Ремонт медных радиаторов охлаждения | Компания АВТОКОМ
Никто не станет спорить, что охлаждение двигателя необходимо для его нормальной работы. Для того, чтобы это обеспечить в современных автомобилях есть система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения— основная составляющая данной системы, которая регулярно подвергается вибрациям и воздействию агрессивных сред. Поэтому, неудивительно, что эта деталь перестает справляться со своими функциями и протекает в различных местах. Как следствие, вы рискуете получить серьезные повреждения. Ведь перегрев автомобильного двигателя может привести к необходимости восстанавливать двигатель, а это уже, как говорится, к деньгам. Если не хотите дорого заплатить за то, чего можно было избежать, следите за работоспособностью и своевременно делайте ремонт медных радиаторов охлаждения. В Москве мы настоятельно рекомендуем не тратить время на разъезды и поиски, а позвонить и вызвать нас. АВТОКОМ — мобильная мастерская по ремонту радиаторов, которая делает свою работу качественно и недорого.
Компаний, оказывающих такие услуги в Москве, хватает. Ценовая политика у всех разная, как и качество работ. Тогда резонно было бы спросить, почему же вам нужно обратиться именно к нам? На самом деле, причины есть, и их много.
Ремонт радиаторов в Москве: наши преимущества
1 | Бесплатная диагностика перед ремонтом |
2 | Выездной ремонт радиаторов |
3 | Адекватная стоимость за услуги |
4 | Вы платите за результат |
Сроки ремонта оптимальные |
Мы чиним радиаторы промышленные, а еще радиаторы на спецтехнике, грузовиках, автобусах, легковых авто, внедорожниках и мотоциклах. При этом выполняем все виды ремонта на современном оборудовании быстро и недорого. Выезжаем на место ремонта на полностью укомплектованной профессиональным оборудованием автомобиле.
Схема работы, чтобы починить радиатор (медь), очень простая:
- Свяжитесь с нами, позвоните по телефону +7(905) 506-45-76. Или закажите обратный звонок на сайте. Это, кстати, удобная функция, которая пользуется спросом;
- Мы можем предварительно сориентировать вас по цене, если вы отправите нам фото повреждения на WhatsApp 8-916-452-12-46, или проконсультировать по телефону;
- Выберете удобный способ, где сделать ремонт радиатора охлаждения. Ведь мы выполняем его, как на выезде, так и по адресу в Москве: ул. 6-я Радиальная, 62с1, Завод “Огонек” .А диагностику производим бесплатно и при вас, если вы планируете ремонтировать устройство у нас.
- Согласование цены ремонта радиатора и сроков выполнения работ происходит до того, как мы к ним приступим. Это значит, что никаких сюрпризов и скрытых оплат вас не ждет после завершения. К тому же, все, как правило, происходит очень быстро.
- Далее следует непосредственно устранение неисправностей, пайка радиатора и другие необходимые меры. О том, что и как ремонтируют мы обязательно поговорим, но чуть ниже по тексту.
- Вы принимаете работу, а мы получаем оплату. Это, как вы понимаете, заключительный этап. Хотя сюда же следует добавить то, что мастер даст вам рекомендации по эксплуатации. Это важно и нужно, ведь в большинстве случаев автовладелец провоцирует поломки особенностями эксплуатации.
Особенности ремонта медных автомобильных радиаторов
Часто к поломкам приводят загрязнения радиатора, которые бывают внешние и внутренние. Такое разделение происходит в зависимости от того, как источник загрязнения попал на устройство. Грязь, подтеки масла или камень с обочины, продолжать список можно долго. Но не углубляясь в детали, продолжим.
Следующая причина поломки медного радиатора—повреждения механического характера. Как правило, они приводят к закипанию охлаждающей жидкости. Есть еще одна разновидность— деформации, например, при столкновении автомобиля с другим или с препятствием.
Ну и никуда не деться от того факта, что у каждой детали есть определенный ресурс и срок службы. Поэтому банально, но это так, именно износ радиатора часто становится поводом обращения в сервис по ремонту радиаторов в Москве.
Кстати, материал, из которого изготовлен радиатор, можно определить, так сказать, на глаз:
- медный автомобильный радиатор по цвету красно-коричневый;
- алюминиевый радиатор в машине имеет сероватые оттенки.
И да, отметим еще, что цвет используемого для изготовления детали пластика, как правило, черный.
От чего зависит выбор способа устранения неисправности
Если мы уже знаем, из чего изготовлена деталь, то говоря простым языком, важно понимать:
- где сломалось;
- что сломалось.
Технологии ремонта можно разделить на две группы: аргонная сварка и пайка медных радиаторов. Несмотря на то, что их два, все-же, остановимся на втором способе.
Пайка медных радиаторов
Медь отлично поддается пайке, так как это слабо корродирующий металл. Когда медь плавится, она не подвержена реакциям с кислородом и веществами в окружающей среде. Вот почему не потребуется сложный флюс для пайки, и это тоже преимущество. В результате пайки получаются прочные соединения, которые не деформируются и не вызывают избыточное напряжение внутри. Металлические соединения с помощью пайки по многим источникам можно соединять двумя видами, хотя правильнее, все же, выделить три.
Классификация припоев для медных труб:
- Высокотемпературная пайка (высокотемпературный припой). Это когда температура свыше 450 градусов и доходит до 1850 (по Цельсию).
