Изобретение печатного станка гутенберга дата: Как работает станок Гутенберга: легендарное изобретение

Содержание

Дата создания печатного станка иоганном гутенбергом –

Содержание

  1. Почему Иоганн Гутенберг — отец книгопечатания?
  2. Биография Гутенберга
  3. Печатный станок
  4. Библия Гутенберга
  5. О значении изобретения
  6. Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом: дата, история и интересные факты
  7. Мастер по изготовлению зеркал
  8. Печатная графика
  9. Предпосылки изобретения книгопечатания
  10. Коммерческая сделка
  11. Как делали литеры
  12. Судебная тяжба
  13. Распространение новой технологии
  14. След в истории

Почему Иоганн Гутенберг — отец книгопечатания?

Печатный станок Иоганна Гутенберга появился в 1440 году, он был первым в мире. Изобретение существенно изменило книгопечатание, а его создатель стал одной из самых известных фигур в истории. При этом он не был изобретателем самого процесса книгопечатания. Известно, что впервые тексты начали печатать еще в шестом веке. Но именно он создал уникальный станок с подвижными литерами, чем существенно упростил процесс. Из этой статьи ты узнаешь интересные факты из биографии Гутенберга, каким было книгопечатание до его изобретения и каким стало после, что представлял собой станок, и почему его внедрение стало настолько значимым.

Из истории мы знаем, что изобретение печати книг происходило как минимум дважды. В первый раз это произошло в древнем Китае несколько столетий назад. Европейские исторические источники указывали на шестой век, азиатские — на десятый. Полноценный станок для печали разработали еще в 868 году, его назвали Алмазная сутра. Он был способен на единичную печать страниц, в то время для этого использовали в основном бумагу. На приспособлении были созданы тысячи сутр, а также напечатаны работы Конфуция и его последователей. Человек с опытом за день мог напечатать в среднем две тысячи страниц с двух сторон.

Второй раз изобретение произошло в Европейской стране, и это стало настоящим прорывом. До этого использовали менее удобный способ — оттиск с реек из дерева.

Биография Гутенберга

По профессии он был ювелиром. До создания станка был неизвестен настолько, что в исторических сводках не сохранился даже год его рождения. Он был специалистом своего дела, выполнял шлифовку полудрагоценных камней, создавал зеркала, обучал начинающих ювелиров. Если он мог обучать, значит, имел звание мастера, но где он его получил — тоже неизвестно. Гутенберг занимался не только профессиональной деятельность, но и экспериментировал с печатанием книг. По неподтвержденный данным, прототип станка стоял у него в мастерской за пару лет до того, как про него узнал мир.

Печатный станок

Точный год выхода станка тоже неизвестен, но большинство историков сошлись на том, что это свершилось в 1440. Особенностью стали подвижные объемные буквы, их делали из металлов. Они были зеркально искаженными, а отпечатывались в своей привычной форме по принципу матрицы. Подвижность — это то, что сделало ювелира автором самого первого европейского шрифта наборного типа.

Приспособление было громоздким, оно прикреплялось к потолку помещения деревянными брусьями. Основу составлял тяжеленный пресс из металла, к нему прилагался рычаг. Снизу находился стол с идеально ровной поверхностью, его выдвигали из-под установки и возвращали обратно. Конструктивные сходства дали почву для предположения, что прототипом для первого печатного станка Гутенберга стал широко распространенный на тот момент винный пресс.

Особым образом изготавливались литеры:

  • на конце металлического прута была выгравирована буква в зеркальной матрице;
  • прут делал отпечаток буквы на размягченной меди;
  • данный отпечаток становился матрицей, которую отливали из свинца;
  • специальный желоб сделал процесс более технологичным, с одного края в него поступал жидкий свинец, с другого — вставлялась матрица;
  • когда желоб раскрывался, можно было извлечь литеру. Этот способ примечателен тем, что из одной матрицы можно получить неограниченное множество литер;
  • затем сборщик должен быть собрать буквы в макет, он выстраивал их правильным образом в специальной форме. На этой стадии получалось зеркальное отображение строчек;
  • на форму наносились типографская краска, после этого начиналась печать;
  • пресс переносил строчки с формы на бумагу или другой материал. На столе было возможно разложить разное количество страниц в зависимости от их размера. Максимально — 32 страницы.

У самого создателя не было денежных средств на создание типографии, поэтому он принял решение заключить партнерский договор с ростовщиком Иоганном Фустом. Партнер дал деньги на открытие и оплачивал ежемесячные расходы, однако, сотрудничество не стало успешным. Фуст не выплачивал дополнительных сумм, но в перспективе отсудил себе типографию, воспользовавшись тем, что партнер не смог оплатить оговоренные проценты. В дальнейшем типография принадлежала Фусту, из-за чего в Германии долгое время верили, что это был изобретателем приспособления. Авторство приписывали и другим деятелям, но существуют достоверные исторические подтверждения того, что создателем был все-таки Гутенберг. Он лишился первого станка и создал другой, выпустил на нем несколько изданий.

Библия Гутенберга

Вышла из-под первого станка одной из первых, люди окрестили ее Библией Гутенберга. При работе над Библией станок и технология работы на нем были усовершенствованы:

  • красящее вещество, которое применялось на тот момент, было непригодным для передвижных металлических литер. Гутенберг создал собственный состав на основе свинца и меди. Его печать сохранила блеск и отчетливость до наших дней, хотя прошло несколько столетий;
  • увеличение количество строк. Изначально их было 40, но чтобы сэкономить количество было увеличено до 42. Для этого был уменьшен межстрочный интервал, Библию назвали 42-х строчной;
  • два цвета печати. По первоначальной технологии бумага проходила пресс дважды: сперва наносился основной текст черной краской, затем красной добавлялись нужные элементы. Так было выпущено несколько экземпляров, затем процесс изменился: создатель просто оставлял пустое пространство для буквиц и колонтитулов, позже добавлял их вручную.

Библия вышла тиражом около 180 штук, из них 45 — эксклюзивные, их печатали на пергаменте. Для работы над этим тиражом было отлито не менее сотни тысяч литер.

О значении изобретения

В следующие десятилетия после изобретения аналогичные машины появились в других европейских странах. Только в одной Германии к концу 15-ого столетия работало больше 50 типографий, а во всей Европе издали более 30 тысяч книг. Таким образом было положено начало новой эры книгопечатания.

Историки утверждают, что именно создание станка с подвижными литерами привело к эпохе Ренессанса. Книги стали доступнее, это способствовало росту грамотности. Мартин Лютер в 16 веке издал собственный перевод Библии тиражом в полмиллиона экземпляров.

Позднее появились первые печатные листовки, газеты, это стало отправной точкой для развития современных печатных СМИ. Стартом для такой глобальной индустрии стал именно печатный станок Иоганна Гутенберга. Вплоть до 18 столетия его использовали в неизменном виде. Затем спрос увеличился, нужно было делать больше тиражей, и это привело к необходимым обновлениям. Также были внедрены нововведения для удешевления процесса, и с тем пор книги стали на самом деле доступными.

Источник

Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом: дата, история и интересные факты

На протяжении веков знания, содержащиеся в книгах, были доступны немногим. В основном библиотеками владели монастыри и короли. Каждая рукопись была уникальной, ведь на ее изготовление уходило много времени. В Средние века монахи часто тратили годы на переписывание одного манускрипта. Так продолжалось приблизительно до 1450 г. С изобретением книгопечатания стало возможным издавать книги относительно дешево и в большом количестве.

Мастер по изготовлению зеркал

Иоганн Генсфлейш, изменивший позднее фамилию на Гутенберг, появился на свет в Майнце около 1400 г. (точная дата неизвестна). Примечательно, что об истории изобретения книгопечатания сохранилось намного больше сведений, чем о самом изобретателе. Так, о первой половине жизни Гутенберга историки практически ничего не знают. Только доподлинно известно, что юный Иоганн посещал монастырскую школу. Затем он обучался у ювелира, пока его семья не переехала в Страсбург.

Здесь в 1434 году он открыл фабрику, где изготавливали зеркала для паломников. Они пользовались большой популярностью, поскольку верующие надеялись при их помощи уловить частичку божьего святого духа, обитавшего, по их мнению, в посещаемых ими храмах. В Средневековье торговля культовыми предметами приносила хороший доход, поэтому дело Гутенберга процветало.

Печатная графика

Особой популярностью в то время пользовались гравюры, изображавшие святых. Их создавали, применяя одну из первых печатных техник – ксилографию, появившуюся в Европе в Средние века. Ее применяли для тиражирования текстов и изображений.

Вырезание блоков, размер которых соответствовал странице, представляло собой трудоемкий процесс. Сначала требовалось нарисовать зеркальное отображение страницы, потом вырезались отдельные буквы. Затем блок смазывали чернилами, а чтобы они впитались, его покрывали бумагой, которую терли костяным инструментом.

В начале XV столетия таких гравюр становилось все больше. Иногда несколько штук переплетали в книгу. Все это дало толчок для увеличения производства манускриптов. Тем более что в это время переписчиками книг были уже не только монахи, но и миряне.

Предпосылки изобретения книгопечатания

К XV столетию в Западной Европе насчитывалось около 80 университетов. А основание новых учебных заведений только увеличивало спрос на книги. Нужны были более доступные и дешевые экземпляры. Все это создало условия для поиска новых техник создания книг. Гутенберг, наряду с другими изобретателями, принял в них участие.

В 1438 г. в Страсбурге он и Дритцен Андреас стали экспериментировать с печатью. В результате Гутенберг придумал, как использовать подвижные буквы (литеры) для составления не только отдельных слов, но и целых страниц. Более того, он понял, каким образом можно их разбирать, чтобы затем из них же составлять новый текст. Однако дальнейшие эксперименты с печатью требовали финансовых вложений.

