Лопато: (Ludmila Lopato) – – –

Содержание

Лопато Георгий Павлович

Георгий Павлович Лопато родился 23 августа 1924 г. в деревне Озерщина Речицкого района Гомельской области. В 1929 г. семья переехала в Москву, где в 1931 г. Георгий Павлович поступил в школу, которую окончил в 1941 г. В октябре он был призван в Красную Армию, служил в 314-м отдельном батальоне Московского округа ПВО. В 1946 г. после демобилизации он поступил в Московский энергетический институт на электрофизический факультет.

Георгий Павлович Лопато

В 1952 г. Георгий Павлович был направлен на работу во Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (ВНИИЭМ). Он участвовал в наладке ЭВМ М-3, изготовленной ВНИИЭМ по документации Лаборатории управляющих машин и систем АН СССР, возглавляемой И. С. Бруком. В 1958 г. был направлен в Китай, где помогал в наладке М-3, изготовленной по переданной в Китай документации.

В апреле 1959 г. Лопато по приглашению Белорусского Совнархоза прибыл в Минск и приступил к работе в должности главного инженера СКБ Минского завода им. Г. К. Орджоникидзе (см.: Серия “Минск”).

В ноябре 1964 г. Г. П. Лопато назначен начальником СКБ завода им. Орджоникидзе, который возглавлял во всех его реинкарнациях (Минское проектное бюро, филиал НИЦЭВТ, НИИЭВМ) вплоть до ухода на пенсию в 1987 г.

За это время НИИЭВМ вырос в мощный институт, укомплектованный высококвалифицированными специалистами. В институте созданы десятки моделей ЭВМ, шесть вычислительных комплексов, мощные операционные системы, десятки типов устройств ввода-вывода.

После ухода на пенсию Г. П. Лопато работал главным научным сотрудником в

НИИЭВМ, а с марта 1996 г. – заведующим кафедрой информатики и вычислительных систем негосударственного института современных знаний (ИСЗ). С сентября 1999 г. Г. П. Лопато – проректор ИСЗ. Живет в Минске.

Георгий Павлович Лопато был главным конструктором первой ЭВМ, разработанной в СКБ завода им. Г. К. Орджоникидзе, – ламповой ЭВМ “Минск-1” (1960 г.). Наиболее значительной работой, проведенной в НИИЭВМ под его непосредственным техническим руководством, было создание по заказу Министерства обороны РВ ЭВМ – ряда возимых ЭВМ, совместимых с машинами ЕС ЭВМ (1983–1989гг.)

В течение длительного времени Георгий Павлович был заведующим кафедрой Минского радиотехнического института.

В 1969 г. Г. П. Лопато

защитил кандидатскую диссертацию, в 1976 г. – докторскую. Темы диссертаций связаны с процессом проектирования ЭВМ общего назначения.

В 1979 г. Г. П. Лопато избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1995 г. – членом-корреспондентом НАН Белоруссии. В 1980 г. он получил звание профессора. В апреле 1999 г. International Biographical Center Cambridge (Англия) включил Г. П. Лопато в состав 2000 выдающихся деятелей науки 20-го столетия.

Г. П. Лопато – автор более 120 работ и 46 авторских свидетельств.

В 1970 г. за вклад в разработку семейства ЭВМ «Минск» второго поколения Г. П. Лопато присуждена Государственная премия. Награжден орденами Ленина (1983 г.), Октябрьской Революции (1972 г.), Трудового Красного Знамени (1976 г.), Знак Почета (1966 г.), девятью медалями.

В 2000г. Международное Компьютерное Общество при Институте электро- и электронных инженеров США (IEEE CS) наградило Г.П. Лопато медалью Чарльза Бэббиджа «Компьютерный Пионер».

Георгий Павлович Лопато умер в феврале 2003 года и похоронен в г. Минске.

Людмила Лопато – биография проекта, альбомы, видео, новости, контактные данные

ЛОПАТО ЛЮДМИЛА ИЛЬИНИЧНА (05. 08.1914-10.06.2004) – исполнительница русских песен и романсов родилась в Харбине. Отец – Илья Аронович (табачный фабрикант), мать – Зинаида Михайловна (в девичестве – Шпаковская, медсестра). Музыкальные способности проявились рано – с 8 лет девочка уже играла на пианино и пела. В Харбине Людмила Лопато окончила гимназию, а в 1929 году семья переехала в Париж, где Людмила обучалась вокалу в консерватории вместе с дочерью Шаляпина, а также брала уроки у Медеи Фигнер. Цыганским романсам ее научил Володя Поляков, а аккомпанировал ей его брат Сергей, ставший затем художником. 14 июня 1938 года Людмила вышла замуж за Никиту Гурвича, сына киномагната и через год они уехали в Штаты, сначала отправились в Голливуд, где Никита работал в «Уорнер Бразерс» и делал французские версии американских фильмов. Там у супругов родился сын Делано. Уже в начале 1940-х она начала выступать в кабаре США и Канады, а пика известности достигла в конце 1940-х годов. В 1942 в США записала дебютную пластинку. В 1946 Людмила Лопато разошлась с мужем и вернулась в Париж, где пела в ресторанах «Динарзад», «Казанова».

В 1955 году открыла – «Русский павильон» (его еще называли «У Людмилы»). Вторично вышла замуж, он скончался в 2000 году. В 1957 Людмила Лопато продюсировала постановку спектакля «Живой труп». В нем принимали участие: Вера Греч и Поликарп Павлов (артисты, оставшиеся за границей во время гастролей Художественного театра в начале двадцатых), Константин Непо – сын цыганской певицы Нюры Массальской и хана Нахичеванского, а также внучка Льва Толстого и Ксения Куприна, дочь замечательного писателя. Роль матери Маши играла звезда оперы Зимина Мария Давыдова. Аккомпанировал настоящий русский оркестр, а цыган представляла семья Димитриевичей. В 1962 учредила Литературный приз «Нева» за лучшую книгу о России и русской душе. В 1968 снялась в многосерийном телевизионном фильме «От Тараса Бульбы до Гагарина». В начале 2000-х годов Людмила Лопато снялась в документальном фильме Эльдара Рязанова «Княжеское гнездо», написала книгу «Волшебное зеркало воспоминаний». Скончалась в Каннах, похоронена в Тракае (Литва).

Михаил Дюков

При использовании наших фотографий и биографий гиперссылка на Blatata.Com строго обязательна.

Лопато Алексей Борисович – Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» (01.10.2020 – 31.05.2021),

посвящен 10-летию присвоения Первой художественной школе Екатеринбурга имени Академика Павла Петровича Чистякова

Участник онлайн экспозиции

Преподаватель ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет»

Почётный работник высшего профессионального образования РФ, профессор

Преподаваемые дисциплины – рисунок

1973-1974 гг. – учеба в ДХШ № 1 (преподаватели: Купцов, Чеснокова Л.Н.).

Уровень образования: высшее
Название учебного заведения, специальность: В 1982 году окончил Свердловский архитектурный институт (в настоящее время ФГБОУ ВПО «УрГАХУ») по специальности «Промышленное искусство».

Квалификационная категория

: высшая по должности «преподаватель» 24.04.2025
Общий стаж работы: 43 лет
Стаж педагогической работы: 36 лет
Участие в Творческих Союзах:  с 1990 года член Молодежного Объединения Союза Художников СССР. Заместитель руководителя Свердловского представительства Международной творческой общественной организации Союз педагогов-художников, член Свердловского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Методическая деятельность: эксперт мониторинга качества образования по предпрофессиональной программе «Живопись», член жюри Всероссийских и городских конкурсов

Личные достижения:
2003 г. – Лауреат Всероссийского Конкурса в области композиции (Екатеринбург, Диплом II степени)
2007 г. – Лауреат IV Международного конкурса на лучший архитектурный рисунок (Казань, Диплом I степени)
2007 г.

– Учёное звание профессора ВАК
2011 г. – Благодарность Российской Академии художеств
2012 г. – Почётный работник высшего профессионального образования РФ
2012 г. – Медаль «225 лет Городской Думе Екатеринбурга»
2012, 2014 гг. – Дипломы ВТОО «Союз художников России»
2015 г. – Почетная грамота Губернатора Свердловской области за достижения в искусстве, педагогическую деятельность и авторский историко-художественный проект «1914-1918. Герои Великой войны. Забытые имена»
2016 г. – Стипендиат МК РФ в области изобразительного искусства в номинации «Мастер»
2017 г. – Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области
2019 г. – Серебряная медаль ВТОО «СХР» –  «ДУХОВНОСТЬ, ТРАДИЦИИ, МАСТЕРСТВО»

Самые значимые персональные выставки или участие в коллективных выставках за 3 года:   
Живописные и графические произведения Алексея Лопато находятся в государственных музейных собраниях России (Екатеринбург, Томск, Курган, Ирбит, Тобольск, Орск, Нижний Тагил, Верхняя Пышма, Санкт-Петербург), Индии (Дом – музей Н.

К.Рериха, Наггар), Италии (Музей академии искусств, Пиза), частных собраниях  Украины, Германии, Италии, Швеции, США, Судана.

Выпускники: среди учеников А. Б. Лопато лауреаты и дипломанты международных конкурсов, члены Союза Художников и Союза Дизайнеров России.

Профессиональные интересы: Алексей Лопато – автор станковых живописных и графических работ, среди которых произведения различных жанров: портрет, пейзаж, мифологический сюжет, аллегория. Их отличает высокий профессиональный уровень исполнения и серьезное отношение к технологии.

«Проект «Академическая школа» очень важен для Екатеринбурга и полезен двояко: как трансляция опыта и как картина, констатирующая уровень готовности педагогов-практиков. Связка школа-училище-вуз принципиально необходима, так как обеспечивает непрерывность процесса обучения, усложняясь на каждом последующем этапе. Именно она позволяет не просто получить необходимый запас знаний и умений, но и достичь мастерства, а также понять в каком направлении развиваться, 

 поделился экспертным мнением Алексей Борисович Лопато, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, профессор кафедры рисунка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный архитектурно-художественный университет», заместитель руководитель Свердловского представительства Международной творческой общественной организации Союз педагогов-художников, член Свердловского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».   Считаю, что человек, преподающий рисунок или живопись, сам должен владеть этим предметом достаточно убедительно. Это как играющий тренер. Персональный опыт передается от учителя к ученику напрямую, самым действенным образом. При этом важен и этический момент этой ментальной связи. У обучающегося не просто возникает доверие к передающему опыт, он вживую видит КАК надо работать, ЧТО надо делать. Учитель может не просто пробудить интерес, но и зажечь собственным примером. Это мощнейший стимул творческого роста. Как говорят, плох тот ученик, который не превзошел своих учителей…»

 

 УЛОЧКА В НАГГАРЕ
Холст, масло, 2019

КОТА. GARH PALACE, 2020, 70х60

ХОЛОДНЫЙ АПРЕЛЬ. СЛОБОДА. Размер 60х80, 2020 г.с.

АПРЕЛЬ НА РЕКЕ ЛЯЛЯ. мсл.хст.74х100.2017

УТРЕННИЙ ЭТЮД. Масло.хст., 55х50, 2020

Портрет Ю. Ю. Добровольского, 2016 г.с., бумага тон., карандаш,100 х 70.

Автопортрет, 2013 г. с., бум., сепия, 30 х 46, 5

ОНЛАЙН ЭКСПОЗИЦИЯ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

О ПРОЕКТЕ

Просмотров: 272

⟰ наверх страницы

Лопато Алексей | Союз педагогов-художников

Лопато Алексей Борисович

Екатеринбург / Свердловская обл. / Россия

Уральская Государственная Архитектурно-художественная академия (Урал ГАХА)

Алексей Борисович Лопато родился в Свердловске 26.12.1959 г.

В 1982году окончил Свердловский архитектурный институт (в настоящее время ФГБОУ ВПО «УралГАХА») по специальности промышленное искусство. Педагоги А. Б. Лопато: выпускник ВХУТЕИНа Г. В. Башмаков, Заслуженный художник России С. И. Сухов, живописцы Ф. И. Божко, Заслуженный деятель искусств РФ Ю. К. Киселев. Творческая деятельность А. Б. Лопато началась в 1984 году. Алексей Борисович –   экспонент  большого количества отечественных (среди которых городские, областные, региональные, республиканские, групповые) и зарубежных выставок. С 1987 года А.  Б. Лопато – активный участник Молодежного объединения при СО СХ СССР, а с 1990 года – председатель этого объединения. С марта 1996 года Лопато – член Союза Художников России. С 1997 по 2000 гг. исполнял обязанности члена ревизионной комиссии в правлении ЕО ВТОО «СХР». С 2001 по 2014 год член правления СРО ВТОО «Союз Художников России». Организатор и куратор молодежного объединения при ЕО ВТОО «СХР». С 1988 года и по настоящее время преподает рисунок в ФГБОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия». Стаж работы в вузе 26 лет. Имеет опыт преподавания рисунка практически для всех направлений подготовки академии. Является автором 4 образовательных программ и учебно-методических комплексов и соавтором и редактором 14 образовательных программ и учебно-методических комплексов. С 2005 года и по настоящее время А. Б. Лопато – заведующий кафедрой рисунка. В 2007 году Лопато присвоено ученое звание профессора по кафедре рисунка. Среди учеников А. Б. Лопато лауреаты и дипломанты международных конкурсов, члены Союза Художников и Союза Дизайнеров России. А. Б. Лопато – дипломант международных конкурсов в области архитектурного рисунка, всероссийского конкурса по композиции среди архитектурно-художественных вузов. За педагогическую и творческую деятельность в 2011 году   Лопато отмечен Благодарностью Российской Академии Художеств. В 2012 году за заслуги в области образования А. Б. Лопато присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Алексей Лопато – автор станковых живописных и графических работ, среди которых произведения различных жанров: портрет, пейзаж, мифологический сюжет, аллегория. Их отличает высокий профессиональный уровень исполнения и серьезное отношение к технологии. Достижения в творчестве А. Б. Лопато отмечены дипломами Союза художников России. Живописные и графические произведения А. Б. Лопато находятся в государственных музейных собраниях Российской Федерации: Екатеринбургский музей изобразительного искусства, ОГАУК «Томский областной художественный музей», Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Орский краеведческий музей, а также в собрании Аccademia d’Arte di Pisa, Италия. Алексей Борисович Лопато –  активный участник жюри всероссийских конкурсов детского художественного творчества и международных конкурсов ледовой скульптуры «Европа-Азия». В 2012 году награжден медалью «225 лет Екатеринбургской городской думе». В 2013 году биография А. Б. Лопато опубликована  в энциклопедии WHOISWHO В РОССИИ, содержащей биографии успешных людей  из различных сфер деятельности: экономики, политики, науки, культуры и искусства. В 2015 году за многолетний плодотворный труд, большой вклад в развитие изобразительного искусства, подготовку и проведение историко-художественного проекта «1914-1918.Герои Великой войны. Забытые имена» А. Б. Лопато награжден Почетной Грамотой Губернатора Свердловской области.

Дата создания: 06 декабря 2015 г.

Членство действительно до: 31 декабря 2023 г.

✔ Действительное членство

. Новости шинного рынка. Topof.ru

Уточнить странуАвстралияАзияБангладешБахрейнБрунейВьетнамГонконгИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКамбоджаКатарКипрКитайКореяКувейтЛаосЛиванМалайзияМонголияМьянмаНепалОбъединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)ОманПакистанСаудовская АравияСингапур (Республика Сингапур)СирияТайваньТайландТурцияФилиппиныШри-ЛанкаЯпонияАфрикаАлжирАнголаГанаДемократическая Республика КонгоЕгипетЗамбияЗимбабвеКамерунКенияКот-д’ИвуарЛиберияЛивияМароккоМозамбикНигерияСенегалТанзанияУгандаЭфиопияЮжно-Африканская Республика (ЮАР)ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВеликобританияВенгрияГерманияГолландияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛюксембургМакедонияМальтаМонакоПольшаПортугалияРумынияСербияСловакияСловенияФранцияХорватияЧехияШвейцарияНовая ЗеландияРоссияСеверная АмерикаКанадаМексикаСШАСкандинавияНидерландыНорвегияФинляндияШвецияСНГ и страны бывшего СССРАзербайджанАрменияБеларусьГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдавияПриднестровьеТаджикистанТуркменистанУзбекистанУкраинаЭстонияЦентральная АмерикаБагамские ОстроваДоминиканская РеспубликаКоста-РикаКубаНикарагуаПанамаЯмайкаЮжная АмерикаАргентинаБразилияВенесуэлаКолумбияПарагвайПеруЧилиЭквадор

Уточнить бренд4GO5zigenAcceleraAchillesAcuraAderenzaAdvantiAeolusAEZAitlAlcoa WheelsAlessioAlfa RomeoAllianceAlutecAmeri SteelAmerican RacingAntaresAnteraAntyreAnzioAplusApollo TyresApriliaArmstrong TiresArtecASAAsantiAston MartinAstra OtopartsASWAtlasATPATSAtturoAudiAufineAuroraAustoneAutoGripAutostoneAvonAvusAWSBandagBarumBAWBBSBentleyBergougnanBFGoodrichBirla TyresBKTBlackLionBlueStarBMWBontyreBorbetBOTOBrasaBridgestoneBuickCadillacCamsoCapitolCatwildCeatChaoYangChengshanCheryChevroletChevrolet-DaewooChryslerCitroenCMSCoker Classic TyreCompasalConstancyContinentalContyreCooperCordiantCSTCultorCycloneDaciaDäckia TiresDaewooDavantiDaytonDeanDebicaDeestoneDelinteDesser Tire & Rubber Co. Inc.DevinoDezentDiabloDick CepekDJDMACKDodgeDongFengDOTZDouble CoinDouble HappinessDoubleStarDUBDucatiDunlopDunlop AircraftDuroDurunDynamicDynatrail+EffiplusEldoradoEllerbrock (Kontur)EnkeiEnzoEsa-TecarEuroDisk (ФМЗ)EuroStoneEurotecEuzkadiEvergreenFalconFalkenFateFAWFederalFedimaFerrariFiatFierceFirenza (Akina)FirestoneFondmetalFordForsageFortioFortunaFortuneFuldaFull BoreFullrunFullwayFuzionGalaxyGeelyGeneral TireGeostarGislavedGitiGMCGoodrideGoodtyreGoodyearGRGreat WallGreen DiamondGremaxGRIGroundspeedGT RadialHabileadHaimaHankookHarley DavidsonHeadwayHeidenauHerculesHeroHerovicHiflyHigh PerformerHondaHoosierHorizonHuashengHummerHyosungHyundaiIceland TyresImperialInfinitiInfinity TyresInsa TurboInterstateIronmanIsuzuIvecoJaguarJeepJinyuJK TyreJT TiresKAMAKapsenKaroKawasakiKellyKendaKFZKiaKinforestKingstarKleberKnievelKonigKormetalKormoranKoseiKumhoKyowaL.A.ConnectionLamborghiniLanciaLand RoverLandSailLanxessLassaLaufennLAVR nextLeaoLexaniLexusLifanLincolnLingLongLongMarchLotusLS wheelsM&K Forged WheelsMaborMagna TyresMakMaloyaMarangoniMarshalMaseratiMaster SportMastercraftMatadorMaxamMaximoMaxtrekMaxxisMaybachMayrunMazdaMCLarenMedeoMefroMembatMentorMercedesMercedes-BenzMercuryMetzelerMGMHTMichelinMickey ThompsonMille MigliaMinervaMiniMitasMitsubishiMohawk Rubber Co. MomoMRF LtdMSWNAMANankangNexenNext TreadNissanNittoNobleNokianNordexxNordicNORTECO.Z RacingOhtsuOpelOtaniOvationPacePantherPatriotPep BoysPetlasPeugeotPirelliPit BullPneumantPoint SPontiacPorschePremiorriPrimewellPrimexPro CompPrometeonRacing Wheels (RW)RadarRange RoverRapidRemingtonRenaultReplay (Replica LS)RHRialRigdonRikenRimacRingtreadRoadhandlerRoadLuxRoadMasterRoadstone RockmasterRolls-RoyceRonalRotallaRSRunwayRVSSaabSailunSatoyaSaturnSavaSaxonScaniaSchmidt RevolutionScionSeatSemperitShinkoSilverstoneSimexSkodaSlikSmartSMCSolidealSpeedLine CorseSpeedy WheelsSportivaSsang YongSSWStar PerformerStarcoStarfireStilautoStunnerSubaruSumitomoSunnySuper SwamperSuzukiSyronTaurusTECH LineTeslaTGRacingThundererTianliTigarTimberlandTISTitanTooraTornelTorqueToyoToyotaTracmaxTrayalTrelleborgTri-AceTriangleTristarTSWTungaTurnpikeTyrexUniroyalVanderbiltVaultVee RubberVertiniVianorViattiVikingVipalVogueVolkswagenVolvoVredesteinVSPWanliWarriorWest LakeWigerWiger Sport PowerWindaWindPowerWRCYamahaYartuYokohamaYOTOZeetexZenettiZeppZetaZinikАмтелАрктиктрансАШКБелАЗБелшинаВикомВолтайрВоронежский ШЗВСМПОГАЗДнепрошинаЕреванский шинный заводЖигулиЗАЗЗИЛКамАЗКиККировский ШЗКраМЗКрасноярский ШЗКременчугский КЗКУМЗЛадаМагАлТекМАЗМегалюмМосквичМосковский ШЗНИИШПОкаОмскшинаПАЗПромаРосаваСКАДСМКТаганкаУАЗУралУралшинаЯрославский ШЗ

Уточнить рубрикуАвтомобильные новостиБ/У шиныМаркетингНовинки и инновацииПолезная информацияПромышленностьСобытияСпортЭкономика

Уточнить подрубрикуCall Центры для потребителейPR-агенстваАвто- и мотоспортАвтотюнингАкции, розыгрышиАналитика авторынкаАналитика, статистика, отчетностьАттестация, сертификация, аудитБаскетболБегБезопасностьБлаготворительностьВ мире модыВидео реклама, кино и мульфильмыВосстановление и ремонт шинВыборы, баллотирования и претенденты на гос. постыВыставки, конференцииГодовщины, юбилеиГольфДистрибуция, развитиеЗабастовкаЗабота о сотрудникахЗаконопроекты, требованияИмпорт, экспорт б/у шинИнвестицииИндустрия развлеченийИнтервьюИнтересноеИски и обвиненияИскусствоИсследованияКадровые назначенияКомплектацияКомпьютерные игрыКонсультации, презентацииКредитКупля / продажаМассовые увольненияМероприятия, конкурсыМонополистыНавигаторы и прочие автомобильные гаджетыНаграждения, благодарностиНаружная рекламаНовинкиНовые технологииОтзыв шинОтчетПереговорыПечатная рекламаПовышение ценПостеры, календариПредставительствоПресс-релизыПрогнозыПроизводствоПроисшествияПротесты и митингиПрофилактика и уход за колесамиПроцедура банкротстваПутеводители, дирижаблиРаспродажаРасширение линейкиРекорды и победыРост производстваСимволы, идентификацияСлухи, сплетни, скандалыСнижение производстваСнижение ценСотовые телефоны, коммуникаторы, смартфоныСотрудничествоСоциальные сети, блоги, сайтыСпонсорствоСтатьиСырье и материалыТендерТесты и рейтингиТехнологии в автомобилестроенииТюнингУтилизация и переработка шинФинансовые показателиФутболХоккейЦенные бумагиЭкология

«ЭТА КНИГА – КАК СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ СОН» » Лиterraтура.

Электронный литературный журнал Редактор: Иван Гобзев

 – Семен Исаакович, с вашим новым романом об альтернативной истории Второй мировой, наверное, стоит поздравить не только вас, но и всех любителей военной литературы. А уж профессионалы в этой области будут просто поражены – в таких деталях ни боевую технику, ни стратегию с тактикой еще не описывали. Как у вас, инженера по искусственному интеллекту появился замысел романа о войне? 

 – Когда-то, много лет назад мне приснился сон – огромная тяжелая подводная лодка, с тихо вращающимися винтами и каплями воды, стекающими с бортов, летела в небесах, одна в необъятном пространстве, в бесшумной голубизне. Сон был таким ярким, что я сразу и невольно стал искать и думать – что это, о чем это, какую историю здесь можно рассказать? То, что подводники в перископ видят сначала небо, а затем толщу воды – но не вокруг, а вверху, над лодкой, а затем лодка, поднимаясь, входит в эту воду и, пройдя сквозь нее, всплывает у берегов неведомого острова, которым оказывается загробный мир – нордическая Валхалла – это продолжение пришло практически сразу. Я сразу понял, что сюжетом будет путешествие моряков по мистическим полям и городам загробного мира, и что путешествие это совершат вместе советские подводники и моряки торпедированного ими гитлеровского эсминца, также всплывшего к загробным берегам. Но куда они пойдут, для чего, зачем? Дело в том, что создание сюжета – вещь глубоко иррациональная. Сконструировать, «вычислить» сюжет нельзя. Вернее можно – но получится так называемое «линейное» развитие событий – именно то, что заставляет зевать зрителей киноблокбастеров, несмотря на задействованных звезд экрана и колоссальные деньги, вложенные в спецэффекты. Пошли туда, потом пошли сюда, поговорили там, поговорили здесь, сказали «давайте сделаем это» и тут же именно это и сделали – скука смертная. В книге все то же самое, линейный сюжет – смерть для произведения. Нужна история, ценная сама по себе – так, чтобы рассказанная в двух словах она уже вызывала интерес и желание узнать подробности. Как если бы кто-то, не умеющий играть ни на одном музыкальном инструменте, настучал вам одним пальцем на фортепиано мелодию “Yesterday” (которую, предположим, вы раньше не слышали). Вы не ощутите всей красоты и богатства этой музыки, но вы почувствуете, что это что-то интересное, и вам захочется услышать это в полной аранжировке. Так и с сюжетом. Очень долго, несколько лет он складывался по крупицам, пока, наконец паззл не щелкнул – и тогда появились Поля Безумия, плот, несущийся по реке, текущей вверх, кровавые монахи и истощенные художники в заброшенных городах, оркестр в городе безумцев, под дождем, среди палых листьев играющий Моцарта, и, главное – несущийся через мертвые, полные опасностей земли паровоз с платформой, на котором герои – русские и немцы, через все новые и новые испытания приближаются к цели – престолу Вотана, чтобы получить право на поединок, призванный решить исход войны. Батальные сцены при этом, конечно, присутствуют – со всеми нужными техническими и тактическими подробностями – но главное – непрерывный, бешено мчащийся поток эмоций, дух непримиримой готики, роковой мир неразгаданных тайн, непреклонной воли, рвущей душу, спасительной любви. Эта книга – как стремительный мистический сон, поток видений. Может быть поэтому мне удалось так быстро написать ее.                  

 – На первый взгляд может показаться, что ваша сага о загробном мире для воинов основана на советских сказках вроде «Цветика-Семицветика» и мифе про Орфея. Героям дают в дорогу Железный цветок, с которого по ходу действия опадают лепестки, а русский матрос спускается в пучину Валгаллы и за любимой, и за победой. Насколько для вас была важна перекличка с предтечами жанра? Она невольно помогает «узнаванию» ключевых моментов и двигает сюжет или вы сознательно придерживались классического русла?

 – «Цветик-Семицветик» Катаева я, разумеется, читал в глубоком детстве, но вспомнил его только сейчас, вместе с Вашим вопросом. Насчет Орфея Вы попали в точку – у меня долго был замысел сюжета об ученом-ракетчике, у которого умерла страстно любимая им жена. Его жизнь кончена, он не может работать. И тогда старый, мудрый и титулованный профессор – все понимающий и все повидавший на своем веку, рассказывает герою о Кольской Сверхглубокой – пробуренной в советские годы скважине, через которую удалось открыть дорогу в подземный мир мертвых. И герой отправляется туда, и в этом страшном, безумном, перепутанном мире находит и спасает свою возлюбленную, и возвращает ее к жизни, вновь выводит в мир живых. Я долго обдумывал этот сюжет, но «Мертвые видят день» поглотили его, вобрали в себя, так что, книгу о современном Орфее я уже не напишу. Что же касается Стальной розы… Действие должно постоянно держать в напряжении – и вот появляется подаренная морякам валькирией Сигрин роза с семью падающими золотыми листками – этот неумолимый таймер, гонящий героев вперед – ведь если к моменту, когда опадет последний листок, престол Вотана не будет достигнут, все герои исчезнут навсегда, и бесполезными окажутся все перенесенные труды и страдания. А что до классического русла, то его просто нет – зачем придерживаться классических образцов, когда гораздо интересней придумать все самому и заново.        


 Обложка книги Семена Лопато «Мертвые видят день»

 – Нордический рай для воинов в романе, на самом деле, оказывается сущим адом: постоянные стычки, битвы, драки и совсем немного, по определению, веселья для погибших. Ваш роман, кроме всего прочего – о разнице между «русской» картиной загробного мира и его восприятием западной культурой, или это ошибочное мнение?

 – Это, скорее, столкновение двух менталитетов – русского и германского, ощущающих помимо непримиримости и смутное, странное родство. При этом однако мне глубоко чуждо псевдогуманистическое восприятие подобных ситуаций – существует немало российских фильмов, в которых русские и немцы, поставленные обстоятельствами в ситуации, когда они должны совместно выживать, в итоге сближаются и становятся чуть ли не родственными душами. «Обнимитесь, миллионы», торжество гуманизма, общечеловеческих ценностей, «нет – войне», и все такое. Это очень упрощенный, святочный взгляд на мир, в действительности все резче и непоправимей. И в моем романе, русские и немцы, совместно преодолевая смертельно опасные препятствия и испытания, поддерживая и помогая друг другу, ни на минуту не забывают, что примирения быть не может, что впереди поединок, в котором они должны сразиться и убить друг друга. «Эвальд, – говорит  капитану гитлеровского эсминца советский офицер, командир подводной лодки, – я узнал тебя, я тебя ценю и уважаю. Я уважаю твою смелость, твой ум, твою непреклонность, твое умение вести за собой людей. Но я убью тебя, как только получу оружие».
Но есть и что-то общее в исторических судьбах наций. «В последнее время я много думал о некоторых вещах, – говорит немецкий офицер. – Мы, русские и немцы, оба – народы изгои. Мы слишком много думаем, вы слишком остро чувствуете. Мы – мозг этого мира, вы – его сердце. Новому миру не нужны ни сердце, ни мозги. Натравив нас друг на друга, он низведет и ослабит нас. Уничтожив и унизив нас, он возьмет частично наши мозги – так, чтобы обеспечивать себе ежедневное, возможно сытое существование, не больше, у вас… вы ему вообще не нужны. Мы – изгои мира, мы оба слишком хороши, чрезмерно, опасно хороши для него». Нужно иметь мужество ясно, без иллюзий смотреть на вещи.    

 – Один из персонажей вашего романа, художник в разрушенном городе, жалуется на то, что когда нет войны, постепенно хиреешь и высыхаешь, и лишь когда война уничтожает очередной шедевр, ты вновь мгновенно возрождаешься. Вряд ли, конечно, это про то, как для кого-то «война – мать-родна», или о вечном посыле «не спи, художник». Но у вас сюжет движется даже при отсутствии действия, а пресловутые «описания природы» – апокалипсические пейзажи, где «деревья были цвета обгоревшей брони» – играют роль связующего звена, а не «захиревшего» элемента. По-вашему, создать «военный» текст можно без «разрушающего» пафоса? Насколько сложно это было?

 – Война – разрушение. Поэтому, думаю, нельзя. Хотя «пафос» – не  совсем точное слово. Это – готика. Сочетание высочайшей эмоциональности и воли – ее суть. «Людской род существует, пока существует война, – говорит в романе Вотан. – В этом нет ни вашей заслуги, ни вашей вины – вы созданы так. Вы такие же звери, как и все, что населяют Землю, но вы единственные, вы так созданы, вы не можете не воевать. Волки могут, а вы нет. Тигры могут, а вы нет. Войны не опасны для человеческого рода, потому что воюют не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы побеждать. Победивший живет и наследует Землю. Есть лишь одна вещь, опасная для людского рода, та, что способна покончить с ним – идея о возможности вечного мира. Ее распространяют слабейшие – те, кто боится воевать и, главное, боится физической боли. Свою трусость они рядят в красивые одежды заботы о людях и говорят берущие за сердце слова. Если им достанется власть, они постараются объединить весь род людской в один народ, потому что знают, что воюют народы, но природа быстро посмеется над ними и они уйдут с позором. Но они смогут попробовать изменить самих людей. Кастрация всех мужчин создаст вечный мир, но можно ведь действовать и похитрее».
В последней фразе, понятно, существует отсылка к политическим реалиям сегодняшнего дня, с его пресловутыми толерантностью и политкорректностью. Что же до природы, то она – не фон, она – полноправный участник событий. Она – тот мир, в котором происходит действие. Созданный мной мир нордического апокалипсиса. Сложно ли было его создавать? Горько и безумно увлекательно. Романтика – готическая, темная, но все же романтика. Но применительно к некоторым вещам романтический и даже мистический взгляд на мир не так уж далеки от действительности.      

 – Исход войны в финале романа решается по законам северных богов, когда герои вступают в последний поединок, и именно он определяет победителя в противостоянии России и Германии. До этого, как известно, литература решала подобные споры лишь с помощью коллективного эгрегора, то есть народа. По-вашему, есть надежда, что разум, как говорится, победит, если он будет хотя бы у одного из его представителей? Или по-прежнему все решает сила?

 – Все решает воля. Неостановимое, отрешенное, остервенелое стремление к цели. Готовность на любые жертвы. Сейчас я пишу роман, который называется «Дракула» – он  о том, на какие жертвы можно пойти ради победы, ради спасения своей Родины. «Нельзя, не жертвуя ничем замахиваться на великое, – говорит благородному, честному Дракуле Дева Тьмы. – Тот, кто дерзает свершить невозможное, теряет почти все, так было и будет,  так останется впредь, и не я установила этот закон. Ты потеряешь все. Ты утратишь душевную милость и сердечность, ты станешь противен тем, кто любил тебя и кого любишь, жизнь твоего сердца будет окончена». И он идет на эту жертву, готовность к жертве и воля – залог победы.
Но есть еще и Любовь. Потому что только в ней спасение.

                                                                                                                           Беседовал Олег Бугаевскийскачать dle 12.1

ЛОПАТО Марина Николаевна. Справка о научных трудах.

  С П Р А В К А.

  ЛОПАТО Марина Николаевна, исследователь творчества Фаберже, специалист по западноевропейскому ювелирному искусству, автор более 30 научных статей.
Кандидат искусствоведения (1974). Доктор искусствоведения (2006). Место работы: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, заведующая сектором западноевропейского серебра. Сотрудничает с . Член Международной ассоциации историков ювелирного искусства.

  Научные труды.

  1. Плакетное искусство Германии XVI века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Институт живописи, ваяния и зодчества им. И.Е.Репина. Ленинград, 1972.

  2. Западноевропейские плакетки XV ‘ XVII веков в собрании Эрмитажа. Каталог выставки в Эрмитаже. . Составитель и автор вступительной статьи Лопато М.Н., Ленинград, 1976. – 68 с., илл. 

  3. Ювелирные изделия Фаберже. – Статья в журнале . # 6, 1983, сс. 41-43.
Цитаты :
  .
  .
 
  4. Lopato Marina. New Light oн Faberge, APOLLO, 1984, pp.43-49.

  5. Феномен Фаберже. – Статья с каталоге , первой в СССР выставки, посвященной творчеству Фаберже. 1989 г., Елагиноостровский дворец-музей, Ленинград. 1990, сс.16-34.
Цитата :
  .

  6. Императорские пасхальные яйца Фаберже. Новые данные. Статья в журнале APOLLO, Лондон, февраль 1991.

  7. Ювелиры царского двора. – Статья в каталоге выставки в Екатерининском дворце Царского Села>. Санкт-Петербург, 1992, сс. 33-42.
Цитаты :
  . В эти же годы он учится в Петербурге, демонстрирует свои пейзажи Урала и минералогические коллекции на различных выставках, в том числе на Парижской в 1889 году. Денисов окончательно перебирается в Петербург в 1902 году и организует свое дело, купив магазин у известного ювелира Шуберта на Мойке, 42, и активно участвует в создании Горно-промышленного агенства с постоянной минералогической выставкой по тому же адресу>.

  уральских кустарей и к натуралистическим натюрмортам, украшавшим пресс-папье, шкатулки и получившим распространение с 1830-1840-х годов. От этих накладок и каменных пейзажей оставался только один шаг к трехмерным фигуративным изображениям>.

  8. Геза фон Габсбург, Mарина Лопато. . Каталог выставки. С. -Петербург. Государственный Эрмитаж. Фонд искусства Фаберже. – Вашингтон, 1993. 476 с., илл. 
  Статьи : 
, в соавторстве с Г.фон Габсбургом. С.14-16.
. С.55-70. Библиография : 29 наименований.
  . Ц.71-75
  . Ваступление и примечания Марины Лопато. С.444

  9. Историзм в России. Стиль и эпоха в декоративном искусстве. 1820-е – 1890-е годы. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Научные редакторы Н.Ю. Бирюкова, И.Н. Ухановa. Вступительные статьи: M.Н. Лопато, Т.А.Петрова. – СПб., 1996. – 428 с.

  10. Альбом ювелирного дизайна Дома Фаберже. – Статья в каталоге выставки . Стокгольм, 1997. сс..39-45.

  11. Серебро времен Наполеона в коллекции Эрмитажа. Статья в Материалах III конференции . 24.11.1997. ГМЗ .

  12. Studien yur euroraeischen Goldschmiedekunst des 14. bis 20. Jahrhunderts : Festschrift fuer Helmut Seling yum 80. Geburtsstag am 12. Februar 2001. Muenchen, 2001. 415 s., ill. 
   
  13. Немецкое художественное серебро в Эрмитаже : каталог выставки / Государственный Эрмитаж. СПб. : Славия, 2002. 235 ., илл.

  14. Ювелирный авангард. Истоки. Параллели. Каталог выставки в Эрмитаже. Авторы научных статей и составители: M.Н. Лопато и Ф.Фальк. – СПб., 2002. – 135 с.
  М.Н.. Лопато. К вопросу об авангарде и его месте в современном ювелирном искусстве. – сс. 5-11
Цитаты их статьи :
  в 1999 году один из ее участников, петербургский ювелир Сергей Станкевич : ?. Стоит, думается, услышать самих худoжников, чьи суждения прозвучали тогда .

  Корр. : Вы мижете перевести в слова понятие ?
  Геннадий Быков : Что такое ювелирное искусство ? В нем, как в капле воды, отражается все. Есть и своя спежифика – в новых технологиях. Поэпому ювелирное искусство не может не быть авангардным.
  Корр. : Вот как Морис Бежар в свое время открещивался от клейма хореографа-авангардиста : .
  Геннадий Быков : Англичане, кстати, говорят : . Для меня, например, Фаберже – один из авторитетных художников. Он был авангардистом своего времени. У него прослеживается ритм той эпохи. Мы владеем всеми техниками и если надо, можем сделать вещи в духе Фаберже. Но такие работы не выражают мое творческое лицо. Это коммерция. Я против фабержизма. Многие считают, что авангард – это плохо, непрофессионально, несерьезно. Часть общества воспитывается на отвращении к авангарду, не понимая, что это и есть современное искусство. Прививают мысль, что настоящее искусство это технически виртуозная поделка, откровенно воспроизводящая признанный шедевр. А что такое авангард ? – Другое название искусства свободы мысли, творчества.
…………
  Марина Лопато :
  Художники смело разрушают семантическую пару бриллиант – золото. Кто бы мог представить себе, что сочетание сверкающего холодным блеском бриллианта и мягкого мерцания прозрачного акрила вызовет ощущение радостного открытия и эстетического удовольствия ? Бриллиант органично вошел в эти остросюжетные работы.
  Наверное, не все эти работы, представленные на выставке, можно с полной уверенностью отнести к авангардным. Более того, значительная часть их соответствует стилистике постмодернизма. В ряде вещей мы видим некоторую игру смыслов, лежащими порой на поверхности. Игровой момент, кажется, вообще главенствует. Он присутствует даже там, где художник его не предполагал. Во многих случаях прослеживается использование известных уже форм и идей. Кто-то вдохновллся идеями 
Art – deko, a кто-то заглянул еще глубже – в архаическое искусство. В каких-то работах обнаруживаются признаки стиля (включение фабрично изготовленных элементов), столь характерного для постмодернизма. Тем не менее, все эти художники живут поисками новых средств выражения, адекватных сегодняшнему дню. Они все разные – 
кто-то лирик, кто-то технократ, но в основном – это высокие профессионалы, владеющие новыми технологиями. Главное же, у них есть идеи, умение мыслить пластическими образами в категориях конца XX, a подчас и началa XXI века.

  15. Швейцарские ювелиры в Петербурге. – Статья в сборнике . СПб., 2002, сс. 222-230.

  16. Альбом рисунков ювелирных изделий фирмы Фаберже. Статья в Сообщениях Государственного Эрмитажа. Выпуск 62. СПб.,2004, с.27.

  17. Польское художественное серебро XVI – первой половины XIX века в Эрмитаже : каталог выставки / Государственный Эрмитаж. СПб. : Славия, 2004. 107 с., илл.

  18. Ювелиры Старого Петербурга. СПб., Русский Ювелир, 2004. – 70 с., илл., библиогр., с,33
Цитаты;
   
  19. Формирование и развитие школы ювелирного искусства Петербурга XVIII – XIX вв. СПб., 2005. 205 с.

  20. Формирование и развитие школы ювелирного искусства Петербурга XVIII – XIX вв. СПб., 2006. Автореферат на соискание ученой цтепени доктора искусствоведения. СПб., 2006
   
  21. Ювелиры Старого Петербурга.- Издательство , СПб., 2006. –272 с.

  22. W blasku srebra : Srebra z XVI – XIX w. zz yiem Rzwczypospolitej Obojga Narodow : Katalog wystawy. Warsyawa, 2006.
 
  23. Серебро кенигсбергских мастеров из собрания Государственного Эрмитажа : каталог выставки / Государственный Эрмитаж. СПб. : Славия, 2006.

  24. О чувстве вкуса и новых тенденциях. – Интервью кпрреспонденту журнала . # 4, 2009, сс,18-21.

  Mарина Николаевна Лопато, ведущий научный сотрудник Отдела Западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, авляется также давним союзником и покровителем резчиков по камню в стенах одного из крупнейших музеев мира. Наблюдая за возрождением и развитием мелкой камнерезной пластики в Петербурге с конца 80-х годов прошлого века, Марина Николаевна имеет ясное представление о тех успехах, которых за последние двадцать лет добились мастера, работающие этом специфическом направлении декоративно-прикладного искусства. И поэтoму нам было особенно приятно, когда Марина Николаевна согласилась ответить на ряд вопросов редакции нашего альманаха. Беседа, которая протекала в легкой и непринужденной обстановке, доставила искреннее удовольствие обеим сторонам….

  Корр. : Вы являетесь одним из крупнейших специалистов по наследию Карла Фаберже в мире. А насколько интересны для Вас работы современных мастеров, занимающихся резьбой по твердому цветному камню ? 
  Mарина Лопато : Вы знаете, я не уверена, что являюсь одним из крупнейших специалистов по Фаберже в мире. Крупным специалистом может считаться тот, кто в состоянии установить подлинность предмета, атрибутировать его. А я далеко не всегда могу это сделать. Здесь много причин – и нехватка каких-то архивных документов, и отсутствие лаборатории, в которой можно было бы провести подробный анализ.
  Дело в том, что с Фаберже я столкнулась довольно случайно. В начале 80-х стали появляться подделки, которые, видимо, переправлялись за границу. И мне, тогда еще довольно молодому специалисту, пришлось разбираться с этими вещами, так как меня вызывали в для поределения их подлинности. Надо было быстро учиться, а литературы не хватало, и я пошла в архивы в поисках материала о Фаберже. Потом я написала статью, которую опубликовали за границей. Судя по всему, это была бомба, так как спустя некоторое время Кеннет Сноуман, один из крупнейших знатоков Фаберже на Западе, написал на нее отзыв в таком духе, что вот, мол, большевики нам столько лет никакой информации не давали, а теперь молодежь показывает, что мы мало что знаем.
  И, кроме того, специализация на Фаберже среди сотрудников Эрмитажа в те времена невысоко котировалась. Все это касалось дурным вкусом.

  Корр. : А какого, кстати, мнения по этому поводу придерживаетесь Вы ?
  M.Л. : По поводы художественных достоинств работ Фаберже ? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Среди огромного количества созданных им работ есть и великолепные изделия, настоящие шедевры, но есть также вещи, которые иначе как дурновкусными назвать нельзя. Во многом это издержки того, что Фаберже был заложником той ситуации, в которой находился. Сам-то он, скорее всего, обладал вкусом безупречным. Но, являясь поставщиком императорского двора, он вынужден был постоянно подстраиваться под столь важного заказчика.
  Инициатива исходила по большей части от императорской семьи, а не от самого Фаберже. И предпочтения императрицы Александры Федоровны играли тут решающую роль. А у принцессы из маленького немецкого города Гессена был довольно провинциальный вкус. Но у нее была претензия на то, что она в искусстве разбирается, в том числе и в ювелирном. Более того, Александра Федоровна иногда сама рисовала эскизы, которые навязывала Фаберже. И дело было там не только в художественном вкусе, но и в том, что многие ее затеи было невозмизно исполнить тезнически. И Фаберже с ведущими своими мастерами либо затягивал заказ, либо терял эти , либо втайне вносил в проект изменения.
  Кроме того, санм Фаберже был, в первую очередь, руководителем огромного предприятия, имевшего ряд филиалов. Я думаю, что при таких обьемах производимой продукции фирма просто не в состоянии была все делать идеально. Это заметно даже в саных дорогостоящих и известных произведениях. Когда мы составляли акт приемки пасхальных яиц из коллекции Вексельберга, то обнаружили ряд совершенно недопустимых моментов. Пайка оловом, например. Конечно, многие предметы были повреждены – ведь их постоянно возили по всему миру. Но эти пайки, безусловно, появились не только в результате позднейшей реставрации. 
  Мы отвлеклись, однако. Вы спрашивали про современных мастеров ? Конечно, мне очень интересны современные работы. Причем работы не только резчиков по камню, но и ювелиров. Другое дело, что я не могу посвящать современным настерам столько времени, сколько бы хотела. Очень много различной текущей работы в Эрмитаже, которую я просто обязана делать. Возможно, в будущем я смогу уделить этому вопросу несколько большее внимание, чем сейчас. 

  Kорр. : Почему, на Ваш взгляд, камнерезное искусство наших дней не вызывает интереса у таких коммрческих структур, как аукционные дома Sotheby’s или Christie’s. Которые уже много лет занимаются популяризацией Фаберже на рынке искусства ?
  М.Л. : Ну, я думаю, что причина самая прозаическая – время еще не пришло. Слишком уж недавно все эти работы сделаны. И потом я не уверена, что они в полной мере информированы о современных работах. А вы пытались с ними каким-то образом связаться ? 

  Корр. : Нет, к сожалению…
  M.Л. : Ну вот, видите. На самом деле они полностью сосредоточены на укреплении позиций Фаберже на рынке, поскольку именно это приносит им действительно большие доходы. Кроме того, мне кажется, что начинать нужно все-таки не с таких серьезных аuкционных домов, как Sotheby’s или Christie’s, а каких-то более скромных организаций. Ведь существуют и другие аукционы – заручиться их поддержкой будет гораздо легче.

……
  М.Л.  
  …У каждого художника есть свии приоритеты, свои цели. Один пытается выявить какие-то своиства камня, другой стремится к выразительной форме, третий вкладывает в свою работу какой-то смысл или идею. Каждый из этих подходов по-своему представляет интерес, а потому не только уместен, но и необходим. И если какая-то экспериментальная по-своей сути работа не очень хорошо состыковывается с использованным материалом, то это побочный эффект эксперимента. Эксперимент ведь и не может всегда быть удачным.

  В истории искусства всегда можно обнаружить множество примеров, в которых присутствует некоторая неадекватность материалу. И даже в камнерезной пластике это может быть свойственно не только работам тех художников, которые каких-то современных тенденций придерживаются.
  За примерами далеко ходить не надо. Посмотрите на работы уральских мастеров, делающих многоцветные фигуры, которые стилистически весьма архаичны. Едва ли можно скасать, что для них важно выразить идею именно с данном материале. Органичной связи как таковой нет. Внешне это не камень, а скорее фарфор.
  Ну, а что касается перехода на качественно иной уровень, то он произошел уже довольно давно. Если посмотреть на работы Фаберже непредвзято, то становится очевидно, что это по большому счету игрушки, дорогие безделицы, основное оредназначение которых – радовать, забавлять их владельца. А современные мастера стремятся в своих работах что-то выразить, вложить в них какие-то идеи и чувства. Это вещи более глубокие, несущие на себе отпечаток личности художника. 

лопаты для обнаружения металлов в Kellyco

Когда вы обнаружите цель с помощью металлоискателя, вам наверняка понадобится как-то вытащить ее из-под земли. Здесь в игру вступает лопата для обнаружения металлов, мастерок или любой другой инструмент для копания. Нет ничего более важного для металлоискателя, чем лопата для обнаружения металлов, поскольку она повысит эффективность поиска целей и позволит вырыть больше ям за меньшее время. Kellyco с гордостью предлагает всевозможные высококачественные лопаты для металлоискателей, которые удовлетворят ваши потребности в инструментах для земляных работ.

Что такое лопата для обнаружения металлов?

Лопата для обнаружения металлов может иметь множество различных форм, типов лезвий и характеристик в зависимости от назначения, для которого она предназначена. Если вы выберете лопату для металлоискателя в качестве экскаватора, это может значительно сократить время восстановления цели для охоты за сокровищами в твердой почве. Большинство лопат для металлоискателей состоит из стержня из нержавеющей стали, лезвия из высокоуглеродистой стали и рукоятки, которая заканчивается Т-образной, D-образной рукояткой или шариковой рукояткой. Вы можете определить, нужна ли вам длинная ручка или короткая ручка, зубчатый край или гладкий край, а также другие эргономические особенности, характерные для каждого человека.Kellyco рада предложить всевозможные лопаты во многих их разновидностях для всех, кто занимается охотой или разведкой сокровищ.

Лопата какого размера для обнаружения металлов?

Выбор типа лопаты будет зависеть от того, как вы занимаетесь охотой и разведкой сокровищ. Если вы обычно охотитесь в условиях мягкой почвы, вы можете использовать более короткую общую длину, так как вам не нужно столько рычагов. Также подумайте о более короткой длине голенища, если вы невысокого роста, поскольку такая длина вам не понадобится.Инструмент для выкапывания металлоискателя для более высоких детекторов должен иметь длинную ручку, так как изгибание каждого отверстия будет причинять вам больше боли, чем вам нужно. Многие охотники за сокровищами предпочитают более длинные ручки, потому что они часто более удобны для длительной охоты.

Какая лопата для обнаружения металлов самая лучшая?

Определить лучшую лопату для обнаружения металлов – нелегкая задача. Есть так много замечательных брендов, как инструменты Lesche, Grave Digger и Radius. Продолжайте читать, чтобы получить краткое описание некоторых из самых популярных экскаваторов Kellyco.

Lesche производит отличные высококачественные инструменты для копания. Lesche Ground Shark – одна из самых популярных лопат, поскольку она бывает разной длины рукоятки, имеет зазубренное лезвие и может пробивать самые толстые корни. Лопата с шариковой ручкой Lesche Sampson – еще один фаворит, поскольку она очень легкая и прочная. Любой из инструментов Lesche для копания рассчитан на долгий срок службы и представляет большую ценность для каждого специалиста по поиску.

Radius хорошо известен своими садовыми инструментами Radius, однако из них также получаются отличные ножи и лопаты для обнаружения металла.Одна из самых популярных – лопата Radius Root Slayer. У этой лопаты круглая ручка, она острая, зубчатая и прочная. Уменьшенной версией этой любимой лопаты является Radius Root Slayer Nomad. Root Slayer Nomad славится тем же комфортом, долговечностью и ценностью в более коротком корпусе.

Grave Digger производит отличные лопаты для металлоискателей, произведенные в США. Они предлагают лопаты с Т-образной рукояткой различной длины и с зубчатым лезвием.Они изготовлены из высококачественной углеродистой стали и рассчитаны на длительный срок службы. Они также делают свой инструмент для обрезки кромок SideKick, который может пробить твердую почву после того, как вы воспользуетесь пинпоинтером для определения точного местоположения. Просто вытащите его из кобуры на поясе и вытащите вилку. Инструменты для копания Grave Digger созданы, чтобы прослужить вам всю жизнь.

White’s хорошо известен своими металлоискателями, но их лопата Ground Hawg заслуживает не меньшего признания. Лопата Ground Hawg одновременно прочная и острая, так как она прорезает практически любую поверхность, за исключением камней, на которых вы заметите.У этого зверя также есть ножны.

лопата – Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из среднеанглийского shovele , schovel , showell , shoule , shole (> английский диалектный плечо , shool ), из древнеанглийского scofl («лопата»), от Proto -Немецкий * skuflō , * skūflō («лопата»), что эквивалентно shove + -el (инструментальный / агентский суффикс).

Cognate with Scots shuffle , shule , shuil («лопата»), Saterland Frisian Sköifel («лопата»), West Frisian skoffel , schoffel («мотыга, лопата, лопата» ), Голландский schoffel («лопата, мотыга»), нижненемецкий Schüfel , Schuffel («лопата»), немецкий Schaufel («лопата»), датский skovl («лопата»), шведский skyffel , skovel («лопата»), исландская skófla («лопата»).

Произношение [править]

Существительное [править]

лопата ( множественное число лопаты )

  1. Ручной инструмент с ручкой, используемый для перемещения частей материала, таких как земля, снег и зерно, из одного места в другое, а некоторые формы также используются для копания. Не путать с лопатой, которая предназначена исключительно для небольших копаний и случайных задач, таких как измельчение мелких корней.
  2. Механическая часть экскаватора с аналогичной функцией.
  3. (США) Лопата.
  4. Сокращение для шляпы лопаты .
Производные термины [править]
Потомки [править]
Переводы [править]
Дополнительная литература [править]

Глагол [править]

лопата ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица лопаты , причастие настоящего лопатой или лопатой , простое причастие прошедшего и прошедшего времени лопатой или лопатой )

  1. Для перемещения материалов лопатой.
    Рабочие сгребали гравия и асфальта в выбоину на дороге.
    После метели мы перелопатили проезжей части в течение следующих двух дней.
    Я не против совать лопатой , но использование кирки ужасно болит мне спину.
  2. (переходный, образно) Двигаться лопатой.
    Уже опоздав на работу, я сгреб завтрака в рот как можно быстрее.
    • 2011 29 декабря, Кейт Джексон, «SPL: Селтик 1 Рейнджерс 0», в Daily Record [1] :

      Тогда вратарь, казалось, вырвал его только благодаря невероятным рефлексам для телевизионных повторов, чтобы показать, что мяч, скорее всего, пересек линию до того, как Форстер перелопатил его .

Связанные термины [править]
Переводы [править]

для перемещения материалов лопатой

См. Также [править]

Анаграммы [править]

Лопата | Вики Сообщества

Лопата

“Копай всякую всячину.”

Урон

17

(12,75)
(21,25)
(8,5-34)

Стеки до

Не складывается

Лопата – это инструмент, который можно использовать для выкапывания растений и других объектов в мире Don’t Starve . Для изготовления требуется 2 веточки и 2 кремня, а для создания прототипа – научная машина. Он имеет 25 применений, и каждое использование отнимает 4% его прочности. Лопату также можно использовать как оружие, нанося 17 урона за удар.Каждое попадание как оружие потребует одного использования.

Царственная лопата []

Лопата Regal

«Работает дольше, копает то же самое».

Урон

17

(12,75)
(21,25)
(8,5-34)

Стеки до

Не складывается

Королевская лопата – это вариант обычной лопаты, которая имеет в четыре раза большую прочность и требует золота вместо кремня.Для изготовления требуется 2 золотых самородка и 4 веточки, а для создания прототипа – двигатель алхимии. У Regal Shovel 100 применений, в 4 раза больше, чем у обычной лопаты. Он наносит те же 17 урона при каждом ударе, что и обычная лопата.

Использование []

Чтобы выкопать предмет с помощью лопаты, щелкните его правой кнопкой мыши в инвентаре, чтобы надеть его, и щелкните правой кнопкой мыши объект. Игрок выкопает объект, и предмет появится на земле.

Лопаты можно использовать, чтобы выкопать такие растения, как ягодные кусты, трава и саженцы, чтобы пересадить их в более удобное место (обычно ближе к базовому лагерю).

Лопаты также могут выкорчевывать пни деревьев за 1 бревно, независимо от их размера, и рубленые деревья, также за 1 бревно. Они могут выкопать кроличьи норы, но это навсегда удалит нору и предотвратит нерест кроликов в этом конкретном месте. Кроме того, лопату можно использовать, чтобы выкопать могилы, чтобы получить предметы могильщика по цене -10 здравомыслия за выкопанную могилу.

Общая информация []

  • Лопата была добавлена ​​в Turf! обновление. Раньше для выкапывания дерна использовались лопаты, но теперь этим занимаются Вилы.
  • Лопата раньше стоила 30 очков науки и имела ценность от 1 до 10 очков науки, в зависимости от ее прочности, в то время как Королевская лопата стоила 200 очков науки и имела ценность 1-35 очков науки.
  • На самом деле, золото – непрактичный металл, который можно использовать в инструментах или оружии, поскольку это мягкий металл; он легко деформируется и сломается. На это часто обращают внимание некоторые Персонажи.

Галерея []

Грязевая лопата Krazy Beaver – Krazy Beaver Tools

Krazy Beaver Mud / Beach Shovel идеально подходит для очистки грязи из-под машины, застрявшей в ловушке, или для поиска пиратских сокровищ на пляже.Его запатентованная уникальная перфорированная конструкция позволяет воде и воздуху перемещаться, устраняя всасывание, возникающее при копании в грязи. Точно так же, когда лопата переворачивается, грязи не к чему прилипать, поэтому грязь высвобождается, как горячий нож сквозь масло. Съемная D-образная рукоятка позволяет удалить воду в случае, если лопата окажется под водой. (Хотя головка лопаты производится за пределами США, ручка, D-образная рукоятка и штифт быстрого отсоединения производятся в США и собираются в США)

ВНИМАНИЕ: Лопата разработана специально для грязи и песка.Если использовать лопату для выкапывания затвердевшей грязи, это может привести к аннулированию гарантии.

ЛОПАТА ДЛЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ KRAZY BEAVER ™

  • Эксклюзивная лопата Krazy Beaver Adventure Shovel изготовлена ​​компанией Seymour Midwest.

На данный момент лопата доступна в одном размере.

  • Размеры 40 дюймов Общая длина. Отлично подходит для копания в грязи или поиска пиратских сокровищ на пляже.

Руководитель:

  • Перфорирован для предотвращения всасывания при рытье грязи.Отлично подходит для просеивания песка.
  • Сталь калибра 14.
  • # 2 Лезвие с круглым острием размером 8 3/4 дюйма X 11 дюймов
  • Вмещает до 270 фунтов
  • Поставляется с прозрачным покрытием по металлу.

Рукоятка:

  • Изготовлен из легкого, но очень прочного стекловолокна
  • Желтый повышенной видимости
  • Соединение между головкой и ручкой имеет прочный 14-дюймовый армирующий сердечник из стекловолокна, который выдерживает поломку в самых экстремальных условиях.
  • На конце ручки под «D-образной рукояткой» есть полая секция, которую можно использовать для хранения предметов первой необходимости, таких как спички, кремень, крючки, леска, батарейки и т. Д.

D-образная рукоятка:

  • Изготовлен из твердого полимера.
  • На этих ручках нет мягкой резины. Причина использования твердого полимера заключается в том, что со временем мягкая резина начинает разрушаться и становится липкой.
  • Съемные D-образные ручки позволяют удалять воду в случае погружения лопаты в воду.Таким образом сохраняется целостность продукта.

Стопорные штифты:

Эти быстросъемные фиксаторы с выступами просто потрясающие! В отличие от обычного механизма отбора мощности или быстросъемных штифтов, вы действительно можете использовать перчатки. «Вкладка» позволяет легко прикрепить или снять лопату. Помимо простоты использования, эти штифты легко найти, если случайно уронить их в песок или грязь, в отличие от штифта, состоящего из двух частей, у которого есть отдельный штифт и провод.

Предупреждение : Этот продукт может подвергнуть вас воздействию стирола, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65warning.ca.gov.

Приложение

Shovel – Планировщик исследований от HowToStudyInCollege

Повысьте продуктивность

За годы обучения студентов правильному обучению тысячи из них твердили нам, что тайм-менеджмент – их самая большая проблема.

Они пытались следовать нашим советам по учебе, но часто не успевали выполнить работу вовремя. Они начали поздно, пришлось срезать углы, и последовали плохие оценки.

Проблема для нас заключалась в том, что у нас не было возможности им помочь. Мы сказали им, что делать и как это делать, но не предоставили никаких инструментов, которые помогли бы им это реализовать.

Мы просмотрели все программы для планирования исследований, списки дел и календарные приложения, которые мы могли бы порекомендовать, но не нашли ничего, что делало бы то, что мы планировали. Именно тогда и родилась Shovel, и это лучшее приложение для повышения вашей продуктивности в учебе.

Планировщик исследований с лопатой

Большинство студентов обычно используют какой-либо список дел, ежедневник, онлайн-календарь или одно из множества учебных приложений.Проблема со всеми этими инструментами заключается в том, что они не интегрированы и говорят вам только то, что вы уже знаете – что вам нужно сделать и когда это необходимо. Этого недостаточно.

Лопата уникальна в двух отношениях:

Создан для таймбоксинга

Лопата

была создана для тайм-бокса, что делает ее отличным инструментом для повышения продуктивности любого ученика.

Timeboxing означает планирование ваших дел в календаре, чтобы вы всегда знали, над чем и когда вы будете работать.

Это обеспечивает огромную продуктивность, поскольку помогает сосредоточиться на одной задаче за раз, устраняет отвлекающие факторы, устанавливает крайние сроки, когда вы хотите выполнить каждую задачу, позволяет визуализировать свой день и многое другое. Так организуют свой день Билл Гейтс и Илон Маск.

Знай, что все готово

Shovel – это калькулятор времени учебы. Он сравнивает доступные вам временные блоки с расчетным временем, необходимым для выполнения каждой задачи. Он знает, сколько времени на учебу у вас ЕСТЬ, сколько времени вам НУЖНО, и ДОСТАТОЧНО ли у вас времени на выполнение каждой задачи – и все это в режиме реального времени.Мы называем это подушкой.

Мы понимаем, что колледж динамичный. Действия происходят спонтанно, и ваше расписание постоянно меняется. С Shovel любое внесенное вами изменение мгновенно отражается на всем вашем графике обучения.

Лопата

поможет вам принять решение о выборе, который может повлиять на вашу способность уложиться в сроки. Хотите вместо учебы пойти в игру? Однако исследовательская работа занимает больше времени, чем вы? Нужны дополнительные 10 часов для подготовки к экзамену?

Shovel выполняет все вычисления за вас в режиме реального времени.Вы сразу узнаете, как это влияет на все, что вам нужно или хотите сделать сегодня, завтра, на следующей неделе или в следующем месяце.

С Shovel вы всегда контролируете свое время и свою рабочую нагрузку. Больше никаких сюрпризов.

Итак, почему мы упоминаем лопату сейчас? Потому что на следующих нескольких страницах мы сосредоточимся на управлении вашим временем и рабочей нагрузкой. Вы можете сделать это без лопаты, но зачем усложнять себе задачу?

Станьте самым продуктивным учеником, которым вы когда-либо были!

Как правильно выбрать лопату

Самый используемый инструмент для ландшафтного дизайна

Для большинства домовладельцев есть всего несколько инструментов для ландшафтного дизайна, которые вам когда-либо понадобятся.В первую очередь – это надежная лопата. Однако не все лопаты одинаковы. Выбор подходящей лопаты хорошего качества может означать разницу между хорошим рабочим днем ​​и днем ​​неэффективных страданий.

Типы

Существует множество лопат, но домовладельцам-самоделкам обычно нужны только три: землеройная лопата с круглым концом, передаточная лопата с квадратным острием и садовая лопата. (Я исключаю лопаты для снега. Они так же не нужны во Флориде, как и в штате Мэн, и заслуживают отдельного внимания в другом посте).Другой важный фактор – выбор между длинной ручкой и более короткой D-образной ручкой; что также может иметь огромное значение для удобной фабрики.

Универсальная лопата

Лопата с круглым острием с длинной ручкой является наиболее широко применяемой и наиболее адаптируемой лопатой. Это универсальная лопата для земляных работ общего назначения как на уплотненных, так и на рыхлых почвах. Он выполняет свою работу и в крайнем случае может удовлетворительно выполнять обязанности двух других из этого списка.Лопата с круглым острием в большинстве случаев должна быть первой лопатой, которую вы когда-либо купите; и тот, который вы берете с собой для всех работ по ландшафтному дизайну.

Очиститель верха

Лопата с квадратным острием выполняет две особые задачи, которые она выполняет очень хорошо. Это идеальный инструмент для перемещения кучи сыпучих материалов, получивший название «перегрузочная лопата». Квадратный наконечник позволяет удерживать значительно больше материала, чем лопата с круглым наконечником. Благодаря плоскому наконечнику эта лопата также подходит для соскабливания просыпанной почвы с мощеных поверхностей.

Грумер

Садовая лопата – отличный экскаватор, но узкое лезвие делает ее особенно полезной в узких местах, где ее острый край может прорезать крепкие корни. Используйте его для пересадки многолетних растений, деревьев и кустарников из одного района в другой. Кроме того, он особенно хорошо приспособлен для поддержания чистоты краев слоя, отсюда и альтернативное название «бордюрная лопатка».

Ручки

Длинные рукоятки являются нормой для круглых и передаточных лопат, а D-образная рукоятка – для садовых лопат.Преимущество длинной ручки заключается в том, что пользователь остается в более вертикальном положении, что более удобно и способствует работе на открытом воздухе. D-образные ручки очень полезны в труднодоступных местах и ​​для точной работы. Все эти три типа лопаты можно приобрести как с длинной, так и с D-образной рукояткой.

Качество имеет значение

Серьезным домашним мастерам следует обращать внимание на качество при покупке лопаты. Толстый (более толстый) закаленный металл очень прочен и долговечен.Подойдут и синтетические, и деревянные ручки, но если вы предпочитаете, внимательно присмотритесь к деревянным ручкам. Для долговременной прочности годичные кольца должны быть обращены в стороны, а не к рабочей плоскости.

Будьте осторожны

Заплатив 30, 40 или больше долларов за хорошую лопату, вы захотите, чтобы она прослужила долго. Самый простой способ продлить срок его службы – держать его в чистоте и сухом, когда он не используется: промыть его из шланга и хранить вдали от погодных условий (включая прямые солнечные лучи). Для долгого срока службы обрабатывайте его ежегодно: заточите рабочую кромку напильником.Слегка отшлифуйте деревянные ручки и протрите их тунговым маслом для кондиционирования древесины. Проявив небольшую осторожность и используя правильный инструмент для работы, вы ощутите удовлетворение от хорошо выполненной работы и сведете к минимуму разочарование из-за ее неэффективности.

Интервью с Джеффом Кенигом, директором по управлению каналами сбыта Ames Tools

Расскажите историю Эймса о производстве и продаже лопаты.
Капитан Джон Эймс начал производство первых металлических лопат в Америке в 1774 году.Благодаря этому давнему наследию компания Ames Co. производит инструменты, которые буквально использовались для строительства Америки. Расположенный в Центральной Пенсильвании, большинство наших инструментов производится в Америке с участием американских рабочих и поддерживается местными поставщиками стали, смолы, дерева, гофрированного картона и многих других компонентов. Наши бренды Razor-Back, Jackson, True Temper и Ames являются ведущими брендами как на профессиональном, так и на потребительском рынках. Компания Ames Co. разработала инновационный процесс создания новой продукции под названием «Впервые в мире».Этот процесс поддерживается исследованиями, чтобы убедиться, что у нас есть подходящие бренды и новые продукты, чтобы поддерживать категорию актуальной и интересной для будущих поколений. Наконец, The Ames Co. поддерживается высококвалифицированными специалистами по обслуживанию клиентов. Они умеют решать проблемы, давать рекомендации и вовремя и в полном объеме выполнять поставку.

Сколько разных типов лопат производит Эймс?
Компания Ames Co. производит множество различных типов и подкатегорий лопаты для каждого типа лопаты.Это одни из самых распространенных типов. Землеройные лопаты, перегрузочные лопаты, садовые лопаты, дренажные лопаты, оросительные лопаты, кровельные лопаты, алюминиевые совки, стальные совки, совки из ABS-пластика, лопаты для снега и снегоочистители.

Конечно, существует множество различных типов лопат для общего использования и всех видов специального назначения. Во всех отношениях, что делает лопату отличной?
Все начинается со стали высшего сорта, которая подвергается термообработке, формованию и отпуску до идеальной твердости.Качественные лезвия лопаты обладают сочетанием гибкости и твердости, что обеспечивает надежность и долгий срок службы. В зависимости от типа лопаты, подъем отвала, форма и соединение головки с рукояткой очень важны. Шаги отвала, тип ручки и захваты также являются очень важными характеристиками, которые следует учитывать.

Не могли бы вы описать процесс изготовления лопаты?
Лезвие начинается с плоской стальной заготовки по контуру изготавливаемого типа. Заготовка нагревается, фасонируется, закаливается, очищается и покрывается.Затем головка собирается на ручку и соединяется заклепкой или воротником для прочного соединения головки с ручкой. Могут быть добавлены другие функции, такие как ручки, они упакованы вместе и готовы к отправке.

С точки зрения качества / долговечности, какие отличия потребители должны учитывать при покупке новой лопаты?
Калибр или толщина лезвия. Лезвия профессионального уровня имеют размер 14, а лезвия потребительского класса – 16. Тип ручки.Дерево предпочтительнее стекловолокна примерно 3: 1. Древесина имеет красивую форму и большую гибкость, чем стекловолокно, где стекловолокно прочное, легкое и устойчивое к атмосферным воздействиям. Дополнительные функции, на которые следует обратить внимание, – это ступеньки для надежной опоры, ручки для комфорта и контроля, а также крепкая головка для крепления.

Лопаты существуют уже давно. Как вы исследуете и разрабатываете обновления? В нашем отделе маркетинга компании The Ames Co. есть группа, занимающаяся исследованиями 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.У нас есть два человека в поле каждый день на рабочих местах.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *