Как снять масляный насос на бензопиле: что обязательно нужно знать для ремонта, замены, чистки и регулировки подачи масла на цепь, на примере китайской пилы Партнер и устройство

Содержание

что обязательно нужно знать для ремонта, замены, чистки и регулировки подачи масла на цепь, на примере китайской пилы Партнер и устройство

Масляный насос бензопилы предназначен для своевременного смазывания пильной гарнитуры. Наиболее широкое применение в современных инструментах получили насосы плунжерного типа. К их достоинствам относят небольшие габариты, надежность, а также простоту при эксплуатации.

Содержание

  1. Из чего состоит и как работает маслонасос?
  2. Типы плунжерных насосов
  3. Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?
  4. Основные неисправности и их ремонт
  5. Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
  6. Как почистить?
  7. Сейчас читают

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию. К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.

Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.

Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:

  1. В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
  2. Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.

При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.

Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Повышенный расход смазки может свидетельствовать о плохом качестве масла или о выработке плунжера. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Менять плунжер отдельно не рекомендуется.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
  2. Снять крышку;
  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
  4. Убрать пильную цепь;
  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
  6. Удалить свечу зажигания;
  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
  13. Открутить винты, фиксирующие насос;
  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Как почистить?

После снятия насоса необходимо произвести визуальный осмотр корпуса и отдельных элементов. Особенное внимание следует обратить на состояние внутренней части корпуса, в которой происходит вращение плунжера.

В результате использования некачественного масла внутри могут образоваться наслоения грязи. Кроме того, может произойти чрезмерный износ плунжера, что приводит к нестабильной работе насоса или сбоям в подаче масла.

Для того чтобы разобрать регулируемый масляный насос необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. При помощи отвертки с плоским концом удалить пластиковую заглушку, расположенную в торце насоса;
  2. Отодвинуть приводную шестерню в сторону;
  3. Не отпуская шестерню демонтировать регулировочный вал, потянув его в сторону;
  4. Удалить плунжер из посадочного отверстия;

После снятия и разбора масляного насоса необходимо произвести осмотр его внутренних поверхностей на наличие деформаций и следов чрезмерного износа. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Впускной и выпускной канал необходимо очистить с помощью щупа, сделанного из тонкой металлической проволоки. Остатки загрязнений можно удалить струей сжатого воздуха. Сборка элементов масляного насоса производится в обратной последовательности.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого наглядно показывает как разобрать масляный насос.

Зная устройство и принцип работы плунжерного масляного насоса, установленного на бензопиле можно самостоятельно производить его очистку и замену. Для этого не потребуется применение особых навыков или использование специального инструмента. Все работы, при наличии достаточного количества свободного времени и желания можно производить собственными силами.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Как Снять Масляный Насос Бензопилы Husqvarna

Доступные решения для улучшения дома

Любой владелец доволен хорошим оборудованием, проверен на практике и неоднократно оправдывает себя. Новейшая технология всегда удивляет и тревожит своими характеристиками, которые превосходят характеристики очень старого оборудования, которое до сих пор используется многими.

Некоторые мастера всегда стараются купить оборудование у известных компаний определенной марки для своего бизнеса и уговаривают своих друзей и знакомых сделать это, другие ориентируются на цену и покупают только дорогие, но производитель не заинтересован в них.

Где гарантия, что любое приобретенное нами оборудование полностью соответствует сертификату качества, согласно которому оно продается? Где та долговечность, которую обещает производитель, если мы используем их оборудование в наших условиях и, кроме того, питаем его собственным топливом и по нашим рецептам?

Сегодня существует множество оборудования, которое можно продавать по разным ценам в разных торговых точках. Никто не скажет, где и кто собрал ту же бензопилу или бензопилу, которые вы купили. Известную марку и сборку можно проводить в соседнем гараже за комплектующие, возможно даже самодельные.

Большая проблема, которая вызывает большинство бюджетных бензопил различных видов поломок, заключается в их плохой сборке, несовместимости компонентов и даже небрежном отношении ко всему процессу сборки неподготовленным установщикам.

Многие владельцы бензопил заметили масляное пятно в том месте, где лежала или хранилась их бензопила. Масло под пилой начинает течь не сразу. А при плохой сборке, точнее при плохой сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу после заправки.

Исключая механические повреждения бака и системы подачи масла, причин утечки масла не так много.

  • Плохое соединение масляной магистрали с впускным каналом масляного насоса бензопилы и плохая герметичность между отверстием масляного бака и трубопроводом.
  • Техническое соответствие с размерами плунжера и выпускной камеры масляного насоса.
  • Свободное соединение подводящей линии с выходным каналом масляного насоса до точки смазки пильной цепи.
  • Утечка из поршневой камеры масляного насоса.

Остановлюсь на последнем варианте более подробно, так как именно в случае потери герметичности потоков масла в камере плунжера и на конструкциях пил, где масляный бак расположен над масляным насосом, масло вытекает после пару дней простоя бензопилой.

ликвидировать утечка масла из бензопилы масляного насоса возможно, и все это происходит быстро, если кто-то хорош с помощью отвертки и гаечных ключей. Если ваша бензопила

прошла небольшой срок службы, проблема решается просто.

Как я уже упоминал ранее, гарантия бесперебойной работы вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, но и соответствующим качеством компонентов и большей частью высочайшее качество сборки.

Пусть деталь изготавливается на высокоточном оборудовании, но если она установлена ​​неправильно или не закреплена с таким же усилием, обещанная гарантия от производителя разочарует вас.

подобно масляный насос поршневого типа, Устанавливается на большинство моделей бензопил бюджетный вариант, прост в оформлении. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я кратко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа аналогичных моделей, который будет немного понятнее, если вы ознакомитесь с моим методом корректировки утечки масла через

масляный насос бензопилой.

Включите масляный поршневой насос на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах без клапанов и установлен на картере бензопилы со стороны привода пилы. Роль клапана в этих насосах выполняет сегмент сегмента на конце плунжера. Плунжер вращается муфтой, приводимой в движение парой от ступицы червяка. Получается, что поршень насоса вращается в одном направлении, и в то же время он блокирует впускной и выпускной каналы масляной трубы в цикле, совмещая функции клапанов.


Когда сегмент сегмента на конце плунжера открывает входной канал линии подачи масла, плунжер немного выходит из рабочей камеры насоса, тем самым захватывая масло из линии через открытое отверстие.

Когда поршень вращается дальше, впускной канал масляной камеры насоса блокируется, а выпускное отверстие выпускного канала открывается. Плунжер скользит внутрь и закачивает захваченное масло в канал подачи масла к месту смазки поршнем.

За один оборот вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется винтом с эксцентриком, поперечно установленным на конце штока поршня. Некоторым нравится называть это кулаком.

Эксцентрик находится рядом с центральным выступом на конце вала плунжера, и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нем эксцентрик будет отталкивать поршневой вал от себя. При наибольшем отклонении эксцентрика масло перекачивать нельзя. Нет смазки цепи.

В дополнение к центральному выступу на конце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, которая определяет размер поршня вдоль его оси. То есть уровень улавливания и впрыска масла.

На валу плунжера установлена ​​металлическая пружина, которая, опираясь с одной стороны на корпус масляного насоса, постоянно прижимает вал поршня к регулировочному винту.

Поверхность профиля кольцевого выступа находится в контакте с цилиндрическим корпусом регулировочного винта. В точке их контакта образуется пар, который при вращении вала плунжера устанавливает значение, которое ограничивает движение плунжера вдоль его оси и влияет на процесс сбора и впрыска масла плунжером.

Масляный насос будет работать с максимальной эффективностью при условии, что эксцентрик регулировочного винта не касается центрального выступа на конце вала поршня. При вращении регулировочного винта эксцентрик приблизится к выступу и отодвинет поршневой вал от него. В этом случае количество масла, подаваемого смазочным насосом, будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу поршня, и в этом примере объем масла, подаваемого насосом, регулируется.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение.

Часто случается, что масло не подается в пильную цепь, даже если регулировочный винт находится в максимальной подаче масла. Причин не так много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт устанавливается в 180 ° относительно его исходного положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить его таким образом. Тогда положения винтов для максимальной и минимальной подачи масла () будут изменены.

  • Поверхность профиля кольцевого выступа изношена и больше напоминает не профиль, а плоскую. Плунжер не движется вдоль своей оси.

Замените масляный насос или сформируйте профиль и отшлифуйте центральный выступ на конце вала плунжера. В этом случае объем камеры насоса немного увеличится.

При регулировке профиля и выступа необходимо поддерживать одинаковую максимальную высоту относительно друг друга, чтобы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер качал мало масла. Новый насос имеет центральный выступ на конце вала плунжера над уровнем кольцевого профиля примерно на 0,3.

0,6 мм, а в положении регулировочного винта с минимальной подачей масла масляный насос не работает.

  • Ухудшение внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Обычно это проявляется в предыдущем дефекте или в том, что я опишу ниже. Мы меняем масляный насос или подбираем комплекты по размеру из используемых.

  • Нарушение герметичности рабочей камеры плунжера.

Масла можно немного нанести на точку смазывания, но на корпусе пилы их много со стороны цепного привода.

Последний пример говорит о манжете плунжера, которая во многих случаях установлена ​​в противоположном направлении, при этом хомут выходит наружу. Некоторые мастера утверждают, что это манжета, которая задерживает масло в насосной камере. Но как ведет себя эта манжета при надувании? Пройдет ли масло через себя?

Некоторые вместо этого берут резиновые кольца, но, поверьте мне, это не легко и очень небрежно для неопытного. Этот метод хорош, но плотность уплотнительного кольца должна быть принята во внимание. Если кольцо плотно сидит на месте, то пружину плунжера необходимо будет заменить, а износ на границе между регулировочным винтом и валом плунжера возрастет. Также будет добавлен износ пластиковой ступицы червячного пара привода насоса.

Легкость перемещения плунжера поддерживается использованием манжеты, которая не мешает возвратному ходу в момент, когда плунжер захватывает масло и поддерживает достаточную герметичность рабочей камеры при откачке масла.

При первой же возможности, когда ко мне приходят бензопилы, я всегда разбираю масляный насос, чтобы быть полностью уверенным в состоянии плунжера и его манжеты. В случае, когда манжета установлена ​​с обратным кольцом, я устанавливаю ее наоборот, с воротником к рабочей камере плунжера масляного насоса.

Это мой метод, который всегда оправдывает себя, при условии, что никто не вмешивается в конструкцию масляного насоса, и масло подается в насос через масляный фильтр.

Источник

Как снять маслопровод с цепной пилы Stihl | Главная Руководства

Амелия Аллонси

Система смазки режущей цепи и направляющей шины на цепной пиле Stihl работает с масляным насосом, который перекачивает масло из масляного бака в режущую цепь и направляющую шину, надлежащим образом смазывая режущую цепь и направляющую шину. как вы работаете с цепной пилой. Маслопровод цепной пилы изготовлен из резины, которая высыхает и трескается под воздействием масла, топлива и тепла двигателя цепной пилы. Поддержание системы смазки жизненно важно для правильной работы системы резки цепной пилы. Маслопровод следует заменить, если он поврежден.

  1. Нажмите выключатель двигателя, чтобы отключить двигатель цепной пилы Stihl. Слейте все масло из масляного бака цепной пилы. Поверните цепную пилу на левый бок, если смотреть с места оператора. Отвинтите два фиксирующих винта снизу передней рукоятки с помощью звездообразной отвертки Т-25.

  2. Поверните цепную пилу вертикально. Подденьте кольцевые буферные заглушки с правой стороны передней рукоятки небольшой плоской отверткой. Отвинтите четыре крепежных винта с правой стороны передней рукоятки с помощью крестовой отвертки.

  3. Нажмите на переднюю рукоятку цепной пилы вниз, потяните ее назад к задней рукоятке дроссельной заслонки и снимите переднюю рукоятку с цепной пилы. Потяните защитный кожух цепной пилы назад, отпустив цепной тормоз.

  4. С помощью торцевого ключа открутите две стопорные гайки крышки звездочки. Сдвиньте крышку звездочки с правой стороны двигателя. Наденьте пару прочных кожаных рабочих перчаток и снимите режущую цепь с направляющей шины и звездочки режущей цепи. Сдвиньте направляющую шину с монтажных шпилек направляющей шины.

  5. Подденьте С-образный зажим звездочки цепи с конца коленчатого вала двигателя с помощью небольшой плоской отвертки. Снимите плоскую шайбу с коленчатого вала двигателя, затем звездочку цепи и барабан сцепления. С их снятием вы получаете доступ к муфте двигателя.

  6. Поверните поворотную ручку крышки корпуса воздушного фильтра на четверть оборота против часовой стрелки. Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра. Счистите всю грязь и другой мусор с фильтра предварительной очистки одноразовой кистью, чтобы предотвратить попадание мусора в корпус воздушного фильтра. Вытащите предварительный фильтр из верхней части корпуса воздушного фильтра вручную. Когда крышка корпуса воздушного фильтра и предварительный фильтр сняты, у вас есть доступ к проводу свечи зажигания и свече зажигания.

  7. Вручную снимите резиновый чехол свечи зажигания со свечи зажигания. С помощью свечного ключа и ключа с храповым механизмом вывинтите свечу зажигания из цилиндра двигателя. Вверните инструмент для остановки поршня в цилиндр двигателя с помощью гаечного ключа. Инструмент для остановки поршня предотвратит вращение поршня двигателя при снятии сцепления двигателя.

  8. Отвинтите сцепление двигателя с правой стороны двигателя, повернув его по часовой стрелке с помощью накидного ключа. Муфты двигателя цепной пилы Stihl имеют левую резьбу.

  9. Снимите резиновый маслопровод с масляного насоса цепной пилы. Надавите на конец резинового маслопровода вниз с помощью отвертки с плоской головкой, чтобы отделить резиновый маслопровод от масляного насоса.

  10. Положите цепную пилу на левый бок. Это даст вам доступ к маслопроводу в нижней части шасси двигателя. Протолкните этот маслопровод от корпуса масляного насоса вниз через нижнюю часть корпуса двигателя с помощью острогубцев. Протяните маслопровод и всасывающий корпус маслопровода через нижнюю часть шасси двигателя и из масляного бака с помощью острогубцев. Всасывающая часть маслопровода представляет собой шланг в оплетке внутри масляного бака, соединенный с маслопроводом.

  11. Захватите сетчатый фильтр маслопровода губками бокового кусачка прямо между головкой фильтра и разъемом и вытащите фильтр маслопровода из разъема. Захватите соединитель маслопровода губками бокового ножа для проволоки как раз между соединителем и корпусом захвата маслопровода и вытащите соединитель из корпуса захвата маслопровода.

Наконечники

  • Установите новый маслопровод цепной пилы на шасси двигателя. Соберите цепную пилу в порядке, обратном тому, как вы ее разобрали.

Писатель Биография

Бывший декоратор тортов и конкурентоспособный садовод, Амелия Эллонси чувствует себя как дома на кухне или с руками в грязи. Она получила степень бакалавра в Университете Западной Вирджинии. Ее работы были опубликованы в San Francisco Chronicle и на других веб-сайтах.

MS170 – Снятие масляного насоса?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.