Коаксиальный привод компрессора что это такое – Принцип работы и устройство коаксиального компрессора

Содержание

Отличие систем привода компрессоров

85% стоимости жизненного цикла компрессора составляют затраты на электроэнергию, таким образом энергоэффективность является основной из ключевых характеристик данного оборудования. На данный параметр влияет множество факторов: производительность установки, потери давления на ее основных узлах, внутренние перетечки и утечки сжатого воздуха в атмосферу, КПД двигателя. Существенное влияние на энергоэффективность компрессора также оказывает и тип привода, используемый в машине. На данный момент в компрессорных установках используются несколько типов приводов, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.

Коаксиальный тип привода.

Характерной особенностью данного типа привода является непосредственное соединение вала двигателя с валом компрессора. Он устанавливается на поршневых машинах малых мощностей, небольшой производительности и давления. Так как между валом двигателя и валом компрессора отсутствуют соединительные элементы, коаксиальный привод является самым компактным (таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров), энергоэффективным (практически нет потерь при передаче мощности от двигателя к блоку цилиндров) и самым дешевым, что положительно сказывается и на себестоимости установки в целом. Данный тип привода не требует технического обслуживания, загрязнения и повышенная температура не оказывают на него существенного влияния. Однако, у компрессоров с коаксиальным приводом имеется и ряд существенных недостатков: их необходимо периодически отключать от сети, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя; при эксплуатации данного оборудования необходимо четко соблюдать правила работы, указанные в инструкции; в случае выхода из строя данного привода, ремонту он не подлежит.

Ременной тип привода.

Ременной привод используется как на поршневых, так и на винтовых компрессорах (целесообразно устанавливать на моделях до 30 кВт). Данный тип привода является более надежным, по сравнению с коаксиальным, однако требует постоянного контроля и обслуживания. Невысокий КПД ременного привода (95-97%) обусловлен тем, что в процессе эксплуатации натяжение ремня уменьшается, увеличивается его проскальзывание, что в свою очередь приводит к потере мощности, передаваемой от двигателя. Именно по этой причине ременной привод не рекомендовано устанавливать на мощные компрессоры, данная конструкция не способна передавать большие крутящие моменты. Для минимизации негативных последствий, совместно с ременным приводом, на некоторые модели винтовых компрессоров ставят систему автоматического натяжения ремня, что приводит к повышению стоимости оборудования. Данный привод чувствителен к загрязнениям (пыль и масло), они существенно снижают срок эксплуатации ремня. Однако данный привод имеет и ряд преимуществ, по сравнению с другими: он является самым дешевым из всех; позволяет изменять рабочие параметры установки путем замены шкива; техническое обслуживание ременного привода является самым быстрым и простым. 

Прямой тип привода.

Прямой тип привода (через упругую муфту) является весьма распространенным в винтовых установках. Он является самым энергоэффективным, благодаря минимальным потерям передачи крутящего момента, что позволяет устанавливать его на компрессоры высоких мощностей. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает высокую надежность соединения и длительный интервал замены. Техническое обслуживание прямого привода является одним из самых простых, легкий доступ к данному узлу позволяет визуально контролировать состояние муфты и вовремя производить ее замену. Ключевой недостаток данного привода – сложность его исполнения и высокая стоимость. Также при использовании муфтового соединения нет возможности менять рабочие параметры установки.

Привод компрессора через редуктор.

Данный вид привода может устанавливаться на винтовые компрессоры больших мощностей (до 400 кВт) благодаря высокой способности передавать крутящие моменты. Неоспоримым преимуществом шестеренчатого привода с косозубыми шестернями является его способность снижать осевые нагрузки на винтах (до 40%), благодаря чему значительно повышается ресурс подшипников и увеличивается интервал технического обслуживания. Шестеренчатый привод не требует технического обслуживания и контроля, постоянно поддерживает минимально установленный зазор между ведущим и ведомым винтом, что исключает возможность заклинивания и выхода из строя винтового блока. Благодаря повышающей передаче редуктора, скорость вращения винтовой пары больше скорости вращения электродвигателя, что позволяет существенно увеличить производительность установки. К недостаткам такого привода можно отнести незначительное увеличение шума компрессора и высокую стоимость замены в случае выхода его из строя.

Сравнительно недавно в компрессоростроении стал применяться еще один тип привода – магнитный подвес. В таких установках вместо обычных подшипников используются магнитные, благодаря чему ведущий ротор винтового блока «подвешен» в электромагнитном поле. В данном приводе полностью отсутствует механическое трение, что приводит к значительному повышению энергоэффективности. Благодаря магнитному подвесу стало возможным вертикальное расположение двигателя и винтовой пары, что позволило сократить общие габариты установки практически в два раза.

Шестеренчатый привод

 Ременной привод

Прямой  привод

Коаксиальный привод

                                                      

hading.ru

Какой тип компрессора выбрать?

 

На современном рынке представлен достаточно широкий спектр компрессорного оборудования. Но как выбрать именно такой вариант, который работал бы достаточно эффективно и соответствовал всем требованиям потребителя? Существует несколько типов компрессоров, наиболее популярными из которых считаются винтовые и поршневые.

 

 

Если потребность в воздухе большая, то лучше всего делать свой выбор в пользу винтовых компрессоров. Если же данное оборудование будет использоваться не периодически, можно использовать поршневые компрессоры.

Винтовые компрессоры


 

 

Данный тип компрессорного оборудования считается наиболее распространенным в производстве. Здесь нагнетание воздуха происходит последовательно благодаря винтовой паре, вращающейся в резервуаре с маслом. Перечислим основные достоинства компрессоров этого типа:

 

 

  • Они отличаются средней или большой массой и габаритами;
  • Имеют низкий уровень шума;
  • Обладают высокой производительностью;
  • Обеспечивают круглосуточный режим работы;
  • Имеют повышенный эксплуатационный срок;
  • Позволяют сэкономить на электрической энергии.

При работе винтов между ними образуется масляный клин – тонкая пленка масла, исключающая быстрый износ винтов. Благодаря ей достигается низкий уровень трения и увеличивается отвод тепла от рабочей зоны.

Если говорить о недостатках компрессорного оборудования винтового типа, то можно перечислить то, что воздух на выходе имеет примеси масляной эмульсии. Чтобы избавиться от этих примесей, необходимо будет приобретать соответствующие фильтры.

Поршневые безмасляные коаксиальные компрессоры


Все поршни в них изготавливаются из специальных антикоррозионных материалов, которые уменьшают коэффициент трения и повышают срок годности деталей. Оборудование данного типа имеет одно преимущество – это идеальный вариант для покрасочных работ и для работ с помощью пневмоинструмента, дающий на выходе чистый воздух. Благодаря достаточно простой конструкции прямого привода обеспечивается низкая стоимость компрессоров.

Однако такое оборудование не достаточно эффективно и его нельзя использовать в течение длительного периода времени. Поэтому его чаще всего используют не в промышленных условиях, а в быту.

 

 

Поршневые масляные коаксиальные компрессоры


В данном оборудовании каждая деталь поршневой группы смазывается поступающим маслом. Между движущимися частями образуется масляная пленка, предотвращающая трение металла о металл.

К числу преимуществ таких коаксиальных компрессоров относится более высокая производительность, легкость в управлении и обслуживании. Только их нельзя использовать в течение длительного периода работы. К тому же, в них необходимо регулярно поддерживать достаточный уровень масла.

 

Ременные компрессоры


Ременные компрессоры предназначены для профессионального использования в тяжелых условиях эксплуатации. Они являются износостойкими, обладают повышенным ресурсом, не капризны и прекрасно работают при высокой температуре, благодаря маховику компрессорной головки.  Из недостатков можно упомянуть высокий уровень шума.

В компрессорном оборудовании данного типа используется ременной привод, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента от двигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. За счет маховика уменьшается частота работы головки и, соответственно, увеличивается ее ресурс.

Схема расчета производительности


Расчет производительности компрессоров следует осуществлять по следующему принципу:

 

  • Вначале нужно определиться с инструментами, которыми будут производиться работы;
  • Затем ознакомиться с их паспортными данными и выяснить, какова максимальная паспортная производительность;
  • К имеющемуся результату следует прибавить 20% необходимых запасов.

Как правило, в паспортной документации имеется информация о производительности компрессоров на выходе, которое следует умножить на коэффициент полезного действия:

  • Для оборудования винтового типа он составит ~ 0,95;
  • Для коаксиального оборудования поршневого типа – ~ 0,65;
  • Для ременного оборудования поршневого типа –  ~0.75.

 

 
Как определяется рабочее давление

 

Давление, требуемое для эффективной работы компрессора, также указывается в паспортной документации. Само оборудование по достижении максимального давления (Pmax)отключается. В этот момент давление падает. После того, как будет достигнут уровень включения Pmin, осуществляется повторный запуск. Разница между минимальным и максимальным давлением 2 бара. Соответственно, если компрессор имеет Pmax, равную 10 бар или 8 бар, то Pmin будет 8 и 6 бар.

 


Выбирая то или иное компрессорное оборудование, важно помнить, что его Pmin должно быть больше необходимого.

Как определиться с размером ресивера


Воздухосборник (ресивер) является неотъемлемой частью компрессора, так как в нем накапливается и охлаждается сжатый воздух. Также ресивер используется и по другому назначению, в том числе слива влаги.

Теперь разберемся с объемом воздухосборника (в литрах):

• Для коаксиальных компрессоров – от 24 до 50;
• Для ременных компрессоров – от 50 до 100;
• Для ременных компрессоров, применяемых в производственных целях – от 270 до 500.

 

 

 

Рекомендуется выбирать объемные воздухосборники, так как в этом случае эффективнее будет снижаться пульсация давления воздуха. Если оборудование оснащено воздухосборниками такого объема, то оно способно выдержать высокую нагрузку. Система подачи воздуха у таких компрессоров более гибкая и способна выдержать любой рабочий режим. 

 

mycompressor.by

Рекомендации по выбору компрессора

Сегодня трудно найти область деятельности, где бы ни использовался сжатый воздух, как один из основных источников энергии для увеличения производительности и спектра выполняемых работ. Основными параметрами компрессора являются его производительность и максимальное давление, но еще необходимо обращать внимание на такие характеристики, как количество оборотов в минуту и конструкция компрессорной группы. Правильный выбор компрессора с оптимальным соотношением всех вышеуказанных параметров обеспечивает надежную и безотказную работу установки на протяжении длительного времени.

КОАКСИАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР


Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные. Компактные размеры данного типа компрессоров значительно расширяют сферу их применения. Безмасляные установки применяются в медицине, пищевой промышленности, где необходим чистый воздух без примесей масла. При сборке этих компрессоров используются особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что значительно увеличивает срок эксплуатации установки.

Масляные коаксиальные компрессоры широко применяются во всех сферах малого бизнеса, для выполнения бытовых и домашних работ, в гараже, на даче и т.д. Все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней головке шатуна, погружается в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и шатуна, которые наиболее подвержены трению.
Все коаксиальные компрессоры поставляются с пластиковыми кожухами, которые закрывают головку и двигатель установки, а также улучшают поток воздуха для охлаждения. Благодаря уникальному техническому решению значительно снижены затраты на производство, что делает компрессорные установки доступными широкому кругу потребителей: вал электродвигателя в этих компрессорах напрямую соединен с валом компрессорной головки. Это позволило отказаться от целого ряда механических компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неизбежны при непрямом соединении. Еще одно преимущество прямого соединения: компрессорная головка работает с той же скоростью, что и двигатель, и обеспечивает оптимальную подачу воздуха.

РЕМЕННЫЙ КОМПРЕССОР


Для обслуживания СТО, шиномонтажа, в строительстве, в сфере обслуживания и в быту применяются компрессоры с ременным приводом, так как они имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для жестких условий эксплуатации. В ременных компрессорах применяется традиционная система ременного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной головки. Диаметр шкива двигателя всегда меньше диаметра маховика компрессорной головки, поскольку маховик используется и для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы.
Передаточное число ременных компрессоров позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой вращения, что гарантирует оптимальный уровень производительности, смазки, охлаждения и срока службы. Для большинства моделей типично наличие алюминиевой головки, ребер воздушного охлаждения цилиндров, большого масляного картера для улучшения смазки, динамически сбалансированного чугунного шкива и клапанов из специальной износостойкой нержавеющей стали. Ременные компрессоры поставляются в одно- или двухступенчатом исполнении. Последние имеют значительно более высокую производительность и пониженный уровень шума.

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР


Винтовой компрессор обладает целым рядом преимуществ в организации пневмосистем промышленного предприятия. Высокая надежность, длительный ресурс работы, возможность непрерывного круглосуточного функционирования, низкий уровень шума и энергозатрат на куб. метр произведенного воздуха являются основными достоинствами винтовых компрессоров.
Основой винтового компрессора является винтовая группа, рабочим элементом которой является винтовая пара, состоящая из двух взаимно сцепленных “червячных” роторов. Это обеспечивает более низкое потребление электроэнергии на выработку сжатого воздуха. Обычно ведущий ротор выполнен как винт с четырех -заходной резьбой (витками), а ведомый с шестью. Такое передаточное число считается оптимальным и сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на ведущий винт. Полный рабочий цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего винта. Особая конструкция воздушной головки компрессоров позволяет достичь высоких выходных данных при низких потерях мощности.

Компрессоры снабжены панелью управления и электронной системой контроля, охлаждающей камерой и шумозащитным кожухом. Данные установки способны обеспечивать круглосуточную подачу сжатого воздуха и отвечают требованиям самых взыскательных потребителей, как по производительности, так и по эксплуатационным расходам.

АКСЕССУАРЫ

Вместе с компрессором используется широкую гамма аксессуаров : ресиверы, осушители, воздушные фильтры, сепараторы и т.д.
Вертикальный ресивер.
При неравномерной подаче воздуха они служат буфером, который придает распределяющей системе временную устойчивость и потребление воздуха может быть выше, чем производительность компрессора.
Осушитель
Использование осушителя позволяет конденсировать большую часть воды, которая находится в парообразном состоянии. Применение осушителя решает раз и навсегда проблемы наличия воды в сжатом воздухе.
Сепаратор для разделения воды и масла
Сепараторы для разделения воды и масла собирают отделяемое остаточное масло в специальный контейнер, выделяя воду, очищенную от примесей, для последующего выпаривания, содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных компрессоров, должно соответствовать нормам экологического законодательства.
Сепаратор циклонного типа
Сепараторы циклонного типа используют центробежную силу для удаления капель конденсата, которые образуются в потоке сжатого воздуха при снижении температуры.
Охладитель воздуха
Применяется для снижения температуры сжатого воздуха и удаление из него образовавшегося конденсата перед входом в основную систему.
Устройство для слива конденсата
Дренажные устройства предназначены для слива конденсата, образующегося во вторичных охладителях, осушителях, фильтрах и воздушных ресиверах. Используются в любых системах сжатого воздуха, требующих слива конденсата. Выпускаются с ручным, полуавтоматическим, автоматическим и электронным сливом конденсата.
Фильтр для сжатого воздуха
Керамический предварительный фильтр применяется в качестве фильтра отделения жидкости, эмульсий и твердых частиц до 3 микрон с минимальным сопротивлением потоку, позволяет увеличить продолжительность срока службы установки, устойчив к высоким температурам и абразивным частицам, представляет наилучшую защиту на начальном этапе подачи сжатого воздуха. Фильтр-маслоотделитель применяется для отделения жидкости, масла и твердых частиц диаметром от 1 микрона.
Масляные фильтры способны задерживать частицы жидких и твердых тел диаметром до 0,01 микрона и практически очищают воздух от включений и масла на 99,99 %. Применяются как предварительные фильтры.
Углеродные фильтры : абсорбционные фильтры способны притягивать и абсорбировать активные молекулы углерода, твердые частицы диаметром до 1 мкм, пары и запахи после очистки маслоотделяющим фильтром. Этот тип фильтров обеспечивает выход воздуха без запаха до 0,003 мг/ м3.

uralgidroservis.ru

Коаксиальный привод компрессора что это такое — Портал о стройке

Ресивер – это сосуд с воздухом под давлением, предназначенный для выравнивания давления воздуха во время его поступления к компрессору, в противном случае, воздух под давлением может быть причиной пульсации, отрицательно сказывающейся на стабильности работы оборудования.

Также ресивер может служить резервуаром для разных инертных газов, для сбора и слива конденсата и иных целей.

Содержание статьи:

Компрессорный ресивер — для чего он?

Инструменты и машины, функционирующие при условии подачи сжатого воздуха, требуют для безотказной эксплуатации постоянного давления. Достигается эта цель при правильно выбранных ресиверах.

Ресивер для компрессора служит для следующих задач:

  1. В качестве накопителя сжатого воздуха. Компрессорный аппарат накапливает сжатый воздух в ресивере; это компенсирует переменность расхода воздуха под давлением в линии, так обеспечивается подача воздуха в бесперебойном режиме, снижается количество циклов включения/выключения компрессора.
  2. Выравнивает перепады давления, возникающие при выключении/включении компрессора.
  3. Удаляет конденсат. Охлажденный на стенках воздух приводит к образованию конденсата, накапливающегося в нижней части ресивера, откуда затем без труда удаляется.

Объемные, в особенности, поршневые компрессорные агрегаты вызывают эффект пульсации воздуха, нейтрализующейся объемом ресивера.

Важная информация: выходящие за рамки нормы пульсации, а также большое их отличие от производительности — прямое указание на необходимость в ресивере большего объема.

Ресивер для компрессора
 — это обычно отдельная емкость, вход и выход которой герметичны, горизонтального или вертикального расположения, на ножках или специальной раме. Ресиверы, как правило, универсальны и не привязаны жестко к эксплуатационным условиям применительно к определенному типу или модели компрессора. Главное условие — соответствие вместимости ресивера производительности компрессорного агрегата и взаимосоответствие по максимальному давлению.

Ресивер для винтового компрессора. Выбор

Для функционирования винтового компрессора необходим ресивер. Он предназначен для хранения воздуха под давлением, служащего для обеспечения нужд подключенного оборудования. Объем ресивера — не предмет экономии, ведь от него зависит долговечность оборудования и качество продукции, выпускаемой производителем.

Объем ресивера для компрессора зависит от:

  1. Производительности винтовой компрессорной установки. Известен случай, когда к компрессору производительностью в 20 кубометров в минуту подсоединили ресивер на 2 кубометра. Итог — спустя месяц впускной клапан подлежал замене. Случай под гарантию не подпадал, заказчик выложил деньги за ремкомплект клапана и за его замену. Ресивер подбирают в рамках от 30 до 50 процентов от производительности компрессора. Чем производительность винтового агрегата больше, тем объемнее нужен ресивер. Если объем пневмосети внушительных размеров, достаточно будет 30%.
  2. Цикличности потребления сжатого воздуха оборудованием. Когда функционирует все оборудование, возможно падение давления ниже необходимого, а винтовой компрессор вовремя не успеет восполнить это падение. Когда наблюдается такое явление, лучше воспользоваться дополнительным ресивером, расположенным вблизи от потребителя.

Ресивер для компрессора обычно не связан жесткими рамками относительно применения к какому-либо определенному компрессорному оборудованию. Устройство это универсально. Главное — соответствие по максимальному объему и другим параметрам. Именно поэтому агрегаты подобного типа комплектуются документацией и отвечают требованиям безопасности при эксплуатации, предъявляемым к ним.

Ресивер для компрессора увеличивает срок службы последнего и используется во множестве сфер: легкой и тяжелой промышленностях, при производстве бутылок из полиэтилена и упаковки, в качестве дозирующих жидкости элементов и так далее. Также, применение их можно наблюдать при покрасочных и других работах, исполняемых с помощью компрессоров.

Ресивер — потенциально опасное оборудование, в силу своего нахождения под большим давлением. В этой связи, обслуживанием и ремонтом его должны заниматься только мастера, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие инструктаж по ТБ. Особенно важна проверка целостности швов сварных и других соединений, чтобы не было утечки сжатого воздуха. Следить необходимо и за корректной работой измерительных датчиков, в случае необходимости — заменять их. Обеспечение безопасности требует прекращения работы механизма, если давление на датчиках выше допустимых значений.

Перед приобретением ресивера для компрессора необходимо произвести расчет требуемого объема. Кроме того, обратить внимание на специфику регулировочной системы, вид компрессорного агрегата, способ получения воздуха под давлением. Также важнейшее значение имеет качество выходящего из аппарата воздуха. Все это необходимо учитывать, чтобы работа агрегата была долгой и исправной.

Понравилась статья? Поделись с коллегой:

Source: www.tehnofond.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Как выбрать компрессор │Разбор от «Инструменталь»

Устройство поршневого компрессора достаточно не сложно и доступно пониманию. Велосипедный насос, которым мы все (или почти все) пользовались в детстве, яркий образчик поршневого компрессора. Добавим к насосу ресивер (накопительный сосуд) и привод в виде электродвигателя с кривошипом и вот простенький компрессор готов.

Но прогресс не стоит на месте, производители осваивают всё новые конструкции и типоразмеры, поэтому на рынке представлены различные модификации поршневых компрессоров:

  • одностороннего действия
  • двустороннего действия
  • одноступенчатые
  • двухступенчатые
  • масляные
  • безмасляные
  • прямоприводные
  • с ременным приводом т.д.

По производимому давлению воздушные компрессоры подразделяются на:

  • компрессоры низкого давления (от 5 до 12 бар)
  • компрессоры среднего давления (от 12 до 100 бар)
  • компрессоры высокого давления (от 100 до 1000 бар)

Из всего этого разнообразия компрессоров, в быту и большинстве производств, мы применяем воздушные компрессоры низкого давления.

Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры

При реализации коаксиальной схемы ось электродвигателя совпадает с осью коленчатого вала компрессора и передаёт вращение посредством эластичной муфты, которая компенсирует несоосность, поглощает вибрацию и т.д. Конструктивное исполнение такой компоновки более компактно в сравнении с реализацией ременного привода. Такие компрессоры не обладают большой производительностью и оснащаются асинхронными двигателями с частотой вращения 2850 или 1450 об/мин.

При коаксиальной компоновке трудно добиться эффективного охлаждения двигателя и компрессорного блока, а продолжительная работа на высоких оборотах уменьшает ресурс цилиндро-поршневой группы. Коаксиальные воздушные поршневые компрессоры рассчитаны скорее для бытового применения.

Воздушные компрессоры с ременной передачей

Ременная передача в компрессорах применяется для снижения оборотов, за счёт отношения диаметров шкивов. Ведущий шкив в несколько раз меньше ведомого, при этом спицам ведомого шкива придают такую форму, при которой создаётся принудительный обдув рёбер охлаждения компрессора. Кроме того ременными передачами оснащаются двухпоршневые/двухступенчатые компрессоры.

Блок компрессора оснащён двумя цилиндрами разного диаметра, воздух предварительно сжимается в одном (первая ступень) и передаётся для окончательного сжатия в другой (вторая ступень). Такая схема применяется для достижения рабочего давления более 8 атмосфер при производительности более 500 литров в минуту.

Агрегаты с ременной передачей удобней в обслуживании, ремонте и защищены от перегорания двигателя при заклинивании компрессора (ремень проскальзывает). Ременная передача способствует увеличению ресурса компрессоров и снижению шумности в процессе эксплуатации.

Воздушные компрессоры бывают масляные и безмасляные

Безмасляные компрессоры построены из материалов с низким коэффициентом трения и процессе эксплуатации не нуждаются в смазывающем веществе.

Использование безмасляных компрессоров вызвано необходимостью применения сжатого воздуха, в некоторых случаях, без какого- либо содержания масла (аэрография, финишная окраска, накачка не маслостойких изделий и т.д.). Безмасляные компрессоры нашли своё применение при периодическом использовании и не тяжёлых условиях эксплуатации в домах, дачах, частных гаражах и т.д.

Время их использования ограничено 9-12 -ю минутами в час, а превышение лимита чревато перегревом и выходом из строя агрегата. Сфера их применения – не интенсивная деятельность. Ресурс данного типа компрессоров, при соблюдении инструкции, достигает одной тысячи часов.

При небольшом габарите и весе, такие аппараты обладают оптимальным соотношением цена – качество, а отсутствие необходимости следить за уровнем масла- приятный бонус для владельца таких аппаратов. Это небольшие и не мощные приборы.

Масляные воздушные компрессоры

Масляные компрессоры, в процессе своей эксплуатации, требуют применения специального компрессорного масла, которое при этом расходуется и требует контроля уровня смазывающей жидкости. Масляная система компрессора снижает трение в узлах и агрегатах компрессора, что обеспечивает надёжную, долговременную и экономичную работу прибора.

Кроме функции смазывания, масляная плёнка производит герметизирующее воздействие в цилиндро-поршневой группе. Этот эффект наблюдается в “убитых” двигателях внутреннего сгорания, которые “жрут” масло канистрами, дымят, но при этом не теряют мощности.

Масляные компрессоры, в отличие от компрессоров безмасляных, уже допускают использование приборов в течении нескольких часов в день (смотрим инструкцию). При ежедневном использовании они обладают ресурсом около 7000 часов.

Ресивер

Это металлический баллон в котором запасается сжатый воздух (продукт работы компрессора) и расходуется по мере потребления. Обычно ресивер используется как рама для монтажа электродвигателя, компрессора, управляющей и предохранительной аппаратуры и колёс с ручкой для удобной транспортировки компрессора.

В ресивере воздух охлаждается, осаждается масляная взвесь, выравнивает пульсацию давления, происходит запасание энергии сжатого воздуха, что положительно сказывается на сохранении ресурса. Ресивер оснащается манометром (для визуального контроля давления), предохранительным клапаном (для аварийного сбрасывания давления при отказе прессостата), сливным штуцером для удаления конденсата.

Контрольные приборы

Любой воздушный компрессор оснащается контрольной и управляющей аппаратурой:

  • манометр
  • прессостат (реле давления), реагирует на снижение давление в ресивере и включает электродвигатель, при набирании нужного давления-выключает
  • ресивер и компрессор соединены воздуховодом в который вмонтирован обратный клапан для снятия давления с компрессора когда он не работает
  • на выходе из ресивера устанавливают редуктор с манометром для получения необходимых параметров давления сжатого воздуха
  • иногда устанавливают дополнительный вентиль для снабжения максимальным давлением
  • трёхфазные двигатели, свыше четырёх киловатт, для снижения нагрузок на сеть, могут оснащаться переключателем “звезда-треугольник”
  • датчик температуры головки

Более сложные агрегаты именуются насосными станциями

Как выбрать компрессор

Для выбора компрессора надо определиться, какие задачи он будет решать и в каких условиях, с какой интенсивностью он будет работать. Если приобрести маломощную машину с маленьким ресивером, то компрессор работая без остановки быстро выработает свой ресурс, а при покупке излишней производительности, которая не будет востребована- деньги на ветер (сжатый воздух). Рациональная покупка- это принятие во внимание многих факторов и условий.

Основной параметр для рассмотрения, это производительность. Прочитав описание и инструкцию, полезно обратить внимание на рекомендации производителя или поинтересоваться у знакомых, которые эксплуатируют подобный агрегат ( по научному-метод прецедента). Примечательно, что расчеты по потреблению сжатого воздуха в нашей стране и за рубежом отличаются.

Наши методисты считывают расход при максимальном потреблении, а зарубежные с учётом перерывов, разница в цифрах может быть в несколько раз. Представляется очевидным, что при постоянном большом расходе сжатого воздуха, поршневые компрессоры не будут справляться и следует обратить внимание к более производительным типам компрессоров.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Компрессоры, как и другие механизмы, требуют технического обслуживания и устранения неисправностей. Грамотная эксплуатация, залог безотказной и долговременной работы любого агрегата. Некоторые особенности при эксплуатации воздушных компрессоров. Компрессор должен располагаться в чистом (не пыльном) и сухом помещении.

Масляные компрессоры устанавливают на ровную поверхность, чтобы обеспечить нормальную работу системы смазки. В этом отношении безмасляные компрессоры более неприхотливы, так как не требуют установления уровня смазывающего масла.

Первый запуск производится без нагрузки, с открытым выпускным краном, чтобы дать трущимся деталям покрыться масляной плёнкой и немного притереться. После нескольких часов работы необходимо сменить масло и протянуть крепёжные соединения, тем самым убираем из системы смазки заводскую пыль и возможные частицы металлообработки.

По инструкции, через определённое количество часов наработки продуваем воздушный фильтр- облегчаем работу поршневой группы и немного экономим электроэнергию и ресурс электродвигателя и самого компрессора. При ежедневной работе, периодически (раз в 10-15 дней) сливаем конденсат (читаем инструкцию).

Система очистки воздуха и фильтры требуют периодического обслуживания. При оседании толстого слоя пыли на рёбра охлаждения головки ухудшается охлаждение компрессора, не стоит дожидаться срабатывания датчика перегрева. При подборе компрессорного масла, заглядываем в инструкцию. Масло, это то, что продлевает компрессору жизнь, есть мнение , что автомобильное моторное масло слишком высокозольное для компрессора.

Возможные неисправности воздушных компрессоров.

При уменьшении подачи воздуха, одной из причин может быть проскальзывание приводного ремня, вследствие растяжения, износа, замасливания. Пониженные обороты электродвигателя, падение его мощности, перегрев может наблюдаться при пониженном напряжении.

Двигатель не выключается. Срабатывает предохранительный клапан. Причину следует искать в неисправном прессостате (реле давления). Производители стараются подробно описать правила обслуживания и ухода за оборудованием, как правило в инструкции описываются самые типичные неисправности и способы их устранения.

instrumentale.ru

Выбор компрессора

Пневмооборудование невозможно представить без компрессора. Покупая, к примеру, гвоздезабивной пистолет стоит сразу задуматься, какой компрессор вам для него понадобится. Компрессоры условно можно разделить на бытовые и профессиональные. Разделение происходит в зависимости от области его применения износостойкости и производительности, соответственно первые будут дешевле, а вторые мощнее.

Этапы выбора компрессора:

  1. Выбор типа компрессора;
  2. Расчёт необходимой производительности;
  3. Определение необходимого рабочего давления;
  4. Выбор размера ресивера.

ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

В безмасляных коаксиальных компрессорах поршневая группа производится из специальных материалов, которые позволяют свести к минимуму коэффициент трения. Конструкция прямого привода чрезвычайно проста, что позволяет достигнуть низкой стоимости компрессора.Чтокасается плюсов: дают на выходе чистый воздух и стоят весьма демократично. К минусам можно отнести непреспособленность к длительным нагрузкам и ограниченный ресурс.

В масляных коаксиальных компрессорах все внутренние детали поршневой группы смазываются маслом. В результате чего образуется пленка между движущимися частями, что позволяет предотвратить прямой контакт металлических частей друг с другом. К плюсам можно отнести хорошую производительность и простоту в управлении и обслуживании.Минусами будут: необходимость поддержания уровня масла и предназначенность для периодического, а не непрерывного использования.

В ременных компрессорах используется ременной привод от электродвигателя к шкиву, вращающему маховик компрессорной головки. Маховик позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель, что увеличивает ее ресурс. Маховик также используется для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы. Из плюсов повышенный ресурс и высокий КПД. К минусам можно отнести чрезвычайно высокий уровень шума при работе.

ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

В Винтовой компрессор нагнетается воздух последовательно — посредством винтовой пары, которая вращается в резервуаре с маслом. Это обеспечивает низкий коэффициент трения и эффективный теплоотвод от рабочей зоны. Масляный клин создает отличные условия для сжатия воздуха.Плюсы данного комрессора — обеспечение круглосуточного режима работы, высокая производительность,низкий уровень шума. Главный минус высокая цена.

 
Принцип работы Fubag Legend 7.5/10-200 E DOL

В общем виде формула для подбора компрессора выглядит так:

Расход воздуха инструментом * 1,2 < Производительность компрессора

Расход воздуха инструментом = Потребление литров воздуха на 1 выстрел * кол-во выстрелов в минуту.

Кол-во выстрелов в минуту на практике составляет менее 20. Для степлеров и барабанных пистолетов на производстве рекомендуется принимать в расчет 30-40.

Расход воздуха берется либо максимальный в минуту, который может потребоваться. Или по самому производительному инструменту, или по сумме инструментов, если планируете использовать одновременно несколько от одного компрессора.

Производительность компрессора = Паспортная производительность на входе * КПД.

В паспорте компрессора обычно указывается производительность на входе. Это значение нужно умножить на КПД.

  • Для поршневых коаксиальных компрессоров КПД ~ 0,65;
  • Для поршневых ременных компрессоров КПД ~ 0,75;
  • Для винтовых компрессоров КПД ~ 0,95.

 

Производительность компрессора должна быть выше, чем производительность пневмоинструмента.

Накачав воздух до максимального рабочего давления (Pmax), компрессор отключается. Повторный запуск происходит после падения давления до уровня давления включения (Pmin). Разница между Pmax и Pmin, как правило, составляет 2 бара. То есть у компрессоров с Pmax = 8 и 10 бар, Pmin, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно.

Pmin= Pmax — 2 бара

Pmin компрессора должно быть больше необходимого давления для пневмоинструмента. Давление, необходимое для нормальной работы, указано в паспорте пневмоинструмента.

Одной из основных функций ресивера является снижение частоты перезапуска компрессора и предоставление времени для остывания компрессорной головки.

Коаксиальные компрессоры обычно имеют ресиверы объемом 24/50 л, ременные компрессоры — 50/100 л. Мощные ременные компрессоры, используемые на производстве, имеют ресиверы 270/500 л. Если есть возможность, предпочтительнее выбрать больший объем ресивера. Ресивер увеличенного объема лучше снижает пульсацию давления воздуха, позволяет выдерживать большие пиковые нагрузки, делает систему подачи воздуха более гибкой к разным режимам работы.

По возможности стоит выбирать ресивер большего размера (с запасом).

trusty-tools.ru

Какой компрессор выбрать – винтовой, коаксиальный или аксиальный? + Видео

С чего начать выбор компрессора – определяем тип оборудования

В одной из публикаций сайта уже рассматривался вопрос выбора компрессорного оборудования для собственных бытовых нужд. Это статья под названием «Как выбрать компрессор для гаража». В ней достаточно подробно был рассмотрен данный вопрос и даны практические рекомендации по выбору компрессорной техники, которые можно использовать также при подборе оборудования для любых целей, в том числе производственного характера.

Компрессоры бывают нескольких типов

В этой публикации будут подытожены и обобщены сведения и рекомендации той статьи и сделаны акценты на некоторых ее моментах, но с учетом выбора компрессорного оборудования именно для бытовых нужд. Также в этой публикации будут рассмотрены дополнительные второстепенные критерии подбора компрессорного оборудования для бытовых нужд, не приведенные в той статье.

Итак, с чего следует начать выбирать компрессор? В первую очередь следует определиться с его типом. В вышеупомянутой статье «Как выбрать воздушный компрессор для гаража» были приведены все виды этого оборудования и рассмотрены их основные преимущества и недостатки.

Какому же оборудованию отдать предпочтение – роторному (винтовые и спиральные агрегаты) или поршневому? Для любого бытового и даже профессионального, но не связанного со сложным производством, компрессора при неизменных высоких показателях его работы лучше всего подойдет последний тип агрегатов (поршневой). Даже если есть «лишние деньги».

Да, винтовые и спиральные агрегаты по всем параметрам превосходят поршневые: при равной мощности потребляют электроэнергии на 30 % меньше, гораздо менее шумные, имеют в десятки раз больший моторесурс, могут работать непрерывно (их можно выключать лишь на время планового технического обслуживания) и так далее. Но они в несколько раз дороже поршневых компрессоров, которые, в свою очередь, если правильно подобрать нужную модель оборудования, полностью удовлетворят потребности в сжатом воздухе как по его количеству и давлению, так и по качеству (на предмет содержания влаги и/или масляных паров).

А способность винтовых и спиральных агрегатов работать непрерывно в зависимости от условий и способа эксплуатации компрессора может стать их большим недостатком. В прерывистом режиме это оборудование использовать просто недопустимо, иначе оно быстро выйдет из строя. Поршневые агрегаты в этом плане, можно сказать, универсальны. Включать и выключать их можно практически сколько угодно. А продолжительность их непрерывной работы зависит от конкретной модели. И всегда можно подобрать именно такой поршневой компрессор, который по этому показателю обеспечит требуемый режим и продолжительность тех или иных работ с использование сжатого воздуха.

И еще один весомый козырь в пользу выбора для бытового, а часто и профессионального (для производства) использования именно поршневых компрессоров – это стоимость и возможность самостоятельного их планового обслуживания и ремонта. Винтовые и спиральные агрегаты можно будет отремонтировать только в специализированном сервисном центре. И обойдется это очень дорого. В ряде случаев затраты на ремонт могут достигать сумм, сопоставимых со стоимостью нового компрессора. Это зависит от характера поломки.

А конструкция и устройство поршневого компрессора таковы, что их при наличии определенных навыков и знаний можно отремонтировать самостоятельно. А если нет возможности или желания разбираться в сути проблемы и ковыряться в железках, то можно отдать агрегат на обслуживание не только в сервисный центр, но даже почти в любую мастерскую, профиль которой зависит от характера поломки. Например, если вышла из строя поршневая группа – то в автомастерскую. И в любом случае ремонт поршневого компрессора по сравнению со стоимостью такой услуги для винтового и роторного обойдется в копейки.

Определяем главные характеристики: производительность, развиваемое давление и другие

Определившись с типом компрессорного оборудования, начинаем его подбирать по основным характеристикам. К таковым относятся: производительность (в литрах в минуту – л/мин), развиваемое давление (как правило, в барах [бар] или атмосферах [атм.], причем 1 бар равен 0,98 атм. [кгс/см2] либо иногда в фунтах на 1 квадратный дюйм [psi], причем 1 бар соответствует 14,2 psi) и объем ресивера (в литрах – л). Причем, чтобы по этим характеристикам правильно выбрать компрессор для дома, гаража и другого бытового применения, обязательно надо обратить внимание на его потребляемую мощность и тип питания. Как и почему по этим параметрам и производительности, давлению и объему ресивера выбрать тот или иной вариант оборудования достаточно подробно изложено в упоминавшейся выше статье «Подбор компрессора для гаража».

Компрессор характеризуется развиваемым давлением

Здесь только конкретизируем некоторые моменты. Так, например, вряд ли кто-то собирается дома хоть когда-нибудь одновременно использовать несколько потребителей сжатого воздуха. Поэтому выбор компрессорного агрегата должен быть ориентирован на какой-то один самый прожорливый. Но при этом, опять же, надо закладывать те запасы по производительности и давлению, которые указаны в вышеупомянутой статье.

А когда встает вопрос, как выбрать компрессор для покраски, а другой пневмоинструмент использовать не предполагается, то вряд ли стоит ориентироваться на потребности в сжатом воздухе краскораспылителя. Характеристики этих устройств варьируются в довольно широких пределах: по давлению – 3–6 бар, а по расходу воздуха – 100–400 л/мин. Для бытового применения, как правило, всегда вполне подойдет наименее производительный распылитель. Соответственно, и компрессор для него потребуется менее мощный и производительный, а, значит, и не такой дорогой.

И даже если уже есть в наличии высокопроизводительный, но прожорливый распылитель, рекомендуется приобрести другой, с характеристиками, соответствующими параметрам выбранной понравившейся модели компрессорного агрегата. Покраска от этого не пострадает, но зато можно будет существенно сэкономить на покупке компрессора и выиграть на некоторых других моментах, которые будут рассмотрены в следующей главе.

Определившись с основными характеристиками, необходимо также спрогнозировать для себя, как часто будет возникать необходимость в использовании компрессора, и какой продолжительности по времени будут работы с ним. Все это вместе позволит в случае покупки поршневого оборудования сделать правильный выбор в пользу коаксиального либо аксиального, масляного либо безмасляного агрегата (об их особенностях в той же статье про выбор компрессора для гаража). Но предпочтение все-таки следует отдавать аксиальным масляным моделям, хотя они и дороже.

При покупке обязательно надо будет поинтересоваться режимом работы агрегата. Может он быть непрерывным или компрессор рассчитан на повторно-кратковременную нагрузку. В последнем случае необходимо выяснить продолжительность и длительность включения (ПВ). Например, если ПВ составляет 60 %, то это означает, что после 6 минут работы компрессору необходим перерыв в 4 минуты (это время в совокупности составляет 10 минутный рабочий цикл). Причем многие агрегаты с повторно-кратковременным режимом эксплуатации имеют ограничение по продолжительности включения (для оборудования с ПВ 60 % может быть 6–10 минут и не более 15 минут не чаще 1 раза за 2 часа).

Другие нюансы выбора и особенности подбора оборудования для покраски

Чем мощнее и производительнее компрессор и чем больше у него ресивер и состав комплектующего его оснащения, часть которого можно отнести к дополнительному (клапан слива конденсата, фильтры очистки воздуха и так далее), тем он дороже, тяжелее и массивнее. Хотя одно из преимуществ высокой мощности и производительности – это больший моторесурс (как и у двигателей автомобилей – чем больше объем, лошадей, тем он дольше проработает без капремонта).

Чем мощнее компрессор, тем больше у него комплектующих

Но надо определиться, действительно ли нужны те л/мин, бары, объем ресивера и остальное, которые кто-то посоветовал. Зачем переплачивать, если можно обойтись меньшим. И потом, ведь компрессор еще надо будет где-то хранить, а на это нужно место, соответствующее его габаритам. Надо будет его перетаскивать или даже доставлять транспортом до места работ. А трудоемкость этой операции зависит от массы и опять же габаритов компрессора. Да и во время работы эти параметры могут оказаться немаловажными.

Так что при выборе компрессора надо еще и учитывать его массу, размеры и мобильность. Причем для последнего у него должно быть удобное, прочное и надежное оснащение: ручки, стойки с колесами и так далее.

В случае выбора агрегата для покраски необходимо определиться с требуемым качеством воздуха и продолжительностью непрерывной работы. Если, к примеру, надо окрасить забор на участке, то и содержание в струе паров воды или масла значения не имеет. И во сколько приемов сделана будет эта работа – тоже, по большому счету, не важно. Ничего страшного не произойдет, если периодически компрессор будет отключаться или воздуха либо его давления в ресивере будет недостаточно для продолжения покраски. Подойдет любой агрегат, даже без ресивера с необходимой производительностью и давлением.

А когда надо произвести работу достаточно высокого качества и непрерывно в течение определенного времени, допустим, покраску автомобиля, то при выборе компрессора помимо прочих следует исходить еще из следующих критериев:

  • Минимальный объем ресивера – 50 л.
  • Чем производительнее агрегат, тем лучше. Работающий на пределе возможностей будет, скорее всего, перегреваться, периодически отключаясь в самое неподходящее время.
  • Чем больше ресивер, тем лучше. Его большим объемом иногда даже можно компенсировать недостаточную производительность. Пока сам компрессор отдыхает, потребность в воздухе покрывают его запасы в ресивере. А с другой стороны, из большего ресивера воздух всегда прохладней (поступающий из компрессора нагретый смешивается с большим объемом уже остывшего, и потом вся смесь имеет более продолжительное время для остывания, пока давление в ресивере не снизится).
  • При покупке агрегата следует уточнять степень очистки выдаваемого им воздуха от влаги и масла. При необходимости возможно дооснащение соответствующими фильтрами.

nasotke.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *