Как ощипывать гуся: Как ощипать гуся быстро в домашних условиях – популярные способы

Содержание

Как правильно ощипать гуся / Энциклопедия / FoodbayBlog

Foodbay blog » Энциклопедия » Птицеводство » Птицеводство. Разведение гусей » Убой гусей » Как правильно ощипать гуся

Убой гусей

Автор Карпов Олег На чтение 3 мин. Просмотров 141 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Сухой метод ощипывания
  2. Ошпаривание

После убоя гусей начинается следующая стадия подготовки туш – ощипывание. С этим технологическим процессом необходимо немного повременить для упрощения поставленной задачи. Сразу после убоя начинать ощипывание нерационально с точки зрения трудовых затрат.

Как показывает опыт многих предприятий в сфере разведения гусей и уток, выщипывание этих птиц лучше начинать не раньше, чем через три часа после забоя птиц. Выделяют несколько основных способов обработки туш гусей, которые имеют как достоинства, так и недостатки.

Сухой метод ощипывания

При данном методе очень важно не пропустить момент, поскольку лучше всего ощипывать ещё тёплую тушу. Начинать необходимо с крыльев, с которых выщипываются вначале маховые и крупные перья, а потом небольшие пушинки и недлинные пёрышки. После полной зачистки крыльев переходят к главному – к тушке. На ней перья выщипываются рывками по направлению к хвосту. Не стоит пытаться за один раз вырвать как можно больше перьев. Так можно повредить кожу, и как результат готовое блюдо из такой туши не будет иметь румяной и аппетитной корочки.

После того как на туше не осталось лишней «растительности», необходимо с помощью газовой конфорки опалить тушку гуся. Это необходимо для того, чтобы устранить мелкие «пупыринки» на тушке и опалить оставшиеся незаметные на первый взгляд пушинки.

Особое внимание во время опаливания тушки необходимо уделить двум зонам – подмышечным впадинам и под конечностями.

После опаливания гуся переходят к непосредственной разделке мяса. Для этого вначале отрезают лапы и крылья – до «колен» и по «локти» соответственно. Голову отрезают до основания. Чтобы изъять внутренние органы, потребуется сделать два небольших разреза – на шее и над анальным отверстием. Через первый разрез достаются трахея и пищевод, а через второй – сердце, лёгкие, желудок, почки, половые железы и половые органы.После сухого ощипывания гуся тушку можно хранить в холодильных камерах. Если планируется незамедлительное употребление мяса, то необходимо будет промыть разделанную тушу и подвесить для того, чтобы стекла лишняя вода.

Для того чтобы сделать процесс ощипывания гусей быстрым, стоит обратить внимание на специальные машины для ощипывания гусей и других домашних птиц, которые позволят существенно сэкономить время и силы и получить в результате идеально обработанные туши.

Ошпаривание

Данный способ является менее популярным ввиду того, что после ошпаривания тушку необходимо незамедлительно употребить, поскольку срок хранения мяса существенно ниже в сравнении с предыдущим способом обработки.

Суть данного способа сводится к тому, что тушку на одну или несколько минут погружают в воду при +70–80⁰С. После этого тушу подвешивают за одну лапу и легко выщипывают перья. К недостаткам такого способа можно отнести и то, что после выщипывания мясо приобретает непрезентабельный красный оттенок.

ощипывание гусей ощипывание гуся

где познакомиться с обычаями татарского народа > Рубрика Культура в Самаре

Почти десять лет назад в школе «Яктылык» был открыт этнографический музей «Мирас» («Наследие»), рассказывающий об истории, быте, обычаях и традициях татарского народа. Экспонаты для него собирались годами: часть принесли педагоги и семьи учащихся, что-то было привезено из этнографических экспедиций.
 

Без лишних разговоров

Музей «Мирас» состоит из двух залов — коллекционного и сюжетного. Во втором воспроизведены элементы национального жилья. 

Как рассказала методист музея Асия Сайфутдинова, татарский дом не было принято делить бревенчатыми стенами. Было одно большое жилое пространство. Вместе с родителями могли жить и выросшие сыновья со своими семьями — пока не построят для себя отдельную избу. В этом случае часть помещения отделялась дощатой перегородкой или домотканым пологом. Порой в одном доме размещалось несколько семей родственников. 

— Такие большие семьи учат уважать старших, быть терпимым по отношению друг к другу, не ссориться, не говорить лишнего, — считает Асия. — Я сама родилась и несколько лет жила в таком доме в Челно-Вершинском районе и не помню, чтобы хоть раз у нас кто-то с кем-то поругался. Еще с XVII-XVIII века существовала традиция, которая в переводе на русский звучит как «прятать язык». Невестке воспрещалось общаться со свекром и его старшими братьями. На любые темы. Впрочем, иногда эту традицию нарушали сами мужчины. Если они видели, что женщина разумна и неболтлива, говорили: «Не надо молчать». Еще я помню, в нашей семье, если за столом сидели взрослые мужчины, мама, когда подавала еду, прикусывала платок — как бы показывая, что разговаривать она не будет.

Компактная печь 

Как и в русской избе, в татарском доме обязательно была печь. Но выглядела она несколько иначе. Ее макет можно увидеть в «Мирасе». В глаза сразу бросается компактность. На такой печи не было лежанки — лишь немного места, где могла сушиться обувь, стоять квашня с тестом, а также кумганы — кувшины с водой. 

Еще одно отличие заключается в том, что в татарской печи две топки — большая (основная) и малая (подказанная). Готовили в основном в казане, который был вмазан прямо в печь. Когда в основной топке прогорали дрова, горячие угли большой кочергой перемещали в малую топку. Туда же подкладывали поленья — их специально делали короткими. В казане делали и суп, и чак-чак, и баурсак — традиционное мучное изделие в виде небольших пончиков. Варили сахар в сливках, тушили мясо. После приготовления каждого блюда казан мыли трижды, а затем заливали туда воду. В зимнее время малая топка работала практически целый день, потому что теплая вода нужна была постоянно. 

Такую же, на две топки, конфигурацию печи можно встретить разве что у чувашского народа. 

Всем есть место на сяке 

Значительную часть в татарском доме занимал деревянный топчан — сяке. Обычно он вытягивался от одной стены до другой, иногда метров на шесть. На нем спала практически вся многочисленная семья — и дети, и старики. Ложиться можно было как вдоль, так и поперек. 

На сяке клали много перин, подушек, домотканых ковров. Там было мягко и тепло, особенно зимой. Когда приходило время обеда или ужина, все эти подушки убирали, и сяке выполнял роль стола. На него стелили скатерть, вокруг садились по-турецки. Обеденные столы в татарских домах появились только в конце XIX века, а до этого на столе лежал коран, мог стоять самовар. А обедали и ужинала на сяке или, если собиралось большое количество гостей, прямо на полу, постелив специальные коврики.  

Когда перина и подушки убирались с топчана, их складывали на сундук особым образом, друг на друга. Такую «пирамиду» можно увидеть только в татарских домах — ни у русских, ни у каких-либо других народов так принято не было. Обычно эту горку размещали поближе к печи, чтобы перины и коврики успевали к ночи прогреться и просушиться. 

Сяке могло закрываться пологом. У молодых он был обязательно. 

Чей гусь глаже

Кроме того, сяке выполнял функцию рабочего места. Есть, например, у татар красивый обряд «Ощипывание гусей» (Каз Эмэсе) — коллективная обработка гусиного мяса, пера и пуха. Его проводили в ноябре-декабре, с наступлением морозов. 

Когда все собирались в доме, с сяке снимали внутренние доски, оставив только краевые. Внутри натягивали ткань, чтобы туда летел пух. Женщины садились по бокам, на специальную доску клали гуся и ощипывали его. Пуха нужно было много — перины делали большие, на одну иногда требовалось по 30-40 гусей. 

На Каз Эмэсе приглашали родню, соседей, а также и молодых работящих женщин и девушек. Даже детям находилось занятие — они делали из перьев кисточки для промасливания блинов. 

— Мы с ребятами каждый год воспроизводим этот обряд. Старшие ученицы ощипывают гусей, с младшими делаем кисточки, — рассказывает Асия Сайфутдинова.

После того как надутые воздухом гуси были ощипаны и перевязаны за голени, их подвешивали к коромыслу — по несколько штук с каждой стороны. Девушки и молодые женщины шли с ними к роднику или реке. А юноши раскидывали перышки и приговаривали специальные слова: чтобы у хозяйки на следующий год было еще больше гусей, чтобы они были ладные, жирные и чтобы свадеб в этой семье было много. Затем гусей окунали в холодную воду, и они замерзали в таком «товарном» виде для долгого зимнего хранения. 

— Во время этого обряда, в котором участвовали и женщины, и подросшие девочки, мамы молодых парней приглядывались к будущим невестам — кто как работает, как себя ведет, — продолжает Асия. 

Вечером участников обряда приглашали на посиделки, название которых переводится как «Каша с гусиным мясом». Конечно, гостей угощали не только кашей. Готовили пироги, суп с домашней лапшой. Обязательно ставили зур белиш — большой курник. 

На пиршество звали только близких родственников и друзей, все остальные приходили на вечерки. 

— Одно из национальных развлечений в этот вечер — канат сату: продажа гусиных крыльев, — говорит методист музея. — Когда птицу рубили, девушки закидывали их на печь, там они высыхали, а потом их продавали юношам — не за деньги, а за подарки. А затем начинались игры, песни, пляски. 

То ли птица, то ли бабочка

Целую стену одного из залов «Мираса» украшают домотканые полотна. Орнамент, как правило, геометрический, цвета — основной белый и красный по бордюрам. 

Конечно, популярностью пользовались вышивки. На них было принято изображать растительную тематику, прежде всего тюльпаны. В разных видах и вариантах. Этот весенний цветок очень любим татарским народом, он считается символом начала новой жизни. Также на вышивках присутствовали зооморфные орнаменты — нечто среднее между животными и растениями: то ли птица, то ли бабочка, то ли цветок.  

Вышивали полотенца, платки, скатерти, фартуки. В «Мирасе» собрана целая коллекция полотенец, на разные случаи жизни. Например, длинные — по четыре-пять метров — использовались, когда в дом приглашали гостей. Люди садились за стол и стелили его себе на колени — одно на всех. В больших семьях двухметровые полотенца вешали около печи вертикально — таким образом, чтобы и взрослые, и дети могли на удобной им высоте вытереть руки. Вешали обязательно на катушку — гвоздь мог порвать ткань. Интересно, что домоткаными полотенцами — иногда вышитыми, иногда вязаными — в татарских домах украшались простенки между окнами. У других народов так принято не было. 

Также вышивкой украшали намазлык — молитвенные коврики. В музее есть несколько оригинальных образцов, привезенных из Челно-Вершинского района и Ульяновской области. Некоторым из них более ста лет. 

Послания в вышивке

Очень красивая оригинальная вещь, украшенная вышивкой, — наголенники. Их носили на голенищах сапог. Конечно, не повседневно, а, например, отправляясь на посиделки. В конце XIX — начале XX века такое украшение можно было увидеть во многих татарских селах. В музее есть несколько образцов наголенников, в том числе и подлинники. 

— Девушка на выданье могла подарить наголенники своему избраннику, — поясняет Асия Сайфутдинова. — Если он их носил, то таким образом как бы демонстрировал, что у него есть невеста. А учитывая, что по характеру вышивки нередко можно было определить мастерицу, такой подарок содержал для окружающих немало информации. 

Также девушки дарили парням вышитые платочки, иногда со смыслом. Например, с цветочными узорами и словом «яратам» («люблю»). В былые времена, когда за поведением девушек и юношей строго следило старшее поколение, их передавали предмету обожания тайком через каких-нибудь родственников. 

Чтоб молодым было мягко

В музее есть и обрядовое полотенце — такое надевалось на конскую дугу свадебного поезда. 

— В первые сани или тарантас — в зависимости от времени года — сначала стелили сено, затем большой красивый палас, на него перину, — рассказывает методист музея. — На этот «пирог» усаживали молодых — чтобы в жизни у них все было хорошо, уютно и мягко, чтобы все им удавалось. А на колени жениху и невесте сажали малышей, чтобы рождались здоровые дети. 

На свадьбу невеста должна была испечь чак-чак, а также собственноручно вышить салфетку, которой накрывали это блюдо. Его выносили к столу в конце венчальной церемонии, которая называется «никях». Первыми пробу снимали родители жениха. Оценивали, как невеста умеет печь и рукодельничать. Хвалили, одаривали подарками. Затем чак-чак передавали другим гостям, все пробовали и выкладывали свои подарки.

Родственники жениха тоже имели возможность проявить себя. Они выносили в резной посуде мед и расставляли его на столе. Считалось, что у всех вкусивших «обновляется никях», венчание. 

Звон накосников

Один из интереснейших экспонатов музея — деревянная детская коляска с высокими бортами, напоминающая манеж. В целом она эти функции и выполняла. Мама вывозила в ней ребенка с собой туда, где она работала, иногда на весь день. Поэтому малыш в ней и ел, и спал, и играл. Одна ее сторона чуть выше. На нее крепилось домотканое полотно, чтобы прикрывать ребенка от солнца и ветра. Этот образец коляски привезли из села Камышла. 

Как объясняет Асия Сайфутдинова, изначально такие коляски были на двух или трех колесах. Из липовой коры или бересты делали крыши. В музее есть пара игрушечных образцов, выполненных учениками. 

Еще один ценный экспонат — накосники, датируемые XIX веком. Это национальные украшения для кос, сделанные из серебряных монет и натуральных камней. При ходьбе они издают интересный звон.

Достаточно полно в музее представлена история татарского национального костюма. Здесь можно увидеть, как одевались зажиточные горожане и менее обеспеченные селяне, из каких тканей шили рубахи и камзолы, чем покрывали голову, какую носили обувь и украшения. Например, по количеству оборок на платье можно было сделать вывод о материальном состоянии женщины: на них уходило немало материала, далеко не все могли себе позволить такую роскошь.  

Экскурсии и новый материал

Сегодня в школе «Яктылык» действует актив музея, в котором состоят учащиеся 5-10-х классов. Здесь часто бывают гости, ребята проводят для них экскурсии. А кроме того, изучают новый материал, углубляются в определенные темы, описывают новые экспонаты, привезенные из ежегодных этнографических экспедиций. 

Сейчас, например, занимаются темой чайных церемоний. Как известно, в XVII-XVIII веках Великий чайный путь походил через Казань, и чаепитие стало важным социальным событием, на котором обсуждались и новости, и повседневные вопросы. Также в перспективе у ребят более глубокое изучение национальных инструментов. 

Фотографии автора

как ощипать гуся|Поиск в TikTok

TikTok

Загрузить

jaredalexander97

Джаред Александр

Подпишитесь, чтобы узнать больше советов и подсказок! ✨ #animalsoftiktok #tipsandtricks #howtotiktok #wildlifelover

57 лайков, видео TikTok от Джареда Александра (@jaredalexander97): «Подпишитесь, чтобы узнать больше советов и хитростей s! ✨#animalsoftiktok #tipsandtricks #howtotiktok #wildlifelover” . ✨Как подобрать гуся✨ | Шаг 1: Найдите гуся | Шаг 2: Поместите руку под слизь-✨Как подобрать гуся! ✨ оригинальный звук – Джаред Александр.

1395 просмотров|

original sound – Jared Alexander

danielle…jacob

Danielle Kayla

Мой дедушка ощипывает гуся #fyp

37 Likes, TikTok video from Danielle Kayla (@danielle…jacob): “Моя дедушка ощипывает гуся #fyp”. Ooh Ahh (My Life Be Like) [feat. Тобимак] – Крупа.

536 просмотров|

Ooh Ahh (My Life Be Like) [feat. Тобимак] – Гритс

уэйншанскотт

уэйншанскотт

ощипывает гуся, наблюдая за игрой… что тут сказать? лол😆

TikTok видео от wayneshanscott (@wayneshanscott): “ощипываю гуся во время просмотра игры… что я могу сказать? lol😆”. Положительные вибрации – Soundbeaver.

868 просмотров|

Positive Vibes – Soundbeaver

natachamoar

Natacha Moar

Little Asmr о ощипывании гуся 😅 #goosebreak

34 лайка, видео в TikTok от Наташи Моар (@natachamoar): “Маленький Асмр ощипывает гуся 😅# мурашки по коже». Tah baasich miiyuudaaksuu nisk eh paashkupitaak nuut оригинальный звук – Natacha Moar.

3771 просмотров|

оригинальный звук – Наташа Моар

kris10ss

Kimama

Видео Kimama (@kris10ss) с Goodbye Horses – Single Mix – Psyche | TikTok

Видео TikTok от Кимамы (@kris10ss). Ощипывание гуся за 30 секунд | 😜 jk Goodbye Horses – Single Mix – Psyche.

620 просмотров|

Goodbye Horses – Single Mix – Psyche

hogaychy

Hogaychy

Ответить на @straightchaser Надеюсь, это поможет, дорогая 💕 #smallbusiness #hogaychy #парики #выщипывание #учебник #glulesswig #замыкание #fypシ

31,3 тыс. лайков, 177 комментариев. Видео TikTok от Hogaychy (@hogaychy): «Ответ @straightchaser, надеюсь, это поможет, дорогая 💕 #smallbusiness #hogaychy #парики #выщипывание #tutorial #glulesswig #close #fypシ». Счастливее, чем когда-либо – ASTN.

389,6 тыс. просмотров|

Счастливее, чем когда-либо – ASTN

ittukallak4

Ittukallak

Как разделать гуся #fakeblood

41 лайк, TikTok видео от Ittukallak (@ittukallak4): “Как разделать гуся #fakeblood”. Часть 1 Время приготовления – TonsTone.

1269 просмотров|

Время приготовления – TonsTone

лайбылайша

лайша

Как ощипать! Надеюсь это поможет! #выщипывание волос #учебник по прическам #волосы #парики #выщипывание волос #laceclosure #FYP #FORYOU #Viral #HOWTO #WIGMAKER

7. 9K лайки, 42 комментария. Видео TikTok от Лайши (@laidbylaisha): «Как выщипывать волосы! Надеюсь, это поможет! Как защипнуть кружево | Это уже дает скальп | Отрежьте небольшую часть, чтобы избежать чрезмерного ощипывания | … Thot Shit – Megan Thee Stallion.

157,3 тыс. просмотров|

Thot Shit – Megan Thee Stallion

nativefrenchy97

Nativefrenchy97

Учебник по разделке гуся для копчения. Делаю так, как меня учили. #fyp #lesser #cackler #indigenoustiktok #nativetiktok #wildfood #waterfowl 90 003 #smokedgoose #foryou #reztok #deliciousfood

2.8K Likes, 155 комментариев. Видео TikTok от Nativefrenchy97 (@nativefrenchy97): «Учебник, как разделать гуся для копчения. Делаю, как меня учили. Как разделать гуся на копчение оригинальный звук – Nativefrenchy97.

79,5 тыс. просмотров|

оригинальный звук – Nativefrenchy97

    Как ощипать гусей? | BackYard Chickens

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.