Какая лебедка лучше барабанная или рычажная: Тест самых популярных ручных лебедок — журнал За рулем

Содержание

Описание, характеристика и сравнение ручной рычажной лебедки и барабанной

Папа мастер! > Строительные материалы и инструменты > Описание, характеристика и сравнение ручной рычажной лебедки и барабанной

Много раз делая ремонт на домах загородного типа (частных домах), мне приходилось сталкиваться с рядом трудностей. Самая большая из них – это перемещение тяжелых грузов и доставка их на нужное вам место. Казалось бы – все предельно просто. Особенно, если в вашей бригаде много человек, тогда подключив их, вы с легкостью перенесете любой предмет. Еще проще нанять подъемный кран, где за определенную плату крановщик без особых усилий сделает трудную работу. Но не всегда так получается, что с вами много людей, не всегда бюджет проекта позволяет нанять кран с крановщиком. В этом случае приходится быть изобретательным, приходится идти на некоторые хитрости.

Применение ручных лебедок – отличное подспорье в любой тяжелой работе, связанной с перемещением предметов. Популярными их делает то, что они просты и неприхотливы в работе, не требуется привлечения дополнительных людей, не требуются особые навыки и т.п. а это лишь значит то, что каждый может применять подобный механизм где угодно. Именно о лебедках и пойдет речь ниже.

Ручная рычажная лебедка

На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие лебедок различного типа и характеристик. Ведь для каждой работы нужно правильно подбирать механизм по соответствующим характеристикам. Если у одного продукта допустимая масса подъема груза, скажем, 1500 кг, то абсолютно недопустимо пытаться поднимать предмет сверх этой массы. В лучшем случае, выбранный вами товар выйдет из строя окончательно. В худшем же – приведет к травмам и прочим негативным последствиям.

Рассмотрим виды ручных механизмов. Они бывают следующими:

  1. Ручная рычажная лебедка
  2. Ручная барабанная лебедка
  3. Ручная червячная лебедка

Нужно отметить, что все выше приведенные продукты имеют в своей сущности одно предназначение.

А именно: перемещение различных по массе предметов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Именно то, в какой плоскости вы собираетесь работать с грузом, и зависит конкретный выбор механизма. Для того, чтобы всецело представить то, о чем идет речь, нужно дать краткое описание (характеристику) всем выше указанным конструкциям. Ручная рычажная лебедка предназначена для перемещения грузов как на строительной площадке, так и повседневном быту.

ручная барабанная лебедка
ручная рычажная лебедка
строительная лебедка
как правильно применять строительную лебедку

 

Одним неоспоримым плюсом является их небольшой размер (компактность), что позволяет не только брать такой инструмент всегда с собой (возить в машине), но и использовать его в труднодоступных местах.

Еще один положительный момент этой лебедки – это отсутствие необходимости в жесткой фиксации его с какай-либо поверхностью, что позволяет работать с продуктом в любой обстановке и плоскости. Далее обсудим барабанную лебедку.

В чем же ее основное отличие от рычажной? Все очень просто. Как следует из самого название, этот вид имеет в своем механизме барабан, на который и наматывается трос. Принцип действия прост. Самым доступным и несложным вариантом такой лебедки является наличие металлического корпуса, нескольких подшипников, зубчатого барабана, на который происходит наматывание троса и непосредственно рукоятки, с помощью которой человек производит накрутку троса.

Недостатками такой лебедки по сравнению с рычажным вариантом является то, что барабанный тип необходимо надежно крепить к поверхности. Барабанный вариант способен увеличить тяговое усилие всего в два раза (максимум). Отсюда делаем вывод: использование барабанных продуктов ограничено и возможно лишь на несложных участках работ с небольшими по массе грузами.

И, наконец, червячные лебедки. Единственное их отличие от предыдущего варианта – приводное действие осуществляется посредством винта (так называемый винт Архимеда). Такой винт раньше использовался в ручной мясорубке и других предметах обихода. Такие лебедки пользуются самой невысокой популярностью из-за того, что при работе с ними приходится прилагать значительные усилия для перемещения груза; еще одним недостатком является частый выход их строя таких конструкций.

Ручная барабанная лебедка

Несколько слов хотелось бы отдельно добавить об этих лебедках, так как мне самому приходилось ими пользоваться. Этот вариант я не раз использовал для подъема груза на высоту (нужно было доставить рулоны кровельного рубероида на крышу примерно 3-метровой высоты). При монтаже амбара существовала необходимость перемещения железо-бетонных столбов (опор). Столбы эти достаточно тяжелы и не хотелось ни коем образом самому излишне напрягать спину, и подвергать людей той же опасности. На помощь пришла барабанная лебедка ручного типа.

Она и здесь показала отличный результат. И не смотря на то, что грузоподъемность таких вариантов, как правило, невелика (примерно до 1000 кг), тем не менее, такой инструмент будет весьма кстати.

Похожие записи

Утепляем фасад герметиком для деревянных домов по технологии тёплый шов

Если задуматься о недостатках деревянного дома, то на ум сразу всплывает…

Если в типовом проекте заложен теплый раствор для кладки керамических блоков, не стоит заменять его цементно-песчаным раствором!

Совершенство в любой отрасли достигается путем поиска, проб, ошибок, разработок,…

Как выбрать стройматериалы для перекрытия крыши, обустройства кровельного «пирога»

Крыша – один из основных элементов любого строения. Она выполняет важную функцию -…

Что нужно знать для правильного выбора межкомнатных перегородок в квартиру

Фото 1 -Стеллаж в качестве перегородки Выбирая материал для разделения комнат,…

Интересное на сайте

  • Технология кладки стен из газобетонных блоков

    По эксплуатационным характеристикам газоблоки в разы лучше кирпича. Процесс их кладки настолько прост, что с ним справится даже полностью далёкий от стройки человек. Не являются …далее… »

  • Преображение за неделю или можно ли использовать гипсокартон в ванной

    Несмотря на заявления производителей гипсокартонных листов о прекрасных влагостойких свойствах, большинство всё же не решается использовать их в местах повышенного риска, то бишь в кухне …далее… »

  • Преимущества домов из СИП-панелей

    Дома, построенный по канадской технологии, удобны для проживания зимой и летом. Они теплые, практичные и подходят даже для сурового климата. Это обусловлено особенностями технологии. При …далее… »

  • Альтернатива блокам питания для шуруповерта 12в и 18в. Замена своими руками

    Шуроповерт считается незаменимым аппаратом для специалистов, работающих им постоянно и для любителя, выполняющего отдельные виды работ. Этот инструмент стал лучшей альтернативой для отвертки, которая очень …далее… »

  • Станок для блоков своими руками – простое оборудование для изготовления керамоблоков, шлакоблоков, арболитовых, газосиликатных и других строительных блоков

    В наше стремительное время на рынке стройматериалов появляется все новая продукция, преуспевающая по многим показателям своих предшественников. Интересным фактом является то, что некоторые стройматериалы можно …далее… »

Лебедка рычажная или барабанная – сложность выбора

Ценность лебедки становится понятна, как только автомобиль застревает в грязи, а вызволить доступными средствами его невозможно. В данном случае лебедка механическая – это недорогое приспособление, которое к тому же не занимает много места в багажнике. Не стоит думать, что данный инструмент нужен только водителям-экстремалам – дачники или грибники легко могут оказаться в ситуации, когда без данного агрегата уже не обойтись. Особенно важно иметь его тем водителем, которые отправляются длительные и протяженные путешествия – предусмотреть, что везде будут только хорошие дороги вряд ли возможно.

Выбираем лебедку

На сегодняшний день разнообразие оборудования настолько велико, что сделать выбор сложно даже подкованному человеку. В первую очередь необходимо определиться с видом конструкции – барабанная или рычажная.

В любой сложной ситуации рычажная лебедка поможет вызволить машину из грязи, не дожидаясь приезда трактора или эвакуатора

Ручная барабанная лебедка по внешнему виду похожа на лебёдки для авто. Конструктивно они состоят из барабана и редуктора – шестеренчатого или червячного. Непосредственно барабан предназначен для того чтобы наматывать трос или ленту.

Преимущества червячных агрегатов:

  1. Легко поставить на стоп, что позволяет безопасно работать.
  2. Надежность и прочность конструкции.
  3. Разнообразные варианты крепления для различных работ.

Недостатками же являются следующие моменты:

  1. Габаритность устройства не всегда удобна для эксплуатации.
  2. Ограничение по массе груза, что не позволяет применять ее для особо сложных ситуаций.
  3. Сложная конструкция, а значит и сложное обслуживание.

Преимущества шестеренчатой лебедки:

Простая конструкция, что позволяет разобраться с устройством даже несведущему автовладельцу.

  1. Доступная стоимость, а значит положить в багажник можно, не нанося особого вреда семейному бюджету.
  2. Надежность и прочность конструкции, что дает возможность использовать ее в ситуации любой сложности.
  3. Простота обслуживания, а значит ремонт понадобиться не скоро.

Ручная барабанная лебедка по внешнему виду похожа на лебёдки для авто

Минусами данного вида являются следующие нюансы:

  1. Ограничение длины троса, что не позволяет совершать действия в ограниченном пространстве.
  2. Маленький внутренний диаметр барабана, а значит и усилие требуется достаточно большое.
  3. Сложная работа механизма укладки троса, а потому необходимо внимательно относится к сбору инструмента.

Чаще всего для того чтобы вызволить автомобиль из грязи используют рычажные ручные агрегаты. Конструктивно они состоят из металлической рамы с механизмом внутри нее, приводящийся в движение рычагом на корпусе агрегата.

Лебедка рычажная оснащена храповиком, фиксирующим натянутый трос. Данная деталь представляет собой колесо с упорными зубьями, в которые упирается фиксатор, что не дает колесу двигаться в обратном направлении.

Лебедка рычажная оснащена храповиком, фиксирующим натянутый трос

Стоит отметить, что вся нагрузка приходится на раму, а потому лучше всего если ручная лебедка будет иметь металлическую раму.

Важно! Не стоит покупать инструмент с рамой из метала толщиной менее 3 мм.

Для того, чтобы выбрать правильную рычажную лебедку стоит помнить о важных параметрах:

  1. Трос или ремень – это выбор только самого автомобилиста. Безусловно, ремень прослужит меньше, но и пользоваться оборудованием вряд ли будут каждый день, а вот цена существенно ниже чем у оснащенной тросом. Рычажная тросовая прослужит значительно дольше.
  2. Длина троса – чем длиннее, тем лучше. Безусловно, длина ограничена производителей и данный параметр в данном случае составляет 5 м.
  3. Диаметр троса – для качественной работы достаточно 6 мм.
  4. Усилие тяги – данный показатель должен быть не менее 1000 кг.

Правильная ручная лебедка — гарантия спокойствия

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. Для гаража лучшим вариантом инструмента является барабанная лебедка с червячным редуктором. Для переноски и перевозки лучше выбирать рычажную.
  2. Важно, чтобы толщина металлической рамы была не меньше 3 мм, что убережет ее от деформации.
  3. Наличие фиксатора троса позволит обеспечить безопасную работу в любой ситуации.
  4. Фиксатор троса должен быть такой толщины, чтобы была исключены деформации и изгибы.
  5. Диаметр троса для легкового автомобиля не должен быть менее 6 мм.
  6. Внутренний диаметр намоточного барабана должен быть от 45 мм.
  7. Ручная лебедка должна иметь минимальное значение тягового усилия 1000 кг.
  8. Хорошим вариантом станет инструмент с телескопическим рычагом и оснащенный специальным усилителем.
Безусловно, ручная лебедка в багажнике автомобиля дает возможность автомобилисту быть более спокойным в ситуациях, когда привычный асфальт сменяется на грунтовые или глинистые дороги. Не стоит ставить себя в рамки проходимых дорог – путешествуйте смело, главное предусмотреть наличие рычажного приспособления. Простота управления и надежность без сомнения выручит в любой ситуации. Не стоит переживать за срок эксплуатации – как правило он ограничен только качеством конструктивных элементов.

Один раз приобрести лебедку, значит обезопасить себя и свой автомобиль от ситуаций, когда даже эвакуатору подъехать будет сложно, а трактор и вовсе найти невозможно. Стоит отметить, что, вытаскивая машину с использованием инструмента, важно соблюдать правила использования данного инструмента, а также следовать правилам техники безопасности. Только в таком случае можно избежать человеческого травмирования и повреждений самого автомобиля. Правильная эксплуатация – залог безопасной помощи в любой ситуации.

 

Общие сведения о лебедках и подъемниках — Руководство по покупке Томаса

Лебедки и подъемники — это механические устройства, используемые для тяги, а также для подъема и опускания грузов. Они могут приводиться в действие вручную или с помощью пневматических, гидравлических или электрических двигателей.

И лебедки, и подъемники полагаются на проволочный трос, кабель или цепь для соединения с их грузами. В лебедках иногда также используется волоконный канат, как и во многих морских приложениях. Грузоподъемность обоих обычно измеряется в тоннах.

В первую очередь подъемники работают с подвешенными грузами, в то время как лебедки тянут грузы по горизонтали или под наклоном до 30°, при этом вес по крайней мере частично поддерживается какими-либо другими средствами, кроме самой лебедки. Лебедки иногда называют «приманками» и «вытягивателями троса», но их функции аналогичны. Подъемники, поскольку они могут и обычно поднимают грузы над головой, требуют тормозов для удержания груза и проверки скорости опускания. Подъемники обычно требуют более высокого коэффициента безопасности из-за вероятности того, что грузы будут находиться над головой; лебедки также используются для подъема грузов, но они делают это с помощью шкивов, установленных сверху. Лебедки не устанавливаются над головой, как тали.

Как подъемники, так и лебедки требуют осторожности при использовании, так как выход из строя любого из них может привести к высвобождению большой потенциальной энергии, которая может нанести травму окружающим.

Электрическая цепная таль видна с конца крюка, направленного вверх в сторону портала. Черный шнур крепится к кулону управления.

Изображение предоставлено: Евгений Курочкин/Shutterstock.com

Ручные лебедки и тали могут быть достаточно легкими, чтобы их можно было переносить. Приводить в действие лебедки и подъемники можно с помощью электродвигателей; или, для лучшего контроля скорости и работоспособности во взрывоопасных средах, пневматические двигатели; или, при наличии гидравлической энергии, компактные гидравлические двигатели. Устройства с ручным управлением обычно имеют форму рычагов, кривошипов или маховиков.

Подъемники часто подвешиваются на подвесных тележках, которые, в свою очередь, передвигаются по двутавровым путям. Лебедки можно устанавливать на палубах, грузовиках, стенах и т. д. Лебедки используются на судах, на железнодорожных станциях и в различных транспортных средствах, от эвакуаторов до мусоровозов.

Способность тянуть или поднимать грузы обусловлена ​​механическим преимуществом, обеспечиваемым червячной или зубчатой ​​передачей, и плечом момента, достигаемым путем намотки каната на барабан. Цепь обычно используется до определенной мощности, после чего обычно используется веревка. При покупке цепной тали важно заранее определить, какой длины должна быть цепь, поскольку ее нельзя легко удлинить путем добавления звеньев.

Специальные типы оборудования

Лебедки

Лебедки могут варьироваться от очень маленьких прицепов для лодок до очень больших лебедок для барж и буксиров, используемых для швартовки и буксировки. Типы лодочных прицепов обычно состоят из поворотного кривошипа, соединенного с барабаном через прямозубые шестерни с храповыми собачками. Храповой механизм можно отпустить, чтобы лебедка могла свободно вращаться при сталкивании лодки в воду. Та же базовая архитектура может быть расширена для производства лебедок с ручным приводом большей мощности. Иногда червячная передача заменяет цилиндрическую шестерню, чтобы исключить собачки. В больших размерах маховики часто заменяют кривошипы. Тормоза могут быть встроены в самые маленькие лебедки, чтобы исключить опасность свободного хода.

В лебедках обычно используется проволочный трос, хотя во многих морских лебедках для швартовки используется волоконный трос.

Изображение предоставлено: Druid007/Shutterstock.com

Лебедки могут приводиться в действие электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом. Те же трансмиссии, что и на ручных лебедках, могут использоваться для привода барабана на моторизованных лебедках, также доступны несколько других стилей трансмиссии. К ним относятся планетарные и конические передачи. Иногда элементы трансмиссии комбинируются, например, цилиндрическая шестерня, приводящая в движение червяк, для снижения оборотов двигателя.

Основное различие между подъемом и буксировкой заключается в том, что теоретически будет делать груз, если веревка будет перерезана. Буксируемый груз останется на месте, а поднимаемый упадет. Определить нагрузку на трос при буксировке сложнее, чем при подъеме, потому что при подъеме нужно учитывать только вес поднимаемого груза. При буксировке необходимо учитывать трение, а также уклон, по которому поднимается груз. Колесные грузы, движущиеся по прямым рельсам, могут иметь линейную нагрузку только 1-2% от веса груза (и тележки). Но наклоны и кривые увеличивают нагрузку на линию, как и скольжение груза по неровной поверхности. Тензодатчики могут использоваться для определения фактических нагрузок на линию.

В лебедках используется почти исключительно стальной трос, в отличие от подъемников, где часто используется цепь. Единственными исключениями могут быть судовые якорные лебедки, которые приводят звенья якорной цепи в карманные колеса так же, как работают цепные тали, лебедки с шпилями, которые часто используются с волоконным канатом, и небольшие ручные лебедки, в которых используется ремень. Таким образом, барабаны лебедки играют роль в спецификации оборудования. Последовательные слои веревки будут увеличивать скорость наматывания при уменьшении крутящего момента; максимальный крутящий момент будет приложен во время первого оборота барабана. В идеале количество слоев должно быть сведено к минимуму, но это может привести к увеличению ширины барабана, что представляет собой еще одну проблему. Чем шире барабан, тем больше угол девиации, определяемый как угол между центром барабана и крайним витком, где канат встречается с первым шкивом. Если этот угол большой, это может привести к чрезмерному напряжению веревки. Могут быть добавлены натяжные ролики, которые приводятся в движение тросом или отдельным механизмом для направления троса на барабан.

Диаметр барабана также важен. Диаметр барабана, по крайней мере, в 20 раз больше диаметра каната, рекомендуется для приемлемого срока службы каната, и в 45-60 раз больше диаметра каната для длительного срока службы каната. Барабаны обычно гладкие для легких условий эксплуатации, но имеют канавки для средних и тяжелых условий эксплуатации. Веревка может выдаваться сверху барабана или снизу. При использовании желобчатых барабанов расположение желобков должно быть противоположно свивке каната. В большинстве случаев будет использоваться канат правой свивки, поэтому любые нарезы должны быть левыми. Даже на барабанах без канавок точка крепления веревки важна, так как веревка должна натягиваться сама по себе, когда она наматывается, чтобы предотвратить зазоры между последовательными витками.

Лебедки без самоблокирующихся червячных приводов могут быть оснащены трансмиссионными тормозами. Также могут быть указаны внешние ленточные тормоза, воздействующие непосредственно на барабаны лебедки. Они могут приводиться в действие вручную или с пневматическим или гидравлическим приводом и могут обеспечивать большую удерживающую силу, чем трансмиссионный тормоз. Такие тормоза часто используются в морских приложениях.

Подъемники

Как и в случае с лебедками, подъемники начинаются очень просто как устройства с ручным управлением для перемещения легких грузов и постепенно превращаются в мощные машины большой грузоподъемности. Подъемник часто включает в себя тормоз, который удерживает груз на месте и делает опускание груза более безопасным. Самый простой тормоз, так называемый самоактивирующийся тип Weston, использует вес груза, чтобы прижать фрикционную пластину или коническую поверхность к вращающемуся элементу, требуя, чтобы подъемник был реверсирован, чтобы преодолеть удерживающую силу тормоза. Некоторые конструкции достигают того же эффекта за счет передачи через червячную передачу, которая не может иметь обратный ход, но они, как правило, неэффективны.

Типичная электрическая канатная таль перемещается на тележке, установленной на балке, с прикрепленными гирляндами силовыми кабелями.

Изображение предоставлено Zatevahins/Shutterstock.com

Простейший из подъемников, иногда называемый цепным, использует два набора цепей, один для подъема и опускания груза, а другой для ручного вращения зубчатой ​​передачи, которая приводит в движение подъемную цепь. Карманные колеса служат звездочками для обоих комплектов цепей. Понижающий редуктор позволяет оператору подъемника поднимать значительные веса без напряжения. Такие подъемники могут быть подвешены к тележкам или настенным стрелам или даже к переносным подъемным устройствам, таким как моторные подъемники. Используются специальные цепи с контролируемыми допусками, чтобы звенья могли проскальзывать в карманах и выходить из них. Когда-то были популярны дифференциальные подъемники, но их вытеснили более эффективные конструкции.

Ту же общую идею можно легко механизировать, добавив электрический, пневматический или гидравлический двигатель. Из них электродвигатели, вероятно, представляют собой наиболее экономичное решение, если только не доступен источник сжатого воздуха. Кроме того, пневматические двигатели могут иметь несколько преимуществ:

  • нет рабочего цикла, так как работающий пневматический двигатель омывается непрерывным потоком воздуха, в то время как электродвигатель может нуждаться в охлаждении между запусками
  • пневматический двигатель не образует искр, что делает его искробезопасным для опасных зон, и
  • пневматическим двигателем можно управлять с помощью простого троса, который проходит от земли к клапанам прямого и обратного хода на двигателе, расположенным выше, что устраняет необходимость в подвесном пульте управления.

Еще одним преимуществом пневматического двигателя является то, что при превышении мощности двигателя он просто остановится, не получив повреждений, и обеспечит своего рода защиту от перегрузок для всей подъемной системы. Пневматические двигатели также обеспечивают регулирование скорости за счет дросселирования клапана.

Электродвигатели для подъема грузов классифицируются как подъемные двигатели, и им присваиваются номинальные характеристики подъемного двигателя, основанные на продолжительности непрерывной работы, рабочем цикле и числе пусков в час. Время непрерывной работы определяет продолжительность времени, в течение которого подъемник может многократно поднимать, останавливать и опускать полную номинальную нагрузку без перегрева, и иногда его называют «кратковременной оценкой». Рабочий цикл и число пусков в час взаимосвязаны, и необходимо выяснить, сколько циклов подъема-остановки-опускания может быть выполнено за фиксированный интервал времени без перегрева двигателя. Руководящие органы, такие как ASME и ISO, классифицируют двигатели подъема по этим рейтингам, классы определяют типичные сценарии, в которых может работать двигатель подъема. Таким образом, двигатель класса ASME h4, например, будет пригоден для работы в обычном машинном/производственном цехе или на складе, где нагрузки и характеристики использования будут, как правило, случайными. С другой стороны, двигатель класса h5 ожидает более суровые нагрузки и использование.

Гидравлические двигатели обладают теми же преимуществами, что и пневматические двигатели, с дополнительным преимуществом большей компактности; они также имеют аналогичную оговорку о том, что должен быть доступен источник питания. Как с гидравлическими, так и с пневматическими двигателями существует ограничение на то, как далеко от источника энергии может перемещаться подъемник, поскольку длина водопровода накладывает физические ограничения.

Правила

OSHA требуют использования удерживающего тормоза, который часто приводится в действие пружиной и приводится в действие для отключения во время работы подъемника. Тормоза работают от переменного или постоянного тока, при этом тормоза постоянного тока используются почти исключительно в подъемниках большей грузоподъемности. Тормоза требуют периодической проверки, чтобы убедиться, что воздушные зазоры соответствуют техническим требованиям, а фрикционные диски имеют достаточную толщину. Эксплуатация лебедки с неправильно отрегулированным тормозом приведет к пробуксовке тормоза, создавая избыточное тепло, вредное для тормоза и мотора лебедки. В дополнение к стояночному тормозу требуется управляющий тормоз, обеспечивающий контролируемое опускание груза. Некоторые тормоза погружены в масло в качестве охлаждающей среды. Это также можно сделать регенеративно через двигатель. Производители подъемников предоставляют подробные инструкции по проверке и обслуживанию их тормозов.

Большая часть того, что относится к цепным тельферам, относится и к тросовым тельферам. Цепные тали обычно имеют максимальную нагрузку около 5 тонн, хотя стандартные цепные тали доступны для грузоподъемности до 25 тонн. Цепные тали работают без барабана, изнашиваются лучше, чем проволочный трос, и выдерживают больше нагрузок, но они шумнее и медленнее, чем канатные тали, и имеют ограничения по высоте подъема. Свыше 10 тонн выбор в значительной степени заключается в стальном канате. Цепные тали имеют преимущество перед канатными тельферами, когда речь идет о монтаже. Поскольку цепь проходит через подъемник в одной точке, сам подъемник может быть подвешен в одной точке. В канатных подъемниках используется катушка для приема и разматывания каната, и, поскольку центр усилия меняется, эти подъемники требуют более сложных креплений. Этому можно противопоставить двойную запасовку.

Что касается монтажа самого подъемника, у пользователей есть несколько вариантов. Подъемники могут быть подвешены на один крюк или рым-болт или на тележку, которая приводится в движение вручную (толкается), с редуктором (приводится в действие ручной цепью) или с приводом от двигателя. Для приложений с низкой высотой подъемник часто является неотъемлемой частью тележки.

Элементы управления

Пневматическая цепная таль обеспечивает простейшее управление: тросы, идущие к клапанам на двигателе, обеспечивают движение вперед и назад, а механический тормоз обеспечивает удержание. Отсюда следующий вариант — сбросить подвеску, что является первым вариантом для электрических лебедок. Также доступны пульты дистанционного управления.

В большинстве электрических лебедок используется верхний концевой выключатель или датчик приближения для остановки движения в верхней точке хода, а во многих установках такой датчик имеется и для нижней части хода. Ограничители нагрузки устанавливаются для контроля тока двигателя, чтобы запретить подъем грузов сверх номинальной грузоподъемности системы. Работа с двумя скоростями доступна с многоконтактными схемами или может быть реализована с приводами с регулируемой скоростью, преимущество которых заключается в возможности адаптировать рампу ускорения между скоростями для минимизации раскачивания. Такие системы особенно полезны для моторизованных тележек. Некоторые производители предлагают системы толчкового и поплавкового управления, в которых поплавок позволяет подъемнику реагировать на повышающее или опускающее давление на сам груз, позволяя оператору подъемника направлять заготовку в нужное положение обеими руками.

Показана еще одна типовая электрическая таль с подвесным пультом управления.

Изображение предоставлено: Penka Todorova Vitkova/Shutterstock.com

Органы управления лебедкой часто расположены на самой лебедке, или они могут быть на привязных подвесках или управляться дистанционно. Лебедки, используемые при швартовке и подобных морских операциях, часто имеют гидравлический привод, чтобы обеспечить постоянное натяжение троса.

Блоки управления переносными подъемниками, используемыми во временных установках, доступны в виде подвижных блоков с возможностью работы с несколькими подъемниками.

Соображения и атрибуты

Грузоподъемность

Грузоподъемность — это вес, который может поддерживать подъемник, обычно указывается в тоннах. Подобно линейной нагрузке для лебедок, она учитывает не только прочность цепи или каната, но и мощность двигателя и т. д. Она определяется включением большого запаса прочности. Выберите емкость больше, чем ваш самый тяжелый груз.

Материал линии

Линейный материал — это среда, через которую будет прикладываться сила для подъема или вытягивания груза. Наиболее распространенными материалами для линий являются цепи и проволочные канаты или тросы. Для меньших/легких грузов можно использовать волокнистый канат, ремень или лямку. Коррозионно-стойкие цепи доступны для агрессивных сред.

Источник питания

Источник питания обеспечивает движение для подъема/опускания или тяги груза. Самые простые подъемники и лебедки приводятся в действие ручными цепями или рычагами. Подъемники / лебедки с электрическим приводом обычно используются для подъема тяжелых грузов. Пневматические и гидравлические двигатели используются во взрывоопасных средах.

Тип подвески

Простые модели лебедок можно подвешивать или устанавливать в стационарных местах, прикрепляя крюками или болтами к стационарным приспособлениям или подвижным стойкам. Другие модели прикреплены к подвесным тележкам, которые можно толкать или тянуть по рельсам, или могут использовать автономные моторизованные блоки.

Высота подъема

Подъем — это расстояние от самого высокого положения грузового крюка до самого нижнего положения грузового крюка. Сочетание запаса высоты и подъемной силы называется досягаемостью.

Высота над уровнем моря

Высота подъемника — это расстояние от рельса или ступени, на которых стоит подъемник, и крюка, прикрепленного к грузу. Точно так же для стационарных моделей это может быть измерено как расстояние от точки, в которой установлена ​​лебедка, и подъемного крюка. Прежде чем выбрать конкретный подъемник, важно знать, как он будет подвешиваться или монтироваться, а также где он будет использоваться. Убедитесь, что подъемник может работать свободно и без препятствий.

Resources

General

Помимо организаций, которые спонсируют стандарты для подъемников и лебедок, таких как OSHA и ASME, следующие организации могут предоставить полезную информацию по различным аспектам их выбора и использования.

Домашняя страница Ассоциации погрузочно-разгрузочных работ.

http://www.mhi.org

Нормы и стандарты

ASME/ANSI B30.7-2016 Лебедки

ASME/ANSI B30.16-2017 Подвесные подъемники (подвесные) ASME/ANSI B30.21-2014 Рычажные тали

ASME/ANSI B30.28-2015 Балансировочные устройства

29 CFR 1910.179 Мостовые и козловые краны

29 CFR 1926.554 Вертолеты, подъемники, лифты и конвейеры

Резюме

В этой статье представлены основные сведения о лебедках и подъемниках, их выборе, использовании и обслуживании в различных условиях. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники или просмотреть сведения о конкретных продуктах.

Прочие инструменты Артикул

  • Хвостовики сверл
  • Типы розеток
  • Характеристики сверла
  • История отвертки Робертсона
  • Материалы для сверления
  • Ударный гайковерт и ударный гайковерт — в чем разница
  • Лучшие портативные ленточные пилы 2020 года
  • Лучшие аккумуляторные ударные гайковерты 2020 года
  • Ведущие производители инструментов и компании в США

Еще из раздела “Обработка материалов”

Как работает ручная лебедка?

Назад к обзору

Блог

Ручная лебедка — это инструмент для перемещения груза как по горизонтали, так и по вертикали. Груз соединяется с ручной лебедкой стальным или синтетическим тросом. Лебедка состоит из кривошипа, трансмиссии, барабана, троса, тормоза и корпуса. Мы обсудим все части более подробно в этом блоге.

Рукоятка

Лебедки могут приводиться в действие, например, электрогидравлическим двигателем или вручную. При использовании ручной лебедки необходимо использовать мышечную силу, чтобы привести барабан в круговое движение с помощью кривошипа (подробнее о разнице между ручной лебедкой и электрической лебедкой читайте здесь). Мышечная сила имеет ограничивающий фактор, некоторые люди сильнее других, но есть максимум. Средняя сила, которую человек может прилагать в течение нескольких минут без сильного истощения, составляет от 10 до 15 кг. Кроме того, человек может совершать около 25 оборотов в минуту, не сильно утомляясь. Поэтому все ручные лебедки Gebuwin имеют максимальное маятниковое усилие 15 кг. В среднем 12 кг (при максимальной загрузке). Это означает, что с помощью нашей ручной лебедки WW7500 вы можете поднять 7,5 автомобилей Fiat Panda с мышечной силой всего 15 кг.

Вы можете добиться большего количества оборотов в минуту, если отрегулируете кривошип на более короткое расстояние, так как нужно преодолеть меньшее расстояние (см. видео, как это сделать, здесь: https://youtu.be/MzqL8sBbUcY?t=53).

 

Трансмиссия, скорость и сила

Существует разница между силой человека и требуемой грузоподъемностью или тяговым усилием ручной лебедки. Следовательно, между человеком (кривошипом) и барабаном должна использоваться передача. В некоторых случаях передача не требуется, поскольку эффект рычага может преобразовать достаточное усилие. Возьмем, к примеру, нашу зубчатую лебедку TL150, у которой нет трансмиссии. Это означает, что кривошип находится в непосредственном контакте с барабаном.

Эффект рычага

Физическая формула для этого: сила x плечо = момент. Формула не применяется, когда нет точки разворота. На картинке справа видны разные части. В этом примере кривошип — это рычаг ручной лебедки.

Сила, которую мы прикладываем к маятнику, составляет 100 ньютонов (+/- 10 кг). Максимальная длина маятника 0,325 метра. Момент, реализуемый силой, действующей на маятник, равен 32,5 Нм.
Если удлинить маятник при сохранении силы, то момент возрастет. Это важно помнить.

Пока все ясно?

Теперь мы знаем момент, который можно реализовать, приложив мышечную силу к маятнику. Но это еще не все, мы снова воспользуемся формулой, так как хотим узнать силу троса, действующую на барабан. В примере справа синий кружок — это барабан ручной лебедки.

Сила –> натяжение троса на барабане (черная линия)

Плечо –> расстояние между тросом и центром барабана (красная линия). Новый рычаг представляет собой радиус (половину диаметра) барабана, который для ручной лебедки TL150 составляет 0,0175 м

Точка вращения -> центр барабана (желтая изогнутая стрелка)

Какая сейчас сила?

Формулу можно использовать снова, но наоборот, поскольку мы уже знаем силу, воздействующую на барабан (32,5 Нм).

–> момент / плечо = усилие

–> 32,5 Нм / 0,0175 м = 1857 ньютонов (+/- 185 кг).

Лебедка состоит примерно из 20 частей, это означает, что в ней также есть некоторый люфт, который приводит к потере усилия. Так TL150 может поднять 150 кг с потерей мощности (185 кг — потеря мощности — 150 кг).
Таким образом, максимальная грузоподъемность, которая может быть достигнута при мышечной силе 10 кг и длине кривошипа 325 мм, составляет 150 кг грузоподъемности. Конечно, рукоятку можно удлинить, но это, в свою очередь, делает ручную лебедку менее практичной. Поэтому Gebuwin использует трансмиссию на ручных лебедках, которым требуется более высокая грузоподъемность.

Скорость – без редуктора

Скорость вращения лебедки без редуктора 1 к 1, так как кривошип прикреплен непосредственно к барабану, как и в нашей шестеренчатой ​​лебедке TL150. Это означает, что один оборот кривошипа производит один оборот барабана. Задействованная скорость равна окружности барабана. Окружность барабана на TL150 составляет 12 см. Человек может повернуть маятник в среднем 25 раз в минуту, значит, это означает скорость около 3 м/мин.

Скорость на ручной лебедке с трансмиссией значительно ниже, почему так читайте далее.

Коробка передач

Можно использовать несколько разных передач. Gebuwin использует ручную лебедку, зубчатую и червячную передачи. Подробнее о разнице между шестеренчатой ​​и червячной лебедкой читайте здесь.

В этом примере мы используем зубчатую передачу. Задействовав две шестерни разного диаметра, можно получить больший крутящий момент при меньшей скорости вращения или наоборот. Сначала с малой, а затем с большой передачей можно получить более высокий момент, и наоборот более высокую скорость.

Поскольку сила человека ограничена, а стандартизация ручных лебедок предписывает максимальную силу, мы предпочитаем сначала использовать меньшую шестерню для достижения более высокого крутящего момента, однако это происходит за счет скорости. В зависимости от размера колес, количества зубьев и количества шестерен можно получить желаемый результат.

Скорость лебедки с трансмиссией ниже, так как происходит трансформация. Предположим, мы используем передаточное число на TL150 от 1 до 10. Это означает, что для достижения 1 оборота барабана требуется 10 оборотов кривошипа. Это приводит к скорости 0,30 м/мин (скорость без зубчатой ​​передачи была 3 м/мин). Но это также означает, что сила, которую человек прилагает к маятнику массой 10 кг, может преобразовать в 10 раз большую силу. Это означает, что человек может поднять груз массой 1500 кг (примечание: это теоретическое значение, которое не учитывает трение и, следовательно, потерю силы).

Таким образом, скорость лебедки и требуемая грузоподъемность всегда влияют друг на друга. На ручной лебедке невозможно добиться одновременно высокой скорости и большой грузоподъемности. Если это желательно, вам нужна электрическая лебедка. Подробнее о разнице между ручной лебедкой и электрической лебедкой читайте здесь. Человек может тянуть более тяжелый груз с той же мышечной силой, так как силы гравитации нет или меньше. Подробнее о разнице между подъемом и тягой читайте здесь.

Барабан

Барабан представляет собой трубу или вал с фланцами на каждой стороне. На барабане трос закрепляется хомутом. Барабан располагается в лебедке с помощью вала, закрепленного в раме (корпусе) лебедки. Барабан соединен с большой звездочкой, а та с маленькой звездочкой, которая, в свою очередь, соединяется с кривошипом. Трос наматывается вверх или вниз на барабан лебедки круговыми движениями, заставляя груз двигаться горизонтально или вертикально, в зависимости от направления троса. При вращении рукоятки по часовой стрелке груз поднимается, против часовой стрелки снова опускается.

Барабан обеспечивает аккуратное хранение кабеля. Количество кабеля, которое можно хранить на барабане, зависит от высоты фланцев, длины и диаметра барабана и диаметра используемого кабеля. Конечно, мы можем настроить эти размеры так, чтобы всегда можно было использовать желаемое количество метров кабеля.

Трос

С ручной лебедкой можно использовать стальной или синтетический трос. Трос или веревка являются неотъемлемой частью лебедки, поскольку они позволяют подсоединять груз к лебедке. Видео о том, как можно закрепить трос на барабане, смотрите здесь: https://youtu.be/MzqL8sBbUcY?t=7

Толщина троса определяется максимальной грузоподъемностью лебедки. Ведь трос должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку. Кабели, используемые на лебедках, всегда должны иметь коэффициент безопасности (VF) 3 (согласно стандарту EN13157). Это означает, что когда необходимо поднять груз массой 500 кг, трос должен порваться только при нагрузке 1500 кг. Это называется минимальной разрывной нагрузкой (MBL). Когда мы делим MBL на VF, мы получаем безопасную рабочую нагрузку или предел рабочей нагрузки (WLL), называемый (WLL = MBL / VF).

Существует разница между длиной троса и длиной, на которую должен перемещаться груз. В приведенном ниже примере синим цветом показана длина троса, а желтым — длина, на которую должен быть поднят груз. На барабан наматывается только та длина, на которую должен быть поднят груз. В крайних случаях это также может быть всего 1 метр, а длина кабеля составляет 100 метров.

Подъемная/тяговая сила лебедки уменьшается по мере того, как на барабан наматывается большее количество троса.

Тормоз

Одним из наиболее важных компонентов ручной лебедки является тормоз. Тяжелые грузы перемещаются с помощью ручных лебедок. Тормоз гарантирует, что при отпускании рукоятки груз остается неподвижным. Когда вы хотите снова опустить груз, вы толкаете рукоятку против часовой стрелки, фактически нажимая на тормоз. В ручных лебедках Gebuwin используется грузовой тормоз. Как следует из названия, нагрузка приводит в действие тормозной механизм. Поэтому без нагрузки тормоза нет. Поэтому для ручной лебедки важно, чтобы на лебедке всегда висела нагрузка не менее 20 кг. В этой статье более подробно рассказывается о тормозном механизме лебедки.

Корпус

Корпус представляет собой металлическую конструкцию, которая размещается вокруг всех компонентов. Помимо скрепления всех компонентов, корпус также защищает эти компоненты от погодных условий и использования людьми. Корпус сконструирован таким образом, чтобы выдерживать все усилия, возникающие при подъеме или вытягивании. Для проверки корпуса мы проводим так называемые испытания на разрыв. Ставим лебедку на испытательный стенд и идем дальше, пока лебедка не сломается. Мы анализируем результаты и при необходимости корректируем дом. Ручная лебедка всегда должна иметь коэффициент безопасности 4. Это означает, что если ручная лебедка подходит для подъема груза в 500 кг, она сломается только при 2000 кг.

Разумеется, для ручных лебедок возможны различные варианты отделки, например, несколько слоев краски, гальванизация или полностью нержавеющая сталь. Однако лебедка должна быть хорошо защищена от погодных условий, таких как соленая вода. Подробнее о возможностях читайте здесь.

Нужна помощь с вашим проектом?

Компания Gebuwin с удовольствием проконсультирует вас по поводу опций, продуктов и аксессуаров.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *