Как отремонтировать потекший радиатор на машине?
На современных автомобилях в подавляющем большинстве стоят алюминиевые радиаторы охлаждения с пластиковыми боковинами. Под воздействием перепадов температуры, а также из-за ультрафиолета и банально из-за старости пластик в радиаторе может деградировать.
Теги:
Автомобили
Pexels
Вы и сами можете не заметить, как в каком-то месте сначала возникнет небольшая трещина, из которой начнет сочиться охлаждающая жидкость.
Содержание статьи
Когда обнаруживается течь
Обычно автовладелец обнаруживает утечку антифриза на стоянке, когда маслянистая темная лужа под капотом начинает терзать сердце. Нужно открыть капот и вооружиться фонариком, чтобы внимательно рассмотреть место утечки. Если сразу определить локализацию течи не удается, то долейте немного ОЖ в радиатор: возможно, что охлаждайки уже вытекло ровно столько, что она не будет сочиться из трещины.
Если и после этого нет четкого понимания того, где находится поврежденное место, то заведите двигатель и осторожно изучите радиатор при работающем моторе. Помпа водяного охлаждения начнет создавать давление в системе, и охлаждающая жидкость начнет вытекать. Отметьте самое высокое место на радиаторе, где есть следы влаги — скорее всего, там и есть трещина.
Дополнительно осмотрите радиатор со всех сторон, возможно, придется подлезть под машину и снять защиту картера двигателя, чтобы подобраться к нижней части, где подходят гибкие трубки от радиатора к двигателю. Если там все в порядке, и трещина только где-то в середине или в верхней части радиатора, то его еще можно осторожно эксплуатировать какое-то время.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почему важно следить за радиатором
При этом надо перед каждой поездкой проверять уровень охлаждающей жидкости именно в радиаторе, открывая крышку и визуально проверяя его. В некоторых моделях радиаторов нет крышек, тогда следует проверять уровень в расширительном бачке и подливать туда охлаждающую жидкость по спецификации. Если трещина уже возникла, то она будет от вибрации только расширяться. Ездить постоянно с текущим радиатором неудобно. Также есть опасность перегреть двигатель из-за резкого снижения уровня ОЖ, и тогда можно встретиться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Разумеется, следует сразу же заказать новый радиатор и как можно скорее заменить им старый и потекший.
Запаивать треснувший пластик радиатора — это плохое решение. Деталь должна быть целиковой и не иметь предпосылок к растрескиванию. Пластик радиатора со временем теряет свои прочностные характеристики, и если он уже начал растрескиваться в одном месте, то есть большая вероятность, что это может произойти скоро и в другом.
Варианты ремонта радиатора
youtube
Нажми и смотри
Иногда случается такое, что течь в радиаторе охлаждения возникает в алюминиевых частях корпуса. Эта ситуация имеет более простое решение: необходимо демонтировать такой радиатор из автомобиля и отвезти его в автосервис, где есть опытный мастер, умеющий варить алюминий в среде аргона. Сначала радиатор проверят при помощи давления и определят количество утечек и локализацию. После чего сварщик заварит место протечки в алюминии аргоновой сваркой TIG, и радиатор можно будет снова установить на машину.
Если у вас потек классический медный радиатор, то в этом случае его также следует демонтировать из автомобиля и отремонтировать при помощи оловянной пайки. Такие услуги предоставляют во многих автосервисах, потому что технологии пайки меди известны много лет. При желании вы и сами можете попробовать свои силы в пайке меди, поскольку для этого нужна только газовая горелка, паяльная кислота и свинцово-оловянный припой — все это можно купить в любом автомагазине.
Посмотрите наше видео, в котором мастер из автосервиса демонстрирует навыки пайки медного радиатора охлаждения:
youtube
Нажми и смотри
Радиатор починили, теперь узнайте, как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, а также еще один простой способ, как остановить течь в радиаторе.
Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами + видео » АвтоНоватор
Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.
В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?
Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.
Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.
Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком
Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:
- снять деталь с автомобиля;
- заглушить все его патрубки кроме одного;
- подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
- опустить радиатор в ванну с водой.
Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.
Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.
Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола
Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?
Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?
БлогНемногие проблемы столь же безотлагательны, как протекающий радиатор. Современные автомобили плохо переносят перегрев, и проблемы могут быстро обостриться, как только автомобиль потеряет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы повлиять на его способность регулировать температуру. Перегрев в течение минуты или меньше может разрушить прокладку головки автомобиля и даже деформировать саму головку, что быстро приведет к четырехзначным счетам за ремонт. Поскольку вероятность катастрофы настолько велика, крайне важно устранять утечки охлаждающей жидкости, как только вы их обнаружите. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, у вас есть несколько вариантов решения проблемы.
Понимание конструкции вашего радиатора
Хотя на первый взгляд это может показаться простым, типичный автомобильный радиатор состоит из нескольких жизненно важных компонентов. Поскольку целью радиатора является обеспечение большой площади поверхности для эффективного теплообмена, наиболее важным элементом любого радиатора является сердцевина. Сердцевина радиатора изготовлена из металла с хорошей теплопроводностью (обычно из алюминия или меди) и состоит из множества небольших каналов, по которым охлаждающая жидкость проходит для обмена теплом с внешней средой.
В старых автомобилях сердцевина радиатора и расширительные бачки изготавливались из металла. В современных автомобилях расширительные бачки часто пластиковые. В сердцевине большинства радиаторов используется алюминий, хотя некоторые из них все еще изготавливаются из меди. Алюминий и пластик легкие и дешевые, но у них есть некоторые заметные недостатки.
Методы ремонта алюминиевых радиаторов
Квалифицированные механики могут отремонтировать старые радиаторы с медным сердечником, припаяв поврежденную часть сердечника. Это был дешевый, простой и эффективный ремонт. Если вы водите старый автомобиль, оснащенный радиатором с медным сердечником, то вполне вероятно, что все повреждения, кроме самых серьезных, можно легко устранить. Однако пластиковые и алюминиевые радиаторы создают дополнительные проблемы.
В отличие от меди, алюминий нельзя припаивать для устранения течи в самом сердечнике. Вместо этого обычная техника ремонта этих радиаторов включает использование специализированных эпоксидных смол для ремонта радиаторов. Радиатор должен быть тщательно очищен и промыт перед нанесением эпоксидной смолы, и нанесение должно выполняться техником, знакомым с ремонтом радиатора, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Эта работа почти всегда выполняется при снятом с автомобиля радиаторе.
Удивительно, но пластиковые расширительные бачки на радиаторах тоже иногда поддаются ремонту. Специальные комплекты для сварки пластика можно использовать для постоянного ремонта небольших трещин и других дефектов пластиковых деталей радиатора. Этот ремонт часто бывает достаточно прочным, чтобы длиться в течение длительного времени и надежно удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе.
Для получения дополнительной информации обратитесь к специалисту по ремонту радиаторов.
Доля
21 октября 2019 г.
4 Вопросы об алюминиевом радиаторе вашего автомобиля
Вы, вероятно, хорошо знаете, что когда с радиатором что-то не так, вероятность перегрева вашего автомобиля увеличивается. Это связано с тем, что радиатор является ключевым компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Но знаете ли вы, что не все радиаторы сделаны одинаково?
До 1980 года в каждом автомобиле был радиатор из латуни и меди. Латунно-медные радиаторы были дорогими, и это одна из причин, по которой их в конечном итоге заменили радиаторами из других материалов, включая алюминий.
Если в вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор и вы хотели бы узнать о нем больше, вот ответы на четыре часто задаваемых вопроса об алюминиевом радиаторе в вашем автомобиле.
1. Каковы преимущества алюминиевых радиаторов?
Помимо того, что они дешевле, чем медно-латунные радиаторы, и того факта, что их легче ремонтировать, чем пластиковые радиаторы, есть и другие преимущества алюминиевых радиаторов: тем он экономичнее по топливу. Алюминий
Еще одним дополнительным преимуществом радиаторов из этого материала является то, что алюминий является перерабатываемым металлом, а значит, полностью безопасен для окружающей среды. Если вам все-таки придется заменить алюминиевый радиатор, просто отнесите старый в местный центр утилизации, где его переплавят и превратят в новый радиатор или другую алюминиевую деталь.
2. Как долго служат алюминиевые радиаторы?
Вас может удивить тот факт, что по сравнению с медно-латунными радиаторами алюминиевые обычно служат дольше. Фактически, большинство алюминиевых радиаторов обычно служат от 8 до 10 лет. Сравните это с медно-латунными, которые служат от 6 до 10 лет.
3. Могу ли я заменить медно-латунный радиатор на алюминиевый?
Если у вас есть автомобиль, выпущенный до 1980 года, вам может быть интересно, можно ли заменить его алюминиевым радиатором.
Если вам необходимо заменить радиатор, вот несколько случаев, когда первым вариантом должен быть алюминиевый радиатор:
- Если оригинальный радиатор вашего автомобиля был изготовлен из алюминия
- Если в вашем автомобиле плохая циркуляция воздуха и он регулярно перегревается
- Если у вас мало места под капотом
- Если вы не уверены, какой тип радиатора использовать
Также бывают случаи, когда вы предпочитаете радиатор, изготовленный по индивидуальному заказу. Это особенно актуально, если у вас классический легковой или грузовой автомобиль, и вы хотите заменить медно-латунный радиатор на алюминиевый.
Если у вас маслкар, хот-род или гоночный автомобиль, это другие случаи, когда вы можете выбрать изготовленный на заказ алюминиевый радиатор.
4. Где можно отремонтировать алюминиевый радиатор?
Возможно, вам говорили, что алюминиевый радиатор вашего автомобиля — это одноразовый товар, но правда в том, что эти радиаторы можно отремонтировать или заменить.