Сварка всякая нужна, сварка всякая важна?
Авторские статьи. 02:00 18.04.2023 // сварочное оборудование
Компании: “Амурский судостроительный завод”, ПАО, “Судостроительная фирма “Алмаз”, ПАО, “Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь”, АО, “Армалит”, АО, “Пролетарский завод”, ПАО, “Канонерский судоремонтный завод”, ЗАО, “Самусьский судостроительно-судоремонтный завод”, ООО, “Южный центр судостроения и судоремонта”, АО
В этой статье материале мы решили обратиться к судостроительным, судоремонтным, а также машиностроительным заводам, чтобы выяснить: какими сварочными аппаратами сегодня пользуются на производстве, а что пылится на полочках. Поехали.
Сегодня без сварки не обходится ни одно производство / Фото: Корабел.руЧто нам стоит – сварку настроить?
Казалось бы, сварка – нечто настолько привычное, что все сварщики мира уже должны были бы договориться и выбрать некий единый супераппарат. Который бы не только мог варить металлы, но и… Однако не тут-то было.
Предпринятое нами исследование дало довольно-таки интересный результат. Как минимум два завода, занимающихся судоремонтом, отметили, что ряд российских сварочных аппаратов более пригодны для работы в тяжелых условиях на открытых стапелях, чем импортные. К тому же последние стали дороже по известным причинам. Судостроительные заводы на сегодня пользуются и зарубежным и отечественным оборудованием, при этом есть тенденция к переходу на российского производителя.
Например, если в 2021 г. на Северной верфи при желании можно было и Kemppi найти, то в прошлом году Игорь Орлов недвусмысленно заявил нам, что от иностранных поставок сварочных аппаратов предприятие отказалось еще до известных февральских событий. А вот главный сварщик машиностроительного завода “Армалит” отметил: “Несмотря на то, что на предприятии сегодня используют в основном зарубежное сварочное оборудование, в связи с санкциями наметилась тенденция на импортозамещение. Правда, говорить, что закупаемая сварочная техника поставляется в полностью отечественной комплектации, пока преждевременно”.
Сварочное оборудование Kemppi / Фото: Корабел.руРоссийская сварка VS зарубежная
Вопрос, который нас больше всего интересовал, касался непосредственно названий и марок сварочного, а также режущего металл оборудования, используемого на производстве. Как выяснилось, с российских судостроительных и судоремонтных заводов известные иностранные бренды убирать не спешат. Несмотря на то, что Kemppi ушла с нашего рынка, оборудование компании все еще активно используется. А там, где оно приходит в негодность, в штате есть либо свой профессионал-электронщик “с руками”, либо, в целом, на рынке при желании можно найти схожие комплектующие. Тоже самое касается и других импортных аппаратов: известные марки ESAB и EWM, встречаются ничуть не реже. Но наравне с ними, а порой и чаще, как мы говорили, используются отечественные аппараты.
На ПАО СФ “Алмаз” для электродуговой сварки используется как зарубежное сварочное оборудование: Kemppi Tig master, полуавтомат Fastmig, ESAB Tig 450 AC/DC, Tig 4300i; Fronius TPS 4000, Tig magis wave, EWM Tetrix 500. Так и отечественное: полуавтоматы “Пионер-6000” с подающим механизмом ПДГ 421, Evospark Tig 500, Evospark Mig 500, “Эллой” MC-315 Tl AC/DC и другие. Для резки металла – плазменные установки типа Vanad. Расходники в настоящее время на заводе стараются использовать отечественные.
Заместитель начальника Технического управления ПАО СФ “Алмаз” Анатолий Филипенко / Фото: “Судостроительная фирма “Алмаз”, ОАОПАО “Пролетарский завод” применяет полуавтоматы КempoWeld 5500W, аппараты для аргонодуговой сварки MasterTig 3500W и EWM Tetrix 550. Для резки металла применяется Машина плазменной резки “Агат” и гидроабразивный станок Т-6000.
Начальник технологического отдела ПАО “Пролетарский завод” Роман Гостевской / Фото: Пролетарский завод“В целом, несмотря на то, что сварочное оборудование у нас не самое современное, благодаря профессионализму и квалификации наших специалистов (а мы их аттестуем каждые 2 года), сварочный процесс на Пролетарском заводе находится на высоком уровне”, – отмечает начальник технологического отдела ПАО “Пролетарский завод” Роман Гостевской.
В производственных цехах ЗАО “Канонерский судоремонтный завод” (КСЗ), в основном, используют сварочное оборудование “Эллой” – полуавтоматы и установки ручной аргонодуговой сварки; расходные детали (горелки и комплектующие к ним) – комплектные, поставляемые вместе с оборудованием. Типовые модели: МС350М1, МС351М1, МС315Т1 АС/DC. Для ручной дуговой сварки
Помимо производственных цехов, у КСЗ есть сварочное оборудование в ООО “Аттестационно-испытательный Центр “Канонерский”. Центр осуществляет аттестацию сварщиков и технологических процессов сварки как для собственных нужд завода, так и для внешних заказчиков, весьма требовательных к качеству и техническому уровню сварочного оборудования.
Технический директор АИЦ КСЗ Максим Истомин / Фото: “Канонерский судоремонтный завод”“Использование оборудования от лидеров рынка – EWM, Fronius, в недалеком прошлом – Kemppi, не представляется возможным по причине высокой стоимости. Уже давно, где-то с 2015 г., существуют отечественные модели, практически не уступающие названным выше “грандам”. Это полуавтоматы производства АО “Уралтермосвар” и установки ручной аргонодуговой сварки производства ООО “ЗТИ”. В аттестационном центре успешно работают комплекты полуавтоматов с источниками “Урал-Мастер 500” и подающим механизмом “УРАЛ-4”, созданные для экстремально тяжелых условий эксплуатации на открытых стапелях и комплектных полуавтоматов “Урал-Импульс 500”, позволяющих выполнять сварку практически любых металлических материалов. Только для алюминиевых сплавов доступны четыре программы! Существует даже специальная программа для сварки медно-никелевых сплавов. Установка аргонодуговой сварки “EVOTIG 350 Р AC/DC”, помимо высокой надежности и производительности, позволяет настроить процесс сварки в мельчайших деталях, даже мощность осциллятора на поджиг дуги можно плавно регулировать. Для сварки на переменном токе возможен выбор различных форм импульсов – сварщики-аргонщики это оценят”, – говорит технический директор АИЦ КСЗ Максим Истомин.
На “Армалите” для сварки используют EWM.
Главный сварщик АО “Армалит” Михаил Кацюба / Фото: Корабел.ру“Отдавая должное зарубежному сварочному оборудованию, сильными сторонами которого являются удобство настроек и качество входящих комплектующих, нельзя не принимать во внимание объективные причины, которые способствуют ориентированию преимущественно на отечественного производителя сварочных аппаратов. Они, помимо прочих достоинств, намного доступнее импортных аналогов по цене. Если отстраниться от “бирки” на сварочном аппарате, стоит отметить, что качество сварного шва зависит от оборудования в лучшем случае процентов на 50. Не менее половины успеха – следствие профессионального мастерства сварщика. Пусть это и очевидно для специалистов в нашей области, напомнить об этом будет не лишним”, – заявил главный сварщик АО “Армалит” Михаил Кацюба.
В АО “ПСЗ “Янтарь” для сварки металлов применяют различное оборудование от иностранных производителей: EWM (Phoeniх 405 в комплекте с Progress Puls), ESAB (Yard Feed200M13 с ОrigoМig400t), Kemppi (FastMig Basic MF33 в к-те с КМ 400). И отечественных: оборудование типа “Урал-Мастер 500” и EVO MIG-350 и EVO TIG-500. Для резки металлов используются стационарные машины плазменной резки – “Гранат” и “Кристалл”, также установки типа ESAB LPH80.
Сварочное оборудование EWM / Фото: Корабел.руЮЦСС. В позапрошлом году мы уже детально рассматривали оборудование этой организации. На данный момент тут продолжают пользоваться закупленными аппаратами с тенденцией перехода на отечественные. Зарубежная сварка на ЮЦСС: Kemppi используется для полуавтоматической сварки в среде защитных газов с источниками питания FastMig KM400 и FastMig M420 в комплекте с механизмами подачи проволоки FastMig MF-33 и FastMig MXF-65 соответственно.
Амурский ССЗ. Импортное оборудование. Для автоматической сварки под слоем флюса – ESAB LAF 1000 с трактором A2T Multitrac SAW; в среде защитных газов – ESAB Railtrac FWR 1000. Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа – Kemppi FastMig KMS 400 (MSF – 55), Kemppi FAST MIG Х 450 с подающим механизмом WFX 200 AMC (с импульсным режимом), а также Kemppi ArcFeed 200, Kemppi FastMig Pulse 350 (SuperSnake JT). Ручная аргонодуговая сварка – Kemppi 3500 W AC/DC, Kemppi MLS – 2300 W AC/DC, Kemppi LT 250 (с KempGouge ARC-800).
Ручная дуговая сварка – конвектор MINI BAG 320 Digit. Плазменная резка – многофункциональная машина Lineacord 30130 (Soitaab), Powermax 105 (Hypertherm, ручная резка). Также для газовой резки есть портативные машинки IК-72Т (3D, Япония), НК-72Т (3D, Китай).
Российское оборудование. Автоматическая сварка под слоем флюса – AДФ-1202 c источником питания BДУ-1202 и АДФ-630 с источником питания ВДУ-1000 от АО НПФ “ИТС”. Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа: “Пионер-5000” с ПДГ-416 (“Фирма Сэлма”), сварочная система для полуавтоматической сварки ВДМ-1601 КСУ-320 с ПДГ-421 (“Фирма Сэлма”), “Технотрон” DC 400.33М с ПМ 4.4 “Корвет” (НПП “Технотрон”). Ручная аргонодуговая сварка – Evospark Evotig 350 AC/DC (“ЗТИ”), Evospark Evotig 500 AC/DC (“ЗТИ”). Ручная дуговая сварка – ББР-4*315 с ВДМ-1600 и ВДМ-1601, ВДМ-1600 с КСУ-320 (АО НПФ “ИТС”). Плазменная резка – машины “Пилот”, “Гранат” (и газовая резка), “Вихрь” (ручная резка), “УВПР-400” (ручная резка), SP105 (“Сибирь”, ручная резка).
Инструменты и расходники на Амурском ССЗ, в основном, используют импортные.
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе есть как зарубежное, так и отечественное оборудование. Например, для ручной дуговой сварки тут используют Kemppi, однако предпочтение все равно отдают российским аппаратам марки “Пионер”, ВДМ.
Замдиректора по производству Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Сергей Кулиш / Фото: “Самусьский судостроительно-судоремонтный завод”, ООО“Все дело в том, что по российскому оборудованию у нас нет нареканий. Оно полностью ремонтопригодно, мы легко на него получаем ЗИП, недорогое, справляется с поставленными задачами. Любое брендовое оборудование, если в нем что-то сломается, придется отправлять в сервисную службу, ждать. А завод должен работать. Если бы мы плотно работали с той же Kemppi, думаю, у нас бы постоянно какие-нибудь проблемы были”, – считает замдиректора по производству Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Сергей Кулиш.
Импортозамещение и ЗИП
А вот мы и подобрались к одному из самых важных вопросов в свете санкционного давления: “Хватает ли нашим предприятиям запасных частей для ремонта сварочной техники?” Ответ простой: там, где использовалось зарубежное оборудование, сейчас, конечно, есть проблемы с поставками комплектующих, а порой и с сервисом. И, если этот вопрос даже решен, то плечо поставок – удлинилось. Там, где либо изначально делалась ставка на российское оборудование, либо поэтапно завод на него перешел – все хорошо.
Примерно также можно ответить на еще более важный вопрос: “Когда наши заводы полностью перейдут на российское сварочное оборудование”. В данном случае, если главный сварщик на заводе или тот, кто отвечает за закупку оборудования, все-таки смог найти среди российского или условно российского оборудования нечто достойное для своего предприятия – все получилось. Нет – цепочка рассуждений очевидна. При этом позиции есть довольно-таки разные. Где-то говорят о том, что в итоге будут вынуждены перейти на отечественные машины, так как импортное становится слишком дорогое, кто-то активно ищет пути снабжения через так называемый параллельный импорт, а кто-то чествует исключительно отечественный продукт.
“Для непритязательных сценариев использования, “условно российское” оборудование, не требующее тонкой настройки и повышенной надежности, – вполне приемлемое решение, особенно за ту цену, которую просит поставщик”, – считает технический директор АИЦ КСЗ Максим Истомин.
Главный сварщик ПАО Амурский судостроительный завод Валентин Зданович / Фото: “Амурский судостроительный завод”, ПАО“Мы готовы перейти на российские аппараты, если производители обеспечат импортозамещение всего парка сварочного оборудования (например, установки для приварки крепежа) и инструмента, а также будет налажено производство расходных материалов к ним”, – главный сварщик ПАО “Амурский судостроительный завод” Валентин Зданович.
“Животрепещущий вопрос. Я не встречал ни одного сварщика из нашей отрасли, кто сваривает детали или наплавляет, скажем, на ВДУ-100 и остается полностью доволен результатом. Если сравнивать, например, по таким характеристикам, как горение дуги, то на зарекомендовавшем себя импортном оборудовании горение зачастую стабильнее и мягче, чем на внедряемом в производство импортозамещающем аналоге. Тем не менее жизнь не стоит на месте, сейчас как раз то время, когда пора дать зеленый свет российской промышленности, в том числе производству сварочного оборудования”, – считает главный сварщик АО “Армалит” Михаил Кацюба.
Тестирование нового оборудования
Шесть из восьми опрошенных предприятий уверенно ответили, что тестируют новое оборудование. А некоторые не только тестируют, но и стараются после внедрять его в производство, дают обратную связь производителю. Так, например, ПАО “Пролетарский завод” недавно приобрел новый полуавтомат для сварки алюминиевых сплавов. После производственных испытаний на АО “ПСЗ “Янтарь” в цехе № 53 был установлен сварочный полуавтомат ПДГ-421 с инверторным источником питания “Пионер-5000”. В цехе №24 в 2021-2022 году успешно проведены испытания аппаратов отечественного производителя – компании Evospark. Оборудование полностью удовлетворяет требованиям современного сварочного производства.
Станок гидроабразивной резки / Фото: Пролетарский заводГлавный сварщик ЮЦСС Алексей Шатов / Фото: Пресс-служба ЮЦСС“На наших площадках регулярно проводится тестирование сварочного оборудования различных отечественных производителей и образцов ЗИП к нему. За последние два года нами было приобретено порядка 20 комплектов оборудования для ручной аргонодуговой сварки марки “Кедр” и порядка 30 комплектов сварочных полуавтоматов марки EvoSpark. С производителями налажена обратная связь. По результатам тестирования составляется акт с указанием положительных сторон оборудования и его недостатков. На основании полученных данных производители вносят корректировки при производстве своего оборудования, улучшая качество производимой продукции”, – отмечает главный сварщик ЮЦСС Алексей Шатов.
На Амурском ССЗ проводили тестирование оборудования в рамках модернизации сварочного производства по федеральной программе модернизации предприятий ОПК. Были опробованы аппараты от АО ЭМЗ “Фирма Сэлма”, а также от “ЗТИ” и АО “Уралтермосвар”. Недавно на производстве появилась установки полуавтоматической сварки “Пионер-5000” с ПДГ-416, установки для приварки крепежа LBH 410, установка для наплавки валов УНК 125-5-4, установки ручной плазменной резки SP105 (“Thermacut) и “УВПР-400”, многофункциональная машина LINEACORD 30130.
“К нам постоянно на презентацию поступает и китайское и русское оборудование. Если что-то требуется – приобретаем. Но стараемся работать на одной и той же технике, чтобы было легче ремонтировать. Скажу, что за время работы перепробовали множество полуавтоматов, но остановились на “Пионере” из-за качества и ремонтопригодности”, – отмечает замдиректора по производству Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Сергей Кулиш.
Все заводы сошлись на том, что от производителя они ждут бо́льшего ассортимента по приемлемой цене, а также качества, сервиса, гарантий, скорости реагирования на запросы и развития.
“Должна быть предусмотрена возможность осуществлять гарантийное обслуживание оборудования на штатном месте размещения оборудования или на территории сервисного центра. Все запасные части должны быть произведены и сертифицированы производителем оборудования”, – подчеркивает главный сварщик АО ПСЗ “Янтарь” Анатолий Склемин.
Роботизация
Практически уже нет серьезного завода, где бы не использовались хоть какие-то роботы, но все-таки важно сказать, что роботизация актуальна там, где она реально востребована: на поточном производстве. В других областях чаще всего это – точечные решения.
Так, например, на АО ПСЗ “Янтарь” инженерами отдела главного сварщика ведется работа по проведению опытной эксплуатации коллаборативного робота UR5e, предоставленного компанией ООО “Каурус Альянс”. Для первых шагов в освоении роботизированной сварки определена номенклатура изделий МСЧ.
Главный сварщик АО ПСЗ “Янтарь” Анатолий Склемин / Фото: “Янтарь”, ПСЗ“Учитывая, что на предприятиях ОСК стартовала программа роботизации производства, убеждены, что первый полученный нами опыт в будущем обязательно перерастет в стадию промышленного применения”, – уверен главный сварщик АО ПСЗ “Янтарь” Анатолий Склемин.
На ЮЦСС также поддерживают идею автоматизации. На взгляд Алексея Шатова такой подход приводит к исключительно положительным последствиям: сокращению сроков сборочно-сварочных операций, повышению качества сварных соединений, увеличению производительности, сокращению затрат на ЗИП и расходные материалы.
“Роботизация (автоматизация) требует высокой производственной культуры и профессионального обучения обслуживающего персонала и рабочих. Соответственно, от поставщиков мы ожидаем не только подбора подходящего решения, выполнения монтажа и сдачи в эксплуатацию, но и возможности провести полноценное обучение по работе и обслуживанию оборудования, а также сервисное сопровождение”, – говорит главный сварщик ПАО “Амурский судостроительный завод” Валентин Зданович.
Вывод
Вероятнее всего, в ближайшей перспективе освобождающиеся полки на российских верфях займут сварочные аппараты китайского производства. Однако, учитывая положительные отзывы о российском оборудовании, остается надежда, что ставка на технологическую независимость все-таки будет реализована, и наш флот будут строить с помощью отечественных сварочных аппаратов. Также можно отметить, что нередко выбор того или иного оборудования обусловлен личным опытом человека, принимающего решения о его закупке.
– Не понравилось0+ Понравилось
| Комсомольск-на-Амуре | +7 (4217) 57-34-83 | ||
| Калининград | +7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80 | ||
| Санкт-Петербург | +7(812) 603-40-77 | ||
| Санкт-Петербург | +7(812)600-12-80 | ||
| Санкт-Петербург | +7 (812) 746-98-52, +7 (812) 746-98-33 – отдел кадров, +7 812 746 98 81 – коммерческий отдел | ||
| Самусь | +7 (382) 390-42-06 | ||
“Судостроительная фирма “Алмаз”, ПАО | Санкт-Петербург | +7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64 | ||
“Южный центр судостроения и судоремонта”, АО | Нариманов | +7(851)222-00-10 |
Подписка Корабел. ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Комментарии 0.
