Как разбортировать колесо автомобиля своими руками?
Проблема пробитого колеса – нередкое явление в автомобильном мире, и достаточно часто, подобная неприятность застает водителя в дороге. Хорошо, если автомобилист может сам справиться с заменой, ведь в противном случае приходится обращаться за помощью к другим участникам дорожного движения. Однако умение снять и обратно установить колесо машины – это еще не верх мастерства, и куда более важным умением является бортировка колес. Как правильно справиться с поставленной задачей и что для этого потребуется, вы узнаете из этой статьи.
- Необходимые инструменты
- Последовательность действий
- Особенности бортирования бескамерных шин
- О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)
Необходимые инструменты
Как и в любой другой работе, без подготовительного этапа никуда, и для начала необходимо подготовить нужный в работе инструментарий. Никаких особенных приспособлений вам не понадобится, но это вовсе не означает, что достаточно будет одного молотка и монтировки, которые многие автовладельцы используют для достижения поставленной цели. Ничего кроме поврежденной резины это вам не принесет, и даже если дефекты не будут заметны сразу после снятия покрышки, то со временем они проявят себя в самый неподходящий момент. Поэтому, для демонтажа «приварившейся» резины потрудитесь купить в любом хозяйственном магазине р
Важно! После выполнения всех действий, следует насухо вытереть обрабатываемое место, полностью удалив все «мокрые» следы.
Что же касается «правильных» инструментов для разбортировки колеса, то к ним относят: домкрат и гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок и тот же молоток.
Последовательность действий
Первым, и самым важным шагом на пути к успешному снятию резины с диска своими руками
является демонтаж всего колеса. Для этого, поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите крепежные гайки (лучше предварительно ослабить их на опущенной машине) и снимите колесо. Затем, стоит немного спустить камеру и прожать участки соприкосновения обода с шиной. Указанное действие поможет проще и быстрее отделить шину от обода.Внимание! Разбортировку колеса начинают со стороны, противоположной золотнику, постепенно перемещаясь вдоль обода. Если у вас нет специального оборудования и соответствующих навыков, то на демонтаж одной шины понадобиться около 30-40 минут времени.
В разъединении двух указанных элементов вам поможет подготовленный ранее стальной уголок (лучше его немного закруглить), который необходимо загнать между ободом и шиной, надавливая на него с некоторым усилием.
Вместо уголка нередко используются монтажные лопатки, позволяющие выполнить разбортировку с более высоким уровнем точности, не нарушая целостность камеры.
Особенности бортирования бескамерных шин
Бескамерной называют шину, в которой нет разделения на камеру и покрышку. Внутренняя полость такого колеса полностью заполняется воздухом, который и формирует покрышку, герметично насаженную на диск. Внутренний слой (герметизирующий), изготавливается из специальной смеси каучуков и при небольшом повреждении (либо проколе колеса) способен частично заполнять образовавшуюся брешь, благодаря чему колесо не теряет давление сразу. Этот факт благоприятно сказывается на безопасности транспортного средства, что особенно актуально при движении на больших скоростях.
В случае с «бескамеркой» производителями было предусмотрено наличие конструкционных выпуклостей по краям, так называемых «хампов». При накачке колеса, когда внутри камеры повышается давление, стыки таких покрышек уплотняются. Из-за этой особенности данный вид колес хуже поддается разбортировке и вполне вероятно, что многие автомобилисты даже не подозревают как можно самому разбортировать бескамерное колесо. В этом случае, на помощь приходит специальное приспособление для разбортировки, позволяющее создать намного большее давление, которое способно сорвать покрышку с места.
В дорожных условиях помочь водителю могут соответствующие наборы для ремонта бескамерных шин. В отдельных случаях, внутрь поврежденной «бескамерки» приходится помещать камеру, чтобы хоть как то добраться до ближайшего шиномонтажа. Такая крайняя мера отлично подойдет для сильно поврежденной покрышки.
Если одеть бескамерную шину на диск – не очень сложное задание, для выполнения которого достаточно будет силиконовой смазки и 30-сантиметровой тонкой монтажки (если колесо имеет радиус 16 дюймов, этого размера будет вполне достаточно), то для накачки такой покрышки необходимо чтобы ее борт перескочил через хамп колеса. Добиться этого намного сложнее, так как нужна быстрая подача большого объема воздуха, который недоступен автомобильным компрессорам.
Решить поставленную задачу поможет 10-20 грамм бензина или эфира, содержащегося в «Быстром старте». Кстати, последний вариант отлично подходит для зимнего периода, так как эфир способен хорошо преобразовываться на морозе. Конечно, немаловажным моментом при использовании этого способа накачки безкамерной шины является умеренность горючего.
Пошаговая инструкция выполнения указанной задачи выглядит следующим образом:
- Возьмите колесо и открутите клапан.
- Залейте внутрь покрышки небольшое количество горючей жидкости.
- Налейте немного горючего на бортик шины и подожгите его с помощью удара ноги или палки.
- Теперь с помощью ударов необходимо продавить горящий борт вовнутрь, таким образом, поджигая находящиеся внутри покрышки пары горючего.
- Посредством образовавшегося внутри взрыва покрышка оденется на хампы и одновременно с этим потушит остатки огня на борте резины.
- Подождите несколько секунд (реакция внутри покрышки должна полностью закончиться) и подсоединяйте компрессор.
На этом, пожалуй, и все. Теперь вы знаете как бортировать «бескамерку».
О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)
Вполне возможно, что все описанные ранее действия покажутся вам слишком простыми, но на практике нередко возникают определенные трудности. Чтобы их минимизировать, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов на этот счет:
- При сборке колеса нельзя игнорировать размеры шин, камер и дисков, так как они должны полностью соответствовать друг другу.
- Выполняя замену одного из колес, не стоит устанавливать другой вид шин (то есть, если на автомобиле установлены все летние покрышки нельзя монтировать одну зимнюю).
- При монтаже обновленных шин рекомендуется использовать только новые камеры.
- Также старайтесь не допустить попадания грязи под покрышку.
- Нельзя проводить разбортировку, используя для этого отвертку. Таким способом у вас не получится снять покрышку, к тому же вы легко можете ее повредить.
Обычно, разбортировка колеса выполняется достаточно редко, и требуется в основном для замены летнего комплекта шин на зимний и наоборот. Тем не менее, при проколе или повреждении камеры также приходится прибегать к этому методу демонтажа.
Важно! При повреждении покрышки гвоздем, или другим острым предметом, не спешите вытаскивать его из занятого места. Учитывая, что он закрывает собой появившуюся брешь, с его присутствием вы вполне сможете доехать до гаража, где можно будет более грамотно подойти к решению этой проблемы.
Как правильно разбортировать колесо своими руками?
ПИН-Авто – шинный центр. Каталог зимних шин с ценами.Пневматическое колесо состоит из диска и шины. Иногда в конструкции есть камера. Если железные обода служат долго, то резину приходится периодически снимать для ремонта или замены.
Каких видов бывают шины
Современные пневматические шины для легковых и грузовых автомобилей выпускаются в двух видах: камерные и бескамерные. Первый тип, для машин категории «B», используется всё реже. Но для грузового транспорта, а также мотоциклов и велосипедов, покрышки с камерой встречаются часто. Оба вида шин довольно схожи и чтобы их различить производители наносят на боковину маркировки:
- Tubeless или TL – камерные;
- Tube Type или TT – бескамерные.
Разбирать и те, и другие колёса бывает сложно. Ведь довольно часто борт покрышки прикипает к диску из-за длительной эксплуатации, поэтому рекомендуется проявить терпение.
Правила разбортировки колеса с камерой
Если ваш автомобиль эксплуатируется на камерных шинах и по дороге, на условную дачу, вы пробили колесо, то можно устранить повреждение своими руками. Рекомендуется поставить машину на ровную площадку, выдвинуть ручной тормоз и установить противооткаты. Затем ослабить болты на диске и вывесить ТС домкратом. Теперь необходимо снять повреждённое колесо со ступицы.
Этап разборки
Демонтировать шину с диска возможно при помощи простого инструмента, который почти всегда есть в багажнике автомобиля или в гараже/сарае на даче. Для ремонта потребуются: монтажка, баллонный ключ с острой лопаткой, молоток, широкая отвёртка и стальной уголок. Пошаговый процесс выглядит так:
- выкрутить золотник и стравить воздух;
- отжать место соприкосновения шины с диском;
- если борт прикипел, то залить область соединения смазкой WD-40, уксусом 9%, скипидаром или керосином, и оставить на 60 мин.;
- затем заново отжать шину от обода по кругу, до образования щели;
- поддеть край борта монтажкой, в районе вентиля накачки;
- рычажным движением вытянуть резину наружу;
- место зафиксировать лопаткой баллонного ключа;
- переставить монтажку правее (левее) и повторить движение;
- затем извлечь камеру для ремонта прокола.
При работе монтажкой не надо заводить её глубоко. Во-первых, это затруднит работу рычага. Во-вторых, можно нанести дополнительный вред камере.
Этап сборки
Как только заплатка установлена, и клей высох, или владелец решил установить новую камеру, можно приступать к сборке колеса. Для этого:
- вправить камеру в шину, избегая складок;
- вставить колёсный вентиль на место;
- завести края покрышки за диск;
- там, где руками это уже невозможно, использовать монтажку;
- накачать шину.
Всё, теперь можно установить колесо на автомобиль.
Правила разбортировки бескамерного колеса
Бескамерные покрышки в основном ремонтируются в специализированных мастерских. Дело в том, что после сборки потребуется сильное давление воздуха для заправки бортов на полочки обода, через хампы. Но сделать ремонт в домашних условиях, всё же, возможно.
Этап разборки
Необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Далее поднять ручной тормоз, вывесить сторону ТС домкратом и снять колесо. Затем:
- встать на боковину шины ногами и попрыгать, чтобы резина отошла от диска;
- если разъединения не происходит, тогда простучать покрышку тяжёлым молотком, через кусок доски;
- затем поддеть край борта и вытащить его наружу;
- зафиксировать позицию лопаткой баллонника и продолжить работать монтажкой;
- затем необходимо снять вторую сторону покрышки.
В автомагазинах продаётся инструмент для ручной разбортовки бескамерных шин. В основном он помогает отжать шину от диска.
Этап сборки
Сборка бескамерного колеса не сложная, и довольно похожа на процесс забортовки камерной шины. Для этого необходимо:
- установить одну сторону покрышки на диск;
- затем заправить вторую, используя при этом монтажку.
Главная сложность – накачать бескамерную шину. Для этого потребуется подать высокое давление воздуха. В шиномонтажных мастерских для таких целей используют компрессор, благодаря которым борта резины встают на полочки, мгновенно перескакивая хампы.
Насосом ручного и ножного действия, такого мощного и длительного давления не создать. Но выход есть. Можно использовать взрыв. Для этого потребуется налить в полость шины 20-30 мл бензина или растворителя, а затем поджечь. Шина мгновенно встанет на место. Далее потребуется отрегулировать давление: докачать или стравить излишки. Если переборщить с горючим, то можно фатально повредить покрышку. Например, нарушить каркас, после чего появится грыжа. Или образуется дыра.
Большинству автомобилистов рекомендуется взять на заметку простые правила: как разбортировать колесо в домашних условиях, забортировать его обратно и накачать без компрессора. Благодаря этому можно избежать длительного простаивания на трассе или на дачном участке.
Как самостоятельно выполнить выравнивание
6 января 2022 г.
- Артикул
- Советы
Зимняя погода может негативно сказаться на ваших шинах, и если вы не будете заботиться о своих шинах, вы можете потерять сцепление с дорогой. Есть несколько способов проверить, сохраняют ли шины сцепление с дорогой. Один простой способ – взять простой четвертак и вставьте его головой Вашингтона в протектор вашей шины. Если ты видишь его макушку, значит, протекторы твоих покрышек на опасно низком уровне. Один из лучших способов продлить срок службы ваших шин — это регулярно собственное сход-развал. Если вы хотите найти все детали и советы, необходимые для этого проекта «Сделай сам» и многого другого, зайдите сегодня в местный сервис U-Pull-&-Pay.
Определите развал
Первым шагом в правильном выравнивании колес является определение текущего развала вашего автомобиля. Развал ваших колес – это угол, под которым они сидят. Положительный развал — это когда ваши колеса наклонены так, что верхние части больше, чем нижние. ваши колеса. Положительный развал обычно не является хорошей вещью, так как внешние арки ваших колес быстро изнашиваются, и у вас не будет достаточного сцепления, чтобы правильно справляться с поворотами, особенно на более высоких скоростях.
Отрицательный развал — это когда кажется, что ваши колеса наклонены к вашему автомобилю, при этом нижняя часть ваших шин наклонена дальше, а верхняя — больше. Обычно вам нужен небольшой отрицательный развал, обычно между 1-1,5 градусами. Это позволит Вы должны иметь большую площадь поверхности, непосредственно соприкасающуюся с дорогой на прямых участках, и при этом у вас будет достаточно места на шинах, чтобы легко проходить повороты на более высоких скоростях. Не переусердствуйте с этим отрицательным развалом, так как он слишком большой. приведет к тому, что ваши шины будут изнашиваться почти так же быстро, как и ваше масло.
Убедитесь, что вы также измеряете свой кастер, так как это сильно повлияет на шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы правильно отрегулировать колеса.
Развал-схождение
- Перед выполнением каких-либо измерений убедитесь, что вы проверили давление в шинах и наполнили их надлежащим образом. Это позволит вам правильно измерить угол наклона колес.
- Технические характеристики см. в руководстве пользователя! Это может быть само собой разумеющимся, но для каждого автомобиля потребуются разные развал и кастер. Получение правильных чисел в первую очередь сэкономит вам время и деньги.
- Проверьте переднюю подвеску. Ослабленные или изношенные детали вашей подвески могут привести к ошибкам в измерениях.
- Определите текущий развал и кастер с помощью веревки или измерителя развала. Вы также можете измерить развал, приложив поверочную линейку к нижней части шины. Измерьте разницу в верхней части линейкой, и вы получите развал.
- Отрегулируйте концы стержней, ослабьте стопорные гайки и выполните необходимые регулировки на основе сделанных вами измерений.
Вы можете легко позаботиться о выравнивании и любом другом проекте «сделай сам» с помощью опытного персонала здесь, в местном U-Pull-&-Pay. Наши специалисты DIY помогут вам найти все части, которые вам нужны, и дать вам советы, которые вам нужны, чтобы стать экспертом DIY.
Как проверить сход-развал в домашних условиях
Том Морр, automedia.com
Сложность: Сложно
Расчетное время: 240 минут
Многие считают, что развал-схождение лучше доверить профессионалам. Это верно во многих отношениях, но некоторые характеристики выравнивания легко проверить. себя, и схождение — это один из аспектов выравнивания, который можно проверить дома. Это может пригодиться после замены компонентов рулевого управления или подвески. что транспортное средство не будет сильно расстроено для поездки в центр выравнивания или, по крайней мере, обеспечить лучшее понимание процесс выравнивания.
Факторы, влияющие на сход-развал колес
Теоретически все четыре колеса должны быть перпендикулярны земле и
параллельно друг другу. Когда автомобиль начинает уводить в сторону или
после резкого удара о бордюр – большинство водителей подозревают, что колеса
может быть не в порядке. Неравномерный износ шин, вибрация и странная управляемость
характеристики являются другими подсказками.
На выравнивание влияют три фактора: схождение, развал и кастер. первые два можно легко проверить дома.
Схождение
Передние шины автомобиля слегка изогнуты, чтобы намеренно создать очень
небольшая нагрузка на ступичные подшипники. Типичные характеристики схождения варьируются от
от одной тридцати второй до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверьте
руководство по эксплуатации для допустимого диапазона вашего автомобиля.
Лучшим сигналом к проблеме схождения является пилообразный износ, равный на обеих передних шинах. Если блоки протектора направлены в сторону рамы, то схождение избыточное; направленный наружу указывает на слишком большое схождение.
Проверка и регулировка схождения показаны на прилагаемых фотографиях. Хотя для проверки схождения не требуются специальные инструменты, такие компании, как Eastwood, JC Whitney и Harbour Freight продают инструменты специально для этого. цель.
Две вещи, которые следует помнить при измерении и регулировке схождения: измеряется посередине шин. Если кузов автомобиля делает это непрактичным, снимите передние и задние измерения на четверть высоты шин, затем удвойте это, чтобы получить истинное схождение, как это было бы в центре шины. Кроме того, смещенное от центра рулевое колесо иногда можно исправить с помощью регулировка одной рулевой тяги больше, чем другой. (Положение рулевого колеса не имеет влияние на ваше окончательное мировоззрение.)
Развал
Развал – это мера наклона шины в градусах. Если верхняя часть шины
наклоняется внутрь, автомобиль имеет отрицательный развал; внешний наклон положителен
развал. Большинство новых автомобилей имеют слегка отрицательный развал для улучшения
устойчивость и управляемость.
Двумя индикаторами проблем с развалом являются увод автомобиля в одну сторону ( один с более положительным развалом или, возможно, с меньшим количеством воздуха в шине) и неровный износ шин по всему протектору. Развал легко проверить угломером и прямой край, в идеале такой же длины, как колесо диаметра, чтобы выпуклость боковины шины не мешала прямолинейному край.
Многие переднеприводные автомобили не имеют регулировки развала и не соответствуют техническим требованиям. Развал здесь часто указывает на погнутые или изношенные детали. На автомобилях, имеющих регулируемый развал, работа может включать добавление прокладок между рычаги и рама и поворотные кулачковые болты. Многие люди предпочитают, чтобы центр развал-схождения вносит эти коррективы, особенно если их автомобиль независимая задняя подвеска.
Кастер
Кастер — это угол поворота рулевого колеса в градусах. Так же, как водные лыжники наклоняются
назад для устойчивости, большинство автомобилей спроектированы с небольшим отрицательным
кастер – верхний шаровой шарнир находится сзади нижнего шарового шарнира
(аналогично передним колесам тележки).
Ключом к проблемам с кастером является то, что транспортное средство тянет в одну сторону (тот, у которого менее положительный кастер).