Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как отремонтировать потекший радиатор на машине?

На современных автомобилях в подавляющем большинстве стоят алюминиевые радиаторы охлаждения с пластиковыми боковинами. Под воздействием перепадов температуры, а также из-за ультрафиолета и банально из-за старости пластик в радиаторе может деградировать.

Теги:

Автомобили

Pexels

Вы и сами можете не заметить, как в каком-то месте сначала возникнет небольшая трещина, из которой начнет сочиться охлаждающая жидкость.

Содержание статьи

Когда обнаруживается течь

Обычно автовладелец обнаруживает утечку антифриза на стоянке, когда маслянистая темная лужа под капотом начинает терзать сердце. Нужно открыть капот и вооружиться фонариком, чтобы внимательно рассмотреть место утечки. Если сразу определить локализацию течи не удается, то долейте немного ОЖ в радиатор: возможно, что охлаждайки уже вытекло ровно столько, что она не будет сочиться из трещины.

Если и после этого нет четкого понимания того, где находится поврежденное место, то заведите двигатель и осторожно изучите радиатор при работающем моторе. Помпа водяного охлаждения начнет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость начнет вытекать. Отметьте самое высокое место на радиаторе, где есть следы влаги — скорее всего, там и есть трещина.

Дополнительно осмотрите радиатор со всех сторон, возможно, придется подлезть под машину и снять защиту картера двигателя, чтобы подобраться к нижней части, где подходят гибкие трубки от радиатора к двигателю. Если там все в порядке, и трещина только где-то в середине или в верхней части радиатора, то его еще можно осторожно эксплуатировать какое-то время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему важно следить за радиатором

При этом надо перед каждой поездкой проверять уровень охлаждающей жидкости именно в радиаторе, открывая крышку и визуально проверяя его. В некоторых моделях радиаторов нет крышек, тогда следует проверять уровень в расширительном бачке и подливать туда охлаждающую жидкость по спецификации. Если трещина уже возникла, то она будет от вибрации только расширяться. Ездить постоянно с текущим радиатором неудобно. Также есть опасность перегреть двигатель из-за резкого снижения уровня ОЖ, и тогда можно встретиться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Разумеется, следует сразу же заказать новый радиатор и как можно скорее заменить им старый и потекший.

Запаивать треснувший пластик радиатора — это плохое решение. Деталь должна быть целиковой и не иметь предпосылок к растрескиванию. Пластик радиатора со временем теряет свои прочностные характеристики, и если он уже начал растрескиваться в одном месте, то есть большая вероятность, что это может произойти скоро и в другом.

Варианты ремонта радиатора

youtube

Нажми и смотри

Иногда случается такое, что течь в радиаторе охлаждения возникает в алюминиевых частях корпуса. Эта ситуация имеет более простое решение: необходимо демонтировать такой радиатор из автомобиля и отвезти его в автосервис, где есть опытный мастер, умеющий варить алюминий в среде аргона. Сначала радиатор проверят при помощи давления и определят количество утечек и локализацию. После чего сварщик заварит место протечки в алюминии аргоновой сваркой TIG, и радиатор можно будет снова установить на машину.

Если у вас потек классический медный радиатор, то в этом случае его также следует демонтировать из автомобиля и отремонтировать при помощи оловянной пайки. Такие услуги предоставляют во многих автосервисах, потому что технологии пайки меди известны много лет. При желании вы и сами можете попробовать свои силы в пайке меди, поскольку для этого нужна только газовая горелка, паяльная кислота и свинцово-оловянный припой — все это можно купить в любом автомагазине.

Посмотрите наше видео, в котором мастер из автосервиса демонстрирует навыки пайки медного радиатора охлаждения:

youtube

Нажми и смотри

Радиатор починили, теперь узнайте, как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, а также еще один простой способ, как остановить течь в радиаторе.

Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами + видео » АвтоНоватор

Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.

В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?

Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.

Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком

Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:

  • снять деталь с автомобиля;
  • заглушить все его патрубки кроме одного;
  • подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
  • опустить радиатор в ванну с водой.

Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.

Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.


Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола

Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни.

Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.

  • Автор: Егор