что это такое, виды, применение
Лебедка – это простое по устройству грузоподъемное оборудование. Оно поднимает предметы с помощью гибкого тягового элемента – каната или троса, и перемещает их в заданном направлении горизонтально или вертикально.
В конструкции лебедок корпус, рама, барабан, редукторы, тормоза и приводное устройство. Трос намотан на барабан, его свободный конец соединен с крюком или выполнен петлей, куда цепляют груз. Канат протягивается через тяговой механизм, энергия передается на барабан вращением ручки или от электродвигателя, трос наматывается, и груз поднимается. Специалисты из lebedki-rst.ru рассказали нам о видах и особенностях лебедок.
Ручные лебедки
Они работают за счет усилий человека, поэтому не предназначены для подъема тяжеловесных грузов. Ручные лебедки применяют для ремонта авто, на строительстве, складах, при погрузочно-разгрузочных работах.
Виды ручных лебедок:
- Рычажный механизм – может работать без жесткой фиксации на поверхности.
- Барабанная конструкция лебедки – наиболее популярная и простая в использовании. Благодаря вращению барабана с помощью ручки трос наматывается и поднимает груз. Применяется для несложных работ.
- Червячные лебедки – вместо барабана в них установлен «винт Архимеда». В конструкции много элементов и соединений, поэтому такие подъемники ломаются чаще других.
- Монтажно-тяговые конструкции – в них нет барабана, а установлены «кулачки». Преимущество таких лебедок в том, что к ним подойдет трос любой длины.
У ручных лебедок предусмотрены храповые тормоза, которые предотвращают обратное произвольное движение груза. В комплекте могут быть полиспастные блоки, увеличивающие тяговую силу.
Электрические лебедки
Такое оборудование не требует физических усилий человека. Электрические лебедки поднимают груз до 15 тонн в зависимости от типа каната и модели устройства.
Ими комплектуют башенные краны и мачтовые подъемники на стройплощадках. Такие устройства также подходят для перемещения цистерн и вагонов.Виды электрических лебедок:
- Малогабаритное оборудование до 40 кг – удобно в транспортировке, грузоподъемность до 1,5 тонн.
- Планетарная конструкция – в ней некоторые колеса редуктора расположены как планеты вокруг звезды. Это повышает тяговую мощность, не увеличивая габариты устройства. Управление пультовое.
- Монтажные лебедки – крупногабаритное оборудование, размещается на объекте. У них большой запас длины каната. Скорость подъема до 12 м/мин.
- Тяговые лебедки – оснащены стальными стропами меньшей длины, поднимают грузы с высокой скоростью. Они крепятся к полу, стенам или потолку.
Некоторые специализированные сферы применения лебедок
Маневровые лебедки применяют для перемещения вагонов, продукции на складах. Они могут заменять тепловоз при транспортировке грузов. Бывают пневматические и электрические модели.
Вспомогательные и буровые лебедки задействуют, чтобы поднимать и перемещать груз с подъемных мостиков на буровые площадки. Они применяются чтобы свинчивать и развинчивать обсадные трубы, доставлять в буровую оборудование и трубы.
С помощью скреперных лебедок перемещают горную массу при подземных работах. Они поднимают сыпучую массу и кусковые материалы на открытых разработках. Есть модели во взрывобезопасном исполнении с защитой попадания внутрь пыли и газов.
Ручные лебедки подходят для использования в частном хозяйстве. Стационарное массивное оборудование устанавливают на крупных предприятиях и стройках, в местах добычи полезных ископаемых.
Лебедка: устройство, виды, применение
Лебедка представляет собой механическое приспособление для поднятия и перемещения различных грузов. Относится к такелажным средствам. Рабочий элемент лебедки – это трос или цепь, который в процессе работы наматывается на барабан, обеспечивая таким образом перемещение прикрепленного груза.
Лебедки нашли широкое применение в различных сферах деятельности человека. В складской отрасли при помощи лебедок осуществляется разгрузка и погрузки товаров. Они использоваться не только как отдельный механизм, но и как составная часть более сложного устройства, например -крана. Лебедки бывают стационарными и переносными, ручными и электрическими.
Грузоподъемность лебедки зависит от множества факторов, например, от мощности электродвигателя, свойств редуктора (для электрических лебедок), от толщины и материала троса, из которого он изготовлен. В настоящее время производители предлагают широкий ассортимент лебедок: от небольших ручных до мощных промышленных.
Если приобретение новой электролебедки невозможно по причине ее высокой стоимости, то при большом желании механизм может быть собран своими руками. Основными элементами электрической лебедки являются: электродвигатель, редуктор, барабан на подшипниках, муфта, рычаг.
Похожие материалы
Муфта – обязательный элемент любой лебедки, она предназначена для того, чтобы барабан можно было отключить от редуктора и свободно размотать трос. На вале редуктора должна находиться подвижная часть муфты, которая перемещается по оси и благодаря пружине соединяется с валом, приваренным к барабану электролебедки. С помощью рычага барабан подключается и отключается от редуктора.
Электролебедка работает следующим образом: двигатель через редуктор крутит барабан, благодаря чему на последний наматывается трос. Грузоподъемность зависит от мощности двигателя и свойств троса. Для изготовления электролебедки своими руками можно использовать старый двигатель, если такой имеется. Можно купить бывший в употреблении электродвигатель по достаточно невысокой цене. Цена новой электролебедки составляет минимум 250 долларов, самодельная лебедка обойдется в 150 долларов, если покупать все составляющие, и даже меньше, при наличии отдельных элементов устройства.
Для удобства работы с любой электрической лебедкой желательно использовать дистанционный пульт управления. Сегодня производители предлагают большой выбор таких пультов, которые можно приобрести как в комплекте с электролебедкой, так и отдельно. Радиус действия дистанционного пульта около 15-16 м, что позволяет оператору находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. Дистанционный пульт для лебедки представляет собой комплект из самого пульта, который работает от батарейки и находится в руках или пристегивается к поясу оператора, и блока управления, который подключается непосредственно к лебедке.
Подключить дистанционный пульт несложно, устройство имеет 5 проводов: желтый (смотка), белый (размотка), красный (+), черный (-), голубой (антенна, его подключать не нужно). При нажатии кнопок на пульте возможна секундная задержка включения или выключения лебедки.
Основные причины, по которым лебедка необходима для бездорожья
Гарри Вагнер
| 05.04.2019
Фото: Гарри Вагнер
Если поедешь по бездорожью, то застрянешь. Дело не в том, если, а в том, когда, и неважно, что вы предпочитаете — скалы, грязь, снег или песок. Передние и задние точки восстановления и хороший ремешок должны быть вашими первыми покупками, прежде чем отправиться в бездорожье. Они могут вытащить вас из многих ситуаций, если есть другое средство, которое может вытащить вас из затруднительного положения. Тем не менее, ремень не заменит лебедку.
Чем сложнее местность, по которой вы путешествуете, тем больше пользы вам принесет лебедка. Если вы путешествуете не только по грунтовым дорогам, вы, вероятно, задаетесь вопросом, нужна ли вам лебедка в передней части вашего автомобиля. Блокировка дифференциалов, гибкая подвеска и пониженная передача помогут вам продвинуться дальше по трассе. Во всяком случае, они повышают вероятность того, что вы столкнетесь с ситуацией, когда нужна лебедка, а не . И, в отличие от подвески и дифференциалов, вы можете легко перенести лебедку на свой следующий автомобиль.
Если вам интересно, действительно ли вам нужна лебедка, вы попали по адресу. Лебедка имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с простой лямкой. Некоторые из них могут быть очевидными, а о других вы, возможно, и не подозревали. Вот наши причины, по которым вам следует рассмотреть возможность установки лебедки в передней части вашего автомобиля.
В такой сложной местности лебедка всегда будет лучшим вариантом, чем ремень. Лебедка может медленно тянуть автомобиль через препятствия, а не тянуть его, как ремнем. Он предлагает гораздо больше контроля и медленный, устойчивый темп, который идеально подходит для таких ситуаций.
Вы застряли
Ну, ладно. Это наиболее очевидная причина использования лебедки. Если вы начинаете расширять возможности своего автомобиля и все чаще застреваете, возможно, пришло время заняться лебедкой. По мере того, как вы преодолеваете более грубую и сложную местность, будут моменты, когда рывок с помощью буксирного ремня от другого автомобиля просто не поможет. Могут даже быть случаи, когда попытка вытащить вашу установку с помощью буксирного ремня приведет к еще большему ее повреждению. И, в конце концов, вы застрянете достаточно сильно, и только сила тяги лебедки освободит вас. Если вы просто путешествуете по грунтовым дорогам или исследуете местность, скорее всего, лебедка вам не понадобится. Как только вы начнете выходить за рамки этого, самое время начать делать покупки.
Медленно и устойчиво
В отличие от ремня, лебедка может обеспечить очень контролируемое движение с небольшим шагом. Вытаскивание автомобиля с помощью ремня иногда может быть насильственным процессом, требующим большого количества газа и нескольких тяг. На более плоской или более щадящей местности (например, на снегу и песке) это обычно не проблема. На каменистых или ухабистых дорогах попытка поднять автомобиль с помощью буксирного ремня может привести к серьезным повреждениям. Транспортное средство может легко затащить на камни, пень или что-то еще похуже. У буровой установки, выполняющей тягу, также может не быть места для маневра. По сравнению с ремнем лебедка является точным инструментом. Он может медленно вытаскивать застрявший автомобиль, позволяя оператору лучше контролировать процесс. Этот медленный и устойчивый подход часто является единственным способом извлечения 4 × 4 на пересеченной местности.
Вы же не хотите, чтобы кто-то тянул вас вот так на уступ с помощью ремня. А если вы первый автомобиль в группе, то это даже не вариант. Лебедка — единственный способ преодолевать многие сложные препятствия для скалолазания, подобные этому. Когда хардкорные гусеничные машины не взбираются по отвесным стенам, они часто крепят трос лебедки к передней оси. Это позволяет им сжимать переднюю подвеску и удерживать ее от разгрузки на крутых подъемах. Некоторые багги даже имеют небольшие лебедки, установленные в задней части автомобиля, чтобы сделать то же самое с задней подвеской.
Становится хардкорнее
На более сложных трассах лебедка часто является единственным способом преодоления некоторых препятствий. Большие уступы, обрывы, лестничные ступени и огромные подъемы иногда можно преодолеть только с помощью лебедки. Наличие лебедки на вашем автомобиле также дает вам роскошь: вам не нужно бить по ней, чтобы подняться на препятствие. Вы можете сделать несколько попыток, а затем, если у вас не получится, снова и снова поднимайтесь лебедкой. Конечно, некоторые люди могут стыдиться этого, но мы бы предпочли сохранить наши части (и наш кошелек) нетронутыми. Без лебедки единственный другой вариант — нажать на педаль газа и молиться о лучшем. Часто результатом является поломка деталей или хруст листового металла. Вот почему лебедка часто требуется на многих сложных трассах.
Протянуть руку
Даже самые длинные ремни имеют длину всего 30 футов, в то время как большинство лебедок поставляются с тросом длиной 100 футов. Эта дополнительная длина может показаться не такой уж большой, но она может иметь большое значение во время трудного восстановления. Это позволяет эвакуационной машине оставаться на твердой поверхности, а не попадать в потенциально опасные ситуации в грязи, снегу или песке. В этом может заключаться разница между буровой установкой, которая должна была спасти вас, застрявшего, или вытащить вас на свободу лебедкой. С дополнительными почти 70 футами кабеля появляется гораздо больше возможностей для позиционирования и восстановления транспортного средства.
Без лебедки нам пришлось бы катить этот пикап вниз по склону на крышу и на сторону водителя, прежде чем он встал бы на колеса. Это нанесло бы больший ущерб, чем первоначальное падение на пассажирскую сторону. Вместо этого мы смогли поставить грузовик с лебедкой вверх по склону и медленно и осторожно поставить черный грузовик обратно на колеса.
Rolling Solo
Если вы едете в одиночку, лебедка поможет вам добраться до дома пешком или вернуться домой пешком. Иногда складывание камней или выкапывание из песка или снега просто не помогает, а даже если и удается, на это уходит значительно больше времени, чем на лебедку. Если вы идете в одиночку, возьмите с собой страховочный ремень, чтобы вы могли прикрепить лебедку к дереву. Расположите ремень низко вдоль ствола дерева и никогда не оборачивайте кабель вокруг дерева и не прикрепляйте его обратно к самому себе. Вы перекрутите свой кабель и убьете дерево в процессе.
Если вы проводите время в дюнах или пустыне в одиночестве, подумайте о том, чтобы взять с собой платформу Smittybilt Winch Anchor Support Platform (WASP). Несмотря на то, что они громоздки и тяжелы, нет никакой замены этим наземным анкерам, когда вы застряли в одиночестве, и вам не к чему присоединить лебедку. Мы слышали истории о людях, которые закапывали запасное колесо в песок и использовали его в качестве якоря, но это долгий и трудный процесс, когда солнце палит в пустыне.
Восстановление при опрокидывании
Транспортные средства редко катятся по ровной поверхности. Если вам нужно восстановить другую установку после опрокидывания, она, вероятно, находится не в идеальном положении. Это может сделать восстановление перевернутого автомобиля одной из самых сложных задач. Отсутствие лебедки и необходимость полагаться только на ремень делают ситуацию еще хуже. Часто транспортное средство приходится тянуть обратно в гору, чтобы поставить его на ноги. С ремешком это может быть грязным или даже невозможным процессом. Лебедка обеспечивает медленные и контролируемые действия, которые часто необходимы в таких сложных ситуациях. И у него также есть мощность, необходимая, чтобы вернуть транспортное средство на колеса.
Мы не ожидали, что у владельца стандартного Jeep Patriot будет лебедка на машине, но она была ему абсолютно необходима, чтобы подняться с этой узкой, отрывистой дамбы. Транспортное средство приходилось перемещать небольшими участками, а дорогу, по сути, прокладывали под колесами со стороны дамбы. Вся нижняя часть Патриота опиралась на уступ, поэтому для удвоения тягового усилия лебедки Warn M8000 в передней части Toyota использовался тяговый блок. Это также снижает скорость линии вдвое, что замедляет процесс. На самом деле это может быть преимуществом для таких технических извлечений, как это. Рывковые блоки также могут быть полезны для изменения направления тяги, чего нельзя сделать с лямкой.
Другое применение
Лебедка также удобна при перемещении неисправного транспортного средства, например, после опрокидывания или когда вы везете свой новый неработающий проект домой на прицепе. Если вы покупаете модную новую лебедку для своего полноприводного автомобиля, подумайте о том, чтобы переместить свою старую и менее дорогую лебедку на переднюю часть прицепа для буксировки. Однако, если у вас есть только одна лебедка, мы рекомендуем установить ее на свой полноприводный автомобиль. Вы можете подъехать к буксирной установке спиной к прицепу и затащить мертвый автомобиль на прицеп. Подумайте о том, чтобы поднять буксирную установку и прицеп домкратом, чтобы тяга оставалась как можно более прямой. Это может показаться несложным, но это не так, если вы не торопитесь. К тому же, это лучше, чем пытаться впихнуть мертвую машину в прицеп вместе с друзьями. Просто не забудьте, что кто-то в машине должен нажать на тормоз, как только она окажется на прицепе.
Изменение угла
Еще одна вещь, которую может делать лебедка, чего не может ремень, — это тянуть под экстремальными углами. С рывковым блоком лебедку можно использовать под углом 90 градусов (или даже больше). В некоторых ситуациях невозможно оказаться прямо за автомобилем, который вы пытаетесь восстановить. Это делает невозможным развертывание ремня, и единственный вариант — лебедка под углом. Хотя это может показаться редким, это действительно происходит. Мы видели, как это происходило, когда автомобиль соскальзывал с грязной узкой лесной дороги и спускался по крутой насыпи. К счастью, деревья не позволили ему перевернуться, и пассажиры не пострадали. Единственный способ вернуть его на дорогу — использовать стропу из дерева над дорогой, шкив и лебедку. Из-за серьезного угла джип был в тупике по сравнению с дорогой, просто не было возможности использовать ремень. Без лебедки этот джип, вероятно, все еще был бы там.
Лебедки | HowStuffWorks
Если вы видели «Крепкий орешек с местью», то знаете, что героем фильма был не Брюс Уиллис и не Сэмюэл Л. Джексон. В последней автомобильной погоне они использовали даже не Dodge Ram. Нет, героем фильма была лебедка на передней части этого Рэма.
Большинство людей не думают о буксирных лебедках или вообще о лебедках, но если они вам когда-нибудь понадобятся, вы будете рады, что они есть. Лебедка — это механизм, который наматывает проволоку на барабан, сохраняя при этом постоянное натяжение. Буксирные лебедки — это тип буксирного оборудования, достаточно мощного для буксировки легковых и грузовых автомобилей. На эвакуаторах буксировочная лебедка тянет автомобили либо на буксирную платформу, если это эвакуатор с платформой, либо на буксирную стропу, если это буксировщик. Серьезные внедорожники используют лебедки, чтобы выбраться из глубокой грязи. Лебедка на передней части грузовика в «Крепком орешке» использовала свой двигатель, а также вес грузовика, чтобы медленно и уверенно отпустить трос, по которому Уиллис и Джексон могли забраться.
Реклама
Содержание- Выбор лебедки
- Установка лебедок
При выборе лебедки важно помнить, как вы будете ее использовать. Вы также должны помнить о весе и прочности рамы автомобиля, на котором вы хотите установить лебедку. Покупка сверхмощной лебедки не имеет большого смысла, если ваш автомобиль недостаточно силен, чтобы использовать всю мощность лебедки. Вам также необходимо подумать, хотите ли вы автоматическую или ручную лебедку, и какой кабель, провод или цепь вы хотите использовать с лебедкой.
Если вы не водитель эвакуатора, вы, вероятно, будете использовать лебедку для бездорожья. Лебедка, установленная на переднем или заднем бампере внедорожника, может использоваться для вытаскивания этого автомобиля из грязи (путем прикрепления троса или цепи к камню или дереву) или для вытаскивания других транспортных средств из грязи. Покупая лебедку для бездорожья, вам нужно купить ее с соответствующей мощностью. Это тяговое усилие лебедки — максимальная нагрузка, которую лебедка может оказать на трос. Если это число слишком низкое, вы ничего не вытащите из грязи. Также учитывайте вес лебедки. Если лебедка слишком легкая, она не будет достаточно прочной, чтобы тянуть тяжелые грузы, но если она слишком тяжелая, это может привести к разбалансировке передней части вашей внедорожной установки. Наконец, вам нужно будет выбрать электрическую или гидравлическую лебедку; каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Объявление
Чтобы найти подходящую лебедку, просмотрите журналы о внедорожниках и полноприводных автомобилях. Большинство публикует статьи, сравнивающие лебедки, и многие публикуют руководства по покупке лебедок, сцепных устройств и буксировочных принадлежностей. Если в вашем районе есть полноприводный или внедорожный клуб, поговорите с его членами о лебедках, которые они использовали, и получите их мнение. Наконец, многие компании производят аксессуары, такие как лебедки, для определенных типов внедорожников. Возможно, вы сможете найти лебедку, сделанную специально для вашей буровой установки.
Реклама
После того, как вы нашли подходящую лебедку, вам необходимо ее установить. Очень важно сделать это правильно, иначе не только не работает лебедка, но и серьезно поврежден автомобиль. Большинство лебедок не будут работать со стандартным бампером. Нагрузки, которые будет тянуть лебедка, должны быть равномерно распределены по бамперу, а большинство стандартных бамперов просто не предназначены для этого. В большинстве стандартных бамперов также нет места для лебедки. Просмотрите каталог запчастей, в котором вы заказали лебедку, чтобы найти бампер, который подойдет для вашего автомобиля — большинство из них также поставляются с передними сцепками и другими буксирными аксессуарами.
После установки лебедки и бампера лебедке потребуется источник питания. Обычно это означает подключение его к автомобильному аккумулятору и установку выключателя питания. Некоторые люди даже устанавливают дополнительный аккумулятор только для лебедки, если у них особенно мощная модель.
Реклама
Завершающим этапом установки лебедки является предварительное натяжение троса. Это означает, что трос должен быть плотно намотан на барабан лебедки. Некоторые лебедки поставляются с уже намотанным на барабан лебедки кабелем, а другие нет. Если проволока уже намотана на барабан, большую ее часть следует размотать. Прикрепите трос к тяжелому предмету, убедитесь, что ваш автомобиль стоит на стоянке с включенным аварийным тормозом и стабилизированными колесами, и запустите лебедку. Трос или провод начнут наматываться, но какой бы объект вы ни буксировали, он будет правильно наматываться на барабан лебедки. Если ваша лебедка поставляется без троса на барабане, вам просто нужно прикрепить трос к барабану и выполнить те же действия. Вы должны сделать этот процесс пару раз, чтобы убедиться, что вы правильно растянули кабель.
Для получения дополнительной информации о лебедках, буксировке и обо всем, что касается автомобилей, перейдите по ссылкам на следующей странице.