Как разрезать шифер волновой подручными средствами: Как и чем резать шифер волновой, плоский в домашних условиях

Страница не найдена «

Последние посты

25 Май 2023 / / Комментариев 0

Каждый, кто строит для себя беседку, стремится сделать ее прочной, надежной и долговечной. Для этого нужно использовать качественные строительные материалы, […]

Далее >>

23 Май 2023 / / Комментариев 0

Для успешного выполнения строительных работ необходимо обладать не только квалификацией и опытом, но и оформить допуск в саморегулируемую организацию (СРО). […]

Далее >>


19 Май 2023 / / Комментариев 0

Дизельные электростанции (ДЭС) являются надежным и гибким решением для обеспечения электроэнергией отдаленных и труднодоступных районов, где отсутствует подключение к центральной […]

Далее >>

11 Май 2023 / / Комментариев 0

Трудоустройство на любую работу – это всегда достаточно важный и ответственный процесс, к которому следует подходить с особой тщательностью и […]

Далее >>


5 Май 2023 / / Комментариев 0

Мозаичная плитка является одним из самых популярных элементов дизайна интерьера. Этот вид плитки используется для отделки стен и полов в […]

Далее >>

26 Апр 2023 / / Комментариев 0

Металлический сайдинг – это отличный выбор для тех, кто хочет обновить внешний вид своего дома. В данной статье мы расскажем […]

Далее >>


24 Апр 2023 / / Комментариев 0

Металлическая кровля является одним из наиболее популярных материалов современной кровли. Он появился в России не так уж давно, меньше 30-ти лет назад, однако почти сразу же […]

Далее >>

20 Апр 2023 / / Комментариев 0

Плинтус – это специальная планка, используемая для того, чтобы скрыть стык между стеной и полом во время ремонта. Он играет […]

Далее >>


30 Мар 2023 / / Комментариев 0

Современный житель крупного города-миллионника всегда стоит перед непростым выбором, когда думает, как купить новый дом в «пятачке» для своей семьи.   […]

Далее >>

22 Мар 2023 / / Комментариев 0

Сотовый поликарбонат – это полимерный материал, устойчивый к механическим воздействиям и экстремальным температурам. Наличие небольших воздушных камер обеспечивает высокую тепло- […]

Далее >>


»

По категориям

Как резать шифер

При выполнении кровельных работ необходимо часто резать листы асбестоцементного шифера в различных формах, от тонкой подрезки края до отрезания больших листов. Особенности материала требуют аккуратного обращения с инструментом и знания особенностей структуры листа шифера. Перед тем как решить, как резать шифер, необходимо оценить возможности имеющегося инструмента.

Содержание:
  • Почему сложно резать шиферные листы
  • Как проще и безопаснее разрезать лист шифера
  • Нарезка листа с помощью высокооборотного инструмента
  • Как разрезать лист шифера обычной пилой или подручными средствами
  • Заключение

Почему сложно резать шиферные листы

В основе асбестоцементого материала используются минеральные волокна асбеста. Сам асбест достаточно мягкий и податливый материал, из волокна изготавливаются нитки, шнуры и даже ткани. Будучи скрепленным цементными зернами и спрессованным в плотную массу, шифер по своими свойствам становится похожим на вязкую и твердую структуру. Если проводить аналогию, структуру шифера можно сравнить с отдельными породами твердой древесины. Материал легко режется и крошится ножом или стамеской, но с трудом поддается обработке высокооборотным инструментом.

В домашних условиях шифер приходится резать:

  • Ручной ножовкой;
  • Циркулярной пилой, болгаркой, лобзиком;
  • С помощью ручного резака, дрели, гвоздя, подручных материалов.

К сведению! Не стоит пытаться резать листы шифера с помощью термического метода, разогретых прутов стали, раскаленной проволоки и других малоэффективных приемов. При перепаде температур шифер колется не по линии разогрева, а по сетке внутренних напряжений, сформированных при его производстве.

Как проще и безопаснее разрезать лист шифера

Чем больше в структуре шифера содержится цемента, тем сложнее разрезать лист шифера с помощью электрического инструмента.

Чаще всего листы плоского шифера приходится разрезать на менее крупные фрагменты, все, кто сталкивался с подобным занятием, знают, что резать или сверлить лист высокооборотистыми инструментами весьма затруднительно.

Режущая кромка дисковой пилы моментально разогревается и теряет остроту. То же самое происходит со сверлом или отрезным диском угловой машинки. Поэтому при отрезке шифера необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Скорость вращения или движения режущей кромки инструмента должна быть минимальной;
  2. Усилие, прилагаемое к режущему инструменту, должно быть выше среднего, но не максимальным. При отрезке шифера очень важно обеспечить устойчивое положение инструмента, любое заваливание или перекос приводят к раскалыванию шиферного листа;
  3. Для продуктивной и эффективной резки потребуется обеспечить опору из дерева или металла, препятствующую перекосу или смещению листа под нагрузкой.

Важно! Самым главным условием безопасной нарезки шифера является защита от пыли и асбестового волокна, отделяемого режущей кромкой от асбестоцементной массы.

Нарезка листа с помощью высокооборотного инструмента

Чаще всего лист стараются отрезать с помощью угловой шлифовальной машинки и отрезного камня по бетону. Из всех доступных в домашнем хозяйстве электроинструментов болгарка лучше всего справится с заданием. Необходимо лишь немного подстроиться под особенности шифера, и проблема с отрезкой фрагментов любой толщины и формы не будет представлять большого труда.

Проще всего разрезать шифер в мокром или увлажненном состоянии. Но, к сожалению, скорость проникновения воды в шифер относительно невелика, поэтому приходится использовать маленькие хитрости:

  1. Расчертите линию отреза и уложите поверх нее толстый текстильный шнур или веревку, пропитанную водой. Через 10 минут по линии разметки, пропитанной водой, выполняется надрез по всей длине на глубину не более 2-3 мм.
  2. После выполнения реза канавку нужно хорошо залить водой.
  3. Еще через полчаса можно приступать к капитальной обрезке шифера, но при этом усилие, прилагаемое к инструменту, должно быть меньше среднего.

Процесс отрезки шиферного листа во многом напоминает процесс нарезки листового стекла, поэтому, если у вас есть желание и необходимость отрезать шифер одним махом, используйте отрезные круги с режущей кромкой из алмазного порошка.

Более дешевым способом является нарезка листа шифера с помощью ручной циркулярной пилы. Чаще всего используются круги с наплавленными твердосплавными кромками, но и их остроты хватает всего на несколько часов работы. Времени на затачивание таких кругов тратится больше, чем на сам процесс. Из всех электроинструментов хуже всего режут шиферную массу электролобзики и электроножницы. Резать шифер можно, но достаточно хлопотно, если пила под лобзик не изготовлена из победита.

Как разрезать лист шифера обычной пилой или подручными средствами

Располовинить лист любого шифера без применения электроинструмента можно двумя основными способами — нарезкой и наколом. В первом случае на поверхности листа, неважно, волнового или плоского, выполняется разметка будущей линии реза. Под линию укладывается деревянная или стальная планка, которая будет служить направляющей для движения режущей кромки. В качестве инструмента используем стальное полотно по типу сапожного ножа – резака. Режущую кромку подправляем на электрическом точиле так, чтобы режущая кромка представляла собой минипилу из двух-трех зубьев, толщиной 2- 2,5мм. Хорошо подойдет обрезок стальной автомобильной рессоры. На практике известны случаи, когда лист резали с помощью обломка ножовочного полотна, вставленного для удобства между двумя деревянными брусками.

После первых двух проходов инструментом линию реза обметают щеткой – ни в коем случае не сдувают, поливают водой и продолжают резать ровными и монотонными движениями, периодически убирая асбестовую грязь и поливая линию реза водой.

Таким способом резать лист шиферного материала можно довольно долго. Поэтому на практике используют более производительный метод- наколку. Принцип резки прост. Необходимо выполнить линию надреза с двух сторон, уложить лист надеревянный брусок и обломать материал.

Если под рукой нет ничего, что могло бы послужить режущим инструментом, отрезать даже волновой шифер можно с помощью обычного гвоздя. Для этого по линии разметки пробиваем ряд отверстий с шагом 1,5- 2 см, в зависимости от толщины материала, и несколько раз обильно поливаем водой. Далее лист ломается по линии перфорации, так же, как и в предыдущем варианте.

Еще более варварский способ резать шиферный лист с помощью пассатижей или круглогубцев. Его редко используют на практике, и прибегают к нему только в крайних случаях. Суть способа состоит в последовательном отламывании небольших кусочков по 4-5 мм. Линия реза очень неровная и довольно широкая, поэтому так шифер скорее не режут, а подрезают.

Замечательно можно резать шиферный лист с помощью медицинской пилы. Мелкие зубья и титановая основа пилы позволяют резать лист без перетачивания режущих кромок достаточно долго. В домашнем хозяйстве листы можно разрезать с помощью обычной пилы по металлу. Любые «деревянные» ножовочные полотна очень быстро выходят из строя.

При этом даже металлические каленые полотна, рассчитанные на резку стали, подвергаются сильному износу, чтобы уменьшить истирание, места реза интенсивно поливают водой.

Заключение

Несмотря на все заверения о безопасности асбестового волокна, пыль и стружка способны вызывать серьезное раздражение органов дыхания и кожных покровов и аллергическую реакцию.Поэтому работать с асбестом можно только в защитной одежде, перчатках, очках с боковой защитой и респираторе. Столь серьезные меры жизненно важны для сохранения здоровья.

Похожие статьи

  • Чем резать шифер волнистый


    Асбестоцементный шифер является традиционным материалом для создания кровли. Хотя ему на смену приходят более инновационные покрытия, он все равно…

  • Как резать обои — подрезка и стыковка обоев


    При ремонте дома или квартиры поклейка обоев имеет практически первостепенное значение. Ни для кого не секрет, что хорошо подобранные, стильные обои…

  • Как зарезать потолочный плинтус: режем углы по технологии


    Каждый, кто занимался отделкой потолка при помощи такого элемента, как потолочный плинтус, рано или поздно сталкивался с необходимости его нарезки….

обзор электрических и механических инструментов

Шифер достаточно хрупкий при неправильном обращении. В процессе распиловки он может треснуть не в ту сторону, и поврежденный лист уже нельзя будет использовать в качестве покрытия. Резать волнистый шифер нужно электроинструментом для ускорения процесса, но иногда для уменьшения количества пыли применяют механические резаки и другие приспособления.

Содержание

  1. Особенности и свойства шифера
  2. Необходимость резки шифера
  3. Основные правила резки и работы без пыли
  4. Электроинструмент
  5. Резка листов асбоцемента болгаркой или лобзиком
  6. Механический инструмент
  7. Особенности резки плоских листов
  8. Техника безопасности и рекомендации
  9. 9002 3

    Особенности и свойства из сланца

    Сланец довольно хрупкий материал, поэтому резать его нужно аккуратно

    В зависимости от количества волн на поверхности бывают 5-, 6-, 7- и 8-волновые изделия. Они отличаются толщиной профиля, параметрами гребня, длиной, шириной, массой, цветом, физико-химическими характеристиками.

    Листы плоские и волнистые изготавливаются по одинаковой технологии, в состав входят портландцемент, асбестовые волокна, вода. Свойства зависят от объема цемента и количества хризолитового асбеста.

    Характеристика материала:

    • шифер выпускается толщиной от 5,2 до 8 мм, шириной 980 – 1130 мм, длиной 2000 – 2800 мм; в сырье добавляются пигменты
    • , поэтому получаются изделия разных цветов, окраска на поверхности дополнительно повышает влагостойкость, улучшает прочностные свойства;
    • слой шифера выдерживает вес до 200 кг на квадрат поверхности, поэтому во время монтажа и ремонта по кровле могут ходить люди;
    • плотность на уровне 1,6 – 1,7 г/см³, с увеличением показателя увеличивается прочность и вес изделий; морозостойкость
    • на уровне 25 циклов марки 54/200 (высота волны 54 мм, шаг 200 мм) и 40/150 (высота волны 40 мм, шаг 150 мм) толщиной 6 мм; Материал
    • толщиной 7,5 мм при указанных параметрах выдерживает до 50 циклов замораживания и оттаивания без разрушения и деформации.

    Шифер прочен, его использование рассчитано на 25 – 40 лет эксплуатации. Материал не проводит тепло, изолирует помещение от шума.

    Недостатки в большой массе панелей, поэтому необходимо усиление стропильной конструкции. А вот под шифер можно использовать разреженную систему обшивки, которая экономит древесину. На поверхности покрытия может расти мох, который необходимо периодически очищать.

    Необходимость резки шифера

    Размеры скатов кровли разные, поэтому при монтаже штучных кровельных элементов их необходимо обрезать до нужного размера. Шифер можно резать разными методами, выбор инструментов зависит от физических свойств конкретной модели листа.

    Сланец свойства при резке:

    • асбест или минеральные волокна в составе легко режутся даже ножом, податливы;
    • затвердевший связующий цемент придает материалу прочность, сравнимую с прочностью плотной древесины дуба и тика.

    Плиты сланца режут вдоль волокон, если они не подходят по ширине карниза. Шифер можно резать и по продольным линиям, если расстояние от конька до свеса не кратно длине листа.

    Основные правила раскроя и беспыльные работы

    Резать шифер нужно на улице, используя средства индивидуальной защиты, так как материал выделяет асбестовую пыль

    Независимо от выбора способа раскроя панелей, рекомендации по применению инструменты должны быть соблюдены. Особенно это касается электрических типов, так как при этом выделяется много пыли. Сланец на основе асбестовых волокон вреден для здоровья, т.к. мельчайшие частицы плохо сказываются на состоянии органов дыхания.

    В большинстве случаев такие волокна скрепляются зернами цемента, которые надежно удерживают нити и препятствуют распространению вредных выделений. Вредного воздействия от кровельного покрытия мало, так как материал находится в стесненном состоянии. Для усиления безвредности шиферный профиль рекомендуется покрасить. Но при нарушении целостности полотна (разрезании) частицы волокон выбрасываются в воздух и при вдыхании оказывают вредное воздействие на здоровье.

    Условия, которые необходимо создать для резки шифера:

    • работы выполняются на открытом воздухе, т.к. не допускается пыление в закрытом ангаре, навесе;
    • рабочее место целесообразно расположить так, чтобы ветер уносил струю пыли в сторону от мастера и прилегающих помещений;
    • влажный материал выделяет гораздо меньше пыли, поэтому место среза необходимо смочить водой, используя для этого тряпки, щетки, лейки.

    Необработанный профиль меньше пылит при обработке, смоченный водой шифер намного легче резать. Мокрые простыни приобретают дополнительную эластичность и смягчаются.

    Панели располагают так, чтобы две детали, которые получаются после резки, имели надежную опору. В противном случае одна из половин с острыми краями может поранить оператора при отделении.

    Электроинструмент

    Чтобы шифер меньше пылил, нужно смочить место реза водой.

    Используйте отрезную пилу с диском для резки камня. Подготовка включает разметку линии на грифельном листе, смачивание среза. При работе нельзя допускать смещения от намеченной линии, рисуя точно по ней.

    Отрезать деталь за один раз не получится, поэтому после смачивания дополнительно намечают линию, попутно углубляя ее стержнем. Это предотвратит отклонение дискового колеса от отметки. В случае использования циркулярной пилы необходимо сделать несколько подходов.

    Электродрель используется со сверлом, имеющим победоносный наконечник.

    Порядок работы:

    • лист укладывают плашмя на выровненную поверхность, на нем, поперек волн или вдоль них, отмечают линию разделения;
    • отверстий сверлят по размеченной линии, максимально близко друг к другу, сверлят до конца листа, стараясь при этом не отходить от линии;
    • взять молоток и постучать по ряду отверстий через каждые 6-10 сантиметров;
    • одну половину панели приподнимают, аккуратно отделяя ее от другой стороны листа.

    Некоторые кровельщики дополнительно прорезают леску через отверстия острым лезвием топора. В этой процедуре нет необходимости, так как пластина будет раскалываться в направлении просверленных отверстий. Сверло с ударным эффектом (перфоратор) в работу не берут – такие резкие усилия приведут к появлению косой трещины не по намеченной линии.

    Резка листов асбестоцемента болгаркой или электролобзиком

    Каменный круг или алмазный диск помещают на угловую шлифовальную машину для резки шифера.

    В первом случае в месте соприкосновения круга с поверхностью сланца предусмотрена непрерывная струя воды для охлаждения рабочей кромки диска и предотвращения пыли. Для удобства работа выполняется с помощником, который использует шланг или пластиковую бутылку с отверстиями в крышке. При одиночной работе шланг фиксируется в удобном положении.

    Порядок работы:

    1. Лист укладывается на пол, если нужно отрезать узкий край, то под него подкладывается деревянный брусок или доска.
    2. Первый пропил делается по отмеченной линии на волновом уступе от начала до конца панели.
    3. Плита переворачивается, место реза получается в вогнутой области листа.
    4. Разрезать по линии, если все правильно, то профиль разделится на две части;
    5. Пыль на боковой поверхности диска сразу удаляется влажной тряпкой, если она затвердеет, диск придется выбросить.

    В случае использования алмазного диска на шлифовальном станке лист можно резать в двух направлениях и переворачивать панель не нужно. Зимой рекомендуется укладывать асбестоцементные плиты прямо на снег – так в него в основном впитывается выделяемая пыль. Края материала шлифуют алмазным кругом в резчике песка для повышения устойчивости к негативным факторам. . Диск используется для подрезки углов профиля, если лист не сдвинулся наполовину при монтаже.

    Плоский шифер и гофрированные листы можно резать электрическим лобзиком. Для этого вставьте в инструмент напильник с мелкими зубьями, установите режим работы с пониженной передачей. При резке не нажимайте на шифер бегунками электролобзика, чтобы не крошить материал. Лобзик используется в случае небольшого объема работ.

    Механические инструменты

    Можно использовать ножовку по металлу

    Ручные инструменты используются для резки небольших объемов. Если работа происходит в закрытых гаражах и других помещениях, резать волновой шифер можно подручными средствами.

    Для потения металла берут ножовку, у которой мелкие зубья, и есть возможность замены полотна. Запчасти быстро затупятся на твердом цементе, поэтому запасаются ими заранее. Ручная пила используется в том случае, если вы обладаете навыком резки без вдавливания и перекоса, чтобы на шифере не пошли трещины. Полотна для ножовок берутся из высоколегированных металлов, чтобы выдерживать физические нагрузки при обработке твердого материала.

    Параметры имеют значение:

    • Размер зубьев пилы. У полотен под металл размер не превышает миллиметра, такие элементы более прочные.
    • Угол заточки. Важно, чтобы нижние плоские части зубьев были заточены, так как этими поверхностями режется сталь.

    Также используется острый нож или ручной резак. Перед их использованием разметку углубляют точно по намеченной линии, для этого берут цельный стержень. Затем используется резак. Важно не отклонять руку, делать надрез точно по метке.

    Отломите кусок листа после того, как нож войдет в толщу материала на 2/3 толщины листа. Для процедуры под панель в месте разреза подкладывают деревянный ровный брусок. Надавите на края листа руками, при этом он должен быть разделен по линии. Выбирайте заточенный нож или резак без заусенцев на кромке рабочего лезвия.

    Если нет подходящих режущих лезвий, ножей, можно применить старый метод раскалывания шифера по линии с помощью кровельных гвоздей и молотка. Такие гвозди отличаются от обычных метизов мягкой подвижной головкой для снижения остроты удара.

    Порядок действий:

    1. На листе отмечается линия разлома.
    2. Вдоль него пробивают отверстия как можно чаще и ближе друг к другу, от начала до конца по всей длине реза.
    3. Если линия проходит вдоль волны, панель переворачивается так, что линия оказывается внизу (впадине).
    4. Под шов подставляется деревянный продольный брус или любая труба, прижимается к обоим краям листа (желательно с помощником), две части разъединяются по линии реза.

    Несмотря на устаревшую технологию, этот метод имеет преимущество перед использованием электроинструмента. При разламывании листа и пробивании гвоздями выделяется мало асбестовой пыли, что немаловажно для экологичности рабочего места.

    Ровность реза зависит от количества отверстий и аккуратности мастера. Вы можете постучать по ряду отверстий молотком, чтобы разделить две части листа.

    Особенности резки плоских листов

    Плоские асбестоцементные плиты лучше резать угловой шлифовальной машиной, насаживая на нее круг по камню.

    График работы:

    1. По аналогии с гофрированным профилем плоские панели укладываются на ровную поверхность, грунт или пол.
    2. Доска помещается под обрезаемую кромку.
    3. Место пореза залито водой.
    4. Резка в несколько проходов, каждый раз на ¼ толщины листа.

    Можно взять алмазный диск. В любом случае работать нужно аккуратно, без лишнего давления и перекоса лезвия в сторону лески.

    Меры предосторожности и рекомендации

    При резке обязательно используйте средства защиты органов дыхания, чтобы защитить себя от вдыхания вредных частиц асбеста. Эффективность марлевых и бумажных масок низкая, поэтому лучше использовать респираторы, в которых можно менять фильтрующие элементы.

    Хрупкий материал образует множество мелких обломков, которые под давлением разлетаются в стороны и вверх, особенно при работе с электроинструментом. Наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза. Для защиты рук и тела используются перчатки и специальная одежда.

    Французская «Новая волна»: кинематографическая революция

    Французская «новая волна», или «Новая волна», считается одним из самых влиятельных движений, когда-либо имевших место в кинематографе. Эффекты Новой волны ощущались с момента ее зарождения как движения и еще долго после того, как она исчезла. Новую волну возглавила небольшая группа критиков, которые писали для Cahiers du Cinema, французского киножурнала. Это было движение против традиционного французского кино, которое было больше литературой, чем кино. Французская новая волна породила такие идеи, как «политика авторского искусства», переходы и неважность линейной структуры, и это лишь некоторые из них. Самое главное, что дала французская новая волна, так это радикальное ощущение перемен в кино, которое распространится по всему миру.


    Самыми важными фигурами, вовлеченными в новую волну, несомненно, были те, кто был связан с Cahiers в середине 1950-х годов. Редакторами журнала были Анри Ланглуа и Андре Базен, которые стали наставниками своих писателей, многие из которых были крупными фигурами движения «новая волна» (Робертс и Уоллис, 95). Среди критиков Cahiers были Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль и Жак Риветт, среди прочих, все из которых сыграют главные роли в зарождении кино Новой волны (Lanzoni 207). Каждый из этих будущих режиссеров хорошо разбирался в истории кино и имел страсть к кино, которая могла определить их как киноманов. Такое мышление «кинолюбителей» во многом было связано с Синематекой Франсез, киноархивом, предназначенным для «продвижения изучения кино и кинокультуры во Франции», который Анри Ланглуа основал вместе с Жоржем Франжю и держал открытым во время оккупации (Cook 441). Синематека давала доступ к огромной библиотеке международных фильмов, и критики Cahiers потребляли их столько, сколько могли.

    Идеи новой волны какое-то время гноились в умах критиков и редакторов Cahiers, а также в трудах кинокритика Александра Астрюка, особенно в отношении его концепции камеры-стило (Cook 441). Однако говорят, что движение «Новая волна» взорвалось в 1959 году, когда были выпущены три фильма: «Четыре переворота» Трюффо («400 ударов»), «Хиросима» Алена Рене, «Моя любовь» и «A bout de Souffle» Годара («На последнем дыхании») (Lanzoni 213). ). Хотя Рене принадлежал к старшему поколению режиссеров, его стиль и влияние на «Новую волну» были достаточно очевидны в Хиросиме, которая также получила международную премию критиков на Каннском кинофестивале в 1919 году. 59 (Ланцони 213). Рене был не единственным, кто получил награду на Каннском фестивале 1959 года; Трюффо был удостоен награды за лучшую режиссуру за Les Quatre des Coups (Lanzoni 213).

    То, что зрители увидели в этих трех фильмах, было отходом от того, что Трюффо называл «cinema du papa» или дедушкиным кино (Roberts and Wallis 95). Более известный как «традиция качества», Трюффо говорил о послевоенном французском кино, которое было погребено в литературе, а также в тщательно продуманных диалогах и сюжетах (Cook 442). Французская новая волна была по существу противоположной этому, подчеркивая важность мизансцены и «la politique des auteur», или политики автора. Это была идея, возникшая из идей Астрюка о камере-стило, в которой режиссер использовал пленку как средство передачи сообщения или видения, по сути, «автор, «пишущий» камерой» (Lanzoni 206).

    Этот стиль двигал вперед движение новой волны, однако многие приемы они также заимствовали у неореалистов (Робертс и Уоллис 95). Кинематографисты новой волны часто использовали ручные камеры для съемки на месте, отчасти из-за практичности, а отчасти из-за инноваций. Камеры позволяли снимать дешево и быстро, но при этом создавали менее статичное и структурированное ощущение, больше напоминающее «папиное кино».

    Новая волна также ознаменовалась изобретением и использованием прыжка. Переход — это когда сцена переносится вперед во времени, будь то на долю секунды или на много секунд. Например, в «Бой суфле» Годара, когда персонаж стреляет в кого-то, но все, что видит зритель, — это направленный пистолет, а затем происходит переход к падению другого персонажа. Годар, без сомнения, был самым плодовитым пользователем прыжковой резки.

    Другие нововведения в кинематографе новой волны включали широкое использование крупных планов и отсутствие установочных планов. Создатели фильма не столько заботились о пространственных и контекстуальных отношениях, сколько о мизансцене. Зритель должен был чувствовать обстановку, а не обязательно видеть ее. Ален Рене часто использует это в двух изученных им фильмах: «Хиросима», «Моя любовь» и «Мюриэль».

    Несмотря на то, что Рене был на поколение старше критиков Cahiers, его революционный фильм «Хиросима, Mon Amour», премьера которого состоялась в Каннах в 1959 оказался таким же революционером, как и молодые авторы, поднявшиеся вокруг него. Хотя одних разочаровал авангардный характер фильма, другие хвалили его как блестящую кинематографическую работу (Biggs 137). Легкий документальный оттенок и сложная структура истории привлекли внимание к этому фильму, «столь же мастерскому и революционному, как «Гражданин Кейн» Орсона Уэлле» (Armes 183).

    История повествует об актрисе из Парижа, которую играет Эммануэль Рива, которая снимает фильм в Хиросиме спустя годы после окончания Второй мировой войны. Находясь в Хиросиме, она знакомится с японским архитектором, которого играет Эйдзи Окада, и они влюбляются друг в друга. В их отношениях переплетается их прошлое и то, как сброс атомной бомбы на Хиросиму повлиял на их жизнь.

    Структура фильма «считается революционной для киноискусства» (Weigand 62). Понятие времени в Хиросиме нелегко понять из-за множества вовлеченных слоев времени; время после бомбежки, время, которое молодой паре осталось, чтобы быть друг с другом, концепция прошлого и воспоминания в настоящем. Одна особенная сцена, которая выделяется, – это когда персонаж Эммануэль Рива рассказывает историю своего прошлого во французском городе Невер в настоящем времени и разговаривает ли она со своим покойным любовником. Это нечто столь же незначительное, как смещение напряжения, которое Рене пытается спровоцировать на размышления о том, как работает память.

    Начальная сцена столь же запоминающаяся, с сопоставлением двух влюбленных в объятиях и ужасами и разрушениями атомной бомбы в Хиросиме. Это напоминает сравнения между природой любви и войны и сосуществованием прошлого и настоящего, в которые верил Рене (Weigand 63). В этой открывающей сцене документальный опыт Рене демонстрируется, когда он «патрулирует» музей о Хиросиме, «выбирая музеи неотрывным взглядом» (Weigand 63).

    Хотя история Хиросимы основана на литературе в большей степени, чем большинство фильмов новой волны, она остается основным продуктом начала движения в основном из-за своего структурного подхода к кинопроизводству. Временная шкала или линейная конструкция больше не были важны для кино. Хиросима сделала то, что Гражданин Кейн сделал до нее с точки зрения структуры, отчасти из-за одновременного возникновения движения «нового романа» (Weigand 62).

    Важную роль в этом первом большом кинобуме 1959 года сыграл фильм Годара «По поводу Суфле», который, несомненно, является самым известным фильмом новой волны. Годар был самым эксцентричным и радикальным из авторов новой волны, и его ровесник Трюффо описал его как «очень нервного молодого человека… который проглотил много книг и фильмов» (Робертс и Уоллис 9).7). Пристрастие Годара к рассказам и фильмам не сдерживается его собственными кинематографическими начинаниями; он охотно демонстрирует свои знания и признательность в своих фильмах, и A bout de Souffle ничем не отличается.

    Сам фильм посвящен студии Monogram и фильмам категории B, которые она часто выпускала (Cook 444). Подводя итог сюжету, было бы то, что беспокоило бы Годара, который сказал: «Бой де Суфле — это история, а не тема. Тема — это что-то простое и обширное… суммированное за двадцать секунд. Чтобы подвести итог истории, нужно двадцать минут» (qtd. in Marie 168). Однако, если свести историю к самому главному, то фильм рассказывает о молодом обездоленном воре, который отправляется в Париж, чтобы собрать деньги и убедить американскую девушку, в которую он решил, что он влюблен, поехать с ним в Италию. Хотя этот сюжет может показаться откровенно простым, это так. Для Годара линии, сюжет и история должны были отойти на второй план по сравнению с его способностью манипулировать кино и камерой. Это не более ясно, чем в начальной сцене.

    Начальный план фокусируется на газете Мишеля Пуаккара, которую он держит в руках, крупный план рекламы, показывающей мультяшную женщину в нижнем белье, спущенном вниз, чтобы открыть лицо нашего главного героя в стиле Богарта, однако Годар этого не делает. t дать зрителю установочный кадр. Далее следует серия сокращений, несоответствия линий глаз, неустойчивого и случайного звукового дизайна и полного отказа от традиционного непрерывного редактирования, которые способствуют запутанности пространственных отношений в эпизоде. Как утверждает Мишель Мари, «Годар не мог бы найти более разрушительного способа возродить динамику эйзенштейновского монтажа» (163).

    Визуально A Bout de Souffle новаторский. Годар сказал, что его оператор ненавидел изображения, но его больше беспокоил тот факт, что он был там, чтобы снимать их, а не то, как они выглядели на пленке (Мари 162). Именно этот принцип движет фильм вперед. Годар также сказал, что хотел бы снять это так, как будто камера только что была обнаружена и что для кино не существует правил (Мари 162). Это никогда не становится более очевидным, чем в конце, когда четвертая стена сломана, и один из персонажей говорит прямо в камеру, казалось бы, без какой-либо мотивации.

    Еще одним выдающимся достижением A bout de Souffle является множество отсылок к Голливуду. Главный герой, Мишель, является данью уважения Хамфри Богарту, но очевидно, что и он не равняется на него. Когда он сталкивается лицом к лицу со своим образом, он просто бормочет «Буги» и уходит (Мари 168). Тогда очевидно, что Годар не уверен в своих чувствах к Голливуду, иногда любя его, а иногда ненавидя. Есть также постер к фильму «Они падают тяжелее», не говоря уже об общем уважении самого фильма к американскому фильму нуар.

    В общем, A bout de Souffle поставил перед собой задачу разрушить барьеры и начать заново с кинематографом и добиться перемен. Годар добился этого, игнорируя условности кинематографа и создавая собственный стиль. Его история была не так важна, как то, как она была рассказана. Годар хотел, чтобы фильм оставался чисто кинематографическим и проявлял свою способность выходить за пределы литературы.

    К середине 1960-х французская новая волна начала угасать из основного движения. Однако многие крупные деятели все еще снимали фильмы, используя принципы новой волны. 19В 63 году картина Алена Рене уступила место другому шедевру кинематографа в его фильме «Мюриэль». «Мюриэль» — это фильм о памяти, ее стойкости и значимости в жизни. Это следует за овдовевшей женщиной, которая призвала бывшего любовника встретиться с ней в ее родном городе, чтобы они могли в основном перефразировать прошлое, хорошее и плохое. Эта женщина, которую играет Дельфина Сейриг, также живет со своим пасынком Бернаром, которого играет Жан-Батист Тьерре. У Бернара также есть проблемы с прошлым, связанные с актом насилия, который он совершил по отношению к молодой женщине во время войны в Алжире.

    Мюриэль, пожалуй, один из самых осуждающих фильмов об алжирской войне, тонко намекающий на ее влияние на отношения между людьми и между собой. С самого начала фильма очевидно, что Бернар странный и дистанцированный от окружающих, скорее всего, из-за психологического воздействия на него войны. Он не вернется на свою старую работу, он потерял связь с друзьями, и его отношения с мачехой пошатнулись. Война также показана в плохом свете между вдовой и ее бывшим любовником Альфонсом. Они были разделены его службой, и большая часть их разговоров о прошлом и трудностях в их отношениях проистекает из этой разлуки во время войны.

    В то время как чистое психологическое и эмоциональное воздействие на человека может быть достаточно осуждающим, главная героиня, Мюриэль, вероятно, является самым убийственным аспектом фильма. Бернар называет девушку по имени Мюриэль своей невестой, которая очень больна в начале фильма. Однако через некоторое время выясняется, что Мюриэль была девушкой, которую Бернар пытал и убивал во время войны в Алжире. Именно это особое воспоминание преследует Бернарда и действует как психологический барьер на его пути к прохождению войны.

    Основная тема Мюриэль очевидна: память. Рене возвращается к своей одержимости тем, как память действует, влияет и сохраняется. Это не более очевидно, чем в мачехе и Бернарде, которых преследует прошлое, от которого они, кажется, не могут уйти. Затем это состояние ума заставляет зрителя задаться вопросом, существует ли память в прошлом или в настоящем? Как память Бернара о прошлом влияет на его состояние в настоящем. Он во многом продолжает тему сосуществования прошлого и настоящего, которую Рене исследовал в Хиросиме.

    Что визуально выделяется в фильме Рене, так это его техника монтажа. Он блестяще использует прыжок, чтобы сопоставить множество ударов. В некоторых моментах он редактирует между снимками сцены днем ​​и той же сценой ночью или между крупными планами случайных объектов в комнате. Его редактирование действует точно так же, как память, которую он пытается исследовать; как и память, визуальные образы, такие как день или ночь, могут меняться в нашем сознании, или иногда мы помним только определенные объекты и действия в комнате. Также есть особенно запоминающаяся сцена, в которой Ренэ монтирует между четырьмя разными людьми, говорящими и ведущими два разных разговора. Как будто не имеет значения, когда и как они все это говорят, просто все это собирается вместе, а затем может быть организовано позже. Как и в случае с памятью, Рене ожидает, что вы просто проглотите информацию и сможете воспроизвести ее позже, когда она вам понадобится или когда фильм потребует этого от вас.

    Вскоре после 1963 года Годар вернул криминальные романы из дешевого магазина, которые он любил, в своем фильме 1964 года «Bande a part» («Банда аутсайдеров»). Фильм о двух друзьях, которые знакомятся с симпатичной девушкой, которая работает горничной у старухи и которая обнаружила в доме женщины крупную сумму денег. Девушка, Одиль, рассказывает об этом двум мужчинам, Францу и Артуру, и они решают украсть его после того, как выросли на гангстерских фильмах и десятицентовых романах (Биггсу 32). В конце концов, им приходится отказаться от своего плана, когда деньги не найдены, а Артура застрелили.

    Одним из самых замечательных качеств в роли Банде является нейтральность Годара по отношению к своим персонажам. Все трое главных героев ни хороши, ни плохи. Они просто есть. Звучит просто, но умно и полностью характерно для авторизма Годара. Он изображает их как нормальных людей; средний человек не обязательно хороший и не обязательно плохой. Франц и Артур могут замышлять кражу денег, но не потому, что они воры, а только потому, что они наткнулись на возможность и хотят ею воспользоваться. Однако это не освобождает их от того, когда они стреляют в старуху, чей дом они грабят. Все характеристики динамичны, и Годар никогда не говорит, что вот плохие парни, вот за кого вы должны болеть. Вместо этого он представляет нам характеры, о которых нет правильного или неправильного суждения.

    Годар также любит сатиру, которую он создает в этом фильме из оригинальных гангстерских фильмов. Его гангстеры не откровенно злые или сумасшедшие, на самом деле в одной сцене он заставляет их танцевать. Не говоря уже о том, что когда они приходят в дом, чтобы украсть деньги, денег там нет, и один из них застрелен. Годар словно смеется над ними, потому что дал им именно то, чего они не ожидали. То, что в конечном счете было нужно Годару, было пародией на драмы «черной серии» (Biggs 32). Сатира в этом фильме настолько сильна, что ее часто можно не заметить. Годар играет прямо до такой степени, что становится удручающе (Биггс 32).

    К концу 60-х новая волна ударила по американским берегам в виде «нового Голливуда». Такие режиссеры, как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и Джордж Лукас, были благотворителями движения новой волны. Влияние на их творчество новой волны неизбежно при изучении их фильмов. Однако то, что волна распространилась из Франции по всему миру, не означает, что некоторые из первых критиков Cahiers все еще не работали. Хотя почти все они отошли от первоначальных принципов и стилей новой волны, за исключением Годара, который копнул глубже, они по-прежнему снимали фильмы, признанные на национальном и международном уровнях.

    Одним из таких фильмов является фильм 1973 года «Американская ночь» («День за ночью») режиссера Франсуа Трюффо. Это одна из самых интересных идей Трюффо для фильма; он рассказывает историю режиссера, которого играет сам Трюффо, который снимает фильм с актером по имени Альфонс, которого играет Жан-Пьер Лео. Лео, пожалуй, самое узнаваемое лицо новой волны: он был представлен как Антуан Дуанель в «Les Quatres Des Coups» вместе с остальной частью серии «Дуанель». Он является большой причиной успеха Трюффо, поэтому не случайно Трюффо выбрал его в качестве главной звезды фильма в фильме.

    Можно сказать, что «День за ночью» был фильмом, который постоянно писал Трюффо. Его сцены и сюжеты были вдохновлены реальным опытом режиссера на съемочных площадках (Biggs 197). Сюжет кажется свободным и в значительной степени импровизированным, хотя никогда нельзя быть уверенным. Это похоже на просмотр закулисного документального фильма в одних частях и просмотр блестящего фильма в других. Хотя фильм в сюжете фильма существует, никогда не очевидно, происходят ли некоторые сцены из съемок «Дня за ночь», а не из вымышленного «Знакомьтесь, Памела». Это оставляет зрителей в недоумении, где фильм в фильме остановился и сколько фильма просочилось из их просмотра.

    Само название говорит о фильме многое. В фильме он упоминается только один раз, и не имеет особого значения, разве что для того, чтобы подсунуть неизвестному зрителю объяснение, что значит «день за ночь». Это относится к съемке ночной сцены днем ​​с фильтром на камере для имитации ночного времени. Это идеальная метафора для самого фильма; ибо если настоящий фильм — это день, а фальшивый фильм — это ночь, мы никогда не уверены, смотрим ли мы фильм через фильтры или нет. Примером может служить вступительная сцена, представляющая собой длинную последовательность отслеживания, которая следует за многими персонажами в течение короткого периода времени, а затем переходит к следующему. Это чудесно снято и красиво сфотографировано и заканчивается кадром со вспышкой крупным планом, где Трюффо кричит «Снято!» и мы понимаем, что кадр вообще не был частью фильма; это было частью другого фильма. Но в то же время этот начальный кадр служит кадром в обоих фильмах, фальшивом и реальном. Где проходит грань между фильмом, который мы смотрим, и фильмом, который мы смотрим, когда его снимают? Станут ли они одним и тем же? Вот вопросы, которые поднимает Трюффо.

    Оригинальность этого фильма признала и международная аудитория; он получил премию Оскар за лучший иностранный фильм в год выхода (Biggs 197). Тоже замечательно сыграно. Забавно наблюдать, как известные актеры играют знаменитых актеров, а также ведут себя так, как будто они играют. Это кажется простой концепцией, но реализовать ее гораздо сложнее. Нужен великий актер, чтобы показать, что он играет, но при этом хорошо сыграть. Слои спектаклей так же плотны, как и слои природы кино.

    Как и любое кинодвижение, новая волна исследовала многие общие темы. Эти темы включали одиночество, самоощущение кино, природу памяти и прошлого, а также быструю, а иногда и жестокую природу любви. Чаще всего персонажи фильмов новой волны к концу фильма оставались в одиночестве. Например, в A bout de Souffle Мишелю стреляют в спину, и он остается бежать и бороться в одиночку, пока не умрет на улице. Или в Мюриэле, когда Бернар бросает свою мачеху, или в Банде, когда Франц остается один после того, как разрушил свою дружбу с Одиллией, а Артур застрелен.

    Также в фильмах новой волны были распространены не только тонкие намеки на кино, но и очевидные. В Хиросиме одна из двух главных героинь — актриса. В A bout de Souffle Мишель подражает Хамфри Богарту. В Мюриэле Бернар проводит много времени, снимая любительские фильмы. В Day For Night весь фильм о кино. Кинематографисты новой волны придерживались того, что они знали и на чем выросли, а именно любви к кино, и они не боялись передавать свои знания и страсть своим персонажам.

    Еще одна тема, часто возникающая в движении, — быстрая и бурная природа любви. Персонажи легко влюбляются и разлюбляют друг друга, скорее всего, чтобы свести к минимуму диалоги о построении своей любви. Практически из ниоткуда Мишель утверждает, что любит Патрицию в A bout de Souffle. Однако, хотя фильмы новой волны могут заявлять о своей склонности к быстрым любовным связям, они почти всегда никогда не дают ответа на историю персонажей; как долго они любили друг друга, мы, возможно, никогда не узнаем.

    Последствия движения новой волны широко распространены. Фильмы, возникшие в результате этого, получили международную известность, и молодые кинематографисты со всего мира выросли, глядя на них. Когда новая волна хлынула на пляжи Америки, такие молодые умы, как Скорсезе и Коппола, должны были подхватить уловки, инновации и теории критиков Кайе и их современников. Новая волна во Франции в конце концов уступила место новому Голливуду в Америке. Этот новый Голливуд также пошел против студийных картин Золотого века, чтобы обеспечить совершенно новый кинематографический опыт. Как и кинематографисты новой волны, американцы были образованы и хорошо разбирались в истории кино.

    Квентин Тарантино (Робертс и Уоллис, 97) недавно показал обширное исследование и использование техник новой волны. Тарантино не стесняется делиться своим мнением о своем любимом режиссере Годаре и влиянии новой волны на его фильмы. Можно сказать, что криминальное чтиво было создано в честь таких фильмов Годара, как «О де Суфле». Тарантино даже назвал свою продюсерскую компанию «A Band Apart» в честь одноименного фильма Годара.

    Новую неопределенность можно назвать самым важным кинодвижением 20-го века. Без него кино сегодня не такое открытое, бесплатное или экспериментальное. Без таких людей, как Годар и Трюффо, студии, декорации и литература по-прежнему ограничивали бы возможности фильмов. Они позволили кинематографу стать самостоятельной формой искусства и отличаться от других, как никогда раньше. Только теперь, в новых поколениях, знаменитое «кино папы» Трюффо относится к его собственному.

    Процитированные работы

    Armes, Roy. Французское кино. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1985.

    Биггс, Мелисса. Французские фильмы, 1945–1993. Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 1996.

    Кук, Дэвид А. История повествовательного кино. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2004.

    Ланцони, Реми Фурнье. Французское кино: от истоков до наших дней.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *