Корундум – Условное обозначение шлифовальных кругов
Пример условного обозначения шлифовального круга:
1-150х20х32 14А F36 |
СТ2 |
5 Б У |
63м/с А |
2кл. |
ГОСТ 2424-83 до 01.01.2008г |
1-150х20х32 14А F36 |
Р |
F 5 В |
63м/с |
2 |
ГОСТ 2424-2008 с 01.01.2008г. |
Маркировка по ГОСТ 2424-83 действует до 01.01.2008г.
1 |
150x20x32 |
14А |
F36 |
CT2 |
5 |
Б |
У |
63 м/с |
А |
2 кл. |
ГОСТ 2424-83 |
Тип |
Размеры |
Шлифо-вальный |
Зернистось |
Твердость |
Структура |
Связка |
Наличие |
Рабочая |
Класс |
Класс |
Обозначение |
1 |
150x20x32 |
14А |
F36 |
P |
5 |
B |
F |
63 м/с |
2 кл. |
ГОСТ 2424 |
Маркировка в соответствии с новой редакцией ГОСТ 2424 с 01.01.2008г.
ТИП
Шлифовальные круги
1(ПП) – прямого профиля
2(К) -кольцевые
З(ЗП) – с коническим профилем
5(ПВ) – с односторонней выточкой
б(ЧЦ) – чашечные цилиндрические
7(ПВД) – с двумя выточками
11(ЧК) – чашечные конические
35(ПН) – прямого профиля, работающие торцом
36(ПН) – с запрессованными крепежными
37(ПН) – кольцевые с запрессованными крепежными элементами
40(ПНР) – с запрессованными крепежными элементами рифленые
41(Д) – отрезные плоские
42 – отрезные с утопленным центром
Сегменты
СП – прямоугольные
1С – выпукло-вогнутые
2С – вогнуто-выпуклые
ЗС – выпукло-плоские
4С – плоско-выпуклые
5С – трапециевидные
6С – специальные для шлифовки полов
7С,8С,10С,11С – специальные
9С – специальные для элементами шлифовки рельсов
Размеры
D – наружный диаметр
Т – высота
Н -диаметр отверстиия
Шлифовальный материал
14А – электрокорунд нормальный
24А,25А -электрокорунд белый
63С,64С – карбид кремния зеленый
Таблица зернистости
ГОСТ 3647 | FEPA F | FEPA P |
100 | F20 | P20 |
80 | F22, F24 | P24 |
63 | F24, F30 | P30 |
50 | F36 | P36 |
40 | F40, F46 | P40 |
32 | F54 | P50 |
25 | F60 | P60 |
20 | F70 | – |
16 | F80, F90 | P80 |
12 | F100 | P100 |
10 | F120 | P120 |
8 | F150 | P150 |
6 | F180 | P180 |
5 | F220 | P220 |
4 | F240, F280 | P320, P360 |
M63 | F230 | P240, P280 |
M50 | F240 | P320, P360 |
M40 | F320 | P400, P500 |
M28 | P600, P800 | |
M20 | P1000, P1200 | |
M14 | P1500 | |
M10 | P2000 | |
M7 | P2500 |
Зернистость ГОСТ Р 52381-2005 (до 01. 07.2006 по ГОСТ 3647)
Крупная | Средняя | Мелкая | Тонкая |
ГОСТ P 52381-2005 (ГОСТ 3647) | ГОСТ 3647 | ||
F4 | F36 (50) | F100 (12) | M63 |
F5 | F40 | F120 (10) | M50 |
F6 | F46 (40) | F150 (8) | M40 |
F7 | F54 (32) | F180 (6) | M28 |
F8 | F60 (25) | F220 (5) | M20 |
F10 (200) | F70 (20) | M14 | |
F12 (160) | F80 | M10 | |
F14 | F90 (16) | M7 | |
F16 (125) | M5 | ||
F20 (100) | |||
F22 | |||
F24 (80) | |||
F30 (63) |
Содержание основной фракции в зерне:
Н-нормальное; П-повышенное
Твердость
Мягкие | Среднемягкие | Средние | Средне- твердые |
Твердые | Весьма твердые |
Чрезвычайно твердые |
ГОСТ с 01. 01.2008 P 52587-2006 (ГОСТ 18118 с 01.01.2008 г.) |
||||||
F (BM1) | K (CM1) | M (C1) | O (CT1) | R (T1) | T, U (BT) | V W X Y Z (ЧТ) |
G (BM2) | L (CM2) | N (C2) | P (CT2) | S (T2) | ||
H (M1) | Q (CT3) | |||||
I (M2) | ||||||
J (M3) |
Структура
1 2 3 4 – плотная
5 6 7 – средняя
8 9 10 – открытая
11 12 – высокопористая
Связка
В (Б) – бакелитовая
V (К) – керамическая
R (В) – вулканитовая
Класс точности (по ГОСТ 2424-83 до 01. 01.2008г.)
АА А Б
Класс неуравновешенности
1 2 3 4
Наличие упрочняющих элементов – F (У)
Обозначение НТД
ГОСТ 2424 Круги шлифовальные Технические условия
ГОСТ 2464 Сегменты шлифовальные Технические условия
ГОСТ 21963 Круги отрезные Технические условия
ОСТ 2И 70-8-87 Инструмент абразивный для АВТОВАЗа и КАМАЗа
ТУ 3982-001-70822229-2007 Круги о6дирочные и шлифовальные типа 1
Соответствие новой и старой системы маркировки абразивных кругов 2009
Соответствие новой и старой системы маркировки абразивных кругов 2009
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знакомство с системой маркировки абразивных кругов
Шлифовальный круг, также известный как абразивный круг, представляет собой круг, изготовленный из абразивных частиц, связанных вместе различными веществами, такими как резина, шеллак или силикат. Они используются в различных отраслях промышленности, но при несоблюдении правил безопасности могут привести к серьезным травмам.
Все абразивные круги склонны к поломке, поэтому очень важно всегда следовать передовым методам работы, когда они используются. Одной из первых мер контроля, которой следует придерживаться, является понимание системы маркировки шлифовальных кругов.
Все абразивные круги имеют маркировку:
- Тип.
- Размер.
- Спецификация.
- Максимальная рабочая скорость.
- Ограничения на использование.
- Прочая информация, не связанная с безопасностью.
Они должны соответствовать системе маркировки FEPA (EN 12413 и ISO 525). Взгляните на приведенный ниже пример, в котором показаны все основные обозначения.
Тип колеса маркируется номером ISO и обозначает форму колеса. Например, ISO Type 52 — это колесо, установленное на шпинделе.
Размер шлифовального круга указан в виде размеров в мм. Например, 230 х 3 х 22,2 мм. Это представляет собой диаметр колеса x толщину x размер отверстия.
Спецификация шлифовального круга обозначена серией букв и цифр. Например, WA 60 K 7 V. Это тип абразивного материала, зернистость, марка, структура и тип связки. Общее руководство по маркировке спецификаций можно увидеть в таблице здесь:
Диапазон маркировки материалов, зернистости, сортов, структур и связок зависит от продукта и производителя, но в приведенной выше таблице дается общий обзор часто встречающихся маркировок. на абразивных кругах.
Максимальная рабочая скорость указана на каждом большом шлифовальном круге (диаметром более 80 мм) двумя способами:
- Окружная скорость поверхности, указанная в метрах в секунду. Например, 80 м/с.
- Скорость вращения, выраженная в оборотах в минуту. Например, 8500 об/мин.
Для шлифовальных кругов меньшего размера (диаметром менее 80 мм) максимальная рабочая скорость указана в отдельном объявлении, которое необходимо хранить вместе с кругом.
Для высоких скоростей по центру колеса нанесены цветные полосы. Цвета:
- 50 м/с — Синий
- 60 м/с — желтый
- 80 м/с — красный
- 100 м/с — зеленый
- 125 м/с — синий/желтый
PS: Теперь цветные полосы больше не обязательны.
Ограничения по использованию указаны на шлифовальном круге с помощью кода и, в некоторых случаях, соответствующего рисунка. Маркировка, используемая для обозначения ограничений, следующая:
Маркировка, не связанная с безопасностью на шлифовальных кругах:
- Товарный знак/название производителя.
- Номер протокола испытаний, указывающий на соответствие стандартам безопасности.
- Срок годности, если это колесо на органической связке (это будет 3 года с даты изготовления).
- Отслеживаемый кодовый номер, указывающий источник и детали изготовления колеса.
- Стрелка крепления, указывающая на самую тяжелую точку колеса. Стрелка должна указывать вниз, когда колесо установлено.
Если вы работаете с абразивными кругами, важно знать их маркировку, но на этом ваши знания не заканчиваются. Все операторы должны быть хорошо осведомлены об опасностях, связанных с шлифовальными кругами, а также о том, как правильно хранить их и обращаться с ними, осматривать их на наличие повреждений и соблюдать соответствующие меры контроля.
Знакомство с системой маркировки абразивных кругов
Абразивные круги, также известные как абразивные шлифовальные круги, изготавливаются из абразивных частиц, связанных с неорганическими или органическими веществами. Они обычно используются для измельчения, резки и правки.
Чтобы узнать больше об абразивных кругах, пройдите наш онлайн-курс обучения абразивным кругам, который соответствует требованиям к обучению HSE, HSG 17, CHAS, SafeContractor, ConstructionLine, Exor, SMAS и других SSIP.
Независимо от того, насколько хорошо оно спроектировано и насколько безопасно его использование, всегда существует риск поломки или разрыва колеса, что может привести к серьезной травме пользователя. Чаще всего это вызвано неправильным обращением с абразивным кругом. В результате крайне важно, чтобы любой, кто использует абразивный круг, соблюдал все меры безопасности, в том числе следил за информацией, указанной на маркировке круга. Если вам нужна более подробная информация о мерах контроля и рисках при работе с абразивными кругами, подумайте о том, чтобы пройти курс обучения работе с абразивными кругами, доступный на нашем веб-сайте.
Маркировка абразивного круга должна соответствовать требованиям стандартов BS EN 12413 и BS ISO 525, которые являются стандартами, направленными на снижение опасностей, связанных с конструкцией и использованием абразивных кругов.
Абразивный круг маркируется следующей информацией:
Товарный знак
Товарный знак — это название производителя круга, расположенное в самом верху круга.
Протокол испытаний
Протокол испытаний используется для указания того, что колесо было испытано и соответствует требуемым стандартам безопасности.
Срок годности
Если колесо представляет собой колесо с органической связкой, используемое для ручного применения, оно будет иметь срок годности 3 года с даты изготовления. Эта дата будет отмечена на колесе.
Полоса скорости
На каждом абразивном круге диаметром более 80 мм должна быть указана его максимальная рабочая скорость, которую мы рассмотрим позже. Для высокоскоростных колес это делается с помощью полосы скорости, которая представляет собой цветную полосу, расположенную в центре колеса. Цвет полосы представляет следующие скорости:
- Синий – 50 м/с
- Желтый – 60 м/с
- Красный – 80 м/с
- Зеленый – 100 м/с
- Синий/Желтый – 125 м/с
Размеры
Размеры колеса в миллиметрах должны быть напечатаны на колесе. Там будет три числа, которые обозначают диаметр колеса, толщину и размер отверстия.
Спецификация круга
Знак спецификации круга используется для обозначения типа абразивного материала, из которого сделан круг, его зернистости, марки, структуры и типа связки. Давайте посмотрим, как это работает, на примере метки: ВА 603 К6В .
Первые две буквы относятся к абразивному материалу, используемому в круге, причем WA относится конкретно к белому оксиду алюминия, одному из наиболее часто производимых типов, используемых для шлифования стали, железа, бронзы и других материалов. Некоторые другие коды абразивных материалов включают:
- A : обычный оксид алюминия
- 19A : смесь A и WA
- SD : Синтетический алмаз
- АСД : Синтетический алмаз, металлическое покрытие
- FA : Полухрупкий оксид алюминия
- PA : Розовый оксид алюминия
- SA (или HA) : монокристаллический оксид алюминия
- 23A : смесь A и SA
- AZ : Оксид циркония
- C : Черный карбид кремния
- GC : Зеленый карбид кремния
- RC : смесь C и GC
Цифры «603» относятся к зернистости круга, которая представляет собой размер отдельных абразивных зерен в круге. Это число будет варьироваться от 10 до 1200, при этом меньшее число указывает на более крупный размер зерна, а большее число указывает на мелкую зернистость. Мелкие круги используются для твердых, хрупких материалов и могут резать быстрее, поскольку у них больше режущих кромок, в то время как грубые круги используются для удаления металла с мягких, пластичных материалов, где не требуется аккуратной обработки.
Следующая буква, “К” в нашем примере, указывает класс колеса от мягкого (A) до твердого (Z), а число, следующее за ней, указывает структуру колеса и варьируется от плотной (1) до открыть (14).
Последняя буква указывает на тип связки, где V обозначает тип стекловидной связки. Некоторые из наиболее часто используемых типов связки включают:
- B : Резиноид (колеса с этой связкой мягкие и быстрые и могут работать на высоких скоростях)
- R : резина (круги с резиновой связкой обычно используются для сглаживания и полировки)
- O : MgO
- E : Эпоксидная смола
- М : Металл
- EP : гальваническое покрытие
Тип используемой связки зависит от характера операции, обрабатываемого материала, требуемой точности и рабочей скорости круга.
Кодовый номер
Это прослеживаемый кодовый номер, который указывает источник и детали изготовления колеса.
Максимальная рабочая скорость
Использование абразивного круга на несоответствующей скорости является одной из основных причин несчастных случаев, поэтому крайне важно понимать их максимальную рабочую скорость.
На каждом абразивном круге диаметром более 80 мм должна быть указана максимально допустимая скорость, если только он не имеет идентификационной этикетки, на которой это можно указать, а на кругах диаметром 80 мм или меньше эта информация должна отображаться на уведомлении в видимое место. Это гарантирует, что технические характеристики легко читаются человеком, управляющим рулем, и что любые несчастные случаи могут быть предотвращены.
Некоторые колеса также имеют ограничения по использованию, которые отмечены рядом с максимальной рабочей скоростью. Обозначения, используемые для обозначения ограничений:
- RE1 : Не допускается для ручного и ручного шлифования
- RE2 : Не допускается для ручных отрезных станков
- RE3 : Не допускается для мокрого шлифования
- RE4 : разрешено только для полностью закрытой рабочей зоны
- RE6 : Не допускается торцевое шлифование
Ограничения по использованию колеса также могут быть обозначены дополнительным рисунком.