Коммерческая сделка

Между 1445 и 1448 г. Гутенберг вернулся в родной город, поскольку в Страсбурге он не смог никого заинтересовать своими опытами. В Майнце ему повезло больше. Он заключил сделку с Фустом Иоганном, согласно которой последнему в общем предприятии принадлежал капитал, а Гутенбергу – идея и орудия труда. Однако по прошествии 2 лет изобретателю пришлось вновь просить Фуста ссудить ему деньги. На этот раз под залог всей мастерской.

Получив новый заем, Гутенберг смог полностью отдаться изобретению книгопечатания. Ему пришла блестящая мысль: разделить текст на составляющие – знаки препинания, буквы и лигатуры, то есть их частые комбинации. Все это объединялось в блоки. Таким способом набирались слова и целые страницы текста. Литые буквы могли неоднократно использоваться в разных комбинациях.

Как делали литеры

На конце металлического прута гравировалась перевернутая буква. Ее обмакивали в размягченную медь, получая в ней отпечаток. Получалась матрица, являющаяся формой для шрифта, который отливали из свинца. Чтобы процесс изготовления букв не занимал много времени, Гутенберг придумал инструмент для ручного литья. Саму матрицу можно было использовать для производства неограниченного количества литер.

Из них наборщик составлял макет зеркального отображения страницы. Его смазывали типографской краской – смесью яичного белка, лака и копоти. После этих приготовлений можно было начинать печатать. Принцип механического станка Гутенберг заимствовал у винного пресса.

Все это произошло в 1450 году. Изобретение книгопечатания, таким образом, связывают именно с этой датой. Первыми печатными работами немецкого мастера были учебники, папские декреты, официальные документы и индульгенции.

Судебная тяжба

В год изобретения книгопечатания мастер принялся за гигантский труд – издание Библии на латинском языке. Вместе с наборщиками Гутенберг более двух лет печатал первый тираж в количестве 100 тысяч экземпляров. Книга печаталась готическим шрифтом, основанным на рукописном начертании букв. В конце художник украшал Библию цветными рисунками. Таким образом, печатная книга по красоте ни в чем не уступала рукописной. Неудивительно, что первый тираж Библии был быстро распродан. А соотечественники Гутенберга были ошеломлены, ведь впервые они видели такое количество идентичных книг.

Правда, сам изобретатель не смог разбогатеть благодаря печатному станку. Ему даже не удалось закончить печатать Библию, поскольку его кредитор, оценив будущую прибыль, потребовал возврата ссуды. За этим последовала судебная тяжба, в результате которой Гутенберг потерял как печатный станок, так и все готовые экземпляры Священного Писания. Вскоре после этих событий Майнц был захвачен вражескими войсками, а изобретатель выслан из города. Только спустя три года ему позволили возвратиться, чтобы работать на нового архиепископа. Гутенберг скончался в феврале 1468 г., а изобретение книгопечатания в немецком городе Майнце с тех пор навсегда изменило мир.

Распространение новой технологии

Очень скоро печатные станки заработали в Базеле, Бамберге и Кельне. Для XV века изобретение книгопечатания стало поистине революционным событием. В Венеции работавшие на издателя Альдо Мануцци печатники придумали новый шрифт – антиква. Спустя немного времени его уже применяли повсеместно.

После изобретения книгопечатания прошло всего 20 лет, а новая технология уже прочно укоренилась в повседневной жизни. Издавалось большое количество книг огромными по тем временам тиражами – около 1000 экземпляров. Поскольку печатное слово становилось все более доступным, уровень грамотности в Европе рос, а число читателей увеличивалось.

След в истории

Мартин Лютер, с именем которого связано движение Реформации, был горячим поклонником Гутенберга. Изобретение книгопечатания навело его на мысль о том, что мирянину нет смысла ожидать, пока священник перескажет то, что написано в Библии, ведь теперь любой человек сам может ее прочесть. Лютер напечатал огромный тираж своего перевода Священного Писания на немецкий язык (полмиллиона экземпляров).

Светская власть (император и вольные города Священной Римской империи) тоже пользовалась новым способом оповещения населения. Поэтому вскоре одностраничные листовки–памфлеты стали основным средством передачи свежих новостей. Например, когда в 1524 году было предсказано необычное положение планет, памфлеты предвещали второй всемирный потоп.

Кроме того, дата изобретения книгопечатания напрямую связана с другой, не менее важной вехой в истории. Речь идет о появлении первой ежедневной газеты «Свежие новости». Произошло это в 1650 г. в Лейпциге. Несмотря на все усовершенствования в области печати, которые были сделаны в последующие века, именно Гутенберг заложил фундамент современного мира прессы. Его станок считается одним из важнейших достижений человеческой цивилизации, а дата изобретения книгопечатания – эпохальным рубежом в мировой истории.

Источник

Начало книгопечатания

В середине XV века немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг (между 1394─99 ─ 1468) изобрел печатный станок. Это изобретение ознаменовало начало «гутенберговой эры», характеризующейся господством печатного, книжного слова в европейской культуре. Известный канадский социолог Герберт Маршал Маклюэн (1911─1980) в книге «Галактика Гутенберга» (1962) рассматривал изобретение книгопечатания как цивилизационный переворот и исследовал социально-экономические и культурно-психологические последствия этого изобретения. Ученый исходил из выдвинутой им идеи, что тот или иной исторически сложившийся тип общества в значительной степени обусловлен господствующим в нем способом передачи информации. Изобретение алфавита, а затем и книгопечатания привело к радикальному изменению коммуникативной стратегии ─ переходу от аудиальной к визуальной коммуникации. Печатные технологии, по мысли Маклюэна, привели к важным изменениям в чувствительности европейца (его «сенсориума»): под их воздействием произошло нарушение согласованной деятельности мозга, усиление его отдельной (визуальной) функции и, как следствие, «дробление человеческой души».

Восприятие мира приобрело линейный характер, то есть человек начал воспринимать все явления так, как он воспринимает напечатанные буквы и слова в тексте ─ следующими одно за другим. Доминирование визуального элемента в культуре создало необходимые социокультурные предпосылки для формирования индустриального общества. «Однородность, единообразие и повторяемость ─ основные характеристики визуального мира…», навязанные книгопечатанием способу мировосприятия и организации опыта европейца. Различные форма «замкнутости» (индивидуализм, национализм, специализация и т. д.), по мнению Маклюэна, суть порождения книгопечатания.

О жизни Гутенберга сохранилось немного достоверных, документально подтвержденных сведений. Даже точная дата его рождения не известна. Он родился в Майнце по одной версии в 1394, по другой в 1399 г. Его отец был патрицием, мать ─ дочерью торговца сукном. Гутенберг окончил школу. Относительно того, учился ли он в университете, у его биографов разные мнения. В 1430─1444 гг. он жил в Страсбурге, где числился в цехе ювелиров. Видимо, именно в Страсбурге были предприняты первые опыты книгопечатания. В 1447 г. Гутенберг вернулся в Майнц, где и основал свою типографию. При жизни Гутенберг напечатал более пятидесяти книг, в том числе знаменитую сорокадвухстрочную (по количеству строк на странице) Библию (так называемая «Библия Гутенберга»), признанный шедевр раннего книгопечатания. В 1460 г. типография Гуттенберга в Майнце была разрушена во время беспорядков, охвативших город из-за соперничества бывшего и вновь назначенного курфюрстов города. Гуттенберг умер 3 февраля 1468 г., похоронен в Майнце.

Во второй половине XV столетия в разных странах Западной Европы появились типографии. В Италии первый печатный станок заработал в 1465 г. Появление печатного станка во Франции относится к 1470 г. Два французских города оспаривают друг у друга право называться родиной книгопечатания во Франции Париж и Лион. Первым английским печатником был Уильям Кэкстон (1422─1491), открывший типографию в Вестминстере в 1476 г. Большим спросом в то время пользовалась религиозная литература, произведения латинских классиков, изучавшиеся в школе, хроники, рыцарские романы.

Изобретение книгопечатания стало важнейшей предпосылкой возникновения печатной периодики в Европе. Само слово «пресса» происходит от немецкого «pressen» ─ прессовать, сжимать, делать оттиск. «press» ─ тиски, пресс. Другим необходимым условием зарождения периодической печати стало использование бумаги как основного носителя информации. Изобретенная в Китае еще на заре нашей эры в Европе бумага широко стала применяться только с XV в.

Иоганн Гутенберг – Энциклопедия Нового Света его изобретение технологии печати с подвижными литерами в 1447 году. Эта технология включала в себя набор металлических сплавов и чернил на масляной основе, форму для точного литья литер и новый тип печатного станка на основе прессов, используемых в виноделии в Рейнской области.

Точное происхождение первой печатной машины Гутенберга, по-видимому, неизвестно, и некоторые авторы ссылаются на его самые ранние печатные машины как на адаптацию более тяжелых переплетных печатных машин, которые уже использовались.

Традиция приписывает ему изобретение подвижного шрифта в Европе — усовершенствование уже используемой там блочной печати. Объединив эти элементы в производственную систему, он обеспечил быструю печать письменных материалов и информационный взрыв в Европе эпохи Возрождения. Железный печатный станок впервые изобрел Че Юн-Ый из династии Корё (древняя корейская нация, а также происхождение названия «Корея») в 1234 году, более чем на двести лет раньше подвига Гутенберга, [1] , а первый подвижный шрифт был изобретен китайцем Би Шэном между 1041 и 1048 годами г. н.э. г.

Гутенберга часто называют самым влиятельным и важным человеком всех времен, а его изобретение имеет аналогичный статус. Сеть A&E причислила его к таковым в своем обратном отсчете «Люди тысячелетия» в 1999 году. Безусловно, его изобретение принесло ему честь быть в компании одной из относительно небольшого числа женщин и мужчин, изменивших историю. Книги больше не нужно было писать от руки.

Вместо того, чтобы лишь немногие привилегированные имели доступ к библиотекам, которых самих было мало, теперь любой грамотный человек мог стремиться к получению знаний. Без печатного станка не развилось бы всеобщее образование или образование в гораздо больших масштабах.

По мере того, как все больше людей получали образование, становилось доступно больше отчетов о событиях, отфильтрованных с разных точек зрения, что изменило саму историческую реконструкцию. Протестантская Реформация стояла на плечах Гутенберга, поскольку она во многом зависела от доступности Библии на местных языках, чтобы люди могли читать Священные Писания для себя и, таким образом, критиковать официальные толкования, которые наделяли властью духовенство и лишали прав мирян. Знаменитая «Библия Гутенберга» Гутенберга была латинской Вульгатой, но вскоре последовали народные издания, такие как первая немецкая Библия в 1466 году, первая голландская Библия (1477 год) и первый английский Новый Завет, переведенный Уильямом Тиндейлом в 1539 году.

. Мартин Лютер появился в 1534 году.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Печать: изобретение подвижного шрифта в Европе
  • 3 Печатные работы Гутенберга
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

В результате изобретения Гутенберга мир стал гораздо более взаимосвязанным, распространились идеалы человеческого достоинства и прав, а также универсальные ценности, позволившие в двадцатом веке развить глобальную структуру, такую ​​как Организация Объединенных Наций, а также гуманитарное и международное право .

Жизнь

Гутенберг родился в немецком городе Майнц в семье купца-аристократа по имени Фриле Генсфляйш цур Ладен, взявшего фамилию «Цум Гутенберг» по названию района, куда переехала семья. Гутенберг родился в богатой аристократической семье, чья родословная восходит к тринадцатому веку. Родители Гутенберга были ювелирами и чеканщиками монет.

Год рождения Гутенберга точно неизвестен, но это было где-то между 139 г.4 и 1404.

Джон Линхард, историк технологий, писал, что «Большая часть ранней жизни Гутенберга представляет собой загадку. Его отец работал с церковным монетным двором. Гутенберг вырос, зная о ювелирном деле». [2]

В 1411 году в Майнце вспыхнуло восстание против патрициев, и более ста семей были вынуждены покинуть город. В результате считается, что Гутенберги переехали в Эльтвилль-на-Рейне (Альта-Вилла), где у его матери было унаследованное поместье. По словам историка Генриха Валлау, «все, что известно о его юности, это то, что он не был в Майнце в 1430 году. Предполагается, что он мигрировал по политическим причинам в Страсбург, где у семьи, вероятно, были связи».

[3] Предполагается, что он учился в Эрфуртском университете, где есть запись о зачислении студента по имени Йоханнес де Альтавилла в 1418 году — Альтавилла — это латинская форма имени Эльтвилль-на-Рейне. [4]

В настоящее время ничего не известно о жизни Гутенберга в течение следующих пятнадцати лет, но в марте 1434 года его письмо указывает, что он жил в Страсбурге, где у него были родственники по материнской линии. Он также, кажется, был членом ювелира, зарегистрированным в Страсбургской милиции. Есть сведения, что в 1437 году он обучал богатого торговца шлифовке драгоценных камней, но откуда он приобрел эти знания, неизвестно. После смерти отца в 1419 г., он упоминается в деле о наследстве.

По крайней мере до 1444 года Гутенберг жил в Страсбурге, скорее всего, в приходе Св. Арбогаста. Говорят, что именно в Страсбурге в 1440 году он усовершенствовал и раскрыл секрет печати на основе своего исследования, загадочно названного Aventur und Kunst (предпринимательство и искусство). Неясно, какой работой он занимался, и могли ли там проводиться какие-то ранние испытания с печатанием подвижным шрифтом. После этого в отчете есть пробел в четыре года. В 1448 году он вернулся в Майнц, где взял ссуду у своего зятя Арнольда Гельтуса, вполне возможно, на печатный станок или связанные с ним принадлежности. К этому времени Гутенберг, возможно, был знаком с глубокой печатью; утверждается, что он работал над гравюрами на меди с художником, известным как «Мастер игральных карт».

[5]

К 14:50 печатный станок уже работал, и было напечатано немецкое стихотворение, возможно, первое, что там было напечатано. [6] Гутенбергу удалось убедить богатого ростовщика Иоганна Фуста дать ссуду в размере 800 гульденов. Петер Шеффер, ставший зятем Фуста, также присоединился к предприятию. Шеффер работал писцом в Париже и, как полагают, разработал некоторые из первых шрифтов.

Когда-то в 1456 году между Гутенбергом и Фустом произошел спор, и Фуст потребовал вернуть свои деньги, обвинив Гутенберга в нецелевом использовании средств. Фуст подал в суд на архиепископа. В юридическом документе от ноября 1455 года записано, что существовало партнерство для «книжного проекта», средства которого, по словам Фуста, Гутенберг использовал для других целей. Суд вынес решение в пользу Фуста, предоставив ему контроль над мастерской по печати Библии и половиной всех печатных Библий.

Таким образом, Гутенберг был фактически банкротом, но, похоже, он сохранил (или возобновил) небольшую типографию и участвовал в печати Библии в городе Бамберг около 1459 года, для которой он, кажется, по крайней мере поставил шрифт. Но поскольку в его печатных книгах никогда не упоминается его имя или дата, в этом трудно быть уверенным, и, следовательно, по этому вопросу ведутся серьезные научные споры. Возможно также, что в его мастерской был выполнен большой словарь «Католикон » в 300 экземплярах на 754 страницах, напечатанный в Майнце в 1460 году.

Между тем, магазин Fust-Schöffer был первым в Европе, кто выпустил книгу с названием и датой типографии, Майнц Псалтирь от августа 1457 года, и, с гордостью заявляя о механическом процессе, с помощью которого она была изготовлена, она не упоминал Гутенберга.

В 1462 году, во время разрушительной Майнцской епархиальной междоусобицы, Майнц был разграблен архиепископом Адольфом фон Нассау, а Гутенберг был сослан. Уже пожилой человек, он переехал в Эльтвилль.

В январе 1465 года заслуги Гутенберга были признаны и ему было присвоено звание Хофманн (придворный джентльмен) фон Нассау. Эта награда включала стипендию, ежегодный придворный наряд, а также 2180 литров зерна и 2000 литров вина, не облагаемых налогом. [7] Считается, что примерно в это же время он мог вернуться в Майнц, но это не точно.

Гутенберг умер в 1468 году и был похоронен во францисканской церкви в Майнце. Позже эта церковь и кладбище были разрушены, а могила Гутенберга сейчас утеряна. [7]

Печать: изобретение подвижного шрифта в Европе

Ксилография, при которой отдельные листы бумаги вдавливались в деревянные блоки с вырезанным на них текстом и иллюстрациями, была впервые зарегистрирована в истории Китая и использовалась в Восточной Азии. задолго до Гутенберга. К двенадцатому и тринадцатому векам многие китайские библиотеки насчитывали десятки тысяч печатных книг. В то время китайцы и корейцы знали о подвижных металлических литерах, но из-за сложности печати подвижными литерами они не использовались так широко, как в Европе эпохи Возрождения.

Неясно, знал ли Гутенберг об этих существующих методах или изобрел их независимо, хотя первое считается маловероятным из-за существенных различий в методах. Некоторые также утверждают, что голландец Лоуренс Янсзон Костер был первым европейцем, изобретшим подвижную литеру.

Гутенберг, безусловно, внедрил эффективные методы в книгопечатание, что привело к буму производства текстов в Европе — в значительной степени из-за популярности Библий Гутенберга, первого произведения массового производства, начиная с 23 февраля 1455 года. Несмотря на это, Гутенберг был плохим бизнесменом и мало зарабатывал на своей печатной системе.

Гутенберг начал экспериментировать с металлической типографикой после того, как он переехал из своего родного города Майнц в Страсбург (тогда в Германии, а теперь во Франции) около 1430 года. должен был быть вырезан вручную, Гутенберг пришел к выводу, что металлический шрифт можно было бы воспроизвести гораздо быстрее, если бы была изготовлена ​​​​единая форма.

В 2004 году итальянский профессор Бруно Фаббиани (из Туринского политехнического института) заявил, что изучение 42-строчной Библии выявило наложение букв, предполагая, что Гутенберг на самом деле не использовал подвижный шрифт (отдельные литые символы), а скорее использовал целые пластины, сделанные от системы, несколько похожей на наши современные пишущие машинки, в которой буквы отпечатывались на пластине и печатались почти так же, как гравюра на дереве. Фаббиани провел 30 экспериментов, чтобы продемонстрировать свое заявление на Фестивале науки в Генуе, но эта теория вызвала большой ужас среди ученых, которые бойкотировали сессию и отвергли ее как трюк. Позже Джеймс Клаф опубликовал статью в итальянском журнале 9.0061 Graphicus , который опроверг утверждения Фаббиани.

Печатные работы Гутенберга

В 1455 году Гутенберг продемонстрировал мощь печатного станка, продав копии двухтомной Библии (Biblia Sacra) по 300 флоринов каждая. Это было эквивалентно примерно трехлетней заработной плате среднего клерка, но было значительно дешевле, чем рукописная Библия, на расшифровку которой у одного монаха могло уйти 20 лет.

Библия Гутенберга в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Один экземпляр Biblia Sacra , датированный 1455 годом, отправился в Париж и был датирован переплетчиком. По состоянию на 2003 год перепись Библии Гутенберга включает 11 полных копий на пергаменте, одну копию Нового Завета только на пергаменте, 48 практически полных цельных копий на бумаге, еще одну разделенную копию на бумаге и иллюстрированную страницу (фрагмент Бэгфорда). Сохранившиеся сегодня Библии Гутенберга иногда называют самыми старыми сохранившимися книгами, напечатанными подвижным шрифтом, хотя самая старая такая сохранившаяся книга — 9-я.0061 Jikji , опубликованный в Корее в 1377 году. Тем не менее, он по-прежнему примечателен тем, что технология печати, на основе которой была создана Библия Гутенберга, знаменует собой начало культурной революции, в отличие от любой, которая последовала за развитием культуры печати в Азии.

В Библии Гутенберга отсутствуют многие функции печати, к которым привыкли современные читатели, такие как нумерация страниц, интервалы между словами, отступы и разрывы абзацев.

Библия не была первой печатной работой Гутенберга, поскольку он выпустил около двух десятков изданий Ars Minor , часть учебника Элия Доната по латинской грамматике. Считается, что первое издание было напечатано между 1451 и 1452 годами.

Наследие

Майнц, Статуя Гутенберга работы Бертеля Торвальдсена

Хотя Гутенберг при жизни не имел финансового успеха, его изобретение быстро распространилось, и новости и книги стали путешествовать по Европе гораздо быстрее, чем раньше. Он питал растущее Возрождение, и, поскольку он значительно облегчил научную публикацию, он стал главным катализатором последующей научной революции. Возможность выпускать много экземпляров новой книги и появление греческих и латинских произведений в печатной форме были главным фактором Реформации. Грамотность также резко возросла в результате. Изобретения Гутенберга иногда считают поворотным моментом от Средневековья к раннему Новому времени.

Термин incunabulum относится к любой западной печатной книге, выпущенной между первой работой Гутенберга и концом 1500 года.

В Германии много статуй Гутенберга; одна из самых известных работ Бертеля Торвальдсена в Майнце, где находится музей Гутенберга.

Университет Иоганна Гутенберга в Майнце назван в его честь.

Галактика Гутенберга и Проект Гутенберг также увековечивают имя Гутенберга. [8]

Примечания

  1. ↑ Пэк Саук Ги, Ун-Джин-Ви-Ин-Джун-Ги (Woongjin Publishing, 1987), 61.
  2. ↑ Джон Х. Линхард, Иоганн Гутенберг Двигатели нашей изобретательности . Проверено 28 сентября 2020 г.
  3. ↑ Генрих Валлау, Иоганн Гутенберг Католическая энциклопедия , 1910. Проверено 28 сентября 2020.
  4. ↑ Леонард Дадли, Информационные революции в истории Запада (Edward Elgar Pub., 2008, ISBN 978-1847207906).
  5. ↑ Хельмут Леманн-Хаупт, Гутенберг и мастер игральных карт (Yale University Press, 1966).
  6. ↑ Джон В. Клоостер, Иконы изобретений: Создатели современного мира от Гутенберга до Гейтса (Гринвуд, 2009, ISBN 978-0313347474).
  7. 7.0 7.1 Трейси М. Самнер, Как мы получили Библию? (Книги ценностей, 2014 г.).
  8. ↑ Project Gutenberg Проверено 28 сентября 2020 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Боргман, Кристин Л. От Гутенберга к глобальной информационной инфраструктуре: доступ к информации в сетевом мире . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2000. Новое издание, 2003 г. ISBN 0262523450
  • Дадли, Леонард. Информационные революции в истории Запада . Паб Эдварда Элгара, 2008. ISBN 978-1847207906
  • Эйзенштейн, Элизабет Л. Печатный станок как агент перемен . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980. ISBN 0521299551
  • Харт, Майкл Х. 100 . Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол, 1992. ISBN 0806513500
  • .
  • Капр, Альберт и Дуглас Мартин. Иоганн Гутенберг: Человек и его изобретение . Брукфилд, Вирджиния: Scolar Press, 1996. ISBN 978-1859281147
  • Клоостер, Джон В. Иконы изобретений: создатели современного мира от Гутенберга до Гейтса . Гринвуд, 2009. ISBN 978-0313347474
  • .
  • Леманн-Хаупт, Хельмут. Гутенберг и мастер игральных карт . Издательство Йельского университета, 1966.
  • .
  • Человек, Джон. Гутенберг: как один человек переделал мир словами . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 2002. ISBN 978-0471218234
  • .
  • Рис, Фрэн. Иоганн Гутенберг: изобретатель печатного станка . Миннеаполис, Миннесота: Compass Point Books, 2006. ISBN 978-0756509897
  • Самнер, Трейси М. Как мы получили Библию? Книги ценности, 2014.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 1 августа 2022 г.

  • Музей Гутенберга Майнц
  • Библия Гутенберга – Центр Гарри Рэнсома

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участника и самоотверженные добровольные участники Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Иоганн Гутенберг  история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :

  • История «Иоганна Гутенберга»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

печатный станок и его история

Печатный станок — это устройство, которое прикладывает давление к подложке, такой как ткань или бумага, для равномерного нанесения краски. Поверхность, покрытая чернилами, представляет собой подвижный шрифт, систему, в которой используются подвижные компоненты для дублирования элементов документа, обычно знаков пунктуации и букв, и которые прижимаются к подложке для переноса текста или изображения. Печатный станок чаще всего использовался для печати текстов, создание и распространение которых признано одним из самых влиятельных событий второго тысячелетия. Печатный станок произвел революцию в том, как люди описывали и воспринимали мир, в котором они жили, и положил начало современности.

История

Изобретение печатного станка произошло в то время, когда предпринимательский дух Европы способствовал улучшению производства. Экономическое мышление и повышение эффективности традиционных рабочих процессов привели к росту грамотности среди европейского среднего класса, что привело к увеличению спроса на книги. Без печатного станка этот спрос было бы трудно удовлетворить из-за того, что ручное копирование заняло бы много времени. Изобретение улучшенной формы механического шрифта аккредитовано Иоганном Гутенбергом в 1450 году. Точная дата изобретения этого оригинального пресса, называемого прессом Гутенберга, обсуждается из-за существования винтового пресса. Винтовые прессы были типом прессов, изобретенных в первом веке нашей эры римлянами, и работали с использованием винта, который вращал ведущее колесо и приводил его в движение вниз. Гутенбергу также приписывают изобретение ручной формы, которая значительно упростила производство подвижных литер для использования с его печатным станком и позволила создавать большее количество подвижных литер.

  • Изобретатель недели – Иоганн Гутенберг
  • История книгопечатания – от Гутенберга до Гордона

Пресс Гутенберга

Иоганн Гутенберг стал партнером Андреаса Дритцена, огранщика драгоценных камней, и Андреаса Хейльманна, владельца бумажной фабрики, около 1436 года и начал работу над печатным станком. Однако нет официальных отчетов прессы до судебных исков от 1439 года, которые включали бы показания, обсуждающие типы Гутенберга, инвентарь металла и формы для шрифтов.

Гутенберг раньше работал ювелиром. Эти профессиональные знания о металлах пригодились Гутенбергу при изобретении пресса. Он был первым, кто создал шрифт, в котором использовался сплав олова, свинца и сурьмы. Это было важно для производства прочного шрифта, позволяющего печатать книги высокого качества. Гутенберг создал этот литерный шрифт, используя свою матрицу, которая позволяла точно и быстро формовать шрифтовые блоки. Типовой ящик содержал примерно 290 отдельных почтовых ящиков. Ему также приписывают первые чернила на масляной основе. Эти чернила держались дольше, чем чернила на водной основе, которые использовались ранее. Для своих чернил на масляной основе он использовал как бумагу, так и высококачественный пергамент, называемый пергаментом. В некоторых экземплярах Библии Гутенберга, первой книги, напечатанной с использованием подвижного шрифта на Западе, были включены цветные заголовки.

  • Пресса Гутенберга
  • Биография Иоганна Гутенберга

Промышленный печатный станок

В начале промышленной революции печатный станок, который использовался, по сути, все еще был ручным прессом Гутенберга с несколькими новыми материалами, использованными в его конструкции. К 1800 году лорд Стэнхоуп построил пресс, полностью сделанный из чугуна, что уменьшило усилие, необходимое для печати, на 90%, а размер печатаемой области увеличился вдвое. Машина могла печатать 480 страниц в час, что вдвое превышало производительность Gutenberg Press. Однако это все еще было недостаточно эффективным.

Две новые идеи радикально изменят конструкцию печатного станка. Эти идеи заключались в замене печатного планшета вращательным движением цилиндров и использовании энергии пара для запуска пресса. Оба они были реализованы Фридрихом Кенигом в конструкциях, разработанных с 1802 по 1818 год. В 1810 году Кениг разработал паровой пресс. Этот пресс был впервые изготовлен в 1811 году при содействии Андреаса Фридриха Бауэра. Две первые модели Бауэра и Кенига были проданы британской ежедневной газете 9.0297 The Times , 1814 год. Эти прессы могли производить 1100 оттисков в час. Первый номер газеты на этих машинах вышел 28 ноября 1814 года.

Ранние модели этих машин позже были усовершенствованы, что позволило печатать на обеих сторонах бумаги одновременно. Это нововведение стимулировало доступность газет для более широкой аудитории людей, что позволило распространить грамотность. В 1820-х годах этот процесс использовался для изменения характера производства книг путем создания более стандартизированного производства названий.

В 1843 году Ричард М. Хоу изобрел ротационную печатную машину, работающую от пара. Этот станок позволял печатать миллионы копий страницы за один день. Изобретение этого пресса вызвало расцвет печатных работ после перехода на рулонную бумагу, что позволило обеспечить бесперебойную подачу бумаги в пресс, что позволило делать отпечатки гораздо быстрее. В конце 1930-х – начале 1940-х годов печатные машины были намного более эффективными, и такие модели, как печатная машина, могли производить до 3000 оттисков в час.

  • Стэнхоуп Пресс
  • Хронология истории книги

Приложение в World Today

Сегодня печатный станок стал почти полностью цифровым. Цифровая печатная машина позволяет печатать цифровые изображения непосредственно на выбранном носителе. Однако печать проектов большого объема с использованием цифровой печатной машины обходится дороже, чем методы офсетной печати, но стоимость страницы обычно перевешивается стоимостью создания печатных форм, необходимых для офсетной печати.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *