Какую лебедку выбрать: Выбор лебедки для автомобиля и внедорожника

Содержание

Выбор лебедки для автомобиля и внедорожника

От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

Что тянуть

Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками, как блюда для тонких гурманов) гласит:

Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для “суровых” внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужен!

Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т.

То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду».

То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

Другой интересный пример — лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой… до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

Как пользоваться

Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обратить внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

  • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
  • Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

Продвинутые модели отличает в первую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее – пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду — это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас. Есть уйма времени – можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво лебедиться с использованием блока-усилителя.

Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.

Куда ставить

Самая простая установка — на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

Чем ремонтировать

Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель.

Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особенностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

Лебедки для УАЗов

На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.

Полезные ссылки:

  • Лебедки на УАЗ Hunter
  • Лебедки на УАЗ Партиот

Лебедки для небольших пикапов

На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может существенно меняться. Из недорогих – следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра – Comeup. Мощные крутые лебедки из США – Superwinch и Warn.

Полезные ссылки

  • Все лебедки 9000-12500lbs
  • Лебедки на Mitsubishi L200

Лебедки для “Нивы”

Нива – достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе – рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.

Подробнее о выборе:

  • Лебедки на Ниву
  • Лебедки на Шевроле Ниву

Лебедки для тяжелых “американцев”

Для больших внедорожников и пикапов мы рекомендуем лебедки 12500lbs – 15500lbs. При выборе, как обычно, нужно искать компромисс между весом лебедки, ее стоимостью и тяговым усилием. Столь мощные лебедки некоторые производители позиционируют как эвакуаторные, однако они как раз подходят для установки на американцев. Посмотрите оба раздела.

  • Выбор лебедки по данным параметрам (раздел – авто)
  • Выбор лебедки до 15500lbs (раздел – эвакуаторы)

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер – городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).

  • Выбирайте в разделе “Переносные лебедки”

Лебедки для экспедиционных машин

Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий известных производителей – Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.

  • Выбор лебедки по данным параметрам

Лебедки для спортивных соревнований

Для спорта самый важный параметр – скорость смотки. Но и все остальные параметры критически важны: надежность, гидроизоляция, возможность лебедиться вбок без перемоток, вес. Кроме того, преимущество даст синтетический трос. Некоторые производители выпускают специальные модели лебедок для спорта. Вариант для профи – вертикалка.

Лебедки для соревнований:

  • Лебедка ComeUp Cap 9.0s
  • Лебедка высокоскоростная СТОКРАТ HS 8.8 WP
  • Лебедка ComeUp скоростная вертикальная Blazer

Выбор лебедки. Как выбирать лебедку? Какую лебедку выбрать?

Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Содержание статьи

  • 1 Выбор лебедки для автомобиля, снегохода
  • 2 Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?
  • 3 Что лучше: стальной трос или строп-лента?
  • 4 Выбор лебедки для катера, лодки
  • 5 Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую
  • 6 Выбор лебедки для производственной деятельности
  • 7 Выводы про выбор лебедки
  • 8 Производители лебедок

Выбор лебедки для автомобиля, снегохода

Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.

Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).

Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.

Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.

Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.

Тут следует отталкиваться от веса машины:

  • Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
  • Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
  • Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.

Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.

При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.

Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.

В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.

Важно!

При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.

Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.

Сюда относится:

  • Ручная лебедка – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
  • Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг. Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.

Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений.

Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.

Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.

Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.

Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.

Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Желательно выбирать усиленную, влагозащищенную лебедку.

Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.

Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Что лучше: стальной трос или строп-лента?

Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.

Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.

Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.

Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Внимание!

Для всех моделей должно быть наличие тормозного устройства.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

Важно!

При выборе лебедки для дома, гаража или мастерской обязательно учитывайте возможные нагрузки на несущую конструкцию (стены, балки, потолок).

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Выбор лебедки для производственной деятельности

Выбор лебедки для работы в условиях производства, в том числе на строительных участках, основывается, в первую очередь, на ее грузоподъемности.

По причине обязательного наличия в первом случае линии питания на 380 В, всегда возможна комфортная установка и эксплуатация именно электрической лебедки, особенно с учетом того, что ее тяговое усилие может составлять 250 – 10 000 кгс, в зависимости от модели.

Это могут быть как варианты, предназначенные для подъема и опускания груза, так и тяговые модели, основное назначение которых – горизонтальное грузоперемещение.

Тут действительно широкий спектр и грузоподъемности, и канатоемкости, значения которой, как правило, составляют 50 – 250 погонных метров.

Скорость намотки троса составляет порядка 0,14 – 0,7 м/с.

Электролебедки хорошо адаптированы для ежедневной работы, так как просты в обслуживании, могут оборудоваться дополнительными функциями, в зависимости от условий эксплуатации.

Среди них дополнительный или вторичный ленточный тормоз, второй барабан для навивки каната, специальным образом исполненная несущая рама или элементарно счетчик вытравленного каната.

В условиях огнеопасной или взрывоопасной среды применяется именно пневматическая лебедка, которая, к тому же, способна работать непрерывно продолжительное время.

Место ее использования самое широкое, начиная от угольных шахт, заканчивая нефтяными месторождениями.

К особенностям относится бесступенчатое изменение скорости, взрывоустойчивость и влагоустойчивость.

Кроме того, пневмолебедки способны без проблем запускаться с нагрузкой, так как обладают большим пусковым моментом.

По этой причине они могут эксплуатировать везде, где необходимо соблюдение вышеуказанных условий.

Одно из главнейших требований для всех тяговых механизмов, использующихся в строительстве и на различных производственных участках – наличие защиты от чрезмерной нагрузки.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

  • Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
  • Частота использования. От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
  • Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
  • Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
  • Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Производители лебедок

Изготовлением качественных лебедок различного назначения занимаются Sturm, EURO-LIFT, FIT, Superwinch, Zitrex.

Среди отечественных производителей это Целина, Калибр, Могилев, Тор, Стелла.

Также можно отметить КВТ, Российский и Автоспас.

Хорошие автомобильные модели производят Сорокин, Winch, WARN, Yescom, Champion.

Как выбрать правильную лебедку для вашего полноприводного автомобиля

Покупка лебедки для вашего полноприводного автомобиля для эвакуации автомобиля? Вот некоторые соображения, которые следует иметь в виду.

На современном рынке продается несколько видов электрических лебедок. От различных типов тросов и мощностей лебедок до проводных, беспроводных или даже смартфонных контроллеров — вы обнаружите, что у вас есть несколько вариантов лебедок на выбор.

Правильный выбор лебедки для полноприводного автомобиля: грузоподъемность

(Фото/Мерседес Лилиенталь)

Независимо от размера вашего полноприводного грузовика, внедорожника или приключенческого автомобиля выбор лебедки правильной мощности имеет решающее значение. Чтобы выяснить это, отраслевое правило состоит в том, чтобы взять номинальную полную массу транспортного средства (GVWR) и умножить ее на 1,5.

Например, Toyota Tacoma TRD Pro 2022 года выпуска имеет полную массу 5600 фунтов; 5600 умножить на 1,5 равно 8400. Грузоподъемность лебедки соответствующего размера для этого транспортного средства составляет 9000 фунтов. Это уравнение, предложенное отраслью, поможет вам определить оптимальный минимальный рейтинг лебедки.

(Фото/Mercedes Lilienthal)

GVWR часто можно найти на дверном косяке вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Имейте в виду, что GVWR — это не вес автомобиля на весах, а общий вес, указанный производителем при полной загрузке.

Имейте в виду, что не рекомендуется приобретать самую мощную лебедку, которую вы можете найти, так как она может повредить ваш или другой автомобиль во время эвакуации автомобиля . Да, вы можете увеличить расчетную минимальную емкость.

Например, лебедка на 10 000 или даже 12 000 фунтов подойдет для Tacoma, упомянутой выше. Но установка блока весом 20 000 фунтов может фактически повредить автомобиль, поскольку рама может не выдержать таких тяговых усилий.

Трос

Популярная лебедка Zeon компании WARN, показанная здесь с тросом и роликовым тросом; (фото/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ)

Оба типа троса лебедки имеют свои преимущества. Традиционный проволочный трос дает пользователям прочный и эластичный трос лебедки, который можно легко перетаскивать через валуны или пни. При правильном уходе проволочный канат остается верным своей прочности, предлагая долгие годы непрерывной службы.

Однако со временем на тросе могут образовываться заусенцы. (Обязательно используйте прочные перчатки при работе с лебедкой!) Проволочный трос также может заржаветь, если за ним неправильно ухаживать. Кроме того, проволочный канат накапливает много потенциальной энергии при натяжении, что может стать проблемой в случае разрыва каната.

Совет: Если в вашей лебедке используется традиционный крюк, всегда «зацепляйте» трос лебедки за жесткую или мягкую скобу (независимо от того, используется ли в вашей лебедке проволочный или синтетический трос). В случае поломки крюка трос лебедки будет сброшен на землю, а не вверх по воздуху.

Кроме того, дополнительный груз, например, демпфер троса лебедки или тяжелая оболочка, может помочь опустить трос, если крюк или веревка порвутся.

Синтетическая веревка

WARN Zeon 8-S с веревкой Spydura Nightline; (фото/Мерседес Лилиенталь)

Синтетическая веревка, с другой стороны, легкая, простая в обращении и хранит меньше потенциальной энергии. Вы также можете купить синтетическую веревку разных цветов, чтобы она соответствовала вашему приключению 4WD, или купить веревку с плетеной светоотражающей нитью, например, 9.0005 Веревка Spydura Nightline от WARN Industries на случай, если вы работаете с лебедкой при плохом освещении.

Несмотря на то, что синтетическая леска легкая и простая в использовании, она требует особого внимания. После того, как вы проедете по грязи или пыльным тропам, его необходимо будет регулярно чистить. Если вы пренебрегаете синтетической веревкой, грязь и дорожная грязь могут испортить ее изнутри. Синтетическая веревка также может изнашиваться или рваться при преодолении грубых препятствий, таких как валуны или пни.

Совет : Если вы планируете использовать синтетический трос на своей лебедке, убедитесь, что он оснащен защитным рукавом от истирания. Некоторые линейки лебедок включают этот защитный чехол, или вы можете приобрести его отдельно. Синтетические износостойкие рукава (или оболочки) каната действуют как буфер между канатом лебедки и шероховатыми или неровными поверхностями.

Просто натяните рукав или прикрепите его (если он съемный) к канату лебедки и поместите его в месте возможного истирания. Рукав останется на месте, так как трос лебедки свободно перемещается внутри него, защищая синтетический трос от повреждений.

Конструкции лебедок

Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска с бампером ARB и утопленной лебедкой с выносным видимым блоком управления; (фото/Mercedes Lilienthal)

Прежде чем покупать лебедку для своего автомобиля, вы должны определиться, как вы будете ее крепить. Существует широкий выбор передних бамперов для лебедок, которые позволяют устанавливать их сверху или в углублении.

Кроме того, некоторые производители разработали комплекты полускрытых лебедок, в которых сохранена часть заводского бампера, что придает машине полустандартный вид. Другие предлагают вставные или универсальные пластины для лебедки, которые можно прикрепить к вашему полноприводному автомобилю.

Примечание : перед покупкой узнайте, какой тип бампера или системы крепления лебедки подойдет для вашего автомобиля. Определите, нужна ли вам верхняя установка, где лебедка находится спереди и по центру, или вы хотите скрыть ее с помощью утопленной системы лебедки для обтекаемого вида. Возможно, вам придется внести некоторые изменения в транспортное средство, поэтому прочитайте, прежде чем бросать тесто.

Ролик в сравнении с клюзами Hawse

Якорь — это металлическая направляющая, которая помогает направлять канат на барабан лебедки. Направляющие тросы обычно входят в комплект лебедки при покупке лебедки.

Роликовый клюз и хорошее наглядное представление о важности защиты лебедки от пыли/грязи/водонепроницаемости.

Роликовые клюзы используются для тросов.

WARN Epic Hawse Fairlead; (фото/Mercedes Lilienthal)

Гладкий клюз большого радиуса в виде клюзы обычно используется для синтетических канатов, хотя правильно спроектированный роликовый клюз подойдет и для синтетических канатов. У клюзов типа Hawse нет роликов, но они имеют мягкие закругленные края, которые не изнашиваются и не повреждают синтетический канат.

Проводные и беспроводные контроллеры лебедки

Существует два основных типа контроллеров лебедки: проводные и беспроводные. Проводные контроллеры проверены временем и используются десятилетиями. Они легко подключаются к блоку управления лебедки и просты в использовании.

Проводной трос лебедки, используемый для управления лебедкой с места водителя; (фото/Мерседес Лилиенталь)

Однако их шнуры обычно имеют длину всего около 12 футов. Обычно это дает пользователям достаточную длину, чтобы либо стоять за открытой дверью, либо сидеть внутри своего автомобиля для дополнительной защиты во время использования лебедки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Усовершенствованный беспроводной пульт дистанционного управления; (фото/WARN)

Беспроводные контроллеры лебедки, наоборот, могут обеспечить значительно больший диапазон управления лебедкой. Беспроводные контроллеры, такие как от WARN Industries, связываются со своими лебедками через радиочастоту (RF) и могут использоваться на расстоянии до 100 футов.

Вы можете легко хранить пульт в кармане и при оценке усилий по эвакуации автомобиля. Несмотря на то, что беспроводные контроллеры лебедки — последнее повальное увлечение, они могут быть ограничены. Батареи могут разрядиться со временем. Или вы можете потерять контроллер, если не позаботитесь о том, куда его спрятать, когда он не используется.

WARN Hub System Беспроводной пульт дистанционного управления лебедкой для смартфона; (фото/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ)

Дополнительные опции смартфона также доступны для некоторых лебедок.

Найдите подходящую лебедку для ваших приключений на полноприводных автомобилях

Электрические лебедки поставляются с различными функциями в различных ценовых категориях. Электрические лебедки для полноприводных автомобилей могут стоить от нескольких сотен долларов за базовые лебедки без излишеств, сделанные в Китае, до нескольких тысяч долларов за лебедки премиум-класса с первоклассными внутренними компонентами и новейшими технологиями, некоторые из которых произведены в США. 0003

Такие приятные мелочи, как степень водонепроницаемости IP68 (лебедки со степенью защиты IP68 могут работать под водой на глубине 1,5 м до 30 минут), беспроводное управление, высокая скорость линии или даже срок гарантии и возможности обслуживания, могут повлиять на мнение пользователя о покупке.

Mitsubishi Pajero 1991 года со скрытой лебедкой, видимым блоком управления; (фото/Mercedes Lilienthal)

Если вы покупаете электрическую лебедку для своего полноприводного внедорожника, убедитесь, что вы покупаете лучшую лебедку, которую можете себе позволить. Принцип «купи один раз, один раз поплачь» является хорошим при покупке этого оборудования для эвакуации вашего автомобиля.

Кроме того, убедитесь, что вы знаете, как пользоваться лебедкой , прежде чем идти туда. Покупка качественной лебедки (и знание того, как ею пользоваться) может сыграть решающую роль в том, чтобы рассказывать веселые истории о тропе своим приятелям у костра или застрять на тропе на ночь и/или нуждаться в большом количестве, возможно, очень дорогой помощи.

Какая лебедка подходит к вашему внедорожнику

Джон Каппа

  | 16.09.2020

Фотография Джона Каппы и предоставлено производителями

Установка эвакуационной лебедки на ваш внедорожник — один из лучших способов повысить вероятность того, что вы сможете вытащить себя или других из сложной ситуации и вернуться домой, как и планировалось. Простое наличие эвакуационной лебедки и, что более важно, знание того, как ее правильно и эффективно использовать, обеспечит большую уверенность и безопасность при путешествии по бездорожью в одиночку или с другими. Путь к этой дополнительной уверенности и возможностям начинается с выбора правильной лебедки для вашего приложения. Не все лебедки одинаковы. Прежде чем устанавливать лебедку для эвакуации на свой полноприводный автомобиль, необходимо учитывать множество характеристик и личных предпочтений. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать перед покупкой лебедки.

Вы можете приобрести любую лебедку, но следует учитывать общий вес и скорость каната. В большинстве случаев вам понадобится лебедка, способная тянуть в 1,5 раза больше веса вашего полноприводного автомобиля. Эта лебедка весом 20 000 фунтов выглядит круто, но явно избыточна для этого джипа.

Сколько лебедок мне нужно?

Традиционные электрические лебедки для эвакуации по бездорожью оцениваются в фунтах тягового усилия. В большинстве случаев вам понадобится лебедка, тяговое усилие которой в 1,5 раза превышает общий вес вашего полноприводного автомобиля. Например, если ваша полностью загруженная установка весит 6000 фунтов, вам понадобится лебедка, рассчитанная как минимум на 9,000 фунтов стерлингов. Оверлендеры должны обратить особое внимание на вес. Для загруженного полноразмерного грузовика и внедорожника нет ничего необычного в том, что весы превышают 10 000 фунтов, а это означает, что вам нужно управлять мощной лебедкой, способной тянуть 15 000 фунтов или более. По мере увеличения тягового усилия лебедки монтаж лебедки становится более сложным и надежным. Для самых популярных марок и моделей полноприводных автомобилей доступно множество различных креплений для лебедок. Убедитесь, что мощность крепления лебедки соответствует лебедке, которую вы планируете добавить. Вы же не хотите, чтобы лебедка оторвалась от автомобиля во время экстремального извлечения.

Недорогие лебедки для эвакуации можно приобрести всего за 299 долларов. Это отличная покупка для случайных внедорожников, которым когда-нибудь может понадобиться эвакуировать автомобиль, но они все же хотят сэкономить деньги. Бюджетные лебедки лучше всего подходят для тех, кто планирует использовать свою лебедку нечасто.

Почему я не могу просто купить самую дешевую лебедку?

Лебедки очень похожи на все остальное в жизни. Ты получаешь то, за что платишь. Неразумно думать, что лебедка за 300 долларов сравнима с лебедкой за 1700 долларов. Однако, если вы не планируете часто использовать свою лебедку или это скорее аксессуар, который можно повесить на передней части вашего 4 × 4, то менее дорогие лебедки могут сэкономить вам много денег. Те, кто планирует часто путешествовать по более сложным тропам, рассчитывает преодолевать большие расстояния в одиночку или просто знает, что они будут регулярно использовать свои лебедки, должны выбрать лебедку более высокого качества.

Интегрированные лебедки имеют электромагнитный блок, встроенный в корпус лебедки. Она выглядит изящнее и современнее, но такая конструкция лебедки обычно не подходит для скрытых и низкопрофильных креплений лебедки. Лебедка Smittybilt XRC Gen3 оснащена соленоидной коробкой, которую можно установить в нескольких положениях или установить удаленно, чтобы придать вам более низкий профиль в условиях ограниченного пространства. Всегда проверяйте, подходит ли лебедка, которую вы хотите, к монтажной пластине или бамперу лебедки, которую вы планируете использовать.

Какая конструкция лебедки лучше?

Существует три основных конструкции лебедок, каждая из которых удовлетворяет разные потребности. Интегрированные лебедки имеют электромагнитную коробку, встроенную в корпус лебедки. Это предлагает гладкий дизайн, но их часто нельзя использовать в скрытых креплениях лебедки или на низкопрофильных бамперах. Лебедки с более традиционной внешней коробкой соленоидов часто выглядят неуклюжими и уродливыми, но коробку и ее электронику можно легко переместить на лебедке из-за нехватки места или полностью снять и установить удаленно под капотом или в другом месте. Для некоторых скрытых и низкопрофильных креплений лебедки требуется этот тип лебедки. Третьей наиболее распространенной конструкцией лебедки является вертикальная лебедка. Это старый дизайн, и сегодня он не так популярен, как раньше. Вертикальные лебедки, такие как Warn 8274-50, как правило, тяжелые, занимают много места, блокируют поток воздуха через радиатор и их нелегко установить. Для них требуется совершенно другая монтажная пластина лебедки, чем для лебедок двух других конструкций, поэтому их применение ограничено.

Лебедки серии Warn 8274 — одни из самых быстрых на планете. При скорости линии без нагрузки около 80 футов в минуту они более чем в два раза превышают скорость большинства стандартных лебедок, что может быть опасно в руках неопытного пользователя.

Важна ли скорость лебедки?

Вы можете подумать, что скорость троса лебедки зависит исключительно от личных предпочтений. Лебедки с более низкой скоростью линии, безусловно, проще и безопаснее для неопытного пользователя, но это еще не все. Линейная скорость лебедки определяется несколькими факторами. К ним относятся мощность электродвигателя, редуктор лебедки и нагрузка на лебедочную линию.

По мере увеличения нагрузки на любую электрическую лебедку скорость линии снижается. Кроме того, в большинстве случаев лебедка с более высоким тяговым усилием требует повышенного передаточного числа. Более глубокое передаточное число в конечном итоге снижает скорость троса лебедки. По своей конструкции лебедки для тяжелых условий эксплуатации с номинальным тяговым усилием 10 000 фунтов или более обычно имеют более медленную скорость каната, чем лебедки для легких нагрузок в диапазоне 6 000–9 000 фунтов. Еще кое-что, о чем следует помнить, это то, что недорогие лебедки часто имеют более дешевый и менее мощный электродвигатель. Уменьшение мощности двигателя иногда компенсируется за счет более глубокого редуктора лебедки, что, конечно же, снижает скорость линии по всему периметру. Экономичные лебедки в определенной весовой категории обычно имеют значительно более низкую скорость лебедки. При покупке качественной лебедки вы можете сравнить выходную мощность электродвигателя, редуктор лебедки, а также скорость троса под нагрузкой и без нагрузки. Лебедки более высокого качества в данной весовой категории будут иметь более мощные двигатели, меньшее число редукторов и, как правило, будут иметь более высокую скорость линии как с грузом, так и без груза.

Скорость троса лебедки также зависит от личных предпочтений. При достаточной передаче даже менее мощный двигатель лебедки более низкого качества может в конечном итоге выполнить свою работу, но у некоторых людей не хватает терпения для медленной лебедки. Кроме того, в некоторых крайних случаях безопасное восстановление автомобиля требует быстрого мышления и быстрых действий. Последнее, что вы хотите делать, это ждать медленной лебедки, если на кону стоит чья-то жизнь. Все это следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, подходит ли вам быстрая или медленная скорость троса лебедки.

Самые популярные лебедки доступны с тросом или синтетическим тросом. Оба варианта имеют плюсы и минусы. Факторы, которые наиболее важны для вас, будут определять, какой из них вы должны выбрать. Проволочный канат, как правило, более прочен на пересеченной местности, но синтетический канат определенно безопаснее.

Должен ли я получить лебедку с тросом или синтетическим тросом?

Популярность синтетических лебедочных канатов значительно возросла. Настолько, что многие лебедки доступны как с традиционной проволокой, так и с синтетическим тросом. Что подходит именно вам, зависит от того, где вы используете лебедку и, конечно же, от ваших личных предпочтений. И проволочный трос, и синтетический трос имеют свои плюсы и минусы. Верно то, что проволочные канаты с большей вероятностью будут перекручиваться и изнашиваться, если их небрежно намотать на барабан лебедки, но также верно и то, что синтетические канаты для лебедок более подвержены разрушению из-за грязи, грязи, острых камней и прямых солнечных лучей. Проволочные канаты более устойчивы к солнцу, грязи, грязи и камням, но они тяжелее, а изнашивание троса может зацепить даже руку в перчатке. Синтетические веревки, как правило, более безопасны в использовании и легче ремонтируются, но они становятся значительно менее прочными, когда в волокна веревки попадает грязь и грязь. Они также снижают эффективность охлаждения тормоза в барабане лебедки. Поэтому, если вам нужен более прочный трос лебедки, не обращайте внимания на опасности, связанные с проволочным тросом лебедки, и вы можете правильно перематывать лебедку после каждого использования, тогда трос может быть для вас. Если вы предпочитаете простой в использовании и более безопасный трос лебедки, можете регулярно разматывать и мыть синтетический трос лебедки и использовать подходящие защитные рукава для троса на острой каменистой местности, тогда, возможно, синтетический трос лебедки для вас.

Многие люди предпочитают клюзы с клюзами из-за их меньшей выступающей формы. Другие предпочитают роликовый клюз, потому что он легче на тросе лебедки во время тяги под агрессивными углами. Smittybilt предлагает низкопрофильный роликовый клюз, который сочетает в себе лучшее из обоих миров.

Нужна ли мне роликовая лебедка или тросовая лебедка?

Лебедки для эвакуации почти всегда поставляются с клюзом или роликовым тросом. Для предотвращения заедания каната лебедки и обеспечения его правильного наматывания на барабан лебедки во время извлечения требуется клюз. Гладкие алюминиевые клюзы обычно предпочтительнее использовать с синтетическим тросом лебедки. Стальные клюзы могут использоваться с проволочным тросом. Конструкция клюзового клюза позволяет ему быть более низкопрофильным, чем сравнимый роликовый клюз, но на этом преимущества почти не заканчиваются. Тяга под острым углом с помощью клюзового троса может привести к заеданию и выходу из строя троса лебедки, независимо от того, какой тип троса лебедки вы выберете. Роликовые направляющие намного лучше справляются с тягой под агрессивными углами, но они уменьшают угол въезда 4×4, особенно в низкорасположенных и скрытых лебедках.

Большинство электрических эвакуационных лебедок имеют длину троса лебедки около 100 футов. В экстремальных случаях, когда точек крепления лебедки немного и они расположены далеко друг от друга, вы можете взять с собой удлинитель лебедки. Они доступны как в проволочной, так и в синтетической веревочной версиях. Конечно, синтетическая веревка намного легче и ее легче хранить в вашем внедорожнике.

Какой длины должен быть мой трос или синтетический трос лебедки?

Доступны лебедки различных конструкций, которые позволяют использовать тросы лебедки разной длины. Большинство лебедок поставляются с тросом длиной около 100 футов, однако есть легкие компактные лебедки с тросом всего 50 футов, в то время как другие лебедки имеют на барабане до 150 футов троса. Если вы часто посещаете более пустынные районы с меньшим количеством естественных точек лебедки, вам, вероятно, понадобится максимально длинная веревка лебедки. Вы даже можете подумать о том, чтобы взять с собой дополнительный 100-футовый удлинитель лебедки, чтобы вы могли дотянуться дальше до надежной точки крепления.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *