Коробка скоростей токарного станка: Механизмы коробок скоростей станков | Металлорежущие станки

Содержание

Механизмы коробок скоростей станков | Металлорежущие станки

Коробка скоростей

Для изменения чисел оборотов шпинделя в широких пределах в современных станках обычно применяют коробки с зубчатыми колесами, называемые соответственно коробками скоростей и коробками подач.

Коробки скоростей

Коробка скоростей служит для изменения чисел оборотов шпинделя и передачи ему соответствующего крутящего момента.

Существует несколько способов переключения зубчатых колес. Наибольшее распространение в коробках скоростей токарных станков получили два основных способа:

  1. переключение при помощи передвижных колес или блоков колес, скользящих на шлицах валов;
  2. переключение муфтами (кулачковыми или фрикционными).

Рис. 236. Способы переключения зубчатых колес: а – переключение передвижными колесами, б – переключение кулачковой муфтой

Переключение передвижными колесами или блоками

Переключение передвижными колесами или блоками наиболее часто применяется в современных коробках скоростей. На рис. 236, а показан блок из трех передвижных колес, который можно перемещать на шпонке вдоль оси вала II. Вводя в зацепление различные пары зубчатых колес z1 – z2, Z3 – Z4, Z5 – Z6 имеющие различные передаточные отношения, можно при постоянном числе оборотов вала I, получить три различных числа оборотов вала II.

Количество зубчатых колес, соединенных в один блок, бывает два, три и реже четыре.

Переключение кулачковой муфтой

Переключение кулачковой муфтой показано на рис. 236, б. На ведущем валу I на шпонках закреплены два зубчатых колеса z1 и z2, на ведомом валу II свободно сидят колеса z3 и z4, которые находятся в постоянном зацеплении с колесами z1 и z2. Между колесами z3 и z4 на валу II сидит на направляющей шпонке 3 муфта 4, имеющая на торцах кулачки 1 и 2. Кулачковую муфту можно перемещать влево и вправо рычагом 5 и сцеплять соответственно с торцовыми кулачками колес 23 И z4.

Если кулачковая муфта включена влево, то вращение от вала I передается валу II через колеса и z3, если муфту включить вправо, то вращение передается валу II через колеса z2 и z1.

Кулачковые муфты просты по конструкции, работают надежно и могут передавать большие усилия и крутящие моменты. Однако их можно переключать только при остановленном станке, так как иначе легко повредить кулачки.

Переключение фрикционными пластинчатыми муфта

Переключение фрикционными пластинчатыми муфтами получило наибольшее распространение для включения прямого и обратного вращения шпинделя, а также для его останова в современных токарных станках. Устройство фрикционной пластинчатой муфты показано на рис. 237. Крутящий момент передается от шлицевого вала 1 к зубчатым колесам 2 и 9, свободно сидящим на этом валу, при помощи двух групп стальных плоских дисков 4 и 5. Диски 4 с выступами на их поверхности входят в пазы ступиц 3 зубчатых колес 2 и 9, а на внутренней окружности дисков 5 расположены вырезы, которыми они насажены на шлицевой вал 1. Если диски 5 и 4 плотно сжать, то вследствие трения, возникающего между их боковыми сторонами, начнет вращаться колесо 2 или 9 в зависимости от того, какая – правая или левая – часть муфты включена.

Рис. 237. Пластинчатая фрикционная муфта

При перемещении кольца 7 с помощью тяги 10 влево происходит прямое вращение шпинделя, а вправо – обратное вращение шпинделя. Благодаря значительной площади трения пластинчатые фрикционные муфты способны при сравнительно небольших размерах передавать большие крутящие моменты. Преимущество этих муфт заключается также в том, что их можно плавно (без удара) переключать на ходу и под нагрузкой.

Когда муфта в результате износа дисков начинает буксовать, ее следует отрегулировать. Регулируют муфту вращением нажимных гаек 6 и §, навинченных на кольцо 7. Повернуть нажимную гайку можно лишь после того, как защелка 11 будет вдавлена в кольцо 7.

На рис. 3 была показана простейшая коробка скоростей токарного станка, в которой переключение чисел оборотов шпинделя производится передвижными колесами и кулачковой муфтой.

Кинематическая схема коробки скоростей

Рис. 238. Кинематическая схема коробки скоростей станка модели 1А62

На рис. 238 показана более сложная кинематическая схема коробки скоростей токарно-винторезного станка модели 1А62 с четырьмя подвижными блоками зубчатых колес 2, 5, 4, 5 в сочетании с пластинчатой фрикционной муфтой М и кулачковой муфтой К, которые обеспечивают получение 24-х различных чисел оборотов шпинделя.

Похожие материалы

Коробка скоростей 16к20, 16к25 | ИП Юлдашева Т.А.

Коробка скоростей 16к20 и 16к25 по функции не чем не отличается от других аналоговых моделей токарных станков, шпиндельная бабка или как ее еще называют передняя бабка, предназначена для регулировки числа оборотов шпинделя, выбора стороны вращения и торможения шпинделя. На шпиндель устанавливается токарный патрон, который удерживает заготовку для ее дальнейшей обработки.

Движение к коробке скоростей передается от электродвигателя через клиноременную передачу. Необходимое число оборотов устанавливается при помощи двух рукояток. Всего станок имеет 22 различные скорости вращения шпинделя.

Представляем самый полный каталог запасных частей для ремонта коробки скоростей 16к20, 16к25 с ценами, чертежами и полными техническими характеристиками.

Бабка шпиндельная (коробка скоростей) 16к20.011.432 в сборе
Шкив главного привода (1ой оси) 16к20
5. Колесо зубчатое (блок шестерня) вала 16к20.020.140СБ
6. Колесо зубчатое (блок шестерня) вала 7ой оси 16к20.020.180.СБ
6. Колесо зубчатое 7ой оси 16к20.020.557
7. Тройная блок шестерня 3ей оси 16к20.020.190СБ
8. Втулка (бронзовая) 16к20.020.213
9. Шпиндель 16к20.020.398

9. Шпиндель 16к20.020.401
Вал фрикционный в сборе 16к20
10. Вал фрикционный (пустой) 16к20.020.402
11. Вал 5ой оси 16к20.020.403
12. Вал 3ей оси 16к20.020.404
12. Вал 3ей оси 16к20.020.559
13. Вал 8ой оси 16к20.020.405
Вал 2ой оси в сборе 16к20
14. Вал 2ой оси (пустой) 16к20.020.406
15. Вал 12ой оси 16к20.020.408
16. Валик рейка 10ой оси 16к20.020.414
17. Колесо зубчатое (шестерня) 5ой оси 16к20.020.437

18. Корзина фрикциона большая, колесо зубчатое 1ой оси 16к20.020.438 (фрикционного вала)
19. Колесо зубчатое (блок шестерня) 2ой оси 16к20. 020.441
20. Колесо зубчатое (шестерня) 4ой оси 16к20.020.442
21. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.443
22. Корзина фрикциона (малая) колесо зубчатое 1ой оси 16к20.020.444 (фрикционного вала)
23. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.445
24. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.446
25. Колесо зубчатое (шестерня) 2ой оси 16к20.020.447
26. Колесо зубчатое (шестерня) 2ой оси 16к20.020.448
27. Колесо зубчатое (шестерня) 2ой оси 16к20.020.449
28. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.450
29. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.451
30. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.452
31. Колесо зубчатое (шестерня) 16к20.020.453
32. Сектор зубчатый 16к20.020.456
33. Копир 16к20.020.457
34. Копир 16к20.020.458
35. Коромысло (вала фрикционного) 16к20.020.469
36. Диск фрикционный ведомый (внутренний, наружный ) 8шлицев 16к20.020.471/16к20.020.472/16к20.020.485/16к20.020.486/16к20.020.487
41. Колесо зубчатое (блок шестерня) 8ой оси 16к20. 020.503
42. Колесо зубчатое (блок шестерня) 16к20.020.515
43. Сухарь 16к20.020.526
44. Вал 4ой оси 16к20.020.532
45. Колесо зубчатое (шестерня) 5ой оси 16к20.020.533
46. Ось 13ой оси 16к20.020.536
47. Ось 7ой оси 16к20.020.537
48. Лента тормозная 16к20.020.550

 

Отображение 1–12 из 66

Исходная сортировкаПо популярностиСортировка по более позднемуЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию
  • Вал 12ой оси 16к20.020.408

    Подробнее
  • Вал 2ой оси (пустой) 16к20.020.406

    Подробнее
  • Вал 2ой оси 16к20 в сборе

    Подробнее
  • Вал 3ей оси 16к20.020.404

    Подробнее
  • Вал 3ей оси 16к20.020.559

    Подробнее
  • Вал 4ой оси 16к20.020.532 коробки скоростей

    Подробнее
  • Вал 5ой оси 16к20.020.403

    Подробнее
  • Вал 8ой оси 16к20.

    020.405 Подробнее
  • Вал VII-ой оси в сборе

    Подробнее
  • Вал фрикционный (голый) 16к20.020.402

    Подробнее
  • Вал фрикционный в сборе 16к20

    Подробнее
  • Валик рейка 10ой оси 16к20.020.414

    Подробнее

Токарный станок – Шумовой мост

Шумовой мост | О | Посетите | 272 | Руководство | Контакты | Гильдии | Ресурсы | События | Проекты | 5МФ | Встречи | Пожертвовать | (Редактировать)
Гильдии | Мета | код | Электроника | Изготовление | Игры | Шитье | Музыка | ИИ | Нейро | Философия | Финансирование | искусство | Безопасность | Ветчина | Варить | Редактировать
Производство | Шитье | 3D-печать | Магазин древесины | Магазин металлов | Спарклфордж | Лазерный резак | Резак для винила | Редактировать
Магазин древесины | Настольная пила | Торцовочная пила | Ленточная пила | Настольный шлифовальный станок | Дисковая шлифовальная машина | Вэнь сверлильный станок | токарный станок | Роланд Фрезерный станок с ЧПУ | Воздушный компрессор | Ручной инструмент | Ножовки | дрель | Тепловая пушка | ламинатор | Части | Редактировать

Ошибка при создании эскиза: невозможно сохранить эскиз в место назначения

Ремень двигателя для старого зеленого токарного станка Grizzly 7×12 отсутствовал, а у более нового желтого Cummins был сломан регулятор скорости и отсутствовал ходовой винт составного ползуна, поэтому я перенес блок электроники и составной ползун Grizzyly на Cummins, и он работал на низких оборотах.

передачу, но не на высокой передаче. Я провернул несколько тестовых образцов на пониженной передаче, и все было в порядке. Снял переднюю бабку, а на пластиковой шестерне не хватает нескольких зубьев. Мы могли бы вытащить шестерню из Grizzly, и есть пластиковые и металлические сменные шестерни, но я не могу выдавить вал из подшипников, чтобы заменить его. Может понадобиться оправочный пресс. У меня есть проект, который нужно сделать, так что он снова будет собран на следующей неделе (неделя 2 мая), но он будет работать только на низкой скорости. Если мы сможем вытащить вал, вот ссылка на металлическую сменную шестерню, которая не разобьется, как пластиковая. Дайте мне знать, если у вас есть идеи или вы хотите помочь. Адриан Келли, [email protected]

http://www.mini-lathe.com/ – подробные инструкции по использованию и обслуживанию наших токарных станков и им подобных.

Инструмент: подходит для инструмента размером 3/8″ x 2,5″

Содержимое

  • 1 Переключатели (ПРОЧИТАЙТЕ)
  • 2 справочных видео
  • 3 Вращающийся держатель инструмента
  • 4 Управление ходовым винтом
  • 5 Коробка передач

Переключатели (ПРОЧИТАЙТЕ)[править]

На токарном станке есть два переключателя. Один помечен как Forward-Off-Reverse, а другой помечен как Start-Stop. При включении токарного станка убедитесь, что переключатели находятся в положениях «Выкл.» и «Стоп». При использовании токарного станка используйте переключатель Start-Stop, чтобы контролировать, вращается ли заготовка. Никогда останавливать токарный станок с помощью переключателя Fwd-Off-Rev. Вы можете случайно бросить токарный станок на задний ход и серьезно повредить зубчатую передачу. Рабочий процесс использования токарного станка должен выглядеть примерно так:

  1. Установите переключатель Fwd-Off-Rev в нужное направление
  2. Переведите переключатель Start-Stop в положение Start
  3. Отрезанный кусок
  4. Переведите переключатель Start-Stop в положение Stop
  5. Повторить при необходимости

Пожалуйста, убедитесь, что выключатели находятся в положениях «Стоп» и «Выкл», когда вы закончите использование станка, чтобы свести к минимуму вероятность случайного включения при следующем использовании токарного станка.

Справочные видеоролики

Основные навыки обработки: работа на токарном станке, часть первая

Основные навыки обработки: работа на токарном станке, часть вторая

Основные навыки обработки: работа на токарном станке, часть третья

Вращающийся держатель инструмента[править]

Токарный станок оснащен вращающимся держателем инструмента, который позволяет одновременно удерживать до 4 инструментов и быстро переключаться между ними. Верхний стержень ослабляется, если повернуть его против часовой стрелки. После этого весь держатель инструмента может вращаться против часовой стрелки на четверть оборота. Снова поверните стержень по часовой стрелке, чтобы зафиксировать держатель инструмента на месте.

Управление ходовым винтом[править]

На задней части машины, между устройством управления высоким/низким уровнем и корпусом редуктора, находится рычаг управления ходовым винтом, предназначенный для включения шестерен трансмиссии. Есть три настройки: стоп, левая подача и правая подача. В настройках есть три углубления, которые удерживают элемент управления на месте. Между стопорной и левой ямками подачи имеется случайная четвертая ямка, меньшая, чем остальные. Это углубление можно использовать случайно, что приведет к тому, что шестерни трансмиссии не будут полностью зацеплены, что приведет к их износу или поломке. Обязательно переместите регулятор вверх до упора, чтобы включить подачу влево.

Редуктор[править]

Токарный станок имеет редуктор, который контролирует относительную скорость патрона и ходового винта, что позволяет автоматически перемещать заготовку с помощью механической подачи. Изменение передач позволяет изменить эту относительную скорость. В этом разделе объясняется, как снять все шестерни. Частичное снятие позволяет оператору переключать передачи. Повторную сборку шестерен можно выполнить, выполнив эти шаги в обратном порядке.

Редуктор находится под этим корпусом, который можно снять, открутив два болта вверху
После снятия корпуса вы увидите шестерни. Здесь шестерни показаны с этикетками для справки при повторной сборке шестерен. Редуктор с комментариями

Снимите шестерню с маркировкой D, открутив болт в центре. Шайбы должны продолжаться так, чтобы большая из них непосредственно касалась шестерни.
Снимите шестерни, обозначенные B и C, открутив болт в центре. Меньшая шестерня соединена с большей шестерней, но ее можно снять.
Снимите шестерню с маркировкой A, открутив болт в центре.
Снимите ресивер коробки передач, отвернув два болта с каждой стороны. Это необходимо только в том случае, если вы чистите коробку передач или иным образом нуждаетесь в доступе ко всем частям.
Снимите редуктор. Это необходимо только в том случае, если вы чистите коробку передач или иным образом нуждаетесь в доступе ко всем частям. Гайка и болт, которые соединяются с изогнутой прорезью, управляют вращением регулятора. Деталь, которая входит в прямой паз, управляет радиусом регулятора и должна входить, как показано на рисунке.

Смазка редуктора токарного станка | Хобби-машинист

rficalora
Подставка H-M — Серебряный элемент