Предыдущая новость
Отзывы о ЭНКОР Корвет-321 (93210) на CMP24
Описание Видео обзоры (3) Характеристики (36) Сравнить цены (4) Яндекс.Маркет Отзывы (1)
Отзывы (1)
Сравнить цены (4)
Последняя известная цена от 1993 р. до 4262 р. в 4 магазинах
В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Imarket BY | 4567 р. (-7%) Рассрочка до 5 мес.Халва,Карта покупок до 12 мес. Кэшбэк в Imarket BY до 5.4% |
|
AliExpress | AliExpress – один из крупнейших мировых маркетплейсов, | |
Яндекс.Маркет
Купить в кредит (0)
Компания | Предложение |
---|
Описание
Универсальный деревообрабатывающий станок «Корвет 321» предназначен для обработки заготовок из дерева и его производных: строгания по направляющей планке (строгальный станок), строгания по толщине в размер (рейсмусовый станок), продольного и поперечного пиления (пильный станок), сверлильно-долбежных операций (сверлильно-долбежный станок), выполнения ряда фрезерных операций (фрезерный станок).Данные станки незаменимы в условиях мастерских ограниченной площади для изготовления широкого спектра столярных изделий. Переход от одной операции к другой занимает минимум времени в перенастройке.Особенности:Станок оснащен мощным асинхронным двигателем.Ременная передача значительно снижает шум при работе и предохраняет двигатель от перегрузки.Все рабочие столы отлиты из серого чугуна и отшлифованы.На рабочий вал устанавливается три ножа.Имеется параллельный упор для строгальных и распиловочных работ.Для безопасной работы имеется защитная планка строгального вала.Возможность выборки четверти при строгальной операции.При работе в режиме рейсмуса предусмотрена автоматическая подача заготовки, которую можно отключать.Пильный диск имеет защитный кожух для безопасной работы.Есть возможность регулировки высоты вылета пильного диска.Имеется подвижный стол с транспортирным упором и мощной струбциной для распиловочных операций.Возможность установки насадных дисковых фрез для выполнения фрезерных операций.Пазовая фреза и фреза для снятия фаски под углом 45 град поставляются в комплекте.Возможность выполнения сверлильных, долбежных и фрезерных операций концевыми фрезами. В этом случае заготовка устанавливается на рабочий стол, отлитый из чугуна, перемещаемый по трем осям. Заготовка при этом прижимается мощной струбциной.На станке предусмотрена функция заточки строгальных ножей, для чего станок комплектуется заточным кругом.Достаточно большая масса станка делает его устойчивым и исключает вибрацию.
Видео Обзоры (5)
возможности станка корвет 321
Рейсмус станка корвет 321, рейсмусовый станок
Настройка станка ML-393A он же КОРВЕТ 321, ЭНЕРГОМАШ дм19240 , КРАТОН wm multi-06
Обзор комбинированного станка Корвет 320
Сборка станка Корвет 321
Характеристики (36)
Параметр | Значение |
---|---|
Мощность | 2200 |
Обороты | 3500 |
Наружный диаметр | 300 |
Посадочный диаметр | 30 |
Глубина пропила | 85 |
Рейсмус | есть |
Макс. глубина пропила под углом 90° | 85 |
Ширина ножа | 300 |
Макс. высота среза | 3 |
Продольное пиление | да |
Поперечное пиление | да |
Строгание по плоскости | да |
Сверление | да |
Фрезерование | да |
Диаметр шпинделя | 20 |
Число оборотов | 3500 |
Частота вращения строгального вала | 3500 |
Габариты без упаковки | 1230х1530х1320 |
Мощность двигателя | 2200.000 |
Max диаметр сверла | 13.000 |
Max глубина фальцевания | 10.000 |
Количество ножей | 3.000 |
Max глубина пропила | 85.000 |
Вес нетто | 230.000 |
Max глубина строгания/фугования | 3.000 |
Max ширина строгания/фугования | 300.000 |
Длина | 1230.000 |
Ширина | 1530.000 |
Высота | 1320. 000 |
Ножи в комплекте | есть |
Тип электродвигателя | асинхронный |
Диаметр пильного диска | 300 |
Посадочный диаметр пильного диска | 30 |
Напряжение питания | 220 |
Автоподача | нет |
Диаметр (дюйм) | 12 |
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|---|
Авиасейлс | Инновационный нанопоиск авиабилетов найдет для вас не только самый лучший вариант на конкретные даты, но и предложит другие даты, когда стоимость перелета может быть ещё ниже. Выбирайте самые “дешёвые даты” в специальном разделе сайта Цены на авиабилеты |
Яндекс.Путешествия | Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее. |
Chevrolet Corvette ZR1: окончательный C7 ‘Vette протестирован Обзоры 2023
Выглядит быстро.
Есть. Очень быстро. Это C7 Chevrolet Corvette ZR1, если дать ему полное название. И, как и все три ZR1, которые ему предшествовали, этот автомобиль является лучшим в линейке. Самая быстрая и противная версия, которую вы можете купить. В диапазоне, который уже предлагает вам более 450 л.с. и 3200 миль в час по сравнению с базовым автомобилем, ZR1 не просто немного быстрее. Это исчезающее пятнышко вдалеке.
Есть ли у ZR1 внутренний псевдоним?
О да. Главный менеджер по продукции GM Марк Ройсс, который, как известно, неожиданно окрестил более скромную версию Z06 «The Big Nasty», когда этот автомобиль дебютировал, назвал ZR1 «Fury». Не из-за своего яростного гнева, который у автомобиля в избытке, а из-за, как говорит Ройсс, того, как ZR1 создает «дух наказания для конкурентов».
Кстати говоря, какова конкуренция для ZR1?
Честно говоря, по такой цене их нет. ZR1 обойдется вам менее чем в 150 000 долларов с установленным флажком в каждом поле. Это дает вам 755 л.с., 212 миль в час, четверть мили за 10,2 секунды, 0-60 миль в час за 2,85 секунды и 0-100 миль в час за 6 секунд. McLaren 720S предлагает очень похожие цифры, но примерно в два раза дороже.
На такие разговоры можно потерять деньги. ZR1 категорически не просто прямолинейная ракета. Доказательство? Когда команда разработчиков Chevy взяла мул ZR1 на международную гоночную трассу Вирджинии, чтобы провести испытание на выносливость в последней части (первоначальная x-труба выхлопной трубы не могла справиться с дополнительной мощностью ZR1 и, да, яростью), они побили установленный рекорд круга. Ford GT, возможно, с лучшей управляемостью из продаваемых сегодня автомобилей, более чем на секунду…
Что стоит за всей этой дополнительной производительностью?
Ключевым отличием является новый двигатель LT5 V8. Помимо того, что он физически больше во всех направлениях по сравнению с относительно изящным LT4 Z06, он также оснащен двумя топливными форсунками и нагнетателем на 50 процентов больше. Если вы посмотрите на его кривую мощности по сравнению с Z06, то увидите, что она очень похожа до 4000 об/мин, но затем включаются вторичные форсунки ZR1, и его мощность отслеживает мощность Saturn 5 вплоть до вершины на 6400 об/мин. Он развивает на 105 л.с. и 65 фунтов на фут больше, чем Z06. И, возможно, что еще более важно, он испускает большое голубое пламя из выхлопных газов, когда он работает на полном газу.
Что сделал Chevy, чтобы укротить всю эту дополнительную мощность?
Компания предоставила ZR1 два уровня аэродинамического пакета. Оба имеют перевернутое крыло гоночного автомобиля C7R спереди вместо днища. Но опциональный более агрессивный аэродинамический пакет ZTK также дает вам огромное регулируемое заднее антикрыло. Это добавляет около 430 кг прижимной силы по всей машине на максимальной скорости. Хотя это меньше, чем половина Viper ACR-X, если у вас есть хотя бы половина идеи взять свой ZR1 на трек, вам нужно это иметь.
Почему на трассе немного неустойчиво?
ZR1 немного похож на истребитель. Практически невозможно извлечь из этого максимальную пользу, если с вами не работает технический специалист. Это абсолютно не машина типа «выключи все и посмотрим, сможем ли мы ехать быстрее». Даже водители-испытатели GM скажут вам, что автомобиль быстрее с включенной системой Performance Traction Management, чем с выключенной. Спорить с ними на свой страх и риск.
И, должен спросить, как насчет проблем с температурой двигателя на трассе?
Никаких признаков проблем с LT5. Chevy заявляет, что ZR1 эксплуатируется в течение очень длительного времени при температуре окружающей среды до 100 градусов по Фаренгейту/38 градусов по Цельсию без каких-либо проблем с нагревом. После ситуации с Z06, когда они просто перегрелись и остановились — или, что еще хуже — при работе в условиях высокой температуры, Chevy переборщил с ZR1 с его 13 радиаторами, чтобы убедиться, что эта проблема не повторится. Во время наших четырех/пяти кругов, 7/10 тестовых сессий на треке Road Atlanta при 25-градусной жаре мы не видели и не чувствовали никаких сбоев.
Итак, каково водить машину?
На дороге ведет себя как обычный C7 Corvette. Комфортный, маневренный, легкий в управлении. Широкая, линейная кривая крутящего момента позволяет вам двигаться вперед с легким дуновением газа как в ручном, так и в автоматическом режиме. Есть даже скрытый режим выхлопа, так что вы можете отключить шум до такой степени, что самая громкая вещь, которую вы можете услышать, — это тиканье топливных форсунок. И под этим задним люком есть океан места для багажа. Таким образом, вы можете легко ездить на нем каждый день, не зная, на что он способен.
Но возьмите его на трассу, выберите один из режимов трассы, подождите, пока монитор шин не сообщит вам, что шины Michelin Cup 2 готовы к работе, и вы окажетесь в одной из самых быстрых захватывающих поездок нашего времени. После одного пробного круга по Road Atlanta ZR1 был настолько быстрее, чем лидирующие автомобили Z06 с профессиональным управлением, что мне приходилось сбрасывать скорость пару раз за круг, иначе я бы врезался в его заднюю часть. Это не мой навык, это бешеный разгон ZR1.
И тормоза тоже. Почти анекдотические карбоновые диски теперь сжаты некоторыми переработанными устойчивыми к выгоранию колодками и суппортами, которые почти проткнули бы вас ветровое стекло, если бы вы не были пристегнуты. чуть более восьми секунд. Даже если ваш желудок будет отставать от него на полмили. Если вы тормозите поздно, ZR1 — ваш лучший друг.
Именно эти две части автомобиля — двигатель и тормоза — выделяют ZR1. Управление во многом такое же, как и у остальной линейки C7, только больше. Он довольно много перемещается, особенно сзади, когда шины нагреваются, но это нормально, если вы ведете себя плавно, не слишком амбициозны и не делаете ничего глупого, например, отключаете PTM. Восьмиступенчатая автоматическая машина, безусловно, является более быстрой машиной на круге — она быстрее выходит из медленных поворотов. Но ручное управление с его усиленной системой согласования оборотов, пожалуй, доставляет больше удовольствия от вождения.
Так стоит ли покупать?
Если вы живете в Европе, вы не можете. Все эти аэродинамические работы сделали автомобиль непродаваемым здесь, поскольку он не соответствует новым юридическим требованиям ped-pro. Так что это удовольствие только для США. Но если вы живете в США и хотите получить максимальное представление о том, на что способно нынешнее шасси C7, то это то, что вам нужно. Более быстрой и управляемой версии этой модели не будет. Следующим Corvette после этого будет среднемоторный C8.
Первый C7 шокировал нас тем, насколько он лучше C6. И хотя никто в GM пока ничего не говорит, следует ожидать аналогичного скачка, когда C8 дебютирует на выставке в Детройте в следующем году и поступит в продажу ближе к концу 2019 года.. А пока мы должны на мгновение остановиться и признать, что лучший суперкар Америки на данный момент — это яростный Corvette ZR1.
Обзор Chevrolet Corvette Z06: достойное последнее ура естественному стремлению Обзоры 2023
А, Corvette Z06, родина самого мощного в мире безнаддувного двигателя V8.
Вы сделали домашнее задание. Единственное другое слово, которое мы, вероятно, должны добавить, это «производство». О, и то, что мы обязательно должны добавить, это «EVER». Потому что никогда не было дорожного автомобиля с более мощным безнаддувным двигателем V8, чем этот. Даже не от Феррари.
Тогда давай цифры.
Заголовки следующие: 670 л.с. при 8400 об/мин и 460 фунт-фут при 6300 об/мин. И да, это делает его более мощным, чем легендарный 6,1-литровый V12, лежащий в основе McLaren F1. 5,5-литровый плоский кривошип LT6 с сухим картером не имеет ничего общего с 6,2-литровым V8 в кузове обычного C8 Corvette — фактически он заимствован из двигателя гоночного C8.R GTLM. Это экзотика, к которой мы не привыкли от американских брендов: он может похвастаться титановыми впускными клапанами и шатунами, заполненными натрием выпускными клапанами, оборотами до 8600 об / мин — это самая впечатляющая грань нового Corvette Z06.
Реклама – Продолжение страницы ниже
Значит, это обычный C8 Corvette с мощным мотором?
Категорически нет. В 2023 году значку Z06 исполняется 60 лет — он зарезервирован для хардкорной версии культового американского спортивного автомобиля. Таким образом, помимо двигателя, было внесено множество других изменений, наиболее очевидным из которых является тот факт, что он стал на 90 мм шире. Это означает новые передние и задние панели крыльев, закрывающие более широкие шины, и новую геометрию подвески.
Установлены колеса и тормоза большего размера, обычно в стандартную комплектацию входят электронный дифференциал и магнитореологические амортизаторы, более жесткие пружины и новая коробка передач с более короткой главной передачей в восьмиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением для лучшего ускорения. Задние шины представляют собой гигантские дорожные катки шириной 345, тормоза от Brembo, а прижимная сила составляет 165 кг на скорости 186 миль в час (и если вы думаете, что это не так уж и много, вы правы). Если вы хотите больше технических материалов, нажмите на эти слова.
Значит, это капитальный ремонт.
Тоже легче?На самом деле он немного тяжелее: 1561 кг вместо 1530 кг. Оба они рассчитаны на сухую массу, так что с жидкостями рассчитывайте примерно на 1700 кг. И это для купе. Версия с откидным верхом будет тяжелее. Спросите себя, нужно ли вам это, учитывая, что все купе Corvette имеют подъемную панель крыши. Преимущество кабриолета (автомобиля, который вы видите на этих фотографиях) состоит в том, что он может держать крышу поднятой и опускать заднее стекло, чтобы лучше слышать воющий V8.
Звучит хорошо, не правда ли?
О да. Правильно, действительно захватывающе. Он не визжит с обжигающей интенсивностью Ferrari 458 (последний суперкар, оснащенный безнаддувным двигателем V8), и не обладает механической тряской оппозитной шестерки в Porsche 911 GT3 (мы сняли фильм о нем). Z06, в котором также есть обе эти машины), но это мощный, быстро заряжающийся, неистовый двигатель. Он ревет во второй половине тахометра, обороты резко и быстро нарастают, реакция четкая и немедленная. Напоминать себе о том, насколько особенным является хороший безнаддувный двигатель, – одно удовольствие.
Advertisement – Страница продолжается ниже
Corvette открыто признает, что они реконструировали 4,5-литровый nat-asp V8 Ferrari 458, чтобы выяснить, что сделало его таким особенным. Это замечательный двигатель на века, 562-сильный крикун, который четыре раза выигрывал международную награду «Двигатель года». Даже сегодня, 14 лет спустя, Corvette не вполне удалось сравниться с удельной мощностью 458 в 125 л.с. на литр. Тем не менее, 122 л.с. на литр стоит отпраздновать.
И цифры, лежащие в его основе, не менее впечатляют. 0-60 миль в час занимает 2,7 секунды, максимальная скорость составляет 195 миль в час. Как только вы привыкнете к силе и шуму и начнете думать о других аспектах двигателя, что действительно удивит вас, так это его хорошие манеры.
Что? Я не хочу, чтобы у моего V8 на 8600 об/мин были хорошие манеры, я хочу, чтобы он был сырым и откровенно яростным!
Все таки это плавный и очень послушный двигатель. Он булькает по городу без каких-либо проблем. Коробка передач шелковистая и переключает передачи тихо и грамотно, вы можете совершенно счастливо забыть, что вы управляете двигателем с настоящей гоночной родословной.
Но вы правы, полировка лишает его остроты, которая делает шипастые двигатели, пожалуй, более захватывающими. Но я придираюсь. Я бы предпочел ездить на нем, чем на любом V8 с турбонаддувом, и манеры делают его без пороков, а пугающие цифры в заголовках на самом деле ничего подобного.
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты*
Ощущается ли опыт вождения в том же ключе?
Ты на шаг впереди меня. Утонченное ощущение двигателя, тщательно отрегулированный объем, отсутствие вибрации, прогрессивная подача… все это говорит об очень, очень хорошо разработанной машине. И манера вождения такая же. Теперь у меня есть некоторые проблемы с Z06 — особенно с глупым шестиугольным рулевым колесом и тем фактом, что его так неудобно держать. Это неправильно в хардкорной спортивной машине. Поначалу это означает, что Z06 кажется немного отстраненным, как будто он не хочет полностью включаться, несмотря на напыщенный двигатель.
Это заканчивается на первом углу. Потому что, когда вы сдаетесь, Corvette уже рядом с вами. Рулевое управление утяжеляется, есть небольшой крен — очень хорошо контролируется — подвеска нагружается, и шина прорезает четкую, четкую линию на повороте. Никакой суеты, просто ощущение, что есть очень четкая линия связи между колесом и внешним краем передней шины. Это именно то, что вам нужно, потому что это придает вам уверенности. И снова это производит впечатление тщательно спроектированной машины.
Как дела?
Стоит иметь в виду, что Z06, на котором я ездил, будучи кабриолетом, является самым мягким из доступных. Для работы на треке вам действительно нужно купе, оснащенное пакетом Z07. Эта дополнительная опция дает вам на 15% более жесткую подвеску, большие 398-миллиметровые углеродно-керамические тормоза, приподнятое заднее крыло из углеродного волокна, которое удваивает прижимную силу до 333 кг (все еще не так много, когда последний 911 GT3 RS развивает 860 кг) и резину Michelin Cup 2R. И возможность потратить еще больше на карбоновые колеса, сэкономив 18,6 кг.
Но это был кабриолет с откидным верхом в Pilot Sport 4S, и, учитывая все обстоятельства, он по-прежнему работал чертовски хорошо. А учитывая, что я обгонял его спина к спине с 911 GT3 с Cup2, это высокая похвала. В этой комплектации он менее цепкий и маневренный, чем Porsche, но все же очень хорошо сбалансирован и резв. Его легко поймать и контролировать, когда вы выходите за пределы, тормоза держат и все время вы играете с этим потрясающим движком.
ПОДРОБНЕЕ
Крис Харрис за рулем Porsche 911 GT3 RS
Что, если быть точным, толкало GT3 по прямой. У более тяжелого Z06 удельная мощность по-прежнему составляет около 395 л.с. на тонну, по сравнению с 360 у последнего 503-сильного 911 GT3, и этого было достаточно, чтобы дать ему значительно больший толчок на прямых. В то же время шины на 30 мм шире означают, что сцепление с дорогой в поворотах не сильно ухудшилось.
В какой из них вы бы предпочли прокатиться?
Для меня это был бы GT3, так как это более увлекательный, нюансированный, тактильный и приятный в управлении автомобиль. Но я думаю, что многие люди сочли бы Corvette более дружелюбным. И на дороге я искренне верю, что это лучшая машина.
Во-первых, он прекрасно едет. Магнитореологические амортизаторы обеспечивают мягкость, отсутствующую у более спортивного 911, который всегда тверд и имеет хриплый край. Z06 лучше изолирован, а различные режимы (включая настраиваемую кнопку «Z» на рулевом колесе) имеют реальную пропускную способность, поэтому есть большие, заметные изменения в реакции, комфорте и т. д., что дает Z06 большую пропускную способность.
Значит, хорошая машина для путешествия?
Абсолютно. Очевидно, не очень экономичен: за 450 миль я в среднем расходовал 15,4 миль на галлон (против 21,0 у Porsche), хотя это включало и тот день на трассе. Это удобный автомобиль для вождения, сиденья обеспечивают поддержку (если они установлены слишком высоко в машине), а на обоих концах есть грузовые отсеки удобного размера и формы. К дизайну кокпита нужно немного привыкнуть, и он не нравится пассажирам, поскольку они чувствуют себя вторым классом по другую сторону разделительной стены с элементами управления отоплением.
Хотя он выглядит хорошо сложенным. В кабриолете нет никаких структурных колебаний или тряски, крышу можно легко опустить и поднять на ходу, комплекта более чем достаточно, чтобы облегчить жизнь. Вы можете с удовольствием ездить на машине, которая больше похожа на автомобиль класса GT, а затем увеличивать режимы, пробуждать V8 и реветь вдаль. Это удивительно способный автомобиль двойного назначения.
Но похоже ли это на премиальный продукт?
Прежде всего скажу — он очень хорошо сложен. Не скрипит и не гремит, хороший выбор материалов, надежный. Но внешний вид… в нем просто нет утонченности Porsche или Ferrari. Кузов топорный, простой такой. И это подрывает его как продукт премиум-класса и затрудняет продажу — по крайней мере, в Европе — по сравнению с этими брендами.
Но ведь это должно удешевить их?
Конечно.