите измеряемую деталь на стол перед собой, осью вала от себя. Охватить цилиндрическую поверхность вала губками штангенциркуля в диаметральном сечении в местах, указанных на чертеже детали.

    Снимите показания штангенциркуля и запишите их в отчет.

  • Сделайте заключение о годности детали. Деталь признается годной, если действительные размеры диаметров, измеренных во всех расположения, назначенных схемой измерения не выходят за пределы наибольшего и наименьшего предельных размеров по чертежу детали.

  • Приведите штангенциркуль в порядок, уложите в футляр.

Измерение детали микрометром

  • Запишите в отчет основные технические данные микрометра.

  • Ознакомьтесь с деталью, подлежащей обмеру и ее чертежом. Выполните в отчете эскиз детали.

  • Цилиндрическую поверхность элемента вала, который требуется измерить, тщательно протереть чистой тканью.

  • Проверьте устанавливаемость. Отведите микровинт в исходное положение, для сего микрометр возьмите левой рукой за скобу около пятки, как показано на рисунке и правой рукой вращайте микровинт за трещотку против часовой стрелки (на себя) до появления из-под барабана на шкале стебля штриха, показывающего размер на 0,5 мм больше, чем величина номинального размера, заданного по чертежу измеряемой детали.

  • Охватите измерительными поверхностями микровинта и пятки цилиндрическую поверхность измеряемого вала в диаметральном сечении, для чего:

  • положите измеряемую деталь на стол пред собой, осью вала на себя.

  • возьмите левой рукой микрометр за скобу около пятки, а правой рукой за трещотку и наложите микрометр на деталь так, чтобы измеряемая поверхность вала оказалась на оси измерения.

  • Вращайте пальцами правой руки трещотку от себя и подведите микровинт к поверхности вала до зажима ее между торцами микровинта и пятки настолько плотно, чтобы трещотка повернулась 2…3 раза. Следует избегать перекоса детали.

  • Снимите показания микрометра.

  • Запишите снятые данные в отчет.

  • Сделайте заключение о годности детали.

  • Приведите микрометр в порядок, уложите его в футляр.

Контрольные вопросы.

  1. Из каких основных частей состоит штангенциркуль?

  2. Какие инструменты относятся к штангенинструментам?

  3. Метрологические показатели штангенциркуля?

  4. Как производится отчет по нониусу?

  5. Из каких основных частей состоит микрометр?

  6. Как проверяют микрометр пред началом?

2. Штанга

3. Губки (неподвижные)

4. Губки (подвижные)

5,6. Зажимные винты

7. Движок

8. Микрометрический винт

9. Микрометрическая гайка

Рисунок1-Штангенциркуль

Лабораторная работа 2 Тема: Изучение конструкций гладких калибров

Цель: Изучить различные конструкции гладких калибров, их назначение, применение, маркировку.

Инструменты и принадлежности: калибр – скобы жесткие и регулируемые, калибр – пробки, шаблона, изделия для контроля.

Общие сведения.

Из каких частей состоит цифровой штангенциркуль?

Магазин цифровых штангенциркулей

Цифровой штангенциркуль для верхних челюстей

Верхние губки штангенциркуля используются для внутренних измерений, таких как диаметр отверстия или паза.

Цифровой штангенциркуль для нижних челюстей

Нижние губки используются для измерения внешних размеров, таких как ширина, длина и диаметр.

Цифровой измеритель глубины

Стержень глубины используется для измерения глубины отверстий. Он выступает при повороте винта с накатанной головкой.

Цифровой штангенциркуль с ЖК-дисплеем

  Точные измерения легко считываются с ЖК-дисплея. Показания могут отображаться в метрических, имперских или дробных единицах измерения.

Основная шкала цифрового штангенциркуля

Как и на ЖК-дисплее, выполненное измерение отображается на шкале дальнего света.

Кнопка включения/выключения цифрового штангенциркуля

ЖК-дисплей можно легко включить или выключить с помощью кнопки включения/выключения.

Кнопка нуля цифрового штангенциркуля

Кнопка нуля позволяет пользователю в любой момент обнулить ЖК-дисплей. Это делает цифровой штангенциркуль полезным инструментом для проведения сравнительных измерений.

Эта функция также означает, что калибровка цифрового штангенциркуля очень проста.

Винт с накатанной головкой используется для точной регулировки измерительных поверхностей штангенциркуля (оба комплекта губок и измерительной рейки).
При выполнении внешних измерений винт с накатанной головкой помогает пользователю крепко удерживать измеряемый материал.

Кнопка цифрового преобразователя метрической/империальной шкалы

Пользователь может преобразовать свои измерения из одной системы измерения в другую, нажав кнопку мм/дюйм.

Стопорный винт

Стопорный винт фиксирует губки на месте, поэтому измеряемый объект можно снять и снять показания.

Общие сведения о деталях и типах тормозных суппортов — Mechanic Fixa

Тормозная система автомобиля работает с несколькими компонентами, чтобы успешно остановить ваш автомобиль. Одним из которых является тормозной суппорт. Хотя они не слишком известны, как тормозные колодки и педали, они являются важными компонентами тормозной системы. Так что же такое тормозной суппорт? Тормозной суппорт содержит поршень, колодки и другие компоненты тормозной системы. Его задача состоит в том, чтобы помочь замедлить ваши колеса, создавая трение с тормозными дисками.

Суппорт соединяется непосредственно с круглым ротором. Сам ротор прикреплен к колесам вашего автомобиля и вращается вместе с колесами. Когда вы нажимаете на педаль газа, тормозная жидкость давит на поршень, прижимая тормозную колодку к ротору, чтобы замедлить вашу машину. Однако суппорт состоит из различных компонентов, которые позволяют ему эффективно работать. Но прежде чем мы обсудим детали тормозных суппортов, давайте рассмотрим типы тормозных суппортов.

Типы тормозных суппортов

Существует несколько тормозных суппортов, но два основных типа — плавающие и фиксированные тормозные суппорты.

Плавающий тормозной суппорт

Плавающий суппорт, также называемый скользящим суппортом, имеет поршни только на одной стороне тормозного диска, а тормозные колодки — на другой стороне. Поршней может быть 1, 2 или 3. Но в основном плавающие суппорты работают, комбинируя один поршень и две тормозные колодки, при этом поршень располагается рядом с внутренней тормозной колодкой.

Он работает за счет скольжения вперед и назад своих втулок или штифтов, которые действуют как зажимы или опоры. Вот как это работает. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, создаваемое гидравлическое давление прижимает поршни к внутренней тормозной колодке, что, в свою очередь, притягивает суппорты к внешней колодке.

Таким образом, создается трение с обеих сторон ротора, чтобы остановить вашу машину. Плавающие суппорты маленькие, легкие, недорогой вариант и сегодня широко используются на многих легковых автомобилях и легких грузовиках.

Фиксированный тормозной суппорт

Фиксированный суппорт имеет поршни с обеих сторон ротора; поршней может быть 2, 4, 6 и даже 8. И как следует из названия, они не двигаются при движении ротора, поэтому нуждаются в неподвижной опоре. Значит, жестко закреплен на поворотном кулаке (суппорт суппорта). Неподвижные суппорты в основном работают, комбинируя два поршня и две тормозные колодки.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, создаваемое гидравлическое давление толкает два поршня, прижимая обе тормозные колодки к роторам. Следовательно, создавая трение с обеих сторон ротора, чтобы остановить вашу машину. Неподвижные тормозные суппорты больше по размеру и работают плавно и эффективно, поэтому обычно используются на роскошных и высокопроизводительных автомобилях. Однако они очень дорогие.

Другие тормозные суппорты

Тормозные суппорты иногда можно настроить в соответствии с характеристиками вашего автомобиля.

  • Мотоциклы, оснащенные дисковыми тормозными системами, обычно требуют легких тормозных суппортов из алюминия и используют многочисленные поршни для поддержки.
  • Более крупные грузовики и внедорожники, используемые для буксировки, могут быть оснащены неоригинальными тормозными суппортами для повышения эффективности торможения и индивидуального внешнего вида.
  • Высокопроизводительные автомобили также могут быть оснащены высокопроизводительными суппортами. Высокопроизводительные суппорты во многих случаях используют поршни большего размера и не сохраняют много тепла.
  • Другим вариантом является суппорт с дифференциальным отверстием, который сочетает в себе большой и малый поршни для эффективного торможения.

Детали тормозных суппортов

Суппорт состоит из множества деталей, которые работают вместе, чтобы помочь остановить автомобиль. Итак, вот детали и функции тормозного суппорта.

Суппорт

Суппорт содержит поршень, колодки, отверстие цилиндра и другие компоненты тормоза. Он сделан из любого из этих трех материалов — магния, чугуна или алюминия.

Монтажный кронштейн (адаптер)

Кронштейн тормозного суппорта выступает в качестве опоры для всего узла суппорта и обычно соединяется с корпусом ступицы. На него приходится весь тормозной вес.

Отверстия цилиндров

Отверстия цилиндров являются компонентом суппорта, в котором движется поршень. Отверстие цилиндра бывает разных размеров, и суппорт может использовать различное количество отверстий цилиндров. Однако размер и количество отверстий цилиндров в суппорте зависят от количества поршней и размеров.

Тормозные поршни

Во время торможения поршни тормозного суппорта прижимают тормозные колодки к роторам, чтобы остановить автомобиль. Сколько поршней использует ваш суппорт, зависит от типа суппорта. Обычно фиксированный суппорт использует больше поршней, чем плавающий суппорт.

Как правило, поршни бывают разных размеров — маленькие и большие, поэтому выбор зависит от силы торможения. Тормозная сила одного большого поршня тормозного суппорта почти равна тормозной силе двух маленьких поршней.

Пальцы и втулки

Пальцы и втулки поддерживают суппорт; суппорт практически на них сидит. В боковом или плавающем суппорте штифты и втулки помогают суппорту плавно двигаться вперед и назад, удерживая его на месте.

Позиционер

Между штифтами и втулками находится позиционер. Он помогает удерживать суппорт наружу, когда педаль отпущена, чтобы внешняя тормозная колодка могла отсоединиться от ротора. Он также служит индикатором износа тормозных колодок и становится невидимым при износе тормозных колодок.

Пылезащитный чехол

Пылезащитный чехол, также называемый пыльником поршня, действует как фильтр. Он ограничивает попадание пыли или других загрязняющих веществ в отверстия цилиндров.

Втягивающая пружина

Втягивающая пружина, также известная как трещотка, помогает удерживать тормозные колодки в постоянном контакте с поршнем и пальцами суппорта.

Тормозные колодки

Тормозная колодка воздействует на ротор, который напрямую соединяется с вашими колесами. Эта созданная сила помогает замедлить или остановить ваш автомобиль. Как правило, когда ротор замедляется, замедляются и ваши колеса. Он построен из небольших материалов с высоким трением. Однако тип фрикционного материала зависит от вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

В: К какой детали крепится тормозной суппорт?

Тормозной суппорт крепится к поворотному кулаку с помощью крепежных болтов и частично соединяется с тормозным диском. Поворотный кулак состоит из ступиц колес и соединяется непосредственно с деталями подвески и рулевого управления. Это помогает в передаче движения рулевого колеса на передние колеса.

В: В чем разница между плавающим и скользящим суппортом?

Плавающие и скользящие суппорты одинаковы; это имена, которые просто используются взаимозаменяемо. Плавающий суппорт, иначе называемый скользящим суппортом, имеет поршни только с одной стороны ротора, с тормозными колодками с обеих сторон. Практически оба они построены из одних и тех же материалов и работают с одним и тем же механизмом.

В: Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Тормозной суппорт можно отремонтировать. Вопрос в том, сколько времени вы готовы потратить на ремонт. Если проблема заключается в ржавчине или прилипании скользящих штифтов/болтов к суппорту, процесс ремонта довольно прост.

Все, что вам нужно сделать, это полностью снять их и протереть тряпкой и очистителем тормозов. После чего смазываете силиконовой смазкой или ее аналогом. Замените скользящие штифты, если на них есть признаки износа или они отличаются от других.

И не забудьте купить детали, соответствующие текущим суппортам. Детали тормозного суппорта для автомобилей Ford будут работать иначе, чем детали тормозного суппорта мотоцикла.

В: Что делают направляющие штифты тормозного суппорта?

Направляющие штифты тормозного суппорта поддерживают и удерживают суппорт на месте. Это обеспечивает правильное выравнивание тормозной колодки суппорта с ротором и плавное движение тормозных колодок в нормальных условиях вождения.

Однако эти штифты могут заклинить, если их регулярно не обслуживать и не смазывать, особенно при движении по соленым дорогам. Во многих случаях их лучше заменить, если они заржавели, так как очистка — это только временное решение. Они не будут работать долго, прежде чем снова схватятся.

В: Что лучше: восстановить или заменить тормозной суппорт?

Как правило, замена сэкономит ваше время, а восстановление сэкономит средства. Но независимо от того, экономите ли вы время или деньги, серьезность ущерба имеет значение. Для восстановления вам понадобится ремонтный комплект тормозного суппорта, который должен содержать детали тормозного суппорта, такие как уплотнительные кольца, необходимые уплотнения и другое оборудование для ремонта суппорта.

Хотя этот комплект является доступным вариантом, обычно около 7–15 долларов США, есть некоторые виды ремонта, которые они не могут сделать. Например, в комплектах нет поршня, поэтому, если ваш поршень не подлежит ремонту, вам может потребоваться заменить суппорт. Точно так же, если суппорт из алюминия или чугуна или отверстие цилиндра сильно повреждены, ремкомплекта также не будет достаточно; заменить суппорт.

Замена, однако, будет зависеть от того, сколько суппортов вы заменяете; на каждое колесо обычно отводится один суппорт. Замена всех суппортов может стоить около 400–750 долларов, работа — около 75–150 долларов, а детали — от 325 до 600 долларов. Тем не менее, вы, скорее всего, замените передний тормозной суппорт, чем задний тормозной суппорт, поскольку передние колеса выполняют большую часть торможения.

В: Какой тип тормозного суппорта используется чаще всего?

Наиболее часто используемым тормозным суппортом является плавающий, также называемый скользящим тормозным суппортом. Они распространены, потому что они недороги в производстве и ремонте. Если вы восстанавливаете, стоимость плавающих тормозных суппортов должна составлять от 10 до 15 долларов. Плавающие тормозные суппорты легкие и портативные, и вы можете найти их на многих легковых автомобилях и легких грузовиках.

Заключительные слова

Детали тормозного суппорта работают вместе, обеспечивая эффективное торможение. Это означает, что все должно быть в хорошем состоянии, если тормозной суппорт должен функционировать должным образом. Если какая-либо часть неисправна, ее следует немедленно починить или заменить. Неисправный суппорт может вызвать непрерывный визг, скрип или скрежет тормозов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *