Топор СССР: армейский, универсальный, пожарный
Всем известно, что топор СССР очень популярен до сих пор. Его использовали военные и плотники. В нынешнее время эти экземпляры пополняют многие коллекции.
Топор ЗиК СССР.Содержание
- Размеры и характеристики
- Особенности
- Разновидности
- Популярные модели
- Правила ухода
- Заключение
Размеры и характеристики
Все топоры должны были соответствовать ГОСТ. В производстве использовали сталь по ГОСТ 5950:
- 8ХФ;
- 9ХФ;
- 9ХС;
- ХВГ.
По ГОСТ 4543 – 35ХГСА.
По ГОСТ 1435:
- У7А;
- У8;
- У8А;
- У8ГА;
- У9.
Клинья делали из стали по ГОСТ 1050:
- 10;
- 15;
- 20.
По ГОСТ 2695 допускались клинья из твёрдых пород дерева.
На изделие обязательно наносили:
- знак товарный изготовителя;
- размер и тип;
- цену.
Общая длина варьировалась в пределах 40 – 65 см. Длина лезвия от 10 до 17 см. Вес от 0,7 до 1,6 кг. Толщина режущей кромки заточенной до 0,5 мм.
Топоры СССР.Особенности
Главным отличием советского инструмента были:
- прочность;
- твёрдость (48 – 57 HRC).
Существовали 2 варианта:
- тип «А» — округлым лезвием рубили, кололи, применяли в плотницком деле;
- тип «Б» — прямое лезвие предназначалось для грубых работ по дереву.
Разновидности
Все приборы имели своё предназначение:
- универсальные – в виде топора – молотка со стальным топорищем. Ими вскрывали деревянные ящики. Длина – 30 см. Лезвие тонкое прямое;
- пожарные – с коротким закруглённым лезвием. Топорище было с овальным сечением;
- столярные – с практически прямым лезвием. Передняя часть скошенная. Хвостовик режущей кромки оттянутый;
- хозяйственный – с прямым лезвием и закруглённым обухом;
- армейские – оттянутый хвостовик предохранял топорище от раскола. Находились на вооружении у войск инженерных. Армейским топором создавали линию обороны.
Популярные модели
Наиболее известные модели:
- ЗИК 1965 года – был изготовлен Златоустовским инструментальным комбинатом. В основе – сталь У7. Длина – 50 см. Сейчас пользуется спросом у плотников и мясников. Качество заточки способно справиться даже с гвоздями;
- Топор ИЖсталь – Универсальный прибор. Сталь – 60Г. Вес -1,8 – 2 кг. В основе топорища – дерево твёрдых лиственных пород. Форма режущей кромки округлая. Им рубят и обтёсывают;
- Труд Вача – таёжная модель. Вес – 1,1 кг. Деревянное топорище. Этот прибор используют в походах и на охоте. Проушина отличается особой прочностью и большой толщиной.
Производят советские топоры такие предприятия:
- Вачский завод «Труд»;
- «Ижсталь» завод;
- Государственный подшипниковый завод;
- Златоустовский инструментальный комбинат.
Правила ухода
Несколько рекомендаций по уходу:
- очищают после применения;
- протирают насухо:
- хранят в тёплом и сухом месте;
- избегают попадания воды и прямых солнечных лучей;
- лезвие смазывают маслом или воском.
Заключение
Советские топоры – уникальные приспособления, которыми активно пользовались не только в годы ВОВ, но и в повседневной жизни. Прочный и надёжный инструмент значительно превосходит многие современные варианты.
Топоры сделанные в СССР с хранения (мобилизационный резерв)
Своим покупателям мы рады предложить советские кованые топоры с топорищем или без него. Возможно кто-то из вас решит сделать для своего топора собственную ручку, а кто-то захочет иметь оригинальное заводское топорище. У нас вы можете купить в розницу или оптом, с доставкой по всей России. Оптовые цены начинаются от 10 штук, их вы можете уточнить по телефону, по электронной почте или через форму заказа. Для юридических лиц оплата по безналичному расчету, с предоставлением всех документов.
Советский топор – Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
Возвращение к «Иконе и топору» и ее влиянию на русистику
«Икона и топор» Джеймса Биллингтона — это классика, оказавшая глубокое влияние на развитие истории русской культуры, заявил Майкл Дэвид-Фокс , доцент , Эдмунд А. Уолш Школа дипломатической службы и исторический факультет Джорджтаунского университета и бывший научный сотрудник Института Кеннана, поддерживаемый титулом VIII, в группе 3 февраля 2012 г. , в которую вошли Эрик Лор , директор Инициативы по русской культуре и доцент Американского университета и бывший научный сотрудник, поддерживаемый титулом VIII, Институт Кеннана; и Кэтлин Партэ , профессор русского языка, директор отдела российских исследований Рочестерского университета и бывший научный сотрудник Института Кеннана, получивший титул VIII. Участники дискуссии поделились своими личными наблюдениями за книгой и ее влиянием на область и их научную карьеру.
Дэвид-Фокс утверждал, что «Икона и топор» был не столько классическим историческим произведением в традиционном понимании, сколько новаторской классикой в новой области русской культурной истории. Книга изменила преобладающее повествование послевоенных российских историков. Отклонившись от вестернизирующего нарратива России, Биллингтон создал характерный нарратив российской истории, который был высококультурным, но контекстуализированным и смешивал культуру, политику, православие и интеллектуальную жизнь вместе.
Биллингтон пронесся через хронологические границы российской истории, используя связь культуры и политики и связывая их культурной преемственностью и темами, объяснил Дэвид-Фокс. Однако, в отличие от других работ, «Икона и топор » избегали редукционизма и не имели единого исторического «отмычки», открывающего понимание закономерностей русской истории. Два одноименных символа книги, икона и топор, олицетворяют призрачное и земное, религиозное и военное, духовное и материальное, но они не были дихотомически противоположными. Биллингтон продемонстрировал воинственное использование иконы и деликатное использование топора. В русской культуре и истории много измерений, и Биллингтон создал недетерминированную, гибкую структуру, в которой не было жесткой причинности, а вместо этого переход и связь между событиями.
Лор рассказал о своем опыте работы с книгой и о том, что, по его мнению, сделало произведение убедительным. Спикер обнаружил, что внимание Биллингтона к вовлечению России в важные религиозные и философские вопросы сделало книгу убедительной. По словам Лора, акцент книги на религии и русских традициях искусства и подвижничества вдохновляет и учит. Биллингтон смог использовать религию, чтобы создать явные связи между древней историей и современной Россией, с резкими переходами между двумя предметами. Лор считал, что самой сложной задачей для России будет воссоединение со своей культурой и историей, не становясь чрезмерно националистичным. «Икона и топор» предлагает альтернативный нарратив о русской культуре, утверждал Лор, как о культуре, которая традиционно носит духовный, а не националистический характер.
Кэтлин Парте сосредоточилась на том, как Биллингтон обладал «инсайдерскими знаниями» о российской идентичности. Книга проникает во «внутренности» России, где природа и нечеловеческая сила являются могущественной силой. Она отметила, что многие российские элиты и ученые относились к Биллингтону с уважением и как к авторитетной фигуре в науке.
Книга успешно раскрывает «внутреннюю» перспективу, потому что ни один человек не доминирует в книге, сказал Парте. В книге нет упоминаний о битвах или генералах, а правители и культурные герои не доминируют в книге, а скорее «должны заслужить себе дорогу». Напротив, внимание уделялось многим историческим личностям, которые считались второстепенными. Этот выбор, объяснил Парте , был сделан для более точного отражения точки зрения России: отдельные русские подчинены более широкому общему творческому поиску и конфликту, которые сформировали Россию. Это создало преемственность в книге, которая была установлена, а не просто констатирована.
Биллингтон кратко выступил в конце семинара, размышляя о России и событиях, произошедших после публикации. Русская культура и дух, по его словам, находились под влиянием православия и чувства природы.
Переходя от России к более широкому изучению истории, Биллингтон подчеркивал необходимость признания важности внутренних процессов и превращений, происходящих в людях.