Классический танец, классический станок, балет (обучение)
1. Demi-plie (деми-плие). Означает сгибание, складывание; Demi-plie полуприседание.
Данное упражнение развивает правильное положение стопы, что важно для прыжков. Развивает тазобедренный, коленный, голеностопный суставы. Подтягивает мышцы спины, которые должны сохранять прямое подтянутое положение. Demi-plie изучают из первой, второй, пятой, четвертой позиций. Правила исполнения: в demi-plie в 1 и 2 позициях:
положение стопы на полу ровное, упор стопы на большой палец не допустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава.
Корпус прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги.
Перед началом движения свободная рука выполняет ргерагation. Приседание делается плавно и равномерно.
2. Battement tendu (батман тендю).
Название battements-батманы-буквально значит «биение», «отбивание», а здесь обозначает равномерное движение работающей ноги. Как правило, слову battement comутствует другое слово, определяющее характер упражнения. Battement tendu – отведение и приведение натянутой ноги по полу вперед. Это движение вырабатывается в сторону, назад. Это натянутые движения. Натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Движение выполняется по первой и пятой позиции ног. Исполняется в направлении вперед, в сторону, назад. Исполняя battement tendu одной рукой за станок вперед, голова повернута в центр зала, слегка отклонившись назад, в сторону – смотрит прямо, назад голова повернута в центр зала и взгляд направлен в кисть руки.
Правила исполнения: Корпус подтянут. Руки свободно лежат на станке, локти опушены.
Battement tendu в сторону. Правила исполнения: В battement tendu рабочая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Рабочая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Колени не расслабляются и не сгибаются на протяжении всего
движения.
Battement tendu вперед. Правила исполнения: скольжение рабочей ноги начинается пяткой, а возврат в позицию-носком. Носок от пола не отрывать. Следить за бедром рабочей ноги и
подтянутым корпусом. Не допускать упора на носок. Корпус подтянут и спокоен. Cохраняется ровность плеч и бедер.
Battement tendu назад. Правила исполнения: назад batteеment tendu начинается с отведением носка, возвращение в позицию с пятки. Следить, чтобы плечи не поворачивались к
рабочей ноге. Ягодичные мышцы сильно натянуты.
3. Battement tendu jete (батман тендю жете)
– бросок ноги.
Движение развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, вырабатывает силу, легкость движения ноги.
Исполняется по 1, 5 позиции ног, в направлении вперед, в сторону, назад.
Правила исполнения: движение выполняется по правилам battement tendu, но с броском в воздух. Рабочая нога исполняет бросок на высоту 25-45 градусов и активно возвращается в позицию. Носок во все направления подчеркивает возвращение ноги в позицию. Движение исполняется равномерно, точка фиксируется за счет резкого броска ноги на воздух. Движение воспитывает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу ног. Недопустимо покачивание ноги в воздухе (показать точку).
Battement tendu jete в сторону:
Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.
Battement tendu jete вперед:
Исполняется по правилам battement tendu, только бросок выполняется на воздух.
Battement tendu jete назад:
Бросок ноги и ее возвращение выполняется спокойно, без помощи корпуса, плечи ровные.
4. Rond de jambe par terre (ронд де жамб партер)
– «круг ногой по полу».
Понятие en dehors (ан деор) и en dedans (ан дедан).
В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.
В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком по полу полукруг, то есть, скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.
Rond de jambe par terre – одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.
Passé parterre (пассе партер) – скользящее движение работающей ноги по полу.
Demi-ronde de jambe (деми-ронд де жамб партер) – полукруг ногой по полу.
Rond de jambe par terre – это круговые движения ноги по полу в направлении en dehors.
Исполняется в медленном темпе из первой позиции. Обязательно препарасьон к движению.
Правила исполнения: в passé par terre рабочая нога предельно натянута и выворотна. Во время passé через первую позицию стопу рабочей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Не отделяя пятки, не подгибая пальцы, не заходя за пятку опорной ноги. При вытягивании ноги вперед, либо назад, пятка находится против пятки. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. При en dehors следить, чтобы пятка была направлена вперед, носок не упирался в пол. Особо сохранять выворотность на движении со второй позиции в четвертую назад. Плечи и бедра не должны поворачиваться к рабочей ноге. Опорная нога стремиться к выворотности, ягодичные мышцы подтянуты. При en dedans вести рабочую ногу по кругу пяткой вперед. На бедрах не оседать. Особо сохранить выворотность на движении сзади до второй позиции. Плечи и бедра не разворачивать к рабочей ноге. Носок доводить до точки впереди против первой позиции. При прохождении рабочей ноги по первой позиции тяжесть корпуса на нее не передавать. Колени обеих ног предельно натянуты. Корпус не должен реагировать на движения ноги.
5. Por De Bras. I, II, III Port de bras классического танца (1,2,3 пор де бра).
Port de bras – правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. Изучение различных видов port de bras хорошо развивает танцевальную координацию.
Всего шесть видов port de bras. Ниже приводятся самые распостраненные.
I Port de bras:
Из подготовительной позиции руки поднимаются в первую, затем в третью, раскрываются во вторую и приходят в исходную подготовительную позицию.
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
II Port de bras:
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной позиции поднимаются в первую, затем одна рука поднимается в третью, другая раскрывается во вторую позицию).
Правила исполнения: следить за правильным положением рук в позициях.
Движение исполняется слитно, без остановки в позициях.
III Port de bras:
Обязательно исполнять препарасьон к движению (руки из подготовительной поднимаются в первую и раскрываются на вторую позицию).
Правила исполнения: Следить за подтянутостью корпуса. При наклоне вперед не округлять спину, наклон идет как бы вдаль. При наклоне вперед не уводить ноги назад, колени должны быть натянуты. Плечи не поднимаются. При наклоне назад наклон начинают плечи, потом поясница, плечи не поднимаются, живот втянут. Бедра не подавать вперед. Следить за руками в третьей позиции (нужно их видеть, не поднимая головы). Если исполняется в пятой позиции, следить за впередистоящей ногой.
6. Battement frappe. Double battement frappe (батман фраппе, дубль батман фраппе).
Battement frappe – ударяющие движения (удар ноги).
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
Battement frappe
исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции. Характер движения: четкий, резкий.
Правила исполнения: выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления второй позиции. Фиксировать положение cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Нога работает от колена. Тазобедренная часть тела все время подтянута. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге.
Double battement frappe – это
удар с двойным переносом. Сочетается два движения petit battement и battement frappe. Правила сохраняются.
Это движение является усложненной формой battement frappe: имеет двойной перенос рабочей ноги на cou-de-pied вперед и назад или назад и вперед; после двойного переноса нога вытягивается в заданном направлении. Чтобы исполнить
double battement frappe вперед первый удар необходимо сделать на cou-de-pied сзади, а второй, соответственно, на cou-de-pied спереди. При движении назад первый удар на cou-de-pied вперед, а второй назад. При исполнении в сторону нескольких движений подряд удары чередуются спереди и сзади.
Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
При исполнении double battement frappe соблюдаются правила battement frappe и petit battement (маленькие батманы, движение состоит из четкого перенесения рабочей ноги из положения на cou-de-pied впереди в положение на cou-de-pied сзади и обратно).
Это движение исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.
При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции.
Характер движения: четкий, резкий.
7. Battement fondu (батман фондю) – с французского переводится как «тающие» батманы. Это сложное движение, развивающее силу, выворотность, эластичность ног, придающее движениям плавность, мягкость.
Движение исполняется в пол, на 45 и 90 градусов во всех направлениях (вперед, в сторону, назад). Правильное исполнение этого движения поможет в прыжках, где приход должен быть мягким и эластичным.
Правила исполнения: при исполнении в сторону следить за одновременностью движения. Показывать точно условное ку-де-пье спереди. Движение делать через мышечное сопротивление.
При движении сзади на cou-de-pied колено сохраняет выворотность, как бы отстает. Сохранять ровность бедер и плеч, поясницу не прогибать.
Выводя рабочую ногу вперед, необходимо выдвигать пятку вперед. Первыми отводится бедро и колено, низ ноги отстает. Одновременно опорная нога начинает деми-плие. Следить за корпусом и рукой на палке.
Позже в движение включается работа рук. С началом battement fondu рука постепенно опускается, приходя в подготовительное движение в момент demi-plie опроной ноги. При возвращении она поднимается в I позицию и раскрывается во II позицию. Голова участвует в работе, взгляд сопровождает движение руки.
При исполнении движения вперед и назад голова остается повернутой к руке, открытой во II позицию, при исполнении battement fondu в сторону – голова en face.
8. Battement releve lent (батман релеве лянт) – медленное поднимание ноги на 45 и 90 градусов. Исполняется вперед, в сторону и назад. Из первой, пятой позиции. Движение развивает силу ног, шаг, легкость.
Правила исполнения: выполняется в медленном темпе. Является подготовительным движением. Корпус подтянут, плечи опущены. Опорная нога стремиться к выворотности. Рабочая нога предельно натянута до кончиков пальцев.
При движении в сторону плечи, бедро, опорная нога и рабочая нога составляют одну плоскость. Не оттягиваться от палки в сторону.
Поднимая ногу назад, нужно следить, чтобы плечи и бедра были ровными.
Поднимая ногу вперед, необходимо следить за пяткой, удерживая ее впереди. Нельзя «оседать» на опорной ноге, держась одной рукой за палку. Нога должна подниматься и опускаться равномерно.
9. Battement developpe (батман девлюппе) – от фр. «вынимать, развивать, разворачивать». Исполняется вперед, в сторону, назад по пятой позиции, в позы, арабески.
Правильное исполнение этого движения развивает и вырабатывает красивые линии и шаг; развивает силу ног, бедра, шаг, подготавливает ноги и тело к adagio у станка и на середине зала. При исполнении этого движения нога поднимается на 90 градусов и выше.
Правила исполнения: рабочая нога предельно выворотна, опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут, рука, лежащая на палке, сохраняет правильное положение. Если рабочая нога в ямочке у колена опорной ноги, то нельзя скашивать подъем, колено всегда развернуто. Когда ногу вынимаем вперед, в сторону, назад необходимо следить за высотой ноги, ногу не опускать ниже колена. Центр тяжести на опорной ноге.
Позже исполнение battement developpe сопровождает рука. Во время движения ноги до колена рука поднимается в I позицию. Голова в наклоне, взгляд на кисть руки. Нога поднимается в любом направлении, рука открывается во II позицию, голова следует за рукой. В конце движения рука одновременно с ногой опускается в исходное положение.
10. Grand battement jete (гранд батман жете)
– движение с большим броском.
Исполняется в сторону, вперед, назад по первой, пятой позициям. Нога делает бросок на 90 градусов и выше.
Движение развивает силу и легкость ног, большой свободный шаг, навык броска, который применяется в прыжках.
Правила исполнения: стопа активно участвует во всех движениях. Нога бросается скользящей стопой по полу. Опускается сдержанно. Ноги предельно вытянуты. При броске вперед и назад колени не сгибать. При броске назад нога предельно натянута в колене, подъеме, пальцах. Корпус одновременно немного подается вперед, но остается подтянутым, плечи и бедра ровные. Рука во II позиции не уходит назад. При броске рабочей ноги корпус остается неподвижным.
При grand battement jete вперед и назад голова повернута к руке, раскрытой во II позицию, при grand battement jete в сторону – удерживается прямо.
11. Grand plie (гранд плие) – большое приседание.
Движение развивает силу ног, вырабатывает эластичность, гибкость, выворотность ног. Исполняется по первой, второй, пятой и четвертой позициям.
Правила исполнения: первоначально изучается лицом к станку. Исполнив demi-plie, необходимо продолжить приседание, отделив пятки от пола (когда их невозможно удерживать на полу). Ступни переходят на низкие полупальцы. При обратном движении, пятки поставить на пол, а затем вытянуться из demi-plie. Мышцы спины и таза сильно подтянуты. Бедра выворотны. Колени раскрываются по «носку». По этой методике исполняется grand plie по второй позиции. Во второй позиции пятки от пола не отделяются. Вся фигура плоская и ступни образуют прямой угол. Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Движение выполняется равномерно, без задержки в нижней точке (таким образом, вырабатывается сила мышц).
Во II позиции пятки не отрываются от пола во время приседания. Во II и IV, V позициях центр тяжести тела распределяется равномерно на обеих ногах.
12. Temps leve sauté, pas echappe (темп леве соте, ра эшаппе).
Прыжки (allegro) классического танца крайне разнообразны. Они делятся на две основные группы. В первой группе – прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен придать движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе – движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: они не устремлены вверх, они как «ползучие растения» стелются по земле.
Воздушные прыжки подразделяются на четыре вида:
¾ Прыжки с двух ног на две.
¾ Прыжки с двух ног на одну.
¾ Прыжки с одной ноги на другую.
¾ Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.
При исполнении прыжка необходимо руководствоваться следующим:
1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi-plie. Необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, то есть не отрывать пятки от пола.
2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он выполняется на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, то есть не выпячивать ягодицы.
3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.
Правила исполнения: прыжки начинают изучать лицом к станку. Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение.
Temps leve sauté – прыжок с обеих ног на две. Исполняется по первой, второй и пятой позиции. Движение начинается «затакт». Во время прыжка по V позиции ноги сохраняют хорошую «плотную» V позицию. Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas echappe – прыжок с просветом. Исполняется из пятой позиции. Состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V позицию. Ноги раскрываются во II позицию и закрываются в V позицию в последний момент. Позиции в ногах фиксируются в воздухе.
Правила исполнения: demi-plie в V и II позиции должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного demi-plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Позже добавляется движение головы и рук.
13. Changement de pieds, pas assemble (шажман де пье, па ассамбле).
Changement de pieds – прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V. Перемена ног происходит во время их возвращения в V позицию на demi-plie.
Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.
Pas assemble – (с франц. «собрать») прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V позицию. Его особенностью является соединение ног в воздухе в V позиции.
Исполняется в сторону, с акцентом вперед и назад, а также вперед и назад.
Правила исполнения: первоначально прыжок изучается у станка, в медленном темпе, раздельно и только в сторону. Прыжок выполняется на сильных выворотных ногах. Выбрасываемая нога не поднимается выше 45 градусов, идет точно в сторону. Пятка опорной ноги не поднимается перед прыжком, делает сильный толчок. Demi-plie перед прыжком и после прыжка эластичное.
Движение повторяется с другой ноги. Происходит естественное продвижение вперед.
Pas assemble исполняется в обратном направлении: нога, стоящая впереди, выбрасывается в сторону, заканчивая движение в V позицию назад.
(разработано членами комитета по классическому танцу в 2019 г., материал составлен О.Полисадовой)
Основы классического танца
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом.
У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника. Часто даже опытные танцоры различных направлений танцев продолжают заниматься классикой, ведь ее основы универсальны. На занятиях классического танца обучают основным позициям рук и ног, правильной постановке корпуса, знакомят с профессиональной терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность, развивают устойчивость и координацию, а также готовят небольшие классические постановки в виде этюдов, адажио или различных вариаций. Все движения в классическом танце основываются на выворотности — одном из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца. Выворотность и развитие шага необходимы независимо от высоты, на которую поднимается нога, выворотность словно держит ногу, ведет ее к нужному положению, способствуя чистоте пластичных движений и сглаживая углы, образуемые пятками при подъеме ног.
Недостаточно гибкое колено, щиколотка и подъем сковывают свободные движения ног, делая их стесненными и маловыразительными. Основываясь на выворотности, в классическом танце существует пять позиций ног. Причем во всех этих позициях выворачиваются не только ступни, а ноги полностью, начиная с бедренного сустава. Регулярные продолжительные тренировки гибкости и выносливости позволяют принимать необходимые положения без особых усилий.Начиная заниматься, нужно помнить о стойке, ведь ничего не получится, если не вытянуть корпус вертикально, не допуская согнутого или выгнутого позвоночника, и не распределить вес между ногами. Для выработки правильной осанки необходимо много терпения и времени. О своей осанке нельзя забывать никогда — ни во время занятий классикой, ни при самостоятельных тренировках, ни в любой другой день. Классический танец, как и многие другие — это не только набор движений, его нужно оживить, вложить в него эмоции и чувства. И как только в танце раскрываются сильные чувства, впечатление от него в значительной степени меняется, он завораживает своей пластической выразительностью, оставляя полное эстетическое наслаждение.
В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время. Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.
Хореографическая терминология — система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.
- demi plie — (деми плие)-неполное «приседание».
- grand plie — (гранд плие)-глубокое, большое «приседание».
- relevé — (релеве) — «поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног.
- battement tendu — (батман тандю) — «вытянутый» скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.
- battement tendu jeté — (батман тандю жете)«бросок»,взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.
- demi rond — (деми ронд) — неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
- rond dejamb parterre — (ронд-де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу.
- rond de jamb en l’air — (ронд-де жамб ан леер)-круг ногой в воздухе, стойка на левой правая в сторону, круговое движение голенью наружу или внутрь.
- en dehors — (андеор) — круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты.10.en dedans-(андедан)-круговое движение к себе, круговое движение внутрь.
- sur le cou de pied — (сюр ле ку-де пье)-положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе впереди или сзади.
- battement fondu — (батман фондю)-«мягкий», «тающий»,одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах.
- battement frappe — (батман фрапэ)-«удар» -короткий удар стопой о голеностопный сустав опорной ноги, и быстрое разгибание в коленном суставе (25°, 45°) в положение на носок или книзу.
- petit battement — (пти батман)-«маленький удар»-поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку-де пье впереди и сзади опорной ноги.
- battu — (ботю) — «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
- double — (дубль) — «двойной», • battement tendu — двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper — двойной удар.
- passe — (пассе) — «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади.
- relevelent — (релевелянт) — «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1–4 1–8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше.
- battement soutenu — (батман сотеню)-«слитный»-из стоики на носках с полуприседом на левои, правую скольжением вперед на носок (назад или в сторону) и скольжением вернуть в ИП.
- développe — (девелопе) — «раскрывание», «развернутый»,из стоики на левои, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
- adajio — (адажио) — медленно, плавно включает в себя гранд плие, девелопе, релевелянт, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
- attitude — (аттетюд) — поза с положением согнутой ноги сзади, стойка на левой, правую в сторону — назад, голень влево.
- terboushon — (тербушон) — поза с положением согнутой ноги впереди (аттетюд впереди) стоика на левои, правую вперед, голень вниз влево.
- degaje — (дегаже) — «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
- grand battement — (гранд батман) — «большой бросок, взмах» на 90° и выше через положение ноги на носок.
- tombée — (томбэ) — «падать» из стойки на носках в пятой позиции выпад вперед (в сторону, назад) с возвращением в ИП скользящим движением.
- picce — (пикке) — «колющий», стойка на левой правая вперед к низу, быстрое многократное касание носком пола.
- pounte — (пуанте) — «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
- balance — (балансе) — «покачивание»,маятниковое движение ног вперед кверху — назад книзу, вперед — назад, вперед — назад кверху.
- allongée — (аллянже) — «дотягивание», завершающее движение рукой, ногой, туловищем.
- pordebras — (пор-де бра) — «перегибы туловища»,наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.
- temps lie — (тан лие) — маленькое адажио,1-полуприсед на левой,2 — правую вперед на носок, 3 — перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП 5. то же самое в сторону и назад.
- failli-(фай) — «летящий», ИП — 5 позиция правая впереди. Толчком 2-мя прыжок вверх, опускаясь в скрестный выпад левой в сторону, левая рука вверх, правая назад — толчком левой и взмахом правой назад книзу прыжок вверх на 2 руки вниз.
- allegro-(аллегро) — «веселый», «радостный»,часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
Полное руководство по тренировкам балетного станка
Хотите тело балерины? Попробуйте балетный станок, и вы можете получить его раньше, чем вы думаете. В сегодняшнем посте мы поможем вам достичь ваших целей, показав вам некоторые из лучших упражнений для балетного станка, которые не отнимут у вас слишком много времени, лучшую одежду для тренировок и то, как вы можете улучшить свою технику.
Комбинации балетного станка, одежда для занятий станком, что можно и что нельзя делать для занятий станком, могут вызвать путаницу даже у лучших из нас. Что я должен делать? Как я могу улучшить? Что мне надеть?! Плюс тот самый важный вопрос: Стоит ли заниматься barre? Оставайтесь с нами, потому что мы даже собираемся подарить вам 30-минутное barre-упражнение, которое вы можете делать где угодно, а если вы опытный танцор, то у нас тоже есть для вас несколько barre-комбинаций! Результат!
Что такое балетный станок?
В танце как тренировке нет ничего нового, это то, что существует уже давно. Но barre-тренировки — относительно новый способ заставить эти мышцы работать.
Пришло время бежать к ближайшему станку, чтобы принять участие в относительно недавнем увлечении фитнесом, которое потрясло мир фитнеса самым изящным способом, на который способны только балерины. Барре, произносится как «9».0013 bär», с нашим лучшим французским акцентом — это фитнес-вызов с танцевальной изюминкой. Балетный станок уделяет большое внимание ногам, ягодицам и основным мышцам, так что да, вы получите отличную попу и пресс с шестью кубиками! Читайте дальше, чтобы узнать, что нужно знать каждой девушке и парню, прежде чем прыгать к станку. Только чтобы было лучше, никаких колготок и даже танцевального опыта не нужно! Что-то, к чему мы все можем присоединиться!
Barre-тренировка представляет собой сочетание пилатеса, танцев, йоги и функциональной тренировки мышц. Вы можете усовершенствовать barre-тренировку без какого-либо предыдущего танцевального опыта, ее можно настроить так, чтобы она была «как балет» или немного балета, как вам нравится. Barre-тренировка может быть веселой, активной и интенсивной, обеспечивая интенсивные упражнения для ума и тела.
Думайте о тренировке мозга в сочетании с тренировкой тела. Хотите почувствовать мышцы, о которых вы даже не подозревали? Barre-тренировки обязательно сделают это. Хотите сосредоточиться, чувствуя при этом глубокое мышечное жжение без негативного воздействия на суставы? Barre-тренировки сделают это. Вы будете потеть. Вы будете сжигать калории. Вы почувствуете жжение во время и после, но пожнете плоды.
Известно, что Barre-тренировки снижают количество калорий и настраивают мозг.
Нетрудно понять, почему barre-тренировки стали настолько популярными, многие знаменитости уже добавили barre-тренировки в свой фитнес-режим.
Балетный станок: что можно и чего нельзя делать:
Первая тренировка с балетным станком может быть непростой задачей. Не расстраивайтесь. Вы доберетесь туда. Barre-комбинации могут показаться неэффективными, но на это нужно время. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь, и вы обнаружите, что это становится легче и эффективнее, а это значит, что вы сможете пожинать плоды.
- Думайте о малом. Как и в балете, вы должны думать о мелочах, исполнять их и концентрироваться на мелочах. Переместиться на сантиметр или два может быть достаточно. Изометрические движения позволяют вам нацеливаться на конкретную мышцу, которую вы тонизируете, кто-то сказал скульптурные ноги и попу?! Если вы предпочитаете интенсивные кардио, то с этим вам может быть трудно.
- Практикуйтесь и изучайте свою «складку». Подборка — один из основных аспектов barre-тренировок. В простейшей форме это, по сути, наклон таза. Смещая таз вперед и втягивая пресс, вы сокращаете пространство между тазовыми костями и грудной клеткой. Вытачка – это то, что защищает поясницу от повреждений во время тренировки!
- Оденьтесь соответствующим образом. Одежда для тренировок Barre важна. Это может быть разница между поощрением и усилением вашей работы, или она может помешать ей. Если вы изо всех сил пытаетесь раскрыть свой максимальный потенциал, возможно, пришло время взглянуть на выбор одежды для barre-тренировок. Шорты, мешковатая и свободная одежда не подходят! Инвестируйте в хорошую пару леггинсов и хорошо сидящий топ. Подробнее об этом ниже!
- Сделайте растяжку и разминку. Думаете, что разминка — пустая трата времени? Ну, подумайте еще раз. Разминка подготавливает ваше тело к упражнениям, которые могут эффективно предотвратить травму. Никто не хочет, чтобы их работа была прервана растяжением мышц или вывихом лодыжки!
- Не обезвоживать. Держите под рукой много воды, интенсивная сложная тренировка может заставить вас вспотеть! Вся эта потерянная жидкость должна быть заменена свежей водой.
- Не пропускайте прием пищи перед тренировкой. Прием пищи перед тренировкой очень важен, выберите что-нибудь полезное, например, пищевую смесь или фруктовый салат.
- Не дергайся. Как и все упражнения, тяжелые, рывковые движения вызывают только боль и травму.
- Не бойтесь «Сотрясения!». Встряхивание означает, что вы работаете. Достижение тряски означает, что вы настроили мышцы на утомление, как только вы достигли тряски, пора переходить к другой группе мышц.
Тренировочная одежда для балетного станка
Итак, вы готовы сделать решительный шаг, но выглядите ли вы соответствующе? Одежда для танцев — это, в конечном счете, красивый вид. Все дело в том, чтобы выбрать то, что подходит именно вам и вашему телу. Но что на самом деле нужно надеть, чтобы усовершенствовать одежду для barre-тренировок? Что помогает вашей работе, а что мешает?
С чем носить: Надежный спортивный бюстгальтер с низкой и средней ударной нагрузкой и майкой или футболкой. Выберите то, что позволит вам двигаться без ограничений. Соедините это с отличной парой леггинсов.
Для красивого завершенного образа, который придаст вам уверенности, почему бы не попробовать черные леггинсы Lia с фирменным черным топом Lia?
Что не рекомендуется носить: Не носите шорты, свободную или мешковатую одежду. Это помешает вам показать себя с лучшей стороны!
5 упражнений с балетным станком для самостоятельной 30-минутной тренировки
Итак, вы получили всю информацию, вы наполнили свою корзину еще несколькими леггинсами (много никогда не бывает?!) и теперь вы готовы к работе. Давайте заставим вас двигаться и трястись под проверенные 5 упражнений с балетным станком за 30-минутную тренировку. (Да, полчаса! Это значит, никаких оправданий!)
При каждом barre-упражнении важно адаптироваться к потребностям собственного тела. Работайте, пока не почувствуете дрожь, но не работайте, пока не почувствуете боль. Если в какой-то момент вы почувствуете боль, а не работу мышц, немедленно прекратите тренировку.
Упражнение первое: сгибание коленЭто простое упражнение поможет выявить и проработать мышцы нижней части тела, особенно ягодичные мышцы и пресс. Это также отличное упражнение для работы над хорошей осанкой и балансом.
- Слегка положите ладони на стул или станок, стопы параллельны и на расстоянии бедер.
- Поставив одну ногу позади, медленно наклонитесь в небольшой выпад и задержитесь на 5 секунд.
- Снова поднимитесь, держа бедра прямо и ровно. Колено все время должно находиться над лодыжкой.
- Повторите 12 повторений на обе ноги.
Время заняться ягодичными мышцами и мышцами кора. Это упражнение следует повторить 12 раз.
- Для начала расставьте ноги в стороны, в положении широкого плие, лицом к станку, слегка положив руки.
- Держите пальцы ног развернутыми, следите за тем, чтобы колени не сгибались над пальцами ног.
- Выпрямите ноги и поднимитесь на носки в положение полупуанты. Задержитесь на 5 секунд.
- Вернуться к глубокому плие.
- Продолжайте 12 повторений.
Простое, но эффективное упражнение заставит вас работать над ягодичными мышцами и внутренней поверхностью бедер. Приготовьтесь настроиться на некоторые мышцы, которые вы, возможно, раньше не работали!
- Поставьте пятки вместе, разверните пальцы ног на 90 градусов, слегка согните оба колена.
- Поднимите одну ногу от пола и поставьте ее на 15 см впереди себя с заостренной ногой.
- Медленно переместите ногу от передней части тела к задней, удерживая ее на одном уровне, совершая круговые движения.
- Таким же образом поменяйтесь местами и перенесите ногу сзади вперед, образуя букву «С».
- Сосредоточьтесь на движении ноги, а не стопы или колена.
- Выполните 15 повторений.
- Поменяйте сторону и повторите с другой ногой.
Балетный станок изящный, но эффективный. Работая над внутренними и внешними мышцами бедра, вы обязательно проработаете их эффективно.
- Сделайте большой шаг в сторону от станка и слегка положите руки.
- Согните колени и представьте, что медленно сползаете по стене. Задержитесь на 5 глубоких вдохов.
- Поднимитесь обратно в плие и поднимитесь на полупуанты. Задержитесь на 5 глубоких вдохов.
- Опустите спину в плоскостопное плие.
- Повторить 15 повторений.
Вот это слово! Складка. Пришло время включить его в нашу 30-минутную тренировку балетного станка.
- Станьте лицом к станку, ноги смотрят вперед, на ширине плеч. Слегка положите руки на станок.
- Согните и удерживайте в течение 5 секунд.
- Поднимите на полупуанты.
- В полупуантах подвернуть и удерживать 5 секунд.
- Опустите спину вниз.
- Повторить 20 повторений.
Как довести до совершенства группировку
Подборка групп — это фундаментальный и ключевой элемент barre-тренировок. Если вы не знакомы с тем, что такое складка или как добиться идеальной складки, то мы вам поможем.
Идея вытачки состоит в том, чтобы убрать излишнюю выпуклость в нижней части спины. По сути, это работает с осанкой нашего тела. Подтягивания помогают укрепить мышцы кора и задействуют мышцы живота.
Для идеальной подгонки убедитесь, что:
- Лопатки опущены и отведены назад
- Сундук поднят и поднят
- Бедра слегка подвернуты под ягодицы
- Пресс напряжен и задействован
Выгибание или чрезмерная подгибание могут оказывать давление на нижнюю часть спины и позвоночник. Выгибание не задействует мышцы кора или ягодичные мышцы, в то время как чрезмерное сгибание создает сгорбленное положение, оказывая давление на нижнюю часть позвоночника.
3 комбинации балетного станка для подготовленных танцоров
Вы ищете идеальные комбинации балетного станка для разминки перед танцевальным классом? Затем читайте дальше, чтобы получить вдохновение о том, что делать, чтобы разогреть эти мышцы и подготовиться к занятиям.
Battement Degages – IntermediateНачиная с позиции 5 th , лицом от станка, выполните 3 degage devant, 1 degage a la seconde, 3 degage derriere, 1 degage a la seconde. Держите пальцы ног вытянутыми, а ноги вытянутыми. Задержитесь, затем выполните упражнение в обратном порядке. Когда вы закончите с обеих сторон, повернитесь лицом к станку и повторите упражнение до конца.
Разминка тенду – средний уровеньПоставьте ноги в идеальное положение 1 st . Вытяните ногу в тенду девант, задержитесь на 3 секунды, затем согните стопу и задержитесь на 3 секунды. Теперь поднимитесь на пуанты, задержитесь на 3 секунды, затем вернитесь в положение 1 st . Снова потянитесь в тенду девант, сомкните в полуплие 5 й положение, вытяните ноги в тенду девант еще раз, затем сомкните обратно в 1 ст . Повторите на обе ноги.
Battemont Frappes – от среднего до продвинутогоЗавершить фраппе два раза, затем три фраппе a la seconde, затем два frappe derriere и, наконец, еще 3 frappe a la seconde. Затем поднимитесь на сброс, сделайте двойной фраппе на круа, уйдите на пенсию и балансируйте в течение 5 секунд. Повторите на обе ноги.
Стоит ли заниматься barre-тренировкой?
Итак, вот и все, важный, часто задаваемый вопрос. Стоит ли заниматься балетным станком? Стоит ли мне утруждать себя отработкой barre-комбинаций?
Короче, да, если все сделано правильно! Лучшая barre-тренировка концентрируется исключительно на одной группе мышц за один раз. Мыслить по мелочи и действовать по мелочи. Точная настройка назначенного места. Замысловато начиная с сложной позиции и заканчивая маневрированием через множество точных, мелких движений до точки дрожи. Как только вы дойдете до тряски, пора двигаться дальше. Если вы никогда не достигнете этого, вы никогда не достигнете максимальной точки. Вы никогда по-настоящему не доводили мышцы до уровня лучших barre-тренировок.
Barre-тренировка — это не кардио и не танцы. Лучшие barre-тренировки включают в себя элементы балетных позиций без включения серьезных танцевальных движений или серьезного кардио. Barre-тренировка, которая того стоит, максимизирует вашу гибкость, выносливость и силу. Упражнения на балетном станке, которые того стоят, сосредоточены на укреплении мышц изометрическими движениями.
Балетный станок позволяет сжечь много калорий во время тренировки и в период отдыха. Это может улучшить вашу силу, концентрацию, осанку, баланс и даже настроить ваш разум и тело вместе. Вы будете соединять точки между своим разумом и телом, чтобы получить точно настроенную рабочую систему.
Упражнения Barre — отличный способ нарастить силу кора и смоделировать нижнюю часть тела, но они не должны быть единственным стилем тренировки, который вы выполняете. Их также не следует использовать в качестве «дня отдыха», поскольку это далеко не так. У Barre-занятий есть уникальный способ коснуться и проработать труднодоступные мышцы, поэтому будьте готовы к боли или двум в местах, о которых вы даже не подозревали!
Балетные упражнения и barre-тренировки помогут вам нарастить мышечную массу, улучшить кардио-выносливость и повысить гибкость и выносливость. Постоянное повторение более тонких упражнений позволит нарастить значительную силу и мышцы в определенных областях, особенно в ногах, бедрах, ягодицах и коре.
У балерин руки могут быть слабее, чем ноги, из-за характера спорта. Чтобы улучшить ситуацию, попробуйте выполнить тренировку балетного станка с гантелями или гантелями.
Наденьте леггинсы Zarely и возьмите ближайший станок — давайте накачаем попу, живот и пресс, которых мы все так отчаянно жаждем, выполнив тренировку с балетным станком!
Похожие сообщения
Как выбрать летнюю интенсивную программу
Компрессия и лед – лучшие друзья танцоров
Выбор балерины недели: Кэтрин Баркман
Как варьировать последовательность упражнений у станка и почему
Ученики Кэтрин Фаул в Театре танца Джуно. Фото Эшли Конканнон, предоставлено Columbia Ballet School
Как варьировать последовательность упражнений у станка и почему
В балетной школе Гранд-Рапидс в Мичигане балетмейстер Аттила Мосолиго часто меняет порядок его barre-комбинаций. Однажды он может дать адажио перед большими батейнами; в следующий он оставит адажио напоследок. Как и большинство учителей, он следует общей прогрессии — плие в начале, силовые упражнения или растяжка в конце, — но допускает вариации в соответствии с уровнем класса, временем и личными предпочтениями.
Классический балетный станок представляет собой типовую программу разминки: сначала задействуются большие группы мышц, а затем выполняется серия упражнений с возрастающей скоростью, диапазоном и сложностью. Это начало занятия помогает учащимся найти баланс и работать над основами, так как готовит их к танцу без поддержки в центре. Но это не значит, что вам нужно следовать одному и тому же сценарию на каждом уроке, особенно если вы хотите, чтобы ваши ученики были вовлечены. «Я не думаю, что какой-то конкретный способ лучше, — говорит Мосолиго. «Если танцоры все время делают одно и то же, они хуже адаптируются».
Создать прелюдию
Некоторые учителя предпочитают давать предварительные упражнения, чтобы ученики могли сосредоточиться. «В начальных или второклассных классах я запускаю их на пол, и они показывают и сгибают ноги, возможно, добавляя немного порт-де-бюстгальтера», — говорит Анита Эшли, основатель и директор Columbia Ballet School в Южной Каролине. У Эшли есть старшие, более продвинутые ученики, которые стоят лицом к станку и делают несколько нежных растяжек верхней части тела с простыми сухожилиями и деми-плие. «Для их психологической подготовки требуется всего около пяти минут», — говорит она.
Мосолыго также может предложить начинающим ученикам начать тренироваться лицом к станку, чтобы выработать привычку к хорошей явке. «Вы хотите, чтобы они узнали, что они делают и почему они это делают», — говорит он. Начав параллельно с двумя руками на станке, ученики могут делать медленный тенду вперед, поворачивать его наружу, возвращаться в параллельное положение и скользить обратно в шестую позицию. «Поговорите об осанке и о том, как должны работать мышцы и с какой целью», — говорит он.
Стройте медленно
Классический балетный станок традиционно начинается с комбинации полу- и большого плие. «Плие — самый универсальный шаг для танцора, — говорит Мосолиго. «Это можно сделать по-разному в рамках подготовки почти ко всему, что мы делаем, например, к маленькому аллегро, адажио, партнерству мужчин и работе женщин на пуантах». Вместо того, чтобы позволять танцорам использовать плие для разминки «для хорошего самочувствия», Мосолиго предлагает обратить пристальное внимание на то, чтобы ученики выполняли их правильно. «Плие — это одновременно и растягивающее, и укрепляющее упражнение, — говорит он, — которое при правильном выполнении подготовит их ко всему остальному».
После плие большинство учителей дают медленное тенду с первой или пятой позиции, за которым следует более быстрое тенду, а затем battement dégage. «В этот момент это становится личным предпочтением», — говорит Эшли. «Некоторые учителя любят делать фондю перед rond de jambe à terre. Мне нравится сначала делать рон-де-жамбе, потому что это более масштабное движение, не требующее большого переноса веса».
Кэтрин Фаул, главный преподаватель Театра танца Джуно на Аляске, обычно сначала дает студентам низкое фондю под углом 45 градусов, чтобы сосредоточиться на постановке бедер и развороте. «Но в продвинутых классах мы будем делать фондю после rond de jambe à terre или, может быть, даже после фраппе», — говорит она. «Молодым нужно время, чтобы получить правильное чувство, прежде чем они нарастят диапазон движения».
Меняйте темп
Эшли любит ускорять темп или менять размер своих комбинаций, поэтому медленных упражнений подряд не так много. «Дайте медленное рон-де-жамбе с щедрым портвейном в конце, а затем сделайте что-нибудь, что требует большей скорости, например фраппе из батмана», — говорит она. «Это будет стимулировать мышцы». Затем Эшли включает более крупные движения, такие как développé, grand rond de jambe и grand battenments. «Мне нравится получать там petit battement для изоляции, — говорит она, — и rond de jambe en l’air после фондю, но я не думаю, что есть предпочтительный порядок, когда вы достигаете этого момента».
Эшли заканчивает каждый продвинутый станок серией медленных опрокидываний, чтобы убедиться, что мышцы работают должным образом.