Лучшие советские топоры: Топор СССР: армейский, универсальный, пожарный

Топор СССР: армейский, универсальный, пожарный

Всем известно, что топор СССР очень популярен до сих пор. Его использовали военные и плотники. В нынешнее время эти экземпляры пополняют многие коллекции.

Топор ЗиК СССР.

Содержание

  • Размеры и характеристики
  • Особенности
  • Разновидности
    • Популярные модели
  • Правила ухода
  • Заключение

Размеры и характеристики

Все топоры должны были соответствовать ГОСТ. В производстве использовали сталь по ГОСТ 5950:

  • 8ХФ;
  • 9ХФ;
  • 9ХС;
  • ХВГ.

По ГОСТ 4543 – 35ХГСА. 

По ГОСТ 1435:

  • У7А;
  • У8;
  • У8А;
  • У8ГА;
  • У9.

Клинья делали из стали по ГОСТ 1050:

  • 10;
  • 15;
  • 20.

По ГОСТ 2695 допускались клинья из твёрдых пород дерева.

На изделие обязательно наносили:

  • знак товарный изготовителя;
  • размер и тип;
  • цену.

Общая длина варьировалась в пределах 40 – 65 см. Длина лезвия от 10 до 17 см. Вес от 0,7 до 1,6 кг. Толщина режущей кромки заточенной до 0,5 мм.

Топоры СССР.

Особенности

Главным отличием советского инструмента были:

  • прочность;
  • твёрдость (48 – 57 HRC).

Существовали 2 варианта:

  • тип «А» — округлым лезвием рубили, кололи, применяли в плотницком деле;
  • тип «Б» — прямое лезвие предназначалось для грубых работ по дереву.

Разновидности

Все приборы имели своё предназначение:

  • универсальные – в виде топора – молотка со стальным топорищем. Ими вскрывали деревянные ящики. Длина – 30 см. Лезвие тонкое прямое;
  • пожарные – с коротким закруглённым лезвием. Топорище было с овальным сечением;
  • столярные – с практически прямым лезвием. Передняя часть скошенная. Хвостовик режущей кромки оттянутый;
  • хозяйственный – с прямым лезвием и закруглённым обухом;
  • армейские – оттянутый хвостовик предохранял топорище от раскола. Находились на вооружении у войск инженерных. Армейским топором создавали линию обороны.
Армейские топоры СССР.

Популярные модели

Наиболее известные модели:

  • ЗИК 1965 года – был изготовлен Златоустовским инструментальным комбинатом. В основе – сталь У7. Длина – 50 см. Сейчас пользуется спросом у плотников и мясников. Качество заточки способно справиться даже с гвоздями;
  • Топор ИЖсталь – Универсальный прибор. Сталь – 60Г. Вес -1,8 – 2 кг. В основе топорища – дерево твёрдых лиственных пород. Форма режущей кромки округлая. Им рубят и обтёсывают;
  • Труд Вача – таёжная модель. Вес – 1,1 кг. Деревянное топорище. Этот прибор используют в походах и на охоте. Проушина отличается особой прочностью и большой толщиной.

Производят советские топоры такие предприятия:

  • Вачский завод «Труд»;
  • «Ижсталь» завод;
  • Государственный подшипниковый завод;
  • Златоустовский инструментальный комбинат.

Правила ухода

Несколько рекомендаций по уходу:

  • очищают после применения;
  • протирают насухо:
  • хранят в тёплом и сухом месте;
  • избегают попадания воды и прямых солнечных лучей;
  • лезвие смазывают маслом или воском.

Заключение

Советские топоры – уникальные приспособления, которыми активно пользовались не только в годы ВОВ, но и в повседневной жизни. Прочный и надёжный инструмент значительно превосходит многие современные варианты.

Топоры сделанные в СССР с хранения (мобилизационный резерв)

Мы рады вам предложить топоры сделанные в СССР с хранения (военных складов мобилизационного резерва). Советские топоры пользуются большой популярностью не только у коллекционеров, но и профессионалов. Они выпускались многими заводами и из разной стали. Один из популярных это кованый топор СССР златоустовского инструментального комбината. Его использовали и простые плотники и военные. По этой причине на хранение находилось много таких изделий.

Своим покупателям мы рады предложить советские кованые топоры с топорищем или без него. Возможно кто-то из вас решит сделать для своего топора собственную ручку, а кто-то захочет иметь оригинальное заводское топорище. У нас вы можете купить в розницу или оптом, с доставкой по всей России. Оптовые цены начинаются от 10 штук, их вы можете уточнить по телефону, по электронной почте или через форму заказа. Для юридических лиц оплата по безналичному расчету, с предоставлением всех документов.

Советский топор – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 202 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Возвращение к «Иконе и топору» и ее влиянию на русистику

    «Икона и топор» Джеймса Биллингтона — это классика, оказавшая глубокое влияние на развитие истории русской культуры, заявил Майкл Дэвид-Фокс , доцент , Эдмунд А. Уолш Школа дипломатической службы и исторический факультет Джорджтаунского университета и бывший научный сотрудник Института Кеннана, поддерживаемый титулом VIII, в группе 3 февраля 2012 г. , в которую вошли Эрик Лор , директор Инициативы по русской культуре и доцент Американского университета и бывший научный сотрудник, поддерживаемый титулом VIII, Институт Кеннана; и Кэтлин Партэ , профессор русского языка, директор отдела российских исследований Рочестерского университета и бывший научный сотрудник Института Кеннана, получивший титул VIII. Участники дискуссии поделились своими личными наблюдениями за книгой и ее влиянием на область и их научную карьеру.

    Дэвид-Фокс утверждал, что «Икона и топор» был не столько классическим историческим произведением в традиционном понимании, сколько новаторской классикой в ​​новой области русской культурной истории. Книга изменила преобладающее повествование послевоенных российских историков. Отклонившись от вестернизирующего нарратива России, Биллингтон создал характерный нарратив российской истории, который был высококультурным, но контекстуализированным и смешивал культуру, политику, православие и интеллектуальную жизнь вместе.

    Биллингтон пронесся через хронологические границы российской истории, используя связь культуры и политики и связывая их культурной преемственностью и темами, объяснил Дэвид-Фокс. Однако, в отличие от других работ, «Икона и топор » избегали редукционизма и не имели единого исторического «отмычки», открывающего понимание закономерностей русской истории. Два одноименных символа книги, икона и топор, олицетворяют призрачное и земное, религиозное и военное, духовное и материальное, но они не были дихотомически противоположными. Биллингтон продемонстрировал воинственное использование иконы и деликатное использование топора. В русской культуре и истории много измерений, и Биллингтон создал недетерминированную, гибкую структуру, в которой не было жесткой причинности, а вместо этого переход и связь между событиями.

    Лор рассказал о своем опыте работы с книгой и о том, что, по его мнению, сделало произведение убедительным. Спикер обнаружил, что внимание Биллингтона к вовлечению России в важные религиозные и философские вопросы сделало книгу убедительной. По словам Лора, акцент книги на религии и русских традициях искусства и подвижничества вдохновляет и учит. Биллингтон смог использовать религию, чтобы создать явные связи между древней историей и современной Россией, с резкими переходами между двумя предметами. Лор считал, что самой сложной задачей для России будет воссоединение со своей культурой и историей, не становясь чрезмерно националистичным. «Икона и топор» предлагает альтернативный нарратив о русской культуре, утверждал Лор, как о культуре, которая традиционно носит духовный, а не националистический характер.

    Кэтлин Парте сосредоточилась на том, как Биллингтон обладал «инсайдерскими знаниями» о российской идентичности. Книга проникает во «внутренности» России, где природа и нечеловеческая сила являются могущественной силой. Она отметила, что многие российские элиты и ученые относились к Биллингтону с уважением и как к авторитетной фигуре в науке.

    Книга успешно раскрывает «внутреннюю» перспективу, потому что ни один человек не доминирует в книге, сказал Парте. В книге нет упоминаний о битвах или генералах, а правители и культурные герои не доминируют в книге, а скорее «должны заслужить себе дорогу». Напротив, внимание уделялось многим историческим личностям, которые считались второстепенными. Этот выбор, объяснил Парте , был сделан для более точного отражения точки зрения России: отдельные русские подчинены более широкому общему творческому поиску и конфликту, которые сформировали Россию. Это создало преемственность в книге, которая была установлена, а не просто констатирована.

    Биллингтон кратко выступил в конце семинара, размышляя о России и событиях, произошедших после публикации. Русская культура и дух, по его словам, находились под влиянием православия и чувства природы.

    Переходя от России к более широкому изучению истории, Биллингтон подчеркивал необходимость признания важности внутренних процессов и превращений, происходящих в людях.

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *