Лебедка это что: Лебёдка – это… Что такое Лебёдка?

Содержание

Лебедки. Виды и особенности использования

Функционирует лебедка с помощью передаточного механизма, который создает тяговое усилие, вследствие чего трос сматывается и тянет груз за собой.

Как уже говорилось, лебедки применяются в разных областях производства, а также активно используются автомобилистами. Выбор той или иной лебедки будет определяться сферой и частотой ее эксплуатации. Рассмотрим основные виды существующих лебедок.

Конструкция лебедки.

Существуют два основных типа лебедок: рычажные и барабанные. Барабанная лебедка состоит из барабана, на который наматывается трос, механизма передачи (червячный или зубчатый), опоры и рукоятки. Рычажная лебедка тоже имеет в своей конструкции барабан, но значительно меньшего размера, но тяговое усилие создается приводным рычагом (работает принцип трещотки). Для установки барабанной лебедки требуется твердое основание, в то время как рычажную можно установить почти в любом месте.

Грузоподъемность рычажных лебедок значительно выше, чем барабанных. Следует отдельно сказать несколько слов о ручных лебедках с червячным механизмом. Привод в таких лебедках осуществляется «винтом Архимеда». Эти устройства компактны, но требуют значительного приложения силы для перемещения груза, к тому же довольно часто выходят из строя.

Барабанные лебедки можно использовать как на строительных площадках, так и для буксировки (могут быть закреплены на автомобиле). Рычажные лебедки также могут использоваться на стройплощадках, в цехах и автомастерских.

Почти все лебедки оснащены стопором, который не позволяет тросу под нагрузкой разматываться.

Показатели, на которые следует обращать внимание при покупке лебедки.

Грузоподъемность и тяговое усилие.

В отношении лебедок грузоподъемность и тяговое усилие можно рассматривать как один показатель (то есть от силы, с которой функционирует приводной механизм, зависит то, какой груз может выдержать лебедка).

Вес груза не должен превышать показатель тягового усилия, а именно – если автомобиль, например, весит 1 тонну, то тяговое усилие должно превышать это значение. С помощью специальных дополнительных силовых блоков можно увеличить тяговое усилие в два раза (это имеет смысл при работе на строительных площадках или производстве).

Длина троса.

При использовании лебедки для буксировки автомобиля обычно достаточно троса длиной до 30 метров. На производственных площадях длина троса определяется размерами рабочего помещения (например, 10-20м). На открытых строительных площадках может пригодиться трос длиной более 100 метров.

Электрическая или ручная лебедка?

Лебедка может приводиться в действие силой человека, электрическим двигателем или же гидравлическим механизмом. Гидравлические лебедки не пользуются особой популярностью (стоимость такой лебедки выше, нежели электрической, при этом она сложна в установке и не отличается большей производительностью, плюсом можно считать бесшумность и плавность работы).

Электрические лебедки сегодня очень распространены. Они производительны, значительно облегчают труд оператора, подходят для постоянных работ на производстве, в мастерских. Однако, следует понимать, что использование электрической лебедки требует особых условий: определенный режим температуры и влажности, соответствия рабочих характеристик и параметров электросети.

Ручная же лебедка универсальна, надежна, не требует источников питания, однако там, где нужна особая мощность и высокая производительность больше подойдет электрическое приспособление.

Лебедки – Основные средства

Различают лебедки подъемные и тяговые. Первые предназначены для подъема и опускания свободно подвешенного груза или площадки, перемещающейся по направляющим. Такие лебедки еще называются талями и в автомобилестроении практически не применяются.

Автомобильные – это тяговые лебедки, предназначенные для перемещения транспортных средств, потерявших возможность по каким-то причинам передвигаться. Если остановка связана с соответствующими дорожными условиями, то задача лебедки состоит в том, чтобы вытащить машину на опорную поверхность, где она продолжит движение. А если причиной остановки была авария или поломка, то лебедка доставляет автомобиль на платформу эвакуатора, чтобы уже на этом спецавтомобиле доставить неисправную технику к месту проведения ремонтных работ или утилизации. Лебедки могут использоваться как автономно, так и стационарно, они крепятся и работают на эвакуаторах, на грузовой технике, вездеходах, внедорожниках, на многих видах армейской техники.

Основным элементом конструкции лебедки является привод, он может быть ручным, электрическим, гидравлическим.

Принцип работы всех лебедок примерно одинаковый: тем или иным способом приводится во вращение барабан, на который наматывается гибкий элемент, соединенный грузозахватным устройством с перемещаемым предметом. Но разновидностей конструктивного исполнения этого принципа множество, при этом огромное значение имеет качество изготовления, ведь при тщательно продуманной конструкции в результате безответственного отношения к технологии изготовления при эксплуатации лебедки может произойти несчастный случай. Как, впрочем, и наоборот. Отличное исполнение неправильно рассчитанной конструкции грозит бедой.

У лебедок с ручным приводом много положительных свойств – простота конструкции, надежность, удобство использования. Им практически не требуется техобслуживание. Сам процесс перемещения груза лебедкой с ручным приводом связан с приложением мускульной силы конкретного человека к рукояти, вращающей тросовый барабан (за некую схожесть рукоятки с профилем лебедя со стародавних времен за конструкцией закрепилось нынешнее название), и очевидно, что перемещение тяжелого груза потребует больших физических усилий, тем более если надо переместить его на значительное расстояние. Существует и другая конструкция, в ней нет барабана, а приводом является рычаг, двигая который, приводят в действие устройство, протягивающее непосредственно трос рычажной лебедки. В промышленной эксплуатации ручные лебедки практически не используют.

Для более сложных работ, например для частого и интенсивного перемещения автомобилей большого веса, разработаны конструкции, где вместо ручного привода используется привод от вала отбора мощности, который в свою очередь получает крутящий момент из коробки отбора мощности (КОМ).

КОМ устанавливают либо на коробке передач, либо на «раздатке», что зависит от выбранной конструкции. К сожалению, возможность такой модернизации редко предусматривается конструкторами двигателей, поэтому применяют механические лебедки довольно редко, в основном на тех видах транспорта, где их использование заложено изначальной компоновкой агрегатов: на КамАЗах, «Уралах», ГАЗ-66. Механические лебедки имеют много положительных качеств, ведь вся кинематическая цепочка – чисто механическая, электроника отсутствует. Поэтому и управление очень простое. Чем выше обороты двигателя, тем выше скорость вращения тросового барабана. Для передачи крутящего момента лучше подходит червячный редуктор, у него большое передаточное число, но низкий к.п.д. Изобретатель передачи вращения с помощью червячного колеса и червяка Архимед, по мнению историков, впервые применил его именно в конструкции лебедки, правда, ручного привода. Такая передача компактна, обеспечивает передачу необходимого усилия даже при транспортировке груза большой массы.
А главное, что в случае поломки во время погрузки груз надежно фиксируется на достигнутом рубеже, поскольку так называемое обратное усилие при червячной передаче значительно ниже, чем возникающее при обычном зубчатом соединении. Препятствием для более широкого распространения конструкций этого типа является необходимость регулярного обслуживания и смазки трущихся элементов червячной пары. Из-за повышенного усилия перемещения и соответственно повышенного трения при отсутствии смазки детали редуктора быстро износятся.

Механические лебедки, по всеобщему признанию, самые надежные в «мире» лебедок. Предохранители перегруза тоже простейшие – шпонка на приводном валу рассчитана на определенное усилие. Свыше этого порога шпонка «летит», а для замены разбирают соединение шестерня–приводной вал и «срезанную» шпонку меняют на новую. Но если заглох двигатель, то и лебедка останавливается. А это может произойти и на горном склоне, и на середине водной преграды. Последствия могут быть самыми разными.

Гидравлические лебедки имеют ряд существенных преимуществ перед механическими. Прежде всего в них есть собственный гидромотор, поэтому такой тип лебедок можно устанавливать на любом транспортном средстве, где в конструкции есть гидронасос. Лебедка полностью герметична, а значит, вода и последствия ее воздействия – коррозия, короткие замыкания и т. п. лебедке не страшны. При установке гидролебедки бортовая сеть не несет на себе дополнительной нагрузки, что является также большим плюсом. В случае перегруза гидродвигатель попросту останавливается, удерживая перемещаемый автомобиль на месте. Специалисты утверждают, что гидравлические лебедки, развивая мощность, значительно превышающую мощность механических лебедок, практически так же надежны. Масса гидравлической лебедки значительно меньше, чем лебедки аналогичных параметров с приводом от электродвигателя.

Впрочем, и недостатков в этой конструкции хватает. Гидронасос, питающий мотор лебедки, работает от двигателя машины, т. е. существует прямая зависимость двигатель–лебедка с теми же недостатками, что и у механических лебедок. При необходимости поменять дислокацию при работе необходимо остановить работу лебедки, переехать и лишь затем продолжить работу лебедкой. Гидравлические лебедки, как правило, устанавливают на транспортных средствах, для которых важен значительный запас мощности, а скорость намотки не имеет большого значения. Хотя при работе на нашем морозе медленную работу барабана никак не назовешь преимуществом конструкции. Эти лебедки мало используются внедорожниками. Штатный гидронасос, обычно это ГУР, должен «удовлетворить» не только собственные потребности, но и обеспечить необходимым давлением мотор гидролебедки, и, если производительности не хватает, приходится устанавливать более производительный гидронасос либо вообще отдельный насос, ориентированный на обеспечение работы лебедки, а соответственно и увеличивать объем рабочей жидкости, добавлять емкости, решать проблему охлаждения. Также этот тип лебедок имеет пусть и примитивную систему электронного управления открытия-закрытия клапанов, регулирующих движение рабочей жидкости.

А это тоже минус в надежности работы.

Наиболее широкое распространение во всем мире получили электрические лебедки, называемые еще тельферами. Они характеризуются высокой по сравнению с другими типами автолебедок скоростью намотки, технологичностью монтажа и не зависят от состояния (работает–не работает) двигателя машины. В этих лебедках в качестве привода используется электродвигатель, вращающий тросовый барабан. С боковой стороны барабана расположен специальный многоступенчатый редуктор, при собственных небольших размерах обеспечивающий большое передаточное отношение.

Существуют автономные лебедки, в которых двигатель запитывается от внешнего источника тока. Это может быть напряжение 220 и 380 В в зависимости от типа двигателя и его мощности. Если же лебедка является частью транспортного средства и стационарно закреплена на раме, то питание обеспечивается бортовой сетью.

Электродвигатели двух- и трехфазные имеют куда более высокие показатели удельной мощности, чем те, что используют бортовую сеть. У них много других преимуществ. Кроме высокого тягового усилия они не боятся резко возрастающих нагрузок, способны работать длительное время без перебоев и остановок, имеют высокие пуско-разгонные параметры. Конечно, рабочая зона ограничена длиной кабеля, и необходимо соблюдать многочисленные требования по технике безопасности при работе с высоким напряжением. Напряжение 12 и 24 В не опасно для человека, поэтому с точки зрения безопасности лучше работать с лебедками, подсоединенными к бортовой сети транспортного средства.

Поскольку лебедки электрические, все преимущества электроники им свойственны. Ставятся датчики перегрева (тепловая защита), так как если при работе лебедки обороты электродвигателя начинают падать, он быстро перегревается. Появились системы дистанционного управления, устанавливаются датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи (АКБ). Производители довольно успешно могут обезопасить лебедки от воздействия воды, грязи, песка. Но все равно отсутствие герметичности является одним из основных недостатков электролебедок. После «купания» в воде, а тем более в грязи двигатель необходимо просушить, блок управления разобрать, очистить и смазать контакты. Кроме этого работа такой лебедки – это существенная нагрузка на бортовую сеть. Во-первых, в результате работы с большими токами может повредиться изоляция проводов и окислятся контакты. Во-вторых, при напряженном режиме работы лебедки встает вопрос о необходимости установки второй АКБ, а это не всегда удобно. Вообще электрические лебедки, работающие от бортовой сети автомобиля, положительно проявляют себя при непродолжительных и не очень частых нагрузках. Они хорошо подходят для работы на эвакуаторах в городских условиях, но при движении по бездорожью, на пересеченной местности электрические лебедки не всегда бывают «на высоте».

Отечественный рынок лебедок можно условно разделить на три группы. Это дорогие высококачественные лебедки ведущих мировых производителей, таких как американские компании Warn и Ramsey, выпускающих большой ассортимент электрических и гидравлических лебедок, от бытовых до промышленных. В этом же ряду на нашем рынке находится американская компания Mile Marker, специализировавшаяся до недавнего времени на гидравлических лебедках, но имеющая сегодня в активе уже значительный перечень лебедок с электроприводом. С обширной номенклатурой появился на российском рынке польский производитель Dragon Winch. Российские водители еще мало знают этот бренд, а европейцы за несколько лет уже оценили и высокое качество этих лебедок по вполне приемлемой цене, и сервисное обслуживание компании, оказываемое на европейском уровне. Компания предлагает несколько серий своего продукта. Например, Dragon Winch Higlander – это специально разработанные для внедорожников лебедки с электроприводом, предназначенные для условий тяжелого бездорожья. А серия гидравлических лебедок Dragon Winch hidra рассчитана на длительную эксплуатацию с большими грузами на эвакуаторах грузовой и специальной техники. Серия Dragon Winch maverick характеризуется герметичностью конструкции при электрическом приводе, а серия лебедок Dragon Winch truck предназначена для работы в самых тяжелых как погодных, так и дорожных условиях и предлагается к использованию на крупных внедорожниках и большегрузных эвакуаторах. Это суперпрочные и долговечные лебедки, и компания лидирует в Европе как по качеству продукции, так и по продажам, экспортируя лебедки в 12 стран. Кроме того, Dragon Winch является спонсором соревнований off road на территории ЕС и на Украине.

Вторая категория – это более дешевые, но по качеству старающиеся достичь лидеров рынка лебедки китайских и корейских, а также некоторых европейских производителей. Прежде всего это продукция китайских компаний T-Max, MasterWinch, Runva, корейской компании Come Up.

К третьей группе относятся лебедки отечественных производителей. Несмотря на большую потребность в этом виде автокомплектующих, в России заниматься лебедками стали недавно. В советские времена серийно выпускали лебедки с ручным, механическим и электрическим приводом, лебедки с гидроприводом применялись в конструкциях стреловых кранов. Однако развивалось производство автолебедок довольно вяло, а после «смутных времен» перестройки и вовсе замерло. Сейчас выпуском отечественных лебедок занимается не так много организаций. Одна из наиболее крупных – саратовский завод «Селитон», выпускающий электролебедки «Ралли», «Бурлак», «Бизон», «Емеля». Ульяновский автозавод успешно развивает выпуск электрической лебедки «Спрут». В Санкт-Петербурге предприятие «АвтоРолс» производит лебедку АР-9000, внешне и конструктивно повторяющую американскую лебедку Warn аналогичных параметров. Группа компаний «ВолгаТрейд» монтирует механические лебедки на автомобили марок ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ. К сожалению, качество отечественных разработок далеко от совершенства. Хотелось бы объяснить это становлением данного направления в отечественном автостроении и преддверием будущего бурного роста.

Переносные (мобильные) лебедки — какую выбрать — журнал За рулем

Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. .. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет….

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000…2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10…12 кг.

Устройства с тягой 4000…4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17…25 кг.

Тяги в 6000…6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18…30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000…9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком…. Но и весят свыше 40 кг!

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению «тяга/вес/возможности» представляются 4000…6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.

Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.

Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.

Не убедило? Тогда это:

Лебедка, которую вы видите на передней части джипов или других внедорожников, является мощным и универсальным инструментом.Он может иметь электрический или гидравлический привод, но некоторые старые лебедки с ручным приводом все еще существуют. Электрические лебедки удобны, потому что они могут работать от аккумулятора вашего грузовика. Однако, если вам требуется буксировка для тяжелых условий эксплуатации, для этой работы лучше подойдет гидравлическая лебедка.

Лебедка с механическим приводом – это устройство, которое втягивает или выпускает трос или трос для регулировки натяжения на нем. Кабель, длина которого может составлять от 40 до 150 футов, наматывается на барабан. Двигатель вращает барабан для подачи или втягивания кабеля, а зубчатая передача регулирует скорость двигателя, чтобы получить достаточный крутящий момент для регулировки натяжения кабеля.

Аксессуары, которые делают лебедку более безопасной и легкой, включают пару тяжелых перчаток, ремешок для защиты деревьев, предохранительные блоки и кандалы. Вам также необходимо убедиться, что на вашем грузовике есть бампер, готовый к работе с лебедкой.

Как правильно пользоваться грузовой лебедкой

Вот основные шаги для правильного использования лебедки:

  1. Подключите пульт дистанционного управления лебедкой и отключите сцепление, освобождающее трос.
  2. Найдите что-нибудь большое и устойчивое, например дерево, перед грузовиком, чтобы закрепить лебедку.Если можете, постарайтесь найти якорь, который не будет слишком далеко слева или справа от вашего автомобиля.
  3. Протяните трос, достаточный для подъема лебедки.
  4. Оберните ремешок для защиты дерева вокруг анкера и прикрепите к нему трос с помощью скобы. Присоедините скобу к крюку лебедки концом вверх.
  5. Используйте пульт дистанционного управления, чтобы натянуть трос лебедки.
  6. Перед тем, как вытащить автомобиль, убедитесь, что кто-либо рядом не стоит рядом с тросом лебедки и транспортным средством.
  7. Сядьте в грузовик, включите нейтраль и медленно поднимите лебедку с помощью пульта дистанционного управления.По мере того, как автомобиль движется вперед, вы можете снова включить передачу и слегка нажать на педаль газа, чтобы продвинуть вперед.
  8. Отключите лебедку, как только ваш автомобиль отклеится.
  9. Отключите лебедку, отцепив крюк лебедки от скобы.
  10. Медленно перемотайте кабель с помощью пульта дистанционного управления и отключите пульт, когда кабель перемотан.
  11. Снимите ремешок для защиты деревьев и скобу с вашего якоря.

Лебедка безопасность и стоимость

Зимнее катание: кто внутри? С нашими Ascent Bumper, ZEON 10-S Platinum Winch и Epic Shackles зима не остановит веселья.

Размещено пользователем WARN в четверг, 5 декабря 2019 г.

Звучит слишком просто, не правда ли? Но когда вы управляете лебедкой на автомобиле, который весит тысячи фунтов, у вас есть несколько возможных точек отказа. Трос может оборваться, или что-то может вырваться и стать снарядом.

Избегайте травм, зная об угрозах безопасности и зная, как избежать ошибок. Вот несколько советов, которые помогут обезопасить вас и окружающих:

  • При обращении с кабелем используйте перчатки.Кроме того, передача троса из рук в руки – более безопасный способ контролировать его при установке лебедки.
  • Проверьте лебедку и аксессуары перед их использованием. Знайте пределы рабочей нагрузки на трос лебедки, страховочный ремень и скобу, чтобы убедиться, что они могут выдержать вес транспортного средства.
  • Убедитесь, что между вашим автомобилем и якорем нет препятствий, за которые можно зацепиться за трос лебедки.
  • Держите пульт дистанционного управления подальше от барабана лебедки.
  • Не приближайтесь к тросу, пока он натянут.
  • Медленнее и устойчивее безопаснее использовать пульт дистанционного управления лебедкой для вытаскивания автомобиля.

Лебедка становится незаменимым элементом оборудования, когда вы проводите много времени в бездорожье. В зависимости от того, какой вес вы планируете использовать лебедку и хотите ли вы синтетический трос или стальной трос, цены на лебедку варьируются от чуть менее 300 до более 1000 долларов. Как правило, гидравлические лебедки дороже электрических.

Какую бы лебедку вы ни выбрали, вы можете с большей уверенностью кататься по грязным дорогам или заснеженным тропам, зная, что у вас есть подходящий инструмент для подъема вашего автомобиля.

Объяснение рабочего цикла лебедки. «ABS Offroad Limited АБС Offroad Limited

Самые популярные современные лебедки с механическим приводом способны перемещать транспортное средство или объект с нейтральной трансмиссией транспортного средства. Другими словами, современные внедорожные лебедки используют электрическую или гидравлическую энергию, вырабатываемую двигателем транспортного средства, без получения энергии непосредственно от трансмиссии двигателя (трансмиссии, карданных валов, колес и т. Д.). Механизм отбора мощности и колесные лебедки, которые потребляют мощность непосредственно от трансмиссии двигателя, ушли в прошлое.

Лебедка

Сегодня используются два современных типа лебедок – электрические и гидравлические. Очевидно, что электрическая лебедка использует энергию аккумуляторной батареи транспортного средства и генератора переменного тока двигателя. Для гидравлических лебедок требуется энергия от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Электрическая лебедка правильно установлена ​​на бампере вторичного рынка.

Лебедки электрические

Электрическая лебедка полностью соответствует своему названию – она ​​питается от аккумуляторной батареи автомобиля.Генератор двигателя восполняет аккумуляторную батарею электрической энергией. Электрическая лебедка не требует, чтобы двигатель работал, но без пополнения электрической энергии от генератора переменного тока лебедка может быстро использовать накопленную электрическую энергию в одной батарее. Вот почему многие внедорожники и переселенцы оставляют свой двигатель работающим во время лебедки, модернизируют штатную аккумуляторную батарею своего автомобиля и добавляют вторую аккумуляторную батарею с изолятором с двумя батареями или компьютеризированной системой контроля заряда батареи.Независимо от того, установлен ли у вас один или два аккумулятора, для электрических лебедок требуются аккумуляторы экстремального глубокого цикла, в то время как вашему автомобилю требуется аккумулятор с большой мощностью проворачивания. Чтобы воспользоваться обеими функциями, вам понадобится исключительный аккумулятор. К этой категории подходят аккумуляторы брендов Odyssey и Optima. Купите самую лучшую батарею, какую только сможете.

Если вы покупаете электрическую лебедку для своего автомобиля, замените стандартную батарею батареей глубокого разряда с большой мощностью проворачивания.Кроме того, всегда подключайте оба электрических кабеля лебедки, положительный и отрицательный, непосредственно к аккумуляторной батарее. Не подключайте отрицательный кабель к заземлению на раме.

При длительном использовании лебедки у электрической лебедки есть ахиллесова пята – двигатель. Этот компонент может выйти из строя, если вы не будете внимательно следить за нагревом во время лебедки. Электрические лебедки не имеют 100-процентного рабочего цикла (как гидравлические лебедки) и время от времени нуждаются в отдыхе от работы. Этот «отдых» позволяет электрической лебедке остыть и накопить электрический резерв в батарее от генератора переменного тока.

Из двух типов современных прогулочных лебедок – электрических и гидравлических – электрическая лебедка является самой популярной. Больше компаний производят электрические лебедки для отдыха, чем гидравлические. Также на рынке больше моделей электрических лебедок. Это потому, что электрические лебедки – лучший выбор для большинства внедорожников и переселенцев. Во-первых, по сравнению с гидравлическими лебедками установка электрической лебедки менее пугает большинство домашних механиков в гараже.Во-вторых, электрические лебедки больше подходят для отдыха и случайных пользователей. Как рекреационист, вам, как правило, не нужно заниматься лебедкой в ​​течение длительного периода времени. Как правило, вы выберетесь из застрявшей ситуации или по труднопроходимой местности и двинетесь дальше. Однако, если вам нужно работать с лебедкой в ​​течение нескольких часов, возможно, вам стоит подумать о гидравлической лебедке.

Гидравлическая лебедка Mile Marker, установленная на бампере вторичного рынка. Обратите внимание на то, как лебедка прикреплена к насосу рулевого управления с гидроусилителем.

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки получают энергию от навесного оборудования, установленного на заводском насосе рулевого управления с гидроусилителем, – устройства, которое является очень мощным и надежным. Гидравлические лебедки можно использовать практически во всех транспортных средствах и практически в любых условиях. Например, эти лебедки хорошо работают при самых плохих температурах, от -50 ° F / -45 ° C до 135 ° F / 57 ° C. Они также могут работать под водой – полностью погруженные в воду.

Гидравлические лебедки имеют четыре основных преимущества перед электрическими лебедками.Во-первых, у гидравлической лебедки очень большой рабочий цикл. В отличие от электрической лебедки, для которой требуется периодический отдых, гидравлическая лебедка может работать довольно продолжительное время без перегрева. Во-вторых, линейная скорость гидравлической лебедки примерно одинакова независимо от нагрузки. Скорость троса лебедки снижается при увеличении нагрузки на электрическую лебедку. В-третьих, у гидравлической лебедки нет «выбега». Когда вы останавливаете лебедку, она немедленно останавливает тягу. Сравните это с электрической лебедкой, которая все еще «катит» кусок лебедки на барабане после того, как вы остановите лебедку с помощью контроллера.В-четвертых, гидравлическая лебедка может работать непрерывно без разряда аккумулятора.

Обратной стороной всех гидравлических лебедок является то, что ваш двигатель должен работать, чтобы включить насос гидроусилителя рулевого управления и, следовательно, создать гидравлическую энергию для лебедки. Неисправный двигатель означает мертвую лебедку. Кроме того, когда двигатель не работает, некоторые гидравлические лебедки не выдерживают нагрузки.

На некоторых автомобилях вам может потребоваться модернизировать насос рулевого управления с гидроусилителем до комплекта большого объема для эффективного управления гидравлической лебедкой.Перед тем, как принять решение о покупке гидравлической лебедки, изучите это относительно вашей марки и модели транспортного средства.

Поскольку эти лебедки необходимо подсоединять к насосу рулевого управления с гидроусилителем, их установка немного сложнее. Однако, если у вас есть гаечный ключ и вы умеете читать инструкции, установка не так уж и сложна.

В настоящее время Mile Marker – единственная компания, производящая гидравлические лебедки для рынка бездорожья и отдыха. Эти лебедки водонепроницаемы, имеют две скорости и очень низкий профиль.Несмотря на то, что с каждым годом производится больше электрических лебедок, гидравлические лебедки отлично работают. Если вы планируете много работать с лебедкой, следует серьезно подумать о гидравлической лебедке.

Анатомия и терминология лебедки

Чтобы грамотно приобрести подходящую лебедку для вас и вашего автомобиля, а также эффективно использовать лебедку, вам необходимо ознакомиться с основными конструктивными компонентами лебедки и ее внутренним устройством.

Изображение предоставлено WARN

Изображение типичной электрической лебедки в разрезе, а также фотографии, представленные здесь, показывают расположение важных структурных компонентов и деталей.

Контроллер лебедки . Обычно контроллер лебедки представляет собой низковольтное проводное устройство управления, которое подключается к блоку управления лебедкой. Это позволяет вам находиться на безопасном расстоянии от лебедки при управлении направлением двигателя лебедки, барабана и троса – подъем лебедки или подъема лебедки. Некоторые контроллеры также предоставляют информацию о перегреве двигателя лебедки. Большинство контроллеров подключаются к блоку управления лебедкой с помощью длинного кабеля и простого штекерного разъема. У некоторых производителей лебедок есть аксессуары для беспроводного дистанционного управления.Эти пульты дистанционного управления включают беспроводной приемник, который устанавливается на стандартный разъем лебедки (или интегрирован в электронику в блоке управления), а также кнопку «вход-выход» в виде брелка, которую можно разместить на кольце для ключей или установить в кабина вашего автомобиля. Некоторые контроллеры предоставляют пользователям дополнительную информацию, такую ​​как температура двигателя, напряжение аккумулятора и скорость линии.

Контроллеры

Winch могут быть проводными и беспроводными.

Блок управления .Ящики управления лебедкой содержат всю электронику лебедки, а также розетку контроллера лебедки. Это могут быть настоящие коробки, которые устанавливаются на самой лебедке или рядом с ней, или электрическое оборудование может быть установлено внутри герметичного кожуха лебедки. Многие из них гидроизолированы (в большей или меньшей степени), чтобы защитить их от непогоды. В блоке управления находятся соленоиды лебедки, сверхмощные реле или прямой переключатель для управления мощностью, поступающей на двигатель лебедки.

Сцепление . Управление сцеплением может быть рычагом на самой лебедке или кнопкой на пульте управления лебедкой.Управление сцеплением электрической лебедки имеет только две настройки – Freespool и Engaged. Муфта позволяет вручную отключать намоточный барабан от зубчатой ​​передачи – это называется свободной намоткой. Настройка муфты свободной катушки позволяет вручную снимать шнур с барабана лебедки без сопротивления со стороны двигателя и редуктора лебедки. Если вы хотите подтянуть объект с помощью двигателя лебедки, вы включаете намоточный барабан и зубчатую передачу. Гидравлическая лебедка имеет четыре положения, с двумя рычагами. Два рычага, повернутые в соответствии с инструкциями производителя, переводят гидравлическую лебедку в четыре режима: произвольная, низкая передача, высокая передача или блокировка.

Рычаг управления скоростью . Большинство гидравлических лебедок имеют двухскоростной рычаг управления. Есть высокая передача для более легких грузов и низкая передача для максимальной тягового усилия.

Мотор. Приведенный в действие аккумуляторной батареей или гидравлической энергией, двигатель лебедки обеспечивает питание зубчатого механизма, который, в свою очередь, вращает барабан лебедки и наматывает лебедочный трос внутрь или наружу. В электрических лебедках для бездорожья используются два типа двигателей постоянного тока – двигатели с постоянными магнитами и двигатели с последовательной обмоткой.У обеих есть преимущества и недостатки, но в большинстве лебедок для бездорожья используются двигатели с последовательной заводкой. Серийные электродвигатели лебедок более тяжелые, чем электродвигатели с постоянными магнитами, они более устойчивы к нагреву и лучше всего работают при более низких температурах окружающей среды. Их недостатком является то, что они потребляют более высокий ток от вашей батареи. Это часто требует модернизации аккумуляторных батарей или систем с двумя аккумуляторными батареями для эффективного питания двигателей лебедок с последовательной намоткой. Для получения дополнительной информации о двух типах двигателей постоянного тока прочтите раздел в конце: Двигатели для электрических лебедок с последовательной обмоткой или с постоянным магнитом… В чем разница?

Зубчатая передача. Лебедки используют зубчатую передачу для передачи мощности двигателя на барабан. Зубчатая передача преобразует мощность двигателя лебедки в более мощное тяговое усилие за счет редуктора. Передаточное число обозначается как передаточное число, например 156: 1, что означает 156 оборотов двигателя лебедки на 1 оборот барабана. Редуктор увеличивает тяговое усилие, используемое для мощного вращения барабана, что приводит к смещению или смещению троса лебедки. В большинстве лебедок для бездорожья используются три основных типа зубчатых передач: червячные, прямозубые и планетарные.У каждого есть свои механические преимущества и недостатки. Червячная передача довольно проста, с несколькими движущимися шестернями. Часто бывает две шестерни – меньшая червячная передача и большая червячная передача. Лебедки с цилиндрической зубчатой ​​передачей отличаются высокой надежностью и высокой скоростью троса. Их обратная сторона – сложность удержания статической нагрузки при остановленной лебедке. Чтобы компенсировать этот недостаток, лебедки прямозубого типа должны иметь мощную тормозную систему. Единственная оставшаяся лебедка с приводом для развлекательных целей с цилиндрической зубчатой ​​передачей – это старая и очень мощная лебедка WARN 8274-50.Планетарные зубчатые передачи являются наиболее распространенными для лебедок повышенной проходимости. Они компактны, легки и дешевле в производстве.

Барабан . Барабан лебедки, который иногда называют катушкой лебедки, представляет собой полый металлический цилиндр из закаленного металла, вокруг которого наматывается трос лебедки. Барабан лебедки приводится в движение электродвигателем лебедки и зубчатой ​​передачей.

Тормозная система . Тормозная система лебедки автоматически включается, когда двигатель лебедки остановлен и на тросе лебедки имеется сопротивление.Механическая тормозная система предотвращает нежелательное разматывание троса лебедки, когда лебедка не приводится в движение. Без тормозной системы может произойти провисание троса лебедки, когда на лебедку не подается питание. На большинстве современных электрических лебедок тормозная система находится либо внутри полого барабана лебедки, либо на конце коробки передач. Тормозные системы лебедки действуют так же, как барабанные тормоза на колесах вашего автомобиля – они выделяют тепло. Если вы собираетесь использовать синтетический трос для лебедки, подумайте о покупке лебедки, у которой нет тормозной системы, расположенной внутри барабана.Избыточное тепло, передаваемое барабану, может привести к расплавлению незащищенного синтетического каната на первом слое. Компании, которые продают синтетические тросовые лебедки с лебедками с тормозными системами, расположенными внутри барабанов, размещают тепловую защиту вокруг веревки, которая может контактировать с самим барабаном на первом слое.

Линия лебедки. Трос лебедки наматывается на барабан лебедки и подается через клюшку (поясняется ниже). Один конец троса лебедки физически прикреплен к барабану с помощью винта или болта, другой конец имеет открытый наперсток с крюком лебедки или кронштейном скобы лебедки (поясняется позже).Трос лебедки может быть стальным или синтетическим. О том, что выбрать, мы поговорим чуть позже, а также о том, как выбрать лебедку правильного размера.

Fairlead. Ключевая лебедка направляет трос лебедки на барабан лебедки. Кусак минимизирует износ троса лебедки, когда трос входит в лебедку или выходит из нее, особенно под углом. Косы обычно бывают двух типов – роликовые и клюшки. Роликовые направляющие имеют четыре металлических или нейлоновых ролика на их верхней, нижней и боковых сторонах для защиты троса лебедки.Роликовые направляющие с металлическими роликами могут использоваться со стальным тросом лебедки, или, если новые, могут использоваться с синтетическим тросом. Роликовые направляющие с нейлоновыми роликами можно использовать только с синтетическим канатом. Клюшки Hawse изготовлены из гладкого, обработанного алюминия без роликов и используются только с синтетической тросовой лебедкой.

Роликовый Fairlead

Hawse Fairlead

Крепление для крюка или троса лебедки. В конце большинства тросов лебедки вы обычно найдете штуцер с проушиной из металла с прорезями, на который стальной трос или синтетический трос лебедки наматывают и закрепляют на себе.В совокупности это называется наперстком троса лебедки. Бывают гильзы со складками и без складок; со вставками, являющимися самыми прочными. Гильзы лебедки защищают лебедку от раздавливания или перенапряжения. На конец гильзы можно поместить крюк лебедки или скобу для крепления троса. Это крюк лебедки или крепление стропы лебедки, которое прикрепляется к другим частям эвакуационного механизма, позволяя лебедке тянуть против механизма.

На этом фото показано несколько крюков лебедки.Слева направо – строповочный крюк стандартной вилки, стопорный или предохранительный крюк (лучший), строповочный крюк с защелкой для горла WARN Epic, два стандартных крюка для ремня с защелкой.

Многие внедорожники и переселенцы отказываются от крюков лебедок для крепления стропов лебедки, например, изготовленных Factor 55. Крепления скоб для троса лебедки позволяют установить более безопасное такелажное оборудование, используя лебедку с замкнутым контуром без крюка.

Многие внедорожники и переселенцы отказываются от крюков лебедок для крепления скоб лебедки, таких как те, которые производятся Factor 55.Крепления для скоб лебедки позволяют установить более безопасную оснастку с помощью лебедки с замкнутым контуром без крюка.

Ремень безопасности с крючком. Если крюк лебедки прикреплен к концу троса лебедки, он должен иметь страховочный ремень. Ремни безопасности обычно имеют длину около 12 дюймов / 30 сантиметров, что позволяет держать пальцы подальше от клюза во время наматывания троса. Когда крюк приближается к клюзу, удерживайте страховочный ремень крюка на конце для защиты Ваши пальцы и руки не будут раздавлены мощной лебедкой.

Выбор подходящей лебедки для вашего автомобиля

Не позволяйте покупке лебедки быть спонтанной. Вам нужно ответить на несколько ключевых вопросов и выбрать несколько характеристик лебедки, чтобы грамотно подобрать лебедку, отвечающую вашим потребностям. Ответьте на эти вопросы:

Каков мой бюджет?

Сколько мне действительно нужно лебедки?

Как часто и с какой интенсивностью я могу использовать лебедку?

Какой тип лебедки я рассматриваю – электрическую или гидравлическую?

Какой тип лебедки мне нужен – стальной или синтетический?

Какие у меня варианты монтажа в зависимости от посадки и веса лебедки?

Какие у меня варианты монтажа в зависимости от посадки и веса лебедки?

Можно ли отремонтировать лебедку, которую я рассматриваю?

Какое еще оборудование мне может понадобиться для работы лебедки с моим транспортным средством?

Затем оцените шесть основных характеристик лебедки, которую вы имеете в виду.Перечислите эти атрибуты в спецификации лебедки.

Грузоподъемность лебедки (номинальное тяговое усилие). Грузоподъемность лебедки, или номинальное тяговое усилие троса, – это наиболее рекламируемый показатель, присваиваемый лебедке ее производителем. Число на самом деле представляет собой комбинацию мощности лебедки и прочности на разрыв троса лебедки, продаваемого вместе с лебедкой. Механическая грузоподъемность – это максимальная тяговая способность лебедки в фунтах или килограммах за одну тягу (без блоков шкивов) на ровной поверхности.Этот максимальный номинал лебедки доступен только в том случае, если на барабане находится одинарный слой лебедки. Теперь следует задать вопрос: «Какая мощность лебедки вам нужна для бездорожья?» Стандартный ответ на этот вопрос: приобретите лебедку, грузоподъемность которой в 1,5–2 раза превышает номинальную полную массу (GVWR) или полную массу (GVM) вашего автомобиля. Используя это руководство, предположим, что полная масса вашего автомобиля составляет 5700 фунтов / 2585 кг. Вам понадобится лебедка с номинальным тяговым усилием от 8550 фунтов / 3878 кг до 11400 фунтов / 5170 кг.Эксперты по лебедкам предупредят вас о том, что при покупке лебедки вы можете ошибиться относительно номинального тягового усилия троса.

Технические характеристики 12 В постоянного тока. Используйте эту информацию для сравнения одной лебедки с другой. Как правило, эта информация находится в таблице, в которой сравниваются натяжение линии в фунтах / килограммах, линейная скорость и ток двигателя (используемые амперы).

Мотор. Большинство электрических лебедок имеют двигатели с последовательной обмоткой. См. Врезку, сравнивающую двигатели с последовательными обмотками и двигателями с постоянными магнитами.

Линейная скорость. Линейная скорость зависит в первую очередь от веса тянущего объекта и количества энергии, передаваемой двигателю. Некоторые модели лебедок ориентированы на высокую скорость троса для гоночных соревнований, но большинство моделей лебедок значительно различаются. Для более быстрых лебедок с хорошим тяговым усилием требуется мощный двигатель, большая передача и много ампер от электрической системы транспортного средства. Чрезвычайно низкая скорость лески может привести к очень тревожному восстановлению и нетерпеливому перематыванию лески на лебедку.Изучите линейные скорости вместе с потребляемыми токами, чтобы выбрать правильную лебедку для электрической системы вашего автомобиля.

Рекомендуемый аккумулятор . Если вы покупаете электрическую лебедку, вам необходимо обратить пристальное внимание на эту спецификацию. Дополнительная нагрузка, которую лебедка может оказать на вашу электрическую систему, будет большой, и можно превысить стандартные возможности системы. Если возможно, приобретите батарею большего размера, чем рекомендуется, и модернизируйте свой генератор до генератора с высокой выходной мощностью. Кроме того, рассмотрите возможность установки системы с двумя аккумуляторами с изолятором и компьютеризированной системой контроля аккумуляторов.

Длина и диаметр предусмотренного троса лебедки. В листе технических характеристик лебедки будет указан тип троса лебедки, входящего в комплект лебедки, которую вы покупаете. В нем также будет указана длина троса лебедки и диаметр. Если длина лески, предоставленной производителем, составляет 75 футов / 22 метра или меньше, рассмотрите возможность приобретения удлинителя лебедки длиной не менее 50 футов / 15 метров для использования в полевых условиях. Если вы приобретаете лебедку с установленной на барабане лебедкой длиной 100 футов / 30 метров или более, при установке тяги может быть сложно снять необходимое количество слоев троса с барабана.Чем больше слоев троса у вас на барабане во время тяги, тем тяжелее должна работать лебедка. Если вы покупаете лебедку с длиной лески на барабане менее 75 футов / 22 метров, у вас могут возникнуть проблемы с достижением точек привязки. Дело в том, что просто покупка лебедки с большим количеством лебедки на барабане не всегда является правильным решением.

Варианты монтажа лебедки

Есть два основных варианта крепления вашей лебедки – стационарная на бампере или на сцепное устройство.Большинство внедорожников и переселенцев предпочитают постоянно крепить лебедку на переднем бампере. Многие производители послепродажного обслуживания изготавливают бамперы, готовые к работе с лебедкой. С большинством этих вторичных бамперов вы просто прикручиваете лебедку болтами, подсоединяете кабели аккумулятора, и вы готовы к работе. Некоторые производители автомобилей также продают бамперы, готовые к работе с лебедками, прямо в выставочных залах. Другие даже включают лебедку в цену продажи.

Лебедка навесная. Фото любезно предоставлено WARN

Стойки для навесных лебедок продаются в качестве аксессуаров большинством производителей лебедок.Эти люльки устанавливаются непосредственно на переднюю или заднюю точку сцепки на автомобиле. Этот вариант крепления отлично подходит, если кто-то хочет переставить лебедку с одного автомобиля на другой. Некоторые внедорожники, которые хотят иметь лебедку как сзади, так и спереди, подойдут для этого варианта. Если лебедка установлена ​​в задней части транспортного средства, кабели аккумуляторной батареи должны быть проложены назад для подключения к лебедке. Часто эти кабели имеют быстроразъемные соединения, поэтому лебедку и люльку можно перемещать от одной сцепки к другой. Лебедки, устанавливаемые на сцепное устройство, также хорошо подходят для рабочих грузовиков и внедорожников, которые лишь изредка используют свой автомобиль в сельской местности.

Электродвигатели для электрических лебедок с возбуждением или постоянным магнитом серии

В чем разница?

Все электродвигатели постоянного тока (DC) имеют один набор катушек, называемый якорем. Этот якорь вращается внутри другого набора катушек (двигатель с последовательной обмоткой) или набора постоянных магнитов (двигатель с постоянными магнитами). Подача напряжения на катушку (катушки) создает крутящий момент в якоре, в результате чего возникает мощность (движение).

Проще говоря, большинство лебедок для больших полноприводных автомобилей имеют серийные электродвигатели.Электродвигатели с постоянными магнитами обычно используются в менее дорогих, небольших и портативных лебедках для квадроциклов и мотоциклов. Вот почему.

Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами недороги в производстве, до тех пор, пока не потребуется большая мощность и рабочий цикл, тогда ценовое преимущество несколько смещается в сторону двигателей постоянного тока с последовательной обмоткой. Двигатель постоянного тока с постоянным магнитом будет тянуть примерно так же, как двигатель постоянного тока с последовательной обмоткой, но при меньшем потреблении тока от аккумулятора и системы зарядки (что лучше для квадроциклов и мотоциклов).Однако по мере увеличения времени работы лебедки и увеличения нагрузки при использовании двигателя постоянного тока с постоянными магнитами выделяется чрезмерное тепло. По мере того, как двигатель постоянного тока с постоянными магнитами нагревается, мощность будет падать по мере увеличения силы тока. Кроме того, магниты в двигателях постоянного тока с постоянными магнитами могут терять свой магнетизм со временем и при многократном использовании. По сравнению с двигателями постоянного тока с последовательной обмоткой, двигатели постоянного тока с постоянными магнитами также менее устойчивы к низким температурам окружающей среды, тепловыделению при эксплуатации и грубому внешнему обращению.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *