Намотка статора: Перемотка статора электродвигателя: цена самая низкая по Москве и области

Содержание

Перемотка статора электродвигателя: цена самая низкая по Москве и области

Требуется ремонт статора эл двигателя? Обратитесь в ЗАО «ПромЭлектроРемонт». Предлагаем вам починить статор электродвигателя, а также другие виды ремонта по низкой стоимости. Мы занимаемся любым ремонтом и восстановлением эл двигателей всех видов и типов, включая перемотку статора электродвигателя, цена более чем приемлемая.

Электродвигатели – агрегаты, где электрическая энергия преобразуется в механическую. Эти электрические машины нашли широкое применение во всех сферах промышленности и народного хозяйства.

Перегрузки, перегревы, ненормальные режимы работы, нестабильные параметры электрической сети, негативное воздействие других вредных факторов – все это часто приходит к поломкам электродвигателей. Особенно это касается двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Виды ремонта электродвигателей

Стоимость электродвигателей, особенно специального исполнения и значительной мощности достаточно высокая. Покупка новых агрегатов при любой поломке достаточно дорогое удовольствие. При выходе из строя этих электрических машин целесообразно обратится в организацию, осуществляющую их восстановление.

Различают три основных вида ремонта электродвигателей:

  • Срочный – делается по необходимости, при выходе электрической машины из строя. Может включать в себя любые мероприятия, для устранения причины отказа, включая ремонт статора электродвигателя.
  • Текущий или профилактический – делается периодически, для предупреждения возникновения неисправностей. Включает в себя осмотр, диагностику неисправностей механической и электрической части, замену смазки подшипников и другие мероприятия.
  • Капитальный – осуществляется в условиях специализированных предприятий, так как требует наличия стационарного оборудования. При капитальном ремонте производится полная разборка эл. двигателя, проверка состояния всех деталей и узлов, при необходимости перемотка статора электродвигателя, ротора, подшипников, станин, устранение других неисправностей и так далее.

Ремонт статора электродвигателя

Наиболее частые причины отказа электрических машин связанны с неисправностями обмотки. Это могут быть пробои изоляции, межвитковые замыкания, замыкания на корпус двигателя. Причиной их обычно является перегрузка и перегрев двигателя. Для устранения таких неисправностей требуется перемотать статор электродвигателя. При невозможности произвести ремонт статора эл двигателя самостоятельно рекомендуется обратиться в профильную организацию.

Этапы перемотки статора эл двигателя

Перемотка электромотора и его статора включает в себя:

  • Сначала извлекают обмотки и тестируют состояния изоляции.
  • На следующей стадии рассчитывают параметры новой обмотки.
  • Далее производят намотку и укладку, покрывают катушки изоляционным лаком, осуществляют пайку или сварку согласно электрической схеме соединения, сушку в специальной печи.
  • Финальный этап включает в себя сборку двигателя и проведение всех необходимых испытаний.

Любой ремонт и перемотка статора эл. двигателя работа, которая требует соответствующей квалификации персонала, кроме того, чтобы починить статор необходимо наличие спец. оборудования и инструментов. Ошибки могут привести к необратимому выходу из строя дорогой электрической машины и опасным последствиям. Квалифицированно выполненное восстановление намного продлит его службу. Для многих организаций и частных лиц оптимальным решением будет обратиться в нашу фирму.

ЗАО «ПромЭлектроРемонт» производит все виды ремонта, в том числе перемотка статора эл двигателей взрывозащищенного исполнения, лифтовых, крановых, тяговых агрегатов. На все виды выполненных услуг предусмотрена гарантия 12 месяцев.

Цены на ремонт статора электродвигателей

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000
750
До 1,52740280634174057
2. 23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
22
15057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200
123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————–———-———–
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1. 5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Технологическая операция намотки статора

Намотка, вместе с сопровождающими ее операциями является одной из трудоемких частей технологического процесса изготовления статоров. Перед намоткой изолируют пазы и торцовые плоскости пакета, по которым происходит соприкосновение с наматываемым проводом.

В статорных обмотках часть катушек, лежащих в соседних пазах, соединяют между собой последовательно. Эти катушки образуют катушечную группу. При намотке катушек обычно катушечную группу наматывают, не обрывая провода. Благодаря этому после укладки в пазы не нужно соединять катушки одной катушечной группы между собой, что упрощает монтаж схемы обмотки и исключает возможность перепутывания выводных концов катушек. Для намотки катушечной группы намоточный шаблон должен иметь несколько желобков, в которых размещаются витки катушки.

В машинах малой мощности стремятся к дальнейшему упрощению соединений на статоре, наматывая всю фазу, состоящую из нескольких катушечных групп, одним непрерывным проводом. Следовательно, совершенно отпадает процесс соединения катушечных групп.

Конструкция корпусной изоляции зависит от формы паза и напряжения обмотки. Для всыпных обмоток ( корпусная изоляция состоит из нескольких слоев изоляционных материалов, образующих пазовую гильзу(коробочку).

В статорных обмотках для образования корпусной изоляции оплетают катушки по всей длине несколькими слоями изоляционной ленты. Такая изоляция называется непрерывной. Для защиты корпусной изоляции в пазы вкладывают гильзы из одного слоя электрокартона в форме коробочки, верхний конец которой после укладки обмотки загибают внутрь паза.

Кроме витковой и корпусной изоляции катушек, в обмотках применяют целый ряд дополнительных изоляционных прокладок. К ним относятся прокладки на дно паза, между слоями обмоток, изоляция под проволочные бандажи, изоляция между слоями лобовых частей, изоляция обмоткодержателей. Эти прокладки для машин с изоляцией выполняют из электрокартона, лакоткани и изоляционных пленок.

Перед укладкой катушек вкладывают в пазы гильзы, которые защищают изоляцию катушек от механических повреждений. Во всыпных обмотках пазовые гильзы одновременно изолируют обмотку от корпуса. Пазовая изоляция представляет собой однослойную или многослойную U-образную скобочку, материал которой подбирают в зависимости от класса нагревостойкости. Для этих целей применяют электрокартон и лакоткань. При полузакрытых пазах пазовая гильза должна быть достаточно жесткой, чтобы не сминаться проводами обмотки при укладке их в пазы.

Намотку статоров выполняют ручным шаблонным или станочным методом. Наиболее широкое применение получил шаблонный метод намотки статоров, при котором намотка секций на каждую фазу производится предварительно на обычных намоточных станках с помощью шаблона. Намоточные шаблоны для всыпных обмоток выполняют из твердых пород дерева или из алюминия. При конструировании шаблонов обращают особое внимание на то, чтобы отпирание шаблона и съем намотанной катушки производились с мини­мальными затратами труда и времени. Перед намоткой проверяют шаблон на наличие сколов и заусенцев, а также замеряют диаметр штангенциркулем.

Рис.5.6. Конструкция шаблона для намотки статора двигателя

Секции наматывают на полную фазу без обрыва, т. е. провод проходит по пазу из секции в секцию. Перед съемом секций с шаблона каждая из них перевязывается ниткой через пазы. При изготовлении не допускаются затянутые витки, петли, грубые перегибы и нарушения изоляции провода.

На шаблоне наматывают по три катушки, и таким образом для двигателя АДК-80М изготавливают 4 катушечные групп рабочей обмотки и 2 катушечные группы пусковой обмотки по 3 секции в каждой группе.

Число витков секции контролируется счетчиком станка. Измеряемое сопротивление rx определяется по формуле

rx=(r1/r2)*R, (5.26.)

где r1, r2 — сопротивления моста; R — сопротивление, полученное подбором.

Для обмоток электрических машин применяются обмоточные провода с волокнистой, эмалевой и комбинированной изоляцией и голые провода круглого, прямоугольного и фасонного сечений.

Провода с эмалевой изоляцией круглые и прямоугольные все в большей степени заменяют провода с волокнистой изоляцией, что резко повышает заполнение паза проводниками. Провода с усиленной изоляцией дают возможность устранить в обмоточных цехах процессы наложения витковой изоляции. Для изготовления обмоток двигателя применяют провод марки ПЭТ- провод эмалированный высокопрочной, теплостойкой с двухслойной полиуретановой изоляцией.

В низковольтных электрических машинах роль междувитковой изоляции играет изоляция самого провода. Толщина изоляции провода имеет важное значение, особенно при большом числе проводов в пазу.

Для выводных концов от статорной обмотки применяют многожильный, гибкий, серебряный, теплостойкий монтажный провод марки МГСТФ (ТУ ОМ4 505032—58) с фторопластовой изоляцией или многожильный, медный, теплостойкий провод МГТФ также с фторопластовой изоляцией. Пайку проводов ведут припоем ПОС 61 (ГОСТ 21981-76) с применением бескислотного флюса, представляющего 30% раствора канифоли в спирте. Для менее ответственных приборов применяются также провод ГФ-100М.

Электродвигатели выпускаются в больших количествах, поэтому для намотки статорных катушек требуются станки, обладающие высокой производительностью. Это достигается за счет высоких скоростей вращения шпинделя, механизации съема с шаблона намотанных катушек, автоматической остановки станка после намотки требуемого числа витков или при обрыве обмоточного провода и автоматизации перевода обмоточного провода из одного желобка намоточного шаблона в другой.

Намоточные станки согласно технологическому принципу разделения обмоток подразделяются на четыре класса: открытого, кольцевого, пазового и специального наматывания.

По способу формирования обмотки станки делятся на две группы: прямого и раздельного наматывания.

К станкам прямого наматывания относятся станки, на которых изготовление обмотки происходит по схеме: катушка — приемный каркас. По этой схеме работает абсолютное большинство станков открытого, пазового и специального классов наматывания, а также небольшая группа станков открытого и пазового наматывания.

По количеству наматываемых обмоток станки делятся на одноместные и многоместные.

В зависимости от количества позиций, на которых осуществляется намоточная операция, станки можно разделить на однопозиционные и многопозиционные.

В таблице2.4. приведены технические характеристики для станка, который может применяется при наматывании обмоток для двигателя.

Таблица 5.4

Технические характеристики станка СРН-0,5

Диаметр наматы-ваемого провода, мм

Макси-мальный

диаметр каркаса, мм

Длина наматы-ваемой обмоткимм

Количество одновре-менно наматыв-аемых обмоток

Скорость наматы-вания,

вит/мин

Потреб-ляемая мощность, квт

Габаритные размеры, мм

Вес станка,

кг

0,05-0,5

150

6-150

3

0-5000

0,18

970/700/1380

180

После укладки обмотки в пазы приступают к соединению катушечных групп в фазах. Для этого от каждой катушечной группы выводят два вывода — начало и конец катушечной группы. Таким образом, общее число выводов в два раза больше числа катушечных групп. На дощечку зажимов от статорной обмотки должно быть выведено шесть выводов — начала и концы трех фаз. Остальные выводы должны быть соединены внутри каждой фазы. Выполнение этих соединении — самая сложная часть работы обмотчика. Она требует знаний и навыка, так как при неправильном соединении катушечных групп машина не будет нормально работать.

Узел пайки тщательно изолируют фторопластовой лентой и укладывают в лобовую часть обмотки. После укладки секций в пазы аккуратно разрезают фторопластовую изоляционную ленту в середине полюса, затем ее концы отгибают вверх и после обрезки на необходимый размер заправляют в паз. Сверху изоляционной ленты запрессовывают с определенным усилием пазовые стеклотекстолитовые клинья.

После запрессовки клиньев лобовые части обмоток статора калибруют, обжимая их на размер, указанный на чертеже, в специальном приспособлении (рис. 5.7.) 3десь статор фиксируют по наружному диаметру в кольце. Сверху на статор надевают второе кольцо. Затем во внутреннюю полость статора вставляют оправку, на которую надевают втулку.

При этом толщина лобовой части обмотки уменьшается, а ее высота увеличивается. Для обжатия лобовых частей с нижней и верхней сторон приспособления вставляют радиусные пуансоны, изготовленные из оргстекла, которые на ручном прессе сажают заподлицо с кольцами.

Рис.5.7. Приспособление для опрессовки лобовых частей изготовленные из оргстекла, статора: 1) пуансон нижний, 2) кольцо нижнее, 3) оправка, которые на ручном прессе 4) кольцо верхнее, 5) втулка, 6) пуансон верхний, 7) гайка.

При сжатии лобовых частей выводные концы пропускают через специальные прорези и выводят в сторону. Вылеты лобовых частей обмотки статора изолируют наружному диаметру прокладками.

После обжатия лобовых частей статор подвергают контрольным испытаниям, в процессе которых проверяют сопротивление фаз, электрическую прочность и сопротивление изоляции, токи фаз, направление вращения магнитного поля статора и нет ли витковых замыканий в его обмотке.

Сопротивление фаз проверяют обычно с помощью универсального моста типа УМВ. Электрическую прочность изоляции контролируют на универсальной высоковольтной установке переменного тока при испытательном напряжении 500 В частотой 50 Гц.

Сопротивление изоляции проверяют мегомметром типа M l101 при рабочем напряжении 500 В.

Процессы сушки, пропитки и лакировки обмоток статора двигателя

Надежность изоляции обмоток определяется не только свойствами самих электроизоляционных материалов, но и качеством их пропитки. Пропитка повышает нагрево- и влагостойкость, электрическую и механическую прочность, химическую стойкость, улучшает теплопроводность обмоток и защищает изоляцию от воздействия пыли, смазочных масел благодаря за­полнению лаком пространства между проводами. Поэтому пропитка имеет очень важное значение в электромашиностроении.

  1. Повышение нагревостойкости электроизоляционнных материалов после пропитки подтверждается тем, что допустимая рабочая температура повышается в среднем на 10 град. Это объясняется тем, что в непропитанных целлюлозных материалах при температуре выше 90°С происходит ускоренное разрушение, связанное с окислительными процессами. Пропитка катушек с эмалевой изоляцией проводов повышает срок их службы в 3-4 раза.

  2. Все волокнистые материалы, особенно целлюлозные, обладают способностью поглощать влагу из окружающей среды. При увлажнении изоляции ее диэлектрические свойства резко ухудшаются. Для повышения влагостойкости всякую изоляцию электрических машин необходимо пропитывать. Лаковая пленка затрудняет проникновение ваги в поры изоляции. Пропитка для повышения влагостойкости нужна не только волокнистым материалам, но и эмалевой изоляции проводов.

3. Электрическая прочность непропитанных волокнистых материалов невелика, так как их поры заполнены воздухом. При пропитке поры заполняются пропиточными составами и электрическая прочность изоляции резко возрастает.

4. Пропитка обмоток не только повышает механическую прочность самих изоляционных материалов, но также скрепляет витки обмотки, что предотвращает их износ в результате вибраций, электродинамических усилий и тепловых расширений проводов при работе электрических машин.

5. Под влиянием кислот и щелочей органическая изоляция очень быстро разрушается. Пропитка обмоток химически стойкими лаками защищает поверхность изоляции от действия химически активных частиц, что значительно повышает ее надежность.

6. Мощность электрических машин ограничена вследствие нагрева их обмоток. При работе машины основное тепло выделяется в активных ее частях и главным образом в обмотках. Нагрев обмоток при данном режиме работы машины зависит от того, насколько быстро тепло отводится от обмоток охлаждающем воздухом. Поэтому теплопроводность изоляции является очень важным свойством. В непропитанных обмотках прослойки воздуха значительно снижают теплопроводность изоляции, что ведет к сильному перегреву проводов. После пропитки теплоотдача от меди обмотки улучшается. Это позволяет увеличить плотность тока в проводах, экономить обмоточную медь и повысить срок службы машины.

7. После пропитки на поверхность изоляции наносят пленки покровных лаков или эмалей, которые защищают изоляцию от воздействия смазочных масел и препятствуют осаждению на ней пыли и грязи, создающих проводящие мостики и ухудшающих охлаждение обмоток.

Применяемые с этой целью лаки должны отвечать следующим требованиям: обладать высокими диэлектрическими свойствами при нормальной и повышенной температуре и влажности, иметь хорошую адгезию с проводами, высокую влагостойкость и хорошую теплопроводность. Для пропитки обмоток статора двигателя АДК-80М используется лак КП-34 (ТУ 16-504-014-77), также допускается обмотку с железом пропитать в лаке МЛ-92 (ГОСТ 15865-70) двукратно или пропитать лаком КО-991-3 методом окунания. Статоры должны поступать на пропитку в специальной таре, не допускается перемещение их внутри тары и взаимное касание.

Технологическому процессу пропитки обмоток статоров предшествует операция по очистке их от пыли волосяной щеткой и обдуванием сжатым воздухом.

Изоляционные материалы при длительном хранении в помещениях с нормальной, а тем более с повышенной влажностью поглощают влагу, которая снижает электрическую прочность изоляции и препятствует проникновению в нее пропиточного лака. Поэтому перед пропиткой изоляционные материалы и обмотки сушат. Исключением являются обмотки, пропитываемые в водноэмульсионнных лаках.

Чем выше температура сушки, тем быстрее удаляется влага из обмотки, однако нельзя превышать температуру, определяемую нагревостойкостью изоляции, во избежание ее ускоренного старения.

Для удаления влаги из обмоток статоры сушат в терморадиационных шкафах, в термостатах, в термошкафах, с принудительной циркуляцией воздуха или прогревают непосредственно в автоклаве вакуум пропиточной установки.

Температуру нагревательной камеры (термостата), в которой сушат обмотки статора АДК-80М поднимают постепенно до 110±5°С, при ней статоры выдер­живают 1,5 часа. Затем температуру в термостате понижают до 75±5°С и статоры загружают рядами в специальное приспособление для пропитки (кошель).

Существуют различные способы пропитки. Наиболее распространенной является пропитка погружением нагретой обмотки в лак. Проникновение лака в обмотку происходит в результате действия капилярных сил и давления, оказываемого весом лака. Число пропиток выбирается в зависимости от условий эксплуатации машины, а также от применяемых изоляционных материалов. Пропитке подвергаются изоляционные материалы, катушки обмоток и обработанные части машин. Продолжительность пропитки в автоклавах пропиточной установки должна быть не менее 30 минут.

Перед пропиточной операцией лак подготавливают, разбавляя его скипидаром или уайт-спиритом до вязкости 29—37 сек по вискозиметру ВЗ-4 (при температуре 20° С). Лак для пропитки статоров, имеющих провод с эмалевой изоляцией, разбавляют только скипидаром. Затем лак, постоянно перемешивая, нагревают в смесителе до температуры 60±10° С. Разбавленный лак фильтруют через несколько слоев марли.

Пропитка высокого качества обеспечивается применением тренировочного режима, т. е. созданием периодически изменяющегося давления: нормального (на 2—5 мин), избыточного (не менее трех атмосфер) и остаточного не более 100 мм рт. ст. (по вакуумметру 600 мм рт. ст. Цикл пропитки статоров при таком режиме повторяют 2—3 раза.

После пропитки и стекания излишков лака в течение 0,5-2 часов наружный диаметр, посадочные места статоров и концы выводных проводов насухо протирают батистовыми салфетками, смоченными скипидаром или уайт-спиритом. Затем снова сушат обмотки для удаления растворителей. Процесс сушки разделяется на две стадии: разогревание обмотки с удалением растворителей и запекание лаковых пленок. Степень сушки определяют по сопротивлению изоляции. Обмотки устанавливают в термостат и здесь статоры просушивают в течение 3 час при температуре 120-140°С. Затем температуру понижают до 25±10°С и выгружают электроэлементы из термостата.

По окончании первой сушильной операции статоры снова протирают (до полного удаления следов лака) и подвергают окончательной сушке в терморадиационном шкафу, которая по сравнению с сушкой горячим воздухом сокращает длительность операции в 10 раз.

Статоры ответственных изделий подвергают двойной пропитке, т. е. повторяют обработку статоров по описанному технологическому процессу.

Лобовые части обмоток пропитанных статоров трижды покрывают лаком МЛ-92 или эмалью, а выводные концы проводов смазывают касторовым маслом, придающим им эластичность. Тонкая лаковая пленка наносится на лобовую часть кистью. Вязкость лака принимается при первом покрытии 23—25 сек по вискозиметру ВЗ-4 (при температуре 20° С), при втором покрытии 30—35 сек и при третьем покрытии — 45—50 сек.

После каждого этапа лакирования лобовых частей статоры сушат в течение 3-3,5 часов при температуре 20° С на воздухе, протирают поверхности, не подлежащие лакированию, и подвергают окончательной сушке в терморадиационных шкафах при конвекционной температуре не выше 90—100°С. Качество пропитки просушенных обмоток определяют осмотром размотанных или разрезанных 1—2 статоров из установочной партии. Все слои изоляции обмоток на всей глубине должны быть пропитаны лаком.

Качество изоляции на лобовых частях (пробивное напряжение ее) определяют с помощью пробника напряжением 2 -3 кв, имеющего наконечник в виде шарика диаметром 2мм, при давлении 8Г. В случае неудовлетворительных результатов лобовые части вновь подвергают покрытию. Сопротивление изоляции статора проверяют мегомметром на 500 В. Если сопротивление изоляции не соответствует установленной величине, то статоры подвергают дополнительной сушке для получения требуемого сопротивления.

Отказы в обмотках трехфазного статора

Все фотографии защищены авторским правом © EASA, 1985-2019. Все права защищены.
Воспроизведение этих фотографий в печатных или электронных средствах запрещено.

Срок службы трехфазной обмотки статора может резко сократиться, если двигатель подвергается воздействию неблагоприятных условий эксплуатации — электрических, механических или окружающих. Проиллюстрированные здесь неисправности обмотки типичны для таких обстоятельств. Сбои показаны здесь, чтобы помочь определить причины сбоя, чтобы, где это возможно, можно было принять превентивные меры.

Обмотка однофазная (соединена звездой)

Неисправность однофазной обмотки является результатом обрыва одной фазы питания двигателя. Обрыв обычно возникает из-за перегоревшего предохранителя, разомкнутого контактора, обрыва линии питания или плохого соединения.

Обмотка однофазная (соединенная треугольником)

Неисправность однофазной обмотки является результатом обрыва одной фазы питания двигателя. Обрыв обычно возникает из-за перегоревшего предохранителя, разомкнутого контактора, обрыва линии питания или плохого соединения.

Междуфазное замыкание обмотки

Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения.

Обмотка, короткозамкнутая между витками

Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения.

Обмотка с короткозамкнутой катушкой

Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения.

Обмотка заземлена на краю паза

Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения.

Обмотка заземлена в пазу

Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения.

Закороченное соединение

Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения.

Повреждение фазы из-за несимметричного напряжения

Термический износ изоляции одной фазы обмотки статора может быть вызван неравным напряжением между фазами. Неравные напряжения обычно вызваны несбалансированными нагрузками на источнике питания, плохим соединением на клемме двигателя или контактом с высоким сопротивлением (слабая пружина). Примечание:  Разбаланс напряжения в один процент может привести к разбалансу тока в шесть-десять процентов.

Обмотка повреждена из-за перегрузки

Термический износ изоляции во всех фазах обмотки статора обычно вызывается нагрузкой, превышающей номинальную мощность двигателя. Примечание:  Пониженное и повышенное напряжение (превышающее стандарты NEMA ) приводят к одинаковому повреждению изоляции.

Повреждение из-за блокировки ротора

Серьезное тепловое повреждение изоляции во всех фазах двигателя обычно вызывается очень высокими токами в обмотке статора из-за состояния блокировки ротора. Это также может произойти в результате чрезмерных пусков или реверсов.

Обмотка повреждена скачком напряжения

Такие повреждения изоляции обычно вызываются скачками напряжения. Скачки напряжения часто являются результатом коммутации силовых цепей, ударов молнии, разрядов конденсаторов и полупроводниковых силовых устройств.

Неисправность трехфазной обмотки статора [с примерами]

На этих фотографиях показано, что обычно происходит с трехфазной обмоткой статора в плохой день, когда она подвергается плохим электрическим, механическим или экологическим условиям. Используйте фотографии, чтобы определить причину отказа вашего статора и предотвратить такие плохие дни в будущем.

Все изображения предоставлены EASA.

Неисправности однофазной обмотки

Обмотка, соединенная звездой

Обмотка, соединенная треугольником

Что вы видите:  На всех этих изображениях показано повреждение изоляции одной фазы обмотки статора.

Что вызвало проблему: На первых двух фото сбои были результатом обрыва в одной фазе питания двигателя, что часто бывает вызвано обрывом контактора, перегоревшим предохранителем, плохим контактом или обрывом линии питания . На третьем изображении повреждение изоляции, вероятно, связано с неравным напряжением между фазами, что может быть вызвано плохим соединением на клемме двигателя, слабой пружиной (вызывающей контакт с высоким сопротивлением) или несбалансированными нагрузками на источнике питания. (Мы рассмотрим эти и другие причины в нашем руководстве по основным неисправностям двигателя.)

Ремонт или замена? Наш бесплатный онлайн-инструмент для принятия решений по отказу двигателя может помочь.

Неисправности обмотки всех фаз

На что вы смотрите:  На обоих изображениях показана поджаренная изоляция на всех фазах обмотки статора. На втором фото повреждение изоляции более существенное.

Причина проблемы:  Когда изоляция повреждена во всех фазах, как на первом изображении, это обычно вызвано превышением номинальной нагрузки двигателя, но также может быть результатом пониженного напряжения или напряжения, превышающего NEMA. стандарты. Серьезные тепловые повреждения на втором рисунке часто вызваны заблокированным ротором, который вызывает очень высокие токи в обмотке статора. Другая причина такого значительного ухудшения изоляции во всех трех фазах — чрезмерные пуски или реверсы.

Заводные шорты

Обмотка с межфазным замыканием

Обмотка с межвитковым замыканием

Обмотка с короткозамкнутым витком

Обмотка с закороченным соединением

На что вы смотрите: На всех четырех фотографиях в этом разделе показаны обмотанные шорты. Во всех случаях повреждение указывает на нарушение изоляции.

Причина проблемы: Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.

Заземленные обмотки

Обмотка, заземленная на краю паза

Обмотка, заземленная на краю паза

На что вы смотрите: второй заземление произошло в гнезде.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *