Запрашиваемая страница не найдена!
- Запрашиваемая страница не найдена!
Запрашиваемая страница не найдена!
Интернет-магазин batterex.com.ua – это Ваш источник энергии!
Интернет-магазин Батерекс предлагаем Вам широкий выбор оригинальных и качественных NiMH аккумуляторов: аккумуляторы АА, аккумуляторы ААА, аккумуляторы Крона 9V, аккумуляторы C R14, акуумуляторы D R20 ведущих мировых брендов, таких как Panasonic Eneloop (Энелуп), Fujitsu, Varta, Duracell, Energizer, Everactive, Soshine, GP, Westinghouseб и др. В магазине Батерикс Вы всегда можете купить АА ААА батарейки и аккумуляторы популярных размеров и моделей: AA Panasonic Eneloop 2000, AA Panasonic Eneloop Pro 2600, AA Panasonic Eneloop Lite 1000, AA Panasonic 2700, AAA Panasonic Eneloop 800, AAA Panasonic Eneloop Pro 980, AAA Panasonic Энелуп Lite, AAA Panasonic 1000, AA Duracel 2500, AA Energizer 2000, AA Energizer 2300, AA Varta 2600, AA Everactive 2600, AAA Soshine 1000, AAA Tenergy Premium 1000, AAA Varta 1000 и др.
В 2021 году ассортимент АА и ААА аккумуляторов пополнился литиевыми аккумуляторами АА и ААА 1,5V известных мировых брендов: AA Li-ion Tenavolts 1,5V, AAA Li-ion Tenavolts 1,5V, AA Li-ion XTAR 1,5V, AA Li-ion Soshine 1,5V, AAA Li-ion Soshine 1,5V, которые обеспечивают стабильное напряжение 1,5В от полного заряда до полного разряда.
В магазине Батерикс Вы можете купить литиевые Li-ion аккумуляторы популярных размеров 18650, 18350, 18500, 14500, 16340, 18350, 26650, 21700 и др. У нас Вы можете подобрать оптимальные по цене и характеристикам аккумуляторы для шуруповёрта, болгарки, перфоратора, самоката, велосипеда, гироборда, квадрокоптера, дрона, бокс-мода, фонаря, приборов ночного видения, тепловизоров, а также аккумуляторы для перепаковки батарей электротранспорта, электроинструмента и ноутбука. Наиболее популярные литиевые аккумуляторы 18650 представлены последними новиками рынка: 18650 Panasonic NCR18650B, Samsung 25R, LG HG2, Sony VTC5, Sony VTC6, Sony VTC5A, LG M36, Samsung 35E, Sanyo NCR18650GA, Samsung 22P, Samsung 26J и др. В нашем ассортименте Вы найдёте и можете купить аккумуляторы 18650 высокотоковые, 18650 с защитой, 18650 без защиты, 18650 под пайку. Мы предлагаем Li-ion аккумуляторы других популярных типоразмеров: 20700, 21700, 14500, 16340 CR123A, 26650.
На сайте Batterex Вы найдёте широкий выбор зарядных устройств и сможете купить зарядные для аккумуляторов AA, AAA, купить зарядные для аккумуляторов Крона 9V, купить зарядные для аккумуляторов C R14, купить зарядные для аккумуляторов D R20, купить зарядное для литиевых Li-ion аккумуляторов 18650, 16340, RCR123a, 14500, 21700, 26650, универсальные зарядные устройства, USB зарядные устройства. Мы готовы удовлетворить любой Ваш запрос, поскольку ассортимент зарядных устройств включает в себя модели от самых простых до интеллектуальных и универсальных. Мы следим за рынком разрядных устройств и предлагаем актуальный ассортимент зарядок известных мировых брендов: Liitokala, Miboxer, XTAR, Nitecore, LaCrosse, Technoline, PowerPlant, Extradigital, Panasonic Eneloop, Everactive, Tensai, Soshine и др.
В магазине batterex.com.ua Вы можете недорого купить зарядные устройства самых популярных моделей: Liitokala S1, S2, S4, S6, Lii-100, Lii-202, Lii-402, Lii-400, Lii-500, Lii-500S, Miboxer C4, Miboxer C4-12, Nitecore UM2, Nitecore UM4, Nitecore D2, Nitecore D4, Nitecore i8, Nitecore SC4, XTAR MC6, XTAR MC2, XTAR VC2 Master Plus, XTAR VC4, PowerPlant EU1000, EverActive NC1000Plus, Extradigital BM-110, Extradigital BM-210, Extradigital BM-400, Vapcell S4 Plus. Для зарядки большого кол-ва аккумуляторов одновременно мы предлагаем многоканальные зарядные устройства на 8, 12, 16 аккумуляторов: Miboxer C8, EverActive NC800, EverActive NC1200, EverActive NC1600.
Для аккумуляторов и зарядных устройств в магазине Батерекс Вы можете приобрести различные аксессуары: тестеры, боксы для аккумуляторов АА, ААА, Крона, Li-ion, переходники AAA на AA, AA на C, AA на D, дорожные сумки, автомобильные адаптеры.
В интернет-магазине batterex.com.ua Вы также найдёте источники питания для любых других устройств: мобильные батареи, солнечные батареи, аккумуляторы и зарядные устройства для цифровой и видео-техники (Canon, Nikon, Sony, Olympus, Panasonic, Pentax, Kodak, Fuji и др. ), аккумуляторы Craftmann для телефонов и смартфонов (HTC, Nokia, Samsung, Sony, Apple, Sony-Ericsson, LG, Motorola и др.), аккумуляторы и блоки питания для ноутбуков (Apple MacBook, Asus, Acer, HP, Toshiba, Lenovo, Samsung, Dell и др.), кабели USB и HDMI.
Вы затрудняетесь в выборе? Мы имеем опыт продаж аккумуляторов и зарядных устройств более 10 лет, поэтому мы всегда готовы проконсультировать Вас и помочь подобрать именно то, что Вам нужно.
Интернет-магазин batterex.com.ua осуществляет быструю доставку товаров по всей Украине. Мы всегда готовы доставить Ваш заказ в Киев, Харьков, Львов, Полтаву, Сумы, Днепропетровск, Кировоград, Одессу, Николаев, Херсон, Ужгород, Тернополь, Ровно, Чернигов, Черкассы, Ивано-Франковск, Житомир, Луцк и в любой другой населенный пункт по всей Украине. Отправка товаров производится ежедневно с понедельника по пятницу Новой Почтой и Укрпочтой.
Мы работаем как за наличный, так и безналичный расчёт без НДС, поэтому мы без проблем готовы выставить счёт на оплату для предприятия и организации.
На весь товар предоставляетсмя гарантия от 14 дней до 1 года в зависимости от категории товара и гарантийной политики того или иного поставщика.
Подпишитесь и получите скидку
Подпишитесь на наши новости и получите купон на скидку на Ваш e-mail
Дата выпуска Li-ion 18650, 14500, 16340, как узнать дату выпуска Li-ion аккумуляторов, дата выпуска Li-ion.
Многие, покупая Li-ion аккумуляторы, задаются вопросом, а когда же был выпущен аккумулятор? И если для бытовых аккумуляторов все довольно просто – дата на них указана на самом аккумуляторе в привычном нам формате (12/05/2016), то для промышленных Li-ion аккумуляторов все немного сложнее. На промышленных Li-ion аккумуляторах форматов 18650, 14500, 16340 и др. дата производства зашифрована в маркировке, нанесенной на боковой грани самого аккумулятора. Для того, чтобы понять, когда же был выпущен аккумулятор достаточно знать, как расшифровывается дата, заложенная в маркировке на аккумуляторе.
Каждый производитель цилиндрических Li-ion аккумуляторов зашифровывает дату производства по-разному. Ниже мы рассмотрим, как можно расшифровать дату производства для таких крупных производителей Li-ion аккумуляторов, как LG, Samsung, Panasonic и Sony.
Дата выпуска аккумуляторов LG:
Дата выпуска промышленных Li-ion аккумуляторов LG заложена во второй строчке текста, нанесенного на аккумулятор. Для примера давайте возьмем промышленный Li-Ion аккумулятор LG HE4 2500 mAh.
Посмотрев внимательно на аккумулятор мы видим 2 строки текста:
LGDBHE41865
0286Ji32AI 134
Первый символ | 2, 3, 4 символы |
Год выпуска | День года |
M – 2013 | 001-031 – январь |
N – 2014 | 032-060 – февраль |
0 – 2015 | 061-091 – март |
P – 2016 | 092-121 – апрель |
122-152 – май | |
R – 2018 | 153-182 – июнь |
S – 2019 | 183-213 – июль |
T – 2020 | 214-244 – август |
245-274 – сентябрь | |
275-305 – октябрь | |
306-335 – ноябрь | |
336-366 – декабрь |
Дата производства данного аккумулятора скрывается во второй строке – в первых четырех символах: 0286Ji32AI 134.
- Первая буква – это год выпуска аккумулятора;
- Последующие три цифры – это день выпуска аккумулятора из расчета 364/365 дней в году (1 января – 001, 31 января – 031, 25 сентября – 267 и т.д.).
Мы видим, что наш аккумулятор с кодом
Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDI:
Расшифровка даты выпуска Li-ion аккумуляторов Samsung SDI немного отличается от расшифровки даты выпуска аккумуляторов LG.
На Li-ion аккумуляторах Samsung мы можем видеть три строки с надписями. Дата производства аккумулятора заложена в третьей строке – последние 4 символа. Для примера рассмотрим высокотоковый Li-ion аккумулятор Samsung 25R 2500 mAh:
Второй символ |
Третий символ |
Четвертый символ |
Год выпуска |
Месяц выпуска |
Неделя месяца |
F – 2015 | 1– январь | 1 – первая неделя |
G – 2016 | 2– февраль |
|
H – 2017 | 3– март | 3 – третья неделя |
I – 2018 | 4 – апрель | 4 – четвертая неделя |
J – 2019 | 5 – май | 5 – пятая неделя |
K – 2020 | 6 – июнь | |
L – 2021 | 7 – июль | |
M – 2022 | 8 – август | |
9 – сентябрь | ||
А |
||
Б – ноябрь | ||
С – декабрь |
Конкретно для аккумулятора, показанного на картинке, дата выпуска заложена в 4-х символах: 2FA2. По табличке мы видим, что данный аккумулятор был выпущен на 2-й неделе октября 2015 г.
Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDIEM:
Как и у аккумуляторов Samsung SDI у элементов Samsung SDIEM дата выпуска зашифрована в третьей строке в надписи на аккумуляторе, но в серии SDIEM другое обозначение месяца выпуска. Для примера возьмем аккумулятор Samsung 26J. В третьей строке мы видим надписьTIT2, давайте её расшифруем:
Второй символ |
Третий символ |
Четвертый символ |
|
Месяц выпуска |
Неделя месяца |
F – 2015 | O – январь | 1 – первая неделя |
G – 2016 | P– февраль | 2 – вторая неделя |
H – 2017 | Q– март | 3 – третья неделя |
I – 2018 | R – апрель | 4 – четвертая неделя |
J – 2019 | S – май | 5 – пятая неделя |
K – 2020 | T – июнь | |
L – 2021 | U – июль | |
M – 2022 | V – август | |
W – сентябрь | ||
X – октябрь | ||
Y – ноябрь | ||
Z – декабрь |
Для аккумулятора на картинке дата выпуска в коде
TIT2 расшифровывается как 2-я неделя июня 2018 г. Первая буква Т на аккумуляторе обозначает филиал корпорации, выпустевшей аккумулятор.
Дата выпуска аккумуляторов Panasonic и Sanyo:
Расшифровку даты выпуска Li-ion аккумуляторов Panasonic мы рассмотрим на примере аккумулятора Panasonic NCR18650B 3400 mAh. На оригинальных японских аккумуляторах Panasonic рядом с минусовым контактом есть четыре цифры (также может быть три цифры и одна буква) – именно в этой маркировке и скрывается дата выпуска аккумулятора:
Первый символ |
Второй символ |
3-й и 4-й символы |
Год выпуска |
Месяц выпуска |
День месяца |
5 – 2015 | 1– январь | 01 – первое число |
6 – 2016 | 2– февраль | 02 – второе число |
7 – 2017 | 3– март | 03 – третье число |
8 – 2018 | 4 – апрель | 04 – четвертое число |
9 – 2019 | 5 – май | 05 – пятое число |
6 – июнь | . .. | |
7 – июль | 30 – тридцатое число | |
8 – август | ||
9 – сентябрь | ||
X – октябрь | ||
Y – ноябрь | ||
Z – декабрь |
В нашем примере (на фото) мы видим надпись: 8730.
Первая цифра указывает на год выпуска аккумулятора (у нас первая цифра 8 – поэтому год выпуска аккумулятора 2018).
Вторая цифра указывает месяц выпуска (в нашем случае вторая цифра 7 – значит наш аккумулятор был выпущен в июле – 7-й месяц). Если аккумулятор был выпущен позже сентября (девятый месяц), тогда вторая цифра в коде заменяется на букву:
?Х – октябрь
Y – ноябрь
Z – декабрь
Третья и четвертая цифры указывают на день производства аккумулятора (у нас это 30 – значит аккумулятор был произведен 30-го числа).
Итак, наш образец с маркировкой 8730 был выпущен 30 июля 2018 года.
Дата выпуска аккумуляторов Sony / Murata:
И, наконец, последний в нашем обзоре производитель Li-ion аккумуляторов – бренд Sony / Murata. Расшифровку даты производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata мы рассмотрим на популярной модели – Li-ion аккумуляторе 18650 Sony VTC4.
Если присмотреться, на боковой грани аккумулятора мы увидим две строки надписей. Дата производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata зашифрована в последних пяти символах второй строки:
Первый символ |
Второй символ |
3-й и 4-й символы |
Год выпуска |
Месяц выпуска |
День месяца |
T – 2011 | A– январь | 01 – первое число |
U – 2012 | B– февраль | 02 – второе число |
V – 2013 | C– март | 03 – третье число |
W – 2014 | D – апрель | 04 – четвертое число |
X – 2015 | E – май | 05 – пятое число |
Y – 2016 | F – июнь | . .. |
Z – 2017 | G – июль | 30 – тридцатое число |
A – 2018 | H – август | |
B – 2019 | I – сентябрь | |
C – 2020 | J – октябрь |
Правила и стандарты для литиевых батарей в США: обзор
youtube.com/embed/1J8uz_c6rJc?modestbranding=1&autohide=1&showinfo=0&rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”> Литиевые батареи обычно используются в смартфонах, электронных игрушках, электронных сигаретах и многих других электронных устройствах. В этом руководстве мы рассмотрим правила и стандарты безопасности литиевых батарей в Соединенных Штатах. Сюда входят стандарты UL, CPSIA и Правила обращения с опасными материалами (HMR).
Обзор содержания
Мы помогаем брендам и импортерам обеспечивать соответствие продукции требованиям (США и ЕС)
- Закажите бесплатную консультацию по телефону с Иваном Маллоци сегодня, чтобы узнать, как мы можем вам помочь:
- Списки требований к продукции
- Сертификация продукции
- Маркировка продукции и упаковки
- Лабораторные испытания
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Стандарты UL
Underwriter Laboratories (UL) — независимая организация, разрабатывающая стандарты для многих категорий продуктов, включая литиевые батареи, но не ограничиваясь ими. UL также предоставляет услуги лабораторных испытаний.
Стандарты UL включают аспекты безопасности, методы испытаний, ограничения по веществам и другие требования.
Примеры
UL опубликовал несколько стандартов безопасности, касающихся литиевых батарей. Вот несколько примеров:
а. UL 1642 – Стандарты для литиевых батарей
b. UL 2054 – Стандарт для бытовых и промышленных батарей
c. UL 4200A — Стандарт безопасности для продуктов, в которых используются батарейки типа «таблетка» или «таблетка» от Lithium Technologies
д. UL 60086-4 — Стандарт безопасности для первичных аккумуляторов — Часть 4: Безопасность литиевых аккумуляторов
В зависимости от типа вашего продукта вы можете найти дополнительные стандарты UL на этой странице.
Сертификация
Сертификация UL — это термин, который включает в себя несколько программ и знаков, предлагаемых Underwriters Laboratories, например:
- Знак UL Listed
- Маркировка компонента, признанная UL
- Знак сертификации UL
UL Listed
Знак UL Listed применяется к готовой продукции, включая литиевые батареи. Литиевые батареи, имеющие маркировку UL Listed, были протестированы на соответствие общепризнанным стандартам безопасности и, как таковые, считаются соответствующими особым требованиям безопасности.
UL Recognized Component
Разница между маркировкой UL Listed и UL Recognized Component заключается в том, что вторая применяется только к компонентам, предназначенным для использования в конкретных продуктах.
Как поясняется на веб-сайте американского производителя литий-ионных аккумуляторов Flux Power, это может означать, что аккумулятор со знаком UL Recognized Component может иметь ограниченную производительность и совместимость.
Сертификат UL
Знак UL Certified позволяет производителям объединять различные сертификаты UL в один знак в рамках расширенной системы сертификации. Это делается для облегчения глобального доступа и уменьшения пространства, необходимого для нескольких меток UL.
Примеры продуктов, сертифицированных UL
Underwriters Laboratories также предоставляет список компаний, предлагающих литиевые батареи, прошедшие сертификацию и получившие знак UL-сертификации. В список входят такие компании, как:
- Duracell
- Тошиба
- Мицубиси
- ЛГ
- Самсунг
На этой странице вы можете найти другие примеры компаний.
Требования Amazon и UL
Amazon перечисляет требования для продажи литиевых батарей на своей торговой площадке. Помимо автономных литиевых батарей, многие продукты с литиевым питанием, такие как ховерборды, ноутбуки и мобильные телефоны, продаваемые на Amazon, также должны соответствовать требованиям платформы.
Например, Amazon требует, чтобы аккумуляторы для ноутбуков и мобильных телефонов соответствовали UL 2054 или UL/CSA 62133. Также требуется, чтобы все продавцы ховербордов предоставляли отчеты об испытаниях UL, подтверждающие соответствие применимым стандартам UL, таким как UL 1642.
Поэтому , импортеры должны либо покупать продукты, соответствующие требованиям UL, либо проводить сторонние лабораторные испытания на соответствие применимым стандартам UL. В противном случае Amazon может удалить ваш список продуктов.
Риски
Далеко не все литиевые батареи соответствуют стандартам UL. Хотя соблюдение требований UL, как правило, является добровольным, импорт и продажа потенциально небезопасных литиевых батарей сопряжены с риском не только для потребителей, но и для компаний, импортирующих продукцию.
Имейте в виду, что вы можете быть привлечены к ответственности, если кто-то пострадает или будет повреждено имущество. Это реальные риски, как показали проблемы с безопасностью ховерборда в 2015 году.
Мы рекомендуем приобретать только те литиевые батареи, которые прошли испытания и соответствуют всем действующим стандартам UL. Имейте в виду, что большинство литиевых батарей на рынке не прошли испытания UL и не соответствуют требованиям. Большинство литиевых аккумуляторов OEM не являются таковыми. Таким образом, приобретение проверенных UL и совместимых фирменных аккумуляторов (например, Samsung) часто является единственным вариантом.
Рекомендации и отзывы CPSC
Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC), государственное учреждение, вводит стандарты и правила для защиты населения США от потенциальных опасностей, связанных с небезопасными продуктами.
Рекомендации
Помимо принятия стандартов и правил, CPSC может также рекомендовать меры безопасности, например следующие:
1. Изделия с батарейным питанием должны соответствовать применимым добровольным стандартам, таким как:
а. UL 1642 – Стандарт безопасности для литиевых батарей
b. UL 2054 – Стандарт для бытовых и промышленных батарей
c. ANSI/NEMA C18 – Стандарты безопасности для первичных, вторичных и литиевых батарей
d. IEEE 1725 – Стандарт для аккумуляторов для мобильных телефонов
2. Изделия с питанием от аккумуляторов должны быть разработаны с учетом таких характеристик, как:
- Тепловая защита
- Защита от короткого замыкания
- Защита от заряда и разряда
- Системы управления батареями
- И другие применимые системы
Отзыв
CPSC отозвал сотни продуктов с питанием от литиевых батарей, размещенных на рынке США, из-за потенциальных опасностей, включая перегрев, пожар, поражение электрическим током и воздействие батареи.
CPSIA
Закон о повышении безопасности потребительских товаров (CPSIA) применяется к товарам для детей, включая товары, содержащие батарейки. Эти продукты предназначены для использования детьми в возрасте 12 лет и младше; поэтому важно убедиться, что они спроектированы, изготовлены и маркированы таким образом, чтобы предотвратить случайные травмы.
Опасности при проглатывании
CPSIA включает стандарты, которые охватывают игрушки и товары, предназначенные для детей, включая те, которые содержат батареи, поскольку эти продукты или компоненты, такие как батареи, могут быть подвержены случайному проглатыванию детьми.
Например, ASTM F963 — Стандартные технические условия безопасности потребителей для безопасности игрушек — содержит требования к игрушкам, работающим от батареек.
Упаковка, недоступная для детей
CPSC ссылается на прошлые случаи, когда дети проглатывали маленькие батарейки, такие как батарейки-таблетки и монетки, и эти инциденты имели пагубные и смертельные последствия для детей.
Чтобы бороться с этим, CPSC предложил, чтобы батарейные отсеки в игрушках (и упаковки батарей) были максимально затруднены для открывания детьми, например, требовалась маркировка опасности и недоступная для детей упаковка, чтобы дети не могли легко получить доступ к батареям внутри. .
CPSIA настоятельно рекомендует, чтобы батареи и их упаковка имели улучшенную маркировку или сообщения об опасности, такие как пиктограмма «Хранить в недоступном месте».
Общие требования
Импортеры и производители должны соблюдать общие требования CPSIA, которые включают предоставление следующих элементов:
- Сертификат детского товара (CPC)
- Этикетка для отслеживания
- Отчеты об испытаниях
Законопроект Сената 3278
Законопроект Сената 3278, также известный как Закон Риза, был внесен в Сенат США в ноябре 2021 года. В августе 2022 года было объявлено, что законопроект принят как Сенатом, так и Палатой представителей и в настоящее время находится на рассмотрении. официальная подпись президента США.
Названный в честь 18-месячного ребенка, который умер после того, как проглотил батарейку-таблетку, Закон Риза обязывает CPSC разработать стандарт безопасности потребительских товаров, который требует включения крышек продуктов, в которых используются батарейки, с защитой от детей.
Если и когда закон будет подписан, в него будут включены требования, касающиеся недоступной для детей упаковки и маркировки с предупреждением об опасности.
Требования к упаковке
После того как президент США подпишет закон Риза, у импортеров и производителей батарей типа «таблетка» или «таблетка» есть 180-дневный период для соблюдения требований Закона об упаковке для предотвращения отравления (PPPA).
Требования к предупреждающим этикеткам
Закон Риза требует соблюдения следующих требований в отношении предупреждающих этикеток на батареях и изделиях из них:
а. Упаковка кнопочных элементов и батареек типа «таблетка», а также изделия, содержащие такие батарейки, должны иметь предупреждающую этикетку
b. Руководство пользователя, прилагаемое к продуктам с такими батареями, должно иметь предупреждающую этикетку
c. По возможности изделие, содержащее батареи, или сами батареи должны иметь предупредительную этикетку, видимую лицу, устанавливающему или заменяющему батареи
d. На предупреждающей этикетке должно быть четко указано, что существует риск проглатывания батареи
эл. Предупреждающая этикетка также должна требовать от потребителей держать батареи подальше от детей, немедленно обращаться в службы экстренной помощи в случае проглатывания батарей и следовать медицинским рекомендациям
Правила обращения с опасными материалами (HMR)
На литиевые батареи распространяются особые требования к транспортировке из-за их потенциальная опасность.
Таким образом, HMR устанавливает требования к перевозке опасных грузов, включая продукты с литиевыми батареями. Вот краткий обзор требований:
1. Маркировка литиевой батареи. Импортеры должны прикрепить маркировку литиевой батареи, указанную в части 173. 185 правил, на упаковке продукта при транспортировке литиевых батарей в США.
2. Перед транспортировкой литиевые батареи должны быть должным образом классифицированы, описаны, упакованы, промаркированы и промаркированы.
3. Ограничение количества литий-ионных и литий-ионных полимерных аккумуляторов составляет 35 кг только для грузовых самолетов.
4. Импортеры должны убедиться, что их литиевая батарея соответствует применимым стандартам и правилам (включая ООН 38.3), и предоставить соответствующие сертификаты при импорте.
Подробную информацию о HMR можно найти в 49 CFR, части 171-180.
ООН 38.3
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала Руководство по литиевым батареям, в котором требуется, чтобы литиевые батареи соответствовали требованиям ООН 38.3 – Литий-металлические и литий-ионные батареи, который является подразделом Руководства ООН по Тесты и критерии Часть III.
Импортеры и производители литиевых батарей должны обеспечить безопасную перевозку своей продукции по воздуху, проведя испытания батарей на соответствие требованиям ООН 38. 3.
Затем им необходимо предоставить документацию, такую как отчеты об испытаниях и декларацию грузоотправителя, подтверждающую, что их продукты с литиевыми батареями соответствуют требованиям Регламента IATA об опасных грузах (DGR), а также соответствующим требованиям к упаковке.
Импортеры и производители, отправляющие литиевые батареи в США по воздуху, обязаны в соответствии с Правилами обращения с опасными материалами обеспечивать соответствие своих батарей и отгрузки таких продуктов требованиям UN 38.3.
Требования к тестированию
Тестирование продуктов — это способ определить их соответствие. Таким образом, вам может потребоваться отправить свои литиевые батареи для проверки, чтобы убедиться, что они соответствуют UN 38.3 и безопасны для перевозки по суше, морю и воздуху. Батареи могут быть подвергнуты следующим испытаниям:
- Испытание Т.1: имитация высоты
- Испытание Т.2: Термическое испытание
- Тест Т.3: Вибрация
- Тест Т. 4: Шок
- Тест T.5: внешнее короткое замыкание
- Испытание T.6: Удар/раздавливание
- Тест T.7: перезарядка
- Тест T.8: Принудительный разряд
Документация
Импортеры и производители должны предоставить документацию, подтверждающую, что их литиевые батареи соответствуют требованиям UN 38.3, а также требованиям DGR IATA. Такая документация включает отчет об испытаниях и декларацию грузоотправителя.
Сводка испытаний
Сводка испытаний требует предоставления следующей информации:
а. Имя и контактная информация
b. Адрес испытательной лаборатории и контактная информация
c. Когда тест проходил, и описание батареи
d. Список пройденных тестов и результаты (пройдено/не пройдено)
e. Ссылки на требования к тестированию батарей
f. Ссылки на Руководство по испытаниям и критериям и поправки, если таковые имеются
g. Подпись с указанием фамилии и должности подписавшего (указание на достоверность предоставленных сведений)
Декларация грузоотправителя
Декларация грузоотправителя требует, чтобы грузоотправители литий-ионных батарей предоставили следующую информацию:
a. Заявление «Я заявляю, что все применимые требования к воздушному транспорту выполнены».
б. Юридическое заявление о соответствии DGR в отношении аккумуляторов, уровень заряда которых (SoC) не превышает 30% от их номинальной емкости
c. Наименование грузоотправителя и грузополучателя
d. Информация о транспорте
эл. Вид отгрузки
ф. Характер и количество опасных грузов
Требования к упаковке
Требования к упаковке ООН 38.3 обязывают грузоотправителей надлежащим образом упаковывать и маркировать свои литиевые батареи для перевозки.
Требования безопасности
а. Каждый элемент или батарея должны быть упакованы в блистерную упаковку
b. Аккумуляторы в блистерной упаковке должны быть покрыты пузырчатой пленкой
c. Аккумуляторы в пузырчатой упаковке должны быть отделены от остальных в коробке с разделителем
Требования к маркировке
Импортеры и производители должны указывать на упаковке своих литиевых батарей следующую информацию:
- Этикетка «Только для грузовых самолетов»
- Этикетка с маркировкой литиевой батареи
- Знак опасности для литиевых батарей класса 9
- Масса нетто
- «ООН» и правильное отгрузочное наименование
- Номер ООН
- Адрес отправителя и получателя
Страна происхождения
Для большинства продуктов, включая литиевые батареи, импортируемых и продаваемых в Соединенных Штатах, импортеры должны прикреплять постоянную и хорошо заметную этикетку страны происхождения на продукте и его упаковке.
Примеры
- Сделано в Китае
- Сделано в Корее
- Сделано в Японии
- Сделано в США
Файл этикетки
Импортеры несут ответственность за создание файла этикетки для поставщика. Перед массовым производством импортеры должны предоставить файл этикетки в формате .ai или .eps, а затем сообщить поставщику о размещении, размере и другой соответствующей информации.
Что нужно знать о доставке литиевых батарей?
Литиевые батареи, особенно литий-ионные батареи, стали предпочтительным источником энергии для многих изделий благодаря их высокой удельной мощности и малому весу, а также возможности перезарядки. Литиевые батареи можно найти в большинстве потребительских электронных устройств, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, а также в более крупных предметах, таких как портативные электроинструменты, портативные пылесосы и электронные велосипеды. Однако многие люди не подозревают, что литиевые аккумуляторы относятся к опасным грузам. С ростом спроса на электронные устройства увеличивается и количество отгружаемых литиевых батарей.
Что такое литиевые батареи?Термин «литиевая батарея» относится к семейству батарей с различным химическим составом. Для целей правил перевозки опасных грузов они делятся на два типа батарей: литий-металлические и литий-ионные.
В чем разница между литий-ионными и литий-металлическими батареями?
Хотя оба типа литиевых батарей имеют сходство, их различия заслуживают внимания. Литий-металлические батареи содержат металлический литий и в основном не подлежат перезарядке. Они имеют металлический литий или соединения лития в качестве анода. В эту группу входят литиевые аккумуляторы.
С другой стороны, литий-ионные батареи являются перезаряжаемыми, и литий присутствует в электролите только в ионной форме. В категорию литий-ионных входят литий-полимерные аккумуляторы. Литиевые батареи иногда называют литий-ионными батареями.
Для чего используются литиевые батареи?Поскольку литиевые батареи являются предпочтительным источником питания для большинства бытовых и портативных электронных устройств, литиевые батареи можно найти повсюду. Они находятся в пунктах, которые вы, возможно, даже не рассматривали. Литий-металлические батареи используются в таких предметах, как часы, калькуляторы, фотоаппараты, автомобильные брелки и дефибрилляторы. Литий-ионные аккумуляторы обычно используются в таких продуктах, как мобильные телефоны, портативные компьютеры, планшеты, электроинструменты и электронные велосипеды. Они находятся в повседневных предметах, перевозимых авиапассажирами, и перевозятся в качестве груза каждый день.
Можно ли перевозить литиевые батареи по воздуху?Несмотря на ограничения на доставку литиевых батарей, литиевые батареи можно перевозить по воздуху, но не без оговорок. Литий-металлические и ионно-литиевые элементы и батареи, поставляемые сами по себе (то есть отдельно, а не установленные в устройство или упакованные с устройством, которое они будут питать), запрещается перевозить в качестве груза на пассажирском самолете. Кроме того, литий-ионные элементы и батареи, поставляемые отдельно, должны перевозиться в состоянии заряда, не превышающем 30% их номинальной емкости.
Литиевые батареи являются опасным грузом, и необходимо соблюдать все нормативные требования, изложенные в Правилах перевозки литиевых батарей. В Соединенных Штатах несоблюдение этих правил может привести к административному штрафу в размере до 27 000 долларов США за каждое правонарушение (LBSR 1.3).
Возможна перевозка литиевых батарей по воздуху, но важно помнить, что это опасные грузы, и для обеспечения безопасности всего персонала, самолетов и пассажиров необходимо соблюдать применимые правила.
Что нужно знать при доставке литиевых батарей по воздуху?При транспортировке литиевых батарей воздушным транспортом необходимо соблюдать некоторые основные правила. Важно строго соблюдать эти правила для безопасности всех участников. Вы найдете все необходимые шаги и рекомендации в руководстве по перевозке литиевых батарей ИАТА.
Загрузить образец контрольного списка ИАТА для грузоотправителя при отправке литиевой батареи
Рекомендуемый контрольный список предназначен для того, чтобы помочь грузоотправителям проверить груз до подачи на торги.
Как перевозить литиевые батареи
Литиевые батареи можно перевозить по воздуху при соблюдении всех применимых нормативных требований. Это включает проверку того, что:
- Типы элементов и батарей прошли применимые испытания ООН
- Все клеммы защищены от короткого замыкания
- Соблюдены пределы упаковки
- Используется соответствующая внутренняя и внешняя упаковка На упаковки
- нанесены необходимые знаки и ярлыки
- Необходимая документация завершена
Доставка поддельных или некачественных литиевых батарей не допускается. Чтобы помочь грузоотправителям литиевых батарей, включая оборудование с установленными литиевыми батареями, с 1 января 2019 года вступило в силу требование о том, что производители и последующие дистрибьюторы литиевых элементов и батарей должны предоставлять сводку испытаний, подтверждающую, что тип элемента или батареи отвечает требованиям Руководства ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38. 3.
Генеральный директор IATA Уилли Уолш говорит: «Мы все знаем, насколько опасными могут быть эти батареи — они воспламеняются, — и четкое обеспечение того, чтобы мы могли безопасно перевозить эти устройства на борту, является основной задачей IATA».
Важно, чтобы грузоотправитель принимал необходимые меры предосторожности и строго соблюдал правила при подготовке к отправке литиевых батарей, чтобы обеспечить безопасность самолета и всего, что находится на борту. Поставки литиевых батарей всегда должны быть упакованы в соответствии со всеми правилами техники безопасности, чтобы избежать возможного повреждения или штрафов.
Изменения государств и эксплуатантовГосударства и эксплуатанты (авиакомпании) могут сообщать о более строгих требованиях к Правилам перевозки опасных грузов ИАТА. Эти требования опубликованы в DGR и Правилах перевозки литиевых батарей в виде вариаций государства и оператора. Эти изменения могут ограничивать перевозку литиевых батарей. Вы должны связаться с авиакомпанией до того, как предложите литиевую батарею для перевозки, чтобы убедиться, что все требования соблюдены перед транспортировкой.
ИдентификацияПри перевозке опасных грузов они должны быть идентифицированы соответствующим номером ООН или идентификационным номером, надлежащим отгрузочным наименованием, классом или подклассом и группой упаковки (если применимо). Номер ООН представляет собой четырехзначный номер, присвоенный ООН веществам и изделиям, и обозначается префиксом ООН. Следующие (2) блок-схемы классификации предназначены для предоставления рекомендаций по классификации ионно-литиевых и литий-металлических батарей.
Как упаковать литиевые батареи для перевозки по воздуху
В зависимости от номинальной мощности литий-ионных элементов или батарей или содержания металлического лития в литий-металлических элементах или батареях может потребоваться упаковка. Спецификация ООН или может быть просто прочной, жесткой упаковкой, достаточно прочной, чтобы выдерживать удары, механическое обращение и нагрузку, возникающие при транспортировке. Грузоотправители также должны учитывать другие опасные грузы, которые могут перевозиться с литиевыми батареями, чтобы гарантировать отсутствие несовместимости. Например, не упаковывать литиевые батареи с легковоспламеняющимися жидкостями в одну упаковку или транспортную упаковку.
При отправке литиевых батарей необходимо соблюдать ограничения на количество нетто. В таблице в Руководстве по перевозке литиевых батарей указан точный вес батарей в упаковке как на грузовых, так и на пассажирских самолетах. Все маркировки и этикетки должны быть четко видны снаружи всех упаковок и транспортных пакетов.
Маркировка и маркировка
Надлежащая маркировка и маркировка требуется при транспортировке литиевых батарей по воздуху. Маркировка и маркировка пакетов, содержащих опасные грузы, информирует каждого человека, участвующего в его транспортировке, о том, что находится внутри пакета и как правильно обращаться с ним во время транспортировки, куда его класть во время транспортировки и как действовать в случае, если что-то пойдет не так.
Все маркировки должны быть
- Прочно нанесены или напечатаны на упаковке
- Видимый и разборчивый
- Способен противостоять элементам
- Отображается на фоне контрастного цвета
- На английском языке. При необходимости могут использоваться другие языки
- Соответствующий размер
Маркировка литиевой батареи, как показано ниже, должна быть нанесена на упаковки в соответствии с Руководством по транспортировке литиевых батарей.
Документация
При перевозке опасных грузов по воздуху грузоотправитель должен предоставить соответствующую документацию с описанием предлагаемых опасных грузов. Декларация грузоотправителя об опасных грузах должна быть заполнена грузоотправителем для наиболее опасных грузов, предлагаемых к воздушной перевозке. Необходимо, чтобы каждое поле было заполнено правильно и разборчиво. Поля документа:
- Имя и адрес грузоотправителя
- Имя и адрес грузополучателя
- Номер авианакладной (обычно заполняется экспедитором)
- Страница номеров страниц
- Ограничения для самолетов
- Аэропорт отправления (по желанию)
- Аэропорт назначения (необязательно)
- Тип отгрузки
- Характер и количество опасных грузов
- Количество и тип упаковки
- Инструкции по упаковке
- Авторизации
- Дополнительная информация по обращению
- Заявление о сертификации
- Имя подписавшего
- Дата
- Подпись
В дополнение к декларации грузоотправителя имеется авианакладная. Авианакладная представляет собой договор перевозки между грузоотправителем и авиакомпанией на перевозку авиагруза, который будет сопровождать груз по мере его прохождения от грузоотправителя к грузополучателю.
Часто задаваемые вопросы о литиевых батареях
- Не лучше ли было бы просто запретить все литиевые батареи? Разве не так рекомендовали авиастроители?
Запрет литиевых батарей запрещает только тем, кто соблюдает правила перевозки литиевых батарей по воздуху, а не тем, кто не соблюдает требования. Применение запрета дало бы ложное чувство безопасности. Лучше разрешить перевозку литиевых батарей в соответствии с нормативными требованиями, предусматривающими соответствующие меры безопасности.
- Как авиакомпания может быть уверена в том, что литиевые батареи, предлагаемые к перевозке в качестве груза, правильно декларируются и упаковываются и имеют правильный уровень заряда?
Как и в случае со всеми опасными грузами, грузоотправитель несет ответственность за соблюдение правил, которые включают заявление о том, что он подготовил груз в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Авиакомпании принимают официальное заявление в качестве доказательства того, что литиевые батареи действительно перевозятся в соответствии со всеми правилами. Если они не соответствуют действительности, то ответственность за принятие мер ложится на регулирующие органы.
- Могут ли пассажиры перевозить опасные грузы?
Некоторые опасные грузы могут перевозиться на воздушном судне только в том случае, если компетентное лицо или организация должным образом упаковывают их. Эти предметы перечислены в Правилах перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА и должны быть подготовлены, маркированы и задекларированы в соответствии с ними.
Однако некоторые предметы, перечисленные в правилах, могут перевозиться на борту воздушного судна пассажирами и членами экипажа, если они соответствуют перечисленным ограничениям и ограничениям. В таблице 2.3.A DGR обобщена информация об опасных грузах, которые могут перевозиться пассажирами в зарегистрированном багаже и/или ручной клади.
Сюда могут входить такие предметы, как литиевые батареи в персональных электронных устройствах, которые могут перевозить пассажиры. Важно знать, какие предметы можно перевозить при себе, например, сотовые телефоны, или в ручной клади, например электронные сигареты. Не все литиевые батареи одинаковы, и важно знать разницу. Если у вас есть то, что может считаться опасным грузом, всегда лучше заранее уточнить у авиакомпаний, что разрешено. Вы также можете получить дополнительную информацию в разделе IATA Dangerous Goods Passenger Corner.
- Каковы требования к портативным электронным устройствам (PED), и можно ли их перевозить в зарегистрированном багаже или в салоне?
Запасные литиевые батареи, блоки питания и электронные сигареты необходимо перевозить в ручной клади. Это запрещено в зарегистрированном багаже.
IATA рекомендует перевозить PED в салоне самолета, однако, если PED помещаются в зарегистрированный багаж, необходимо принять меры для защиты устройства от повреждения и предотвращения непреднамеренного включения. Устройство должно быть выключено, а не переведено в режим сна или гибернации.
- Можно ли провозить повербанки, в том числе установленные в «умном багаже»?
Блоки питания считаются запасными литиевыми батареями и должны находиться в ручной клади. Они запрещены в зарегистрированном багаже. Повербанки, установленные в багаже, должны быть съемными. Если повербанк нельзя снять, то багаж запрещается провозить на самолете. «Умный багаж» может содержать небольшие литиевые элементы или батареи с содержанием металлического лития не более 0,3 г или мощностью не более 2,7 Вт·ч для питания весов, замков или устройств слежения. Все устройства слежения должны автоматически отключаться во время полета.
Почему необходимо обучение опасным грузамОбучение опасным грузам для грузоотправителей и всех других субъектов в цепочке поставок грузовых авиаперевозок требуется , чтобы все лица, выполняющие функции, направленные на обеспечение перевозки опасных грузов в соответствии с настоящими Правилами, компетентны для выполнения функций, за которые они несут ответственность.