Оборотный плуг для мотоблока мтз своими руками: Плуг для мотоблока МТЗ — обзор, регулировка и изготовление своими руками

Содержание

виды навески, как сделать своими руками

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства и облегчить ручной труд. Стоимость навесного оборудования для мотоблока зависит от фирмы-производителя. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании, так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески. Разное навесное оборудование расширяет спектр сельскохозяйственных работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения. В статье представлено описание каждого агрегата.

Виды навесного оборудования.

Обработка почвы

1.1.    Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почвы. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется во время движения и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2.    Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

1.3.    Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция — окучивание грядок.

1.4.    Активный плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

1.5.    Фреза или культиватор. Пропольники относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

1.6.    Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Универсальная борона используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

1.7.    Картофелекопалка. Выкапыватель имеет простейшую конструкцию: специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Покос травы и заготовка сена с помощью навесного оборудования мотоблока

2. 1. Косилки для скашивания травы. Могут быть роторные и сегментные (ножевые). Роторные эффективнее в покосе, а сегментные более маневренные. Второй вид косы используют для работы между деревьев и кустов.

2.2. Грабли-ворошилки. Это навесное оборудование, предназначено для того, чтобы переворачивать сено, облегчая его сушку. Использование граблей позволяет собрать скошенную траву и пустить ее на сено. 

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т. д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком. Подключается при помощи сцепного механизма.

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке. Но для тяжелого мотоблока они не подходят.

4.3. Утяжелители. Противовесы навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотокультиватора и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску. 

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в минитрактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования. В комплектацию входит модуль сцепного орудия.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) — это подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.). Подключается спереди. 

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования, в которое входят различные аксессуары. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые самодельные агрегаты, которые можно собрать и изготовить собственноручно:

1)Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

Конструкция:

  • рама с поперечной штангой;
  • колесные стойки;
  • раскосы;
  • сиденье оператора;
  • сцепка;
  • ось, колеса;
  • органы управления;
  • прицеп.

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5—1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина — это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки. Главное, чтобы совпадал прицепной узел. Не забудьте приварить подставку (подножка) под ноги. 

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотокультиватора — одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

2)Самодельная картофелесажалка для мотоблока

Конструкция:

  • рама;
  • емкость для клубней;
  • цепной конвейер;
  • регулировочный механизм;
  • плуг;
  • дисковые бороны;
  • Ось и колеса.

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5—6 мм. К кольцу диаметром 58—60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное сцепное устройство. Принцип натяжения цепи  такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того,  как она  оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

3)Дисковый окучник для мотоблока

Конструкция:

  • Т-образная рама;
  • стойки;
  • диски;
  • винтовые талперы.

Самодельное дисковое оборудование для окучивания — это самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения. Чертежи показаны ниже. 

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5—2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника. Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника. Обратите внимание, чтобы силовой агрегат мотоблок смог потянуть всю конструкцию.

4)Самодельная картофелекопалка к мотокультиватору

Конструкция:

  • рама;
  • лемех;
  • редакционный узел;
  • барабан-очиститель.

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя — лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев.

Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться.  
Из трубы диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья, вот тогда смело можно заявить, что усовершенствование закончено.  

5) Снегоуборщик отвального типа

Конструкция:

  • адаптер;
  • отвал.

Для изготовления отвала монтируется каркас — основание самоделки. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины. Схемы и чертеж приведены ниже. 

Нижняя кромка отвала должна быть расположена под углом к основной оси каркаса. К ней при помощи болтов или заклепок прикрепляется нож. Большой наклон ножа позволяет срезать твердый наст, малый – без особых нагрузок на двигатель передвигать снежную массу.

Адаптер — это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить прицепное оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования. Обязательно посмотрите видео и почитайте форум, перед тем как соберетесь конструировать навеску самостоятельно. 

устройство, характеристики, видео регулировки и сравнение цены


Рама плуга — устройство, описание

Рама — вспомогательная деталь плуга, к которой крепятся корпуса, которыми, собственно, и пашет устройство. Различают плоские и крючковатые, сборные и сварные Рама плуга. Они есть только у многокорпусных плугов. Самый распространенный — плоский вариант.

Строение рамы плуга

Рама состоит из поперечного бруса, продольного и диагонального. Сзади диагонального бруса есть консольный участок, который через элемент жесткости соединяется с продольным брусом. Этот самый элемент может выглядеть как трапеция или треугольник. Вообще-то элемент жесткости немало значит при сохранении качества плуга. Как пример можем навести плуг марки ПЛН 5-35 в чьей раме нет элемента жесткости. При его работе на трудных сухих землях последние корпуса скручивают и гнут консоль диагонального бруса и ломают плуг.

Также известен своим особенным элементом жесткости плуг ПЛН 4-35. У всех стандартных устройств один поперечный брус, один продольный и один диагональный. У этого плуга по одному поперечному и диагональному брусу и несколько продольных. С учетом такой конструкции ему нужен особой формы элемент жесткости.

Правда, здесь есть та же проблема, что и в ПЛН 5-35. Последние корпуса крутят и сгибают диагональ при вспашке трудных земель. Это происходит, потому что нагрузка идет на диагональный брус, а уже потом к элементу жесткости. Правда, так как элемент присоединяется только в двух точках, а его длина в 1,5-2,5 раза больше консольной части диагонального бруса, он гнется гораздо меньше чем брус.

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Самостоятельное изготовление плуга на минитрактор

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке • CIMFLOK.

COM

Прицепление плуга к одноосному трактору

Для того, чтобы начать пахать, нужен плуг, и он должен иметь прочную связь с основное оборудование. Для этого нужно смонтировать эти две детали в одну цельную деталь.

Для этого снимите регулировочный винт с навески и установите плуг. На подставке есть три отверстия, с их помощью можно регулировать глубину обрабатываемой почвы на участке. Лучше всего сначала установить плуг на среднее отверстие, так вам будет легче определить, подходит ли вам этот тип вспашки.

Теперь необходимо отрегулировать плуг. Для этого пятка плуга должна быть параллельна земле. Для этого нужно выставить его параллельно и зафиксировать регулировочным болтом, который фиксируется контргайками.

Сам руль мотоблока должен находиться по центру регулировочного винта.

Перед сборкой, а также настройкой плуга посмотрите представленное в этой статье видео, ознакомьтесь с инструкцией. Это даст вам возможность еще лучше понять, как правильно пахать плугом на мотоблок .

Подведем итоги

Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблок, что позволит правильно выполнить все требуемые работы. Правильная настройка – залог качества процесса. После окончания работы не забудьте прочистить механизм, отсоединить плуг от мотоблока и сложить до следующего раза.

Как

отрегулировать плуг на мотоблок | как

Установите проушину

Чтобы прикрепить проушину, необходимо снять колеса и ступицы. На ось устанавливаем другие ступицы, которые специально предназначены для установки проушин. Эти ступицы отличаются от обычных деталей своей длиной, что позволяет увеличить расстояние между колесами и одноосный трактор будет более устойчив при вспашке.

Эти специальные ступицы устанавливаются на оси и соединяются с карданным валом. Для этого используйте специальные шпили, которые также входят в комплект. И только потом устанавливается сама проушина.

Установка навесного плуга

В установке нет ничего сложного. Для этого вам потребуется:

  • закрепить плуг к сцепному устройству, не перетягивая гайки. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем можно было настроить параметры плуга;
  • сцепку следует закрепить вместе с плугом к скобе двумя фиксирующими штифтами.

На этом установка завершена и следует перейти к следующему этапу. корректирование.

Наладка – очень важный этап, так как от него зависит качество вспашки и количество затрачиваемых усилий. При неправильной регулировке одноосный трактор не сможет эффективно справляться со своей работой и на выполнение простых задач уйдет много времени.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблок дело очень ответственное, поэтому перед работой необходимо провести контрольную вспашку, что даст возможность оценить регламент. Этот процесс включает следующие этапы:

Оценка глубины борозды и качества ножей

Только после полной проверки можно приступать к основной работе. Если хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то механизм нужно будет перенастраивать. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где вы планируете сделать борозду.

Расположите руль параллельно земле. Не давите слишком сильно на руль и толкайте одноосный трактор при работе, он все сделает сам. Главное, не переставать держать руль параллельно земле, чтобы механизм не провалился в почву и не поднялся вверх

Когда вы закончите делать начальную борозду, проверьте ее глубину от дна борозды до гребня. Если глубина вспашки составляет от 15 до 18 см, то можно приступать к основному процессу.

Подготовка к эксплуатации

Первым этапом при использовании мотоблока является его подготовка, которая состоит из следующих действий:

  • Снятие на ровной поверхности.
  • Подготовка крюка для грунта и переменных осей.
  • Снятие колес и замена их грунтовыми крюками.

После подготовки следует приступить к установке навесного плуга.

Подготовка мотоблока к вспашке

Перед вспашкой земельного участка необходимо подготовить мотоблок. Что мне нужно сделать? Давайте обо всем по порядку.

На пахотный участок целесообразно доставлять одноосный трактор без плуга и грунтозацепов. Обычно одноосный трактор в разобранном виде перевозят на машине на дачу. Если у вас есть земельный участок рядом с домом, то подготовить мотоблок к вспашке можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

При доставке одноосного трактора к месту подготовки к работе необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные проушины. Для того чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, можно установить подставку (А) под навеску мотоблока, которая находится сзади.

Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между ушками, чтобы обеспечить устойчивость мотоблок во время вспашки.

После установки ступиц приступайте к установке проушин (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор в виде елочки (B) должен иметь направление, как показано на фото. сужение протектора – это прямое направление.

Когда оба выступа на месте, можно снять подставку (А) и перейти к следующему этапу работы. подготовка плуга к работе.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки облегчают ручной труд многим владельцам приусадебных участков и садов. одноосный трактор при правильном использовании станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно плуг

с плугом на мотоблок .

Скорее не умеют правильно подготовить одноосный трактор и плуг для вспашки и обработки земли. А ведь это не так уж и сложно. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями, и у вас все получится.

Прежде всего, в зависимости от размера обрабатываемой площади, необходимо выбрать подходящий одноосный трактор и пахотное орудие. Все мотоблоки делятся на три вида:

Как настроить отвальный плуг

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы массой, как правило, не превышающей пятидесяти килограммов. Мощность культиватора от трех до пяти лошадиных сил. Предназначен для обработки земли культиватором или фрезой. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки мощностью до двенадцати лошадиных сил и массой до ста килограммов. Участки до двадцати соток обрабатывают с помощью культиватора или легкого плуга.
  • 3. Тяжелые мотоблоки мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектаров, как правило, с применением навесного плуга .

Теперь, когда с мотоблоком определились, будем учиться правильно пахать мотоблоком. Небольшие участки лучше обрабатывать культиватором или фрезой. В комплект поставки легких и средних мотоблоков также входят фрезы.

Технология вспахивания почвы с их помощью проста. Просто одноосный тягач ставится на край участка, включается повышающая передача и, удерживая, следуем за ним, разворачиваясь на 180 градусов в противоположном конце участка.

Другое дело вспахать большую площадь. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что это сделано правильно.

Затем на малой скорости делаем контрольный проход от одного края к другому краю участка, на котором поворачиваем одноосный трактор и выполняем обратный проход. При этом одноосный трактор правым колесом ставим посередине борозды, оставшейся от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учетом наклона мотоблока плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если нет, то отрегулировать плуг заново.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком глубокая или слишком мелкая, то отрегулируйте плуг. Как правило, при вспашке плугом глубина борозд должна быть в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения вспашки, когда борозды станут ровными, можно увеличить скорость мотоблока. Тогда плуг будет сильнее откатываться от почвы, его поверхность будет ровной, без комков, а сама вспашка пойдет быстрее. Вот так и пашут мотоблоками.

Регламент

Этот процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинает с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить пару небольших блоков сечением 150 х 150 мм под проушины. Этой высоты вполне достаточно, чтобы легко настроить орудие на глубину вспашки от 15 до 18 см.

Для удобства работы следует расстелить дощечку или фанеру, что позволит более точно регулировать угол наклона плуга от пятки к носу. до отрегулировать угол наклона механизма, необходимо сначала повернуть регулировочный болт по часовой стрелке, что поднимет пятку вверх, увеличив глубину вспашки, а затем повернуть против часовой стрелки, что плуга опустит пяту , уменьшив вспашку глубина, как показано на фото

Расстояние между поверхностью почвы и пятой плуга должно быть не более 5 см, иначе устройство просто «закопается» в почву. При неправильно отрегулированном угле наклона агрегат значительно снизит качество вспашки, но увеличится нагрузка на руки водителя и двигатель механизма. Закончив регулировку, нужно подтянуть крепления и муфты ключом на

С помощью рулетки нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть больше 20 см.

Инструкция: как пахать мотоблоком с плугом

Теперь, когда одноосный трактор готов к вспашке почвы, грунтовые крюки на месте, приступаем к установке навесного плуга на одноосный трактор:

Крепим плуг сцепным устройством, при этом гайки крепления не затягиваем до конца, чтобы потом можно было отрегулировать плуг.

Сцепку с плугом и серьгу крепления мотоблока крепим с помощью двух шпилек.

Все, плуг установлен на одноосный трактор и теперь можно приступать к его регулировке (фото).

В отличие от подготовки мотоблока и установки плуга, регулировка плуга немного сложнее и должна производиться качественно, так как при неправильной регулировке плуга вспашка земли займет у вас много времени и сил, и, к сожалению, качество вспашки будет оставлять желать лучшего.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблок дело очень ответственное, поэтому перед работой необходимо провести контрольную вспашку, что даст возможность оценить регламент. Этот процесс включает следующие этапы:

Как вспахать огород. Двухдонный плуг

Оценка глубины борозды и качества ножей

Только после полной проверки можно приступать к основной работе. Если хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то механизм нужно будет перенастраивать. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где вы планируете сделать борозду.

Расположите руль параллельно земле. Не давите слишком сильно на руль и толкайте одноосный трактор при работе, он все сделает сам. Главное, не переставать держать руль параллельно почве, чтобы механизм не уходил в почву и не поднимался вверх

Закончив делать начальную борозду, проверьте ее глубину от дна борозды до хребет. Если глубина вспашки составляет от 15 до 18 см, то можно приступать к основному процессу.

Подготовительный процесс

Одним из часто задаваемых вопросов является вопрос, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для правильной и точной вспашки. Это легко сделать, если следовать рекомендациям специалистов.

Перед началом работы проводится подготовка мотоблока МТЗ, которая состоит из нескольких процессов. Во-первых, необходимо перевезти одноосный трактор МТЗ непосредственно к месту будущей пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив блок и проушины, так как они пока не требуются.

Если участок находится недалеко от вашего дома, то следующие процессы можно проводить непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Югра или другого на рабочее место , требуется заменить колеса для транспортировки на грунтозацепы. Для удобства снятия колеса для транспортировки под сцепкой устанавливается специальная подставка.

Ступицы для установки транспортного колеса мотоблока заменены на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока при вспашке.

Следующий шаг — закрепить проушины. Вы можете убедиться в правильности установки, убедившись, что наземный проектор в виде елочки направлен, как показано на фотографии, где конус проектора направлен вперед.

После установки обеих проушин подставка снимается и начинается следующий этап работы, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Плуг тракторный самодельный

Покупка агрегата может обойтись достаточно дорого, поэтому на помощь приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая, в принципе, выполняет те же задачи, что и плуг. самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая пласты земли, а культиватор просто вспахивает почву. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ является популярным приспособлением, так как изготовить его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется пользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, так что лучше поискать. Некачественный рисунок негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспахивания почвы, а значит, и на урожайности. При конструировании самодельного культиватора, наоборот, подойдет и схематический чертеж.

После того, как рисунок готов, необходимо перенести его на лист твердого картона и вырезать шаблон. Для изготовления плуга нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую пружину от отечественного автомобиля или даже диск от циркулярной пилы.

Рассмотрим процесс изготовления плуга. Даже мастер с минимальным опытом конструирования такого оборудования способен создать простейший навесной плуг. однокорпусные, с использованием поворотных механизмов. К такому дополнительному тракторному оборудованию относятся сошник и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. При этом самоделка конструируется по определенному алгоритму.

  • Изготовление лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, ее нужно отбить на наковальне, как у обычной травяной косы или плоскореза.
  • Следующий шаг – изготовление лезвия. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Вам понадобится металлическая труба.
  • Завершающий этап – изготовление остальных элементов конструкции. Эта переделка не представляет особой сложности.

Чтобы качественно собрать самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом наклона 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь крепится к отвалу с помощью сварного шва.

Щитки, расположенные по бокам, устанавливаются на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить проверку дуги. Убедитесь, что боковой щит выступает за пределы лемеха на 8 мм и находится на 10 мм выше лезвия. В конце процесса нужно создать прочную поверхность, сварив лемех и лезвие вместе.

  • перед сборкой необходимо создать макет из картона;
  • лучше всего изготавливать изделие из стали серии 9ХС;
  • если макет был составлен правильно, то плуг будет легко собираться;
  • приварить лемех к стальному листу;
  • прикрепить боковой щиток сверху внахлест на конструкцию;
  • после этого прикрепите лемех к лезвию, угол крепления 6-8 градусов;
  • одноосный трактор должен быть закреплен на какой-либо надежной опоре;
  • необходимо снять колесо с автомобиля;
  • к оси крепится специальное устройство вала;
  • крепим ось рядом с колесом и фиксируем саморезами;
  • с помощью гаек крепим получившееся приспособление к мотоблоку;
  • Гайки
  • не должны быть полностью затянуты, чтобы обеспечить возможность регулировки.

Подробное видео по сборке плуга можно найти в интернете.

Как собрать самодельный плуг

Примечательно, что оборудование калужского завода универсально. можно установить как родные калужские насадки, так и петли других производителей на мотоблоки этого производителя. Главное, чтобы муфты подходили.

Плуг Стандарт с навеской Ока

Альтернативой могут быть инструменты таких производителей:

Но это не предел. Современные умельцы способны изготовить своими руками и плуг , и сцепку необходимого размера, и любой другой инструмент для мотоблока «Ока».

В интернете много разных чертежей, схем, описаний и видео, где подробно описано и показано как правильно собрать самодельный плуг и навеску, как установить и отрегулировать их, а так же как пахать с навеской.

Предлагаем несколько вариантов чертежей самодельных плугов и сцепок:

Схема плуга

Конструкция сцепки

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую ​​деталь перед применением необходимо периодически снимать и затачивать для лучшего производительность. Чтобы доля была эффективна в своей работе, при ее изготовлении, 9Следует использовать сталь XC, которая используется для производства дисковых пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но ее нужно будет дополнительно закалить. Также не запрещается использовать обычную сталь, которую нельзя закаливать, например, ст. 5. Но для нормальной работы его надо аккуратно простукнуть молотком и заточить.

Изготовление лопасти

Выбор материалов и изготовление лопасти является одним из важнейших этапов изготовления конструкции на уровне доли. Лезвие может быть изготовлено из различных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец устройства смог правильно подобрать для своего грунта, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Лезвие может быть изготовлено следующим образом:

  • Используется стальной лист толщиной 3-4 мм. Для получения нужной криволинейной формы отвала предварительно закупаются гибочные ролики. Для начала из листа стали вырезают нужную форму, а затем пропускают через ролики и придают нужную форму. Если после раскатки форма не соответствует точно схеме модели, то ее следует подравнять молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50-60 сантиметров и толщиной стенки 4-5 миллиметров. Перед работой необходимо создать шаблон лезвия из бумаги. Угол наклона должен быть примерно 22-32 градуса. Контур выреза наносится карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого он зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или УШМ. При необходимости форму можно легко исправить молотком.
  • Из купленного шаблона плуга можно сделать самодельный отвал. Например, вырезать форму из стального листа, прикрепить к лезвию. Нагревая лист, одновременно придается нужная форма вдоль матрицы.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы сделать плуг своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • катки;
  • Болгарская пила;
  • заточка;
  • резак по металлу;
  • различные застежки;
  • труба, диаметр которой определен для плуга;
  • прочий крепеж;
  • сварочный аппарат
  • .

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Плуг для мотоблока можно сделать самостоятельно. Это сэкономит вам много денег. Для этого вам понадобятся инструменты и материалы, которые есть в гараже у каждого хозяина.

Сначала нужно составить чертеж. Без него у вас могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

Как правильно пахать мотоблоком

Двигатель работает и можно начинать пахать. Для начала работы на участок привозят одноосный трактор. Границы первой борозды отмечают натянутой бечевкой. Ручки управления должны быть повернуты влево, чтобы управлять агрегатом с невспаханного грунта. Первая борозда делается на малой скорости. Делать это нужно аккуратно, не отклоняясь от шнура ориентации. Дойдя до конца участка, проверяют глубину вспашки. Она должна быть в пределах 15-20 см.

После этого в борозду ставится правое колесо, включается первая передача и продолжается вспашка. Пользоваться оборудованием легко, навык быстро развивается. Если глубина вспашки неудовлетворительна, необходимо отрегулировать плуг . При вспашке нужно постоянно следить за колесом в борозде, оно не должно выходить за ее пределы. Гребень земли должен находиться на расстоянии 8-10 см от предыдущего. Хорошо отрегулированный одноосный трактор работает ровно, без рывков. Вы не можете толкнуть его. С появлением навыков скорость вспашки можно увеличить.

Иногда двигатель перегревается. В этом случае его необходимо заглушить и охладить. При вспахивании почвы она насыщается кислородом. Это влияет на будущий урожай. Полезна осенняя вспашка. Вспахать мотоблоком перед зимой. Весной останется перекопать некоторые участки в углах сада. Для вспашки лучше использовать изделия среднего и тяжелого класса.

Завершающий этап сборки

Тем, кто интересовался, как сделать отвал для мотоблока своими руками, опытные мастера рекомендуют перед началом монтажа использовать макет из цельного картона. Склеивать детали нужно под определенными углами. Если с картонным образцом все в порядке, то можно приступать к сборке металлоконструкции с его помощью. Идеальная толщина металла для такого плуг 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой необходимо иметь минимальный опыт сварки, да и самого устройства. Для начала нужно взять стальной лист шириной и длиной полметра. Поместите клинья на стальной лист под углом 25 градусов. Затем монтируем лемех, приварив его к листу в двух местах. Прикрепляем боковой щит вертикально к лемеху. Он должен быть на 1 сантиметр выше лезвия, чтобы почву можно было легко обрезать. Щиток сошника крепится при помощи гвоздей. После крепления полотна должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и лезвием должен быть в пределах 6-8 градусов.

Далее необходимо разобраться в особенностях прикрепления шары. Если после закрепления всех деталей некоторые углы не соответствуют рекомендуемым, их необходимо подогнать требуемым молотком. После подгонки лезвия и лемеха их приваривают, а после этого лезвие крепят с помощью прихваток с боковым щитком.

Сначала боковой щиток необходимо приварить к опорному брусу, а затем к пластине, которая находится в основании. После этого к нему нужно приварить лемех упорным уголком. Внимательно осматриваем всю конструкцию и замеряем, все ли правильно закреплено относительно шаблона, после чего наглухо провариваем все стыки и швы. Только после этого его можно отделить от вспомогательного листа. Далее необходимо зачистить все соединения с помощью болгарки. Те части, которые будут непосредственно контактировать с грунтом, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные детали можно красить в один слой.

Обработка почвы | 995 Реверсивный плуг

  • Шарниры рамы отвала с днищами
  • Пластиковый отвал и стальные стойки
  • Полевые борта с клиньями
  • Передние копирующие колеса

Собери сам

Функции

Характеристики

Развернуть всеСвернуть все

V-образная основная рама распределяет вес для лучшего проникновения

995 мейнфрейм

Основная рама V-образного отвала модели 995 распределяет вес для хорошего проникновения.

 

Основная рама изготовлена ​​из высокопрочной трубы размерами 178 мм x 102 мм (7 дюймов x 4 дюйма) и толщиной 8 мм (5/16 дюймов), чтобы выдерживать нагрузку от мощные тракторы, работающие в сложных грунтовых условиях.

Шарниры рамы отвала с днищами

Рама отвала

Все отвалы 995 используют только один комплект днищ.

 

Отвалы переворачиваются вбок с помощью гидравлического цилиндра, входящего в стандартную комплектацию. У этой конструкции есть несколько преимуществ по сравнению с традиционными двухсторонними переворачивающимися плугами с двумя комплектами днищ:

  • Требуется меньшая мощность трехточечной навески
  • Требуется меньше балластировки передней части трактора
  • Исключает первоначальные затраты и требования к обслуживанию для одного полного набора стандартов и днищ
Встроенная наземная сцепка обеспечивает превосходную маневренность

Встроенная наземная сцепка

Встроенная сцепка обеспечивает непревзойденную маневренность на поворотах и ​​при парковке в ограниченном пространстве:

  • Совместимость с Quik-Coupler категории 3/3N
  • Рычаг карданного вала трактора управляет подъемом и опусканием плуга
    • Максимальная глубина вспашки до 356 мм (14 дюймов)
  • Обеспечивает достаточный зазор между колесами трактора и плугом
Отрегулируйте передние копирующие колеса для ограничения глубины вспашки

Передние копирующие колеса

Передние копирующие колеса можно отрегулировать, чтобы ограничить глубину вспашки до 356 мм (14 дюймов). Они оснащены шинами 6.70-15.

Задние копирующие колеса входят в стандартную комплектацию

995 Задние копирующие колеса отвала-отвала

Два передних и одно заднее копирующие колеса входят в стандартную комплектацию отвала 995:

  • Оснащен шинами 6,70-15 для хорошей проходимости
  • Простая регулировка талрепа на заднем копирующем колесе
  • Регулируемые передние копирующие колеса ограничивают глубину вспашки до 356 мм (14 дюймов)

Показать больше Показать меньше

Спецификации и сравнение

Характеристики и сравнение

ДОБАВИТЬ МОДЕЛЬ –Пожалуйста, выберите–

Добавить модель

ДОБАВИТЬ МОДЕЛЬ –Выберите–

Экспорт в Excel

Основные характеристики

Общая ширина резания
Опция 1 2,3 м
7,5 футов
Вариант 2 2,7 м
9 футов
Опция 3 3,2 м
10,5 футов
Опция 4 3,7 м
12 футов
Глубина вспашки 35,6 см
14 дюймов
Требуемая мощность — опция 1 5-нижний: 96,9–123 кВт
130–165 л. с.
Вариант 2 6-нижний: 111,9-130,5 кВт
150-175 л.с.
Опция 3 7-низ: 130,5-149,1 кВт
175-200 л.с.
Опция 4 8-нижний: 149,1-186,4 кВт
200-250 л.с.

Сцепка

Тип Категория 3N или 3
Рулевое управление Интегральный, по борозде
Нет
Интегральный, по полю
Да
Полуинтегральный, по полю
Нет
Прицепной, по борозде
Нет
Прицепной, по полю
Нет
Совместим с быстроразъемным соединением
Да
Реверсивный Тип реверса
Гидравлический цилиндр
Да

Количество днищ

Вариант 2 6
Вариант 3 7
Опция 4 8
Опция 5
Опция 6
Опция 7
Опция 8

Общая ширина реза

Регулировка
Опция 1 2,3 м
7,5 футов
Вариант 2 2,7 м
9 футов
Опция 3 3,2 м
10,5 футов
Опция 4 3,7 м
12 футов
Опция 5
Опция 6
Опция 7
Опция 8

Масса (приблизительная)

Опция 1 1678 кг
3700 фунтов
Вариант 2 1860 кг
4100 фунтов
Вариант 3 2041 кг
4500 фунтов
Опция 4 2440 кг
5368 фунтов
Опция 5
Опция 6
Опция 7
Опция 8

Зазоры

Вертикальный 81,3 см
32 дюйма
Вперед-назад

Стандарты

Срезной болт Стандартный
Расцепитель безопасности Дополнительно
Пружинный сброс
Гидравлический

Сошники

Опция 1
Вариант 2
Опция 3

Нижняя часть

Опция 1 Глубина вспашки
35,6 см
14 дюймов
Стальной отвал
Вариант 2 Пластиковый отвал
Опция 3
Опция 4
Опция 5
Опция 6

Рама

Опция 1 Толщина: 17,8×10,2×0,8 см
7x4x0,313 дюйма
Вариант 2
Опция 3
Расширяемый

Требуемая мощность

Опция 1 5-нижний: 96,9–123 кВт
130–165 л. с.
Вариант 2 6-нижний: 111,9–130,5 кВт
150–175 л.с.
Вариант 3 7-низ: 130,5-149,1 кВт
175-200 л.с.
Опция 4 8-нижний: 149,1-186,4 кВт
200-250 л.с.

Посадка

Копирующее колесо

Корзины

Дополнительные функции

Опции

Дополнительная информация

Дата сбора

Показать больше Показать меньше

Предложения и скидки

Предложения и скидки

Развернуть всеСвернуть все

Сэкономьте до 10%†

при покупке новой почвообрабатывающей техники John Deere.

†Для получения полной информации об этом предложении выберите соответствующую ссылку ниже.

Подробнее о предложении

Скидка до 10%†

на новую почвообрабатывающую технику John Deere.

†Для получения полной информации об этом предложении выберите соответствующую ссылку ниже.

Подробнее о предложении

Показать большеСкрыть

Аксессуары и насадки

Принадлежности и приспособления

Развернуть всеСвернуть все

Нижняя часть

Пластиковый отвал со стальными щитками и крепежом — BP16596

Стальные голени

Стальные щитки доступны только в качестве опции, устанавливаемой на месте.

 

Крестовина предварительно просверливается на заводе для установки этого приспособления.

 

С этим приспособлением стальные лапы обеспечивают более длительный срок службы при первом контакте почвы с плугом, но по-прежнему предлагает возможность использования пластикового отвала для вязкой почвы.

Гидравлический цилиндр

Гидравлический цилиндр — BP16287

Площадки

Площадки — BP16597

Двойные площадки

Двойные полевые отвалы позволяют переоборудовать пяти- и шестикорпусные плуги, оснащенные клиньями, для работы в условиях твердого грунта.

 

В комплект входит один дополнительный комплект боковых площадок для передних днищ, четыре обычных больших боковых площадки для задних днищ и все необходимое крепежное оборудование.

Зоны общего доступа – BP16603

Двойные площадки

Двойные полевые отвалы позволяют переоборудовать пяти- и шестикорпусные плуги, оснащенные клиньями, для работы в условиях твердого грунта.

 

В комплект входит один дополнительный комплект боковых площадок для передних днищ, четыре обычных больших боковых площадки для задних днищ и все необходимое крепежное оборудование.

Поля и клинья – BP16598

Поля с клиньями

Комплект для пяти- или шестикорпусных плугов. Это позволяет переоборудовать пяти- или шестикорпусные плуги, оснащенные двойными полками, для работы в условиях средне-мягких почв.

 

В комплект входит набор клиньев для всех днищ, один набор очень больших боковин для заднего днища и все необходимое крепежное оборудование.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за характеристик прямой тяги семи- и восьмикорпусные плуги не требуют использования клиньев.

Поля и клинья – BP16604

Поля с клиньями

Комплект для пяти- или шестикорпусных плугов. Это позволяет переоборудовать пяти- или шестикорпусные плуги, оснащенные двойными полками, для работы в условиях средне-мягких почв.

 

В комплект входит набор клиньев для всех днищ, один набор очень больших боковин для заднего днища и все необходимое крепежное оборудование.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Из-за характеристик прямой тяги семи- и восьмикорпусные плуги не требуют использования клиньев.

Сигнальные лампы и эмблема

Эмблема безопасности SMV — BP16365
Сигнальные лампы — BP16298

Колеса и шины

Два передних опорных колеса диаметром 6,70–15 дюймов. Шины – BP16600

Переднее копирующее колесо

Можно добавить передние копирующие колеса для контроля глубины вспашки.

  • Может регулироваться для ограничения глубины вспашки до 356 мм (14 дюймов)

  • Оснащен шинами 6.70-15

Показать больше Показать меньше

Сопутствующие товары

  • Серия DH52F Складные офсетные диски

  • СТ12 Решение Strip-Till

  • СТ16 Решение Strip-Till

  • СТ18 Решение Strip-Till

Характеристики продукта основаны на информации, опубликованной на момент публикации.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *