Печатные станки разных времен: Печатные станки разных времен картинки

Печатные станки разных времен картинки

Содержание

  • 1 Скачать:
        • 1.0.0.1 Предварительный просмотр:
  • 2 Подписи к слайдам:
    • 2.1 —Видео
    • 2.2 —Фотоальбом
    • 2.3 —Метки
    • 2.4 —Рубрики
    • 2.5 —Цитатник
    • 2.6 —Поиск по дневнику
    • 2.7 —Подписка по e-mail
    • 2.8 —Статистика
        • 2.8.0.1 Вот так китайцы и делают бумагу

Презентация к уроку “Введение в историю” для 4 класса. Выполнила ученица 4б класса МБОУ СОШ № 78 города Новосибисрка. В презентации достаточно широкий как иллюстративный, так и теоретический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
pechatnyy_stanok.ppt706 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Печатный станок Ивана Фёдорова Сыстерова Софья 4Б класс Школа № 78

В центре Москвы стоит памятник: человек средних лет, одетый в длинный старорусский кафтан, держит в руках только что отпечатанный лист будущей книги. Это памятник Ивану Фёдорову. Кто же это такой Иван Фёдоров? За что ему поставлен памятник в столице нашей Родины?

Перенесёмся в XVI век, когда царствовал Иван Грозный..Люди и тогда тянулись к просвещению. Недаром же старорусские книжники считали чтение книг одной из человеческих добродетелей. «Книги – это реки, наполняющие вселенную, в них ведь несчетная глубина», — говорили они. Но удовлетворить тягу к книжному просвещению в те времена было не так легко. В России еще не умели печатать книги. Их переписывали от руки особые переписчики — писцы. Переписка книг была делом очень трудным и длительным. Обычно переписывали по две страницы в день, а иногда не более полстраницы. Чтобы переписать всю книгу, требовалось от трех месяцев до года.

Печатный станок тогда был делом государственной важности, и без указания царя никто книгопечатанием заняться не смел Иван Грозный — царь страшный и жестокий. Зато значение книги царь понимал и, решив не отставать от Европы, повелел построить Государев Печатный двор. Стоял Печатный двор в Москве. Его руководителем и стал церковный дьякон Иван Федоров, будущий первопечатник. Историки вполне допускают, что к моменту строительства типографии Иван Федоров уже был известен, как мастер печатного дела..

Иван Федоров, вместе со своими соратниками специально подбирал шрифты для типографии, подготавливал печатный станок 19 апреля 1563 года Иван Федоров вместе со своим другом и помощником Петром Тимофеевым Мстиславцем, с благословения митрополита Макария, начали печатать «Апостол». 1 марта 1564 года первая, точно датированная московская книга вышла в свет. В конце ее помещено послесловие (история выпуска этой книги). Второй книгой государственной типографии был «Часовник», выпущенный в 1565 году. О других изданиях Ивана Федорова и Петра Тимофеева Мстиславца по настоящее время никто не знает. Возможно, они были, но до нас не дошли

Видео

Фотоальбом

Метки

Рубрики
  • Марки (873)
  • Живопись (735)
  • Города России (488)
  • Авиация (407)
  • Война (402)
  • Оружие (374)
  • Военная история (368)
  • История (350)
  • ЖЗЛ (323)
  • История СССР и России (313)
  • Эротика (261)
  • юмор (240)
  • Картинки и рисунки (239)
  • Астрономия (230)
  • ККИ (218)
  • Автомобили и пр. (215)
  • Военная техника (204)
  • Фурри (182)
  • Космонавтика (148)
  • Кино, актеры (141)
  • Животные (122)
  • Ордена, медали, нагрудные знаки (121)
  • История вещей (120)
  • Памятники и скульптура (120)
  • Нумизматика (120)
  • Корабли (119)
  • Архитектура — дома, мосты и пр. (115)
  • Сделано в СССР (101)
  • Старые фото (101)
  • Бронетехника (99)
  • Геральдика (97)
  • моё фото (96)
  • Красивые девушки (95)
  • Города и страны (91)
  • Мифология (88)
  • Техника и технологии (87)
  • Деньги (86)
  • Флот (84)
  • Поезда, трамваи, ж/д станции и пр. (83)
  • Мультфильмы и мультперсонажи (82)
  • Птицы и звери (79)
  • Авиакатастрофы (77)
  • Бытовая и радиотехника (73)
  • Униформа (71)
  • Ювелирка (71)
  • природа (71)
  • География и путешествия (67)
  • Минералы и геология (67)
  • Спорт (66)
  • Религия (62)
  • поэзия (60)
  • Искусство (56)
  • Археология (52)
  • Лагерь “Чайка” (47)
  • заметки (47)
  • Писатели, поэты и их произведения (45)
  • Загадки и тайны (45)
  • Еда и напитки (39)
  • Демотиваторы (39)
  • Открытки (37)
  • Одежда, национальные костюмы (35)
  • Рисунки боевой техники (34)
  • Праздники и юбилеи (32)
  • Техногенные катастрофы (31)
  • видео (31)
  • Герои СССР и России (29)
  • Страны — бывшие республики СССР (27)
  • Храмы, церкви, монастыри и пр. (26)
  • Палеонтология (25)
  • Терроризм (24)
  • Морские катастрофы (23)
  • Клады и сокровища (23)
  • Рукописи (20)
  • Музыка и песни (19)
  • Змеиногорск (18)
  • Атом — мирный и военный. (17)
  • Ориджинал “Перекресток Десяти Миров” (16)
  • Фанфики (16)
  • Антиквариат (16)
  • Книги (15)
  • Замки и крепости (15)
  • Политика (14)
  • Календарь, Гороскоп (14)
  • Наука (14)
  • Афоризмы (14)
  • Природные катастрофы (13)
  • Моё село (13)
  • Музеи (12)
  • Доспехи, мечи, рыцари и пр. (12)
  • Реки, моря, озера и пр. (12)
  • Безопасность и самооборона (11)
  • Разное (9)
  • Эмблемы, этикетки, логотипы (9)
  • Снаряжение (8)
  • Криминал (7)
  • Фанфик ‘Взломщик Бильбо Бэггинс” (6)
  • Медицина и здоровье (6)
  • Армия (6)
  • Племена, народы, этнос (5)
  • Полезные советы (4)
  • Архивы, документы (4)
  • Криптозоология (3)
  • Робототехника (2)
  • мои рисунки (2)
  • Семья (1)
  • Уфология (0)

Цитатник

ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЁЖИК Часть I) Оказывается, и с ёжиками есть картины! Поэтому открываю новую .

История изобретения барометра Ученые никогда не оставляли попытки научиться предсказывать пого.

Ностальгическое Настольный магнитофон “Днепр-10” с 1958 года выпускал Киевский завод радиоаппар.

ПОЧЕМУ В РОССИИ ЗАБЫЛИ ХУДОЖНИКА, КОТОРОГО НАЗЫВАЛИ ЛУЧШИМ ПЕЙЗАЖИСТОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ: НИКОЛАЙ ДУБОВ.

Первый андроид-космонавт — из России! Созданный отечественными инженерами андроид «.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 19:00 + в цитатник

История изобретения. Книгопечатание

Книгопечатание, т. е. размножение текстов и иллюстраций путем прижимания бумаги или другого материала к покрытой краской печатной форме, пришло на смену медленному и трудоемкому процессу переписывания книг от руки.Печатание книг впервые распространилось в Китае и Корее. В связи с развитием культуры Древнего Китая, с ростом городов, развитием в них ремесла, торговли, литературы, искусства книжное дело достигло здесь значительного развития.

В IX в. н. э. в Китае началось печатание с печатных досок. Подлежащие размножению тексты или иллюстрации рисовались на деревянных досках, а затем режущим инструментом углублялись места, не подлежавшие напечатанию.

Рельефное изображение на доске покрывали краской, после чего к доске прижимался лист бумаги, на котором получался оттиск — гравюра.

В Китае был изобретен и способ изготовления печатных форм из готовых рельефных элементов, т. е. набор подвижными литерами. Согласно сведениям китайского автора Шэнь-Го, жившего в XI в., это изобретение было сделано кузнецом Би-Шэном (Пи-Шэн), который изготовлял буквы или рисунки из глины и обжигал их. Этими глиняными подвижными литерами и набирался печатный текст.

Печатание с наборных литер из Китая было перенесено в Корею, где оно подверглось дальнейшему совершенствованию. В XIII в. вместо глиняных были введены литеры, отливавшиеся из бронзы. До наших дней сохранились книги, напечатанные при помощи бронзовых литер в Корее в XV в. Печатание с наборных литер применялось также в Японии и Средней Азии.В Западной Европе книгопечатание возникло в конце XIV — начале XV в. В этот период закладывались основы мировой торговли, перехода от ремесла к мануфактуре и старый, рукописный способ размножения книг уже не мог удовлетворить растущих потребностей. Он заменяется книгопечатанием. Вначале в Европе появился способ печатания с досок, на которых вырисовывались изображения и текст. Таким способом был напечатан ряд книг, игральные карты, календари и т. д.В середине XV в. печатание с досок становится недостаточным для удовлетворения потребностей общества и экономически невыгодным и на его смену приходит книгопечатание с подвижных литер.

Изобретателем печати с подвижных наборных литер в Европе был немец Иоганн Гутенберг (1400 — 1468). Точно установить время напечатания первой книги с наборных литер не удалось, и условной датой начала европейского книгопечатания этим способом считается 1440 г. Иоганн Гутенберг применил металлические наборные литеры.

Сначала путем выдавливания в мягком металле углублений в форме букв изготовлялась матрица. Потом в нее заливали свинцовый сплав и изготовляли необходимое количество букв-литер. Буквы-литеры располагались в систематическом порядке в наборных кассах, откуда и вынимались для набора.

Для печатания были созданы ручные печатные станки. Печатный станок представлял собой ручной пресс, где соединялись две горизонтальные плоскости: на одной плоскости устанавливался наборный шрифт, к другой прижималась бумага. Предварительно матрица покрывалась смесью сажи и льняного масла. Такой станок давал не больше 100 отпечатков в час. Книгопечатание подвижными литерами быстро распространилось в Европе, хотя Гутенберг и предприниматель Фуст, который обеспечивал ему финансовую помощь, пытались сохранить в тайне сделанное изобретение. В Чехии первая книга «Троянская хроника» была напечатана неизвестным печатником уже в 1468 г.С 1440 по 1500 г., т. е. за 60 лет применения этого способа, было напечатано свыше 30 тысяч названий книг. Тираж каждой книги достигал примерно 300 экземпляров. Эти книги получили название «инкунабул».

Печатание книг на старославянском языке началось в конце XV в. Больших успехов добился белорусский печатник Георгий (Франциск) Скорина. печатавший книги в Праге в 1517-1519 гг. и Вильно в 1525 г.

Франциск Скорина, 1517 год

В Московском государстве книгопечатание возникло в середине XVI в. Основателем книгопечатания на Руси был Иван Федоров.

Первая датированная книга «Апостол», напечатанная на Московском печатном дворе (первая московская типография), была выпущена в 1564 г. Печатниками были Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец.

Иван Федоров самостоятельно разработал процесс книгопечатания, изготовил старославянский шрифт, достиг исключительно высокого качества книгопечатания. Однако гонения со стороны духовенства, усматривавшего в печатании книг ересь, а также со стороны переписчиков книг заставили первопечатника покинуть Москву и уехать сначала в Белоруссию, а затем на Украину, где он продолжал печатать книги. Однако многое говорит за то, что книгопечатание на Руси появилось ранее 1564 г.До нас дошло шесть книг, на которых не указаны ни дата издания, ни имя печатника, ни место печатания. Их анализ показывает, что они были напечатаны по крайней мере за 10 лет до «Апостола». Самую раннюю из этих книг датируют 1553 г.

В XVII в. в России уже работало несколько типографий, однако до конца XVIII в. техника книгопечатания не подверглась существенным изменениям, изменился только шрифт: Петр I вместо старославянского ввел гражданский шрифт.

Печать является неотъемлемой составляющей современной жизни. На самом деле человечество ежедневно печатает умопомрачительное количество информации, нанося ее на бумагу и другие носители. Однако прежде чем были достигнуты результаты сегодняшнего дня, людям пришлось долгое время работать над совершенствованием технологий и принципов нанесения отпечатков на различные носители.
Если смотреть с позиций сегодняшнего дня, принципы нанесения информации на носитель не всегда были совершенными. Люди долгое время выбивали изображения и символы на камнях, создавая тем самым нерушимые, но и не слишком емкие записи, к тому же не очень понятные современному человеку.

Первым шагом в области переноса информации на материальный носитель стал папирус, который был изобретен в Египте, а спустя некоторое время в городе Пергама придумали выделывать кожу так, чтобы на нее можно было легко наносить чернила – так получился пергамент. Однако создание обоих носителей было очень трудоемким, и никто даже не задумывался о печати книг или других объемных произведений.
Настоящей революцией стало изобретение бумаги в древнем Китае. Она состояла из волокон бамбука и шелковичного дерева. Преимуществом этого процесса была его простота: все «ингредиенты» разваривались в горячей воде, затем крошились и из получившейся жидкой массы формировались бумажные листы. Заметьте, этой технологией мы пользуемся до сих пор! Слава китайцам!

Вот так китайцы и делают бумагу

Идея переноса или офсетная печать
Историки до сих пор спорят, кому же первому пришла в голову идея ускорения процесса создания манускриптов за счет переноса информации с уже готовых носителей на бумагу или другие носители (например, фольгу или металл). Некоторые считают, что еще туземцы полинезийских островов, глядя на то, как насекомые проделывают дырки в растениях, придумали переносить изображения с банановых листьев на другие поверхности – проделывая в них отверстия и наливая в них краситель. Что же, возможно современные любители трафаретных раскрасок действительно родом из Полинезии – времени то прошло очень много.
Однако признанный прорыв в области печати произошел в XV веке, когда немецкий ювелир Гуттенберг изобрел метод наборных литер. Он придумал, что можно отливать трафареты в зеркальном отражении из свинца, а потом наносить отпечатки на бумагу. Сначала в роли обволакивающего материала использовался картон, а потом – резина, которая долгое время играла в печати важную роль. Кстати, первая отпечатанная книга – Библия – была сожжена в городе Кёльне как «дело рук сатаны», ибо она лишала дохода монахов-переписчиков. Впрочем, Гуттенбергу повезло – он остался цел и смог продолжить свое дело.

Печатные машинки
Однако уже через двести лет у людей появилось желание дифференцировать печатные тексты, не отливая каждый раз новые трафареты и колодки…тогда трафарет уменьшился до одной буквы и появилась печатная машинка. Кстати, в следующем году исполнится триста лет с момента изобретения печатной машинки Генри Миллом в 1714 году. Этот факт подтверждается патентом на изобретение, выданным Королевой Англией. Но вот только изображения этой машинки не сохранилось.

Принцип работы печатных машинок можно увидеть в некоторых современных принтерах, о которых будет рассказано в следующем посте. Машинки же обладают набором молоточков с выгравированными на них буквами и цифрами. При нажатии на клавиши, молоточки ударяют по бумаге через окрашенную ленту. В некоторых моделях печатных машинок использовались ленты разного цвета для создания цветного текста, например, выделения заглавных букв абзаца красным. Если задуматься, в этом тоже можно увидеть прообраз цветных принтеров.

Изобретения прошлых веков
Ставшая действительно популярной печатная машинка была создана почти сто лет спустя. Впервые серийную модель разработал итальянец Терри Пеллегрино в 1808 году. Он создал пишущий аппарат для одной слепой подруги, графини Каролины Фантони де Фивизоно.

И только в 1863 году появился предок всех современных печатных машин. Американцы Кристофер Лехтем Шоулз и Самуэль Суле уже являлись сотрудниками типографии и придумали сначала устройство для быстрой нумерации страниц, что и вдохновило их на разработку работоспособной, но не очень удобной машинки, печатающую слова и буквы.
Они получили патент на изобретение в 1868 году. Первый вариант их изобретения был оснащен двумя рядами клавиш с алфавитным расположением букв от A до Z только в строчном варианте. Цифр на той машинке не было. Да и вообще при быстром последовательном нажатии на буквы, расположенные рядом, молоточки с литерами застревали, вынуждая останавливать работу и руками разгребать затор.

И вот тогда г-н Шоулз разработал привычную нам клавиатуру QWERTY, которая решала вопрос «заклинов» при печати. Проанализировав сочетаемость букв в английском языке он предложил вариант, в котором наиболее часто встречающиеся буквы разнесены максимально далеко, что позволяло избегать залипаний молоточков при печати.
Впрочем, классическая печатная машинка Ундервуд (Underwood) появилась в 1895 году и стала самой популярной в начале XX века. В результате многие производители печатных машинок выполняли свои модели в том же стиле и также располагали основные элементы.

Что касается кириллической раскладки ЙЦУКЕН, она также была изобретена в Америке в конце XIX века. Тогда все фирмы выпускали русскоязычные машинки только с раскладкой ЙIУКЕН, а используемый сегодня ЙЦУКЕН появился на клавиатуре только после реформы русского языка, в результате которой из алфавита исчезли буквы «ять» и «I». И хотя пишущие машинки ушли в историю и стали музейным достоянием, они и обусловили дальнейшее развитие технологий печати.

Первый принтер – химера
Первый принтер, изобретенный Чарльзом Бебиджем (он же создал знаменитую счетную машину), так и не был создан, но именно он доказывает тесную эволюционную связь между принтерами и печатными машинками. Difference Engine так и не был создан, и лишь по чертежам изобратателя 150 спустя в музее наук Лондона данный агрегат был восстановлен. Принтер весил 2,5 тонны и состоял из 4000 частей. Такой принтер практически представлял собой усложненную версию печатной машинки. Его конструкция была настолько сложна, что на сборку аппарата ушло десять лет.

Принтеры, к которым мы привыкли

Однако все это — предыстория и рабочие модели принтеров возникли только в пятидесятых годах двадцатого века, после создания первой ЭВМ. Они разрабатывались в США и в СССР, однако об эволюции печатающей техники XX века мы расскажем в следующем посте.

И напоследок еще одна картинка очень странной печатной машинки:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа

А. В. Хамадеев

Лекции по курсу

«Техника и технология средств массовой информации (печатные издания)»

Лекция 1

Введение

В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то, что длинный ряд традиционных типографских процессов от набора до получения фотоформ, полностью переместились в отделы допечатной подготовки редакций газет и журналов.

Глобальная сеть сделала возможным появление «параллельных» или электронных изданий, в связи с чем канадский социолог Маршалл Маклюэн предсказал закат «галактики Гутенберга» еще до конца XX столетия. Но наступил новый век, а предсказания о бурном росте «безбумажных» средств коммуникации и, как следствие, отмирание традиционных книг, журналов и газет не оправдались. Напротив, количество печатной продукции существенно увеличилось, обеспечив экономический подъем бумажной промышленности и рост числа полиграфических предприятий.

Вместе с тем компьютерная технология позволила несколько сократить огромный разрыв между районной газетой и газетой крупного города. Интернет позволяет расширить провинциальным журналистам их кругозор, который до этого питался только давно не обновляемым фондом местной библиотеки да чередой постановлений местной администрации.

Компьютер предоставил совершенно новые возможности для поиска и передачи информации, мультимедийные средства дали новизну ощущений, но необходимость отфильтровывать и анализировать поток данных осталась неизменной. Общество не может мыслить, если утратит способность читать.

Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

В Китае с древних времен применяли печать с каменных плит, а в VIII в. н. э. была изобретена ксилография (печать осуществлялась при помощи деревянных клише).

В 1050 г. китайский ремесленник Би Шен изобрел набор, состоящий из отдельных иероглифов. В XIII веке в Китае отливались металлические шрифты из олова, оттуда изобретение проникло в Корею.

В XIII вв. Италии начинают работать первые граверы, резчики по металлу и дереву. В XV веке в ряде европейских стран распространяется печатание с деревянных и металлических досок игральных карт, картинок религиозного содержания и так называемых ксилографических книг. Однако такой способ тиражирования книг имел много недостатков. Изготовление деревянной доски требовало много сил и времени, исправить ошибки при печати было очень сложно, а доски быстро приходили в негодность.

Все эти факторы приводили к тому, что ксилографические издания были очень дорогими, а их количество не позволяло удовлетворить возросший спрос на книги в странах Западной Европы. Изобретение в середине XV в. подвижной литеры, метода массового производства отдельных металлических букв, которые можно было комбинировать в любой последовательности и использовать многократно, произвело революцию в книжном деле.

По сравнению с ксилографическим изданием книг у нового способа тиражирования был ряд преимуществ: появилась возможность редактировать и исправлять текст, увеличилась скорость книгопечатания и появилась возможность изготовлять копии.

Над изобретением удобного способа тиражирования трудились мастера одновременно в разных европейских странах. В середине XV в. немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг (ок.1399–1468) создал подвижные металлические литеры и печатный станок.

Иоганн Гутенберг родился в конце XIV века, в городе Майнце. Его семья принадлежала к древнему роду.

В 1434–1444 годах Иоганн Гутенберг жил в Страсбурге, занимаясь налаживанием книгопечатания.

Способ печатания книг с деревянных досок, на которых гравировались страницы рукописи был известен еще в IX веке на востоке (Китай, Тибет), в Европе этот метод назвали «

ксилография». Иоганн Гутенберг и его компаньоны начали изготавливать ксилографические книги, но Гутенберг решил гравировать не целую страницу, с которой можно сделать мало оттисков, а отдельные буквы. Из этих символов изобретатель и предложил складывать слова и строки.

Гутенберг придумал и сам способ изготовления шрифта: сначала на торце пуансона (металлического бруска) гравировали выпуклое обратное изображение буквы. Затем на мягкой медной пластине (матрице) выбивали букву, потом вставляли в нижнюю часть полой трубки. Через открытый верх в трубку заливали специальный сплав (позднее его назвали гартом). С помощью этого приспособления можно было сделать сколько угодно точных копий пуансона — литер. С помощью литер — буква за буквой, строка за строкой, набиралась книга.

Только когда Гутенбергу пошел пятый десяток, он смог изготовить нужное количество литер (первую наборную кассу) и сделать печатный станок. В организованной Иоганном Гутенбергом типографии он напечатал первые в Европе книги. На организацию производства Гутенберг потратил много денег, влез в долги и разорился. В 1468 году Иоганн Гутенберг умер.

Он начал книгопечатание в Майнце в 1439 г. Единственная сохранившаяся полная книга, выпущенная бесспорно Гуттенбергом — 36 строчная Библия (1457). Техническое мастерство Гуттенберга считается непревзойденным — его Библия является одной из красивейших книг, когда-либо напечатанных.

Европейские книги, изданные до 1501 г., называют инкунабулами (от латинского слова cunabula — колыбель). Украшения в них выполнены от руки, инициалы и заголовки — красной и синей краской. В целом по характеру своего оформления первопечатные книги напоминают рукописные. Книгопечатание распространилось по Европе достаточно быстро: в 1468 г. печатный станок появился в Чехии, в 1469 г. — в Нидерландах, в 1470 г. — во Франции, в 1476 г. — в Англии и Польше.

Переход от рукописных книг к печатным совершался в течение достаточно длительного периода. После изобретения печатного станка напечатанные книги все еще переписывались от руки, особенно в том случае, если требовалась какая-то часть текста. Рукописные издания некоторых жанров, например поэзии, продолжали выпускаться в Западной Европе до XVII в.

В конце XV в. краковский первопечатник Швайпольт Фиоль положил начало печатанию славянских книг кириллическим алфавитом. В 1491 г. из типографии Фиоля вышло четыре книги, напечатанные кириллицей:

Осьмогласник, Часословец, Триодь постная и Триодь цветная. Техника печати этих книг воспроизводит все особенности рукописных образцов. Они напечатаны в две краски (красной и черной), украшены заставками, узорными заглавиями и инициалами. Когда Фиоль был обвинен в гуситской ереси и привлечен к суду краковской инквизиции, часть выпущенных им книг была уничтожена. Подвергшись преследованиям, Фиоль переселился в Венгрию, где жил до смерти в 1525 г.

В начале XVI в. появляются первые печатные книги на русском языке, издателем которых был Франциск Георгий Скорина. Скорина родился в Полоцке, окончил в 1506 г. Краковский университет, несколько лет учился в университетах Европы. В 1516 г. он переехал в Прагу, где вскоре открыл типографию и начал издательскую деятельность. 6 августа 1517 года из типографии Скорина вышла славянская книга «

Псалтырь», посвященная детям. Так было положено начало изданию целой серии книг. Скорина сделал и первый перевод Библии на белорусский язык. По качеству бумаги, шрифта, гравюр книги, выпущенные Скориной, не уступали венецианским изданиям XVI в. Текст был украшен многочисленными заставками и инициалами, снабжен гравированными миниатюрами. Пражские издания Скорины были распространены в Юго-Западной Руси. В 1525 г. Скорина переехал в Вильно, где им был издано первое печатное издание церковно-славянского «Апостола», а также, без обозначения года, — «Малая подорожная книжица» — молитвенник для мирян. После этого, по-видимому, его издательская деятельность прекратилась.

В 1553 г. Иоанн IV приказал строить в Москве особый дом для типографии; но последняя была открыта только в 1563 г.; когда в ней и начали работать первые русские печатники Иван Федоров и Петр Мстиславец. Через два года ими было окончено печатание «Апостола». Тотчас же по выходе «Апостола» начались гонения со стороны переписчиков на печатников, и Иван Федоров и Петр Мстиславец вынуждены были бежать в Литву, где их радушно принял гетман Хоткевич, который в своем имении Заблудове основал типографию.

Первой книгой, отпечатанной в Заблудовской типографии с помощью Ивана Федорова и Петра Мстиславца, было «Учительное евангелие» (1568). Любя свое дело, Иван Федоров, с целью продолжения его, переселился во Львов и здесь, в основанной им типографии, напечатал второе издание «Апостола» (1574). Через несколько лет его пригласил к себе князь Константин Острожский в г. Острог, где он напечатал, по поручению князя, знаменитую «Острожскую Библию», первую полную Библию на славяно-русском языке. Вскоре после этого «друкарь Москвитин» скончался в предместье г. Львова, в страшной нищете (дек. 1583).

Затем была бурный рост промышленности в XVIII–XIX веках, появление первых газет, изобретения строкоотливной машины (линотипа), который многие десятилетия обеспечивал производство печатной продукции во всем мире.

Научно-технический прогресс всегда коренным образом влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изобрел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изменение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т. Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — числовым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — факсимильных аппаратов, позволяющих передавать газетные страницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая линотипная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы избавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фотонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х — оптико-механическая, а в конце того же десятилетия — электронная технология. В начале семидесятых две трети полиграфических предприятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Основы теории музыки, часть 2

Шведская история очевидна в этих 14 зданиях

Американские солдаты японского происхождения во время Второй мировой войны боролись с Осью за границей и расовыми предрассудками дома.

Прошлое, настоящее и будущее коммерческой полиграфии

Последнее обновление 20 октября 2020 г.

Графика завоевания

Принято думать, что мир печати потерялся в эту новую цифровую эпоху, но это не так уж далеко от истины. Печать, возможно, посеяла свое семя столетия назад, но благодаря достижениям коммерческой полиграфической промышленности печать стала еще более актуальной и важной для успешного маркетинга.

Современные печатные машины находятся на переднем крае технологий. Понимание того, что коммерческая печать может предложить в 2020 году, с чего она началась и к чему она движется, поможет вам лучше понять ваши возможности.

Ранняя история печатного станка

Реальность такова, что происхождение и история печатного станка наполнены достаточно драматичными и социальными потрясениями, чтобы о них можно было написать фильм!

Печать претерпела огромные изменения на протяжении веков, начиная с древних цивилизаций по всей Азии, где деревянные блоки использовались для печати изображений и текста на бумаге и ткани. Создание системы подвижных шрифтов в Китае начало менять скорость печати текста. Первоначально символы были сделаны из дерева, затем из глины и, наконец, в Корее был разработан металлический подвижный шрифт.

В 1440-х годах Иоганн Гутенберг изобрел создание и распространение печатного станка, что привело к началу массовой коммуникации и изменило структуру общества. В следующем столетии печатные издания распространились по большей части Западной Европы и стали критически важными для общественных событий и резкого роста грамотности.

В конце 1790-х гг. печатный метод литографии начал использовать в печати химические процессы. Это привело к современным методам офсетной печати, которые развивались с конца 1800-х до начала 19 века.00-х годов и продолжает оставаться одним из преобладающих методов печати, используемых сегодня в коммерческой полиграфии.

Коммерческая полиграфия в 2020 году

Теперь, когда вы немного знаете о прошлом, благодаря которому коммерческая печать стала такой, какой она является сегодня, мы предоставили важную информацию о современной коммерческой печати, которая поможет вам выбрать наилучший вариант для вас.

Коммерческая печать прошла долгий путь от деревянных блоков. На самом деле, благодаря современным технологиям такие принтеры, как Conquest Graphics, продвинулись в мышлении, когда дело доходит до печати, и еще больше продвинулись в объединении технологий с печатью. Благодаря тому, что экологически чистая печать должна быть максимально экологичной, автоматизированные варианты печати, включая порталы заказов, комплексные решения для печати, такие как перенацеливание почтовых ящиков, и возможность создавать высококачественные материалы по более низким ценам, проложили путь для дальнейшего продвижения.

Выбор наилучшего варианта для ваших печатных материалов может быть сложным, но изучение преимуществ типов печати может облегчить ваше решение и понять, какой вариант лучше всего поможет вашему бизнесу донести свою идею.

Офсетная печать

Использование сложной технологии позволило офсетной печати стать тем, чем она является сегодня. Офсетная печать чаще всего используется для крупных коммерческих нужд печати, и почти каждая коммерческая типография имеет какой-либо вид офсетной печати.

Процесс начинается с допечатной подготовки, когда изображения, которые будут напечатаны, форматируются на металлической пластине с использованием цветовой модели CMYK (голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный)) для точного воспроизведения цветов на конечном продукте в полном цвете. С металлических пластин изображения переносятся на резиновое полотно, которое затем переносится на бумагу.

Чтобы лучше понять, является ли офсетная печать лучшим вариантом для вас, важно понять преимущества, которые она предоставляет, в том числе:

  • Снижение затрат при больших объемах печати
  • Выдающееся качество изображения
  • Безупречная окраска с возможностью использования пользовательских цветов

Из-за стоимости запуска офсетной печати печать больших тиражей дешевле, чем небольшие заказы, и дает больше денег: чем больше вы печатаете, тем ниже стоимость за штуку. Благодаря эффективным возможностям офсетной печати, точной цветопередаче и четким, чистым изображениям можно получить профессионально выглядящие отпечатки, которые вас не разочаруют.

Цифровая печать

Наиболее передовой печатной машиной в настоящее время является цифровая печатная машина, которая не требует печатных форм, что позволяет печатать по требованию и сократить время обработки. Струйные и лазерные принтеры обычно используются в цифровой печати, при которой пигмент наносится на различные поверхности, а не только на гладкую бумагу.

К преимуществам цифровой печати относятся:

  • Более высокие скорости/быстрые развороты
  • Возможности персонализации
  • Снижение затрат при меньшем количестве тиражей
  • Печать по запросу

Помимо возможности печатать не только на бумаге, цифровая печать позволяет заменять текст и графику с одного фрагмента на другой. Это называется печатью переменных данных или VDP, которая часто используется в почтовых программах, где используется один и тот же базовый макет, но на каждом листе размещается другое имя, адрес или изображение. Возможность персонализировать печатные материалы без необходимости корректировки форм на печатной машине сокращает время производства и позволяет компаниям более тесно общаться со своей клиентурой.

Возможность недорого печатать небольшие тиражи с использованием цифровой печати сделала возможной отправку писем по почте отдельным лицам. Решения для печати, такие как ретаргетинг прямой почтовой рассылки или ретаргетинг почтовых ящиков , позволяют распечатывать материалы по запросу и отправлять их по почте, когда потребитель реагирует определенной реакцией, например посещает ваш веб-сайт.

Будущее коммерческой полиграфии

Поскольку технологии продолжают развиваться с головокружительной скоростью, полиграфическая промышленность продолжает внедрять их в печатные станки и создавать процессы печати, которые меняют способ производства и использования вещей.

Поскольку каналы печатного и почтового маркетинга развиваются и процветают из года в год, трудно точно сказать, где будет коммерческая печать в будущем.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *