Как разобрать аккумулятор авто 🦈 avtoshark.com
Большинство автомобильных аккумуляторов имеют конструкцию, которую не разбирают. Когда кончается срок службы, производят демонтаж и утилизацию старого источника питания авто. Далее делают замену АКБ на новую.
Аккумулятор хорошо работает 2-3 года, после этого теряет емкость. Существуют методы, как разбирать автомобильный АКБ и восстанавливать зарядку. При выполнении этих работ нужно соблюдать правила безопасности.
Устройство автомобильного аккумулятора
Автономный источник питания – важный элемент оборудования машины.
Основные функции АКБ – запуск двигателя, поддержание напряжения бортовой сети 12 Вольт.
Элементы конструкции устройства:
- герметичный корпус с крышкой;
- шесть отсеков со свинцовыми пластинами;
- соединительные перемычки;
- электролит – серная кислота;
- сепараторы;
- клеммы плюс/минус;
- заливные пробки в обслуживаемых батареях.
Элементы конструкции аккумулятора
Большинство автомобильных аккумуляторов имеют конструкцию, которую не разбирают. Когда кончается срок службы, производят демонтаж и утилизацию старого источника питания авто. Далее делают замену АКБ на новую
Какие инструменты нужны для вскрытия
Правильная эксплуатация, поддержание высокого уровня зарядки продлевают жизнь батареи автомобиля без разборки.
Со временем аккумулятор теряет мощность из-за снижения уровня электролита и коррозии свинцовых пластин.
Иногда устройство разбирают, чтобы восстановить емкость. Необслуживаемый тип АКБ имеет герметичный корпус.
Вскрытие аккумулятора
Поэтому для разбора автомобильного аккумулятора необходимы инструменты:
- шлицевая отвертка;
- электродрель;
- шило;
- ареометр;
- шприц.
При разборе ареометр позволяет измерить плотность, чтобы определить требуемый объем кислоты в составе электролита.
Как вскрывать разные виды аккумуляторов
Существуют несколько способов как обслуживать разные тип батарей.
Последовательность вскрытия:
- В неразборной АКБ, не имеющей отверстий на крышке, отмечают маркером центры банок. Далее разбирают устройство – делают инструментом отверстия 12 мм и плотно закрывают пробками.
- Необслуживаемый автомобильный аккумулятор сверлят с мерами предосторожности. Причина в высоком давлении газа внутри корпуса. При разборе отверстия для долива электролита делают небольшие – 2-3 мм.
- Для добычи свинца из АКБ любого типа разрезают корпус, сливают электролит и достают уцелевшие пластины.
Работу по разборке аккумулятора своими руками нужно проводить в очках и защитной одежде.
Чтобы без проблем снять и отремонтировать АКБ, необходимо строго соблюдать технику безопасности.
Неразборный
Герметичная батарея имеет ровную плоскую крышку. Поэтому правильно перед сверлением сделать разметку. На неразборной АКБ автомобиля отмерить по продольной оси линейкой 6 меток на одинаковом расстоянии. Также диаметр сверла при разборе АКБ следует постепенно увеличивать с 2-3 до 10-12 мм.
Необслуживаемый
В аккумуляторе этого типа в процессе работы образуются газы. Давление внутри корпуса высокое и возможен выплеск кислоты при разборе. Поэтому в крышке необслуживаемой батареи автомобиля сверлят тонкие отверстия около 2 мм. Этого достаточно для доливки электролита шприцем.
На свинец
Старый негодный аккумулятор автомобиля служит источником ценного металла. Корпус часто просто разбирают режущим инструментом. Далее нужно достать целые пластины и переплавить на свинец. Из одной АКБ, которую разбирают, удается получить 2-3 кг металла.
Разборка АКБ на свинец
Меры предосторожности при разборке старого АКБ
К восстановлению работоспособности автомобильного аккумулятора нужно тщательно подготовиться. Провести разметку и выбрать необходимые инструменты.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Опасные факторы при разборке батареи питания автомобиля:
- токсичные газы;
- кислотный электролит;
- высокое давление внутри корпуса;
- электрический ток;
- острые кромки и осколки.
Главное условие – перед началом ремонта аккумуляторной батареи автомобиля необходимо надеть СИЗ. Спецодежда и резиновые перчатки защищают кожу от капель кислоты при разборке банок. Аналогично очки и респиратор обезопасят глаза и органы дыхания. Также полезно просмотреть видео по разборке и ремонту аккумулятора. Полученная информация поможет избежать ошибок.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark.com/
аккумуляторсвоими рукамисоветы
0
Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Содержание:
- 1 Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
- 2 Какие варианты крышек встречаются
- 3 Какие инструменты нужны для вскрытия
- 4 Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- 5 Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- 6 Техника безопасности
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи.
Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.
- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
- Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
Автоматизированная линия разборки призвана сделать переработку аккумуляторов более безопасной и быстрой
Исследователи из Окриджской национальной лаборатории Министерства энергетики разработали роботизированную систему разборки отработавших аккумуляторных блоков электромобилей для безопасной и эффективной переработки и повторного использования критически важных материалов при одновременном сокращении токсичных отходов.
В связи с ожидаемым ростом электромобилей в течение следующих двух десятилетий возникает вопрос о том, как утилизировать большие литий-ионные аккумуляторы, которые их питают. Инженеры ORNL организовали демонстрацию, чтобы показать, что роботы могут ускорить разборку и сделать процесс более безопасным для рабочих, при этом значительно увеличивая производительность.
Сегодня перерабатывается лишь небольшой процент литий-ионных автомобильных аккумуляторов, и большинство процессов, используемых для этого, не автоматизированы, сказал Тим Макинтайр, главный исследователь отдела электрификации и энергетической инфраструктуры ORNL.
Независимо от того, хочет ли переработчик просто пройти через внешний корпус, чтобы получить доступ к батареям и заменить изношенные компоненты, или полностью переработать аккумуляторные батареи для извлечения кобальта, лития, металлической фольги и других материалов, первым шагом является диагностика батареи для безопасного и эффективного обращения. и разборка.
«С нашей системой, когда робот поднимает аккумулятор и кладет его на производственную линию, он отмечает последний раз, когда человек прикоснется к нему, пока он не развалится на части», — сказал Макинтайр.
Ограничение взаимодействия с человеком важно как для безопасности, так и для эффективности. Роботы быстро удаляют болты и другие корпуса независимо от оставшегося заряда, в то время как люди-операторы должны выполнить строгий и длительный процесс разрядки использованных батарей, прежде чем разбивать их вручную. Автоматизированная разборка снижает воздействие на человека токсичных химических веществ, содержащихся внутри аккумуляторов, и высокие уровни мощности, приближающиеся к 9.00-вольтовый уровень в некоторых новых автомобилях.
Автоматизированная система, разработанная в рамках Института критических материалов Министерства энергетики США (CMI), может быть легко перенастроена для любого типа батарейного блока. Его можно запрограммировать на доступ только к отдельным батарейным модулям для восстановления или повторного использования в качестве стационарного накопителя энергии , , или же батареи можно разобрать на части до уровня ячеек для разделения и утилизации материалов.
Работа основана на опыте, накопленном в предыдущих проектах ORNL для CMI, которые были сосредоточены на роботизированной разборке жестких дисков для извлечения редкоземельных магнитов. Инженеры также доказали, что эти магниты можно напрямую использовать в электродвигателях.
«Автоматическая разборка компонентов, содержащих важные материалы, не только устраняет трудоемкую ручную разборку, но и обеспечивает эффективный процесс разделения компонентов на потоки с более высокой добавленной стоимостью, где критические материалы концентрируются в отдельных исходных материалах для переработки», — сказал директор CMI. Том Лограссо. «Эта добавленная стоимость является важной частью создания экономически жизнеспособного процесса».
Исследователи каждый раз следуют одному и тому же протоколу: вручную разбирают использованный компонент и собирают данные об этом процессе для создания роботизированных инструментов и элементов управления, необходимых для управления автоматизированной системой, сказал член команды проекта ORNL Джонатан Хартер.
«Промышленность не ограничена в количестве батарей, которые они могут использовать в этом процессе. Уже накопился значительный задел. Ограничивающим фактором является время, необходимое для выполнения электрического разряда и выполнения разборки вручную», — сказал Хартер. Он подсчитал, что за то время, которое в некоторых процессах требуется для ручной разборки 12 блоков аккумуляторов, автоматизированная система может обрабатывать 100 и более.
Следующим шагом может стать доведение процесса до коммерческого масштаба, и команда Макинтайра также видит возможности применить аналогичную систему разборки к трансмиссиям электромобилей для извлечения таких материалов, как редкоземельные магниты, медь, сталь и неповрежденная энергия. электроника. По словам Хартера, чтобы сделать переработку более экономически целесообразной, она должна осуществляться с высокой производительностью и быть достаточно гибкой, чтобы перерабатывать несколько потребительских товаров на одном предприятии.
«Если рынок электромобилей ускорится, как ожидается, в ближайшие 10–20 лет, нам нужно будет решить проблему потоков отходов и рассматривать эти отработанные автомобили и батареи как центральные элементы цепочки поставок для производства материалов», — сказал он.
Система была разработана и продемонстрирована в Центре интеграции и развертывания сетевых исследований ORNL.
Институт критических материалов является центром инноваций Министерства энергетики, возглавляемым Лабораторией Эймса Министерства энергетики и поддерживаемым Управлением передового производства Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии, которое работает над стимулированием исследований, разработок и внедрения передовых производственных технологий, связанных с энергетикой. и практики, направленные на повышение экономической конкурентоспособности США и эффективности использования энергии. CMI стремится ускорить инновационные научные и технологические решения для разработки устойчивых и надежных цепочек поставок редкоземельных металлов и других материалов, имеющих решающее значение для успеха технологий экологически чистой энергетики.
UT-Battelle управляет ORNL для Управления науки Министерства энергетики, крупнейшего сторонника фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах. Управление науки работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени. Для получения дополнительной информации посетите страницу Energy.gov/science.
Разборка и утилизация аккумуляторов для электромобилей
expand_less
RHENUS по всему мируКонтакт с клиентами и поставщиками ВходНовости и СМИ
Решения для цепочки поставок arrow_forward
arrow_back Назад
Решения для цепочки поставок
Обзор решений для цепочки поставок
Отраслевые решения
Решения для автомобильной промышленности arrow_forward
arrow_back Назад
Решения для автомобилей
Обзор решений для автомобилей
Хранение аккумуляторов
Сборка аккумуляторов
Разборка и переработка аккумуляторов
Заводская логистика
Логистика распределения
Информационная логистика
Управление поставщиками и качеством
Сборка
Планирование сборки
Портовая логистика arrow_forward
arrow_back Назад
Port Logistics
Обзор логистики порта
Агентство порта
Контейнерные начинки и снятие
Хранение открытого воздуха
Хранилище
Круча0002 Сельское хозяйство
Автомобили
Химия
Бумага
Сталь и металл
Перерабатываемые материалы
Оффшорная логистика arrow_forward
arrow_back Назад
Морская логистика
Обзор морской логистики
Морская портовая логистика
Морские перевозки
Услуги ветряных электростанций
Офисные системы arrow_forward
arrow_back Назад
Офисные системы
Обзор офисных систем
Управление файлами и документами
Управление информацией
Аутсорсинг процессов
Доставка на дом arrow_forward
arrow_back Назад
Доставка на дом
Доставка на дом Обзор
Уведомление
Устойчивая логистика
Высокие технологии arrow_forward
arrow_back Назад
High Tech
High Tech Обзор
Техническое распространение
Сборка и установка
Управление развертыванием
Техническая складская логистика
Управление демонстрационным оборудованием
Отраслевые решения
Лесная логистика
Прозрачность цепочки поставок
Товарная логистика
Складирование arrow_forward
arrow_back Назад
Складское хозяйство
Обзор складского хозяйства
Продукты и услуги
Расположение наших складов
Решения для складской отрасли arrow_forward
стрелка_назад Back
Складские отраслевые решения
Обзор решений для складов
Розничная торговля
E-Commerce
Fashion
High-Tech & Electronics
. АэронавтикаСклад Инновации
Транспорт arrow_forward
arrow_back Назад
Транспорт
Обзор транспорта
Автоперевозки arrow_forward
arrow_back Назад
Автоперевозки
Автоперевозки Обзор
Консолидация грузов Сборные грузы
Сборные перевозки Европа
LTL Автоперевозки
FTL Автоперевозки
Массовые грузы – Автомобильные перевозки
3 9 arrow_forward
arrow_back Назад
Авиаперевозки
Обзор авиаперевозок
Решения для авиаперевозок
Бортовой курьер
Чартерные авиаперевозки
Морские перевозки arrow_forward
arrow_back Назад
Морские перевозки
Обзор морских перевозок
Консолидация покупателей и продавцов
FCL Shipping
LCL Shipping
Project Logistics arrow_forward
arrow_back Назад
Логистика проекта
Обзор логистики проекта
Специализированные транспортные решения
Планирование и управление
Инжиниринг и консалтинг
Филиалы и дела
Судовой транспорт arrow_forward
arrow_back Назад
Судовой транспорт
Обзор судового транспорта
Глубоководное судоходство и фрахтование
Каботажное судоходство
Внутренний водный транспорт
Железнодорожный транспорт
Интермодальный транспорт arrow_forward
arrow_back Назад
Интермодальные перевозки
Обзор интермодальных перевозок
Контейнерное оборудование
Интермодальные перевозки
Экспедирование грузов из порта
Bulk & Break Bulk
Landbridge arrow_forward
arrow_back Назад
Landbridge
Landbridge Обзор
Объединение покупателей и продавцов
Доставка LCL
Доставка FCL
Таможенные услуги arrow_forward
arrow_back Назад
Таможенные услуги
Таможенные услуги Обзор
Товары и услуги
Rhenus Group arrow_forward
arrow_back Назад
Rhenus Group
Обзор группы Rhenus
О США
Наши значения
Качество
Корпоративные принципы и здоровье и безопасность
Корпоративное соответствие
Устойчивости
Карьера
После использования в автомобиле. использовать разумно, т.е. как модуль хранения. Вместе с нашим партнером REMONDIS мы тестируем и анализируем аккумуляторные системы и поручаем компаниям-партнерам процесс переработки или повторного использования.
homechevron_right Решения для цепочки поставок chevron_right Решения для автомобилей chevron_right Разборка и утилизация аккумуляторов
arrow_backAutomotive Solutions
contact_mail Контакт
keyboard_arrow_up
keyboard_arrow_up
Наши услуги по утилизации аккумуляторов
Каждая батарея имеет свой уникальный уровень производительности. Мы измеряем это, чтобы установить, можно ли его использовать для других приложений.
В зависимости от случая также возможен ремонт неисправных аккумуляторов. Наши опытные сотрудники проверяют каждую батарею индивидуально и в каждом конкретном случае принимают решение о наилучшем способе действий.
Неисправные батареи часто утилизируются напрямую, измельчаются и попадают в мусоросжигательные заводы. В Rhenus мы разбираем их и выполняем любой необходимый ремонт, чтобы их можно было использовать в дальнейшем. Если нет, то разбираем батареи, чтобы их можно было утилизировать отдельно.
После определенного возраста производительность литий-ионных аккумуляторов становится недостаточной для использования в электромобилях. Тем не менее, их все еще можно использовать в качестве аккумуляторов. Избыточную энергию, вырабатываемую солнечными или ветряными электростанциями, можно хранить и использовать позже.
Наша дочерняя компания REMONDIS утилизирует аккумуляторы вместе со своими партнерами. Многие компании по обращению с отходами специализируются на переработке определенного сырья. Цель состоит в том, чтобы переработать как можно больше компонентов батареи, чтобы их можно было снова использовать для создания новых батарей, тем самым экономя ценные ресурсы.
Наша группа компаний обладает многолетним опытом в области технологий утилизации отходов. Опираясь на наш опыт, а также наши тесные отношения с компаниями по утилизации отходов, мы используем этот опыт для достижения наилучших возможных процессов переработки аккумуляторных систем.
В дополнение к экологически безопасному обращению с батареями на складе или во время сборки, в рамках этого проекта мы стремимся сэкономить ресурсы, находя решения для старых или дефектных батарей.
Производитель транспортного средства несет ответственность за срок службы аккумулятора. Мы берем на себя часть этой ответственности, также заботясь о неисправных или старых батареях. Мы очень серьезно относимся к этой задаче. После анализа дефектных батарей мы принимаем решение о том, можно ли их использовать или их необходимо утилизировать экологически безопасным способом.
Вместе с нашим дочерним предприятием REMONDIS мы хотим использовать старые аккумуляторы для накопления избыточной энергии от солнечных и ветряных электростанций.