H.F.S. Lifting – Инструкция по эксплуатации стяжных ремней
Печать
Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:
- Вид, габариты, форма и вес груза.
- Сила трения груза с поверхностью.
- Метод крепления груза (накидной или якорный).
- Угол наклона стяжного ремня.
- Тип и конструкция стяжного ремня.
Для накидного способа крепления груза необходимо не менее двух стяжных ремней | Для использования якорного способа нужно четыре стяжных ремня или четыре цепных стяжки для крепления груза |
Маркировка стяжных ремней S.F.S.
При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:
- Полиэстер или полиэфир (PES) – синий.
- Полипропилен (РР) – коричневый.
- Полиамид (РА) – зеленый.
- Другие материалы – белый.
Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:
- Допустимая рабочая нагрузка (LC).
- Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
- Стандартная ручная сила (SHF).
- Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
- Указание “НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ”.
- Материал ленты.
- Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
- Код производителя.
- Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
- Год изготовления.
- Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).
Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.

- Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике. Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис. 1).
- С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика.
- Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм.
- Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2).
- Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.
Полезные советы
- Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть.
- Стяжные ремни следует использовать только по назначению, – для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
- Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза – 2 шт.
- Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
- Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
- Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
- Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.
При эксплуатации стяжных ремней S.F.S. запрещается
- Превышать максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
- Перекручивать или завязывать в узел ленту ремня.
- Зацеплять крюки за ленту ремня.
- Использовать химические реактивы для чистки стяжных ремней.
- Подвергать ленту ремня воздействию высоких температур.
- Деформировать металлические элементы ремня.
Правила пользования стяжными ремнями S.F.S.
К эксплуатации допускаются только исправные полностью укомплектованные стяжные ремни. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат. Стяжные ремни не допускаются к дальнейшей эксплуатации, если лента ремня повреждена более чем на 10% от ее ширины, когда видны повреждения швов, деформации металлических элементов, а также в тех случаях, когда маркировка ремня отсутствует или нечитабельна.
Соответствие требованиям европейского стандарта EN 12195-2
Высокое качество стяжных ремней S. F.S. поддерживается благодаря внедренной на предприятии системе менеджмента качества, сертифицированной в соответствии с международным стандартом IS0 9001:2008. Строгий контроль качества на производстве и регулярные выборочные проверки подтверждают, что стяжные ремни S.F.S. полностью соответствуют предписаниям европейского стандарта EN 12195-2 по обеспечению требований техники безопасности к ремням стяжным многократного пользования для безопасной перевозки грузов на транспортных средствах. Текстильные ленты стяжных ремней S.F.S. при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) имеют относительное удлинение не более 7% и выдерживают разрывное усилие не менее 3 LC.
Посмотреть отзывы на стяжные ремни S.F.S.
Оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним!
Ваше Имя (*)
E-mail (*)
Телефон
Организация
Город
Текст сообщения (*)
Внимание! Поля, помеченные * – обязательны для заполнения
Как пользоваться стяжным ремнем для груза
Незакрепленный груз держится на честном слове и силе трения. Стяжные ремни прижимают груз и удерживают его. Это незаменимый помощник, если вы собираетесь перевозить крупногабаритный груз на автомобиле. Качественные изделия выполнены из полиэстра, оснащены всеми необходимыми элементами, имеют бирки с маркировкой и соответствуют всем нормам ЕС. Как выбрать изделие и как им пользоваться, читайте дальше.
Как выглядит, из чего состоит стяжной ремень
Для начала давайте рассмотрим все элементы ремней. Состав стяжки: лента и храповый механизм. Изготавливается – из прочного полиэстера. Ремни бывают двух видов: цельные и составные. Последние отличаются тем, что механизм состоит из двух частей: храповик с короткой лентой, к которому крепится длинная. Короткая лента в нем не регулируется. Выглядит вот так:
Структура качественного стяжного ремня со всеми опциями и возможностью перевозок в ЕС
Все изделия проходят по стандарту EN 12195-2. Его приняли все страны Европейского комитета в 2001 году. Согласно ему, все страны Евросоюза должны оснащать ремень бирками. На составных механизмах бирок должно быть две – где храповой механизм и на длинной ленте. Некоторые производители вшивают в ленту черные полоски.
Обязательные маркеры на бирке:
LC – допустимая нагрузка. Эта цифра значит, сколько ремень может выдержать. SHF – показатель высчитывается исходя из усилий, которые нужно приложить, чтобы натянуть ремень. Оптимальный показатель – 50 daN, то есть примерно 50 кг человеческой силы. STF – сила натяжения. Она передается от храповика ремню и должна быть не более 50% рабочей силы.
Цвет самой бирки говорит о материале, из которого сделан. Это важный показатель, если изделие будут эксплуатировать там, где на ремень может попасть химия или щелочь. Ниже приведена таблица.
Как использовать ремни для стяжки груза: советы и рекомендации
Эти пояса удерживают груз: при резких поворотах или ДТП. Стяжные ремни и крепления подбирают исходя из формы груза. Если четко подобрать, то будет максимальный прижим и отсутствие тряски самого груза.
Важно! Резиновые прокладки – как лучший способ усилить сцепление груза
Советы по эксплуатации
Первый и главный совет – перед тем, как собрались использовать ремень, всегда проверяйте его на наличие повреждений. Он должен был целый, а груз стоять устойчиво на платформе. Ремень можно использовать только по назначению – для закрепления груза. Нельзя использовать его для подъема груза или буксировки автомобиля. Для этого есть специальные тросы.
Статья в тему: Как выбрать буксировочный трос для автомобиля?
Вторая рекомендация – распределяйте стяжной ремень равномерно по площади груза. Это позволить максимально прижать его к платформе. Не стоит использовать ремень поверх острой или режущей поверхности, сильно натягивать и завязывать узлом. Всегда следите за допустимой нагрузкой, чтобы ремень не порвался. Если вы понимаете, что вам не хватает длины, или груз тяжелый – используйте удлинители и дополнительный крепеж.
Как определить износ стяжного ремня
Износ элементов может происходить в 3-х составляющих: ременная лента, концевые элементы и натяжной элемент. Давайте разберем каждый из них в отдельности и поймем на что обращать внимание и когда надо бить тревогу по каждому из них, и в скором порядке прекращать использование.
✔️ Ременная лента:
- Если повреждение нити ленты больше десяти процентов.
- В том случае если, лента рвется по ширине, или по кромке.
- Когда швы для соединения имеют значительные повреждения.
- Рл меняет свою структуру, из-за трения.
- Химвещества нанесли существенные дефекты.
- НЕ читается маркировка, либо вовсе отсутствует.
✔️ Концевые элементы:
- Наблюдаются щели и разломы.
- Изменения в структуре.
- Сильные разрушения.
- Увеличен размер зева (отверстие крюка более 5%).
✔️ Натяжной элемент:
- Храповый механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
- Деформация, изгиб щелевого вала.
Заключение
Теперь вы сможете выбрать стяжной ремень и правильно его закрепить. Всегда проверяйте наличие бирки и смотрите маркировку. Сохраняйте инструкцию на телефон, чтобы не потерять. Понравилась статья? Ставь 5 звезд и делись с друзьями.
Как пользоваться ремнями с храповым механизмом
Ленты с храповым механизмом доступны с широким набором концевых фитингов и храповых механизмов, но все они, как правило, работают одинаково с двумя отдельными ремнями, соединенными с узлом храпового механизма.
Ниже приведены общие рекомендации по использованию ремней с храповым механизмом, но если вы не видите нужной информации, позвоните в наш отдел продаж. Они будут рады ответить на ваши вопросы или оформить заказ.
Вы можете увидеть все наши ремни с храповым механизмом на странице Ремни с храповым механизмом и стяжки, которая также включает ремни для кулачка и ремни для лебедки.
Как использовать ремень с храповым механизмом
Новый ремень с храповым механизмом поставляется в виде двух отдельных ремней. Чтобы собрать для использования, см. эти инструкции по ремешку с храповым механизмом.
Прочность на разрыв и предел рабочей нагрузки:
При изучении того, как использовать стяжные ремни с храповым механизмом, важно выбрать ремень на основе прочности на разрыв (BS) и предела рабочей нагрузки (WLL).
Каждый компонент храпового ремня в сборе — лямки, храповик и концевые фитинги — имеют прочность на разрыв, которая определяется независимыми испытаниями. Прочность на разрыв — это сила, которую компонент может выдержать до того, как он выйдет из строя.
Поскольку прочность узла крепления равна прочности его самого слабого места, компонент с наименьшей прочностью на разрыв считается прочностью на разрыв всего узла ремня с храповым механизмом.
Затем определяется предел рабочей нагрузки на основе прочности на разрыв. Предел рабочей нагрузки рассчитывается путем взятия 1/3 прочности на разрыв самого слабого компонента. Это означает, что стяжной ремень с прочностью на разрыв в сборе составляет 10 000 фунтов. будет иметь предел рабочей нагрузки 3333 фунта. Сборка никогда не должна использоваться в приложениях, превышающих ее предельную рабочую нагрузку.
Все наши храповые ремни изготавливаются с прикрепленными этикетками, на которых указана прочность на разрыв и предельная рабочая нагрузка.
Соответствуют стандартным требованиям к грузовым и транспортным креплениям, в том числе требованиям основных организаций:
- Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA)
- Департамент транспорта (DOT)
- Ассоциация строп и креплений паутины (WSTDA)
- Безопасность грузов в Северной Америке
Индивидуальные храповые ремни
Индивидуальные храповые ремни всегда доступны в US Cargo Control. Поскольку мы шьем и собираем все наши ремешки с храповым механизмом на месте на нашем предприятии в Айове, индивидуальный ремешок является экономичным и быстро доставляется. Для заказа индивидуального ремешка с храповым механизмом не требуется минимального количества.
Узнайте больше о наших нестандартных ремешках.
Ремни с храповым механизмом и ремни с кулачковым механизмом
Термины ремни с храповым механизмом и кулачковые ремни иногда используются взаимозаменяемо, поскольку они оба используются для крепления груза с помощью полиэфирной ленты. Между ремнями с храповым механизмом и ремнями с кулачком есть некоторые ключевые различия (изложенные в видео ниже), и вы должны выбрать, какой из них использовать, в зависимости от того, что вы перевозите.
Видеотека:
Нужна дополнительная информация? Посмотрите наши видеоролики о том, как использовать ремешок с храповым механизмом ниже, в том числе о том, как использовать ремешок с храповым механизмом с E-track и L-track.