Как натянуть цепь на велосипеде и ее регулировка
Содержание
- Регулировка натяжения на велосипеде без передач
- Регулировка на велосипеде со скоростями
- Удаление звеньев
- Проскальзывание цепи
Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.
При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её. Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.
Регулировка натяжения на велосипеде без передач
Правильно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть немного свободной на величину провисания около 5 мм.
Чтоб натянуть цепь на обычном бесскоростном велосипеде, нужно:
- Положить свой транспорт вверх колесами.
- Ослабить гайки или эксцентрики крепления заднего колеса.
- Настроить правильную величину провисания цепи, передвигая колесо по наклонным пазам, которые называются дропаутами.
Закреплять заднее колесо нужно только в положении, когда его ось параллельна валу каретки.
При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде становится очень тяжело, детали цепной передачи быстро изнашиваются. Тогда как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже точно будет невозможно.
Если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента по-прежнему болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.
Регулировка на велосипеде со скоростями
Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем.
Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.
Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.
Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:
- Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
- Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.
На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.
Удаление звеньев
На обычный велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большинство современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково хорошо заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно лишь обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев. Ещё легче и боле аккуратно можно рассоединить заклепки при помощи специального инструмента — выжимки.
Нужно заметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью можно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки. Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом можно узнать из следующего видео.
Проскальзывание цепи
Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.
Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.
Как натянуть цепь на велосипеде
Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.
Содержание статьи
- 1 Какими бывают велосипедные цепи
- 2 Как натянуть цепь на простом велосипеде
- 3 Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
- 4 Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
- 5 Как определить когда цепь подлежит замене
- 6 Заключение
Какими бывают велосипедные цепи
Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.
В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.
Количество задних звезд | Возможная ширина цепи, мм |
1 | от 8,7 до 11 |
4 — 5 | 8,7 |
6 | 7,8 |
7 | 7,3 |
8 | от 7,05 до 7,1 |
9 | 6,6 |
10 | от 5,85 до 6,2 |
11 | 5,5 |
Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка.
Как натянуть цепь на простом велосипеде
Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.
На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.
Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.
Процедура натяжения
Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.
Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.
Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.
Есть несколько способов:
Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.
Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.
На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.
В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.
Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.
Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.
Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).
Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.
После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.
Как определить когда цепь подлежит замене
Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.
Заключение
Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.
Как натянуть велосипедную цепь
by Arek
Если цепь на односкоростном велосипеде или велосипеде с втулочной передачей продолжает спадать или чувствуется ослабление, возможно, ее необходимо подтянуть. . Цепь со временем ослабевает, потому что изнашивается и растягивается. В этом руководстве мы объясним, как правильно натянуть велосипедную цепь.
Велосипедную цепь можно натянуть только в том случае, если на ней нет переключателя. Если цепь на вашем переключателе ослаблена или проскальзывает, это другая проблема.
Как натянуть велосипедную цепь – подготовка- Если у вас BMX или детский велосипед, вам нужно убедиться, что седло установлено достаточно высоко, чтобы заднее колесо могло отрываться от пола, когда велосипед перевернут вверх дном. вниз.
- При необходимости переместите любые приспособления на руле, такие как звонки и отражатели, чтобы не повредить их.
- Положите на пол картон или ткань, чтобы защитить седло и руль, и переверните велосипед вверх дном.
- Убедитесь, что цепь находится на зубьях цепной системы и задней звездочки.
- Ослабьте колесные гайки.
- Некоторые велосипеды без переключателя имеют тормоз, который крепится к нижнему перу. Важно отпустить его, прежде чем пытаться двигать колесо, поскольку задача не может быть выполнена, пока тормоз прикреплен. Если у вас роликовый или ножной тормоз, открутите и снимите болт, который удерживает тормозной рычаг на цепном перье.
- Встаньте перед задним колесом с неприводной стороны.
- Левой рукой прижмите колесо к правому нижнему перу, толкая ось обратно в дропаут.
- Удерживая колесо на месте, правой рукой затяните правую колесную гайку.
- Отпустите колесо, и оно подпрыгнет к центру, но не обязательно точно посередине.
- Теперь встаньте за заднее колесо со стороны привода.
- Левой рукой сдвиньте колесо влево, пока оно не займет центральное положение в раме.
- Правой рукой затяните гайку левого колеса.
- Поверните рукоятки и проверьте цепь. Если он слишком свободный или слишком тугой, повторяйте процесс, пока не будете довольны. Если вы недостаточно затянете ее, она может оторваться во время езды, а если вы перетянете цепь, она может издать хрустящий звук и ускорить износ цепи и звездочек.
- Поскольку система и звездочка никогда не бывают идеально концентричными, будут места, где цепь ослаблена, и места, где цепь натянута. Если из-за свободных мест цепь не слетает, а из-за узких мест цепь не заедает, то цепь имеет наилучшее натяжение, какое только может быть. Если цепь имеет очень натянутое место, ослабьте гайку правого колеса и аккуратно сдвиньте колесо влево, всего на 1 или 2 мм. Цель состоит в том, чтобы получить как можно более равномерное натяжение цепи, сохраняя при этом колесо в центре. Лучший способ сделать это — всегда затягивать одну из колесных гаек.
- Если вы довольны натяжением цепи, окончательно проверьте колесные гайки.
- Если у вас роликовый или ножной тормоз, установите тормозной рычаг на нижнее перо.
Их иногда называют натяжными гайками, и они часто встречаются на BMX и односкоростных велосипедах с концами гусеницы.
- Отверните колесные гайки.
- Начинайте затягивать болты натяжения цепи поочередно, понемногу, чтобы колесо не смещалось слишком далеко от центрального положения.
- Затягивание болтов оттягивает колесо назад и в сторону, которую вы регулируете. Меняя местами стороны при затягивании, вы сможете добиться хорошего натяжения цепи и удерживать колесо по центру.
- Во время процесса крутите колесо, чтобы проверить натяжение цепи.
- Когда все будет готово, затяните колесные гайки.
Поверните велосипед правильной стороной вверх, переместите вещи на руль и при необходимости опустите сиденье.
Как узнать, нужно ли подтянуть велосипедную цепь?
Если цепь на односкоростном велосипеде или велосипеде со втулочной передачей продолжает падать или ощущается ослабленной.
Что приводит к ослаблению велосипедной цепи?
Цепь со временем ослабевает, потому что при использовании она изнашивается и растягивается.
Как починить ослабленную велосипедную цепь
Определите, не ослаблена ли ваша цепь. Как показано на рисунках, велосипедная цепь висит низко; это отличный признак того, что ваша велосипедная цепь ослаблена.
org/HowToDirection”>
Цепь и шестерня вашего велосипеда могут быть в масле, поэтому лучше надевать перчатки.
Редактировать
Редактировать
Ослабьте обе гайки с обеих сторон заднего колеса с помощью торцевого ключа, вращая ключ слева направо.
Не отворачивайте гайку полностью, иначе заднее колесо больше не будет прикреплено к велосипеду, и вам придется потратить время на его повторную сборку.
Редактировать
Держите конец велосипедного колеса одной рукой, а раму велосипеда – другой рукой.
Оттяните колесо от рамы.
-
Удерживайте колесо на месте, пока переходите к следующему шагу.
Удерживая колесо, ваша цепь должна перестать висеть.
Редактировать