Диагностика неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137/141.
4.9/5 – (23 голоса)
Содержание:
- Первичная диагностика.
- 1. Не вращается или рвется цепь.
- 2. Не подается масло на цепь.
- 3. Подсос воздуха в двигатель.
- 4. Неисправность стартера.
- 5. Неисправность и замена глушителя.
Бензопилы Husqvarna 137-141 появились на нашем рынке больше 15 лет назад и были одними из первых в классе легких бензопил. Компактная и надежная бензопила полюбилась каждому ее владельцу. В настоящее время появилось много аналогов запчастей по доступной цене, поэтому, эти пилы до сих пор ремонтопригодны и в строю.
В данной статье рассмотрим частые неисправности, которые могу возникнуть при эксплуатации данных пил. Возможно, что-то интересное сможете добавить и Вы. Так что ждем ваших комментариев.
Хотелось бы сразу отметить, что на правильную работу двигателя и пилы в целом влияет огромное количество факторов, которые бывают связаны между собой.
Первичная диагностика Хускварна 137/141.
Прежде, чем приступать к разборке и серьезному ремонту, проверьте элементарные расходные материалы, которые влияют на работу пилы.
Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5мм), хорошая, постоянная искра.
Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, повреждений, хорошая пропускная способность.
Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений, отсутствие повреждений фильтрующего элемента.
Рассмотрим другие возможные неисправности:
1. Неисправность — Не вращается цепь, соскакивает. Рвется цепь.
Причина — Износ ведущей звездочки.
Для замены ведущей звездочки, требуется снять боковую крышку тормоза, снять пильную гарнитуру.
Снимаем сцепление. Для этого выкручиваем свечу зажигание. Стопорим движение поршня, используя стопор. Резьба левая! Откручиваем сцепление (п.1) по часовой стрелке!
Демонтируем защитную шайбу (п.2), ведомую звездочку (п.3), подшипник и шайбу (п.4)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Хотелось бы отемтить, что в данный момент в продаже есть разборные звездочки на данные бензопилы.
По нашему скромному мнению, они дают большую нагрузку на двигатель.
Поэтому рекомендуем придерживаться заводского варианта цельной звездочки.
2. Неисправность — Не подается масло на цепь
Причина – неисправность элементов системы подачи масла
Основной причиной неисправности подачи масла на данных пилах – изношенный пластиковый плунжер маслонасоса (отмечен на рис.)
Данный плунжер можно найти отдельно в продаже, либо заменить маслонасос в сборе.
Для его замены – снимаем пильную гарнитуру и ведущую звездочку (описано выше)
Снимаем металлическую защитную планку. Откручиваем винты (п.8) крепления маслонасоса и снимаем его.
Плунжер маслонасоса (п.10) заменить не составит труда.
Также следует проверить масляный фильтр, который находится в маслобаке.
Очистить от загрязнений сам фильтр и бак.
При необходимости заменить фильтр на новый.
Осматриваем масляные шланги на отсутствие трещин, при необходимости меняем на новые.
3. Неисправность — Подсос воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто не заводиться.
В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.
Одной из причин подсоса воздуха в двигатель являются сальникоподшипники коленчатого вала.
В данных пилах они идут неразборные.
Как заменить сальникоподшипники Вы можете более подробно узнать в другой статье (Замена поршневой группы Хускварна 137/142), процесс этот очень трудоемкий и повторяться в этом материале не имеет смысла.
Трубка импульсного канала. Для тех, кто сталкивается с подсосом воздуха впервые, очень долго времени уходит на поиски его источника. Образовавшиеся трещины на этой резиновой трубке становятся главным источником подсоса воздуха.
Впусной патрубок карбюратора также может послужить причиной подсоса воздуха.
Изготовлен он также из резины, со временем могут образоваться трещины, которые и будут нарушать топливно-воздушную смесь.
На рисунке ниже, видно расположение данных трубок.
Для проверки состояния трубки импульсного канала необходимо:
Демонтируем пильную гарнитуру, убираем в сторону.
Снимаем кожух воздушного фильтра, откручивая 3 винта крепления (п. 22)
Дальше по порядку откручиваем винты крепления воздушного фильтра (п.16), снимаем воздушный фильтр (п.15)
Отворачиваем гайки (п.14) двух шпилек крепления (п.13) адаптера воздушного фильтра (п.12)
Снимаем тягу газа (п.23) и тягу дроссельной заслонки (п.27)
Выкручиваем винты (п.11) платы карбюратора (п.10), убираем в сторону массовый провод, вынимаем плату карбюратора.
Стаскиваем топливный шланг с карбюратора и защитный чехол (п.9)
Снимаем карбюратор (п.8) и прокладку (п.7)
Откручиваем 2 винта (п.5) крепления адаптера карбюратора (п.6), аккуратно стаскиваем его. Снимаем уплотнитель (п.2)
Теперь можно оценить состояние импульсной трубки и впускного патрубка. При наличии трещин или повреждений меняем на новые.
Также причиной подсоса воздуха могут послужить изношенная прокладка карбюратора (п. 7 на рис).
Пока разобрали данный узел, можно проверить ее состояние.
Также осматриваем адаптер карбюратора (п.6 на рис) на наличие трещин (они могут образоваться при сильной затяжке винтов) либо на повреждения посадочного места под трубку импульсного канала. При необходимости меняем на новый.
Не лишним будет осмотреть топливный шланг, выходящий с бензобака (выделен на рис).
При наличии трещин и повреждений необходимо будет заменить его на новый.
4. Неисправность — Стартер.
Стартер в данных пилах довольно надежный, слабым местом является, пожалуй, лишь пружина храповика (п.7).
При обломе витков храповик не будет прокручивать, вследствие чего запуск пилы будет не возможен.
Заменить ее не составит труда, необходимо снять стартер
(крепится на 4 винтах (п.12,13)
Далее необходимо открутить винт (п. 5) и снять храповик (п.6) и извлечь пружину легкого запуска.
Данная пружина должна быть без обломов крайних витков (как изображено на рис)
Если необходима замена основной пружины (п.9) – необходимо снять шкив и извлечь пружину и на ее место установить новую.
Пружина устанавливается в паз корпуса стартера, внутренний загиб на пружине должен попасть в паз шкива, для зацепления.
Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на маховике. Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. При каких-либо повреждений собачек (или их пружин) меняем на новые.
5. Неисправность — Глушитель.
Вследствие, чрезмерного масла в бензосмеси, со временем может забиться сетки искрогасителя в глушителе.
Работа бензопилы будет нарушена, так как выхлопным газам, попросту будет некуда выходить.
Пила будет «душиться» при работе.
Для замены (чистки) данной сетки, необходимо выкрутить 2 болта крепления (п.17) и извлечь данную сетку. Если кто-то будет искать ее в продаже – артикул 5300298-10.
4.4 9 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Бензопилы Хускварна (Husqvarna) 137 — характеристики, регулировка
Содержание
- 1 Устройство бензопилы Хускварна 137
- 2 Технические характеристики модели Хускварна 137
- 3 Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
- 4 Неисправности бензопилы и их устранение
- 4. 1 Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
- 4.2 Замена звездочки Хускварна 137
Бензопила Хускварна 137 – это надежный и выносливый садовый инструмент, предназначенный для любительского использования. Несмотря на небольшие размеры и малый вес, этой модели под силу длительная работа по спиливанию крупных веток и деревьев, диаметром ствола до 35 см.Бензопила показывает скромный расход горючего и простоту в использовании, что делает ее надежным помощником для начинающих вальщиков.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Среди преимуществ бензопилы Хускварна 137 выделяется простота конструкции. В основу устройства модели входит надежный бензиновый двигатель, объемом 36,3 см3. За его охлаждение отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха. Для заправки Хускварна 137 в ее устройстве предусмотрены объемные резервуары для топлива и масла. Переработанные газы из цилиндра мотора направляются в глушитель, откуда попадают в окружающую среду.
За распил древесины отвечает шина, длиной от 33 до 38 см. На нее устанавливается цепь с шагом 0,325 «. Для регулировки натяжения пильной цепи в устройстве Хускварна 137 предусмотрен натяжной винт.
Органы управления бензопилы представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом газа и механизмом регулировки положения дроссельной заслонки. Все переключатели установлены в задней части инструмента, рядом с руками оператора. Также в задней части Хускварна 137 расположены 2 рукоятки и трос стартера.
Для защиты вальщика в комплектации бензопилы предусмотрен щиток, предотвращающий повреждения правой руки. Для остановки шины в случае обратного удара инструмент оборудован инерционным тормозом цепи.
Все внутренние механизмы бензопилы защищены прочным пластиковым корпусом. Он выдерживает падения и легкие удары инструмента о твердые предметы.
Устройство бензопилы Хускварна 137 продумано таким образом, чтобы дать оператору свободный доступ к основным расходным элементам инструмента.
Это позволяет без труда заменить изношенные запчасти прямо в полевых условиях.Технические характеристики модели Хускварна 137
В числе достоинств бензопилы Хускварна 137 выделяются солидные технические характеристики.
В их число входит:
- мощность – 2,18 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 13000 об/мин;
- емкость резервуара для горючего – 370 мл;
- емкость резервуара для масла – 190 мл;
- рекомендуемая длина шины – 33–38 см;
- шаг цепи – 0,325 «;
- масса с режущим элементом – 5 кг.
Благодаря хорошим характеристикам бензопила Хускварна 137 может использоваться не только в частных хозяйствах, но и на валке леса. Инструмент хорошо справиться с обрезанием сучьев, удалением расчисткой старых кустарников и спиливанием деревьев, диаметром столба до 40 см.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Для эффективной работы Хускварна 137 очень важна правильная настройка карбюратора. Этот узел инструмента необходимо регулировать в тех случаях, если пила не заводится, работает нестабильно или потребляет значительное количество горючего.
В этом случае потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала пилу потребуется установить на ровной поверхности, и положить ее на бок;
- После этого необходимо повернуть до упора винт, который регулирует скорость работы двигателя на холостом ходу;
- Далее потребуется повернуть этот винт на 4,5 оборота по направлению против часовой стрелки. После этого нужно убедиться в том, что во время работы мотора при таком положении винта цепь пилы не вращается;
- Если пильная цепь движется по шине, то нужно продолжить медленно поворачивать винт. При каждой повторной проверке он не должен проходить более 1/16 поворота.
После выполнения всех перечисленных действий, потребуется завести бензопилу, и дать ей около минуты для прогрева. При условии правильной регулировки карбюратора, двигатель инструмента станет работать гораздо стабильнее, а количество потребляемого им топлива значительно сократиться.
Неисправности бензопилы и их устранение
Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.
Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.
Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.
Замена звездочки Хускварна 137
Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.
Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
- Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
- Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
- После этого нужно установить новый диск сцепления. Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
- Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.
После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.
Most common causes for a chainsaw to leak bar and chain oil
Australia
CameroonCȏte d’lovioreEgyptEquatorial GuineaGambiaGhanaGuinea BissauIsraelKenyaKuwaitLebanonLiberiaMozambiqueOmanQatarSaudi ArabiaSenegalSeychellesSouth AfricaTanzaniaTunisiaTurkeyUgandaUnited Arab EmiratesZambiaZimbabwe
AustraliaAzerbaijanMainland ChinaFijiFrench PolynesiaHong KongIndiaIndonesiaJapanKazakhstanMalaysiaNew CaledoniaNew ZealandPapua New GuineaThe PhilippinesSingaporeSouth KoreaTaiwanThailandTurkmenistanUzbekistanVanuatuVietnam
AlbaniaAustriaBelarusBelgium (fr)Belgium (nl)Bosnia and HerzegovinaBulgariaCyprusCroatiaCzech RepublicDenmarkEstoniaFinland (fi)Finland (sv)FranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLithuaniaLuxembourg (de)Luxembourg (fr)MoldovaMontenegroNetherlandsNorth MacedoniaNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerland (de)Switzerland (fr)Switzerland (it)TurkeyUkraineUnited Kingdom
ArgentinaBoliviaBrazilChileColombiaCosta RicaDominican RepublicEcuadorGuatemalaMexicoNicaraguaRepublic of ПанамаПарагвайПеруУругвай
Канада (en)Канада (fr)МексикаСША
Практические советы и руководства
Владельцы новой бензопилы часто обеспокоены тем, что их новая гордость и радость — течь масла шины и цепи, потому что они видят лужу масла под пилой, где она хранилась.
Во всех случаях, кроме очень исключительных, с бензопилой все в порядке и то, что кажется утечкой масла, является просто маслом, которое разбрызгивается из цепи, когда она вращается на высокой скорости, вытекая из корпуса пилы и направляющей шины.
Чтобы лучше понять, что происходит, полезно иметь некоторое представление о том, как работает масляная система.
Масло для шин и цепей хранится в масляном баке, оснащенном клапаном, позволяющим всасывать воздух внутрь при откачивании масла. Этот клапан или сапун, как их обычно называют, имеет одностороннюю функцию, которая поддерживает небольшое положительное давление в масляном баке. Это обеспечивает подачу масла к шине и цепи, как только цепь начинает вращаться вокруг шины, что снижает износ.
Бензопилы нельзя хранить с полными топливными и масляными баками. Уровень топлива и масла следует доливать только перед использованием. Это снижает риск просачивания просроченного топлива и масла из-за колебаний температуры.
Когда цепь вращается, масляный насос подает равномерный поток масла (от 8 до 50 мл в минуту в зависимости от модели) в канавку направляющей шины, которое затем транспортируется цепью вокруг направляющей шины. Когда цепь проходит вокруг носика направляющей шины, часть масла выбрасывается из цепи в виде тонкой струи. Точно так же, когда цепь проходит вокруг звездочки под кожухом сцепления, некоторое количество масла выбрасывается из вращающейся цепи на корпус пилы, который по конструктивным причинам имеет множество углублений, в которых удерживается часть масла.
Каждый раз, когда новая бензопила или очень чистая бензопила работает без резки, масло будет распространяться вокруг направляющей шины, цепи и корпуса пилы в виде тонкого тумана. Когда пила остановлена, масло очень медленно начнет образовывать более крупные капли, которые в течение многих часов будут стекать к самой нижней части пилы — обычно под звездочкой, а затем капать на поверхность под ней.
Когда бензопила работает, большая часть масла поглощается бревном и опилками, образующимися при работе цепи, поэтому на поверхность под пилой остается мало капель.
Итак, если вы обеспокоены тем, что из вашей бензопилы течет масло, необходимо предпринять следующие шаги.
Убедитесь, что маслосистема работает и подает масло к шине и цепи, используя метод, описанный в руководстве по эксплуатации.
Снимите шину и цепь и сотрите все остатки масла с корпуса пилы, обращая внимание на нижнюю сторону и любые углубления в отливке/молдингах, которые могут удерживать масло.
Поместите лист картона под пилу и оставьте на час.
Медленно поверните пилу вбок и посмотрите на картон под пилой, чтобы увидеть, присутствуют ли остатки масла — несколько масляных пятен на картоне являются нормальным явлением, но любые лужицы масла указывают на причину для дальнейшего исследования, начиная с повторения этого теста.
Следующие фотографии включены для наглядности и пояснения темы.
1. Типичный остаток масла через 24 часа после запуска.
2. Масло все еще присутствует на направляющей шине через 48 часов после последнего запуска. Внутри канавки направляющей шины также находится масло, которое постепенно стекает вниз к поверхности под пилой.
3. Скопление масла внутри крышки сцепления после 10 минут работы.
4. Масло может скапливаться в местах, обозначенных желтыми стрелками. Любое скопившееся масло будет капать на поверхность под пилой во время хранения.
Практические руководства и руководства
Рекомендации по напильникам и устройствам для хранения файлов
Практические руководства и руководства
Направляющая цепи бензопилы – размеры, размеры и типы
Практические руководства и руководства
Можно ли пилить мокрую древесину бензопилой?
Практические руководства и руководства
Наши 7 лучших советов по безопасному и эффективному спилу деревьев
Практические руководства и руководства
Как рубить дрова Каждая работа
Практические советы и руководства
Работа с бензопилой — руководство для начинающих
Практические руководства и руководства
Предотвратите застревание бензопилы с помощью техники торцовки
Практические руководства и руководства
Как смешивать топливо для двухтактных двигателей
Практические руководства и руководства
Как сделать выемки и петли для валки деревьев с помощью бензопилы
Показано {current} из {max}
Как снять сцепление на бензопиле Husqvarna 137
Рекомендации: как снять звездочку с бензопилы
- Особенности барабана сцепления в бензопилах
- Алгоритм замены барабана сцепления
Многие инструменты требуют регулярной замены расходных материалов. Это касается и выпитого. Именно поэтому вопрос, как снять звездочку с бензопилы, которую также часто называют диском сцепления или центробежным механизмом, очень актуален для домашних мастеров. В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.
Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлемой частью бензопилы.
Особенности барабана сцепления бензопил
Барабан, расположенный в основании механизма сцепления, является составной частью системы цепного привода. Эта деталь по форме напоминает звезду, благодаря чему и получила свое название. В зависимости от типа бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Поскольку профессиональная пила используется чаще, чем бытовая, ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то тут все зависит от объема выполняемых работ и нагрузки, которая есть на цепи устройства.
Чаще всего требуется замена звездочки, венца и подшипника пилы.
В любом случае основной причиной замены звездочки является износ ее зубьев на цепи. В случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его практически полностью, что требует полной замены всей детали. Если у бензопилы барабан со сменной коронкой, здесь можно ограничиться заменой коронки.
Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, то можно выполнить эту работу самостоятельно. Мероприятие не выглядит сложным, но нужно иметь все необходимые детали и инструменты. Процесс замены звездочки одинаков для любой модели устройства.
Вернуться к содержанию
Алгоритм замены барабана сцепления
Муфта сцепления бензопилы замыкает звездочку.
В первую очередь следует отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюдать тип барабана или проконсультироваться со специалистом, если речь идет о его модернизации. Как правило, при замене барабана и пильной цепи меняют и подшипники барабана.
Здесь следует приобрести специальный ремкомплект, который предусматривает наличие ведущей звездочки и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для работы:
- ключ универсальный продается в комплекте с бензопилой
- механизм упора поршня (в стандартных случаях пластиковый или металлический)
- центробежный или съемник сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).
В ходе операции выполняются следующие действия:
Схема расположения звездочки бензопилы.
- Сначала снимается пильная гарнитура, с помощью универсального ключа откручиваются гайки покрышки. Крышка снимается, шина и цепь снимаются.
- После этого воздушный фильтр снимается.
- С помощью универсального ключа закручивается свеча пилы. Вместо него вставляется подготовленный упор поршня, позволяющий зафиксировать положение поршня в цилиндре.
- Съемник сцепления установлен в разъем универсального ключа. Затем при помощи полученного приспособления откручивается муфта. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
- Сцепление снимается, освобождая доступ к внутренним частям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
- В зависимости от типа барабана его осматривают или проверяют. Звездочка или корона меняются на новые. При установке новых деталей внимательно проверяйте состояние сепаратора сцепления. Особое внимание следует уделить центробежным пружинам и кулачкам. При обнаружении сильного износа эти детали также нуждаются в замене.
- Если состояние деталей неудовлетворительное, все детали бензопилы собираются в обратном порядке. В первую очередь закручивается упор поршня, вытягивается пусковой шнур, затем снова закручивается упор. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
- С помощью универсального стандартного ключа муфта зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
- После этого все узлы и детали можно успешно прикрутить на свои прежние места.
Для того, чтобы заменить звездочку на бензопиле, все работы нужно выполнять аккуратно и аккуратно.
Без наличия специального инструмента ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.
Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления
Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два типа. с приваренной ведущей звездочкой и со сменным венцом, а во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется значительно реже.
При ремонте сцепления бензопилы руководствуемся правилом. при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Степень износа звездочки можно определить без специальных инструментов, достаточно ее осмотреть. цепь, двигаясь с большими скоростями, со временем затирает зубья, по которым движется. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.
В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления несложная процедура и проходит в несколько этапов.
- Сначала нужно снять покрышку и тормоз цепи. Для этого используйте комбинированный ключ, который идет в комплекте с бензопилой.
- Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, и блокируем поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как есть риск сломать поршень при использовании металлического стопора.
Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
Сегодня практически у каждого жителя загородного дома или дачного участка есть своя бензопила. Без него не обойтись при регулярных лесозаготовках, садово-огородных и коммунальных работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет из-за того, что эти устройства не требуют больших знаний и навыков для работы. Единственное, что нужно делать регулярно, это проводить технические осмотры.
Как и любой другой инструмент, бензопилы требуют тщательного ухода. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любую неисправность можно устранить в домашних условиях своими силами.
Устранение неполадок
Как ни крути, а поломки все же случаются. Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину.
Наиболее распространенные проблемы:
- Утечка масла из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
- Масло не поступает в цепь из-за засорения каналов подачи пылью и стружкой.
- Двигатель не запускается или запускается и сразу глохнет из-за неотрегулированного/неисправного карбюратора, забитых форсунок, воздушного фильтра, глушителя.
- Цепь подклинивает из-за дефектов ведущей звездочки.
- Двигатель захлебывается из-за неисправности карбюратора и большой подачи топлива.
Замена цепной звездочки на бензопиле своими руками
При штатной эксплуатации бензопилы показанная на фото звездочка испытывает большие нагрузки, в связи с этим часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – важная и неотъемлемая часть бензопилы, передающая энергию вращения от привода к цепи.
Принимая во внимание безопасность ведущей звездочки и цепей бензопилы, существует два способа работы:
- использовать только одну цепь
- использование двух и более цепей попеременно.
В первом случае цепь можно эксплуатировать до полного ее стирания. Однако есть ряд неудобств. Используя только одну цепь, следить за ее состоянием при интенсивной работе проблематично. Попадание в гвозди или другие металлические детали вызывает необходимость правки цепи, но так как она одна, то работа замедляется.
Во втором случае чередование цепей обеспечивает равномерный износ звездочки и цепей.
Помимо износа самой звездочки, не стоит забывать и о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто на него не обращают внимания и забывают смазывать.
Обычно при замене ведущей звезды сразу стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делается за счет изменения шага цепи в результате интенсивной работы.
Процедура замены звездочки на бензопиле своими руками
В интернете много видео, демонстрирующих как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Stihl, Husqvarna, Дружба, Урал и других. Найти их легко.
Каждый вид бензопилы имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:
- Крышка тормоза цепи снимается. В этом случае тормоз следует натянуть так, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляем пару гаек, удерживающих крышку. Натяжение цепи ослабляется, позволяя полностью снять крышку.
- Шина с цепью снимается, вместе с грязью удаляется.
- Теперь нужно зафиксировать поршень в цилиндре. Делается это с помощью специального стопора и зажима, но можно использовать и обычную веревку. Вращая муфту, необходимо определить момент достижения поршнем выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке завязывают несколько узлов. После замены веревку нужно будет снять, поэтому выпускать ее не стоит.
- После этого можно приступать к откручиванию гайки сцепления. Важно не забывать, что есть левая резьба, то есть крутить нужно по часовой стрелке. Использование зубила с молотком недопустимо. Это повредит гайку.
- Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
- Замена барабана сцепления.
- Сборка всех деталей в обратном порядке.
При замене звездочки следует учитывать некоторые особенности различных пил.