- Среднетемпературная пайка (среднетемпературный припой) рассчитана на нагревание в интервале 450-1100 градусов. Такой температурный режим обеспечивает максимально герметичное и прочное соединение.
- Низкотемпературная пайка (низкотемпературный припой), когда градусы находятся в диапазоне 150-450 по Цельсию. Важно, что физические свойства детали под таким воздействием не меняются. В основном этот тип используется в водопроводных и отопительных сетях, так как нагрузки на них не очень существенны.
Припой медь
Разберем следующий важный момент, который нужно затронуть. Как правильно выбрать припой, и что это вообще такое? Начнем с самого понятия. Термопластичный сплав металлов или определенный металл, который соединяет медные детали, называется припой. Что касается процесса, то он прост и понятен. Температурное воздействие расплавляет металл, а за счет распределения по зоне обработки происходит герметизация поверхности. Это как раз то, что нужно, ведь чаще всего именно потеря герметичности приводит к необходимости делать ремонт авторадиатора.
Добавим, что есть два, различных по химическому составу, вида припоя.
Мягкие легкоплавкие припои
Сюда относятся свинец, используемый в чистом виде. Также эта группа включает оловянные припои, свинцово-оловянные, оловянно-медные и медные с серебром. Диаметр труб, подверженных такому ремонту должен быть 6-108 мм. Свинец, кстати, в силу его вреда для организма человека, запрещено использовать для труб, по которым в частные и многоквартирные дома подается вода. Но к теме автомобильные радиаторы это не имеет отношения, поэтому продолжаем. Оловянно-свинцовый припой используется для ремонта автомобильного радиатора из меди.
Твердые тугоплавкие припои для высокотемпературной обработки
Сочетание меди, серебра и цинка в одном сплаве обладает отличной теплопроводностью. Также используется на высоких температурах медь с фосфором и серебро. Диаметр труб при этом виде ремонта колеблется в диапазоне 12-159 мм.
Запаять радиатор (достоинства методики)
- Первоначальная форма детали, подвергающаяся обработке (пайке) не меняется;
- Пайка радиатора охлаждения— это соединение без деформации;
- Высокая герметичность и прочность полученного шва без внутреннего напряжения;
- Радиатор после пайки, и в частности скрепленная область, устойчива к прогреванию;
- Распайка возможна, если возникнет такая необходимость.
Чем паять радиатор: способы
- пайка (паяльник)— один из способов;
- второй— узнать как паять газовой горелкой;
- третий— купить паяльную лампу.
Только не спешите идти в магазин за паяльной лампой, мы не к этому ведем. О том, как запаять медный радиатор пошагово мы рассказывать не будем, так как считаем, что такими действиями можно только навредить. Поверьте на слово, что в АВТОКОМ часто обращаются владельцы авто, которые сначала экспериментировали собственноручно. После того, как ситуация усугубилась, им все равно пришлось обратиться в сервис. Только вот цена у таких экспериментов бывает слишком высокой. Да и времени в итоге потребовалось в два раза больше.
Сколько времени требуется на проведение работ
Если это небольшое повреждение, устранить которое поможет пайка трубок радиатора или, скажем, небольшое механическое повреждение сот радиатора, то это занимает в среднем до часа.
Почему радиатор неремонтопригоден и что делать
Коррозия металла или естественный износ могут стать причиной думать, что уже нельзя починить деталь. Хотя решать это должны не вы, глядя на агрегат. Иногда вид у него очень удручающий, но ситуацию можно спасти. Тем более, что медь, как раз слабо подвергается коррозийным процессам, и, напротив, отлично поддается пайке. Если вам отказал сомневающийся в своих навыках мастер в непроверенном сервисе, то это не значит, что радиатор нельзя починить. Вы, возможно, удивитесь, но замена сердцевины радиатора часто становится альтернативным решением покупке новой детали. И, вместо того, чтобы заменить агрегат полностью, мы предлагаем заменить соты радиатора. Кстати, по-поводу авто с АКПП стоит сказать отдельно. Чаще всего ремонт радиатора коробки передач требует заменить штуцеры радиатора АКПП. Но только профессионал способен быстро установить причину неисправности и принять меры, чтобы сэкономить ваши деньги.
Не тратьте время зря, звоните нам после первого подозрения на неисправность. Чем раньше вы обратитесь, тем больше шансов сделать ремонт радиатора дешево. Так что, почините охлаждение (радиатор) и продолжайте эксплуатировать ваш автомобиль.
Какие автомобильные радиаторы мы принимаем на ремонт:
На самом деле— все. Но если вы хотите конкретики, то перечислим:
- Двигателя;
- Отопителя;
- Кондиционера;
- Интеркулера;
- Масляные радиаторы.
АВТОКОМ осуществляет ремонт автомобильных радиаторов, изготовленных из разных материалов:
- ремонт медных радиаторов;
- алюминиевые радиаторы;
- комбинированные модели радиаторов для машин. Это когда соты сделаны из алюминия, а бачки из пластика.
Цены на ремонт радиаторов и интеркулеров
Сказать навскидку, сколько будет стоить починить радиатор охлаждения сложно, но можно, если вы обратились к профессионалам. Предварительно сориентироваться по цене можно, посмотрев наш прайс-лист.
Ремонт радиаторов в Москве на Яндекс картах:
Ремонт медных радиаторов охлаждения в компании АВТОКОМ
Купить радиатор на автомобиль вы успеете всегда. Но не спешите, а позвоните нам в АВТОКОМ и мы отремонтируем деталь. Технология ремонтно-восстановительных работ за более, чем 10 лет успешной работы, известна нашим мастерам досконально. Так что можете даже не переживать, что вас устроит качество, сроки и стоимость ремонта радиатора автомобиля. Звоните и приезжайте к нам, чтобы больше не волноваться за последствия несвоевременной диагностики проблемы.
Как запаять автомобильный радиатор – Компания «ПРИПОЙ»
Ничто не вечно под Луной, и если замена автомобиля на новый к концу срока гарантии не ваш случай, или если ваша машинка и так была не новой приобретена, то с вероятностью, отличной от нулевой, рано или поздно, ваша ласточка встретит вас поутру лужей тосола под капотом. И хорошо если утром, и хорошо если на стоянке. Потёк радиатор… Знакомо? Нет? Давайте составим представление, ну так, на всякий случай. А то, когда еще в автосалон, за новой…
Радиатор – это суть теплообменник, где теплоноситель (вода, тосол, антифриз), прогоняемый под давлением по тонким оребрённым трубкам, обдувается встречным потоком воздуха при движении и/или вентилятором. Воздушный поток остужает жидкость, и она снова забирается системой в зону нагрева, в двигатель. Вот такой принцип. А отсюда и болячки.
Эффективность обдува требует размещения радиатора в самом «передке» автомобиля. От окружающего мира его отделяет там только декоративная решетка. Легко повредить? Легко. Камень прилетел, ткнулся носом – и радиатор пострадал, мехповреждение. Радиатор сделан и из сплошного цветмета (медь, латунь или алюминий), разогретая жидкость в нём, даже современная, со временем окисляет внутренние поверхности, на них образуются солевые отложения. И в результате – коррозия, микротрещина шва или «прогар» от локального перегрева. Теплоноситель снова вытек… И что делать?
Вариантов ровно два, купить новый авторадиатор, или починить прохудившийся. Если наш вариант – второй, то надобно знать, что латают такие раны при помощи пайки.
Сами вы это будете делать, или поручите мастеру, понимание процесса и его трудоёмкости лишним не будет.
Подготовка. Радиатор нужно снять с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. Помыть, почистить – максимально, изнутри и снаружи (когда вы ещё туда доберётесь?).
Затем вычисляем места утечки, и, если это не дырка размером в грецкий орех, придется постараться. Способов много, но суть их сводится к тому, что все конструктивные, т.е. родные, входные и выходные отверстия герметизируются, радиатор погружают в емкость с водой. Тогда выходящий из места повреждения воздух покажет пузырьками, где оно есть. Нашлось? Запоминаем, а лучше помечаем. В особо тяжелых случаях, когда повреждения малы и труднодоступны, одной закупорки штатных отверстий будет мало, необходимо будет создать избыточное давление воздуха внутри радиатора перед его погружением. Для этого есть как штатные приспособления, так и шедевры народной смекалки, которые по запросу «как опрессовать авторадиатор» вы легко найдёте в Интернете.
Далее помеченные места нужно зачистить. Пайка любит чистоту, а пыль, жиры, окислы сделают её попросту невозможной. Минимально необходимый для этой операции набор инструментов и материалов — это дрель, проволочные насадки для зачистки на неё, наждачная бумага с мелким зерном. Зачистку проводят не «чуть пошкрябав», а до металлического блеска.
Следом понадобится обезжирить зачищенное место. Ацетон, спирт – вполне подойдут. На этом подготовка закончена, приступаем к пайке. Мастеру, не зависимо, профессионал он или любитель, понадобится электропаяльник ватт на 100-150, еще один паяльник, молотковый, похожий на маленький топор, для одновременного прогрева большой площади. Последние бывают как электрические, так и разогреваемее горелкой. Газовая горелка тоже крайне желательна, пригодится. В качестве флюса при пайке по меди и латуни используют паяльную кислоту, сложнее с алюминием – нужен или специальный, сложный состав из хлористых натрия и лития, хлористого и сернокислого натрия, и ещё – криолита (56, 23, 7, 4 и 10% соответственно). Более простой вариант – 1 часть железных опилок и 2 части канифоли смешивают, расплавив последнюю. Припой тоже подбирается в соответствие материалу радиатора. Для латунного подойдёт ПОС-40 (оловянно-свинцовый, 40% олова), для меди – ПОС-61, алюминий усложняет рецептуру припоя, понадобится висмутсодержащий ПОСВ-33.
Сам процесс пайки начинается с прогрева нужной зоны газовой горелкой. Достичь надо такого результата, чтобы нанесенная кислота тут же выпаривалась, вскипая. Затем, молотковым или обычным паяльником, в зависимости от площади работы, наносится припой. Формирование укупоривающего повреждённое место слоя хорошо производить в один проход, но это высший пилотаж, конечно же. Обычно ранка в теле радиатора закрывается постепенно, натягиванием слоёв. И так как окисление при пайке не останавливается ни на миг, нельзя пренебрегать и промежуточным флюсованием. Иногда, если повреждения в авторадиаторе значительны, целесообразнее припаивать латки, чем пытаться затянуть припоем большую площадь. Так же, затруднительно паять трубки, защищённые оребрением. Для доступа в такие места пластинки рёбер придется выкусить, а в самых запущенных случаях выкусывают всю трубку с повреждением, и место выкусывания наглухо запаивают. Увлекаться этим нельзя, с каждой выведенной таким образом из работы трубки пропорционально снижается и эффективность радиатора.
Когда все дефекты устранены, проводятся испытания. Радиатор заливается водой, и, если протечки нет, работа сделана успешно.
Как видно, процедура ремонта процесс не тривиальный. Стоит овчинка выделки, или нет – решать вам.
Как использовать радиатор при пайке: краткое руководство
«Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам».
Пайка — один из самых полезных навыков при ремонте электроники своими руками по дому. Это сэкономило мне сотни долларов на счетах за электрику, а один особый инструмент для пайки, радиатор, также помогает мне сэкономить на компонентах.
При пайке убедитесь, что радиатор зажат между соединением и остальной частью компонента или провода. Радиатор отвлечет внимание от компонента, чтобы он не пострадал от перегрева.
Радиаторы — это секретное оружие, которое вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки пайки. Они особенно хорошо работают, когда вы работаете с проводами или термочувствительными компонентами с выводами. В этой статье я расскажу вам, как и зачем использовать радиатор.
Что такое радиатор для пайки и почему это важно?
Пайка (произносится как «sodd-er-ing») — полезный метод соединения электрических компонентов и проводов. Он добавляет наполнитель — припой — в соединение, чтобы сделать чистое и эффективное электрическое соединение.
Пайка – это низкотемпературный метод выполнения таких соединений. В отличие от сварки или пайки, при которых металлы нагреваются до 600 °C или выше, чтобы расплавить их и буквально сплавить вместе, при пайке достаточно достичь температуры 200–300 °C, чтобы обеспечить хорошее соединение. Это делает его гораздо более полезным для электрических применений.
Для электроники чрезмерно высокие температуры могут быть особенно разрушительными, вызывая возгорание компонентов, нестабильное поведение или сокращение срока их службы. Несмотря на то, что пайка является низкотемпературным методом, перегрев по-прежнему остается проблемой, особенно для небольших компонентов.
Радиаторы
За прошедшие годы инженеры изобрели инструмент для решения проблемы перегрева при пайке: радиатор. Специальные инструменты для отвода тепла выглядят как маленькие зажимы, которые помещаются между паяным соединением и термочувствительным компонентом. Радиаторы также можно изготовить с помощью зажимов типа «крокодил».
Радиаторы обычно изготавливаются из легкого металла с высокой теплопроводностью, такого как алюминий. Это дает «путь наименьшего сопротивления» любому избыточному теплу, прикладываемому к паяному соединению. Вместо того, чтобы перемещаться по проводу или кабелю, любое дополнительное тепло будет перемещаться в радиатор и уменьшаться. Это предотвращает перегрев компонентов.
Радиаторы, продаваемые профессионалами, обычно бывают двух видов: одни с закругленными концами, другие с прямыми концами. Те, у которых изогнутые концы, могут быть более универсальными для небольших соединений и выводов. В противном случае большинство электриков рекомендуют радиаторы с прямыми концами.
Другие инструменты для пайки и их назначение
Через секунду я дам вам пошаговое руководство по пайке с радиатором, но сначала давайте представим инструменты, которые мы будем использовать. Некоторые из них необходимы, например сам припой, в то время как другие необязательны (но рекомендуются).
Паяльник
Паяльник необходим для пайки. Некоторые энтузиасты MacGuyver паяли с помощью стандартной зажигалки, но давайте их пока проигнорируем. Если вам нужна точность в пайке, вам нужно купить утюг.
Паяльники бывают разных форм и размеров. Они могут производить сильное тепло (иногда это называют высокой мощностью), выше 500 ° C или от средних до низких температур от 250 до 400 ° C. Некоторые паяльники имеют регулируемую температуру с помощью ручки, хотя они, как правило, дороже.
Одна из самых крутых разновидностей паяльника — паяльник. Обычно они имеют наконечник на соединении двух металлических проводов, что позволяет им очень быстро нагреваться и охлаждаться с помощью электрического тока.
Все паяльники и пистолеты поставляются с жалом, но иногда вам может потребоваться купить другое. Плоские наконечники — вроде наконечника плоской отвертки — отлично подходят для проводов. Наконечники в форме карандаша лучше подходят для таких вещей, как печатные платы.
Припой
Если вы хотите паять, то вам нужен, как вы уже догадались… припой! Что это за странный блестящий материал?
Традиционный припой изготавливается из олова и свинца, обычно сплавленных в соотношении 60/40. Это дает ему температуру плавления около 200 ° C, что делает его чрезвычайно универсальным для создания низкотемпературных соединений для таких вещей, как провода и печатные платы.
Свинец довольно токсичен, поэтому в современном мире, заботящемся о своем здоровье, были изобретены новые припои, не содержащие свинец. Вместо этого эти бессвинцовые припои содержат сплавы олова, серебра, меди и иногда некоторых других металлов. Они работают так же хорошо, но обычно плавятся при несколько более высокой температуре, около 220 °C.
Из-за металлов, из которых он сделан, припой обладает высокой электро- и теплопроводностью. Он легко тает, когда вы пытаетесь его нанести, и как только он затвердеет, у вас будет стабильное электрическое соединение! Предполагая, что вы делаете это правильно, то есть (подробнее об этом позже).
Припой с канифольным флюсомНекоторые разновидности припоя, с которыми вы сталкиваетесь, содержат так называемые «канифольные ядра» или «канифольный флюс». Это кислотный материал, который очищает материалы, на которые вы наносите припой. Для пайки электроники я бы рекомендовал использовать припой с сердечниками из канифоли. Его должно быть легко найти.
Припой обычно продается в катушках, содержащих материал определенной длины или веса. В зависимости от того, что вы паяете, вы должны выбрать определенный тип. Если тепловое повреждение является серьезной проблемой, я рекомендую традиционный припой, так как он плавится при более низкой температуре. В остальном бессвинцовый припой работает нормально.
Держатель и губка для чистки
Это не предметы первой необходимости, но я бы порекомендовал их приобрести. Держатель паяльника — это симпатичная маленькая подставка, на которую можно положить паяльник, когда он не используется. Помните, паяльник может нагреваться до сотен градусов, поэтому лучше не оставлять его просто так, где можно случайно дотронуться до него и обжечься.
Некоторые держатели также имеют держатель для губки. Вы можете смочить губку прохладной водой, а затем протереть жало паяльника о губку, чтобы очистить ее. Это поможет убедиться, что вы не получите кучу липких загрязнений на паяльном соединении.
Руки помощи
Во время пайки одной рукой вы держите утюг, а другой — припой. К сожалению, это не оставляет рук, чтобы держать деталь, которую вы паяете, которая может двигаться, когда вы прикладываете к ней утюг.
К счастью, инженеры решили и эту проблему. Вы можете подобрать подставку с небольшими «руками помощи» — регулируемыми зажимами, которые можно перемещать в самые разные положения — чтобы удерживать провода или компоненты во время пайки.
Особенно, если вы новичок в пайке, это поможет вам делать последовательную и качественную работу. Нет ничего более неприятного, чем провод, который убегает, когда вы касаетесь его утюгом.
Выхлопная система или вентилятор
Если вы когда-либо паяли, то знаете, что при расплавлении припоя появляется небольшой след дыма. Помните, что этот материал сделан из таких металлов, как свинец, олово и медь. Вы не не хотят вдыхать этот газ. Это будет раздражать нос, а если слишком много паять без вентиляции, это может привести к опасным осложнениям для здоровья.
Эту проблему легко решить с помощью простого вентилятора или, в идеале, вытяжной системы. Ведь вентилятор только рассеет газ по рабочему пространству в меньших количествах — он не избавится от него целиком, как вытяжная система.
Вы не будете первым, кто сделает это, если будете паять без вентиляции, но в целом я бы порекомендовал какой-нибудь обдув.
Другие инструменты и материалы
Если вы работаете с проводами, вам могут понадобиться другие инструменты для манипулирования этими проводами, включая (но не ограничиваясь ими) съемники, кусачки или плоскогубцы.
Если вы работаете со схемой на плате, вам, конечно же, понадобится печатная плата. Они бывают разных форм и размеров, и все они имеют различную термостойкость (!), поэтому обязательно выберите тот, который подходит для ваших задач.
Термочувствительные материалы: что нужно знать
Прежде чем вы приступите к пайке, давайте на секунду удостоверимся, что вы ничего не взорвете и не повредите компоненты из-за перегрева.
Это само собой разумеется, но некоторые материалы более чувствительны к теплу, чем другие. При пайке вам не нужно беспокоиться о плавлении проводов. С другой стороны, вы прокладываете изоляцию… Если вы не будете осторожны, вы сожжете ее, расплавите, сделаете ее губчатой или даже подожжете.
Электрические компоненты печатных плат также могут быть подвержены перегреву. Многие из них содержат пластиковые корпуса ТО-92 или ТО-220 на полупроводниках, которые легко плавятся. Другими электронными компонентами, которые могут быть повреждены, являются германиевые диоды, конденсаторы, резисторы, герконы и транзисторы.
К счастью для вас, все, что я только что упомянул, можно легко защитить с помощью радиатора, так как все они содержат провода. Если вы не используете радиатор, эти материалы могут перегреться, особенно самые маленькие. Даже если вы сначала не заметите повреждений, вполне вероятно, что они будут функционировать странно и не будут работать так долго, как ожидалось.
Тепловые данные для компонентов
Если вы не уверены, уязвим ли компонент к теплу или нет, вы обычно можете найти это в его техническом описании.
В техническом описании будет указана максимальная температура перехода . Это самая высокая температура, до которой вы можете нагреть компонент, прежде чем он будет поврежден. Температура паяных соединений обычно достигает 200-250 °C, поэтому убедитесь, что максимальная температура соединения выше, или обязательно используйте теплоотвод.
Спецификации также иногда включают профиль для пайки . В нем изложены шаги по безопасной пайке компонента с подробной информацией о том, как долго его нагревать и при какой температуре нагревать. В некоторых профилях пайки указано, что следует использовать радиатор.
Пайка с радиатором: руководство
Теперь, когда мы рассказали о том, какие компоненты следует опасаться повреждения, и приобрели все материалы для пайки, мы можем перейти к разговору о том, как паять. Вот где будет весело!
Независимо от того, что вы паяете, вот несколько общих процедур, которым необходимо следовать:
- Разогрейте паяльник. Если вы не используете паяльник, это может занять несколько минут. Включите его и будьте терпеливы. Вы хотите, чтобы паяльник имел постоянную температуру во время работы, поэтому дайте ему предварительно нагреться до рабочей температуры, прежде чем начать.
- Зафиксируйте соединение. Если вы работаете с проводами, скрутите два провода вместе, чтобы они сцепились в один кусок. Если вы прокладываете выводы через печатную плату, согните выводы с обратной стороны, чтобы они не двигались. Закрепите соединение, используя руки помощи, если они у вас есть.
- Срезать припой с катушки. Держать всю катушку во время работы немного неудобно. Вместо этого отрежьте кусок, который можно приложить к суставу неведущей рукой. Ваша доминирующая рука будет держать паяльник.
- Нагрейте соединение, затем нанесите припой на соединение. Это, наверное, самая большая ошибка, которую люди допускают при пайке. Не касайтесь паяльником самого припоя! Вместо этого прикладываем к стыку паяльник, нагревая его. Затем прикоснитесь припоем к соединению. Если припой не начинает коптить и плавиться, то продолжайте прикладывать утюг, пока он не начнет.
- Дайте припою остыть естественным путем. Вот еще одна распространенная ошибка: не дуйте на припой — дайте ему остыть естественным путем. Если на него подуть, он может неравномерно остыть и сломать провода. Он также может кристаллизоваться по-другому, что делает его менее проводящим. Так что расслабьтесь — просто дайте ему постоять несколько минут, чтобы он остыл, пока вы занимаетесь (или паяете) чем-то другим.
- Мойте руки, когда закончите. Металлы, содержащиеся в припое, довольно опасны. Вы не хотите их проглатывать, поэтому обязательно вымойте руки, когда закончите работу.
Хорошо, а теперь давайте поговорим о специфике пайки разных вещей, и пробежимся, когда и как можно использовать теплоотвод, чтобы сделать свою работу хорошо. Вы можете паять множество разных вещей, но больше всего я буду говорить о проводах и компонентах для печатных плат.
Пайка проводов с радиатором
Самый простой способ научиться паять — это использовать провода, поскольку они относительно большие, их можно закрепить, они не перегреваются, а если вы что-то испортили, это легко исправить.
ПодготовкаЧтобы подготовить провода, вы начнете с их зачистки. Около половины дюйма каждый должен сделать.
Если вы в конечном итоге захотите прикрыть свою работу по пайке термоусадочной крышкой, вам нужно будет надеть ее на один из следующих проводов. Это тот случай, когда вам абсолютно необходим радиатор — я вернусь к этому через секунду.
Затем возьмите оголенные провода и скрутите их вместе в единое соединение.
Закрепите соединение руками-помощниками или, если у вас нет рук-помощников, положите их на материал, который вы не боитесь немного поджечь, например на кусок дерева.
РадиаторПри пайке проводов радиатор в основном используется для предотвращения повреждения изоляции проводов. Радиатор также может предотвратить преждевременное закрытие термоусадочной крышки.
Все, что вам нужно сделать, это закрепить радиатор на проводе между соединением и изоляцией/термоусадочной крышкой. Это предотвратит передачу тепла по проводу в изоляцию/термоусадочную оболочку и ее повреждение.
Легко, правда?
ПайкаТеперь соединение проводов готово для пайки и герметизации электрического соединения между двумя концами. Следуя приведенным выше советам, вы начнете с предварительного нагрева паяльника.
Когда утюг предварительно нагрет, возьмите его в свою основную руку, а припой — в другую руку. Нагрейте соединение проводов (, а не припой!) паяльником. Время от времени постучите по стыку припоем, чтобы убедиться, что он достаточно горячий, чтобы расплавиться. Достаточно нескольких секунд, чтобы нагреться до нужной температуры.
Когда соединение достаточно горячее, припой плавится и дымит при контакте. Нанесите припой на все соединение.
Дайте косяку остыть, и все готово!
Покрытие стыкаКогда припой остынет, убедитесь, что вы хорошо поработали, проверив устройство, подключенное через стык. Если это сработает, вы готовы скрыть это.
Возьмите кусок термоусадочной пленки, которую вы надели ранее, и наденьте ее прямо на место пайки. Используйте тепловую пушку, чтобы нагреть его, закрыть крышку, и вуаля! Теперь у вас есть хорошо одетый, отлично функционирующий провод.
Пайка сквозных компонентов на печатных платах
Помимо проводов, другим наиболее распространенным случаем пайки является прикрепление материала к печатной плате. Если на печатной плате есть отверстия для прокладки выводов компонентов, это называется пайкой компонентов через отверстия.
Паять печатные платы немного сложнее, чем провода, поскольку соединения меньше. Немного потренировавшись, вы сможете довольно хорошо с этим справиться.
ПодготовкаКак и прежде, вы предварительно нагреете паяльник и закрепите печатную плату. Если компонент, который вы припаиваете, имеет достаточно длинные выводы, согните их на обратной стороне печатной платы, чтобы зафиксировать их на месте.
РадиаторВы будете припаивать компоненты к задней части печатной платы, оставляя место для радиатора на передней части платы. На самом деле, плата сама по себе действует как радиатор, но не полагайтесь на то, что она рассеет все ваше тепло, так как это может повредить другие компоненты или саму плату.
Возьмите радиатор и прикрепите его к проводу на передней стороне платы. Любое тепло, которое передается через вывод, не доходит до компонента; вместо этого он будет отправлен в радиатор.
ПайкаСоединения на печатных платах, как правило, намного меньше и более тонкие. Обычно вы можете использовать более низкую температуру паяльника, потому что печатные платы, как правило, очень теплопроводны.
Когда утюг предварительно нагрет, прикоснитесь им к пересечению грифа и задней части доски, нагревая соединение. Время от времени постучите по нему припоем, чтобы убедиться, что он достаточно горячий. Когда соединение будет достаточно горячим, припой расплавится и начнет дымиться.
Вы должны быть осторожны с количеством припоя, которое вы наносите на соединения печатной платы, подобные этому. Если вы примените слишком много, вы можете вызвать короткое замыкание на плате. Если вы не применяете достаточно, связь может быть не такой хорошей. Вам просто нужно достаточное количество припоя, чтобы скапливаться вокруг соединения и образовывать крошечную выпуклость.
Удалите припой перед паяльником, чтобы припой не затвердел на плате. Дайте ему остыть нормально, не дуя на него.
Обрезка проводовИспользуйте пару кусачек, чтобы отрезать лишний провод за соединением. Если вы оставите слишком много свинца на плате, это может вызвать короткое замыкание и не работать должным образом.
Случаи, когда нельзя использовать радиаторы
Хотя радиаторы отлично подходят для защиты компонентов и проводов при пайке, их нельзя использовать всегда. Например, если выводы или провода очень короткие, может не хватить места для установки радиатора между компонентом и соединением.
ЛужениеБолее сложный метод соединения компонентов на печатных платах называется лужением. В отличие от сквозной пайки, у вас нет достаточно места для подключения радиатора.
Лужение наиболее распространено для печатных плат, в которых нет отверстий. Некоторые компоненты, такие как интегральные микросхемы, не требуют пайки отверстий. Это делает припой более сложным и тонким, к которому нужно подходить более осторожно.
Несмотря на то, что вы не используете радиатор при лужении, я дам вам несколько шагов, как это сделать, чтобы вы могли закончить аккуратную и чистую пайку печатной платы. Обязательно сверьтесь с профилем пайки, чтобы выяснить, насколько горячим должен быть ваш утюг и как долго вам нужно прикладывать его к плате.
ПодготовкаИз рассмотренных нами методов лужение требует наибольшей подготовки. Во-первых, вы предварительно нагреете паяльник и закрепите печатную плату.
При лужении вы наносите на плату немного припоя, прежде чем пытаться прикрепить компонент. На плате должна быть небольшая площадка, куда будет крепиться компонент.
Прикоснитесь кончиком утюга к площадке и нанесите на нее небольшую лужицу припоя. Это «лужит» плату, так что, когда вы хотите применить компонент, припой уже присутствует.
ПайкаВозьмите компонент пинцетом. Используйте паяльник, чтобы нагреть припой, который только что был нанесен на контактную площадку печатной платы.
Опустите компонент на площадку и вытащите паяльник. Если все сделано правильно, это должно обеспечить хорошее соединение между компонентом и печатной платой на одном конце компонента.
На другом конце компонента припаяйте обычным способом, нагревая соединение и постукивая припоем.
Причина, по которой такие компоненты, как чипы, припаяны таким образом, заключается в том, что для выполнения этой работы у вас есть только две руки. Вам нужно держать чип пинцетом, чтобы положить его на плату, а это значит, что вы можете держать только паяльник (но не припой) в другой руке. Для этого припой помещается на плату перед микросхемой.
Как определить, хорошо ли вы припаяли
Теперь, когда вы припаяли соединение, вы можете проверить его, чтобы увидеть, насколько хорошо вы это сделали.
Для проводов это довольно легко определить. Самым большим индикатором хорошей (или плохой) пайки является цвет припоя. Он должен выглядеть блестящим, а не тусклым. Тусклый припой указывает на то, что он не нагревался и не охлаждался должным образом, и может привести к проблемам с проводимостью.
Если вы припаяли к печатной плате, цвет по-прежнему является хорошим индикатором. Применяются и некоторые другие правила. Если вы хорошо поработали, провода не будут ослаблены, и вы не сможете увидеть через отверстие другую сторону.
Особенно при лужении и поверхностной пайке вы не хотите, чтобы припой одновременно касался более одной контактной площадки на печатной плате.
Если ваша пайка соответствует всем этим критериям, поздравляем! Вы проделали хорошую работу.
Резюме
Теплоотводы могут иметь жизненно важное значение для хорошей работы при пайке. Они предотвратят воспламенение или замыкание изоляции проводов раньше, чем вы этого захотите, а также сохранят ваши компоненты и продлят срок их службы.
Чтобы использовать радиатор, вы прикрепите его между паяным соединением и компонентом (или изоляцией). Радиатор отводит любое лишнее тепло, чтобы изоляция и компоненты функционировали должным образом.
Источники:
https://www.instructables.com/Save-your-components-with-a-heat-sink/
https://electronicsclub.info/soldering.htm
youtube.com/embed/tnZqGUcVhcg?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>https ://electronics.stackexchange.com/questions/3252/what-kind-of-damage-could-a-soldering-iron-do-to-a-component
https://www.instructables.com/How- к припою/
https://www.quora.com/Can-a-transistor-or-other-components-be-damaged-due-to-the-heat-of-a-pairing-iron-during- процесс пайки
https://www.instructables.com/How-to-Solder-a-Through-hole-Component/
https://www.dummies.com/programming/electronics/how-to-check-the- паяные соединения в вашем электронном проекте/
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Время для прямой обратной связи: насколько хорошо я ответил на ваш вопрос? *
- 1 – Есть решение!
- 2 – Узнал что-то новое
- 3 – Не совсем
- 4 – Совсем нет
Мы очень ценим ваш отзыв!
Отметьте свой рейтинг! (необязательно)
Если вам понравилась эта статья, посмотрите другие мои статьи, которые я написал на эту тему!
Пайка | DioT Labs
Оглавление
- Пайка очень важна, потому что:
- Пайка позволяет:
- Инструменты для пайки
- Руководство по пайке
- Лужение – Посмотрите это видео: : Руководство по пайке 122
- Этапы пайки:
- Проверка соединения
- Советы и типичные ошибки
- Не паникуйте
- Использование теплоотводов
Пайка — важный навык для создания прототипов электронных микроконтроллеров и интерактивных систем.
Почему?
- Во-первых, работать с макетными платами сложно, и иногда вам нужно, чтобы ваши компоненты соответствовали другим формам.
- Во-вторых, некоторые из ваших компонентов не будут поставляться с клеммами или штырями, которые идеально подходят для вашей макетной платы.
- В-третьих, когда вы начнете создавать более продвинутые решения, вы захотите иметь возможность постоянно устанавливать соединения, чтобы при развертывании и тестировании вашего продукта провода не отсоединялись легко — обычно это происходит при подключении проводов!
Пайка действительно важна, потому что:
макетная плата ограничена, и когда вы строите сложные схемы;
при добавлении сложных компонентов датчиков или цепей необходимо дать им клеммы
или большие корпуса, которые вам могут понадобиться, чтобы вырваться из них
Пайка позволяет:
Компоненты, которые необходимо соединить с печатной платой (печатной платой)
макетная платаКомпоненты «досягаемости» для расширения
Провода для соединения и соединения
Инструменты для пайки
Паяльник: нагревает металлическое жало до очень высоких температур и позволяет наплавлять металл на провода или другие соединения, чтобы сделать прочные соединения между проводами или печатными платами
Припой: ваши провода, чтобы соединить их с помощью жала паяльника
Кусачки: Кусачки позволяют перерезать провода! Он имеет ряд калибров, позволяющих легко снять защитное покрытие с провода, чтобы обнажить провод для соединения.
Инструменты для пайки
Руководство по пайке
Прежде чем приступить к пайке, убедитесь, что жало вашего паяльника блестит. Когда он яркий и блестящий, он намного лучше передает тепло. Тупой наконечник может привести к слабо припаянным соединениям, которые могут сломаться и расслоиться.
[Если ваш паяльник очень тусклый, вам может потребоваться его почистить. В большинстве лабораторий есть олово/очиститель.]
Прежде чем мы начнем использовать наш паяльник, мы хотим его залудить. Сначала включите утюг и нагрейте его примерно до 780, повернув циферблат.
Горячий горячий горячий
Будьте осторожны! Паяльник очень сильно нагревается, и вы можете сильно обжечься, если не будете осторожны.
Следите за припоем, который тоже может капать.
Лужение — Посмотрите это видео:
Видеоруководство по лужению паяльника. Фото: Aaron Cake
При лужении нанесите много припоя, обильно покройте жало паяльника. После нанесения припоя просто сотрите излишки влажной губкой. После того, как вы очистите его, у вас должен получиться очень блестящий кончик. Если он блестит, он готов к использованию.
Руководство по пайке — Посмотрите это видео:
SparkFun Как паять с Дэвидом Стиллманом из SparkFun.
Шаги для пайки:
Включение/нагрев утюга
Проверка чистоты наконечника утюга
Поместите провода/компоненты/плату с соединением
3
- 2 Нагрейте утюг
Ввести припой, он должен растечься
Снимите утюг, дайте остыть (10 секунд)
Готово!
Советы по нагреву
Проверьте соединение
Проверьте соединение, осторожно потянув (не дергая) проволоку и убедившись, что она прочная и хорошо соединена.
Если вы чувствуете, что это слабо, вы можете легко это исправить, подогрев соединение и нанеся новый припой. Не наносите горячий припой на холодные провода. Убедитесь, что вы нагрели оба контакта/провода перед нанесением нового припоя.
Советы и распространенные ошибки
Недостаточное количество тепла: соединение может выглядеть нормально, но если припой не расплавился, соединение будет «сухим/холодным». Это значит, что он легко разорвется.
Слишком много тепла: некоторые компоненты, такие как светодиоды, полупроводники, переключатели. и т. д. – чувствительны к теплу и могут быть повреждены, если они нагреты слишком сильно. Тепло передается по проводам и может повредить компоненты. Это не повредит суставу, но бесполезно, если компонент больше не будет работать. Если вы припаиваете чувствительный компонент, добавьте теплоотвод, например зажим типа «крокодил», для отвода тепла
Недостаточно/слишком много припоя: тонкое соединение может быть проблематичным. Внешне это может выглядеть нормально, но на самом деле соединение между двумя контактами может не устанавливаться. Переверните печатную плату, чтобы проверить, полностью ли заполнил контакт припоем.
Перемещение соединения до завершения: Это может привести к поломке, а в какой-то момент это может привести к поломке соединения. Этого легко избежать, зажав компоненты на месте во время пайки, зафиксировав плату на месте или убедившись, что у вас твердая рука!
Грязь или жир на проводе или соединении: Если компонент или провод выглядят немного грязными, очистите их. Любые загрязнения или грязь будут препятствовать прилипанию припоя и созданию хорошего соединения. Немного наждачной бумаги поможет!
Паяльник грязный – на острие нагар: Со временем жало обгорает. Это препятствует правильному нагреву наконечника. Вы должны убедиться, что вы чистите, вытирая его о губку, и что ваш утюг всегда блестит.
Не проверяя соединение: приложите небольшое усилие, чтобы проверить, все ли в порядке.