Диагностика неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137/141.
4.9/5 – (23 голоса)
Содержание:
- Первичная диагностика.
- 1. Не вращается или рвется цепь.
- 2. Не подается масло на цепь.
- 3. Подсос воздуха в двигатель.
- 4. Неисправность стартера.
- 5. Неисправность и замена глушителя.
Бензопилы Husqvarna 137-141 появились на нашем рынке больше 15 лет назад и были одними из первых в классе легких бензопил. Компактная и надежная бензопила полюбилась каждому ее владельцу. В настоящее время появилось много аналогов запчастей по доступной цене, поэтому, эти пилы до сих пор ремонтопригодны и в строю.
В данной статье рассмотрим частые неисправности, которые могу возникнуть при эксплуатации данных пил. Возможно, что-то интересное сможете добавить и Вы. Так что ждем ваших комментариев.
Хотелось бы сразу отметить, что на правильную работу двигателя и пилы в целом влияет огромное количество факторов, которые бывают связаны между собой.
Первичная диагностика Хускварна 137/141.
Прежде, чем приступать к разборке и серьезному ремонту, проверьте элементарные расходные материалы, которые влияют на работу пилы.
Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5мм), хорошая, постоянная искра.
Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, повреждений, хорошая пропускная способность.
Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений, отсутствие повреждений фильтрующего элемента.
Рассмотрим другие возможные неисправности:
1. Неисправность — Не вращается цепь, соскакивает. Рвется цепь.
Причина — Износ ведущей звездочки.
Для замены ведущей звездочки, требуется снять боковую крышку тормоза, снять пильную гарнитуру.
Снимаем сцепление. Для этого выкручиваем свечу зажигание. Стопорим движение поршня, используя стопор. Резьба левая! Откручиваем сцепление (п.1) по часовой стрелке!
Демонтируем защитную шайбу (п.2), ведомую звездочку (п.3), подшипник и шайбу (п.4)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Хотелось бы отемтить, что в данный момент в продаже есть разборные звездочки на данные бензопилы.
По нашему скромному мнению, они дают большую нагрузку на двигатель.
Поэтому рекомендуем придерживаться заводского варианта цельной звездочки.
2. Неисправность — Не подается масло на цепь
Причина – неисправность элементов системы подачи масла
Основной причиной неисправности подачи масла на данных пилах – изношенный пластиковый плунжер маслонасоса (отмечен на рис.)
Данный плунжер можно найти отдельно в продаже, либо заменить маслонасос в сборе.
Для его замены – снимаем пильную гарнитуру и ведущую звездочку (описано выше)
Снимаем металлическую защитную планку. Откручиваем винты (п.8) крепления маслонасоса и снимаем его.
Плунжер маслонасоса (п.10) заменить не составит труда.
Также следует проверить масляный фильтр, который находится в маслобаке.
Очистить от загрязнений сам фильтр и бак.
При необходимости заменить фильтр на новый.
Осматриваем масляные шланги на отсутствие трещин, при необходимости меняем на новые.
3. Неисправность — Подсос воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто не заводиться.
В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.
Одной из причин подсоса воздуха в двигатель являются сальникоподшипники коленчатого вала.
В данных пилах они идут неразборные.
Как заменить сальникоподшипники Вы можете более подробно узнать в другой статье (Замена поршневой группы Хускварна 137/142), процесс этот очень трудоемкий и повторяться в этом материале не имеет смысла.
Трубка импульсного канала. Для тех, кто сталкивается с подсосом воздуха впервые, очень долго времени уходит на поиски его источника. Образовавшиеся трещины на этой резиновой трубке становятся главным источником подсоса воздуха.
Впусной патрубок карбюратора также может послужить причиной подсоса воздуха.
Изготовлен он также из резины, со временем могут образоваться трещины, которые и будут нарушать топливно-воздушную смесь.
На рисунке ниже, видно расположение данных трубок.
Для проверки состояния трубки импульсного канала необходимо:
Демонтируем пильную гарнитуру, убираем в сторону.
Снимаем кожух воздушного фильтра, откручивая 3 винта крепления (п. 22)
Дальше по порядку откручиваем винты крепления воздушного фильтра (п.16), снимаем воздушный фильтр (п.15)
Отворачиваем гайки (п.14) двух шпилек крепления (п.13) адаптера воздушного фильтра (п.12)
Снимаем тягу газа (п.23) и тягу дроссельной заслонки (п.27)
Выкручиваем винты (п.11) платы карбюратора (п.10), убираем в сторону массовый провод, вынимаем плату карбюратора.
Стаскиваем топливный шланг с карбюратора и защитный чехол (п.9)
Снимаем карбюратор (п.8) и прокладку (п.7)
Откручиваем 2 винта (п.5) крепления адаптера карбюратора (п.6), аккуратно стаскиваем его. Снимаем уплотнитель (п.2)
Теперь можно оценить состояние импульсной трубки и впускного патрубка. При наличии трещин или повреждений меняем на новые.
Также причиной подсоса воздуха могут послужить изношенная прокладка карбюратора (п. 7 на рис).
Пока разобрали данный узел, можно проверить ее состояние.
Также осматриваем адаптер карбюратора (п.6 на рис) на наличие трещин (они могут образоваться при сильной затяжке винтов) либо на повреждения посадочного места под трубку импульсного канала. При необходимости меняем на новый.
Не лишним будет осмотреть топливный шланг, выходящий с бензобака (выделен на рис).
При наличии трещин и повреждений необходимо будет заменить его на новый.
4. Неисправность — Стартер.
Стартер в данных пилах довольно надежный, слабым местом является, пожалуй, лишь пружина храповика (п.7).
При обломе витков храповик не будет прокручивать, вследствие чего запуск пилы будет не возможен.
Заменить ее не составит труда, необходимо снять стартер
(крепится на 4 винтах (п.12,13)
Далее необходимо открутить винт (п. 5) и снять храповик (п.6) и извлечь пружину легкого запуска.
Данная пружина должна быть без обломов крайних витков (как изображено на рис)
Если необходима замена основной пружины (п.9) – необходимо снять шкив и извлечь пружину и на ее место установить новую.
Пружина устанавливается в паз корпуса стартера, внутренний загиб на пружине должен попасть в паз шкива, для зацепления.
Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на маховике. Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. При каких-либо повреждений собачек (или их пружин) меняем на новые.
5. Неисправность — Глушитель.
Вследствие, чрезмерного масла в бензосмеси, со временем может забиться сетки искрогасителя в глушителе.
Работа бензопилы будет нарушена, так как выхлопным газам, попросту будет некуда выходить.
Пила будет «душиться» при работе.
Для замены (чистки) данной сетки, необходимо выкрутить 2 болта крепления (п.17) и извлечь данную сетку. Если кто-то будет искать ее в продаже – артикул 5300298-10.
4.4 9 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Бензопилы Хускварна (Husqvarna) 137 — характеристики, регулировка
Содержание
- 1 Устройство бензопилы Хускварна 137
- 2 Технические характеристики модели Хускварна 137
- 3 Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
- 4 Неисправности бензопилы и их устранение
- 4.
1 Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
- 4.2 Замена звездочки Хускварна 137
- 4.
Бензопила Хускварна 137 – это надежный и выносливый садовый инструмент, предназначенный для любительского использования. Несмотря на небольшие размеры и малый вес, этой модели под силу длительная работа по спиливанию крупных веток и деревьев, диаметром ствола до 35 см.Бензопила показывает скромный расход горючего и простоту в использовании, что делает ее надежным помощником для начинающих вальщиков.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Среди преимуществ бензопилы Хускварна 137 выделяется простота конструкции. В основу устройства модели входит надежный бензиновый двигатель, объемом 36,3 см3. За его охлаждение отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха. Для заправки Хускварна 137 в ее устройстве предусмотрены объемные резервуары для топлива и масла. Переработанные газы из цилиндра мотора направляются в глушитель, откуда попадают в окружающую среду.
За распил древесины отвечает шина, длиной от 33 до 38 см. На нее устанавливается цепь с шагом 0,325 «. Для регулировки натяжения пильной цепи в устройстве Хускварна 137 предусмотрен натяжной винт.
Органы управления бензопилы представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом газа и механизмом регулировки положения дроссельной заслонки. Все переключатели установлены в задней части инструмента, рядом с руками оператора. Также в задней части Хускварна 137 расположены 2 рукоятки и трос стартера.
Для защиты вальщика в комплектации бензопилы предусмотрен щиток, предотвращающий повреждения правой руки. Для остановки шины в случае обратного удара инструмент оборудован инерционным тормозом цепи.
Все внутренние механизмы бензопилы защищены прочным пластиковым корпусом. Он выдерживает падения и легкие удары инструмента о твердые предметы.
Устройство бензопилы Хускварна 137 продумано таким образом, чтобы дать оператору свободный доступ к основным расходным элементам инструмента.
Технические характеристики модели Хускварна 137
В числе достоинств бензопилы Хускварна 137 выделяются солидные технические характеристики.
В их число входит:
- мощность – 2,18 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 13000 об/мин;
- емкость резервуара для горючего – 370 мл;
- емкость резервуара для масла – 190 мл;
- рекомендуемая длина шины – 33–38 см;
- шаг цепи – 0,325 «;
- масса с режущим элементом – 5 кг.
Благодаря хорошим характеристикам бензопила Хускварна 137 может использоваться не только в частных хозяйствах, но и на валке леса. Инструмент хорошо справиться с обрезанием сучьев, удалением расчисткой старых кустарников и спиливанием деревьев, диаметром столба до 40 см.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Для эффективной работы Хускварна 137 очень важна правильная настройка карбюратора. Этот узел инструмента необходимо регулировать в тех случаях, если пила не заводится, работает нестабильно или потребляет значительное количество горючего.
В этом случае потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала пилу потребуется установить на ровной поверхности, и положить ее на бок;
- После этого необходимо повернуть до упора винт, который регулирует скорость работы двигателя на холостом ходу;
- Далее потребуется повернуть этот винт на 4,5 оборота по направлению против часовой стрелки. После этого нужно убедиться в том, что во время работы мотора при таком положении винта цепь пилы не вращается;
- Если пильная цепь движется по шине, то нужно продолжить медленно поворачивать винт. При каждой повторной проверке он не должен проходить более 1/16 поворота.
После выполнения всех перечисленных действий, потребуется завести бензопилу, и дать ей около минуты для прогрева. При условии правильной регулировки карбюратора, двигатель инструмента станет работать гораздо стабильнее, а количество потребляемого им топлива значительно сократиться.
Неисправности бензопилы и их устранение
Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.
Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.
Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.
Замена звездочки Хускварна 137
Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.
Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
- Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
- Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
- После этого нужно установить новый диск сцепления.
Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
- Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.
После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.
Most common causes for a chainsaw to leak bar and chain oil
Australia
CameroonCȏte d’lovioreEgyptEquatorial GuineaGambiaGhanaGuinea BissauIsraelKenyaKuwaitLebanonLiberiaMozambiqueOmanQatarSaudi ArabiaSenegalSeychellesSouth AfricaTanzaniaTunisiaTurkeyUgandaUnited Arab EmiratesZambiaZimbabwe
AustraliaAzerbaijanMainland ChinaFijiFrench PolynesiaHong KongIndiaIndonesiaJapanKazakhstanMalaysiaNew CaledoniaNew ZealandPapua New GuineaThe PhilippinesSingaporeSouth KoreaTaiwanThailandTurkmenistanUzbekistanVanuatuVietnam
AlbaniaAustriaBelarusBelgium (fr)Belgium (nl)Bosnia and HerzegovinaBulgariaCyprusCroatiaCzech RepublicDenmarkEstoniaFinland (fi)Finland (sv)FranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLithuaniaLuxembourg (de)Luxembourg (fr)MoldovaMontenegroNetherlandsNorth MacedoniaNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerland (de)Switzerland (fr)Switzerland (it)TurkeyUkraineUnited Kingdom
ArgentinaBoliviaBrazilChileColombiaCosta RicaDominican RepublicEcuadorGuatemalaMexicoNicaraguaRepublic of ПанамаПарагвайПеруУругвай
Канада (en)Канада (fr)МексикаСША
Практические советы и руководства