Кисти для покраски размеры: виды и размеры, как выбрать

Содержание

Виды кистей для малярных работ

Малярная кисть — один из основных инструментов, которые применяются при работе с лакокрасочными материалами. Наиболее распространенное использование — окрашивание углов, сварочных швов, плинтусов и труднодоступных мест. Чтобы результат работы вас порадовал, нужно знать, какие виды и размеры малярных кистей лучше применять в том или ином случае.

Устройство и характеристики

Устройство кисти достаточно простое, она состоит из трех рабочих элементов:

  • щетка — пучок ворса с различными параметрами;
  • обжимной цоколь — приспособление, которое надежно фиксирует пучок щетины на рукоятке;
  • ручка, или рукоятка — элемент, за который держат инструмент во время выполнения покрасочных работ.

Рукоятки выполняются из дерева, пластика или металла, по индивидуальному заказу изготавливают креативные кисти с ручкой из натуральной кости. Обжимной цоколь должен быть прочным, поэтому его делают из металла, но не толстого, а тонкослойного, чтобы инструмент не был слишком тяжелым. Щетина малярных кистей различается по видам, о которых рассказано ниже.

Материалы ворса

Ворс малярных кистей делится на три вида:

  • Натуральный. Больше всего подходит для работы с краской на масляной основе, олифой, а также различными видами лаков. Натуральный ворс достаточно мягкий, быстро набирает и хорошо удерживает лакокрасочные материалы. При контакте с водой, щетина становится жесткой, теряет свойства и плохо прокрашивает поверхности. Именно поэтому не стоит использовать инструмент с натуральным ворсом совместно с красящими средствами на водной основе.
  • Синтетический. Применяется при покраске поверхностей с использованием водно-дисперсионными лакокрасочными изделиями. Синтетическая щетина обладает повышенной износостойкостью и позволяет получать красивые гладкие поверхности. Искусственные ворсинки хорошо набирают и впитывают лакокрасочный состав не только наружной поверхностью, но и внутренней — до самой середины пучка. Такое свойство позволяет увеличивать производительность и значительно экономить время.
  • Смешанный. Подходит для любых видов красящих составов — как на масляной, так и на водной основе, хорошо впитывает краску, обладает высокой износостойкостью. Кисти со смешанной щетиной сочетают в себе лучшие качества инструментов с искусственным и натуральным ворсом, поэтому пользуются большим спросом.

Перед работой любой вид кистей необходимо замочить на несколько минут в мыльном растворе, дать немного высохнуть, а затем обработать льняным маслом. Это необходимо для того, чтобы смягчить ворс.

Размер рабочей части

Малярные кисти различаются по размеру рабочей части:

  • Самый маленький диаметр — 25 мм. Такой инструмент применяется для окрашивания мелких элементов или живописных работ.
  • Изделия с окружностью рабочей части в 38 мм используют для работы с предметами округлой формы, например, карнизами или плинтусами.
  • Кисти диаметром 50 мм хорошо подходят для обработки дверных проемов, оконных рам и прочих конструкций небольшой ширины.
  • Инструмент размером от 63 до 75 мм относится к универсальному и чаще всего применяется для окрашивания стен и прочих широких конструкций.

Самые большие кисти обладают диаметром 100 мм. Их использование целесообразно для габаритных поверхностей, например, крыш или наружных стен здания.

Виды малярных кистей

Кисти отличаются щетиной, формой рукоятки, размером и прочими параметрами, однако все они должны отвечать единым требованиям. Первое — ворс хорошо набирает и некоторое время удерживает красящий состав. Второе — качественный инструмент должен равномерно наносить краску на обрабатываемую поверхность с первого раза без дополнительных доводок. Далее рассмотрим основные виды малярных кистей.

Кисти-ручники

Наиболее распространенный вид инструмента, применяемый для нанесения клея на стены или обои, эмалей на поверхности небольших площадей, а также при грунтовании различных конструкций. Кисти бывают круглой или плоской формы, щетина фиксируется на короткую рукоятку при помощи ободка из металла.

Иногда при работе с вязкими материалами, например, обойным клеем или краски на масляной основе составы распределяются неравномерно, поэтому многие мастера завязывают ворсинки тонкой веревкой (бечевкой).

Кисть-макловица

По форме инструмент напоминает небольшую щетку с пучком из синтетического ворса или натурального конского волоса. Кисть бывает треугольной, прямоугольной, овальной и круглой. Рукоятка крепится к рабочей части винтами, но иногда инструмент оснащен съемной рабочей частью. Приспособление удобно в эксплуатации, применяется для нанесения обойного клея, а также известки на большие поверхности.

Для окрашивания такие кисти используются редко, потому что жесткая щетина набирает много красящего состава и быстро впитывает его, что значительно увеличивает расход лакокрасочных материалов. Иногда инструмент используется в качестве обычной щетки для подметания строительной пыли и мусора.

Кисть маховая

Инструмент оснащен широким пучком, что очень удобно при обработке габаритных площадей. Чаще всего такие кисти используют для очищения и промывки потолков и стен, грунтования поверхностей или нанесения побелки. Инструмент бывает двух видов — с зафиксированной рабочей частью, которая крепится на обычной ручке длиной около 20 см, и со съемной. Вторые удобны тем, что их возможно закреплять на длинной рукоятке или обычной палке длиной от одного до двух метров, чтобы можно было обрабатывать поверхности больших площадей, а также потолков. Ворс бывает как натуральный, так и смешанный. Окружность рабочей части доходит до 65 см.

Флейцевая

Плоская малярная, или флейцевая кисть предназначена для работы со всеми лакокрасочными изделиями — олифой, различными эмалями и лаками. Инструмент относится к универсальным, поэтому им можно обрабатывать различные поверхности, включая изделия с шероховатостями. Кисть удобна в использовании и хорошо прокрашивает даже труднодоступные места.

Рабочая часть инструмента выполнена из ворса длиной 60 мм, который надежно крепится к ручнику при помощи обжимного цоколя. Щетина хорошо собирает и удерживает красящие составы, позволяет экономить материал и помогает наносить тонкие равномерные слои на любые виды поверхностей.

Кисть радиаторная

Радиаторная кисть — это разновидность флейцевой, однако, в отличие от «флейца», она оснащена более длинной рукояткой изогнутой формы. Инструмент преимущественно применяется для труднодоступных областей.

Такой вид кисти особенно удобен при окрашивании радиаторов отопления, различных конструкций с тонкими секциями, отдаленных выступов и углов, а также изогнутых и фигурных конструкций. Ворс хорошо набирает красящий состав и проникает во все труднодоступные места, равномерно прокрашивая их без подтеков.

Преимущества инструмента в удобной рукоятке и густой щетине, позволяющей сокращать расход лакокрасочных материалов.

Синтетические плоские

Распространенный вид инструмента, который используется для манипуляций как с жидкими, так и густыми смесями. Рабочая часть кисти очень эластичная и гибкая, поэтому ей удобно работать по направлению вверх-вниз. Пучок плоской формы хорошо набирает красящий состав, удерживает его некоторое время, а затем равномерно наносит на обрабатываемую поверхность.

В зависимости от размера рабочей части инструментом можно обрабатывать и широкие, и узкие участки различных конструкций. Цена на кисть относительно невысокая, поэтому ее используют чаще, чем другие виды.

Щетки-торцовки

Инструмент преимущественно используют в том случае, если обрабатываемую поверхность нужно сделать текстурированной, например, шероховатой или рельефной. Для обычного классического окрашивания кисть не применяется. Чаще всего таким инструментом пользуются профессиональные мастера, так как работа с ним требует определенных знаний.

Во время покраски кисть нужно часто увлажнять и удалять лакокрасочные изделия, так как засохшие частички будут препятствовать равномерному распределению краски. Это можно отнести к недостатку инструмента, однако при его правильном использовании поверхности получаются оригинальными с неповторимой текстурой.

Круглые кисти

Кисти с круглой рабочей частью делятся на толстые и тонкие. Первые применяются для смывания или нанесения побелки на большие площади, а также для грунтования стен. Для работы в труднодоступных местах используют дополнительные рукоятки длиной до двух метров.

Толстые маховые кисти предназначены как для внутренних, так и для фасадных работ. Диаметр рабочей части составляет 60 и 65 мм, длина щетины 100 мм. Тонкие кисти хорошо подходят для окрашивания оконных и дверных проемов, плинтусов, а также дверей и п-образных конструкций.

Кисть для лака

 

Обычно для работы с лаком изготавливают кисти таких же размеров, как и для эмалей. Различие лишь в том, что у первых кончики ворсинок немного распушены. Это позволяет избегать образования капель, разводов и подтеков на обрабатываемой поверхности.

Если лак будет разбавляться какими-либо растворителями, лучше выбирать инструмент с натуральной щетиной. Для лаковых составов на основе воды применяется кисть с искусственным ворсом.

При обработке напольного покрытия, целесообразно использовать специальные кисти-лопатки, ширина которых не менее 200 мм, а длина ворса около 55 мм. Чаще всего такие инструменты применяются для качественной лакировки паркетной доски или реставрации ламината.

Как правильно выбрать малярную кисть

Во многих строительных магазинах продаются наборы, в которых от 3 до 10 кистей различных форм и размеров. Чтобы не тратить время на поиски, лучше сразу купить его. Если нет возможности, можно собрать комплект самостоятельно.

Для каждого вида работ чаще всего требуется не один вид инструмента, а сразу несколько:

  • чтобы обработать основную поверхность, лучше всего использовать маховую кисть;
  • при окрашивании труднодоступных зон и углов чаще всего применяется радиаторная;
  • для предварительной обработки поверхности приобретается ручная;
  • для финишных работ хорошо подходит флейцевая.

При покупке кистей обязательно обратите внимание на материалы, из которых они изготовлены.

Инструменты с деревянной рукояткой немного дешевле, чем с пластиковой, но второй вариант практичнее, так как дерево трудно отчищается от лакокрасочных изделий и со временем рассыхается.

Пучок фиксируется металлическим обжимным цоколем, при этом наиболее долговечным будет элемент из латуни. Материал обладает повышенной износостойкостью, не подвержен коррозии и не деформируется даже после длительного периода эксплуатации.

Если говорить о щетине, то здесь при выборе важно учитывать состав краски. Как уже говорилось выше, для лакокрасочных материалов на водной основе больше подходит синтетический и смешанный ворс, а для работы с масляными красками лучше использовать натуральную щетину.

Как выбрать кисть для малярных работ?

Кисти для малярных работ 
различаются главным образом по трем параметрам: форма, тип щетины и материал рукоятки. От правильного подбора кисти по этим характеристикам зависит эффективность и удобство ее применения, качество покраски и срок службы самой кисти.

Тип щетины:

Кисти изготавливают из натуральной (как правило свиной), искусственной или комбинированной щетины. От типа щетины зависит краскоотдача кисти – способность впитывать краску, удерживать и “отдавать” ее на окрашиваемой поверхности.


Натуральная щетина лучше всего подходит для работы с эмалями и лаками на основе растворителей (масляные, алкидные составы, олифы). Благодаря шероховатой структуре натуральных волокон кисть хорошо набирает густые ЛКМ. Ее щетина не разрушается под действием сильных растворителей. 
Наиболее долговечные – кисти с темной щетиной, однако и цена на них на порядок выше, поэтому для бытового применения большинство покупателей выбирает кисти со светлой щетиной. 


    Искусственная щетина предпочтительнее для работы с лакокрасочными материалами на водной основе (водно-дисперсионные краски, акриловые лаки и эмали, грунтовки). Дело в том, что натуральная щетина впитывает в себя воду, в результате чего со временем набухает и теряет форму. Искусственная щетина воды не боится и не теряет своих свойств. Однако, искусственные волокна имеют более гладкую структуру, вследствие чего вбирают меньше красящего состава, а также могут разрушаться под действием некоторых растворителей.

    Смешанная (комбинированная) щетина оптимально сочетает в себе свойства натуральной и искусственной щетины, отличается хорошей краскоотдачей и устойчивостью к различным видам ЛКМ. Кисти с комбинированной щетиной можно применять как с водно-дисперсионными красками, так и составами на основе растворителей. Комбинированная кисть – оптимальный вариант для работы с пропитками, морилками и другими высокотекучими составами для защиты древесины. 
    Совет: Независимо от материала, из которого изготовлена кисть, после покраски ее следует сразу очистить. Водорастворимые краски легко смываются водой. Для очистки кисти от ЛКМ на основе растворителей сначала максимально удалите с нее остатки состава с помощью тряпки, затем опустите в растворитель. После того как ЛКМ раствориться, вновь протрите тряпкой и промойте под струей воды. 


    Материал рукоятки:

        Большинство малярных кистей изготавливаются с деревянной либо пластиковой рукояткой. Выбор материала сказывается на стоимости, долговечности и удобстве работы с кистью. Впрочем, материал рукоятки имеет большее значение для профессиональных маляров, чем для обычных пользователей. 


        Деревянная рукоятка – классический, простой и недорогой вариант. Кисти с деревянной рукояткой менее долговечны по сравнению с пластиковой и быстрее теряют привлекательный внешний вид.
        Это в первую очередь касается ничем не покрытых деревянных рукояток. 

          Пластиковая рукоятка немного дороже деревянной, но прослужит дольше, к тому же ластиковую рукоятку проще очистить от красок. Применение пластика дает возможность изготавливать рукоятки самой разной формы.

          Двухкомпонентная рукоятка производится из комбинации жестких и мягких пластиков. Это позволяет производителям добиваться максимальной эргономики, что особенно важно при повседневной работе с кистью.

          Форма кисти:

          При выборе формы и размера кисти следует исходить из особенностей поверхности, которую вы собираетесь окрашивать. 


          Плоская (флейцевая) кисть – наиболее востребованный в отделочных работах тип кисти. Она позволяет максимально равномерно нанести лакокрасочный материал на поверхность. С ее помощью можно без труда покрасить оконные рамы, плинтуса, планки, трубы, труднодоступные для валика участки стен и потолков, и многое другое.

            Круглая кисть используется в местах, где применение плоской кисти неудобно или неэффективно, например при покраске рельефных, малых форм, труднодоступных углов и др. Для круглых кистей характерна излишняя впитываемость, но при этом низкая краскоотдача, отсюда и следует узкая сфера применения таких кистей. 

            Радиаторная кисть отличается длинной рукояткой и расположенной под углом к ней щетиной. Такая кисть применяется в труднодоступных местах, чаще всего это радиаторы отопления, откуда и пошло название кисти. Радиаторной кистью удобно окрашивать также угол между стеной и потолком.
            Кисть-макловица – кисть большого размера с густой щетиной. Такая кисть способна удержать большой объем жидкости и применяется для обработки больших поверхностей, например при нанесении грунтовки на потолки и стены, обойного клея, гидроизоляционного состава, антисептиков для древесины и др.


            ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
            Кратко об интерьерных красках.
            7 главных правил окраски стен и потолков.
            Как покрасить фасад. Пошаговая инструкция.
            Как наносить лаки и пропитки.

            Вернуться к списку

            Руководство для начинающих Объяснение форм, размеров и щетинок — искусство — это развлечение

            Покупка кистей для акрила может быть обманчивой, когда вы делаете это впервые, но я здесь, чтобы помочь! Эта статья даст вам четкое введение в выбор кистей для работы с акриловыми красками. Если вы новичок, трудно понять, какое сочетание формы, размера и марки соответствует вашим потребностям. Не волнуйтесь, с опытом вы будете лучше разбираться в кистях для акрила. А пока эта страница поможет вам выбрать ваши первые кисти, чтобы вы могли сразу начать рисовать!

            Подробнее о кистях для акрила, а также о том, как их чистить и ухаживать, читайте в моем руководстве по кистям.

            Форма

            Для акрила, масла и акварели существует 8 основных форм, каждая из которых подходит для различных техник и уровней детализации:

            Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с таблицей формы кисти Blick. Вам может потребоваться некоторое время, чтобы запомнить, какая кисть какая. А пока давайте разберем это так. Существует две основные формы кисти: (1) прямоугольная и плоская и (2) круглая и заостренная.

            Ниже я предоставил ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства. Я являюсь участником партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас).

            Плоский или прямоугольный

            Плоские или прямоугольные кисти имеют квадратные гибкие концы и могут вмещать много краски. При плоском нанесении они позволяют делать длинные мазки и хорошо подходят для растушевки и рисования на больших площадях. Кончик и стороны также можно использовать для более тонких линий и небольших штрихов.

            Круглый и заостренный

            Круглые и заостренные кисти имеют большой живот, который сужается к тонкому кончику. Они способны делать смелые штрихи, которые могут покрывать большие площади, но они также могут отображать тонкие линии и детали.

            По мере того, как ваши навыки будут расширяться, чтобы охватить различные техники, вам нужно будет накопить большинство типов кистей, но если вы полный новичок, вы можете начать всего с двух кистей: 9плоская кисть среднего размера 0003 и круглая кисть среднего размера .

            Размер

            Для каждой формы кисти существует довольно много размеров, от 0000 до размера 24. Как правило, вы должны использовать:

            • средние кисти для универсальности,

            • маленькие кисти для проработки деталей и

            • большие кисти для рисования больших площадей и размывок .

            Вы заметите, что у некоторых кистей для акрила короткие ручки, а у других длинные. Кисти с более длинными ручками удобны для станковой работы, когда вы хотите рисовать с расстояния, позволяющего увидеть всю работу сразу.

            Начните с кистей среднего размера (размеры от 6 до 8) , а затем расширяйте набор в соответствии с потребностями вашего стиля рисования и гибкостью вашего бюджета.

            Натуральная или синтетическая щетина?

            Если вы совершаете покупку по ссылкам Blick ниже, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

            Суть в том, что вы можете использовать все виды кистей с акриловой краской, но есть несколько отличий, о которых следует знать. В то время как щетина из натурального ворса (например, жесткая свиная щетина и мягкая соболья) обычно рекомендуются для масляной живописи, поскольку они хорошо справляются с тяжелой текстурой краски и сохраняют свою форму даже после многократного использования, кисти с натуральным ворсом могут быть повреждены акрилом. красить со временем. Кроме того, они не любят сидеть в воде.

            Синтетические щетинки , с другой стороны, бывают жесткими и мягкими (обычно изготовленными из нейлона или полиэстера), которые вполне успешно имитируют ощущение щетины из натурального волоса. Они больше подходят для акрила, потому что хорошо справляются с акриловой смолой, их легче чистить, и они не боятся воды. Они не так хорошо держат форму, как щетки из натурального ворса, но все же достаточно долговечны (при правильном уходе) и обычно стоят дешевле. Поэтому я рекомендую вам купить синтетические кисти для работы с акриловыми красками.

            Вы по-прежнему можете использовать кисти из натурального ворса для акриловых красок, но убедитесь, что они очищены от любых масел или скипидара (которые будут отталкивать акриловую краску), и обязательно быстро очищайте их после каждого использования.

            Марки

            Есть много разных брендов, и некоторые из них очень дорогие, поэтому лучшая покупка частично зависит от вашего бюджета. Я обычно использую кисти Princeton и Loew Cornell, потому что они недорогие и прочные. Если вы ищете что-то более престижное, у меня есть хороший опыт работы с кистями Da Vinci.

            Обычно кисточки для акрила дешевле купить в Интернете, но сначала вы можете зайти в магазин товаров для творчества, чтобы пощупать каждую кисть своими руками. Там вы можете проверить щетку, прижав щетинки к плоской поверхности и убедившись, что щетинки не сгибаются слишком близко к наконечнику (металлическая часть, удерживающая их на месте). Убедитесь, что щетинки сохраняют свою форму, и убедитесь, что между щетинками и наконечником нет зазора, в котором может скапливаться краска.

            Вы можете сэкономить немного денег, купив самые дешевые кисти (даже бытовые) для подкрашивания или нанесения очень больших полос краски.

            Уход за кистями

            При рисовании быстросохнущими акриловыми красками кисть можно испортить за считанные минуты (например, если краска засохнет на щетине), а при правильном уходе можно сохранить их на долгие годы! Некоторые кисти дорогие, поэтому стоит защитить свои инвестиции.

            Подробные инструкции по уходу за кистями для акрила см. на моей странице «Как очистить кисть».

            Также важно правильно хранить кисти, чтобы щетинки не деформировались. Прокрутите вниз, чтобы увидеть некоторые варианты.

            Кисти для акрила

            Рекомендуемые продукты , приведенные ниже, помогут вам найти товары для творчества с Blick Art Materials. Если вы совершаете покупку, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

            • Кисти Loew Cornell American Painter
            • Blick Studio Short Handle Synthetic Brushes
            • Winsor & Newton Artists Acrylic Brushes

            Brush Holders and Organizers

            • Alvin Prestige Paintbrush Holders
            • Holbein Adjustable Brush Holder
            • Фарфоровый держатель для кистей
            • Серебряная кисть Monaco Deluxe Artist Дорожный футляр
            • Органайзер для кистей Canvas
            • Рулонная бамбуковая кисть Richeson

            Наборы кистей 906009

            5 доступны на Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

            Универсальный набор из 15 щеток

            Недавно мне очень понравилось пользоваться набором кистей для рисования Maestro Series XV с акрилами. Этот набор из 11 синтетических кистей и 4 кистей из свиной шерсти можно использовать с акриловыми красками, гуашью и акварелью, что делает их универсальными и доступными. Я пробовала их как с акриловыми, так и с акварельными красками и обнаружила, что они хорошо подходят для использования с обоими. Этот набор является доступным стартовым набором для тех, кто только начинает рисовать, а также отлично подходит для опытных художников, таких как я, которые ценят набор кистей хорошего качества по очень разумной цене.

            Набор миниатюрных кистей

            Набор кистей Minute Series XII идеально подходит для рисования мелких и/или тонких деталей. Этот набор из 12 высококачественных синтетических кистей включает в себя плоские, заостренные круглые и лайнеры, которые хорошо работают с акриловыми красками, гуашью и акварелью. Вы также можете использовать их для раскрашивания моделей, небольших статуэток, мебели для кукольных домиков, наскальных рисунков и любой другой живописи, где необходимы мельчайшие детали. Они поставляются в пластиковом держателе, который стоит вертикально, вместе с сумкой для защиты от пыли.

            Ознакомиться с другими художественными материалами для акрила и других материалов можно в руководстве по покупке художественных принадлежностей.

            Типы и формы художественных кистей

            По

            Марион Бодди-Эванс

            Марион Бодди-Эванс

            Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

            Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

            Обновлено 31.10.19

            Роберт Лоудон / Getty Images

            Кисти художников бывают разных размеров, форм и ворсов. Узнайте больше о различных формах художественных кистей и их использовании в этом визуальном указателе, а затем попробуйте их в своем творчестве.

            • 01 из 18

              Как указывается размер художественной кисти

              Изображение Кэтрин Макбрайд / Getty Images

              Размер кисти обозначается цифрой, напечатанной на ручке. Кисти начинаются с 000, затем идут 00, 0, 1, 2 и выше. Чем выше число, тем больше или шире кисть.

              К сожалению, между производителями кистей нет единого мнения относительно того, каковы эти размеры на самом деле, поэтому размер № 10 одного бренда может отличаться от № 10 другого бренда.

            • 02 из 18

              Относительные размеры кистей разных марок

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Хотите верьте, хотите нет, но обе кисти на фото 10-го размера. Следует признать, что разница в размерах обычно не так велика; эти две кисти были выбраны специально, чтобы проиллюстрировать это.

              Если вы покупаете щетки по каталогу или в Интернете, и это бренд, с которым вы не знакомы, проверьте, есть ли указание фактической ширины щеток в дюймах или миллиметрах. Не ограничивайтесь только размером кисти.

            • 03 из 18

              Толщина кисти

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Художественные кисти разных марок различаются не только по размеру, даже если они предположительно одинаковы (на что указывает номер), но и по толщине. Если вы покупаете кисти по каталогу или в Интернете, не забудьте учесть это, если вы не знакомы с определенной маркой кисти.

              Если вы рисуете акварелью или очень жидкой краской, толстая кисть вместит значительно больше краски. Это позволяет рисовать дольше без остановки. Но если вам нужна кисть для техники сухой кисти, вам может понадобиться кисть, которая держит меньше краски.

            • 04 из 18

              Части художественной краски Brusand

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Выбирая кисть, осмотрите каждую ее часть. Все вариации могут повлиять на вашу работу.

              Ручка кисти чаще всего изготавливается из окрашенного или лакированного дерева, но также может быть изготовлена ​​из пластика или бамбука. Длина варьируется от очень короткой (например, в дорожных коробках с красками) до очень длинной (идеально подходит для больших холстов). Что более важно, чем длина, так это то, что кисть чувствует себя сбалансированной в вашей руке. Вы собираетесь использовать его много, поэтому его должно быть удобно держать.

              То, что щетина или волоски в щетке, также варьируется в зависимости от того, для чего предназначена щетка. Самое главное, чтобы они крепко держались и не выпадали постоянно во время рисования.

              Наконечник — это часть, которая удерживает ручку и волоски вместе и в форме. Обычно он сделан из металла, но не всегда. Например, щетки для швабры могут иметь наконечник из пластика и проволоки. Наконечник приличного качества не ржавеет и не расшатывается.

              Носок щетки — это самый конец щетины, а пятка — это место, где щетина входит в наконечник на конце ручки (не то чтобы это можно было увидеть, не разбирая щетку). Живот , как следует из названия, является самой толстой частью кисти. (Это наиболее заметно на круглой кисти, а не на плоской.) Значительное брюшко круглой акварельной кисти позволяет вам набирать большое количество краски за раз.

            • 05 из 18

              Щетка для фундука

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Фундук представляет собой узкую плоскую кисть с волосками, сходящимися к закругленному концу. Фундук, лежащий на боку, дает тонкую линию; при плоском использовании получается широкий мазок; и, изменяя давление, когда вы наносите кисть на холст или проводите ею поперек, вы можете получить сужающийся след.

              Если на фундуке есть свиные или щетинистые волосы, они сотрутся по мере использования. На фото показаны вид спереди и сбоку очень старого фундука и совершенно нового, ни разу не использованного.

              Фундук — любимая форма кисти для многих, потому что она может создавать такое разнообразие следов. Обычно используется фундук №10. Не выбрасывайте изношенные фундуки: используйте их для сухой чистки, и вам не придется беспокоиться, когда вы разбиваете волосы, чтобы расправить их.

            • 06 из 18 шт.

              Круглая щетка

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Круглая кисть — это самая традиционная форма кисти, которую большинство людей представляет себе, когда думают о «художественной кисти». Приличная круглая кисть имеет прекрасное острое острие, позволяющее рисовать тонкие линии и детали с ее помощью, особенно если это кисть, сделанная из высококачественного волоса колонинского соболя. Ищите тот, у которого есть хорошая пружина в щетинках, где они щелкают прямо, когда вы снимаете давление с щетки.

              Круглая кисть на фото имеет синтетический ворс, и у нее не было очень тонкого острия, даже когда она была совершенно новой. Но такая кисть удобна для создания широких мазков, так как она очень мягкая и вмещает достаточное количество жидкой краски. Всегда учитывайте, что вы собираетесь делать с кистью; не возлагайте на нее нереалистичных ожиданий, иначе вы просто разочаруете себя и обвините свои инструменты в плохой рисовании.

            • 07 из 18

              Плоская кисть

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Плоская кисть, как следует из названия, имеет щетинки, расположенные таким образом, что кисть довольно широкая, но не очень толстая. Длина щетинок может варьироваться, у некоторых плоских щеток длинные, а у некоторых очень короткие щетинки. (Последняя также называется квадратной щеткой .) При покупке плоской щетки ищите ту, у которой щетинки имеют пружину или откидываются назад, когда вы их осторожно сгибаете.
              Плоская кисть не только создаст широкий мазок, но если вы повернете ее так, чтобы вы вели узким краем, то получатся тонкие мазки. Короткая плоская кисть идеально подходит для небольших, четких следов кисти.

              Способность плоской кисти нести краску определяется ее щетиной и ее длиной. Плоская кисть с коротким ворсом и синтетической щетиной вмещает меньше краски, чем кисть с длинным ворсом, смешанной или с натуральным ворсом. Плоская кисть на фотографии имеет свиной ворс, который хорошо держит краску и, будучи жестким, идеально подходит для оставления следов на краске, если вы хотите это сделать.

            • 08 из 18

              Щетка Rigger или Liner Brush

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Риггер или лайнерная кисть — это тонкая кисть с очень длинными щетинками. Они могут заканчиваться острым концом, но могут иметь плоский или квадратный кончик. (Если она расположена под углом, ее часто называют кистью-мечом .) Кисти Rigger отлично подходят для создания тонких линий одинаковой ширины, что делает их идеальными для рисования тонких веток на деревьях, мачт лодок или кошачьих усов. Они также хороши для подписи вашего имени на картине.

            • 09 из 18 шт.

              Кисть для меча

              Визуальный указатель различных типов художественных кистей. Фото © 2012 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

              Кисть-меч немного похожа на риггерную или линейную кисть, но имеет крутой угол, а не заостренный. Вы можете нарисовать очень тонкую линию, используя только кончик, или более широкую линию, удерживая кисть так, чтобы большая часть ее ворса касалась поверхностей. Неудивительно, что она также известна как щетка для нанесения полосок .

              Вращая кисть в руке, перемещая ее по поверхности, опуская или поднимая ее, вы получаете плавные каллиграфические пометки. Если вы держите кисть в руке свободно и быстро двигаетесь по поверхности, позволяя ей в какой-то мере делать то, что она хочет, вы получаете свободный, выразительный след. Например, это отлично подходит для ветвей деревьев.

            • 10 из 18

              Щетка для швабры

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Как следует из названия «швабра», щетка для швабры вмещает большое количество жидкой краски. Это мягкая и гибкая кисть, идеально подходящая для больших акварельных мазков.
              Не забудьте тщательно вымыть щетки для швабры, когда закончите рисовать; это не работа, чтобы быть брошенным на щетке с таким количеством волос.

            • 11 из 18

              Веерная щетка

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Веерная щетка представляет собой щетку с тонким слоем щетинок, разбросанных по обойме. Веерная кисть обычно используется для смешивания цветов, но она также идеально подходит для рисования волос, травы или тонких веток, хотя вы должны быть осторожны, чтобы не делать одинаковые или повторяющиеся метки, которые выглядят неестественно.
              Возможные области применения веерной щетки:

              • Точечное нанесение (распределение маленьких точек или коротких штрихов)
              • Мелирование на волосах, так как это помогает создать иллюзию отдельных волосков
              • Сглаживание и растушевка мазков
              • Рисование дерева или травы
            • 12 из 18

              Водяная кисть: нечто среднее между кистью и перьевой ручкой

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Водяная кисть похожа на комбинацию перьевой ручки и кисти. Он состоит из головки с кистью и ручки, представляющей собой пластиковый резервуар для воды. Две части очень легко соединяются и разъединяются. Медленная, постоянная струйка воды стекает по щетине щетки, когда вы ее используете, и вы можете получить больше, сжав резервуар.

              Водяная кисть идеально подходит для работы с акварельными красками и акварельными карандашами, в том числе для снятия цвета непосредственно с них. Различные производители производят водяные щетки нескольких размеров, круглой или плоской формы. Если в вашем местном художественном магазине их нет, то они есть во многих интернет-магазинах.

              Водяные кисти пригодятся для рисования на месте вместе с небольшим набором акварели для путешествий, так как избавляет от необходимости брать емкость с водой. Чтобы очистить щетку, просто слегка сожмите ее, чтобы вытекло больше воды, а затем протрите салфеткой. Для очистки щетки не требуется много воды, но также легко наполнить резервуар щетки водой из-под крана или из бутылки.

              Различные бренды работают немного по-разному. В некоторых из них поток воды более легкий и непрерывный, а в других требуется определенное сжатие, чтобы удалить воду. Как правило, не рекомендуется наполнять водяные кисти разбавленной акварелью или чернилами для каллиграфии, так как они могут засорить кисть. В зависимости от марки водяной кисти (и размера частиц в чернилах) можно без проблем заполнить кисть чернилами сепии.

              Водяная кисть не содержит столько пигмента, как соболиная акварельная кисть, поскольку щетина у нее синтетическая, поэтому вы будете чаще подбирать цвета. Щетинки также склонны к окрашиванию (как вы можете видеть на фото), но вряд ли это уникально для водяной щетки.

              Водяная кисть делает рисование от темного к светлому очень простым: продолжайте рисовать, и лишняя вода разжижает краску, пока в конечном итоге не останется только вода. Но эти кисти также делают закрашивание больших площадей ровным тоном сложнее, чем с помощью обычной кисти.

            • 13 из 18

              Формирователи цвета

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Color Shapers идеально подходят для техники рисования импасто и сграффито. У них прочный, но гибкий наконечник из силикона, которым вы растираете краску (очевидно, они не впитывают краску, как кисть). Color Shapers также полезны для смешивания пастели. Они бывают разных форм и размеров, а также разной степени жесткости.

            • 14 из 18

              Кисть для лакирования

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Ваша первоначальная реакция на специальную кисть, которую вы используете только для лакировки картины, может заключаться в том, что это ненужная расточительность. Почему бы просто не использовать одну из ваших больших кистей? Что ж, учитывая, что лакировка — это одна из последних вещей, которые вы делаете с картиной, и, вероятно, только с теми картинами, которые вы считаете достойными, разве не стоит небольших вложений, чтобы убедиться, что это сделано правильно?

              Кисть для лака не изнашивается в спешке, поэтому вам не придется ее часто менять. Хорошая лакировочная кисть поможет вам получить ровный слой лака. И используя его только для лака, он никогда не испортится краской.

              Вам нужна плоская кисть шириной не менее пары дюймов (5 сантиметров), толщиной около трети дюйма (1 сантиметр) и длинными ворсинками. Это могут быть как синтетические, так и натуральные волосы, но в любом случае они должны быть мягкими и немного пружинящими.

              Вам не нужна «колючая» кисть, которая оставляет следы на лаке. Убедитесь, что волосы хорошо закреплены, что они не будут выпадать, когда вы наносите лак.

              В крупных магазинах художественных материалов и интернет-магазинах должны быть представлены кисти для лакирования. Поднимите их и посмотрите, насколько удобно они чувствуют себя в вашей руке. В качестве альтернативы, загляните в местный хозяйственный магазин — хотя вы можете отрезать некоторые волоски, чтобы уменьшить толщину щетки, и обязательно избегайте дешевых кистей, сделанных своими руками, волоски которых почти наверняка будут регулярно выпадать.

            • 15 из 18

              Зубная щетка

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Нет, ты ничего не видишь. Это зубная щетка, и она принадлежит к визуальному указателю художественных кистей. Зубная щетка — идеальная кисть для разбрызгивания краски для создания мелких капель, например брызг на волне или водопаде, или текстуры на камне. У него также есть потенциал для создания выветренной черепицы или черепицы.

            • 16 из 18

              Недорогая декоративная кисть

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Дешевая декоративная кисть полезна для нанесения гипса или грунтовки на холст, потому что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы потом сделать ее идеально чистой, что может занять довольно много времени. Кроме того, любая грунтовка, оставшаяся на щетке, довольно хорошо скрепит щетинки, когда высохнет. Недостаток в том, что из дешевой щетки выпадают волоски; либо вытащите их пальцами, либо пинцетом.

            • 17 из 18

              Кисть для трафарета

              2007 Марион Бодди-Эванс

              Кисть для трафарета круглая, с короткими жесткими волосками, подстриженными плоско (а не заостренно).

          Автор: alexxlab

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *