Натяжной ремень: Как подобрать приводной ремень по размеру

Содержание

Как подобрать приводной ремень по размеру

Перед выбором приводного ремня необходимо обратиться к технической документации на оборудование, справочники или каталоги для конкретного временного узла. Из этих источников можно узнать размер и профиль приводного ремня. Ремни разных производителей с одинаковыми физическими и геометрическими размерами могут различаться прочностями характеристиками и сроком службы. При невозможности заменить ремень точно подходящем по всем параметрам, нужно подобрать ближайший по размерам аналог в соответствии с каталогами производителей. Бывают ситуации, когда справочных данных под рукой нет, но требуется срочная замена приводного ремня. В таких условиях необходимо знать некоторые общие особенности приводных ремней. В большинстве машин и механизмов применяются стандартные приводные ремни, что значительно упрощает подбор и поиск аналога на замену. Все приводы с использованием кленовых ремней имеют натяжку и типов таких приводов огромное количество.

Все это влияет на подбор замены. Возможна замена с изменением длины ремня в большую или меньшую сторону. Например, при замене ремня менее 1000 мм возможен отступ +/-1мм от установленного ранее, далее по аналогии:

  • 1000-1500 мм +/-13 мм
  • 1500-2000 мм +/-17 мм
  • 2000-2500 мм +/-19 мм
  • 2500-3000 мм +/-22 мм
  • 3000-4000 мм +/-30 мм
  • Более 4000 мм +/-40 мм
Разница в длине компенсируется натяжителем приводного ремня, натяжным роликом или шкивом, которые присутствуют во всех типах приводов, использующих кленовый ремень. Причем сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше изменения длины ремня. Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — это узел системы привода, ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения привозного ремня. По способу регулировки силы натяжения натяжные устройства можно разделить на две группы:

  • С ручной регулировкой степени натяжения
  • С автоматической регулировкой степени натяжения
Натяжной ролик — это элемент временной передачи. Он представляет собой ненагруженный шкив с перемещаемой осью вращения и предназначен для поддержания натяжения ремня и увеличения угла обхвата малого шкива. Применяется в передачах с малым межевым расстоянием и большим передаточным числом. Устанавливают родин вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком использования натяжного ролика является дополнительный перегиб ремня, снижающий его долговечность. Профиль и длина в мм или дюймах указываются на ремне.

Профиль и длину ремня необходимо определить, например, если обозначение на ремне не видно, или оно не читаемо. Измерения проводятся в ненатянутом состоянии ремня. Для определения профиля ремня и шкива существуют шаблоны. Также профиль ремня можно определить по размерам. Для стандартных ремней эта процедура совсем не сложная. Для потребуются рулетка и штангенциркуль. Нужно измерить ширину верхней грани (основание трапеции — Wa) и высоту ремня (Т) в миллиметрах.

Используя эти данные по таблице, определяется профиль ремня.

Размеры профиля клинового ремня:

  • Wa — ширина по верху, мм
  • Wp — ширина по корду (расчетная ширина), мм
  • Wi — ширина по основанию, мм
  • Т — высота сечения, мм

Правильное измерение длины клинового ремня

В течении использования ремней их параметры изменяются до 10%, что упрощает подбор замены по длине. Для измерения длины клинового ремня используют специальные инструменты, которые позволяют быстро и точно определить необходимый параметр.

Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня

Для начала рассмотрим основные обозначения:

  • La — длина по внешней (верхней) стороне, мм
  • Lw = Lp = Ld — расчетная (рабочая) длина ремня (длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня – по корду), мм
  • Li — внутренняя длина ремня
Длину Lp, Lw, Ld ремня российского и китайского производства нужно измерять по корду. Но поскольку точные размеры получить невозможно, этот размер называется расчетной длиной ремня. Проще измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя или переводным формулам из таблиц. Длину клинового ремня европейского или американского производства нужно измерять по внутренней грани Li. Найти этот размер можно в маркировке ремня, где он будет в миллиметрах для Европы и в дюймах для Америки. Клиновые ремни иностранного производства подбирают по размерам, отличным от ГОСТ 1284.1-89. Согласно американскому стандарту RMA, размер указывают по внутренней длине в дюймах, а по европейскому DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине.

Диапазоны внутренних и внешних длин приводных ремней

Диапазон внутренних длин клиновых ремней стандартного сечения:

  • Z (355-1829 мм)
  • A (382-5477 мм)
  • B (570-14808 мм)
  • C (990-12243 мм)
  • D (2362-15240 мм)
  • E (4575-15240 мм)
Диапазон внешних длин клиновых ремней умного сечения:

  • SPZ (525-3563 мм)
  • SPA (665-4518 мм)
  • SPB (1272-8522 мм)
  • SPC (2030-12530 мм)
  • 3V/9N (635-3555 мм)
  • 5V/15N (1270-9015 мм)
  • 8V/25N (2540-12700 мм)
Диапазон внутренних длин клиновых зубчатых ремней:

  • AX (737-2464 мм)
  • BX (710-2945 мм)
  • CX (1295-2896 мм)
Диапазон внешних длин клиновых зубчатых ремней:

  • XPZ (587-2500 мм)
  • XPA (630-2518 мм)
  • XPB (1250-4550 мм)
  • XPC (2030-37980 мм)

Практическое измерение длины приводного ремня

  • В случае, если дальнейшее использование ремня не рассматривается, его можно разрезать измерить длину рулеткой
  • Если ремень должен остаться целым, можно отметить на нем точку отсчета ручкой или фломастером
  • Если ремня уже нет или его невозможно разрезать, можно не тянущейся веревкой обмотать шкивы на приводе и замерить длину веревки.
    Это будет приблизительная длина клинового ремня
Профиль ремня можно определить по посадочному месту на шкиве. Нужно замерить глубину и ширину посадочного места. Важно учесть, что глубина шкива больше, чем высота ремня, так как рабочими сторонами ремня являются боковые поверхности и при работе ремень узкой стороной не касается дна шкива. Обычно находившийся в эксплуатации ремень уже растянут, поэтому длина нового ремня будет меньше. Но необходимости в точной геометрии нет, поскольку в процессе эксплуатации ремень изнашивается и растягивается. Приемлемый допуск длины ремня зависит от регулировки систем натяжения. Клиновые ремни стандартного сечения профилей A, B, C, D, E, Z измеряют по внутренней длине. Клиновые ремни узкого сечения профилей SPA, SPB, SPC, SPZ, 3V/9N, 8V/25N
измеряют по вышней длине. Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения профилей AX, BX, CX измеряют по внешней длине. После этого расчетную длину ремня (Lp) можно рассчитать по формулам из таблицы, используя измеренные внешнюю (La) или внутреннюю (Li) длину ремня. Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPC и кленовых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC

Профиль (Wa*T) Lp<-Li Перерасчет длины с внутренней (Li) в расчетную (Lp) Lp<-La Перерасчет длины с наружной (La) в расчетную (Lp)
Z (10*6) Lp=Li+24
Lp=La-16
A (13*8) Lp=Li+30 Lp=La-20
B (17*11) Lp=Li+44 Lp=La-26
C (22*14) Lp=Li+54 Lp=La-36
D (32*20) Lp=Li+70 Lp=La-50
E (40*25) Lp=Li+88 Lp=La-57
SPZ (10*8) Lp=Li+38 Lp=La-13
SPA (13*10) Lp=Li+45 Lp=La-18
SPB (17*13) Lp=Li+60 Lp=La-22
SPC (22*18) Lp=Li+83 Lp=La-30
XPZ (10*8) Lp=Li+22
XPA (13*10) Lp=Li+30
XPB (17*13) Lp=Li+40

Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру

Профиль (40) W, мм T, мм
Узкий клиновый ремень 3V 9,5 8
Узкий клиновый ремень SPZ 9,7 8
Классический клиновый ремень Z(0) 10 6
Вентиляторный ремень 8,5×8 10,5 8
Узкий клиновый ремень SPA 12,7 10
Классический клиновый ремень A 13 8
Вентиляторный ремень 11×10 13 11
Вентиляторный ремень 12,5×9 15 9
Узкий клиновый ремень 5V 16 13,5
Узкий клиновый ремень SPB 16,3 13
Вентиляторный ремень 14×10 17 10
Классический клиновый ремень B(Б) 17 11
Вентиляторный ремень 14×13 17 13
Вентиляторный ремень 16×11 19 11
Вентиляторный ремень 19×12,5 22 12,5
Классический клиновый ремень С(B) 22 14
Узкий клиновый ремень SPC 22 18
Вентиляторный ремень 21×14 25 14
Узкий клиновый ремень 8V 25,5 23
Вентиляторный ремень 26×16(36) 32 16
Классический клиновый ремень D(Г) 32 20
Классический клиновый ремень E(Д) 38 25
Вентиляторный ремень 38×18(34) 43 18

Пример обозначения профиля и длины приводного ремня

С125 — размер ремня по внутренней стороне в дюймах: профиль С, длина 125 дюймов. 22 Х 3175 — размер ремня Li по внутренней стороне: ширина профиля 22 мм, 3175 мм = 125 дюймов умножить на 25,4. 3224 Ld — расчетная длина ремня по корду.

Размер клиновых ремней в дюймах

В случаях, когда длина ремня указана в дюймах (по внутренней длине Li), для перевода этого значения в миллиметры, нужно умножить на 25,4 (1 дюйм равен 25,4 мм). Пример 1: Ремень В47,5, где Б — сечение профиля = 17х11 мм 47,5 — длина ремня по Li в дюймах 47,5 умножить на 25,4 рвано 1206,5 мм Lw = Li + 43 = 1206 мм + 44 мм = 1250,5 мм Получается, ремень Б47,5 = ремень Б-1250 Lw Пример 2: Ремень А800 — профиль А, расчетная длина ремня 800 мм Lp = 800 мм, согласно переводным формулам из таблиц, Li = Lp – 30 800 – 30 = 770 мм — внутрення длина Li 770 / 25,4 = 30,3 дюйма Ремень А800 = ремень А30 с обозначением внутренней длины ремня в дюймах. Подобрать правильный приводной ремень помогут консультанты «Промышленной автоматизации» в Ростове-на-Дону.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Ремни навесного оборудования что это

Многие наверно слышали (особенно по утрам) душераздирающий свист и скрежет из-под капота только что заведенного автомобиля. Такие звуки многих раздражают, причем не только автовладельцев, но и простых «безлошадных» обывателей. Проявляются они как правило на холодном двигателе сразу после старта. Летом реже, зимой чаще. Обычно после прогрева двигателя шум пропадает или становятся почти незаметным. Но это совсем не значит, что все само собой отремонтировалось. Чудес не бывает.

Давайте попробуем разобраться в причинах этих неприятных звуковых эффектов. Источник найти несложно-достаточно открыть капот и сразу становится понятно, что вся эта «симфония» исходит от приводного ремня навесного оборудования и натяжных роликов. Причем на холодном, только что запущенном двигателе, главным источником свиста является шкив генератора и заметно пробуксовывающий по нему приводной ремень. Генератор работает под повышенной нагрузкой, стараясь зарядить аккумулятор. Прокрутить его в этот момент сложнее и изношенный ремень начинает пробуксовывать по шкиву. Это является очень хорошим индикатором износа ремня, но допускать до такого не желательно.

Давайте рассмотрим какие вообще бывают ремни привода навесного оборудования.

На легковых автомобилях ранних выпусков устанавливались клиновые ремни и натяжение их обеспечивалось непосредственно генератором.

Такие ремни обеспечивали передачу вращения, как правило, только на один какой-то агрегат.

На современных автомобилях навесного оборудования стало больше и поэтому применяются ремни поликлиновые или как их еще называют ручейковые.

Такие ремни прочнее, долговечнее и способны передать большую нагрузку по крутящему моменту. Название такого ремня говорит само за себя.

Поли – «много» и «клиновой» т.е многоклиновой. Внутренняя часть такого ремня состоит из клиновидных дорожек.

Количество клиновидных дорожек на ремнях бывает разное и «зашито» оно в маркировку ремня. Например, ремень привода генератора enEspra EB382166 маркируется 8PK2166 и означает, что это поликлиновой ремень с восьмью клиновыми дорожками (ручейками) и длинна его 2166 мм.

Сама конструкция поликлинового ремня enEspra представляет собой довольно сложную структуру и состоит из нескольких слоев.


1. Несущий слой

Компания Estimaho & Praddi изготавливает этот слой из прочных материалов, включающих в себя композитные составляющие, что обеспечивает максимальную стабильность размера по всей длине ремня при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

2. Покрытие

От качества покрытия ремня зависит очень многое. Покрытие должно быть гибкое и прочное. Применение передовых технологий специалистами Estimaho & Praddi позволило найти такой состав покрытия, при котором ремень дольше служит на поликлиновых передачах натяжного ролика.

3. Непосредственно основа ремня

Она состоит из ряда параллельных V-образных профилей. При помощи этих V-образных профилей обеспечивается максимально надежное сцепление ремня со шкивами и роликами и равномерная нагрузка по всей длине ремня. Материалом для такой основы служит разработанный специалистами Estimaho & Praddi армированный поперечными волокнами полихлорпрен эластомер.

Немаловажную роль в работе привода навесного оборудования играют ролики-натяжители и ролики направляющие (обводные).


Ролики натяжные и ролики обводные (поддерживающие) привода навесного оборудования производства enEspra не требуют обслуживания и обладают малой инерционностью, что позволяет минимизировать потери в системе привода на проскальзывание. В роликах-натяжителях используется высокоуглеродистая сталь, выдерживающая высокие динамические нагрузки и способная работать в широком диапазоне температур, не повреждая ремень и гарантируя долгий срок его службы, а заправленная специальная антифрикционная смазка рассчитана на весь срок работы механизма.

Тщательно подобранное и сбалансированное усилие натяжения обезопасит ремень от перегрузок.

Сверхточная обработка шлицевого профиля роликов обводных исключает влияние на износ ремня привода, а тщательная финишная обработка гарантируют надёжную, долгую и бесшумную работу всего привода.

Несмотря на все гарантии надежности и долговечности за состоянием ремня и роликов необходимо следить.

Несмотря на все самые передовые технологи, применяемые специалистами Estimaho & Praddi приводной ремень не вечен. Срок службы его составляет от 70 000 до 120 000 пробега автомобиля. Но на его рабочие характеристики влияет и временной фактор. Ремень все-таки относится к изделиям резинотехническим и соответственно срок его службы по «возрасту» тоже ограничивается 5-7 годами не зависимо от пробега автомобиля.

Не надо забывать, что эксплуатация ремня с повреждениями чревата его обрывом и неприятностями в виде поездок на эвакуаторе. Следите за приводом навесного оборудования и вовремя производите замену его деталей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Натяжные ременные передачи | Plant Engineering

Ударьте по ремню ударом карате, и если он станет твердым, значит, привод натянут должным образом.

«Надавите на ремень большим пальцем, пока он не прогнется примерно на 1/2 дюйма».

«Натягивайте привод до тех пор, пока вы не получите небольшой изгиб на слабой стороне, когда он работает».

Эти старые эмпирические правила натяжения привода изжили себя: пора от них отказаться. Возможно, они удовлетворительно работали 20 или 30 лет назад, но не подходят для сегодняшних накопителей большой емкости.

Клиновые ремни и зубчатые ремни были значительно улучшены по сравнению с теми, что использовались несколько лет назад. Они обеспечивают гораздо большую мощность в меньшем корпусе. Для достижения этого улучшения важно, чтобы они были правильно выровнены и натянуты. Все, что требуется, — это несколько простых инструментов и методов, позволяющих легко и точно натянуть привод, чтобы обеспечить высокую производительность, заложенную в нем.

Последствия неправильного натяжения ремня дорого обходятся. Если натяжение слишком низкое, клиновые ремни проскальзывают, обледеневают или сгорают. Это действие разрушает ремни, и для их замены необходимо отключить оборудование.

Влияние низкого натяжения на зубчатый ремень одинаково плохо. Низкое натяжение позволяет зубьям ремня заходить на зубья звездочки. Это движение сильно нагружает зубья, в конечном итоге отрывая их от корпуса ремня. При больших нагрузках привод может перескакивать зубьями (храповиком), что приводит к быстрому выходу ремня из строя.

Слишком высокое натяжение привода может иметь другие далеко идущие последствия. Чрезмерная нагрузка оказывается не только на ремень, но и на подшипники и вал. Ранний выход ремня из строя является нормой, потому что чрезмерное натяжение приводит к перенапряжению корда ремня. Перегрузка подшипника также приводит к преждевременному выходу из строя и может привести к выходу из строя двигателя и редуктора.

Выравнивание

Необходимым условием правильного натяжения является хорошее выравнивание. Плохое выравнивание делает невозможным точное натяжение и вызывает дисбаланс нагрузки по пролету ремня. Клиновые ремни по своей природе более терпимы к несоосности, чем синхронные ременные передачи (рис. 1).

Соосность привода можно проверить с помощью линейки, поверочной линейки или куска прочного шнура. Использование прямой кромки легко понять. Что не так очевидно, так это то, что хороший кусок шнура может сделать то же самое. Просто аккуратно натяните его поперек поверхности шкива или звездочки и дотяните до другого шкива, чтобы определить степень несоосности. Повторите это измерение на каждом шкиве или звездочке, чтобы обнаружить возможные проблемы соосности на любом из валов.

Натяжение привода

Натяжение привода может создавать нагрузку на конструкцию, поддерживающую двигатель, редуктор и другое приводимое оборудование. Например, статическое натяжение приводного ремня между двигателем мощностью 100 л.с., 1760 об/мин и ведомым валом может легко превысить 2500 фунтов. Привод мощностью 20 л.с., работающий со скоростью 50 об/мин на выходном валу редуктора, может иметь натяжение ремня более 16 000 фунтов. Монтажная конструкция должна выдерживать эту нагрузку без прогиба в условиях статической и динамической нагрузки. В противном случае все усилия, предпринятые для обеспечения хорошего начального выравнивания, окажутся бесплодными.

Наиболее распространенным методом натяжения привода является «силовое отклонение». К открытому пролету ременной передачи приложено заданное усилие (рис. 2). Если отклонение превышает 1/64 дюйма на каждый дюйм длины пролета, привод натягивается выше. Если отклонение слишком мало, приводное усилие чрезмерно, и его необходимо уменьшить.

Используются два значения силы: большее число для нового ремня (или ремней) и меньшее число для привода, который некоторое время находился в эксплуатации. Более высокое значение используется для нового комплекта ремней, поскольку привод имеет тенденцию «приживаться» в течение первых нескольких дней работы. Меньшее значение усилия используется для проверки привода во время планового технического обслуживания, после того как он проработает не менее нескольких дней.

Значения усилия в фунтах можно найти в инструкциях по установке ремня или в программах выбора привода. Такое программное обеспечение рассчитывает значения силы и прогиба для конкретных приводов и является более точным, чем использование общих таблиц.

Тестер натяжения представляет собой ручную пружинную шкалу, которую можно использовать для приложения усилия отклонения к центральному отрезку ремня. Диапазон типичного тестера составляет до 35 фунтов, что касается клиноременных и синхронно-ременных приводов в более низких диапазонах мощности, до 100 л.с. Доступны сложные датчики силы с полным диапазоном измерения до 100 фунтов.

Утверждается, что частотные тестеры натяжения особенно подходят для натяжения синхронных ременных приводов. Они оснащены микрофоном, который измеряет собственную частоту натянутого ремня, почти так же, как настраивают гитарную струну.

Ремень «играет», в то время как микрофон расположен так, чтобы улавливать тон вибрации и отображать его на цифровом ЖК-дисплее. Затем натяжение привода регулируется для вибрации с рассчитанной правильной частотой.

Очень важно, чтобы длина пролета ремня (а не расстояние между центрами привода) использовалась при расчете частоты. Если не применять эту цифру, будет значительная ошибка в натяжении привода.

Еще одна процедура натяжения, подходящая для мощных клиноременных приводов, — «метод удлинения». Он использует обычную эластичность стандартного клинового ремня с кордом из полиэстера. Обычно он используется для натяжения приводов с использованием ленточных ремней, которые требуют усилия отклонения, превышающего диапазон обычного оборудования. Метод удлинения не подходит для натяжения зубчатых ремней, изготовленных из стекловолоконного или арамидного корда, практически не обладающего эластичностью.

Способы натяжения привода

Наиболее распространенным методом натяжения привода является регулируемое основание двигателя или направляющие. Эти методы доступны в различных конфигурациях, включая подпружиненные модели, которые автоматически регулируются в зависимости от удлинения ремня.

Для установок, которые не могут обеспечить регулируемое межосевое расстояние, рекомендуется использовать натяжной ролик. Предпочтительное место для натяжного ролика всегда находится на слабой стороне привода (рис. 3).

Внутренний натяжной ролик создает меньшую нагрузку на ремень и должен располагаться рядом с большим шкивом, чтобы свести к минимуму уменьшение дуги контакта с меньшим шкивом или звездочкой. Если единственным вариантом является внешний натяжной ролик, расположите его рядом с малым шкивом. Это положение увеличивает дугу контакта с малым шкивом. Важно, чтобы диаметр натяжного колеса был не меньше диаметра наименьшего шкива в приводе. — Под редакцией Джозефа Л. Фоща, старшего редактора, 630-320-7135, [email protected]

Меры предосторожности при выравнивании

— Выравнивание привода, в котором используется относительно небольшой диаметр шкива или звездочки и большая ширина передней поверхности, затруднено. Этот тип привода также создает более высокую радиальную нагрузку и имеет тенденцию к сокращению срока службы ремня.

– Большая радиальная нагрузка может повредить подшипники и уплотнения и привести к изгибу или поломке вала. Чтобы свести к минимуму эту проблему, устанавливайте шкивы или звездочки как можно ближе к поверхности двигателя и редуктора или используйте шкивы большего размера с меньшей шириной поверхности.

– Убедитесь, что имеется достаточный зазор для нормального «колебания» ремня, вызванного колебаниями нагрузки или небольшим эксцентриситетом делительного диаметра. Обычно требуется больший зазор на слабой стороне привода.

Максимально допустимое смещение

Тип клинового ремня Зубчатый ремень

Угловой, град 0,5 0,25

Параллельный, дюйм/фут CD 0,1 0,05

Пример:

С межосевым расстоянием 4 фута (CD)

Параллельное смещение клинового ремня = 4 x 0,1 = 0,4 дюйма. макс

Параллельное смещение синхронного ремня = 4 x 0,05 = 0,2 дюйма. max

Процедура метода удлинения

  • Ленточный ремень устанавливается на шкивы и устраняется чрезмерная слабина, но привод не натягивается.
  • Рулетка обернута вокруг ремня для измерения его внешней окружности.
  • Окружность умножается на «множитель длины ремня», который может варьироваться от менее 1% до более 3%.
  • Привод натягивается до тех пор, пока измеренная длина окружности ремня не станет равной расчетной удлиненной длине.

Высокие значения усилия натяжения требуются для…

  1. Высокомощные приводы, работающие на скорости двигателя
  2. Многоленточные ременные приводы, где усилие отдельных ремней должно суммироваться для всей ленты
  3. Применения с высоким крутящим моментом
9000 2 Дополнительная информация

Автор готов ответить на вопросы о натяжении и выравнивании ремня. С ним можно связаться по телефону 864-281-2133.

Ключевые понятия

Неправильное натяжение может повредить ремни и оборудование.

Выравнивание влияет на натяжение ремня.

Натяжение можно измерить с помощью простых пружинных весов или акустического прибора.

Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.

проблемы, следы износа, когда заменить, шумы

Обновлено: 17.11.2018

Поликлиновой ремень.

Если вы откроете капот в современном автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем, то увидите как минимум один поликлиновой ремень. Смотрите это фото. Есть автомобили с двумя или тремя ремнями; у электромобилей нет ремней. Работа поликлинового ремня заключается в том, чтобы приводить в действие аксессуары, установленные на вашем двигателе, такие как генератор переменного тока, водяной насос и компрессор кондиционера.

Поликлиновой ремень отличается от ремня ГРМ. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал(ы) двигателя и скрыт под защитными кожухами. Поликлиновой ремень расположен сбоку двигателя и его можно осмотреть из-под капота. Что будет, если порвется поликлиновой ремень? Из-за чего может свистеть ремень? Когда следует заменить поликлиновой ремень? Насколько это дорого?

Что произойдет, если поликлиновой ремень порвется?

Обрыв поликлинового ремня.

При обрыве поликлинового ремня автомобиль не будет ехать и его придется буксировать. Если двигатель работает без поликлинового ремня, он может перегреться, так как водяной насос перестанет работать. Порванный ремень также может повредить другие детали. Мы видели сломанные кожухи радиатора и порванные шланги охлаждающей жидкости, которые были повреждены порванным ремнем.

Признаками обрыва поликлинового ремня являются громкие шлепки, визг или стук из-под капота. Также может загореться сигнальная лампа системы зарядки в форме аккумулятора, потому что генератор переменного тока перестанет заряжать аккумулятор. Если в автомобиле установлен гидравлический насос усилителя руля, рулевое управление станет жестким.

Распространенные проблемы с ремнем и натяжителем, которые могут привести к разрыву ремня или возникновению шума

Вот несколько распространенных проблем:

Глазурованный змеевидный ремень по сравнению с новым ремнем.

1. Регулярный износ . Новый поликлиновой ремень имеет мягкую войлочную поверхность на ребристой стороне. По мере износа ремня резина ремня затвердевает и трескается; прокрутите вниз, чтобы увидеть фотографию треснувшего ремня. Изношенный ремень растягивается и теряет натяжение. Из-за этого ремень время от времени начинает проскальзывать. Вы можете услышать его при запуске двигателя утром или в сырую погоду в виде визжащих или чирикающих звуков, доносящихся из-под капота. Ремень также может выглядеть застекленным, как на этом фото.

Если других проблем нет и натяжитель ремня в порядке, новый поликлиновой ремень должен решить эту проблему. Замена поликлинового ремня стоит от 18 до 75 долларов за деталь плюс 50-150 долларов за работу.

Утечки масла могут повредить поликлиновой ремень за короткий промежуток времени.

2. Утечки масла . Иногда в двигателе появляются утечки масла в районе ремня, из-за чего ремень пропитывается маслом, см. фото. Масло или охлаждающая жидкость могут быстро повредить змеевик или ремень ГРМ.

Мы видели новый поликлиновой ремень, который прослужил менее недели в двигателе, из которого вытекает масло в районе ремня. В этом случае нет смысла устанавливать новый ремень. Утечки масла должны быть устранены в первую очередь.
Цена ремонта течи масла зависит от источника утечки. Замена прокладки клапанной крышки стоит недорого (120-300 долларов), но если утечка идет из сальника распредвала или других источников, ремонт будет более сложным.

Автоматический подпружиненный натяжитель ремня может заклинить внутри или изнашиваться на валу

3. Плохой подпружиненный автоматический натяжитель ремня. Надлежащее натяжение крайне важно для любого ремня. Часто старый подпружиненный автоматический натяжитель ремня заклинивает или изнашивается и становится слабым. Без надлежащего натяжения поликлиновой ремень начнет проскальзывать. Это приведет к более быстрому износу ремня.

Мы видели заклинившие натяжители ремня, из-за чего ослабленный поликлиновой ремень скатывается с натяжителя. Симптомы ослабления поликлинового ремня включают громкий визжащий звук при запуске двигателя или при полном повороте руля в одну сторону. Поликлиновой ремень, который продолжает соскальзывать со шкива, является еще одним признаком плохого натяжителя.
Решение – замена поликлинового ремня и натяжителя ремня. Подпружиненный автоматический натяжитель ремня стоит 20–50 долларов за деталь плюс работа (75–170 долларов).

Часто вы можете заметить утечку масла из гидравлического натяжителя ремня, например, из этого.

4. Проблемы с гидронатяжителем ремня. На многих автомобилях установлен гидравлический поликлиновой натяжитель ремня, где вместо пружины натяжение поддерживается небольшим “амортизатором” (на фото). Тоже может выйти из строя.
Симптомы включают утечку из натяжителя или дребезжащий шум в районе ремня при работающем двигателе. Этот элемент часто выходит из строя во многих автомобилях, включая автомобили Toyota Corolla, Matrix, BMW и Mazda.

Исправление то же; неисправный натяжитель подлежит замене. Ремень тоже нужно заменить, если он не в новом состоянии. Гидравлический натяжитель ремня стоит от 35 до 75 долларов. Работа по его замене составляет 75-170 долларов.

Mazda Miata Регулировка натяжителя ремня ручного привода.

5. Ручное натяжение ремня не отрегулировано . В некоторых автомобилях натяжение ремня регулируется вручную, смотрите фото. Вот еще пример: регулировка натяжения ремня в Toyota Yaris. Со временем ремень растягивается и если вовремя не отрегулировать натяжение, ремень начнет проскальзывать. Вы, наверное, видели: старая японская или корейская машина при запуске издает громкий визг.

Решение простое: если ремень все еще в хорошем состоянии, необходимо заново отрегулировать натяжение. Если ремень плохой, его необходимо заменить и правильно натянуть.

Генератор на этом фото не выровнен с ремнем и другими шкивами. Из-за этого ремень стал скрипеть и быстрее изнашиваться.

6. Перекос ременного шкива. Поликлиновой ремень проходит по нескольким шкивам. Если какое-либо из устройств с ременным приводом или натяжной ролик по какой-либо причине не выровнены с ремнем, ремень будет визжать. Часто эта проблема обнаруживается после того, как только что замененный ремень все еще визжит или быстро изнашивается. Одним из симптомов этой проблемы является повышенный износ одной стороны ремня.

Иногда визуально видно, что один из шкивов не выровнен. Например, в этой машине, на фото, генератор и ремень заменены в поездке, несколько недель назад. Теперь поскрипывает ремень. При ближайшем рассмотрении мы обнаружили, что генератор был ослаблен и смещен под углом. Это приводило к тому, что шкив генератора смещался относительно ремня, поэтому ремень визжал и быстрее изнашивался. Если приглядеться на фото, то можно увидеть резиновую стружку в районе между ремнем и генератором.
Исправление в данном случае заключалось в замене ремня и изношенных болтов генератора для выравнивания генератора.

Неисправный подшипник в одном из натяжных шкивов, подобно этому, является еще одним распространенным источником шума.

7. Шумный натяжной ролик или подшипник натяжителя. Для прокладки поликлинового ремня во многих автомобилях используются свободно вращающиеся шкивы, подобные показанному на фотографии. Называется натяжной ролик. Он крутится на маленьком подшипнике. Когда этот подшипник выходит из строя, он может издавать скулящий/жужжащий или визжащий шум. Поскольку несколько устройств с ременным приводом могут издавать одинаковый шум, для диагностики этого может потребоваться некоторое время.

Механики используют специальный стетоскоп для поиска источника шума. Плохой подшипник внутри генератора, компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя руля производит такой же шум. Механику может потребоваться снять ремень и проверить устройства, приводимые в движение ремнем, одно за другим.

Ремонт будет зависеть от того, какая деталь вышла из строя. Если просто бездельник, то не очень дорого: 15-35 долларов за деталь плюс 60-170 долларов за работу. Замена компрессора кондиционера или генератора может стоить от 450 до 850 долларов.

Когда требуется замена поликлинового ремня

Этот поликлиновой ремень все еще в хорошем состоянии, его пока не нужно заменять.

Поликлиновой ремень может прослужить от 30 000 до более 100 000 миль. Большинство производителей автомобилей не указывают интервалы замены поликлинового ремня, а рекомендуют проверять ремень во время регулярного обслуживания. Например, вот что Toyota рекомендует для поликлинового ремня в Toyota Camry 2017 года:

Первоначальный осмотр через 60 000 миль/72 месяца. После этого проверяйте каждые 15 000 миль/18 месяцев.
Этот поликлиновой ремень имеет трещины, его необходимо заменить

Когда вы отвозите свой автомобиль на плановую замену масла, механик будет искать трещины (см. фото), сколы, поврежденные края, отсутствующие куски, остекление и другие признаки износа. В большинстве случаев легко увидеть, когда ремень изношен. Изношенный ремень подлежит замене. Поликлиновой ремень также необходимо заменить, если он пропитан маслом или растянут.

Стоимость замены поликлинового ремня

Если в вашем автомобиле два ремня, мы рекомендуем менять оба одновременно, потому что вы экономите на рабочей силе. Также рекомендуется заменить старый поликлиновой ремень перед длительной поездкой. Замена поликлинового ремня стоит 18–75 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за работу.

Насколько легко заменить поликлиновой ремень своими руками?

По шкале от 1 (легко) до 10 (оставьте это профессионалам) замена поликлинового ремня может быть оценена от 3 до 7 в зависимости от автомобиля. Чтобы заменить поликлиновой ремень, вам понадобится схема ремня, показывающая маршрут. Для некоторых автомобилей маршрут указан в руководстве по эксплуатации.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *