Не заводится бензопила что делать: Не заводится бензопила? Причины и решения

Содержание

Не заводится бензопила – Диагностика и устранения неисправности

4.6/5 – (14 голосов)


 

Очередная попытка завести пилу не приносит успеха! Во-первых, не стоит до «посинения» дергать стартер, надеясь что проблема решится этим сама собой (велик риск поломки стартера). Во-вторых, надо определить причину, которая мешает процессу запуска. Именно этим и займемся в данной публикации.

 


 

 


 

 

Неисправности системы зажигания (отсутствие искры)

 

Неисправности системы подачи топлива

 

Неисправности подачи воздуха

 

Неисправности связанные с потерей герметичности картера (двигателя)

 

Неисправности система выхлопа

 

Неисправности цилиндро-поршневой группы

 

 

 

Система зажигания.

 

 

Начнем именно с нее, так логически будет правильнее.

Первым делом, снимаем наконечник с свечи зажигания и выкручиваем ее.

 

Хотелось бы по подробнее остановиться на свечах зажигания.

На самом деле свеча является важнейшим элементом системы зажигания, т.к. от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы двигателя.

 

 

Важно использовать качественные свечи проверенных производителей: Bosch, NGK, Champion и маркировки, которые указаны в инструкции по эксплуатации Вашего агрегата.

 

 


 

 

Важным моментом является такой параметр как — зазор электрода свечи зажигания. Обычно он варьируется 0,5-0,6мм

 

 


 

 

Продолжим..

 

 

 

Наличие небольшого количества топлива на электроде свечи говорит о том, что топливо поступает в камеру сгорания. Проверяем наличие искры: для этого одеваем на свечу наконечник и прислоняем ее к цилиндру.

 

 

 

 


 

 

 

Далее дергаем за стартер, создавая имитацию процесса заводки.

В этот момент контролируем появление искры на электроде свечи.

 

 

 


 

 

Если искра отсутствует, то пробуем заменить свечу зажигания.

Замена свечи не помогла? Идем дальше:

 

 

 

Выключатель.

Часто у бензопил китайского производства выходит из строя выключатель (слабо держатся клеммы, либо плохо припаяны). Выражается в виде невозможности заглушить пилу после работы.

 

 

 

 


 

 

 

 

Провода модуля зажигания.

Осматриваем провода модуля зажигания на наличие повреждений

 

 

 

 


 

 

 

Наконечник-пружина.

Пружина в колпачке модуля зажигания должна плотно сидеть в проводе.

 

 

 

 


 

 

 

Зазор между катушкой зажигания и маховиком.

Согласно техническим данным бензопилы зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составлять 0,3мм

 

 

 

 


 

 

 

 

Зазор между катушкой зажигания и маховиком.

Регулируется положением катушки зажигания.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Целостность шпонки и паза в маховике.

Работа бензопилы невозможна в случае разбитого места на коленвале под шпонку.

 

 

 

 


 

 

Система подачи топлива

 

 

 

Топливный фильтр

Разумеется в первую очередь стоит осмотреть топливный фильтр, у него должна быть хорошая пропускная способность. Отсутствие повреждений.

 

 

 

 


 

 

 

Топливные шланги.

Наличие трещин или повреждений может препятствовать поступлению топлива в двигатель. Важно учитывать, что у бензопил разных производителей шланги располагаются по разному.

 

 

 


 

 

 

Праймер подкачки топлива.

Проверить функционирование праймера подкачки топлива и целостность подходящих к нему шлангов

 

 

 

 


 

 

 

Карбюратор.

В данной статье не будем подробно останавливаться об этом.

Ниже приведены ссылке — про неисправности карбюратора и его регулировку.

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

Неисправности подачи воздуха.

 

 

Воздушный фильтр.

Забитый воздушный фильтр, нарушит подачу топливно-воздушной смеси поступаемой в двигатель.

Не допускается использование бензопилы с поврежденным или забитым воздушным фильтром.

 

 

 


 

 

 

Очистка пилы

Важно содержать пилу в чистоте: забитые ребра цилиндра, воздухозаборные отверстия в стартере, лопасти маховика — все это может повлиять на повышение температуры двигателя и как следствие перегрев двигателя!

 

 


 

 

Нарушение герметичности картера (двигателя)

 

В двухтактных двигателях герметичность картера главным образом является залогом успешной и стабильной работы двигателя. Малейшие пропуски лишнего воздуха в двигатель приводят к нарушению работы двигателя и дальнейший перегрев поршневой группы.

В начальных стадиях потеря герметичности картера (двигателя) будет проявляться в самопроизвольном набирании оборотов бензопилой, нестабильной работой двигателя.  При значительных нарушениях герметичности агрегат невозможно будет запустить.

 

 

 

Хотелось бы отметить, что для проверки герметичности картера (двигателя) пилы используется специальный инструмент (вакууметр) и специальные заглушки и штуцеры. В остальных случаях определить нарушение герметизации можно только визуально.

 

 

 


 

Несколько «проблемных» мест, через которые возможен подсос воздуха

 

 

 

 

Сальники коленчатого вала

Степень замены определяется конструкцией пилы. Если на китайских пилах процесс довольно «легкий», то на брендовых для замены потребуется разобрать пилу полностью

 

 

 


 

 

 

 

Прокладки цилиндра, картера.

Процесс замены и разборки также весьма сложный, обусловлен коструктивом конкретной пилы.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Различного рода впускные адапторы карбюратора (особенно резиновые) также могут послужить подсосом воздуха в двигатель.

 

 

 

 

 


 

 

Система выхлопных газов

 

 

 

Забитый глушитель

В результате использования некачественного масла, либо приготовления смеси в неправильной пропорции — глушитель может забиться, в результате чего выход выхлопных газов будет невозможен.

О стабильной работе агрегата не может быть и речи.

 

 

 


 

 

Выхлопное окно в цилиндре для выхлопных газов

В результате использования некачественного масла, либо приготовления смеси в неправильной пропорции — выхлопное окно может забиться, в результате чего выход выхлопных газов будет невозможен. О стабильной работе агрегата не может быть и речи.

 

 

 


 

 

Неисправности цилиндро-поршневой группы

 

 

 

 

Первичный осмотр состояния деталей поршневой группы можно провести сняв глушитель.

Наличие повреждений на поверхности поршня и цилиндра будет к сигналом к разборке и определению неисправностей.

 

 

 

Поскольку данный вопрос объемный, сделаем отдельную статью, в которой постараемся рассказать о наиболее частых неисправностях цпг.

 

 


 

 

Очень важно определить какая именно неисправность препятствует запуску бензопилы. Характер поломок может быть самым разным от банальных свечей зажигания и фильтров до неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы.

В случае невозможности определить неисправность — обратитесь в сервисный центр. Диагностика не будет стоить дорого, но специалисты в короткие сроки определят неисправность и устранят ее.

 

 


 

Эксплуатация бензопилы. Несколько советов.

 

5 3 голоса

Рейтинг статьи