Классический танец что это: Что такое классические танцы? о направлении танца Балет Боди балет Стретчинг

Содержание

Что такое классические танцы? о направлении танца Балет Боди балет Стретчинг

Классический танец или балет — это фундамент всех сценических видов танца, это азбука, изучение которой является необходимым условием для прочтения любого танцевального стиля или направления.

Классический танец — это основа хореографии, великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Практика показывает, что взрослые люди, благодаря осмысленному подходу к предлагаемому материалу, делают поразительные успехи в довольно короткий срок. Программа обучения классическому танцу развивает выносливость, пластичность, грациозность, выразительность, музыкальность и, конечно, утонченный вкус.

Занятия классикой очень полезны для детей, т.к. развивается правильная осанка, музыкальность и пластика, координация, постепенно исправляются различные случаи искривления позвоночника.

Классический танец для начинающих – это, в первую очередь, освоение препарасьона — подготовительного упражнения, когда ноги и руки приводят в нужную позицию.

В системе обучения классическому танцу разработаны четкие комплексные движения, напоминающие некую танцевальную структуру: сгибания и приседания, вытягивания, скольжения, прыжки, броски и повороты. И неизменно, на протяжении долгих веков, каждое упражнение произносится исключительно по-французски. Поэтому благодаря обучению классическому танцу в Tequila Dance вы сможете понимать танцоров разных стран.

Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других направлений не прекращают заниматься классикой.

А если ваш график невозможно подстроить под расписание занятий, мы готовы предложить Вам индивидуальные занятия! Звоните и мы подберем удобные для вас время и зал. Вы получите непередаваемое эстетическое удовольствие от соприкосновения с этим удивительным видом искусства. Классическая музыка и занятия классическим танцем сделают ваш внутренний мир богаче и утончённее.

Что касается формы одежды для занятий классическим танцем, то в первую очередь она должна быть удобной и не стеснять движений.

Никаких строгих правил у нас нет. Лучше, если одежда будет обтягивающей – так педагогу легче заметить и исправить ошибки. Так, лосины или трико и купальник предпочтительнее свободных спортивных брюк.
Обувь – балетки. Мягкая балетная обувь (балетки) в отличие от чешек имеет раздельную кожаную подошву (есть балетки, в которых между раздельной подошвой вставлена рабочая резинка), благодаря этому подошва обуви идеально прилегает к ноге танцовщика даже при самой интенсивной работе стопы. В балетках удобнее работать, стопа в них лучше гнется. Поэтому выбор лучше остановить именно на балетках

Несколько раз в год наши ученики выступают с постановочными номерами на различным площадках города в рамках отчетных концертов студии или соревнованиях.

Уроки классического танца в Tequila dance позволят окунуться в мир высокого искусства в любом возрасте. Но чтобы исполнение упражнений стал настоящим произведением искусства, в него необходимо вложить искренние эмоции, прочувствовать гармонию тела и музыки, иными словами, оживить, заворожить зрителя пластикой и выразительностью, подарить ему истинное эстетическое наслаждение.

Расписание, адреса уроков и другую детальную информацию о данном направлении вы найдете по ссылке Классические танцы

Классический танец | Belcanto.ru

Исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщённой трактовки сценического образа; формировалась на протяжении многих веков и у многих народов. Термин “К.т.” возник в России в кон. 19 в., в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на “классических” и “характерных” (см. Характерный танец). Постепенно термин вошёл в обиход, вытеснив бытовавшие ранее термины – “серьёзный”, “благородный”, “академический” и др. До этого времени в России (в зарубежной терминологии включая и 20 в.) понятие “К. т.” было равнозначно балетному или театр. танцам. По существу оно обозначало проф. танец по аналогии с проф. музыкой и в отличие от танца и музыки народной.

Из множества движений европ. К. т. впитал положения и движения, заимствованные из нар. плясок, хороводов, бытовых танцев, отобрав и переработав наиболее выразительные, обладающие определённостью, законченностью, пластически раскрывающие духовный мир человека. Первые попытки осмысления театр. танца были предприняты итал. и исп. учителями танца 15-16 вв., которые стремились систематизировать свод танц. положений и движений (трактаты о танце Ф. Карозо, Г. Негри и др.). Художеств. особенности К.т. начали складываться в 16 в. в Италии.

Дальнейшее развитие система К. т. получила во Франции, в трудах Академии танца (П. Бошан, Р. Фёйе), где получила свою терминологию. Проф. разработка нар., бального и сценич. танца привела к дифференциации и обобщению выразит. средств танца. Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы К. т. Она построена на изучении разл. групп движений, объединённых общими для каждой группы признаками, напр. группа приседаний (plie), прыжков (элевация), вращений (pirouette, tour, fouette), положений корпуса (attitude, arabesque) и др. В системе К. т. разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы (позиции ног разработаны значительно полнее), причём строго ограничено число групп движений. Движения К. т. строятся на основе выворотности. В теории К. т. разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и нескрещённых (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans). Виртуозность техники, достигнутая в результате освоения школы К. т., служит средством создания художеств. образов балетного спектакля.

К. т. связан с проф. музыкой, дающей ему образно-содержательную и временную основу. Эволюция К. т. была обусловлена развитием и борьбой разл. для каждой эпохи эстетич. направлений (см. Балет). Большое значение в развитии культуры К. т. имела рус. школа, которая получила значит. развитие в кон. 19 в. Деятели рус. хореографии создали школу К. т., отличающуюся нац. характером, чистотой и благородством пластич. языка, умением наполнить танец драматич. содержанием. Муз.-хореографич. реформа П. И. Чайковского и М. И. Петипа открыла широчайшие возможности для развития балетного искусства.

К. т. непрерывно обогащается, черпая новые пластич. формы из нар. танца, из др. танц. систем. Он является основой, на которой формируются разл. нац. балетные театры: в СССР, в странах Европы, Америки, а также Азии и Африки (последние десятилетия).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

рекомендуем

смотрите также

Народный танец Балет и танец

Te Deum, Te Дeум Церковная музыка

Возрождение Течения в искусстве

Такт Термины и понятия

Stabat mater, стабат матер Церковная музыка

Дилогия Термины и понятия

Квинтет Термины и понятия

Allonge, аллонже Балет и танец

Энгармонизм Термины и понятия

Allegro, аллегро Термины и понятия

Реклама

Форма древнего искусства в современном понимании

Классический танец — отличный способ улучшить баланс, координацию, мышечный тонус и сердечно-сосудистую систему. Не говоря уже о том, что это прекрасный и спокойный опыт, которым может наслаждаться каждый.

Классический танец не просто так является такой основной формой самовыражения и культуры. Это идеальный способ соединиться со своими эмоциями, научиться координации и двигательным навыкам, а также укрепить и укрепить свое тело. Занятия классическим танцем доступны практически в любой день. Это отличный способ заставить разум и тело работать вместе в гармонии.

Классический танец — это общий термин, обозначающий различные танцевальные стили. Общей нитью, связывающей все классические танцы воедино, являются их драматические движения.

Классический индийский танец — форма танца, восходящая к классическим периодам индийской культуры. Этот тип танца обычно исполняется в классической музыке и обычно включает в себя тщательно продуманные костюмы, роскошные декорации и драматические движения.

Классический индийский танец был описан как сплав традиционного индийского танца с балетом и западными театральными приемами. Его характерными особенностями являются жесты рук, выражения лица и движения тела для передачи истории и эмоций.

Классический индийский танец часто считается одним из самых грациозных и эстетически привлекательных танцевальных форм во всем мире. Это отличный способ познакомиться со сложными деталями и красотой традиционной индийской культуры. Если вы хотите узнать больше об этой увлекательной танцевальной форме, ознакомьтесь с онлайн-ресурсами или посетите урок!

Происхождение классического танца?

Говоря о происхождении классического танца, он возник из Натья Шастры. Согласно курсу, существует восемь форм классического танца. Недавно Чхау был включен Министерством культуры Индии в список индийских классических танцев. Следовательно, всего 9классические танцевальные формы.

Технические особенности классического танца:
  • Хася, что означает юмор
  • Вир, что означает героизм
  • Бибхат, что означает отвращение
  • Шрингар, что означает любовь означает печаль
  • Баянак означает страх
  • Раудра означает гнев

Что такое индийские классические танцы?

Список классических танцев Индии

  • Tamil Nadu: Bharatnatyam
  • Kerala: Mohiniyattam
  • Uttar Pradesh: Kathak dance
  • Andhra Pradesh: Kuchipudi
  • Odisha: Odissi
  • Manipur: Manipuri
  • Kerala: Kathakali
  • Manipur: Manipuri

What Are Преимущества классического танца?

На протяжении веков классический танец использовался как форма выражения, общения и рассказывания историй. Но это не все. Классический танец также предлагает ряд физических и умственных преимуществ.

Физически классический танец помогает улучшить равновесие, координацию, гибкость и силу. Психологически это может помочь улучшить концентрацию, дисциплину, креативность и уверенность в себе.

Как можно использовать классический танец в терапии?

Одна из самых удивительных вещей в классическом танце — его способность использоваться в терапии. Это одна из самых распространенных форм лечения, используемых сегодня. Во-первых, это помогает улучшить координацию, равновесие и осанку. Это также помогает улучшить психическое здоровье, повышая уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Кроме того, он помогает снять стресс и тревогу. Если вы ищете занятие, которое принесет пользу вашему телу и разуму, стоит подумать о классическом танце!

Какие существуют виды классического танца?

Существует множество классических танцев из разных стран мира. Каждый из них имеет свой уникальный стиль и движения.

  • классический индийский танец: бхаратанатьям и танец катхак – две самые известные формы индийского классического танца. Они изящны и плавны, со стилизованными движениями, рассказывающими истории или изображающими сцены из индуистской мифологии.
  • Китайский классический танец. Этот стиль находится под сильным влиянием боевых искусств и известен своими быстрыми и энергичными движениями.
  • Испанский классический танец: Фламенко – самый известный вид испанского классического танца. Для него характерны страстные и зажигательные движения и характерный стиль одежды.
  • Греческий классический танец: простота и минимализм характеризуют этот стиль. Танцоры часто носят легкие, воздушные костюмы и выступают босиком.

Вывод

Классический танец – это исполнительское искусство, используемое как для обучения, так и для выступления. Он произошел от ранних танцевальных форм, используемых в религиозных церемониях и праздниках.

Классический танец является основной формой искусства, потому что он основан на классическом балете и опере. Эти танцевальные формы имеют долгую и славную историю в Древней Греции и Риме.

Со временем классический танец превратился в его современную форму, сосредоточив внимание на артистизме и выразительности тела. Классический танец часто используется в качестве сопровождения музыки и ценит ее красоту и силу.

8 Формы индийского классического танца

Индия – страна, богатая культурным разнообразием. Его жители живут жизнью, наполненной танцами, музыкой, деликатесами и праздниками. Разнообразие страны отражается в ее разнообразной кухне, музыке и, самое главное, в красивых танцевальных формах.

Классические танцевальные формы Индии, также известные как Шастрия Нритья , происходят от слов Шастрия  означает классический и Нритья  означает акт танца.

В Индии существует 8 форм классического танца. Давайте подробно рассмотрим каждую из этих танцевальных форм. Их имена, история и происхождение подробно обсуждаются ниже.

Jump to Section

  • Bharatanatyam
    • Kathak
      • Odissi
        • Manipuri
          • Mohiniyattam 
            • Kuchipudi
              • Kathakali
                • Sattriya
                  • Different Types of Instruments Used
                  • Часто задаваемые вопросы
                  • Названия форм классического танца штата

                  Бхаратанатьям

                  Танцевальный стиль Бхаратанатьям, происходящий из штата Тамил Наду, является древней и старейшей формой классического танца в Индии. Раньше его звали Садхир Аттам. Бхаратанатьям — это храмовый танец, рассказывающий истории из различных индуистских писаний.

                  История

                  Начало Бхаратанатьям

                  Основы Бхаратанатьям представлены в  Натья Шастре , древнем санскритском индуистском тексте об исполнительском искусстве. По оценкам археологов, первая компиляция текста датируется периодом между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э.

                  Еще одно историческое упоминание о стиле Бхаратанатьям можно найти в таких специях, как Манимегали и Силаппатикарам. написанные в 6-м и 2-м веках соответственно.

                  Кроме того, резные фигурки в храме Шивы в Канчипураме предполагают, что танец и стиль Бхаратанатьям были разработаны как исполнительское искусство в первом тысячелетии.

                  Современные авторы, а также некоторые колониальные индологи считают Бхаратанатьям потомком древней культуры Девадаси , что предполагает его происхождение между 300 г. до н.э. и 300 г. н.э. Эта вера еще больше подкрепляется изображением танца, исполняемого женщинами в храмовых помещениях, в нескольких исторических писаниях. На протяжении 19го века Бхаратанатьям оставался эксклюзивным для индуистских храмов. Однако в 20 веке он стал появляться на сцене вне храмов.

                  Бхаратанатьям в колониальную эпоху

                  С приходом британского правления в 19 веке многие формы индийского танца, в том числе Бхаратанатьям, стали высмеиваться и обескураживались. Таким образом, эти формы искусства пришли в упадок. Кроме того, христианские миссионеры представили девадаси на юге Индии как свидетельство блудниц и эротической культуры, которым необходимо положить конец. В 1910 декабря президентство Мадраса объявило храмовые танцы вне закона, а вместе с ними и Бхаратанатьям.

                  Бхаратанатьям в современном мире

                  После обретения Индией независимости Бхаратанатьям быстро распространилась во всех общинах. Затем многие люди начали практиковать танец, что привело к появлению ряда школ, предлагающих уроки Бхаратанатьям. Сейчас существует четыре стиля Бхаратнатьям, а именно: Мелатур, Панданалур, Важавур, а также Калашетра.

                  Другие уроки Бхаратанатьям в онлайн-обучении Бхаратанатьям

                  Катхак

                  Форма танца Катхак возникла в штате Уттар-Прадеш. Это смесь поклонения божествам и повествования. Изящество, жесты рук и поза тела, а также движения глаз в совокупности делают Катхак изящным зрелищем.

                  Представление катхака начинается с того, что танцор выражает почтение гуру и молится о получении благословения бога. Затем танцор переходит к танцу. В музыке, сопровождающей исполнение катхака, используются различные классические инструменты, такие как саранги сита, манджира, табла, фисгармония и т. д.

                  История

                  Катхак в древней Индии

                  Корни этой танцевальной формы восходят к Натья Шастре, древнему индуистскому тексту, написанному музыковедом Бхарата Муни. Слово катхак происходит от ведического санскритского слова «катха», означающего «история». Таким образом, Катхак относится к человеку, который рассказывает истории посредством танца.

                  С приходом Великих Моголов в Индию танцоры начали исполнять древний классический танец при дворах Великих Моголов. Хотя для развлечения мусульманской публики делались импровизации, выступления все же содержали тонкое послание, такое как любовь Радхи-Кришны. Вскоре среднеазиатская, а также персидская тематика стала частью спектаклей. Некоторые из изменений включают замену сари на костюм, обнажающий живот, и добавление прозрачной вуали. К тому времени, когда британцы прибыли в Индию, катхак уже приобрел популярность как придворное развлечение.

                  Упадок катхака во время британского правления

                  Колониальное правление привело к упадку различных танцевальных форм. Катхак был одним из них. Кроме того, социальная стигма, связанная с катхаком и придворными развлечениями, привела к запуску движения против танцев в 1982 году, что привело к запрету катхака.

                  Возрождение Катхака

                  Во время потрясений 19-го века многие семьи приложили усилия, чтобы этот древний танец не исчез. В 20 веке в возрождении этой танцевальной формы одновременно участвовали индуистские и мусульманские гхараны. Калкапрасад Махарадж также сыграл ключевую роль в привлечении международной аудитории катхака в начале 20 века.

                  Чтобы узнать больше, прочтите следующие статьи о 3 стилях катхака, а также о 7 уровнях катхака. Другие уроки Катхака можно найти в разделе «Изучайте Катхак онлайн».

                  Одисси

                  Одисси

                  Возникшая из Одиши, эта танцевальная форма, как и Бхаратанатьям, также является формой храмового танца. Odissi популярен во всем мире благодаря своему лиризму. Аспект «бхакти-бхава» выступления Одисси сюрреалистичен.

                  Раньше исполнялся в храмах в Одише, позже стал использоваться для постановки спектаклей. Центральной темой танцевальной формы является поклонение Господу Джаганнатху, а костюмы символизируют послание индуистской мифологии. Другие темы Одисси вдохновлены богом солнца, вайшнавизмом, Шакти, а также Господом Шивой.

                  История Одисси

                  Происхождение Одисси можно проследить до 2-го века. Резьба пещер Рани Гумпа в Удайгири, Одиша, прекрасно изображает множество поз, а также позы танцевальных форм.

                   В древних храмах танцующие девушки или Махари посвящали свою жизнь поклонению Господу Джаганнатхе. Однако молодые люди по имени Gotipuas, , одетые в женскую одежду, купили танцевальную форму для публики.

                  Во время правления Великих Моголов храмовые танцовщицы также использовались для развлечения королевской семьи в королевских дворах. Вскоре они стали ассоциироваться с сожительством и больше не пользовались уважением как слуги Господа Джаганнатхи.

                   Еще один упадок и деградация произошли в британский период, особенно когда был принят закон, запрещающий храмовые танцы.

                  Одисси после обретения независимости

                  С помощью многих, в том числе Гуру Келучарана Мохапатры, Одисси был возрожден как форма классического танца Индии в 1955 году. Одисси, практикуемый сегодня, является попыткой реконструкции из фрагментов Готипуа, Махари, Bandhnritya, а также традиции Chhau.

                  Узнайте все об Odissi Dance здесь

                  Манипури

                  Танец манипури

                  Родом из штата Манипур, эта танцевальная форма основана на тропе «Раслила», где Радха и Господь Кришна танцуют вместе. Манипури, вдохновленный Господом Кришной, считается формой религиозного танца, сочетающего в себе пение и танец. Манипури был дополнительно расширен за счет добавления к нему темы «шиваизма».

                  Манипури обычно исполняется во время религиозных фестивалей и праздников, таких как свадьбы, и изображает духовные ценности индуизма через танец.

                  Танцовщица одевается как невеста манипури, а танцор-мужчина носит дхоти.

                  История Манипури

                  Танцоры Манипури считают себя «гандхарвами», упомянутыми в ведических текстах. Эти люди были танцорами, певцами, а также музыкантами, связанными с дэвами или божествами. Средневековые храмы Юго-Восточной Азии содержат скульптуры 90 099 гандхарвов 90 100 в роли танцоров. Наконец, люди доверяют Уше, богине, упомянутой в Ригведе,  с созданием танцевальной формы и обучением в ней девушек.

                  Несмотря на то, что тексты древнего Манипура постепенно исчезают, устная традиция Манипура восходит к началу 18 века. Кроме того, в форму танца был впитан стиль преданного вайшнавизма Чайтанья, который был принят королем Гарибом Нивазом в 1717 году. Манипури расширил свои танцевальные традиции, включив танцевальные драмы, основанные на лорде Раме в 1734 году.1, танцевальное искусство манипури попало под влияние колониального господства, как и другие древнеиндийские формы классического танца. После этого, в 1920 и 1950 годах, многие революционеры классического искусства объединились, чтобы возродить эту древнюю танцевальную форму.

                  Мохиниаттам 

                  Мохиниаттам

                  Классический танец Мохиниаттам, сочетающий танец, драму и строгую работу ног, родом из Кералы. Его название происходит от двух слов мохини и аттам , означающих грациозные движения женского тела. Его дословный перевод означает танец чародейки. Поэтому люди считают Мохиниаттам очень изящной танцевальной формой, исполняемой женщинами.

                  Центральной темой этого танца является преданность Богу. Танцоры выражают это нежными формами тела, а также движениями. Кроме того, в Мохиниаттаме важны мудр или жесты рук. Кроме того, танцоры украшают белое сари золотой парчой, что является изюминкой танцевальной формы.

                  История Мохиниаттам

                  История Мохиниаттам неясна. В Керале существует давняя традиция танцев в стиле ласья , структура и основы которых могут лежать в основе Мохиниаттам. Самым ранним свидетельством танцевальной формы являются храмы Кералы. Храм Кидангур Субраманья и храм Вишну 11 века в Трикодитханаме являются некоторыми примерами этого. В этих храмах есть несколько скульптур танцоров в позах Мохиниаттам. Кроме того, текстовые свидетельства XII века предполагают, что малаяламские поэты и драматурги включали в себя l asya  в своих темах. Vyavaharamala, текст Намбутири XVI века содержит первое известное упоминание термина Мохиниаттам. Гоша-ятра , другой текст 17 века, также упоминает этот термин. В 18 и 19 веках Мохиниаттам рос, поскольку получил покровительство нескольких княжеских государств.

                  Мохиниаттам в колониальную и постколониальную эпохи

                  Соблазнительные жесты и выражения лиц танцовщиц Мохиниаттам были карикатурно изображены в книге Ошибки индийской женственности , опубликовано в начале 20 века. Здесь люди воспринимали храмовых танцовщиц как блудниц и начали позорить исконную индийскую культуру, а также наследие. Хотя некоторые женщины продолжали практиковать Мохиниаттам после этого, танцевальная форма более или менее вымерла.

                  В 1930-х годах Мохиниаттам возродился благодаря усилиям малаяламского поэта-националиста Валлатола Нараяны Менона. Он выступил против запрета на храмовые танцы, а также основал танцевальную школу Каламандалам в Керале, чтобы поощрять изучение Мохиниаттам.

                  Другими пионерами Мохиниаттама в 20-м веке являются Тханкамони, Мукундраджа, Кришна Паникер, а также Каламандалам Кальяникутти Амма.

                  Кучипуди

                  Эта форма индийского танца получила свое название от деревни Кучипуди в штате Андхра-Прадеш. Как и другие формы классического танца в этом списке, Кучипуди также является храмовым танцем.

                  Спектакль Кучипуди начинается так же, как религиозный обряд, с окропления водой, воскурения благовоний и призывания благословения бога. В дополнение к этому, это великолепная танцевальная форма, состоящая из 28 мудр рук или жестов рук.

                  История Кучипуди

                  Кучипуди — это очень древняя танцевальная форма. В санскритском тексте Натья Шастра Бхарата Муни описывает изящного Кучипуди как Кайшики вритти .

                  На медных надписях X века изображены танцевальные представления, посвященные шиваизму. Более того, артистами танцевально-драматических представлений этого времени были в основном брамины.

                  В конце 13 века популярность Кучипуди резко возросла благодаря правителям Ганги из Калинги. Их королевское спонсорство позволило многим поэтам, а также танцевально-драматическим труппам практиковать эту форму искусства, и они переняли темы Радхи-Кришны в классическом Кучипуди. Кроме того, преданные, которые практиковали это, были известны как  Бхагаватулу  в штате Андхра-Прадеш.

                  Модернизация Кучипуди

                  В 17 веке была создана современная версия Кучипуди. Люди доверяют  Тиртхе Нараянаяти , а также его ученику, телугу брамину по имени Сидхьендра Йоги за его создание. Нараянаяти представил серию ритмичных танцевальных слогов в конце песни. Его ученик, Сидхьендра Йоги, написал пьесу под названием « Париджатапахарана » и нанял молодых браминов для участия в ней. Сидхьендра ставил пьесу раз в год в нынешней деревне Кучипуди, что и дало деревне ее название.

                  Кучипуди в эпоху Великих Моголов

                  Кучипуди пользовался поддержкой различных правителей. Медные надписи изображают членов королевской семьи, которые ради развлечения смотрят танцевально-драматические представления. Кроме того, судебные записи империи Виджаянагара указывают на то, что драматические танцевальные труппы исполняли Кучипуди при королевском дворе. Однако с вторжением султанатов Декана в 16 веке многие музыканты, а также артисты танцевальной драмы мигрировали на юг, и их приветствовал индуистский король Ачьютаппа Наяк. В результате эти люди сформировали поселения, которые превратились в современный Мелаттур недалеко от Танджора.

                  Теперь Кучипуди был разделен на две части: тех, кто двигался рядом с Танджором, и тех, кто был его единственным хранителем в Андхра-Прадеше. В 16000-х годах султан Голконды Абул Хасан Кутб Шах предоставил землю всем танцорам Кучипуди, тем самым сохранив танцевальную форму в Андхра-Прадеше.

                  Кучипуди во время колониального правления и его эволюция после обретения независимости

                  После запрета храмовых танцев Кучипуди возродился в 1920-х годах благодаря усилиям таких людей, как Ведантам Лакшминараяна Шастри. Она тесно работала над реконструкцией и возрождением исполнительского искусства Кучипуди. Помимо нее важную роль в возрождении танцевальной формы сыграли Вемпати Венкатанараяна Шастри и Чинта Венкатарамайя. Кроме того, люди помнят Шастри за то, что он учил индийских женщин танцевать Кучипуди как соло, так и в коллективе. Исторический Всеиндийский танцевальный семинар, организованный национальной художественной организацией Sangeet Natak Akademi в 1919 г.58, выдвинули Кучипуди на национальную сцену.

                  Во второй половине двадцатого века доминировала школа Кучипуди Вемпати Чинна Сатьям. Его усилия по дальнейшему изменению танцевальной формы принесли ему множество наград, в том числе Падма Бхушан.

                  Катхакали

                  Танцевальная драма Катхакали зародилась в 17 веке в штате Керала. Это смесь преданности, драмы, музыки и танца. Большинство тем Катхакали вдохновлены индийскими эпосами.

                  Макияж в Катхакали очень важен. «Пача» или зеленый макияж лица представляет собой благородный характер. В то время как «Кэти» и «Кари» означают злодея и демона соответственно. Кроме того, есть также три типа бороды, которые являются частью макияжа Катхакали. Кроме того, музыка, сопровождающая эту танцевальную форму, представляет собой исполнение барабанов и металлических гонгов.

                  История и эволюция Катхакали

                  Корни Катхакали неясны. Люди считают, что танцевальной форме более 500 лет. Катхакали возник как исполнительское искусство в 16-17 веках в Керале, прибрежном городе в Южной Индии, где люди говорили на малаялам. Однако есть данные, свидетельствующие о том, что танцевальной форме около 1500 лет.

                  Во время колониального господства, как и другие формы танца, Катхакали пришел в упадок. Однако в 1930 году индийский поэт и общественный деятель Валлатол основал школу Керала Мандалам и инициировал возрождение Катхакали.

                  Посетите этот урок, чтобы узнать больше о форме танца Катхакали.

                  Саттрия

                  Саттрия

                  Эта известная танцевальная форма родом из Ассама. Существует несколько различных форм саттрии, таких как Мати Акхара, Джумура, Кришна Нритья, Надубханги, Гопи Прабеш, Госайн Прабеш, Чали и т. д. надписями на медных пластинах, а также скульптурами. Люди приписывают современную форму саттрии Шанкарадеве, который организовал танец с использованием древних текстов в 15 веке. Он участвовал как в драме, так и в выразительном танце в форме традиционного танца как способ коллективной преданности Господу Кришне. Кроме того, он написал и поставил танцевальные драмы, изображающие танцевальную форму, вместе со своим главным учеником.

                  Sangeet Natak Akademi наконец признала Sattriya Nritya официальным классическим танцем Индии в 2000 году.

                  Различные типы используемых инструментов

                  Названия инструментов, используемых в 8 формах классического танца больше об индийских инструментах классической музыки.

                  Чтобы узнать больше таких интересных статей, продолжайте посещать блог Podium School!

                  Имя Происхождение State Performance Type Instruments
                  Bharatanatyam Tamil Nadu Devotional dance form Cymbals, Violin, Veena, Flute, Tanpura as well as Mridangam etc
                  Kathak Уттар-Прадеш Рассказывание историй и повествование Манджира, Саранги, Фисгармония, Табла и т. д.
                  Одисси Одиша Temple dance Sitar, Violin, Cymbals, Mandala, Flute, Harmonium etc
                  Manipuri Manipur Religious dance Pung (Manipuri classical drum), Pena, Cymbals etc
                  Mohiniyattam Керала Танец чародейки Идакка, Мридангам, флейта, вина, кхузиталам (тарелки) и т. д.
                  Кучипуди Западная Бенгалия Храмовый танец Tambura, Mridangam, Flute, Veena, Cymbals
                  Kathakali Kerala Drama dance Maddalam, Chenda, Idakka
                  Sattriya Assam Ballad, dance and drama Shakha (Conch) , Фисгармония, Танпура, Скрипка, Хол, Бахи
                  Состояние, тип исполнения и инструменты, используемые в формах классического танца Индии 8 форм классического танца Индии

                  Часто задаваемые вопросы

                  1. Какой классический танец самый известный?

                  Бхаратанатьям — старейшая и самая популярная танцевальная форма в Индии. Танцоры мужского и женского пола исполняют эту известную танцевальную форму во всем мире.

                  2. Сколько существует форм индийского классического танца?

                  По данным Академии Сангит Натак существует 8 форм классического танца. Тем не менее, Министерство культуры Индии признает 9 танцевальных форм в Индии, причем Чхау является 9-й танцевальной формой.

                  3. Какая форма классического танца является основной в северной Индии?

                  Катхак является центральной танцевальной формой северной Индии и широко практикуется в нескольких штатах. К ним относятся Раджастхан, Дели, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, а также части восточной и западной Индии.

                  4. Кто такой Бог Бхаратанатьям?

                  Господь Шива считается богом Бхаратанатьям.

                  5. Кто известные танцоры индийских танцевальных форм?

                  Несколько известных танцоров практикуют каждую из форм индийского классического танца. Некоторые из них включают;

                  1. Бхаратанатьям – Хема Малини, Рукмини Деви, Шима Кермани, Виджаянтхимала и др.
                  2. Катхак – Бирджу Махарадж, Сасвати Сен, Лакчу Махарадж, Самбху Махарадж, Гопи Кришна и др.
                  3. Катхакали – Раманакутти Наир, Каламандалам Кришнан Наир и др.
                  4. Кучипуди – В. Сатьянараяна Сарма, Дипа Шашиндран, Маллика Сарабхай и др.
                  5. Одисси – Шобана Сахаджананан, Суджата Мохапатра, Мадхави Мудгал, Сурендра Натх Джена и др.

                  6. Мохиниаттам – Шобхана, Каламандалам Кальяникутти Амма, Танкамани, Каламандалам Химавати и т.д.

                  6. Каковы преимущества классического танца?

                  Дети должны заниматься классическими танцами, так как они дают различные преимущества.

                  1. Для сбалансированного образа жизни
                  Помогает установить связь между разумом и телом, поэтому полезен для здорового образа жизни.

                  2. Помогает оставаться на связи со своими корнями
                  Эти формы танца являются окном в богатую культуру и наследие Индии. Поэтому занятия классическим танцем поддерживают связь детей с корнями и традициями.

                  3. Помогает сосредоточиться
                  Детям требуется огромная концентрация, чтобы выучить уникальные позы в классическом танце. Кроме того, им необходимо практиковать эти позы на регулярной основе. Таким образом, улучшая память, а также обостряя ум в процессе.

                  4. Для улучшения физической формы
                  Практика этих танцевальных форм — отличный способ улучшить физическую и умственную форму. Они помогают тренировать голову, а также координацию конечностей, тем самым тренируя тело.

                  7. Кто такой Бог Катхака?

                  Представления катхака обычно посвящены индуистскому богу Кришне, а иногда и Шиве или Деви.

                  8. Какой классический танец самый сложный?

                  Кучипуди считается самой сложной формой танца. Это потому, что для этого требуется множество ритуалов, таких как зажигание ароматических палочек, окропление святой водой, а также молитвы Богу.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *