Как работать рубанком: Учимся пользоваться рубанком | Интернет-магазин Крепком

КАК РАБОТАТЬ РУБАНКОМ. НАСТРОЙКА РУБАНКА (ФУГАНКА, ШЛИФТИКА). | Своими руками

Рубанок это инструмент для работы по дереву который служил еще нашим предкам и скорее всего будет служить нашим потомкам. За все время его существования он мало изменился, если не брать в расчет электрорубанок, который зачастую не подходит для  изготовления штучных или миниатюрных вещей, требующих ручной обработки, поэтому умение им пользоваться важный навык для любого домашнего мастера делающего все по дому своими руками. О том какие выбрать и вообще какие нужны инструменты для работы по дереву Вы можете прочитать по этой ссылке.

Чтобы процесс строгания деревянной заготовки протекал «без сучка, без задоринки» (о чём свидетельствует беспрепятственно выходящая из прорези в колодке рубанка витая стружка), необходимо точно настроить нож рубанка и правильно водить рубанком по строгаемой поверхности.

При строгании пластей заготовок нож должен снимать стружку равномерной толщины. Для этого надо настроить стружколом фуганка, двойного рубанка (с двойным лезвием) или шлифтика. Стружколом выполняет соответствующую своему названию функцию и должен быть установлен чуть выше (примерно в 1 мм) лезвия ножа и плотно прилегать к нему.

Сначала нож с зафиксированным на нём стружколомом вставляют в прорезь (леток) колодки (корпуса) и слегка расклинивают. Затем выставляют нож лёгкими ударами молотка так, чтобы лезвие его было расположено параллельно подошве рубанка и слегка выступало над ней. После этого нож окончательно фиксируют в колодке клином, винтом или кулачковым зажимом (в зависимости от конструкции рубанка).


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Так как при строгании верхняя часть корпуса работающего совершает движения вместе с рубанком, то столяр должен стоять сбоку параллельно обрабатываемой заготовке, выставив одну ногу вперед. Чтобы рубанок в начале и в конце заготовки не опрокидывался (тогда на этих участках обрабатываемая поверхность будет неровной), следует посильней налечь сначала на его переднюю ручку, а затем на выходе — на заднюю.

СТРОГАНИЕ КРОМОК РУБАНКОМ (ФУГАНКОМ)

При строгании кромок плоских заготовок следует совершать движения рубанком по ровной траектории по всей длине заготовки, налегая на него равномерно. При зтом нож должен быть закреплён надёжно, чтобы он не вибрировал в колодке. Кроме того, следует избегать разрыва стружки, строгая в направлении волокон древесины. При обработке заготовок из древесины с тонкой и неправильной текстурой (например, корневой) нож должен быть заточен очень хорошо. При строгании такую заготовку следует постоянно вращать.

СТРОГАНИЕ ПЛАСТЕЙ

Чтобы шероховатую, но ровную поверхность сделать гладкой, достаточно обработать её шлифтиком (инструмент с увеличенным до 60 градусов наклоном ножа для чистового строгания труднообрабатываемой древесины) и фуганком. Чтобы устранить неровности или снять более толстый слой, потребуется обработка шерхебелем. Последний оснащён узким (шириной 33 мм) выпуклым ножом с овальным лезвием, способным снимать за один проход стружку толщиной до 3 мм. После этого пласть надо выровнять шлифтиком и «выгладить» фуганком.

ЗАЧИСТКА ТОРЦОВ

При зачистке торцов заготовок рубанком водят в направлении «от себя», совершая им короткие толчки. В этом случае волокна древесины разрезаются поперёк, что требует несколько больших усилий и применения очень острого ножа. Чтобы избежать скола у кромки, в направлении которой ведётся обработка торца заготовки, на этой кромке можно предварительно снять фаску. А лучше сначала обработать до середины одну половину торца, а затем, развернув заготовку на 180 градусов, — вторую его половину.

ПРЕЦИЗИОННЫЙ РУБАНОК

В современных рубанках с металлической колодкой нож обычно фиксируется винтом.

Другим винтом (установочным) можно настраивать рубанок на требуемую толщину снимаемой стружки с точностью до сотых долей миллиметра.

Кроме того, такие рубанки оснащены так называемым регулятором наклона ножа, позволяющим быстро, всего лишь нажатием большого пальца руки на соответствующий рычажок правильно установить лезвие ножа относительно подошвы рубанка.

Правильное хранение рубанка

Больше чем во время работы лезвия портятся от соприкосновения с посторонними предметами, когда рубанком не пользуются. Во время перерывов в работе рубанок следует класть на боковую сторону или передней частью подошвы на деревянную подставку. При длительном хранении или при транспортировке рубанка в ящике для инструментов нож следует убрать внутрь колодки.

Фото 1.

Зафиксировав в тисках верстака нож рубанка с выставленным стружколомом, слегка затягивают винт. После расклинивания стружколом фиксируется сам за счёт своей пружинистости.

Фото 2.

Вставляют нож в леток рубанка и сначала только от руки закрепляют клин в его направляющих.

Фото 3.

Чтобы определить, правильно ли выставлен нож (его лезвие должно быть параллельно плоскости подошвы рубанка и слегка выступать над ней), надо просто перевернуть рубанок и оценить взаимную параллельность лезвия ножа и подошвы на глаз. Чтобы подрегулировать (если надо) положение ножа, освобождают клин, выставляют нож правильно и снова фиксируют его клином.

Фото 4.

Отстрогать узкую кромку удобнее с помощью, например, отрезка доски, прижатого к заготовке, или строгать одновременно кромки нескольких тонких досок, собранных в пакет. В этом случае увеличивается опорная поверхность для подошвы рубанка.

Фото 5.

Шерхебелем можно снять за один проход более толстый слой материала.

Фото 6.

Чтобы кромка не получилась закруглённой, рубанок нужно держать ровно, не наклоняя в какую-либо сторону.

Фото 7.

Пласти заготовок небольшой длины получаются очень гладкими с шелковистым блеском уже после обработки одним только шлифтиком.

Фото 8.

Строгать торец заготовки будет значительно легче, если держать рубанок под углом к пластям заготовки.

Фото 9.

Широкие деревянные накладки, прикреплённые струбциной к обеим кромкам заготовки, исключат сколы при обработке торца.

Фото 10.

При строгании пластей необходимо постоянно проверять стальным угольником их обрабатываемую поверхность.

Фото 11.

Широкие деревянные накладки, прикреплённые струбциной к обеим кромкам заготовки, исключат сколы при обработке торца.

Фото 12.

При обработке заготовок большой длины лучше всего зарекомендовал себя фуганок, которым можно строгать даже навстречу волокнам.

У кого не работает слайдшоу с фото – вот ссылка на фото-альбом

По материалам старейшего (издается с 1998 года) журнала для мастеров Сам себе мастер.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Конспект урока по столярному делу “Строгание рубанком”

Тема:Строгание рубанком

Цель: 1. Учить детей умению строгать рубанком. Совершенствовать знания

учащихся по выполнению данной работы.

2. Развивать речь, двигательную активность, работоспособность, сенсорные возможности.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструментам и природному материалу.

Оборудование: древесный материал, учебник «Столярное дело», рубанки

различных видов, плакаты, инструкции по технике

безопасности, разметочные инструменты, технологические

карты, ноутбук, мультимедийный экран.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Учитель:

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня у нас урок столярного дела. На этом уроке присутствуют учителя трудового обучения, администрация школы. Они посмотрят, как мы умеем работать на уроке столярного дела.

– Давайте поприветствуем их.

1.2 Психологический настрой

– Садитесь, не волнуйтесь, отвечайте полными красивыми ответами на поставленные вопросы.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поверьте, что всё у нас будет хорошо.

Учитель:

– Бригадир, доложи о готовности группы к уроку.

Дежурный бригадир:

– сегодня 16 декабря Группа учащихся 5 класса, в количестве 5 человек, к уроку готова. У всех на рабочих местах необходимые инструменты и принадлежности.

Учитель:

– Хорошо, спасибо, рапорт принят.

2. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

Учитель:

– Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Учащийся:

– На прошлом уроке мы изучали тему «Назначение и устройство рубанка».

Учитель:

– Правильно, сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему и заодно вспомним ранние пройденные темы.

– Сейчас я разделю вас на две подгруппы, с учетом того, что у нас есть два учащихся, которые работают по третьей группе. И устроим соревнования по знаниям, а затем подведем итог, кто же победил. Всего будет пять заданий.

Задание 1.

– Я буду называть вам основные части рубанка, а вы должны кратко раскрыть их значение:

1. Подошва

– Нижняя часть колодки рубанка, которая перемещается по поверхности древесины.

2. Нож

– Срезает часть материала древесины.

3. Колодка

– Это корпус рубанка, в котором устанавливается нож и клин.

4. Клин

– Необходим для закрепления ножа в рубанке.

5. Рожок

– За рожок держат инструмент во время строгания рубанком.

6. Леток

– Леток – это отверстие в колодке рубанка, через который удаляется стружка.

Задание 2.

Работа на доске.

Учитель:

– Я записываю слова с пропущенными буквами, а вы должны вставить правильные буквы. Если неправильно, то ответ переходит к другой группе.

НО…(Ж)

КОЛО…КА (Д)

КЛ…Н (И)

РО…ОК (Ж)

Л…ТОК (Е)

ПОДО…ВА (Ш)

Задание 3.

Учитель:

– Посмотрите внимательно на данные слова и скажите, почему именно они записаны на доске.

Учащийся:

– Эти слова записаны на доске, потому что они все относятся к устройству рубанка.

Задание 4. «Четвертый лишний»

РУБАНОК, ФУГАНОК, ШЕРХЕБЕЛЬ, МОЛОТОК

Учащийся:

– Четвертый лишний – молоток, потому что он необходим для забивания гвоздей, а остальные инструменты строгают древесину.

Учитель:

– Правильно, с рубанком мы уже знакомы, а остальные инструменты: шерхебель и фуганок, мы изучим на следующих уроках.

Задание 5. «Техническая дуэль» (по пройденным темам)

По три вопроса каждой группе.

Группа 1.

– Устройство пилы (ручка, полотно, зубья)

– Устройство дерева (крона, ствол, корень)

– Устройство стамески (ручка, кольцо, лезвие)

Группа 2.

– Устройство коловорота (грибок, коленчатый вал, подшипник, ручка, патрон, трещетка)

– Устройство шурупа (головка, резьба, стержень)

(– Устройство выжигателя (корпус, провод с вилкой, наконечник, перо)

Подведение итога.

Учитель:

– А что вам было задано на дом в тетрадях?

Учащийся:

– На дом в тетрадях нам было задано нарисовать рубанок и подписать его основные части.

– Еще нам нужно было придумать предложение со словами: рубанок, нож, клин, леток, подошва, рожок.

Проверка домашнего задания в тетрадях.

Учитель:

– Прочитайте предложения, которые вы написали.

Учащийся:

– Мне нравится на уроках столярного дела работать рубанком.

– Чтобы рубанок хорошо строгал древесины, у него должен быть острый нож.

– Когда строгаешь рубанком, то подошва скользит по дереву.

– Колодка рубанка должна быть сделана из прочной твердой древесины.

– Когда берешь рубанок в руки, нужно держаться за рожок.

– Когда строгаешь рубанком, то из летка выходит ровная и красивая стружка.

Учитель:

– Правильно, с домашним заданием в тетрадях вы справились хорошо. Молодцы! А теперь двое ребят, которые работают по третьей группе, будут работать по карточкам, а остальные ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1. Для чего предназначен рубанок?

– Рубанок предназначен для строгания древесины.

Вопрос 2. Как называется такой инструмент?) – Такой инструмент называется строгальный.

Вопрос 3. Какие бывают рубанки?

– Рубанки бывают деревянные и металлические.

Учитель:

– Правильно, а еще есть электрические рубанки. (Показ электрического рубанка на плакате и натурального)

Словарная работа: ЭЛЕКТРОРУБАНОК – рубанок, который работает от электричества. Название состоит из двух слов электрический рубанок.

Показ словарных слов.

Вопрос 4. Из какого вида древесины изготовлен рубанок?

– Рубанок изготовлен из твердого вида древесины.

Вопрос 5. А какие еще виды древесины вы знаете?

– Мы знаем мягкие виды древесины.

Вопрос 6. Какие деревья относятся к твердым видам? – К твердым породам относятся: дуб, бук, груша, клен.

Вопрос 7. Перечислите мягкие виды древесины.

– К мягким видам относятся: липа, ольха, тополь.

Вопрос 8. На какие породы делятся деревья?– Все деревья делятся на хвойные и лиственные.

Вопрос 9. Перечислите хвойные

– К хвойным породы относятся: сосна, ель, кедр.

Вопрос 10. Какие к лиственным?

– К лиственным относятся: береза, клен, яблоня и т.д.

Вопрос 11. А какие породы деревьев растут у нас в Краснодарском крае?

– У нас в крае теплый климат и растут все известные нам деревья.

Вопрос 12. А где растут деревья?

– Деревья растут в лесах, лесопосадках и садах.

(Показ на мультимедийном экране)

Вопрос 13. А какие деревья растут в садах?

– В садах растут плодовые деревья: яблоня, груша, слива и т. д.

Учитель:

– Правильно, у нас в школе тоже есть сад. Он еще молодой и для того, чтобы деревья в нем выросли и давали сочные, вкусные плоды, за ним нужно ухаживать: поливать в жару, обкапывать, подбеливать, опрыскивать от вредителей. И, конечно, никогда не ломать ветки.

Проверка карточек у третьей группы.

– А теперь посмотрите внимательно на экран и еще раз вспомните основные части рубанка. А теперь возьмите рубанок и покажите их на нем.

Подведение итогов домашнего задания. Выставление оценок.

3. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

– Тема нашего урока «Строгание рубанком».

На уроке вы будете учиться умению работать рубанком, а также правильно пользоваться разметочными инструментами. Вы должны уметь правильно вымерять и наносить размеры на бруски. Для этого вам будут необходимы знания по математике. И, конечно, при выполнении данной работы всегда знайте и помните о том, что нужно бережно относиться к природному материалу и инструменту.

3.1. Вступительное слово учителя.

– Рубанок – основной инструмент для строгания древесины. Строгание, один из видов обработки древесины резанием.

– Ребята, строгание рубанком – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Но не скрою, эта работа трудоемкая. Она требует большого внимания и сосредоточенности. Человек, который выполняет эту работу, должен быть трудолюбивым. Я уверен, что вы будете очень стараться, и у вас всё получится.

3.2. Работа с учебником

Учитель:

– А теперь откройте учебник на стр.193. (Чтение необходимого материала).

– Во время чтения вам встретилось слово БРУСОК. На прошлых уроках мы с вами изучали стороны бруска. Давайте их вспомним и перечислим.

Учащийся:

– Брусок имеет пласть, ребро, торец, кромку.

Учитель:

– Сколько пластей, кромок и торцов имеет брусок?

Учащийся:

– Брусок имеет две пласти, две кромки, два торца.

Учитель:

– Правильно, покажите на бруске эти стороны.

Какие стороны видны на бруске?

Учащийся:

– На бруске видны: одна пласть и одна кромка.

Учитель:

– А как называются эти стороны?

Учащийся:

– Эти стороны называются ЛИЦЕВЫМИ. (Словарная работа)

Учитель:

– Правильно, а еще такие стороны называются СМЕЖНЫМИ. (Словарная работа) Потому что эти стороны располагаются рядом и имеют общую грань.

– Именно эти лицевые стороны нужно выбирать и в первую очередь строгать. А для того, чтобы выбрать лицевые стороны, нужно знать, что они должны быть лучше других, на них не должно быть сучков и трещин.

– А теперь, ребята, посмотрите внимательно на этот стенд и скажите, кого вы видите на фотографии ?

Учащийся:

– На фотографиях мы видим учащихся нашей школы.

Учитель:

– Правильно, некоторые из этих ребят уже вышли со школы и учатся в училищах, кто то продолжает учиться в школе. Но я хотел бы обратить ваше внимание на одного из бывших учащихся нашей школы – это Виногоров Сергей.

– Посмотрите на фото и скажите, чем занимается Сергей?

Учащийся:

– Сергей строгает рубанком древесину.

Учитель:

– Сергей один из лучших выпускников нашей школы. И когда то он тоже, так же как и вы, учился работать в столярной мастерской. Сергей всегда был добросовестным, старательным и прилежным учеником. Посмотрите на его тетрадь для контрольных работ, в ней только отличные оценки (Показ тетради). Эти положительные качества помогают ему и сейчас. В настоящее время Сергей учится в другой школе. Администрация и учителя школы очень довольны нашим выпускником, и всегда отзываются о нем только словами благодарности. Я думаю, ребята, должны стараться быть похожими на лучших учеников нашей школы. Таких, как Виногоров Сергей.

ФИЗМИНУТКА

Упражнение 1. Сидя на стуле, кисти рук в замке, вращение.

Упражнение 2. Глаза закрыты, вращение головы влево 3 раза, вправо 3 раза. Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад (3 раза).

Упражнение 3. Руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо (3 раза).

Учитель:

– А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему.

Прежде чем перейти к практической части нашего урока, а именно строганию древесины, мы должны в тетрадях составить чертеж. (Словарная работа)

ЧЕРТЕЖ – это документ, содержащий изображение детали и необходимые данные для её изготовления и контроля.

Брусок – длина 60 см., ширина 50 мм, толщина 40 мм.

Учитель:

– Нам нужно, чтобы ширина была 45 мм, а толщина 35 мм.Давайте на доске выполним математическое решение и узнаем сколько нужно миллиметров сострогать.

Работа у доски.(50мм – 45мм = 5мм; 40мм – 35мм = 5 мм)

Учитель:

– Правильно, значит с двух сторон нам нужно сострогать 5 мм. Нанесите размер на чертеж.

– Ребята, в каждой работе должна быть последовательность. У вас на столе есть технологические карты, давайте поработаем по ним.

Чтение технологической карты

Учитель:

– А сейчас, ребята, приступаем к работе. Возьмите разметочные инструменты, свой рубанок, станьте каждый возле своего рабочего места. Измеряйте линейкой свои бруски и скажите, соответствуют ли они вашим чертежам.

– Отметьте на брусках, с помощью линейки и карандаша, толщину и ширину, которую нужно сострогать. Сколько миллиметров она составляет. (Ответ: 5 мм.)

– Правильно, вам нужно сострогать 5 мм. Отмечайте. Проведите по бруску линию, но перед этим, обязательно, выберите лицевые стороны, отметьте их волнистой линией и покажите мне.

– Эту работу вы выполнили правильно.

– Перед началом строгания вы должны изучить инструкцию по технике безопасности при работе с рубанком. Подойдите к стенду и внимательно послушайте, я вам прочитаю, и мы разберем каждый пункт.

– Сейчас я покажу вам, как нужно правильно строгать рубанком.

3.3. Практическое выполнение

Учитель:

– А теперь приступаем к работе. Ребята, кто будет испытывать трудности, обращайтесь. Не забывайте проверять правильность строгания линейкой и угольником.

Индивидуальная помощь учащимся.

3.4 Проверка и оценка выполненной работы.

4. Итог

Учитель:

– Ребята, не расстраивайтесь, если у кого не получилось. На следующих уроках мы будем продолжать учиться умению строгать рубанком.

– А теперь давайте подведем итог нашего урока. Какую тему мы изучали на уроке?

Учащийся:

– На уроке мы изучали тему «Строгание рубанком».

Учитель:

– Какие работы выполняли?

Учащийся:

– Мы составляли чертеж, работали по технологической карте.

Учащийся:

– Размечали бруски, строгали рубанком.

Учащийся:

– Проверяли правильность строгания линейкой и карандашом.

Учитель:

– Что вы узнали нового, интересного?

Учащийся:

– Мы узнали, как нужно правильно строгать рубанком.

Учащийся:

– Мы узнали новые слова: ЧЕРТЕЖ, ЭЛЕКТРОРУБАНОК, СМЕЖНЫЕ, ЛИЦЕВЫЕ стороны.

Учащийся:

– Мы узнали, какие инструменты необходимы для разметки брусков.

Учащийся:

– Мы учились строгать рубанком.

Учащийся:

– Мы узнали какие бывают рубанки.

Учащийся:

– Мы узнали правила техники безопасности при работе с рубанком.

5. Оценки за урок.

6. Домашнее задание.

– Повторить последовательность работы по технологической карте, записать правила техники безопасности при работе с рубанком на стр.192 и выучить их.

– На этом наш урок окончен, всем спасибо.

Руководство для начинающих по использованию настольного строгального станка

Строгальный станок — это деревообрабатывающий инструмент, используемый для фрезерования пиломатериалов. Это поможет вам сгладить острые края, сбрить древесину до желаемой толщины и сгладить деформированные доски.

Несмотря на то, что настольный рубанок не является абсолютно необходимым для вашей деревообрабатывающей мастерской, он, безусловно, значительно облегчит выполнение большинства работ по дереву.

К счастью, даже новичкам требуется всего несколько минут, чтобы научиться пользоваться этими устройствами для безопасного и эффективного строгания деревянного бруска.

Вот как использовать рубанок для вашего следующего проекта.

Что вам понадобится

Для эффективной работы на рубанке многого не нужно.

Вот что вам нужно:

  • Настольный строгальный станок (пять лучших в обзоре)
  • Прочный рабочий стол

надлежащее оборудование для обеспечения безопасности.

Рекомендуемое защитное оборудование включает:

  • Средства защиты органов слуха
  • Средства защиты глаз
  • Защитные перчатки

Шаг I.

Подготовка рубанка

Перед началом использования рубанка необходимо выполнить небольшую настройку.

Прежде всего убедитесь, что в области лезвия нет мусора. Здесь часто скапливаются опилки и древесная стружка, поэтому очень важно удалить их, прежде чем приступить к работе с новым куском дерева.

Вы также должны установить строгальный нож на приблизительную высоту первой доски, которую вы хотите строгать.

Суть в том, чтобы строгать небольшие куски доски за раз. Особенно, когда вы планируете несколько досок, которые будут соединяться вместе (например, для обрезки), вы должны быть уверены, что не снимаете больше, чем вам нужно.

Осмотрите каждую доску после подготовки рубанка. Убедитесь в отсутствии гвоздей, шурупов или любых других предметов, которые могут повредить машину.

Шаг II: Выравнивание плоской стороны

Пропустите каждую доску через рубанок в продольном направлении.

Начните с прогонки рубанком по плоской широкой стороне каждой доски.

Как я упоминал выше, постепенно настраивайте рубанок, планируя каждый раз немного больше, а не пытаясь снять сразу большое количество.

Вместо того, чтобы планировать одну доску за раз, я предпочитаю строгать их все вместе, если их нужно фрезеровать до одинаковой толщины.

Например, я прогоняю каждую доску рубанком, установленным на одну высоту. Затем я настрою рубанок, чтобы снять больше древесины, и снова прогоню доски. Я повторяю этот процесс, пока доски не станут плоскими и желаемой толщины.

Не забудьте выстрогать обе стороны каждой доски для максимально гладкой и ровной поверхности.

Шаг III: Очистка краев   

Теперь, когда вы закончили планирование плоской стороны каждой доски, пришло время очистить края.

Здесь вы пропускаете каждую доску через рубанок на своей стороне, чтобы сгладить узкий край.

Если вы планируете сразу несколько досок, и все они должны быть одинакового размера, я рекомендую пропустить несколько из них через рубанок сразу.

Обычно вы можете одновременно безопасно пропустить три-пять досок по краям через рубанок.

Не забудьте выровнять обе стороны краев каждой доски, чтобы готовое изделие было гладким.

Избегайте типичных ошибок

Возможно, самая распространенная ошибка новичков (и даже экспертов) при использовании рубанка – это отрыв.

Вырыв происходит, когда вы загружаете доску в строгальный станок, когда неправильная сторона волокна сначала входит в строгальный станок.

Если положить доску в строгальный станок шероховатой стороной вперед, велика вероятность того, что строгальный станок зацепит волокна. Это вызывает задиры и порезы в древесине.

Всегда проверяйте каждый кусок дерева, прежде чем загружать его в рубанок, чтобы убедиться, что гладкая кромка входит в станок первой.

Как насчет ручного рубанка?

Сегодняшнее руководство подробно описывает, как пользоваться настольным рубанком.

Другой распространенный тип рубанка — ручной рубанок. Как следует из названия, это просто уменьшенная портативная версия инструмента.

Ручные рубанки выполняют почти те же задачи, что и настольные рубанки, за исключением меньшего масштаба.

Загвоздка в том, что они больше предназначены для сглаживания и выравнивания кусков дерева, а не для фрезерования их всех до одинаковой толщины и ширины.

Поскольку инструменты ручные и требуют от вас давления для резки, они не так точны при резке всей доски до такой же толщины, как настольный рубанок.

Тем не менее, они по-прежнему являются очень эффективным электроинструментом для многих целей, особенно когда вам нужно строгать уже установленную или прибитую доску.

Заключительные мысли

Рубанок — это еще один инструмент для деревообработки, которым должен уметь пользоваться каждый мастер по дереву.

К счастью, научиться пользоваться рубанком несложно даже для полных новичков. Все, что требуется, — это понимание основ и достаточно времени для экспериментов, пока вы не почувствуете себя комфортно.

Хитрости и правда о строгальном станке | Дерево

Следуйте этим простым шагам, чтобы всегда получать наилучшие результаты.

Почти любой рейсмусовый станок дает быстрые результаты, но дает ли ваш качественный результат? Если нет, проверьте свою машину, как описано здесь, а затем используйте эти проверенные в магазине методы с пользой.

Для начала убедитесь, что ножи куттера острые и правильно выровнены. Пропустите через него кусок заготовки и измерьте толщину каждой кромки штангенциркулем, чтобы определить, ровные ли ножи. Внесите необходимые корректировки.

При строгании делайте легкий пропил — не более 1 32 “— на последнем проходе. И вот совет, который мы используем в магазине WOOD ®: Опустите режущую головку на желаемую глубину

Черный не = красный флажок

ЧЕРНЫЙ УЗЕЛ = КРАСНЫЙ ФЛАГ. Если вы заметите сучок с черными краями и высохший вид, держите его подальше от рубанка.

Отправимся на охоту против бекасов

Почти любой переносной рубанок, используемый в домашней мастерской, создаст бекас. Эксперты по инструментам обвиняют несколько факторов, оба из которых связаны с прижимными роликами, которые удерживают заготовку ровно и подают ее через рубанок. Одна из проблем заключается в том, что каждый конец доски может подняться в режущую головку, пока она находится между роликами. Кроме того, на некоторых строгальных станках, особенно с двумя стойками вместо четырех и без блокировки, режущая головка слегка поворачивается, когда заготовка оказывает давление только на один ролик.

Глубина бекаса, например, 0,005 дюйма, не кажется чем-то большим, но это видимый недостаток, который можно устранить только хорошей шлифовкой или соскабливанием. толщиной в пару страниц этого журнала. Вы можете сделать так, чтобы это количество бекаса быстро исчезло с помощью легкой шлифовки.

Один или несколько методов, показанных здесь, должны решить вашу проблему с бекасом. Самый простой способ — начать доску под углом, как показано на рисунке 9.0115 фото открытия . Угол доски предварительно нагружает ножевой вал с наименьшим обнажением заготовки. Поверните доску перпендикулярно ножам сразу после того, как они начнут резать. Конечно, этот метод не подходит для досок, ширина которых приближается к пределу строгального станка.

Подход, показанный на фото ниже , требует больше времени, но окупается, когда вы работаете с короткими, дорогими заготовками или любыми заготовками короче, чем расстояние между роликами рубанка. Используйте обрезки, равные заготовке по толщине или немного больше и примерно на 8 дюймов длиннее. Направляющие планки принимают все бекасы.0003

WOD325329.jpg

Защитите короткие кусочки экзотического или фигурного дерева, такие как пурпурное сердце, приклеив полоски к обоим краям. Сорвите их после того, как закончите строгание.

Держите доски вместе, как на фото ниже , и только первая и последняя части будут срезаны. Используйте обломки на обоих концах этого парада, и ваш хороший запас между ними останется свободным. В некоторых случаях полезно, чтобы кто-то помогал вам перемещать доски со стола разгрузки на стол подачи.

WOD325326.jpg

Чтобы справиться с серьезной проблемой бекаса, пропустите доски встык через рубанок. Поместите жертвенный лом в начале и конце ряда досок.

Соединение кромок Explore

Помимо строгания досок до нужной толщины, рубанок также может выполнять стыковку кромок нескольких деталей одновременно для достижения одинаковой ширины. Для этого на циркулярной пиле нарежьте кусочки немного большего размера. Затем зачистите следы от зубьев и убедитесь, что детали имеют одинаковую ширину, пройдясь по рубанку, как показано на фото 9.0115 ниже . В этой ситуации проще всего бороться с бекасом, нарезав куски немного длиннее. Обрежьте их до окончательной длины после строгания.

Достижение одинаковой ширины

Обрежьте детали проекта по длине, чтобы можно было сделать бекас, затем обстрогайте их по краям, чтобы добиться одинаковой ширины.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *