Печатный станок. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]
Печатный станок. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]ВикиЧтение
Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]
Алферова Марианна Владимировна
Содержание
Печатный станок
Разумеется, все вы знаете, что печатный станок изобрел Иоганн Гуттенберг. В пятнадцатом веке многие города обзаводятся своими печатными дворами. Появились печатни и во Флоренции – как раз во времена Леонардо, около 1470 года.
Но да Винчи не мог пройти мимо такой замечательной машины, как печатный станок. И уж если он обратил на нее внимание, то непременно по своему обыкновению усовершенствовал. Леонардо добавил в станок механизм автоматической подачи бумаги.
Итак, посмотрим, как работает станок.
Пресс приводится в действие с помощью рычага, который вращает червячный винт. Пресс движется вниз, к листу бумаги, а наверху от того же привода вращается большое зубчатое колесо, которое приводит в движение вертикально расположенный барабан цевочного зацепления. Барабан цевочного зацепления вращает вал с блоком, на который наматывается веревка. С помощью этой веревки каретка (ее направляющие расположены под наклоном) подтягивается вместе с листом под пресс. Механизм рассчитан таким образом, что, когда пресс находится в нескольких сантиметрах над листом, каретка останавливается. После получения оттиска пресс поднимался наверх, а каретка скользила назад под действием силы тяжести вместе с готовым листом. Обычно операция выполнялась вручную, требуя больших затрат времени и энергии. К тому же человеку приходилось доставать готовый оттиск из-под пресса, что всегда угрожает безопасности. В станке Леонардо снимать и закладывать бумагу очень удобно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Токарный станок
Токарный станок Токарный станок того времени выглядел довольно примитивно. Основание «станка» – деревянная скамейка вместо современной станины. На этой скамейке-станине находилось две бабки, соединенные бруском, служившим опорой для резца. Передняя бабка станка
«Хоть путь его печатный долог…»
«Хоть путь его печатный долог…» Хоть путь его печатный долог, И он как будто акулолог, Но меч его сатиры туп, И в эпиграммах он не колок, Как еж лишившийся иголок, А в общем он – поэтодуб! 1955 г. 13 мая.
У каждого свой печатный станок
У каждого свой печатный станок Почтенного возраста служащий Центральной государственной кассы сидел за барьером, обменивая банкноты, которые время от времени протягивали ему посетители.
Глава четвертая Московский Печатный двор
Глава четвертая Московский Печатный двор У кого же учились своему искусству первые русские книгопечатники? С тем же успехом можно было бы спросить, кто обучил мастерству первого портного, первого столяра и так далее.Назревшая необходимость сама вызвала к жизни печатное
ПЕЧАТНЫЙ ДВОР. «АПОСТОЛ»
ПЕЧАТНЫЙ ДВОР. «АПОСТОЛ» Пошло дело, как по бархату. Поговорка Иван Грозный почему-то не приказал разгромить типографию сразу после ссылки Сильвестра. То ли забыл, то ли был отвлечен другими делами. Какое-то время она еще продолжала работать, выпустив две книги под
№ 6 А. И. Брайкиной 19 июля 1930 г. Станок Мельничная Дуруханский край[69]
№ 6 А. И. Брайкиной 19 июля 1930 г. Станок Мельничная Дуруханский край[69] Милость Божия буди с Вами, глубокоуважаемая Александра Ивановна!По милости Божией я благополучно добрался до Назначенного мне места. До октября мой адрес: Н. Туруханск, Туруханский край, станок
№ 8 А. И. Брайкиной 29 сентября 1930 г. Станок Мельничная, Туруханский край[74]
№ 8 А. И. Брайкиной 29 сентября 1930 г. Станок Мельничная, Туруханский край[74] 16/29–IХ-30 Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Всем сердцем соскорблю Вам. Я хорошо понимаю, как сугубо тяжело сознавать себя одинокой, находясь среди людей. Уж лучше
№ 9 А. И. Брайкиной 3 декабря 1930 г.[83] Станок Мельничная, Туруханский край[84]
№ 10 А. И. Брайкиной 15 января 1931 г.[85] Станок Мельничная Дуруханский край[86]
№ 10 А. И. Брайкиной 15 января 1931 г.[85] Станок Мельничная Дуруханский край[86] Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Спасибо Вам великое за Ваше письмо, за сочувствие горю моему Особенно же благодарю Вас за то, что и Вы подвиглись из Коврова на погребение
№ 11 А. И. Брайкиной 2 февраля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[89]
№ 11 А. И. Брайкиной 2 февраля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[89] 20–I/2-II 31 Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!С предшествующей почтой я послал Вам письмо, раньше было послано еще два письма. Сейчас пишу коротенько, за что прошу простить меня.
№ 12 А.
И. Брайкиной 15 февраля 1931 г.[91] Станок Мельничная, Туруханский край[92]№ 12 А. И. Брайкиной 15 февраля 1931 г.[91] Станок Мельничная, Туруханский край[92] Праздник Сретения Господня Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!В праздник св. Иоанна Златоуста получил я два Ваших письма: одно, писанное в день Казанской ик[оны] Б[ожией]
№ 14 А. И. Брайкиной 14 июля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[99]
№ 14 А. И. Брайкиной 14 июля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[99] 1/14–VII-31 Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Как рад я, что мое именинное поздравление пришло к Вам ко времени. Хорошо, что я не послушался Вас и не стал ждать нового адреса. Ваше
№ 15 А. И. Брайкиной 17 июля 1931 г.[102] Станок Мельничная, Туруханский край[103]
№ 17 А. И. Брайкиной 5 сентября 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[112]
№ 17 А. И. Брайкиной 5 сентября 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[112] 23-VIII-31 Отдание Успения Пр[есвятой] Богородицы Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Вчера получил Ванну посылочку. Спаси Вас Господи. Особенно рад был службе Софии Премудрости
Холм | Из истории печатного дела.
Фото: sun9-88.userapi.com
#Музей_Холм
#культура_ряДом
#музейувасдома
#этобылонедавноэтобылодавно
#деньпечати
Из истории печатного дела.
Традиционно зарождение печатного дела связывают с именем И. Гутенберга, который в 1450 году изобрел печатный станок. Гутенберг, появился на свет в немецком городе Майнц предположительно в 1400 году. О его жизни известно достаточно мало: только то, что отец его был очень зажиточным торговцем, а сам Иоганн получил образование в монастырской школе, а по профессии был серебряных дел мастером.На самом деле, история печати насчитывает несколько тысячелетий. Первые приемы печатного дела были разработаны в Китае предположительно во второй половине 2 столетия н.э. На тот момент китайцам уже был известен способ производства бумаги и специальной краски, а также они умели вырезать надписи на разнообразных поверхностях. Уже в 6 веке китайцы стали использовать бруски из дерева, которые служили поверхностью для нанесения изображений. Сначала текст наносили на бумагу, далее делали оттиск только что сделанного рисунка на ровной поверхности этого бруска, на который была нанесена рисовая паста для лучшего впитывания краски.
Холмская типография находилась в одноэтажном деревянном здании 1975 г. постройки по адресу г.Холм пер.Советский. Занимала 4 комнаты. Типография была, оснащена оборудованием 1950-1970 гг.
( наборные кассы, линотипы, печатные машины). В 2008 г. типография была закрыта.
В печатном цехе Холмской типографии.
Планшетный пресс | печать | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Печатный станок и протестантская Реформация
Печатный станок, приписываемый немецкому изобретателю и печатнику Иоганну Гутенбергу (ок. 1398-1468) в 1450-х годах, стал самым важным фактором успеха протестантской Реформации, предоставив средства за широкое распространение «новых учений» и поощрение независимого мышления по вопросам, ранее жестко контролируемым грамотной элитой.
Печатный станок Гутенберга
dronepicr (CC BY)
90–122 Так называемые протореформаторы, такие как Джон Уиклиф (1330–1384 гг.) и Ян Гус (1369–1415 гг.), высказали многие из тезисов, о которых позже расскажет Мартин Лютер, но им не хватило средств для охвата широкой аудитории. Изобретение Гутенбергом шрифта с подвижным шрифтом и печатного станка означало, что теперь книги можно было печатать в больших количествах, дешево продавать и широко распространять. Мартин Лютер (1483–1546 гг.) осознавал ценность прессы и блестяще использовал ее, бросая вызов авторитету католической церкви.Удалить рекламу
Реклама
«95 тезисов» Мартина Лютера, которые раньше распространялись только среди грамотных ученых Виттенберга, стали бестселлерами в течение года после публикации в 1517 г. Между этой датой и ок. В 1525 г. Лютер опубликовал более полумиллиона работ, сделав его первым автором бестселлеров раннего Нового времени, обогнав популярного писателя-гуманиста Дезидериуса Эразма (1469–1536 гг.), католических апологетов и современных реформаторов. Произведения Жана Кальвина (1509 г.)-1564), Генрих Буллингер (р. 1504-1575) и другие также стали бестселлерами, утвердив протестантское видение христианства, во многом благодаря силе печатного станка.
YouTube Следите за нами на YouTube!Протореформеры и печать
До изобретения Гутенберга уже существовало грамотное мирское население, но оно было немногочисленным, а поскольку книги были дорогими, оно состояло из представителей высшего класса, которые могли себе их позволить. Большинство европейцев были неграмотны, рождались и умирали в одной и той же деревне, никогда не выезжая далеко за ее пределы, если вообще вообще, и получали информацию о мире в основном от местного священника или, иногда, от странствующих торговцев. Люди знали то, чему их учили родители и священники, и это знание беспрекословно передавалось из поколения в поколение, потому что не было контрапункта, который мог бы бросить вызов.
Удалить рекламу
Реклама
Печать на дереве отнимала много времени и была дорогостоящей, поэтому Библия Уиклифа не могла достичь такой широкой аудитории, как Лютер позже.
Развлечение принимало форму рассказчиков или актеров, которые запоминали сказки, которые они узнали посредством устной передачи; с письменными произведениями в основном консультировались только в монастырях и их скрипториях или частных библиотеках. На создание иллюминированных рукописей могло уйти до года, и они были бы бессмысленны для большинства людей, которые даже не умели читать на языке, на котором говорили, не говоря уже о латыни, даже если бы они могли позволить себе такую работу. Некоторые книги производились в то время массово в скромных масштабах с помощью ксилографии, но, поскольку они были написаны на латыни, не производили большого впечатления на большинство населения.
90–122 Когда Джон Уиклиф переводил Библию с латыни на среднеанглийский, он надеялся, что это позволит большему количеству людей самостоятельно читать эту работу, но большинство из них могли читать по-английски не больше, чем по латыни. Библия Уиклифа, а также его работы на латыни привлекли значительное внимание и повлияли на работу Яна Гуса и помогли начать Богемскую Реформацию (с 1380 по ок. 1436 г.), но печать на дереве отнимала много времени и денег, а также поэтому, хотя Библия Уиклифа прошла через несколько изданий (все еще существует более 200 экземпляров), она не смогла достичь той аудитории, которая была позже у Лютера. Уиклиф был осужден церковью посмертно, а Гус был казнен в 1415 году, но ни один из них не получил ожидаемой широкой поддержки своих реформ.Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Пресс Гутенберга
Пресса Гутенберга изменила все это, предоставив средства для массового производства в большем масштабе и распространения материалов для чтения. Отец Гутенберга работал на монетном дворе в Майнце, и считается, что он научил своего сына ремеслу, которое заключалось в использовании штампа для гравировки букв на монетах. Считается, что использование пуансона, наряду с прессами для вина и масла, вдохновило Гутенберга на создание печатного станка.
Печать с подвижным шрифтом была изобретена в Корее c. 1234 г. (или, по мнению некоторых ученых, в Китае около 1040 г.) и использовался во времена китайской династии Сун (960–1279 гг.), но, похоже, это не было источником изобретения Гутенберга. Похоже, он разработал эту идею независимо как от монетного двора, так и от винного пресса, и в какой-то момент около 1450 года он переехал из Майнца в Страсбург, где в партнерстве с некоторыми инвесторами начал строительство своего первого печатного станка.
Библия Гутенберга
NYC Wanderer (CC BY-SA)
Он понял, что церковь дает наибольшую надежду на большую прибыль, и поэтому, когда у него был работающий процесс, он напечатал индульгенции – ранее написанные от руки и проданные прихожанам, чтобы сократить их пребывание (или пребывание близкого человека) в чистилище – а в 1456 году, после того как он вернулся в Майнц, стандартную Библию. Он был по уши в долгах и поэтому взял взаймы у бизнесмена Иоганна Фуста, чей приемный сын Петер Шоффер был одним из первых, кого Гутенберг научил процессу печати. Фуст потребовал долг Гутенберга до того, как он смог заплатить, и конфисковал его типографию, быстро присвоив себе изобретение и вместе с Шоффером напечатав Библию Гутенберга под своим именем.
Удалить рекламу
Реклама
Процесс был подхвачен Арнольдом Паннарцем (ум. 1476) и Конрадом Свейнхеймом (также известным как Швайнхайм, ум. 1477), которые в 1469 году основали одну из самых известных типографий в Венеции, в то время как Шоффер продолжал печатать в Майнце, а другие прессы начали появляться в других местах. Гутенберг умер в нищете в 1468 году, но к тому времени его изобретение уже преобразовывало европейское общество, предоставляя материалы для чтения по доступной цене. Книги, которые раньше были доступны только богатой элите, такие как «9» Плиния Старшего.0189 Естествознание , были проданы всем, кто хотел и мог себе это позволить к 1472 году.
Печатный станок и Лютер
Сначала Церковь приветствовала печатный станок, поскольку он позволял распространять стандартную Библию в приходах по всей Европе по низкой цене, а также выпускать массовые предписания, такие как индульгенции, декреты и уведомления. Церковь по-прежнему контролировала то, что печаталось, потому что ее авторитет не оспаривался и, кроме того, потому что большинство людей все еще были неграмотными. Тот факт, что книги теперь были доступны по низкой цене, не означал, что люди внезапно смогли их читать или даже захотели. Книги или брошюры обычно кто-то читал публике на городской площади или в пабе, и «чтение» понималось более или менее как «представление». Ученый Джон Босси комментариев:
До 17-го века чтение про себя было либо достижением ученых, либо осознанным способом поклонения. Читать означало бормотать себе под нос или читать вслух другим; написанное слово было «услышанным знаком». Вот что это значило для подпольного чтения Священных Писаний, а также то, что это значило для Лютера. Его слово было словом, которое нужно было услышать, обетованием, которое нужно было принять с верой, а не текстом, над которым нужно корпеть. Вера, как сказал св. Павел, приходит от слышания; ухо, а не глаз, было христианским чувством. (100)
«Слух» мог контролироваться Церковью, а услышанное можно было контролировать до тех пор, пока Лютер не опубликовал в 1517 г. свои 95 тезисов , которые к 1519 г. были опубликованы и широко распространены. Хотя Лютер утверждал, что не собирался публиковать произведение, кажется, что он поощрял как публикацию, так и распространение. По иронии судьбы, 95 тезисов подвергли критике церковную практику продажи индульгенций, одно из первых сочинений, напечатанных Гутенбергом, и оно довольно быстро стало популярным. Имея в обращении так много экземпляров сочинений Лютера, Церковь больше не могла контролировать то, что «услышано», и вызов Лютера церковной власти был воспринят и распространился быстрее и дальше, чем могли себе представить Уиклиф или Гус. Ученый Марк У. Эдвардс-младший комментарии:
Удалить рекламу
Реклама
Печатный станок позволил евангелическим публицистам сделать то, что раньше было невозможно: быстро и эффективно донести до широкой аудитории сообщение, призванное изменить христианство. В течение нескольких решающих лет эти евангелические публицисты выпустили тысячи брошюр, дискредитирующих старую веру и пропагандирующих новую… Мало того, что Реформация стала свидетелем первой крупномасштабной «кампании в СМИ», она также стала свидетелем кампании, в которой подавляющим большинством руководил один человек, Мартин Лютер. Было напечатано и переиздано больше произведений Лютера, чем любого другого публициста. (1)
Лютер был отлучен от церкви в январе 1521 г. и призван явиться на сейм в Вормсе для отречения в апреле того же года. Вместо этого Лютер защищал свое «новое учение» в своей ныне известной декларации «Здесь я стою». Речь Лютера на сейме в Вормсе была расшифрована сторонниками, опубликована и распространена, что принесло ему еще большую поддержку. Когда позже в том же году он перевел Новый Завет с латыни на немецкий, он стал бестселлером, как и все остальные работы, которые он отправлял в типографию. Печатный станок сделал Лютера первым знаменитым писателем раннего Нового времени.
Печатный станок и другие преобразователи
В то время как пресса позволяла Лютеру открыто критиковать Церковь, она также давала его противникам возможность критиковать его. Эти ранние нападки исходили не от церкви, а от людей, которые изначально поддерживали Лютера, включая Андреаса Карлштадта (1486–1541) и Томаса Мюнцера (1489–1525). Его учениям также бросили вызов работы швейцарского реформатора Хульдриха Цвингли (1484–1531). Цвингли не соглашался с Лютером в отношении природы Евхаристии, поэтому его труды, в том числе труды Цвингли 67 Статьи 90–190 веры представляли серьезный вызов авторитету Лютера. Цвингли, в свою очередь, бросили вызов анабаптистам, которые были вдохновлены им, но, порвав с его видением, смогли публиковать статьи, продвигающие свои собственные.
Пресса дала голос демографическим группам, у которых иначе не было бы голоса: женщинам.
90–122 В то же время правая рука Лютера, Филипп Меланхтон (1497–1560 гг.), защищал взгляды Лютера в своих публикациях, которые побуждали других публиковать свои взгляды в поддержку его и Лютера, а третьих — нападать на обоих. опубликовано. Религиозные произведения, обычно издававшиеся в формате quartos (один лист, сложенный вчетверо, чтобы получить восемь страниц), были бестселлерами того времени, а протестантские произведения — из-за того, что они были настолько спорными в оспаривании авторитета — продавались лучше, чем любые другие.Удалить рекламу
Реклама
Эти работы также пользовались популярностью благодаря своей новизне. Пресса дала голос демографическим группам, у которых иначе не было бы голоса: женщинам. Аргула фон Грумбах (ок. 1490–ок. 1564), Катарина Целль (ок. 1497–1562), Мари Дентьер (ок. 1495–1561) и Олимпия Фульвия Мората (ок. 1526–1555), среди прочих, все опубликованные произведения поддерживал протестантскую Реформацию. Эти работы часто вызывали споры просто потому, что они были написаны женщинами, а также из-за их защиты реформ и критики церкви. В то же время католическая церковь мало использовала прессу в первые десятилетия Реформации, казалось, по большей части полагаясь на свой старый авторитет и мало публикуя в качестве защиты. Примечания Эдвардса:
90–122 Простое сравнение народных изданий католических публицистов и работ одного евангелиста Мартина Лютера позволяет предположить крайне неравную борьбу за сердца и умы грамотных мирян в первые десятилетия Реформации. За период с 1518 по 1544 год публикаций Лютера (то есть изданий и переизданий его произведений на немецком языке, исключая переводы Библии) насчитывалось не менее 2551. За тот же период католические публицисты произвели 514 изданий. Грубо говоря, это означает примерно пять изданий Лютера на каждое католическое издание… И, конечно же, Лютера поддерживали многие другие плодовитые авторы-евангелисты. (29)
Среди них были Жан Кальвин и Генрих Буллингер. Кальвин впервые опубликовал свой культовый труд «Институты христианской религии» в 1536 году, периодически пересматривая и переиздавая его до конца своей жизни в дополнение к публикации своих проповедей, лекций и библейских комментариев. Буллингер написал свои знаменитые « десятилетий » между 1549–1551 годами, а затем эта работа была переведена на английский язык и опубликована в 1577, 1584 и 1587 годах. Переводы Кальвина и Буллинджера были среди бестселлеров в Англии, оказав влияние на пуританские и сепаратистские движения. там. Умеренный подход Буллингера несколько перекликается с ранней защитой Мартина Бусера (l. 149).1-1551), который, подобно Карлштадту и Мюнцеру, был ранним сторонником Лютера, прежде чем порвал с ним и опубликовал свои собственные взгляды, подчеркивающие важность христианского единства.
Институты христианской религии Кальвина Титульный лист
Неизвестный художник (общественное достояние)
Пресса и контрреформация
Это не означает, что Церковь молчала в печати в первые годы протестантской Реформации. Кардинал Томас Каэтан (1468–1534 гг.) и теолог Иоганн Эк (1486–1543 гг.) были лишь двумя наиболее заметными противниками учения Лютера. «Краткая хроника» Жанны де Жюсси (1535 г.) и подобные произведения также выступили в качестве контрапункта утверждениям Реформации. Однако только во времена Контрреформации Церковь начала серьезно заниматься проблемой печатных произведений.
Контрреформация (также известная как католическая Реформация, с 1545 по ок. 1700 гг.) была ответом Церкви на протестантскую Реформацию и направлена на распространение того, что Церковь считала еретическим чтивом. Не сумев заставить замолчать Мартина Лютера или тех, кто пришел после него, Церковь сосредоточилась на реформировании своего имиджа и восстановлении своего авторитета, четко определив, что значит быть католиком и почему протестантские заявления не имеют смысла.
Хотя Церковь, по-видимому, медленно использовала печатный станок, она опубликовала важные опровержения протестантских утверждений, а также работы, продвигающие католическое видение христианства. Две из этих книг массового производства были непосредственно связаны с деятельностью одного из величайших католических защитников Игнатия Лойолы (149 г.).1-1556), баскский солдат, ставший католическим священником после религиозного опыта. Этот опыт был вдохновлен двумя книгами, которые он прочитал о жизни Христа и деяниях святых в 1521 году, когда выздоравливал от травмы. Лойола продолжил писать свои духовных упражнений (1548) и основал Орден иезуитов для защиты требований церкви. «Духовные упражнения» Лойолы до сих пор считаются одним из величайших руководств по религиозной преданности в наши дни и легли в основу дисциплины иезуитов.
Титульный лист из жизни Игнатия Лойолы
Корнелис Галле (общественное достояние)
90 122 Отдельные католические монархи и папы отреагировали на распространение протестантских произведений, запретив их и оштрафовав, заключив в тюрьму или казнив типографов. Иезуиты, поддерживая эту политику, также сопротивлялись, создавая католические школы, семинарии и университеты, которые выпускали писателей, которые затем публиковали свои собственные апологетики, поддерживающие церковь и осуждающие требования Реформации. Трентский собор (1545-1563) исправил ошибки и злоупотребления внутри церкви, подтвердив при этом ее авторитет, и одним из аспектов этого было создание в 1563 году Указатель запрещённых книг. Указатель представлял собой список произведений, считавшихся еретическими или угрожающими свою веру, и католикам не разрешалось их читать или публиковать; это грозило отлучением от церкви и наказанием со стороны светских властей.Заключение
Церковь установила версии Индекса до 1563 года, преследуя печатников и уничтожая их станки, но это только сделало протестантские работы более популярными, потому что они были запрещены. Чтобы обойти Индекс, до и после того, как он был официально принят в Тренте, типографии маскировали работы, давая им другие названия, опуская имя автора на обложке и регулярно переправляя их контрабандой из одного района или страны в другой.
Указатель запрещенных книг
Drw1 (CC BY-SA)
Еще в 1524 г. лейпцигские печатники жаловались в городской совет, что теряют значительные доходы из-за запрета в этом городе печатать протестантские произведения. Лейпциг был одним из самых прибыльных издательских центров до Лютера, но, как и Виттенберг, впоследствии он пережил бум, когда книги о «новых учениях» стали их самым прибыльным товаром. Типографии, которые не могли позволить себе пересидеть запрет, переехали в другие города, где они могли продолжить свою работу, или печатали книги тайно и с большим риском. Какой бы маршрут они ни выбрали, протестантские произведения продолжали печататься и оставались самыми популярными в их каталогах. Ученый Эндрю Петтегри комментарии:
Влияние на немецкий печатный рынок было огромным: оно почти привело к перезапуску. За десять лет до Лютера на Священную Римскую империю приходилось около четверти европейского книжного производства; 75 процентов этих книг были на латыни. В следующие десять лет немецкое книжное производство резко выросло до 42 процентов от общеевропейского; за пять лет, с 1521 по 1525 год, на Германию приходилось каждая вторая книга, изданная в Европе, и 80 процентов из них были на немецком языке… Роль евангельской печати в этой трансформации была безошибочной.