Как зарядить никель кадмиевый аккумулятор – Как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы: описание процесса

Содержание

Как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы: описание процесса

Благодаря совершенствованию производства Ni-Cd-батареи сегодня применяются в большинстве портативных электронных устройств. Приемлемая стоимость и высокие эксплуатационные показатели сделали представленную разновидность аккумуляторов популярной. Такие устройства сегодня широко применяются в инструментах, фотоаппаратах, плеерах и т. д. Чтобы батарея прослужила долго, необходимо узнать, как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы. Придерживаясь правил эксплуатации подобных устройств, можно значительно продлить срок их службы.

Основные характеристики

Чтобы понять, как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы, необходимо ознакомиться с особенностями подобных приборов. Их изобрел В. Юнгнер еще в далеком 1899 году. Однако их производство было тогда слишком затратным. Технологии совершенствовались. Сегодня в продаже представлены простые в эксплуатации и относительно недорогие батареи никель-кадмиевого типа.

Представленные устройства требуют, чтобы заряд происходил быстро, а разряд медленно. Причем опустошение емкости батареи необходимо выполнять полностью. Подзарядка производится импульсными токами. Этих параметров следует придерживаться на протяжении всего срока эксплуатации устройства. Зная, каким током заряжать аккумулятор Ni-Cd, можно продлить срок его службы на несколько лет. При этом подобные батареи эксплуатируются даже в самых тяжелых условиях. Особенностью представленных аккумуляторов является «эффект памяти». Если периодически не разряжать батарею полностью, на пластинах ее элементов будут формироваться крупные кристаллы. Они снижают емкость аккумулятора.

Преимущества

Чтобы понять, как правильно заряжать Ni-Cd-аккумуляторы шуруповерта, фотоаппарата, камеры и прочих портативных приборов, необходимо ознакомиться с технологией этого процесса. Она простая и не требует особых знаний и умений от пользователя. Даже после длительного хранения батареи ее можно быстро зарядить снова. Это одно из преимуществ представленных устройств, которые делают их востребованными.

Никель-кадмиевые батареи обладают большим количеством циклов заряда и разряда. В зависимости от производителя и условий эксплуатации этот показатель может достигать более 1 тысячи циклов. Преимуществом Ni-Cd-батареи является ее выносливость и возможность работы в нагруженных условиях. Даже при эксплуатации ее на морозе оборудование будет работать исправно. Его емкость в таких условиях не меняется. При любой степени зарядки аккумулятор можно будет хранить длительное время. Немаловажным преимуществом его является низкая стоимость.

Недостатки

Одним из недостатков представленных устройств является факт, что пользователь обязательно должен изучить, как правильно заряжать Ni-Cd-аккумуляторы. Представленным батареям, как уже говорилось выше, присущ «эффект памяти». Поэтому пользователь должен периодически проводить профилактические мероприятия по его устранению.

Энергетическая плотность представленных аккумуляторов будет несколько ниже, чем у других разновидностей автономных источников питания. К тому же при изготовлении этих приборов применяются токсичные, небезопасные для экологии и здоровья людей материалы. Утилизация подобных веществ требует дополнительных затрат. Поэтому в некоторых странах применение подобных аккумуляторов ограничено.

После длительного хранения Ni-Cd-батареи требуют проведения цикла заряда. Это связано с высокой скоростью саморазряда. Это также является недостатком их конструкции. Однако, зная, как правильно заряжать Ni-Cd-аккумуляторы, правильно их эксплуатировать, можно обеспечить свою технику автономным источником питания на долгие годы.

Разновидности зарядных устройств

Чтобы правильно заряжать аккумулятор никель-кадмиевого типа, нужно применять специальное оборудование. Чаще всего оно поставляется в комплекте с батареей. Если же зарядного устройства по каким-то причинам нет, можно приобрести его отдельно. В продаже сегодня представлены автоматические и реверсивные импульсные разновидности. Применяя первый тип устройств, пользователю не обязательно знать, до какого напряжения заряжать Ni-Cd-аккумуляторы. Процесс выполняется в автоматическом режиме. При этом одновременно можно заряжать или разряжать до 4 батареек.

При помощи специального переключателя устройство устанавливается в режим разрядки. При этом цветовой индикатор будет светиться желтым цветом. Когда эта процедура будет выполнена, прибор самостоятельно переключается в режим зарядки. Загорится красный индикатор. Когда аккумулятор наберет требуемую емкость, устройство перестанет подавать на батарею ток. При этом индикатор загорится зеленым светом. Реверсивные зарядные устройства относятся к группе профессионального оборудования. Они способны выполнять несколько циклов зарядки и разрядки с разной длительностью .

Специальные и универсальные зарядные устройства

Многих пользователей интересует вопрос о том, как заряжать аккумулятор шуруповерта Ni-Cd типа. В этом случае не подойдет обычный прибор, рассчитанный на пальчиковые батарейки. В комплекте с шуруповертом чаще всего поставляется специальное зарядное устройство. Именно его следует применять при обслуживании батареи. Если же зарядного устройства нет, следует приобрести оборудование для аккумуляторов представленного типа. При этом можно будет зарядить только батарею шуруповерта. Если в эксплуатации имеются батареи различного типа, стоит приобрести универсальное оборудование. Оно позволит обслуживать автономные источники энергии практически для всех устройств (камеры, шуруповерта и даже АКБ). Например, сможет заряжать Ni-Cd-аккумуляторы iMAX B6. Это простой и полезный в хозяйстве прибор.

Разрядка прессованной батареи

Особой конструкцией характеризуются прессованные Ni-Cd-аккумуляторы. Как заряжать и выполнять разрядку представленных устройств, зависит от их внутреннего сопротивления. На этот показатель влияют некоторые конструкционные особенности. Для длительной работы оборудования применяются аккумуляторы дискового типа. Они имеют плоские электроды достаточной толщины. В процессе разрядки их напряжение медленно падает до 1,1 В. Это можно проверить при помощи построения графика кривой.

Если батарею продолжить разряжать до показателя 1 В, ее разрядная емкость составит 5-10% от первоначального значения. Если ток увеличить до 0,2 С, существенно снижается напряжение. Также это касается и емкости батареи. Это объясняется невозможностью разрядить массу по всей поверхности электрода равномерно. Поэтому сегодня толщину их снижают. При этом в конструкции дисковой батареи присутствует 4 электрода. Их можно в этом случае разряжать током 0,6 С.

Цилиндрические батареи

Сегодня широко применяются батареи с металлокерамическими электродами. Они обладают малым сопротивлением и обеспечивают высокие энергетические показатели устройства. Напряжение заряженного Ni-Cd-аккумулятора этого типа удерживается на уровне 1,2 В до потери 90% заданной емкости. Около 3% ее теряется при последующем разряде с 1,1 до 1 В. Представленный тип батарей допускается разряжать током 3-5 С.

Электроды рулонного типа установлены в цилиндрических аккумуляторах. Их можно разряжать током с более высокими показателями, который находится на уровне 7-10 С. Показатель емкости будет максимальным при температуре +20 ºС. При ее увеличении это значение несущественно меняется. Если температура снизится до 0 ºС и ниже, разрядная емкость уменьшается прямопропорционально приросту разрядного тока. Как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы, разновидности которых представлены в продаже, необходимо рассмотреть подробно.

Общие правила зарядки

При совершении зарядки никель-кадмиевого аккумулятора крайне важно ограничивать излишний ток, поступающий на электроды. Это необходимо из-за роста внутри устройства при таком процессе давления. При зарядке будет выделяться кислород. Это влияет на коэффициент использования тока, который будет снижаться. Существуют определенные требования, которые объясняют, как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы. Парамерты процесса учитывают производители специального оборудования. Зарядные устройства в процессе своей работы сообщают батарее 160% от номинального значения емкости. Интервал температур на протяжении всего процесса должен оставаться в рамках от 0 до +40 ºС.

Режим стандартной зарядки

Производители обязательно указывают в инструкции, сколько заряжать Ni-Cd-аккумулятор и каким током это нужно делать. Чаще всего режим выполнения этого процесса стандартный для большинства разновидностей батарей. Если аккумулятор имеет напряжение 1 В, его зарядка должна выполняться в течение 14-16 часов. При этом ток должен быть 0,1 С.

В некоторых случаях характеристики процесса могут немного отличаться. На это влияют конструкционные особенности устройства, а также увеличенная закладка активной массы. Это необходимо для наращивания емкости батареи.

Пользователя также может интересовать, каким током заряжать аккумулятор Ni-Cd. В этом случае есть два варианта. В первом случае ток будет постоянным в течение всего процесса. Второй вариант позволяет длительно заряжать аккумулятор без риска его повреждения. Схема предполагает применение ступенчатого или плавного снижения тока. На первой стадии он будет значительно превышать показатель 0,1 С.

Ускоренная зарядка

Существуют и другие способы, которые приемлют Ni-Cd-аккумуляторы. Как заряжать батарею этого тип в ускоренном режиме? Здесь существует целая система. Производители увеличивают скорость этого процесса благодаря выпуску особых устройств. Они могут заряжаться при повышенных показателях тока. В этом случае прибор обладает особой системой контроля. Она предупреждает сильный перезаряд аккумулятора. Такую систему может иметь либо сама батарея, либо ее зарядное устройство.

Цилиндрические разновидности устройств заряжают током постоянного типа, величина которого составляет 0,2 С. Процесс при этом будет длиться всего 6-7 часов. В некоторых случаях допускается заряжать батарею током 0,3 С в течение 3-4 часов. В этом случае контроль процесса крайне необходим. При ускоренном выполнении процедуры показатель перезаряда должен составлять не более 120-140% емкости. Существуют даже такие аккумуляторы, которые можно будет зарядить полностью всего за 1 час.

Прекращение зарядки

Изучая вопрос того, как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы, необходимо рассмотреть завершение процесса. После того как ток перестает поступать на электроды, внутри батареи давление все еще продолжает расти. Этот процесс происходит из-за окисления на электродах гидроксильных ионов.

В течение некоторого времени происходит постепенное уравнение скорости выделения кислорода и поглощения на обоих электродах. Это приводит к постепенному понижению давления внутри аккумулятора. Если перезаряд был существенным, этот процесс будет выполняться медленнее.

Настройка режима

Чтобы правильно зарядить Ni-Cd-аккумулятор, необходимо знать правила настройки оборудования (если они предусмотрены производителем). Номинальная емкость батареи должна иметь ток заряда до 2 С. Необходимо выбрать тип импульса. Он может быть Normal, Re-Flex или Flex. Порог чувствительности (понижение давления) должен составлять 7-10 мВ. Его еще называют Delta Peak. Его лучше выставлять на минимальном уровне. Ток подкачки требуется установить в диапазоне 50-100 мА-ч. Чтобы иметь возможность полноценно использовать мощность аккумулятора, нужно выполнять зарядку большим током. Если же требуется его максимальная мощность, аккумулятор заряжают малым током в нормальном режиме. Рассмотрев, как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы, каждый пользователь сможет выполнить этот процесс правильно.

fb.ru

Как Зарядить Никель Кадмиевый Аккумулятор Шуруповерта

Никель-кадмиевые аккумуляторы: устройство, восстановление. как зарядить никель-кадмиевый аккумулятор?

Сегодня самым популярных видов пополнения энергии электроники являются никель-кадмиевые аккумуляторы. Это довольно простое в эксплуатации устройство, которое при правильном обращении прослужит достаточно длительный срок. Как правильно обращаться с никель-кадмиевыми аккумуляторами, следует рассмотреть подробнее.

Общая характеристика

Никель-кадмиевый аккумулятор устроен так, что при низком внутреннем сопротивлении он может отдавать необыкновенно общирный ток. Такие аккумуляторы выдерживают даже .

Аккумуляторы представленного типа легко выдерживают длительные нагрузки. При понижении температуры внешней среды их работоспособность практически не меняется.

Никель-кадмиевые аккумуляторы уступают другим видам в емкости. Однако их высокая отдача делает батареи одними из самых популярных не востребованных в области портативной техники.

Для приборов с электродвигателями, которые потребляют большие токи, применение таких зарядных устройств, как аккумуляторы никель-кадмиевого типа, просто незаменимо.

Разрядные токи, на каких они используются, находятся в диапазоне 20-40 А. Предельная нагрузка для NiCd-аккумуляторов составляет seventy А.

Преимущества

Представленные устройства имеют множество преимуществ. Они способны работать в широком диапазоне токов разряда не заряда, а кроме того температуры.

Читайте так же

Заряжать аккумуляторы никель-кадмиевого типа есть вариант при низких температурах, что объясняется высокой нагрузочной способностью. Они не требовательны к типу затяжного устройства. Это существенное которым обладают игровые слоты. Оно выделяет устройство из массы других разновидностей, так как зарядить никель-кадмиевый аккумулятор можно в хоть где. Он устойчив к механическим нагрузкам, пожаробезопасен. Аккумуляторы никель-кадмиевой разновидности имеют более one thousand циклов зарядки не обладают способностью восстановления после понижения емкости.

Низкая стоимость вместе с перечисленными преимуществами делают NiCd-аккумуляторы очень популярными.

Недостатки

Устройство никель-кадмиевого аккумулятора имеет не ряд недостатков. Основным в их числе является “”.

За период нескольких циклов зарядки-разрядки происходит изменение структуры поверхности электродов. В в сепараторе образовываются химические соединения, которые впоследствии будут мешать разрядке малыми токами. Это приводит к запоминанию источником своего неполного разряда.

НИКЕЛЬ кадмієві акумулятори Ni-CD як заряджати. Інструкція з експлуатації.

Це відео про те, як експлуатувати нікель кадмієві акумулятори NICD. Ви дізнаєтеся як правильно розряджати, заряджати.

Заряд никель-кадмиевых аккумуляторов чем дальше, тем чем просто будет терять свою эффективность. Источник имеет всё меньшую емкость.

Недостатком также является высокий саморазряд за период первых суток до ten % после зарядки. Минусом является также большие габариты.

Зарядка

Чтобы разобраться, как заряжать никель-кадмиевые аккумуляторы, следует учесть ряд особенностей этого процесса.

Быстрый режим зарядки для представленных источников питания предпочтительнее, чем медленный. Импульсное пополнение емкости им лучше, чем постоянный ток.

Рекомендуется выполнять восстановление устройства. Этого требуют никель-кадмиевые аккумуляторы. Как заряжать их подобным методом, учли изготовители} {отечественного соответствующих устройств. Реверсивный заряд ускоряет процесс благодаря рекомбинации газов, выделяющихся в его проведения.

Представленная техника осуществления восстановления подобных батарей позволяет увеличить срок эксплуатации до fifteen %. Как зарядить никель-кадмиевый аккумулятор? Существует целая технология. Некоторые пользователи с целью повышения отдачи

источника питания применяют быструю зарядку с последующей дозаправкой слабыми токами. Это позволяет более плотно наполнить аккумулятор.

Хранение не утилизация

Читайте так же

Хранить представленные батареи следует в разряженном состоянии. Существуют зарядные устройства, где предусмотрена функция разряда. Напротив таковой не имеется, перед хранением никель-кадмиевые аккумуляторы опустошают с помощью лампы накаливания с допустимым током 3-20 А. Батарею подключают к ней не ждут, пока спираль не начнет краснеть.

Такая процедура позволит хранить устройство определенный период. Причем условия среды, перепады температуры не будут иметь воздействия на устройство.

Если требуется утилизировать представленную разновидность батарей, следует отдать их на особый пункт приема подобных устройств. Во многих развитых странах они встречаются. Это связано с наличием в аккумуляторе кадмия. По своей токсичности он сопоставим с ртутью.

Понимая технологию того, как зарядить никель-кадмиевый аккумулятор, хранить его не утилизировать, не сомневайтесь в безопасности не долговечности этого . Он не навредит экологии не здоровью человека при ответственной утилизации батарей.

Восстановление

Аккумуляторы никель-кадмиевого типа являются единственной разновидностью подобных устройств, которые нуждаются в восстановлении.

Периодическое проведение цикла разряд-заряд позволит увеличить срок эксплуатации батарей. Этого вредно делать слишком часто, однако иногда это очень важно.

Для проведения восстановления существует два типа устройств. Первое называется реверсивно-импульсным с разным временем продолжительности. Это очень эффективное устройство, но сложное не дорогостоящее. Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов конечно выполнять более простым устройством. Оно совершает цикл разряда-заряда автоматически. Такое устройство дешевле, удобнее не позволяет заряжать сразу 2-4 батареи.

Для проведения процесса необходимо вставить аккумуляторы в кассету оборудования. При использовании переключателя задается число аккумуляторов. Включение прибора в сеть приведет в действие индикатор. Красный цвет соответствует зарядке, а желтый. разрядке. Зеленый свет индикатора оповещения о прекращении процесса. Разряжать батареи следует принудительно. Для на приборе необходимо переключить определенный рычаг. По окончании разрядки устройство продолжит процесс зарядки автоматически.

Ознакомившись с основными характеристиками такого источника питания, как никель-кадмиевые аккумуляторы, есть вариант правильно их эксплуатировать. Придерживаясь инструкции производителя, регулярно выполняя восстановление батарей, есть вариант значительно продлить их . Правильно утилизируя представленное устройство, достаточно просто будет обезопасить себя, других людей не экологию полностью от токсического воздействия кадмия.

Читайте так же

ctln.ru

Как заряжать никель кадмиевые аккумуляторы шуруповертов – заряд разряд

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях.

Аккумуляторный инструмент имеет множество достоинств, но и не лишен недостатков. Одним из недостатков является быстрый износ аккумуляторных батарей питающих данный инструмент.

Что делать в такой ситуации? На многих форумах рекомендуют купить новый шуруповерт, а этот выбросить или отложить до лучших времен. Однако если пользуешься аккумуляторным шуроповертом постоянно в работе – это не вариант. Иначе «новыми» шуруповертами можно завалить всю кладовку или сарай при этом кроме дополнительных расходов это ничего не принесет. Стоимость новых аккумуляторов для шуруповерта достигает часто 80% его стоимости самого шуруповерта – для брендовых моделей, а для дешёвых китайских – их вообще не сыщешь. Остается также вариант попробовать самому починить, но для этого нужен либо другой неисправный блок аккумуляторов или возможность приобрести аккумуляторы в интернет магазине (подробности ниже).

Как же самому починить аккумулятор шуруповерта? Для начала разберем сам блок. Чаще всего крышка блока скреплены 3-6 шурупами, в совсем дешевых они проклеены или на защелках.

Ниже на изображении видны элементы корпуса блока аккумуляторов.

Как видно сама батарея состоит из нескольких аккумуляторов соединённых точечной сваркой. Это никелево-кадмиевые аккумуляторы, емкостью 1300 – 2500 мАч, рабочим напряжением 1,2 В.

Хорошая новость практически никогда батарея не выходит из строя целиком чаще всего неисправными оказываются от одного до трех аккумуляторов. Обнаружить неисправный элемент довольно просто имея под рукой обычный тестер. С его помощью достаточно замерить напряжение на элементе и измерить ток разряда. Не забудьте зарядить аккумулятор перед тестированием.

Нормальный элемент даст напряжение в 1-1.2В, а неисправный – ничего не даст. Таким образом, можно легко определить все неисправные элементы в батарее. Однако это не совсем точный метод, лучше выбирать банки по величине разрядного тока ( будьте осторожны не сожгите тестер). Для чего нужно взять цифровой мультиметр выбрать режим измерения тока на приделе 10А и кратковременно приложить щупы к клемам аккумулятора. На неисправных – начальный ток разряда менее 2А , а на исправных до 8А. Здесь и далее я привожу средние значения из разных источников, у меня было 0,8А и около 5А соответственно. Идеальный вариант это контроль тока разряда аккумуляторного элемента на нагрузочном резисторе, подобранном в соответствии с рекомендованным производителем током разряда, но об этом в следующих статьях.

После этого неисправные аккумуляторы нужно аккуратно отделить от исправных. Желательно чтобы жестяные полоски остались на батарее, а не на неисправных аккумуляторах. Для замены можно использовать покупные аккумуляторы или похожие элементы из другого неисправного блока аккумуляторов шуруповерта. В этом случае не забывайте, что их тоже надо проверять. Обратите внимание, что чаще всего в батареях шуруповертов используют никелево-кадмеевые (Ni-Cd) аккумуляторы, а в продаже очень много никелево –металлгидридных (Ni-Mh) аккумуляторов, разные типы элементов не совместимы в одной батарее. Также, проверяйте полярность элементов используемых для замены и если необходимо внесите коррективы в схему соединения элементов в батарее.

На заводе батареи собирают при помощи точечной сварки, но так как данный способ является достаточно сложным – не у каждого есть точечная сварка, проще использовать обычную пайку. Для этого нам понадобится мощный паяльник – 90 Вт и хороший флюс. Использование мощного паяльника и паяльной кислоты необходимо чтобы исключить порчу элементов батареи от длительного нагрева, все желательно делать как можно быстрее, чтобы не перегревать аккумулятор.

После спайки в обратном порядке собираем корпус вместе с батареей. Ставим собранную батарею на зарядку и следим за её температурой. После заряда  батарея шуруповерта готова к использованию.

nauchebe.net

Ремонтируем аккумулятор шуруповерта самостоятельно

Шуруповерт с независимым источником питания – инструмент удобный. Тем более, что большинство моделей комплектуются двумя батареями, а их зарядки хватает на длительный период работы. С другой стороны, это самое слабое место аппарата, поскольку ресурс аккумуляторов ограничен. Через 3-5 лет активного использования батарея выходит из строя, хотя остальные комплектующие инструмента к работе вполне пригодны. Вот и приходится задумываться, что лучше сделать:

  • выполнить ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками;
  • купить новую батарею, а стоит она почти как новый инструмент;
  • приобрести новый шуруповерт.

Второй и третий варианты стоят немалых денег, поэтому давайте разберемся, как лучше аккумулятор от шуруповерта отремонтировать самостоятельно с наименьшими вложениями. Начнем с установления причин поломки.

Диагностика аккумулятора

Принцип устройства аккумуляторов для шуруповерта одинаков для всех марок и от всех производителей. Это комплект последовательно соединенных компонентов. Общая мощность батареи получается в результате сложения мощностей отдельных элементов. Все сразу они сгореть или повредиться не могут. Поэтому при выходе из строя одной детали перестает работать вся цепочка. Первый посыл к этому – не заряжается аккумулятор шуруповерта. Или быстро разряжается, работает короткий промежуток времени.

Изначально установим работоспособность каждой составляющей части аккумулятора.

Для этого приготовим мультиметр и лампочку накаливания мощностью в 12 В, если аккумулятор имеет такую же величину. Затем выполняем следующие действия:

  1. Подключаем аккумулятор к сети и ждем его полной зарядки. Прошел достаточный период времени, а аккумулятор шуруповерта не заряжается – значит что-то не так внутри прибора.
  2. Отключаем аппарат от сети, пробуем меру нагрева кожуха, открываем его. Как разобрать аккумулятор шуруповерта? Ничего сложного. Просто аккуратно вскройте корпус и на столе разложите последовательную цепь элементов батареи. Проверяем:
  • наличие окислившихся контактов;
  • нет ли обрыва проводов.

Эти неприятности можно легко поправить, подчистив окислившиеся места и закрепив провода. Если обнаружены вздувшиеся банки, то их заменяют новыми, равноценными по емкости. При отсутствии явных нарушений целостности цепи, производят замеры на каждой банке батареи. Для этого пользуются специальным прибором – мультиметром. Подробно о работе с ним можно прочитать в статье «Как правильно использовать мультиметр».

Напряжение на каждом элементе аккумулятора никель-кадмиевого должно соответствовать значению 1,2-1,4 В, для литиевого – 3,6-3,8 В. Те банки, на которых прибор показывает меньшие параметры, пришли в негодность. Их реанимируют или заменяют на новые.

Для проверки работоспособности элементов аккумулятора в качестве нагрузки можно использовать 12-вольтовую лампочку. Ее нужно подключить к выходным контактам аккумулятора и выполнять замеры на банках батареи. Там, где падение напряжения будет ощутимым, и будет слабое место.

Подготовка к ремонту

Существует два способа ремонта батареи: попробовать восстановить работоспособность банок или заменить их на новые. Во втором случае возникает закономерный вопрос – где взять запчасти? Есть варианты:

  • Если инструмент был укомплектован двумя батареями, и обе вышли из строя, то из них можно собрать одну действующую. Так как перебрать аккумулятор шуруповерта дешевле, чем покупать новый.
  • Отдельные элементы можно приобрести в торговой сети или на рынке. Они не являются дефицитом.

Что касается реанимирования аккумуляторной батареи, то эта операция возможна только для тех приборов, которые наделены эффектом памяти. Процесс состоит в том, чтобы «прошить» батарею величиной тока и напряжения, превышающими номинальные значения. Таким образом ликвидируется эффект памяти, зато восстанавливается нормальная емкость. Однако реставрация не дает долговременного результата, рано или поздно придется делать ремонт аккумулятору шуруповерта. Процесс возобновления работы батареи посмотрите на этом видео:

Из каких операций складывается процесс ремонта

На производстве сборку аккумуляторных батарей выполняют точечной сваркой. В домашних условиях ремонт аккумулятора шуруповерта связан с паянием, поэтому для работы надо приготовить:

  • электрический паяльник мощностью 40-60 Вт;
  • спиртовой флюс на канифоли;
  • олово.

Перед пайкой места соединений и контакты нужно залудить.

Аккуратно вырезаем из последовательной цепи неисправную деталь, которую выявили ранее.

На ее место припаиваем новый элемент. В процессе ремонта необходимо соблюдать некоторые правила:

  • чтобы избежать других поломок, процесс пайки должен проходить быстро, без нагрева батареи;
  • для соединения надежнее использовать пластинки того же размера и качества, которые были в батарее;
  • сечение проводов также должно совпадать;
  • внимательно смотрим за последовательным соединение плюсов и минусов, иначе вся работа будет испорчена.

После впаивания новых элементов проверьте качество соединений остальных. При необходимости их нужно поправить. Затем очищаем спиртом стыки от остатков флюса. Укладываем цепь в кожух, закрепляем и заряжаем. После полной зарядки батарею надо так же полностью разрядить. Это мероприятие поможет выровнять потенциал на всех банках. Если все сделано правильно, то проверка мультиметром даст одинаковый результат во всех точках.

При упаковке новой цепи возможно придется подкорректировать внутреннюю полость корпуса.

Таким образом, своими руками мы подарили аккумулятору шуруповерта вторую жизнь. В этой работе нет никаких сложностей. Достаточно владеть паяльником, уметь пользоваться мультиметром и найти подходящие запчасти. Отремонтировать батарею шуруповерта значительно дешевле, чем покупать новый источник питания или сам инструмент.

mytooling.ru

Ремонт батареи шуруповерта самостоятельно в домашних условиях.

У многих из Вас дома, в кладовке или в гараже на дальней полке наверняка лежит отличный шуруповерт, но с неработающей (мёртвой) батареей. И выкинуть жалко – и заменить аккумулятор нет возможности, потому что неизвестно, где купить батарею на шуруповерт именно вашей модели. Производители же они такие, практически с каждой новинкой меняется и дизайн, и присоединительные размеры и даже вольтаж и емкость источника питания. Все это делается для того, чтобы потребитель сам ни в коем случае не лез с отвертками и паяльником во внутрь и не пытался отремонтировать батарею шуруповерта, а отнес её в сервисный центр авторизованный, который запросит денег за ремонт как за новое устройство из топовой линейки моделей. А если это не дай бог китайское детище (качественный китайский шуруповерт уже смешно звучит, но все же) – то даже сервисный центр не возьмется его ремонтировать.

Выкидывать? Покупать на американских интернет-аукционах новую батарейку по низкой цене, но платить за доставку втридорога? А если попробовать сделать ремонт батареи шуруповерта самостоятельно в домашних условиях? Все равно, по большому счету, Вы ничего не теряете, специнструмент для этого дела хитрый не нужен, паяльник с оловом и канифолью найдется практически у каждого мужчины в доме, а ваша беспроводная отвертка и так лежит уже второй год в дальнем углу, с диагнозом «потом обязательно починю» или «выкину, но попозже». Тем более, в этой статье по ремонту аккумуляторных батарей для шуруповертов расписаны основные моменты и сложного ничего нет. Даже если Ваш шуруповерт другой фирмы или китайского производства – действуя по аналогии с данной инструкцией можно продлить срок его использования еще года на 2-3, а выкинуть всегда успеем. Итак, приступим:

Внимание! За день до предполагаемого времени разборки и ремонта батареи заряжайте её на протяжении 5-7 часов! Это потребуется для дальнейшей диагностики и поиска неисправных аккумуляторов в пакете!

Как разобрать батарею шуруповерта?

Внимательно осмотрите нижнюю поверхность корпуса батареи – в большинстве случаев вы найдете 4 или 6 винтов с головкой под «плюсовую» (Phillips) отвертку. На что обратить внимание? Винты могут быть разной длины – поэтому поставьте возле первого откручиваемого метку маркером или просто сделайте насечку ножом и двигайтесь по часовой стрелке, выкладывая винтики или саморезы один за одним в ряд на полку, где они не смогут перемешаться в процессе дальнейшего ремонта.

КАК ПРАВИЛЬНО И СКОЛЬКО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ШУРУПОВЕРТА?

Если вы удостоверились, что они одинаковые – ссыпьте их в баночку или мелкую коробку, чтобы не потерялись, в противном случае оставьте их на месте. чтобы не перепутать в момент сборки. И второе – самые вредные и жадные производители могут закрутить корпус спецвинтами. Тогда вам потребуются головки или биты TORX – других там быть не может (ну с вероятностью 99%).

А вот если корпус батареи не разборный (многие производители запаивают пластиковый кожух аккумулятора, как например это любит делать Makita или Panasonic) то вам потребуется обычный, но прочный нож, пара плоских отверток и тюбик суперклея, которым вы обратно всё склеите после ремонта.

Повертите батарею в руках – вы легко увидите соединительную линию-паз, по которой производитель склеил верхнюю и нижнюю половинки пластикового корпуса. Вставляйте нож в паз и пошатывая его вправо-влево раздвигайте половинки корпуса. Пусть вас не смущает, что он разламывается не по прямой линии – все это склеивается впоследствии и по большому счету не важно, как разобрать батарею шуруповерта – главное добраться до её содержимого. Действуйте осторожно, соблюдая элементарные правила техники безопасности и постарайтесь не перемкнуть контакты батареи, которую разбираете.

5-10 минут ковыряния корпуса отвертками и ножиком, скорее всего, должны дать положительный результат – у вас в руках останется нижняя крышка (пустая) и верхняя часть ремонтируемой батареи шуруповерта с пакетом аккумуляторов, небольшим количеством проводом и возможно одной-двумя непонятными электронными деталями. Выглядит это обычно вот так:

Смотрим, как соединены аккумуляторы в батарее – если плюсовой вывод от одного припаян к минусу другого и так все в пакете – то это последовательное соединение (99% случаев). В редких моделях шуруповертов аккумуляторы сначала могут быть соединены параллельно попарно (для увеличения емкости и тока) а вот эти «двойки» уже соединяют последовательно для увеличения напряжения (вольтажа).

Далее, используя самый обычный вольтметр промеряем напряжение на каждом аккумуляторе из пакета, сверяясь с номинальным значением. Номинальное напряжение указано в маркировке (например 3.6V) и измеряемое не должно отличаться более чем на 10%. Т.е. наши показания на вольтметре должны составлять от 3.2 до 3.6V Все что ниже – это вышедшие из строя элементы питания, которые потребуется заменить. Если аккумуляторам больше 3-х лет, то возможно они будут все неисправны в пакете, в этом случае ремонт батареи шуруповерта сводится к подбору и замене всех элементов питания на аналогичные. Внимательно изучите предложения на сайтах, продающих данный вид товаров – мы уверены, Вы найдете подходящие по размеру, рабочему напряжению аккумуляторы увеличенной емкости, нежели те, которые установлены в Вашей батарее. Если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях – возьмите один из старых элементов с собой, отправляясь по магазинам и задайте вопрос специалистам – Вам обязательно помогут подобрать подходящий вариант.

Внимание! Не включайте в пакет аккумуляторы большей емкости, чем имеющиеся, если вы не нашли 100% аналога! При возможности замените все элементы в пакете на новые, тем самым вы значительно увеличите срок службы отремонтированной батареи для Вашего шуруповерта.

Дальше дело техники: имея на руках новые аккумуляторы спаяйте из них новый набор, соблюдая полярность. Используйте паяльник малой мощности и не нагревайте контактные выводы слишком сильно, дабы не повредить новые источники питания.

После того как вся соединительная проводка смонтирована, не собирая корпус батареи подсоедините зарядное устройство, которое идет в комплекте с шуруповертом или дрелью.

В процессе зарядки контролируйте температуру аккумуляторов, следя за тем, чтобы они не перегревались. После окончания процесса зарядки замерьте напряжение на каждом элементе и дайте им “отстояться” в течении суток, после чего выполните повторный замер.

Контрольное значение не должно отличаться более чем на 10%. Если же какой то из аккумуляторов “не держит” заряд – сразу замените его, чтобы ваша работа не пошла насмарку. После удачного теста можно собирать корпус батареи шуруповерта, стараясь не повредить пайку. Аккуратно уложите спаянную “гирлянду” вовнутрь и закройте второй половинкой (надеемся она не была выброшена как ненужная деталь). Если крышка крепилась на винтах – закрутите их в той же последовательности, что и при разборке. Если корпус был не разборным и вы разрезали его на самом первом этапе – воспользуйтесь клеем на основе ацетат-акрилата (более известный всем как “Супер-клей”).

Проследите, чтобы клеевой состав не попал на элементы питания и на заводские контакты батареи, иначе это может вызвать отсутствие зарядного тока. Также советуем пользоваться перчатками, для предотвращения попадания клея на кожу. Работайте только в хорошо проветриваемом помещении!

Уважаемые читатели и посетители нашего сайта. При перепечатывании материалов, вне зависимости от того, описание товара, его характеристики или статья на определённую тематику Вас заинтересовала, будьте добры, позаботьтесь о том, чтобы у Вас обязательно была ссылка на сайт MULTITULS.RU Если вы не согласны с данными условиями – свяжитесь с администрацией данного ресурса для рассмотрения Ваших условий. Так же принимаем заявки на размещение авторских статей, подходящих по тематике рубрикам и категориям товаров, описанных на страницах нашего сайта. Главное требование – статьи должны принадлежать Вам и ранее не публиковаться в интернете. По всем вопросам обращайтесь к администратору ресурса. Срок рассмотрения заявки от 1-го до 7-ми дней.

multituls.ru

stroyvolga.ru

Методы заряда Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Источники питания и зарядные устройства

Методы заряда Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов

Существует много различных методов заряда NiCd или NiMH аккумуляторов. Но все их можно разделить на 4 основные группы:

• – стандартный заряд – заряд постоянным током, равным 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора, в течение примерно 15 часов.

• – быстрый заряд – заряд постоянным током, равным 1/3 от величины номинальной емкости аккумулятора в течение примерно 5 часов.

• – ускоренный или дельта V заряд – заряд с начальным током заряда, равным величине номинальной емкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение на аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда примерно 1 час.

• – реверсивный заряд – импульсный метод заряда, при котором короткие импульсы разряда распределяются между длинными зарядными импульсами.

Несколько слов о терминологии. Емкость аккумулятора часто обозначается буквой “C”, и Вы часто будете видеть ссылки подобные 1/20 C или C/20. Когда говорят о разряде, равном 1/10 C, то это означает разряд током, равным десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора.

Так например, для аккумулятора емкостью 600 мА*час это будет разряд током 600/10 = 60mA.

Теоретически аккумулятор емкостью 600 мА*час может отдавать ток 600mA в течение одного часа, 60 мА в течение 10 часов, или 6mA в течение 100 часов. Практически же, при высоких значениях тока разряда номинальная емкость никогда не достигается, а при низких токах превышается.

Аналогично при заряде аккумуляторов, значение 1/10 C означает заряд током, равным десятой части заявленной емкости аккумулятора. Медленный заряд в 1/10 C – обычно безопасен для любого аккумулятора.

Стандартный (или медленный) метод заряда

Этот метод подразумевает заряд током приблизительно равным 50 мА (для AA элементов) в течение 15 часов. При таком токе, диффузия кислорода более чем достаточна, чтобы предпринимать какие-либо меры для уменьшения тока после достижения полного заряда.

Безусловно, что в этом случае существует риск получить уменьшение напряжения при перезаряде.

Рис. 3

На графике (Рис.3) ток заряда поддерживается постоянно равным 0. 1C в течение 16 часов. Во время заряда наблюдается повышение напряжения на элементе аккумулятора. (По окончании заряда и при перезаряде напряжение начинает уменьшаться. Примеч. Переводчика.)

Следует отметить, что NiCd и NiMH аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током, в отличие от свинцово-кислотных, которые заряжаются при постоянном напряжении.

Метод быстрого заряда.

Разновидностью медленного заряда является метод быстрого заряда, при котором используется ток заряда от 0.3 до 1.0C. В этом случае существенно важно, чтобы аккумулятор был полностью разряжен перед зарядом, так что такие зарядные устройства часто начинают заряд с цикла разряда для того, чтобы зарядить аккумулятор до его максимальной емкости.

Рис. 4

На графике (Рис.4) заряд током в 1/3 C поддерживался от 4 до 5 часов. Этот метод заряда имеет тенденцию к перегреву аккумулятора, особенно при заряде током близком к 1 C.

Метод D V заряда

Наилучший метод заряда NiCd и NiMH аккумуляторов – так называемый метод дельта V (метод измерения изменения напряжения). Если измерять напряжение на выводах элемента в течение заряда постоянным током, то можно заметить, что напряжение медленно повышается во время заряда. В точке полного заряда, напряжение на элементе будет кратковременно уменьшаться.

Величина уменьшения небольшая, примерно 10 mV на элемент для NiCd и меньше для NiMH, но явно выражена. Метод дельта V заряда почти всегда сопровождается измерением температуры, что обеспечивает дополнительный критерий оценки степени заряда аккумулятора (а для верности зарядные устройства для больших аккумуляторов высокой емкости обычно имеют кроме этого и таймеры безопасности).

Рис. 5

На графике (Рис.5) использовался ток заряда равный 1 C и после достижения полного заряда, ток заряда уменьшился до 1/30 … 1/50 C для компенсации явления саморазряда аккумулятора.

Существуют электронные схемы, разработанные специально для реализации метода дельта V заряда. Например MAX712 и 713. Реализация этого метода более дорога, чем другие, но дает хорошо воспроизводимые результаты.

Следует отметить, что в аккумуляторе с хотя бы одним плохим элементом из цепочки последовательно соединенных, метод дельта V заряда может не работать и привести к разрушению остальных элементов, поэтому необходимо быть осторожным.

Другой экономичный путь обнаружения момента полного заряда аккумулятора заключается в измерении температуры элемента. Температура элемента резко повышается при достижении полного заряда. И когда она повысится на 10° С или значительно выше окружающей среды, прекратите заряд, или перейдите в режим тонкоструйного заряда. При любом методе заряда, если применяются большие токи заряда, требуется предохранительный таймер. На всякий случай не допускайте ток заряда более, чем значение двойной емкости элемента,. (т.е. для элемента емкостью 800 мА*час, не более, чем 1600 мА*часа заряд).

NiMH аккумуляторы имеют специфические проблемы с зарядом. Величина дельта V очень мала (примерно 2mV на элемент) и ее более трудно обнаружить, чем в случае NiCd аккумуляторов.

Поэтому NiMH аккумуляторы для сотовых телефонов имеют температурные датчики в качестве резервного средства для обнаружения дельта V .

Одна из специфических проблем, связанных с зарядом по этому методу заключается в том, что при использовании в автомобилях электрические шумы и помехи маскируют обнаружение дельта V, и телефоны более склонные к управлению зарядом по температурному ограничению. Это может привести к порче аккумулятора в автомобиле, где телефон постоянно подключен (например автомобильный комплект) и многократные запуски и остановки двигателя имеет место. Каждый раз, когда зажигание выключается на несколько минут и затем включается обратно, новый цикл заряда инициируется.

Итак, какой же ток заряда следует считать правильным?

При использовании нерегулируемого зарядного устройства, которое не обеспечивает обнаружение момента наступления полного заряда любым известным способом, необходимо ограничить ток заряда. Практически все NiCd элементы могут заряжаться током C/10 (приблизительно 50 мА для AA элемента) неопределенно долго без охлаждения. При этом, естественно, не удасться избежать уменьшения напряжения после полного заряда, но и аккумулятор не испортится. Все зарядные устройства, непосредственно встроенные в телефоны, имеют электронные схемы обнаружения полного заряда.

Если хотите ускорить процесс, то заряд током величиной C/3 зарядит элементы примерно через 4 часа, и при таком токе большинство элементов лишь немного перезарядится без больших неприятностей. То есть, если Вы заканчиваете процесс заряда в течение часа после достижения полного заряда, то это – хорошо. Исключение перезаряда – вот к чему необходимо стремиться. При токе заряда более C/2 необходимо использовать только зарядные устройства с автоматическими средствами обнаружения полного заряда. При таком токе и выше, элементы аккумулятора могут быть при перезаряде легко повреждены. Те элементы, которые содержат в своем составе поглотители кислорода, могут не охлаждаться, но будут весьма горячими.

С хорошей электронной схемой управления зарядом могут быть использованы токи заряда более 1C – проблемой в этом случае становится уменьшение эффективности заряда и внутреннее нагревание от потерь на внутреннем сопротивлении. Однако, если Вы не спешите, избегайте заряд током большим, чем 1C.

Реверсивный метод заряда

В анализаторах аккумуляторов Cadex 7000 и CASP/2000L (H) используются реверсивные импульсные методы заряда, при котором короткие импульсы разряда распределяются между длинными зарядными импульсами. Считается, что такой метод заряда улучшает рекомбинацию газов, возникающих в процессе заряда, и позволяет проводить заряд большим током за меньшее время. Кроме того, восстанавливается кристаллическая структура кадмиевых анодов, устраняя тем самым “эффект памяти”.

На рис.6 схематично изображена временная диаграмма реверсивного метода заряда NiCd и NiMH аккумуляторов, реализованная в анализаторе Cadex 7000. Цифрой 1 обозначен нагрузочный импульс, а цифрой 2 – зарядный.

Рис. 6

Величина обратного импульса нагрузки определяется в процентах от тока заряда в диапазоне от 5 до 12 %. Оптимальное значение 9 %. Так например, для NiCd аккумулятора емкостью 1800 мА*час, зарядный ток величиной в 1С равен 1800 мА. Тогда импульс нагрузочного тока будет равен 1800 мА * 0.09 = 162 мА. Выбирайте значение равное 5 % для NiCd емкостью 500 мА*час и менее.

Примечание переводчика:

Был проведен единичный эксперимент по измерению параметров метода реверсивного заряда NiCd и NiMH аккумуляторов емкостью 1000 мА*час.

Измерения проводились с помощью осциллографа, путем измерения параметров импульса напряжения на резисторе С5 -16В – 0.2 Ом +-1%, последовательно включенном в положительную цепь заряда аккумулятора. По результатам измерений получилось:

• длительность импульса “1” составляет ~30 мс, а период следования ~200 мс;

• амплитуды импульсов тока “1” и “2” примерно одинаковы и равны значению тока заряда.

Дополнительная информация:

Быстрый заряд NiMH аккумуляторов осуществляется постоянным током с отслеживанием момента полного заряда по моменту начала уменьшения напряжения на и (или) максимально допустимому приращению температуры. Типовые характеристики быстрого заряда NiMH аккумуляторов в зависимости от тока заряда приведены на Рис. 7. Дополнительно на рисунке приведены график изменения температуры внутри аккумулятора и изменения тока в процессе заряда.

Рис. 7. Типовые характеристики быстрого заряда NiMH аккумуляторов

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Ni-MH аккумуляторы: как заряжать их правильно

Не секрет, что в любой момент можно оказаться в таких условиях, когда возникнет необходимость подзарядки «севших» батареек. К примеру, широко используемые в быту и на производстве Ni-MH аккумуляторы — как заряжать их правильно? Безусловно, можно воспользоваться простейшим зарядным устройством, входящим в комплектацию к предмету любой бытовой техники. Однако сила у них весьма невысока, поэтому такой заряд  будет «держаться» очень недолго. Использование более сложных по типу подзарядников помогает добиться того, чтобы АКБ не только работала «на полную мощность», но и использовала при этом все свои возможные ресурсы.  К тому же, батареи бывают разные. Их названия и принцип работы напрямую зависят от того, из какого состава они сделаны.

Распространенные виды никелевых АКБ, их сходства и различия

Существует много видов аккмуляторов, в состав которых входят различные химические соединения. В бытовом потреблении оптимально использовать никель-металлогидридные, кадмиевые и никель-цинковые элементы. Безусловно, любой батарее нужен определенный уход, поэтому всегда важно соблюдать правила эксплуатации и зарядки.

Ni-MH

Никель-металлогидридные аккумуляторы — это вторичные химические источники тока с гораздо большей емкостью, чем их предшественники — кадмиевые, однако срок службы их меньше. Одна из популярных сфер применения никелевых элементов — моделестроение (кроме авиации, по причине того, что батарея довольно тяжела по весу).

Первые разработки этих элементов начались в 70-х годах ХХ века с целью усовершенствовать Сd аккумуляторы. Спустя 10 лет, в конце 80-х, удалось добиться того, что химические соединения, используемые при создании Ni-MH аккумуляторов, стали более стабильными. К тому же, они гораздо меньше подвержены «эффекту памяти», чем Ni-Cd: не сразу «запоминают» ток заряда, оставшийся внутри в случае, если элемент до использования не был разряжен полностью. Поэтому полный разряд им требуется не так часто.

Ni-Cd

Несмотря на то, что Ni-MH имеют ряд очевидных преимуществ перед Ni-Cd, стоит отметить, что последние не теряют своей популярности. Главным образом потому, что не так сильно нагреваются при зарядке засчет большего сохранения энергии внутри элемента. Как известно, есть различные типы химических процессов, протекающих между веществами.

Если заряжать Ni-MH, реакции будут экзотермическими, а если кадмиевые аккумуляторы — эндотермическими, что и обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия. Таким образом, Cd можно зарядить более высоким током, не опасаясь перегрева.

Ni-Zn

В последнее время большое внимание обсуждению в Интернете уделяется батарейкам, в состав которых входит цинк. Они не настолько известны потребителям, как предыдущие, но идеально подходят для использования в качестве элементов питания к цифровым фотоаппаратам.

Главная их особенность — это высокое напряжение и сопротивление, благодаря чему даже к концу цикла «заряд-разряд» не наблюдается резкого падения напряжения, как у заряда Ni. Если в фотоаппарате находятся металлогидридные аккумуляторы, он будет выключаться даже в том случае, если батарея не разряжена до конца, а у Ni-Zn такого нет даже в конце разряда.

В связи со спецификой этих батареек, для них может потребоваться индивидуальное зарядное устройство, либо их можно заряжать на любом универсальном «умном» подзаряднике, например, ImaxB6. Ni-Zn аккумуляторы также прекрасно подходят для применения в электрических детских игрушках и тонометрах.

Быстрая зарядка никель-металлогидридных аккумуляторов и других источников питания

Лучше проводить зарядку АКБ с помощью более сложных моделей соответствующих устройств. Их алгоритмы токов имеют более сложную последовательность. Конечно, сделать это немного сложнее, чем просто вставить батарею в базовый подзарядник, входящий в комплектацию. Но и качество зарядки при использовании «умного» устройства будет на порядок выше. Итак, как заряжать Ni-MH аккумуляторы?

Вначале включается ток и осуществляется проверка напряжения на выводах батареи (параметры тока — 0,1 емкости аккумулятора, или С). Если напряжение превышает 1,8 В, это означает либо отсутствие аккумулятора, либо его повреждение. В данном случае, процесс начинать нельзя. Нужно либо сменить поврежденный элемент на целый, либо вставить в устройство новый.

После проверки напряжения оценивается начальный разряд АКБ. Если U у нее меньше 0,8 В, то нельзя сразу переходить к быстрой зарядке, а если U=0,8 В или больше, то можно. Это так называемая «фаза предзарядки», используемая для подготовки элементов, которые очень сильно разряжены. Значение тока здесь 0,1-0,3 С, а длительность по времени — полчаса, не меньше. Сразу следует отметить, что на всех этапах важно постоянно контролировать температуру. Особенно, если речь идет о том, каким током и как правильно заряжать Ni-MH АКБ. Такие аккумуляторы нагреваются гораздо быстрее, особенно, ближе к концу процесса. Их температура не должна превышать 50°С.

Быстрая зарядка проводится только в том случае, если предыдущие проверки были выполнены правильно. Как зарядить батарею правильно? Итак, изначальное напряжение — 0,8 В или чуть больше. Начинается подача тока. Она осуществляется плавно и осторожно в течение 2-4 минут — до достижения нужного уровня. Оптимальный уровень тока для Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов — 0,5-1,0 С, но иногда рекомендуется не превышать больше 0,75.

Важно определить вовремя момент окончания быстрой фазы во избежание выведения батареи из строя. Самым надежным, в данном случае, является dv-метод, который применяется по-разному при заряде никель-кадмиевых и Ni-MH аккумуляторов. У Ni-Cd напряжение становится все больше и падает к концу зарядки, поэтому сигналом для ее окончания служит момент, когда U снижается до уровня 30 мВ.

Поскольку у Ni-MH падение U заряжаемых элементов гораздо менее выражено, в данном случае, применяется метод dv=0. Засекается период времени в 10 минут, в течение которого U батареи остается стабильным — то есть, с установленным нулевым порогом колебаний напряжения.

В заключении следует небольшая фаза дозарядки. Ток — в пределах 0,1-0,3 С, длительность — до получаса. Это необходимо для того, чтобы батарея зарядилась полностью, а также для выравнивая потенциала заряда в ней.

Важный момент (к нему относится и зарядка Ni-Cd аккумуляторов): если  она проводится сразу после быстрой, следует обязательно остудить аккумулятор в течение нескольких минут: нагретый  элемент неспособен принимать заряд должным образом.

Кроме быстрой, существует еще и капельная зарядка, которая производится токами малой величины. Некоторые считают, что она «продлевает жизнь» элементам питания, но это не так. По сути, капельная зарядка ничем не отличается от эффекта стандартного зарядного устройства без «серьезной» регулировки показателей тока. Любой элемент питания, если он не используется, рано или поздно теряет накопившуюся энергию, и ему все равно понадобится полноценный процесс зарядки, невзирая на его длительность и «трудоемкость». Такой процесс зарядки для многих привлекателен еще и тем, что показатели тока здесь можно не фиксировать ввиду их малости. Однако «продлить жизнь» элементам питания может только серьезный подход к использованию «умных» зарядных устройств. А также правильное их хранение, с учетом особенностей того или иного вида АКБ.

Температурный фактор и условия хранения

Современные зарядные устройства бывают снабжены специальной системой «оценивания» условий окружающей среды, в том числе и температурных факторов. Такой «зарядник» может сам определить, проводить зарядку в тех или иных условиях, или нет. Уже упоминалось о том, что уровень КПД внутри батареи бывает самым высоким именно в начале процесса, когда аккумуляторы гидридного плана нагреваются не так сильно. В конце процесса зарядки либо ближе к нему КПД резко падает, и вся энергия, превращаясь в тепло вследствие экзотермических химических реакций, выделяется наружу. Важно вовремя прекратить заряжать Ni-MH батарею. И, если есть возможность, обзавестись самым новым зарядным устройством, которое будет точно контролировать этот процесс.

В настоящее время все зарядные устройства, в том числе и Сd аккумуляторы, могут заряжаться током до 1С с установлением норм воздушного охлаждения. Оптимальная температура помещения, в котором проводится зарядка — 20°С. Не рекомендуется начинать процесс при температуре меньше +5 и больше 50°С.

Уникальность Ni-Cd состоит в том, что это единственный вид элементов, которые не пострадают в случае, если их хранить полностью разряженными, в отличие от Ni-MH. Для лучшей отдачи тока заряд никель-кадмиевых аккумуляторов рекомендуется проводить непосредственно перед использованием. Также после длительного хранения им требуется «раскачка»: следует полностью зарядить и разрядить Ni-Cd АКБ за сутки для оптимальной работы.

Никель-металлогидридные элементы, в отличие от своих предшественников, могут легко выйти из строя при глубоком разряде. Поэтому хранить их нужно только заряженными. При этом раз в два месяца следует регулярно проверять напряжение. Минимальный его уровень должен всегда оставаться 1 В, а если оно падает, необходима подзарядка.

Новый Ni-MH аккумулятор нужно перед применением полностью зарядить и разрядить три раза, затем сразу поставить на «базу» в течение 8-12 часов. Позже не будет необходимости долго держать его на зарядке — снимать сразу после указания специального индикатора на зарядном устройстве.

Хотя на смену всем этим элементам питания уже давно пришли более емкие, на основе лития, они активно используются и сейчас. Это и привычнее, и намного дешевле. К тому же, литиевые батареи при низких температурах работают намного хуже.

batteryk.com

Заряд никель-кадмиевых аккумуляторов


Сегодня мы расскажем как правильно заряжать никель-кадмиевые акб

Классический заряд Ni-Cd батарей — это заряд стабилизированным током 10% от емкости, указанной на батарее, в течении 14 часов. Таким образом, для 100% заряда элемента ему необходимо сообщить 140% от его емкости. Рассмотрим на примере аккумулятора изображенного на картинке выше. На акб указанно: 600 mAh (в переводе означает 600 мАч мили Ампер часов) для его заряда необходимо подавать ток равный 600/10= 60 мили Ампер в течение 14 часов. Аналогично, для заряда батареи емкостью 1200 мАч — 120мА в течение 14 часов.

Ускоренный заряд Ni-Cd батарей — заряд стабилизированным током 30%-40% от емкоски указанной на батарее. При этом сохраняется условие сообщения 140% емкости. Рассмотрим на примере акб емкостью 1000mAh: нам необходимо сообщить 140% от емкости, то есть 1000mAh x 140%= 1400mAh Допустим, ток заряда выбран 35% от емкости, что равно 350мА, для получения времени заряда берем 1400 mAh / 350mA = 4 часа.

Импульсный заряд Ni-Cd батарей Данный вид заряда применяется для частичного восстановления емкостных характеристик акб и продления срока её службы. Суть импульсного заряда никель-кадмиевого аккумулятора заключается в чередовании импульсов заряда с кратковременным подключением нагрузки (импульсами разряда).

Ток разряда выбирается в рамках 5-10% от емкости акб. Соотношение длины импульса разряда к импульсу заряда порядка 1:10. Например: 20мс импульс разряда, 200мс импульс заряда. Все вышеперечисленные виды заряда действующие, но в процессе эксплуатации акб теряет полезную емкость. Наиболее корректным способом методом определения окончания заряда является метод измерения изменения напряжения на элементе. (дельта V)

Заряд Ni-Cd батарей по дельта V Это наиболее прогрессивный и точный вид заряда АКБ, предотвращающий ее перезаряд. Большая часть современных зарядных устройств основаны на этом принципе работы, в сочитании с контролем состояния температуры элемента. Итак, что же такое дельта V? В процессе заряда аккумулятора, напряжение на его выводах растет и достигает верхнего пика в момент, когда акб получило максимально возможный заряд. После прохождения точки максимального напряжения, оно начинает падать. Этот процесс и получил название «дельта V» Для Ni-Cd аккумуляторов значение дельта V при окончании заряда составляет порядка 10мВ, этот же параметр у никель-металлогидридных акб составляет 3-7 мВ. В момент окончания заряда так же наблюдается стремительный рост температуры элемента. Современные специализированные микросхемы для зарядки Ni-Cd акб типа MAX712 или более дешевый, но не менее умный аналог микросхема MC33340, умеют отслеживать эти характеристики (напряжение, температуру). Однако нужно учесть, что перезаряд током выше 10-20% емкости может привести к взрыву батареи. Таким образом, если особой необходимости в быстром заряде нет, вполне пригодно классическое зарядное устройство, т.е. обеспечивающее стабильный ток 10% от номинальной емкости.

Самоделкин

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)

samodelka.info

Правила зарядки/разрядки никель-кадмиевых аккумуляторных батареек (Ni-Cd)

Для того чтобы определить вручную время зарядки аккумуляторных батареек типа Ni-Cd, необходимо емкость аккумулятора (мАч) поделить на ток зарядного устройства (мА) и умножить полученное число на коэффициент 1,4.

Но лучше всего доверить такие процессы качественному и надежному зарядному устройству. Обзор зарядных устройств можно найти на страницах нашего сайта.

Правила зарядки/разрядки никель-кадмиевых аккумуляторных батареек (Ni-Cd)

1. Перед тем, как заряжать аккумуляторы, необходимо подвергнуть их полной разрядке до значения 0,9 Вольт на элемент.

Эта хитрость позволяет продлить срок службы батареек, исключает возникновение «эффекта памяти», сохраняет ее изначальные характеристики и свойства.

Ниже порогового значения производить разрядку крайне не рекомендуется.

2. Никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки нельзя оставлять в зарядном устройстве более чем на пару дней.

При этом режим зарядки не играет значения. То есть, даже медленный режим не желателен для сверхдолгого воздействия на Ni-Cd источники питания.

При длительных процессах заряда в аккумуляторах образуются кристаллы, начинаются процессы образования «эффекта памяти».

3. Даже не используемые батарейки нуждаются в периодической разрядке до предельного значения 0,9 В на каждую батарейку.

Производить процедуру полной разрядки необходимо каждый месяц.

4. Все никелевые батарейки, только вышедшие с завода, нуждаются в предварительной «тренировке».

Для того, что активировать нормальную работу батареек достаточно 4-6 циклов полного разряда/заряда.

Только так аккумуляторные батарейки смогут работать «на полную», выдавая заявленные характеристики.

Перейдя в рабочий режим, такие источники питания менее подвержены «эффекту памяти», справляются с большими нагрузками.

Стоит отметить, что низкокачественные батарейки потребуют большей «тренировки», которая может достигать 50-100 циклов. Все зависит от технологии производства и фирмы-изготовителя.

5. Перед зарядкой батарейки должны остыть до комнатной температуры.

Заряжая Ni-Cd аккумуляторы при внешней температуре минус 5 – плюс 50 градусов Цельсия, вы снижаете их заявленный срок службы.

6. Лучше не заряжать батарейки, которые не будете использовать.

Заряженный аккумулятор на основе никель-кадмия постепенно утрачивает свои первоначальные свойства.

Не исключено, что наступит момент, когда никакое зарядное устройство будет не в состоянии вернуть заряд испорченной батарейке.

7. Процесс циклирования (имеющийся в современных зарядных устройствах), инициализации, рекомендуется использовать для «оживления» старых батареек, после полугодичного хранения.

Данный процесс чем-то напоминает «тренировку», но имеет свои особенности.

Большое число циклирований повышает износ аккумуляторной батарейки.

смотреть шальные деньги 2010

xn--80aabsug3boo.xn--p1ai

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *