Как снять звездочку с бензопилы хускварна 137: Как Снять Звездочку С Бензопилы Husqvarna 137

Содержание

Диагностика неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137/141.

4.9/5 – (23 голоса)

Содержание:

 

  • Первичная диагностика.
  • 1. Не вращается или рвется цепь.
  • 2. Не подается масло на цепь.
  • 3. Подсос воздуха в двигатель.
  • 4. Неисправность стартера.
  • 5. Неисправность и замена глушителя.

 

Бензопилы Husqvarna 137-141 появились на нашем рынке больше 15 лет назад и были одними из первых в классе легких бензопил. Компактная и надежная бензопила полюбилась каждому ее владельцу. В настоящее время появилось много аналогов запчастей по доступной цене, поэтому, эти пилы до сих пор ремонтопригодны и в строю.

В данной статье рассмотрим частые неисправности, которые могу возникнуть при эксплуатации данных пил. Возможно, что-то интересное сможете добавить и Вы. Так что ждем ваших комментариев.

Хотелось бы сразу отметить, что на правильную работу двигателя и пилы в целом влияет огромное количество факторов, которые бывают связаны между собой.

Если Вам не удается определить неисправность – обратитесь в проверенный сервисный центр.

 

 

Первичная диагностика Хускварна 137/141.

 

 

Прежде, чем приступать к разборке и серьезному ремонту, проверьте элементарные расходные материалы, которые влияют на работу пилы.

 

 

Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5мм), хорошая, постоянная искра.

 

 

 

 

Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, повреждений, хорошая пропускная способность.

 

 

 

 

Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений, отсутствие повреждений фильтрующего элемента.

 

 

 

 

Рассмотрим другие возможные  неисправности:

 

1. Неисправность —  Не вращается цепь, соскакивает. Рвется цепь.

 

Причина — Износ ведущей звездочки.

 

 

Для замены ведущей звездочки, требуется снять боковую крышку тормоза, снять пильную гарнитуру.

 

 

 


 

Снимаем сцепление. Для этого выкручиваем свечу зажигание. Стопорим движение поршня, используя стопор. Резьба левая! Откручиваем сцепление (п.1) по часовой стрелке!

Демонтируем защитную шайбу (п.2), ведомую звездочку (п.3), подшипник и шайбу (п.4)

 

 


 

Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B,  350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

 

 


 

Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

Хотелось бы отемтить, что в данный момент в продаже есть разборные звездочки на данные бензопилы.

По нашему скромному мнению, они дают большую нагрузку на двигатель.

Поэтому рекомендуем придерживаться заводского варианта цельной звездочки.

 

 


 

 

2. Неисправность —  Не подается масло на цепь

 

Причина – неисправность элементов системы подачи масла

 

Основной причиной неисправности подачи масла на данных пилах – изношенный пластиковый плунжер маслонасоса (отмечен на рис.)

Данный плунжер можно найти отдельно в продаже, либо заменить маслонасос в сборе.

 

 


 

Для его замены – снимаем пильную гарнитуру и ведущую звездочку (описано выше)

Снимаем металлическую защитную планку. Откручиваем винты (п.8) крепления маслонасоса и снимаем его.

Плунжер маслонасоса (п.10) заменить не составит труда.

 

 


 

Также следует проверить масляный фильтр, который находится в маслобаке.

Очистить от загрязнений сам фильтр и бак.

При необходимости заменить фильтр на новый.

Осматриваем масляные шланги на отсутствие трещин, при необходимости меняем на новые.

 


 

 

3. Неисправность —  Подсос воздуха в двигатель.

 

 


 

Стоит отметить, что владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто не заводиться.

 


 

В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.

 


 

Одной из причин подсоса воздуха в двигатель являются сальникоподшипники коленчатого вала.

В данных пилах они идут неразборные.

 


 

Как заменить сальникоподшипники Вы можете более подробно узнать в другой статье (Замена поршневой группы Хускварна 137/142), процесс этот очень трудоемкий и повторяться в этом материале не имеет смысла.

 


 

Трубка импульсного канала. Для тех, кто сталкивается с подсосом воздуха впервые, очень долго времени уходит на поиски его источника. Образовавшиеся трещины на этой резиновой трубке становятся главным источником подсоса воздуха.

 


 

Впусной патрубок карбюратора также может послужить причиной подсоса воздуха.

Изготовлен он также из резины, со временем могут образоваться трещины, которые и будут нарушать топливно-воздушную смесь.

На рисунке ниже, видно расположение данных трубок.

 


 

Для проверки состояния трубки импульсного канала необходимо:

 

 

 

Демонтируем пильную гарнитуру, убираем в сторону.

Снимаем кожух воздушного фильтра, откручивая 3 винта крепления (п. 22)

 

 


 

Дальше по порядку откручиваем винты крепления воздушного фильтра (п.16), снимаем воздушный фильтр (п.15)

Отворачиваем гайки (п.14) двух шпилек крепления (п.13) адаптера воздушного фильтра (п.12)

Снимаем тягу газа (п.23) и тягу дроссельной заслонки (п.27)

Выкручиваем винты (п.11) платы карбюратора (п.10), убираем в сторону массовый провод, вынимаем плату карбюратора.

Стаскиваем топливный шланг с карбюратора и защитный чехол (п.9)

Снимаем карбюратор (п.8) и прокладку (п.7)

Откручиваем 2 винта (п.5) крепления адаптера карбюратора (п.6), аккуратно стаскиваем его. Снимаем уплотнитель (п.2)

Теперь можно оценить состояние импульсной трубки и впускного патрубка. При наличии трещин или повреждений меняем на новые.

 


 

Также причиной подсоса воздуха могут послужить изношенная прокладка карбюратора (п. 7 на рис).

Пока разобрали данный узел, можно проверить ее состояние.

 

 


 

Также осматриваем адаптер карбюратора (п.6 на рис) на наличие трещин (они могут образоваться при сильной затяжке винтов) либо на повреждения посадочного места под трубку импульсного канала. При необходимости меняем на новый.

 

 


 

Не лишним будет осмотреть топливный шланг, выходящий с бензобака (выделен на рис).

При наличии трещин и повреждений необходимо будет заменить его на новый.

 


 

 

4. Неисправность —  Стартер.

 

 

Стартер в данных пилах довольно надежный, слабым местом является, пожалуй, лишь пружина храповика (п.7).

При обломе витков храповик не будет прокручивать, вследствие чего запуск пилы будет не возможен.

Заменить ее не составит труда, необходимо снять стартер

(крепится на 4 винтах (п.12,13)

 

 

 


 

Далее необходимо открутить винт (п. 5) и снять храповик (п.6) и извлечь пружину легкого запуска.

Данная пружина должна быть без обломов крайних витков (как изображено на рис)

 

 


 

Если необходима замена основной пружины (п.9) – необходимо снять шкив  и извлечь пружину и на ее место установить новую.

Пружина устанавливается в паз корпуса стартера, внутренний загиб на пружине должен попасть в паз шкива, для зацепления.

 

 

Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на маховике. Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. При каких-либо повреждений собачек (или их пружин) меняем на новые.

 


 

 

5. Неисправность —  Глушитель.

 

 

Вследствие, чрезмерного масла в бензосмеси, со временем может забиться сетки искрогасителя в глушителе.

Работа бензопилы будет нарушена, так как выхлопным газам, попросту будет некуда выходить.

Пила будет «душиться» при работе.

 

 

 

Для замены (чистки) данной сетки, необходимо выкрутить 2 болта крепления (п.17) и извлечь данную сетку.  Если кто-то будет искать ее в продаже – артикул 5300298-10.

4.4 9 голоса

Рейтинг статьи