Как обкатать бензопилу: Правильная обкатка новой бензопилы

Содержание

Как обкатать бензопилу, первое использование

После покупки бензопилы должна быть проведена её обкатка. Она позволит всем деталям оборудования притереться. Необходимо правильно провести процедуру, чтобы не навредить устройству.

Содержание статьи

  • Зачем нужна обкатка
  • Подготовка новой бензопилы к первой эксплуатации
    • Приготовление топливной смеси
    • Заправка маслонасоса
    • Настройка и запуск двигателя
  • Особенности работы при обкатке

Зачем нужна обкатка

Двигателю требуется обкатка, так как она позволяет увеличить сцепление между взаимосвязанными элементами инструмента. Даже незначительный люфт в моторе спровоцирует проблемы в дальнейшем, вроде заклинивания, появления задиров и прочее.

Поэтому перед эксплуатацией с серьёзными нагрузками необходимо испытать инструмент, подготовив его к дальнейшей работе.

Для обкатки используется специально топливо. В него добавляют больше масла примерно на 20%, чем при стандартной заправке.

Правильно выполненная обкатка позволяет сформировать подходящие зазоры, образующиеся в области цилиндра и поршневых колец. Это приведёт к повышению мощности и компрессии устройства. Полноценная притирка элементов позволит увеличить срок эксплуатации инвентаря.

Нужно помнить, что некоторые современные модели не нуждаются в этой процедуре. Предварительно рекомендуется изучить паспорт оборудования. В нём прописывается необходимость обкатки.

Подготовка новой бензопилы к первой эксплуатации

Первая настройка после приобретения инструмента заключается в установке шины, цепи и зубчатого упора при его наличии. Аккуратно сто́ит действовать с цепью. Необходимо, чтобы её зубцы направлялись в противоположную от привода сторону. Следует проверить натяжение цепи, оно не должно быть чрезмерным. Когда все детали установлены и проверены, можно приступать к следующему этапу.

Приготовление топливной смеси

Чтобы повысить качество притирки элементов, нужно добавить смесь с увеличенной концентрацией масла в составе. Это необходимо из-за того, что при обкатке усиливается трение элементов. Увеличенное количество масла позволит снизить температуру нагрева.

Для обкатки подходит бензин марки АИ-92. Рекомендуется использовать только качественное топливо с заявленной устойчивостью к воспламенению. Масло следует брать двухтактное. Количество каждого компонента для смешивания, как правило, указывается в инструкции. Обычно соотношение составляет 1 к 50 или 1 к 40.

Отмечалось, что для этой процедуры масла нужно добавлять на 20% больше. К стандартному значению следует прибавить дополнительно 5-10 мл.

@zavod-kosa.ru

Если обкатка производится в зимний период, тогда минимальная прибавка масла составляет 10 мл. В тёплое время достаточно 5 мл.

В холодный период пропорции увеличиваются для исключения сильной вязкости смазывающего состава при пониженной температуре. Иначе смазка может оказаться некачественной.

Рекомендуется использовать синтетическое масло, несмотря на то, что оно стоит дороже минерального. Такое вещество лучше способствует увеличению эксплуатационного срока.

Заправка маслонасоса

Когда топливо готово, можно приступать к заправке. Храниться состав может 2 недели. Масляный бак находится на одной стороне с топливным. Крышка маслонасоса расположена ближе к цепи. Чтобы убедиться, что смазка попала на цепь, достаточно провести лёгкую прогазовку заведённого агрегата. При этом нижнюю часть шины следует поднести к бумажному листу. Если появилась масляная отметина, значит, насос работает исправно.

@portal-kolomna.ru

Настройка и запуск двигателя

Это завершающая стадия перед обкаткой. Необходимо проверить, чтобы цепной тормоз был разблокирован. Даже кратковременная работа инструмента с активной блокировкой приведёт к быстрому износу сцепления.

Если оборудование оснащено внешним топливным насосом, рекомендуется несколько раз нажать на него. Перед включением инструмент размещают на ровной поверхности. Зажигание включается, ногой же сто́ит прижать рукоятку сзади. Левой рукой при этом удерживается верхняя рукоятка.

Когда устройство зафиксировано, следует потянуть рычаг стартера, не слишком резко, пару раз. Мотор сначала заведётся и тут же отключится. Это произойдёт из-за закрытого клапана.

Подготовительный этап завершён. Останется открыть клапан, и вновь завести мотор.

Особенности работы при обкатке

Обкатка проводится для дополнительной смазки деталей, поэтому не нужно перегружать инструмент. Нагрузка должна быть лёгкой. Устройство не должно работать долго вхолостую — не больше минуты. Подходящий темп сводится к 3 минутам функционирования на 60% возможности, затем переход на холостой ход максимум на 20 секунд. Материал распиливания не должен быть слишком твёрдым. На этом этапе лучше работать с берёзой или хвойными породами древесины.

Указанные действия позволяют выполнить универсальную обкатку. Но если планируется совершить максимально точную подготовку, рекомендуется обратиться к технической документации.

как обкатать правильно, запуск двигателя новой, как нужно обкатывать

Автор Виктор На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Подготовка к первому запуску
  2. Первый пуск
  3. Как правильно обкатать бензопилу
  4. Нужно ли обкатывать и для чего
  5. Обкатка двигателя
  6. Обкатка пильной гарнитуры

Только что приобретенный инструмент, как и тот, который прошел ремонт, отличается тем, что отдельные детали имеют шероховатости, допуски при изготовлении. По мере приработки происходит повышенный износ некоторых участков, а затем большинство несоответствий сглаживаются, и операция износа приостанавливается. Этот процесс контролируемого износа называется обкаткой инструмента.

Необкатанный инструмент, работая при максимальной нагрузке, имеет повышенный и неконтролируемый износ, который приводит к сокращению срока службы. Своевременная и правильно выполненная обкатка бензопилы способствует быстрому приобретению инструментом заявленных технических характеристик.

Подготовка к первому запуску

Запуск бензопилы, приобретенной в магазине или прошедшей капитальный ремонт, требует внимательности и выполнения условий. Необходимо внимательно соблюдать последовательность действий:

  • правильно приготовленная топливная смесь;
  • наличие масла в системе смазки пильной цепи;
  • исправность воздушного фильтра;
  • правильное натяжение цепи;
  • исправная работа аварийного тормоза цепи.

Некоторые производители бензинового инструмента требуют иного соотношения количества масла и бензина в топливной смеси. Если об этом прямо не сказано в инструкции, то смесь нужно готовить как для постоянной работы, используя высокооктановый бензин (не хуже, чем 92 и 95 марки) и специальное масло для двухтактных высокооборотистых двигателей.

Те части зубьев пильной цепи, которые перемещаются в пазах направляющей шины, должны быть смазаны для уменьшения трения и сокращения износа пильной гарнитуры. Использовать нужно специальное масло для смазки цепей.

Обязательно необходимо смазать ведомую звездочку направляющей шины жидким маслом через технологические отверстия на конце шины.

Важно правильно выполнить натяжение цепи. Излишне натянутая цепь создает большую нагрузку на двигатель и фрикционный механизм и подвергается износу. Величина цепного натяжения проверяется путем оттягивания цепи от шины. Направляющие зубцы цепи не должны выходить полностью из пазов шины.

Первый пуск

Когда все готово к запуску, можно попробовать запустить двигатель:

  1. Выключатель зажигания переводится в рабочее положение.
  2. При наличии на карбюраторе праймера нажимают кнопку, пока туда не поступит топливная смесь.
  3. Пила устанавливается на ровную площадку так, чтобы цепь не касалась земли.
  4. Левой рукой за ручку прижимают пилу вниз.
  5. Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей рукоятки.
  6. Полностью перекрывают воздушную заслонку.
  7. Плавно тянут стартерную ручку вверх до выбора люфтов в храповом механизме, а затем резко дергают ее, проворачивая коленчатый вал двигателя.
  8. После появления признаков зажигания (хлопки в цилиндре) воздушную заслонку открывают и пробуют запустить пилу.

Первый запуск бензопилы может потребовать некоторое время для пуска с закрытой воздушной заслонкой, особенно в холодное время.

Как правильно обкатать бензопилу

Правильная обкатка бензопилы служит залогом дальнейшей безотказной работы. Важно строго следовать инструкции производителя инструмента. Встречаются советы такого типа, что обкатывать новую бензопилу нужно на холостом ходу до выработки полного бака. Это неправильно. Работа на холостом ходу вредна для инструмента, поскольку:

  • смазка недостаточно поступает к движущимся частям;
  • работа без оптимальной нагрузки вызывает повышенный износ пар трения.

Лучше использовать щадящий режим работы, который сочетает несколько десятков секунд холостого хода и распил нетолстых бревен (10-15 см) из мягкой древесины. При таком режиме обкатка происходит наиболее качественно.

Заявленные технические характеристики двигатель приобретает после выработки нескольких баков топлива. В это время нельзя перегружать и перегревать инструмент.

Нужно ли обкатывать и для чего

Обкатывают бензопилу по той причине, что новые или замененные детали требуют точной подгонки друг к другу. Невозможно произвести все комплектующие с требуемой высокой точностью. Для приработки шероховатостей поверхности цилиндров, поршневых колец, узлов трения надо некоторое время.

За период обкатки происходит стабилизация и выравнивание необходимых зазоров, люфтов в парах зацепления и трения.

Обкатка двигателя

Обкатка двигателя является основным процессом подготовки бензинового инструмента к постоянной нагрузке.

У правильно обкатанного двигателя мощность приближена к максимальной, снижены уровень шума и вибрации, расход топлива минимален.

После выполнения обкатки может потребоваться перенастройка карбюратора. При отсутствии опыта эту работу нужно предоставить сервисному центру, поскольку неправильно отрегулированный карбюратор может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

Обкатка пильной гарнитуры

Обкатка новой цепи или шины не требует столько внимания, как двигатель. Основная задача обкатки — равномерное распределение смазки между звеньями цепи и притирка подвижных сочленений звеньев. Вопреки распространенному мнению о необходимости приработки цепи и ведущей звездочки, это не является необходимым. Пила, проработавшая длительное время на одной цепи, уже имеет выработку на ведущей звездочке, и никакая обкатка не сможет полностью подогнать друг к другу новую цепь и старую звездочку.

Обкатка новой бензопилы или новой направляющей шины при своей простоте требует внимательности и аккуратности. Инструмент бюджетного сегмента малоизвестных производителей склонен выявлять неполадки во время процесса обкатки.

Читайте также:

Оцените автора

Процедура обкатки цилиндра

| Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.