Приготовление топливной смеси
Главная / Статьи / Приготовление топливной смеси
Приготовление топливной смеси
Последствия несоблюдения рекомендованных пропорций
Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Основная причина неисправности-это неверное составление пропорции топливной смеси или полное отсутствие масла в бензине. При приготовлении топливной смеси применяется специальное масло для двухтактных двигателей с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных маторов, мотоциклов и прочее… Соотношение смеси бензин/масло может меняться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя бензоинструмента. Для двухтактных двигателей используют соотношение смеси 50:1, 32:1 и 24:1.
Соотношение топливной смеси | ||
Рекомендации производителя | Масло, мл. | |
50:1 | 0,5 1 2,5 | 10 20 50 |
40:1 | 0,5 1 2,5 | 12,5 25 62,5 |
32:1 | 0,5 1 | 16 32 |
В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя.
На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности. При этом возможно разрушение поршневого кольца.В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя.
Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.
Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.
Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе.
Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения бензокосы.
При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения.
Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
Признаком длительного хранение бензокосы с топливом является окисление элементов карбюратора. При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.
Практические рекомендации:
Фирмы производители бензоинструмента рекомендуют придерживаться следующих пропорций при приготовлении топливной смеси:
– при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 40:1.*
– при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1. *
Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.
* – если иное не указано в инструкции к садовой технике.
Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.
Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.
Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 30 суток.
При подготовке бензокосы к длительному хранению:
– слейте все топливо из топливного бака;
– запустите двигатель до полной выработки топлива;
– выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.
Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.
Пропорции масла и бензина для бензопилы: как разбавлять (+таблица)
Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.
Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.
Бензин
Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.
- Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
- С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
- Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.
Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.
Какой бензин заливать в бензопилу?
Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.
Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.
Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.
Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.
Из-за длительного пребывания в канистре бензин начинает терять свои пары, а ведь именно они воспламеняются при запуске бензопилы. Именно из-за этого садоводы сталкиваются с рядом типичных проблем, в число которых входит:
- затруднение при запуске мотора;
- быстрое падение мощности ДВС;
- ускоренный износ элементов инструмента.
Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.
Смазочные материалы
Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.
Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.
Синтетики:
- сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
- не образуют нагара;
- содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.
Подготовка к первому запуску бензопилы.
Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.
Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.
Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:
- Правильно подготовить топливную смесь;
- Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.
Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.
Преимущества фирменных масел
На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.
Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.
В перечне преимуществ брендовых моторных масел:
- экономный расход;
- стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
- минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
- практически полное отсутствие нагара.
По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.
Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.
До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.
Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.
Какое масло использовать
На выбор покупателя на полках магазина представлен широкий ассортимент масел для бензопил. Они имеют разные технические характеристики, производителя, ценовую политику и т.д. В результате их влияние на производительность оборудования разная. Поэтому кроме вопроса о том, как заправлять бензопилу, актуальность приобрел и другой, о том какое масло использовать, чтобы достигался оптимальный смазочный эффект всех элементов системы двигателя.
Цвет масла
В зависимости от производителя и характеристик можно встретить масла следующих светов:
- зеленого;
- красного;
- голубого, и т.д.
Однако оттенок жидкости не оказывает никакие влияние на характеристики и функциональные возможности масло. Основная задача цвета — идентифицировать того или иного производителя из общей массы. Поэтому лить в бензин можно масла любого оттенка. При этом рекомендуется воздержаться от приобретения продукции, которая вызывает опасения из-за неизвестного состава или производителя.
Минералка или синтетика
Квалифицируя масла на несколько видов можно выделить продукцию типа:
- Синтетического. Обладают высокой стабильностью при эксплуатации в любых погодных условиях, сохраняя свою структуру и консистенцию. При этом обладают меньшей испаряемостью и большими антифрикционными свойствами.
- Полусинтетического. Смешанный тип, который получается из пропорции 30 (синтетика) к 70 (минеральное). Поэтому по качеству такой смазочный элемент находиться на среднем уровне.
- Минерального. Недостаток такого масло работа только в теплых климатических условиях. На сильном холоде смесь быстро застывает, отрицательно влияя на работу инструмента.
Однако специалисты рекомендуют использовать для двухтактных двигателей или минеральное масло или полусинтетическое. Они отличаются стабильными характеристиками и невысокой ценой. Однако перед выбором оптимального вида масла важно учитывать дальнейшие условия эксплуатации бензопилы. Так, например, для домашнего использования лучше сделать выбор в пользу минерального или полусинтетического масла. Для работы на промышленных объекта в более объемных масштабах и в сложных климатических условиях оптимальным станет приобретение синтетической смазки для бензопилы.
Еще одним фактором выступает характеристики оборудования и советы производителя.
Критерии самостоятельного выбора
Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.
- Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
- Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Штиль и Хускварна.
Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.
Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.
Заправка при обкатке
При обкатке притираются все вращающиеся и сопрягающиеся узлы и детали двигателя. В некоторых местах возможно повышенное трение, купировать которое может дополнительная смазка.
В инструкциях по эксплуатации большинства моделей и брендов нет конкретных указаний по количеству масла на период обкатки. Но многие специалисты, с многолетним опытом, при обкатке рекомендуют заливать на 20% больше.
Например, если для конкретной бензопилы указана пропорция 1:50 (20 мл на 1 литр), то следует добавить ещё 20%, то есть пятую часть – 4 мл. В итоге заливают 24 мл на литр.
Период обкатки составляет примерно 10 часов двигателя. За это время небольшой излишек масла не принесет никакого вреда. Однако обкатка пройдет в более щадящем режиме, что в перспективе может увеличить ресурс двигателя.
Дозировка масла в китайском варианте
Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.
Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.
По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.
Осторожно — фальсификат!
Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.
- Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
- Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
- Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.
Основные бренды моторных масел для бензопилы
Лидирующими компаниями по производству материалов для смазки бензопил являются Stihl и Husgvarna. Для пил используют следующие масла:
- Stihl HP – минеральная смазка для инструментов этого же бренда. Имеет красный цвет, выпускается в разной расфасовке, даже для одноразового использования, что очень удобно.
- HP Ultra – изготовлено на синтетической основе, имеет улучшенные качества, применяется при низких температурах.
- Vitals Semisynthetic – предназначено для бюджетных моделей, используется круглогодично.
- Husgvarna HP – полусинтетическое, снабжено присадками, компенсирующими низкое качество бензина. Пригодно для использования в технике и других брендов.
- Champion Jaso FD – обеспечивает надежную защиту всех деталей двигателя.
На рынке для двухтактных двигателей большой выбор продукции от разных производителей. Как развести масло для бензопилы, указывается на упаковке. Покупать лучше продукцию известных фирм, это поможет дольше сохранить инструмент в рабочем состоянии.
Рабочие пропорции топливной смеси
Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.
С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.
На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.
Бензопила «Хутер»: как разводить бензин с маслом?
Немецкая фирма Huter на российском рынке с 2004 года. В основном она поставляет садовую технику. Бензопилы этой компании предназначены только для бытового использования. Для приготовления топливной смеси производители рекомендуют использовать высококачественное масло, которое подходит для двухтактных двигателей, охлаждающихся воздухом, соответствующее классификации API TB или API TC. Бензин для смешивания надо взять марки АИ-92 неэтилированный. Соотношение компонентов при этом – 1:40, т. е. на 1 литр бензина берется 25 мл масла, когда на бутыли с маслом не указано других данных. Смешивание проводится в отдельной таре по указанным пропорциям, и только потом смесь заливается в топливный бак.
Для этого берется бутылка с делениями и медицинский шприц без иголки. Все соотношения должны быть строго соблюдены.
Мерные емкости
Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.
Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.
Советы бывалых
Богдан Михайлович, 51 год
Опыт владения бензопилами 14 лет
Сейчас масла развелось очень много, очень легко нарваться на подделку. Тут дело даже не том, что оно какое-то неправильное, просто обычная минералка, а вы её покупаете по цене фирменной именитой синтетики. Поэтому лучше берите у официальных дилеров — у них хоть поставки нормальные. Из фирм могу посоветовать Штиль, Орегон, Хускварна тоже неплохое, но как по мне, дороговато. В последнее время Зубр начал свои масла выпускать. Попробовал — вроде нормально, и дешевле, но в профессиональную технику лучше не лить. А для бытовых пойдёт.
Антон, 37 лет
Опыт использования бензопил в быту 6 лет
Я с удивлением вижу, как не только новички в бензотехнике, но и вполне седые дяди готовят целую канистру смеси, чтобы не делать этого каждый раз заново. Опомнитесь, люди, это смесь, она со временем немного расслаивается, осадок выпадает, свойства изменяются. она должна быть свежей. Максимальный срок её хранения — меньше месяца. А ещё лучше перед каждым сеансом болтать новую, руки не отвалятся, это минута дела. А потом жалуются на проблемы, на то, что пила чихает и всё такое. Конечно, масло отслоилось, цилиндр потёр насухую, получилась заусеница, а потом задир. В ремонт.
Особенности приготовления и хранения топливной смеси
Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.
Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.
Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.
Как увеличить срок службы бензопилы?
Будет бензопила технически исправной при одном условии:
при покупке инструмента детально читают инструкцию и рекомендации производителя по эксплуатации.
Строго придерживаются и выполняют предписания подбора компонентов для формирования горючей смеси, состоящей из бензина и рекомендуемого масла.
Нельзя использовать для формирования рабочего продукта масла, предназначенные для автотранспортных средств. Это делать категорически запрещается.
Рекомендации по хранению
Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.
Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.
- С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
- В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.
Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.
Инструкция по заправке бензопилы
- Топливная смесь готовится заранее – используется отдельная емкость, в процессе дотошно перемешивается. Ошибкой будет изготавливать больше, чем планируется использовать в ближайшее время: через месяц произойдут химические изменения в соединении и заготовка потеряет свои качества.
- Инструмент очищается от опилок, пыли, другого мусора: лишние элементы не должны попадать в бак и систему.
- Пила устанавливается на горизонтальной поверхности, горловина бачка смотрит вверх.
- Заправка производится через воронку, металлическую или пластиковую, подходящую для горючих материалов. Бензобак заполняется не до крышки, часть топлива может выплеснуться при закручивании.
- Плотно закрывается крышка.
Обратите внимание: при заливании топливной смеси в специальный бачок доливается масло для смазывания цепи. Расходуются они равномерно, поэтому заливаются одновременно .
После этого пила запускается и некоторое время проверочно работает на холостых оборотах.
Особенности обкатки нового инструмента
В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.
Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.
Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.
Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил
Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.
Октановое число часто может быть несколько ниже декларируемого — рекомендуется использовать бензин более высокой марки. К примеру, если в инструкции пишут использовать 92-й бензин, то стоит покупать на АЗС и заправлять в бачок только 95-й.
Масло бывает 2-х видов:
- для двигателя,
- для смазывания цепи и шины.
Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.
Не пытайтесь применять автомасло для автотранспорта. Очень быстро будет поврежден двигатель. Автомобильные смазки рассчитаны для иной силовой установки и на другие температуры работы.
Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:
- Husqvarna
- Kreissman
- Sadko
- Stihl
На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.
Одно решение для двухтактных двигателей с разным соотношением компонентов?
- Как
Поделиться:
Различные производители оборудования рекомендуют разные соотношения компонентов смеси для двухтактных двигателей.
Купить артикул
SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil
Двухтактные двигатели смазываются маслом, смешанным непосредственно с бензином, в отличие от двигателя вашего автомобиля, который смазывается маслом, находящимся в масляном поддоне и циркулирующим масляный насос. Узнайте больше о различиях между двух- и четырехтактными двигателями.
Использование различных рекомендаций по соотношению компонентов смеси и смешивание нескольких емкостей с топливом является проблемой, особенно для профессионалов, которые работают с несколькими видами оборудования. Что, если бы существовало одно решение для различных соотношений масел для двухтактных двигателей, которое работало бы на всем вашем оборудовании?
Соотношение смеси – это отношение газа к нефти, выраженное в виде отношения. Например, 50:1 означает 50 частей газа на 1 часть масла.
Объяснение соотношения компонентов смеси масла
Если производитель рекомендует смесь топлива и масла 50:1, это означает, что вам нужно 50 частей бензина на одну часть масла для двухтактных двигателей. Чтобы смешать один галлон топлива в соотношении 50:1, добавьте 2,6 унции масла для двухтактных двигателей на один галлон бензина, как показано в таблице ниже. Не волнуйтесь, скоро мы устраним необходимость в метрической диаграмме.
Различное соотношение компонентов смеси создает путаницу.
Различные производители оборудования рекомендуют различные соотношения компонентов смеси масла, что усложняет ситуацию. Для большинства современных бензопил, триммеров, воздуходувок и другого двухтактного оборудования с небольшим двигателем рекомендуется соотношение масла 50:1, но некоторые рекомендуют 40:1, а более старое двухтактное оборудование может даже требовать 32:1. Несколько единиц оборудования с разными соотношениями компонентов смеси обычно требуют смешивания и хранения нескольких канистр с топливом. Это не только хлопоты, но и путь к неправильному применению.
Этот сценарий может стать большой проблемой для ландшафтных дизайнеров и других специалистов, которые работают с несколькими единицами оборудования при интенсивном использовании. Но многие домовладельцы также обслуживают старое оборудование, которое требует более богатой топливной смеси. Было бы намного проще, если бы каждый производитель рекомендовал одно и то же соотношение компонентов смеси…
AMSOIL Performance Testing
Лабораторные испытания и испытания на дороге.
Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.
Проверить тесты
Один двухтактный состав смеси для всего оборудования
SABRE Professional Synthetic 2-Stroke Oil был тщательно протестирован на двухтактных двигателях при любом соотношении компонентов смеси до 100:1. Это означает, что вы можете смешать одну канистру с топливом и использовать ее во всем своем двухтактном оборудовании, независимо от рекомендуемого соотношения компонентов смеси. Вы по-прежнему можете смешивать SABRE Professional в более низком соотношении, но для наилучшего соотношения мы рекомендуем 100:1. Это также упрощает метрические расчеты: просто смешайте 10 мл SABRE Professional на литр топлива. Задача решена.
AMSOIL SABRE Professional, смешанный в пропорции 100:1, обеспечивает лучшую защиту от отложений, снижающих мощность, чем другие масла, смешанные в пропорции 50:1.
Еще больше преимуществ
Удобство использования одной пропорции смеси для всего вашего оборудования означает, что вы будете тратить меньше на масло, снизить общие эксплуатационные расходы и помочь окружающей среде. Старые двухтактные двигатели были разработаны для работы на обычном масле с очень небольшим количеством присадок, которое было доступно несколько десятилетий назад, часто с соотношением 20:1, то есть 5% вашего топлива составляло масло! AMSOIL SABRE Professional Synthetic 2-Stroke Oil сгорает чище и лучше, чем масла, произведенные несколько десятилетий назад, поэтому двигателям требуется меньше масла для воспламенения, сохраняя при этом смазку, целостность уплотнений и значительно уменьшая количество грязных побочных продуктов сгорания масла.
SABRE Professional также обеспечивает улучшенную чистоту при смешивании 100:1 по сравнению с другими маслами, смешиваемыми в обычном соотношении 50:1. Например, экран искрогасителя особенно подвержен отложениям, поскольку он расположен в потоке выхлопных газов. Сильные отложения перекрывают поток воздуха и приводят к затрудненному пуску, неравномерной работе и потере мощности. Как показано на изображениях выше, оборудование, использующее SABRE Professional, осталось без углерода на 96% по результатам испытаний с искрогасителем.
Ознакомьтесь с этим техническим исследованием, которое показывает, как SABRE Professional работает по сравнению с маслом конкурента в струнных триммерах ECHO. Как показывают испытания, это одно из лучших масел для двухтактных двигателей, доступных для защиты вашего оборудования. Все еще не верите? Посмотрите следующее видео от профессионалов в этой области:
Купить артикул
SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil
Больше похоже на это
- Как
Что делать, если снегоуборочная машина не заводится?
Снегоуборочная машина, которая не запускается, обычно связана с топливной проблемой.
- Как
Как часто следует менять дифференциальную жидкость?
Интервалы замены жидкости зависят от вашего автомобиля, условий вождения и качества трансмиссионного масла.
- Как
Что такое дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или трансмиссионная смазка?
Экстремальное давление на шестерни дифференциала требует превосходной смазки.
Соотношение газовой смеси бензопилы. Советы профессионала — эксперт по садовым инструментам
На рынке представлено множество различных типов бензопил. Некоторые бензопилы работают на бензине. Другие питаются от батарей или кабеля, подключенного к сетевой розетке. Если у вас есть газовая бензопила, вы знаете, что большинству типов требуется смесь бензина и масла. Это соотношение газовой смеси бензопилы представляет собой пропорцию газа и масла, смешанных и используемых для питания бензопилы. Использование правильной смеси бензина и масла повышает эффективность и долговечность вашей бензопилы.
Соотношение газовой смеси для бензопилы
Для многих старых моделей бензопил требуется смесь 32:1 или 30:1. Для большинства новых моделей требуется соотношение 40:1 (3,2 унции масла для двухтактных двигателей на галлон бензина) или 50:1 (2,6 унции масла на галлон бензина). В большинстве случаев рекомендуется соотношение 40:1, поскольку оно лучше защищает двигатель и увеличивает срок службы бензопилы.
В этой статье рассматриваются различные модели газовых двигателей и обсуждаются соотношения газовой смеси для вашей бензопилы и других легких машин. Я также объясню, что произойдет, если вы добавите слишком много масла в смесь, и лучше ли работать на обедненной или богатой смеси.
Содержимое
- 1 Что такое смесь 50:1?
- 2 В 40 к 1 больше масла, чем в 50 к 1?
- 3 Каково наилучшее соотношение смеси для двухтактных двигателей?
- 3.1 ● Соотношение смешивания 50 к 1
- 3.2 ● Соотношение смешивания 40 к 1
- 4 Как смешать соотношение 40 к 1?
- 5 Что произойдет, если смешать слишком много масла в двухтактном двигателе
- 6 Что лучше: обеднение или обогащение?
- 6.1 ● Цепная пила Работает на богатой
- 6.2 ● Бензопила Работает Пониженная
Что такое смесь 50 к 1?
Смесь 50 к 1 получается путем смешивания 1 части моторного масла на каждые 50 равных частей газа.
Чтобы получить соотношение смеси 50:1, добавьте 2,6 унции масла на каждый галлон бензина. Следовательно, на пять галлонов бензина требуется 12,8 унций масла. Вы можете использовать калькулятор, чтобы убедиться, что вы получите правильное соотношение. В качестве альтернативы вы можете приобрести предварительно смешанные газовые продукты, особенно чтобы не беспокоиться об этих расчетах. Я также рекомендую использовать бензин без этанола, потому что это поможет вам избежать риска повреждения бензопилы.
В 40 к 1 больше масла, чем в 50 к 1?
Многие люди часто путаются в математике, связанной с соотношением нефти и газа, и задаются вопросом, какое соотношение содержит больше нефти, чем другое. Хотя разница между соотношением смеси 40:1 и 50:1 относительно невелика, в последнем меньше масла.
В соотношении 40:1 на каждые 40 равных частей газа приходится одна часть нефти. С другой стороны, при соотношении компонентов смеси 50:1 на каждые 50 частей газа приходится одна часть нефти. Это означает, что на каждые 5 галлонов бензина используется 12,8 жидких унций США масла при соотношении компонентов смеси 50:1. 16 жидких унций нефти будут использованы в соотношении 40:1 на такое же количество газа. При этом вы можете видеть, что соотношение смеси 40:1 обеспечивает большее количество масла. Больше масла означает больше смазки для вашего двигателя.
Каково наилучшее соотношение смеси для двухтактных двигателей?
Большинство представленных на рынке бензопил имеют двухтактные двигатели. Для 2-тактных двигателей важны соотношения газовой смеси, поскольку они определяют уровень смазки двигателя и количество производимых ими выбросов.
Старые марки двухтактных бензопил рекомендовали более высокие уровни масла в газовой смеси. Они использовали смешанные соотношения, такие как 16:1, 30:1 и 32:1. По мере развития технологий на рынке появились полусинтетические или синтетические масла с улучшенными смазывающими свойствами. В результате для смазки этих двигателей требуется меньше масла. Это привело к общему снижению уровней плотности масла, рекомендованных производителями двухтактных двигателей.
Сегодня производители чаще всего рекомендуют соотношения 50:1 и 40:1. Однако оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, некоторые из которых заключаются в следующем. Я всегда рекомендую проверять правильность соотношения масла и газа вашей марки и модели.
● Соотношение смеси 50:1
Соотношение газойля 50:1 — наиболее популярное соотношение среди производителей двухтактных бензиновых электроинструментов, таких как бензопилы. Основной заботой производителей является выбор такого соотношения компонентов смеси газойля, которое было бы экологически безопасным и в то же время могло обеспечить надлежащее смазывание их двигателей.
Соотношение 50:1 — это оптимальное соотношение, которое обеспечивает меньше выбросов и в то же время обеспечивает хорошую смазку двигателя, особенно при использовании синтетического масла. С другой стороны, топливо с соотношением 50:1 имеет более низкую вязкость, что может привести к большему потреблению газа.
● Соотношение смеси 40:1
В смеси масло-газ 40:1 содержится относительно больше масла, чем при соотношении 50:1. Это обеспечивает больше смазки для газового двигателя машины и меньшее трение, снижая риск износа. Это соотношение используется в основном для старых газовых двигателей. С другой стороны, это соотношение создает большее количество остатков и больше выбросов.
Обычно я рекомендую смесь 40:1 для вашей бензопилы, если вы не можете найти правильное соотношение. Более высокий уровень смазки означает более длительный срок службы вашего двигателя, так как снижается риск повреждения внутренних деталей из-за трения. Но если вы можете найти правильное соотношение для вашей машины, вам следует следовать ему.
Как смешать смесь 40:1?
Смешать в пропорции 40:1 очень просто. Вам нужна одна часть масла на каждые 40 частей газа. Вот три простых шага, которые необходимо выполнить при подготовке галлона топлива для вашей машины с соотношением смеси бензина и масла 40:1:
- Шаг 1. Используйте правильный бензин: Получите галлон бензина без этанола. 89 должно быть минимальным октановым числом, чтобы не повредить или не вызвать перегрев двигателя
- Шаг 2: Масло: Возьмите 3,2 унции моторного масла. Обязательно используйте для этого двухтактное масло премиум-класса.
- Этап 3. Смешать: Влить все моторное масло в бензин и хорошенько встряхнуть. Ваше топливо готово к использованию!.
Что произойдет, если добавить слишком много масла в двухтактный двигатель
У некоторых может возникнуть соблазн добавить в смесь больше масла, чтобы лучше защитить внутренние детали газового двигателя бензопилы от трения. Это действительно может помочь, но слишком много также оказывает негативное влияние. Больше нагара образуется на поршнях, когда в двухтактном двигателе используется слишком много масла.
Со временем такие бензопилы могут выделять чрезмерное количество дыма, что в конечном итоге приводит к загрязнению или разрушению свечей зажигания. В долгосрочной перспективе чрезмерное применение масла может привести к проблемам с мощностью и поломке двигателя, среди прочих проблем.
Современные масла, как правило, высокого качества и могут адекватно смазывать двигатель при рекомендуемом соотношении. Поэтому рекомендуется придерживаться рекомендуемых пропорций или добавлять немного больше масла.
Справедливости ради, можно возразить, что частая очистка или замена свечей зажигания из-за добавления избытка масла является гораздо более экономичным вариантом, чем замена поршней, подшипников или всего двигателя, испорченного чрезмерным количеством металла. – трение о металл.
Лучше бежать скудным или богатым?
Спор о работе на богатой или обедненной топливной смеси заключается в том, сколько масла должно находиться в камере сгорания двигателя по отношению к воздуху. Хотя ни бережливое, ни богатое нельзя назвать совершенно желательными, можно возразить, что негативные последствия бережливого бега намного перевешивают последствия бега богатым. Богатство может привести к загрязнению и отходам, а работа на обедненной смеси увеличивает вероятность повреждения вашего двигателя.
Карбюратор смешивает газ с воздухом и подает его в камеру сгорания. Когда в камере сгорания находится непропорциональное количество воздуха по сравнению с топливом, говорят, что машина работает на обедненной смеси.
Когда количество топлива в камере непропорционально превышает количество воздуха, говорят, что двигатель работает на обогащенной смеси. Идеальной смесью топлива и воздуха в двигателе является 15 мер воздуха на 1 часть газа. Здесь играют роль влажность воздуха и уровень температуры. В более жарких условиях для охлаждения двигателя обычно требуется больше топлива.
● Бензопила Работа на богатой смеси
Основное преимущество работы на богатой смеси заключается в том, что при сгорании выделяется больше топлива, что позволяет поддерживать температуру двигателя в нормальных пределах.