Печатный станок изобрел: В каком веке был изобретён первый печатный станок.

Содержание

Печатный станок. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Печатный станок. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

ВикиЧтение

Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]
Алферова Марианна Владимировна

Содержание

Печатный станок

Разумеется, все вы знаете, что печатный станок изобрел Иоганн Гуттенберг. В пятнадцатом веке многие города обзаводятся своими печатными дворами. Появились печатни и во Флоренции – как раз во времена Леонардо, около 1470 года.

Но да Винчи не мог пройти мимо такой замечательной машины, как печатный станок. И уж если он обратил на нее внимание, то непременно по своему обыкновению усовершенствовал. Леонардо добавил в станок механизм автоматической подачи бумаги.

Итак, посмотрим, как работает станок.

Пресс приводится в действие с помощью рычага, который вращает червячный винт. Пресс движется вниз, к листу бумаги, а наверху от того же привода вращается большое зубчатое колесо, которое приводит в движение вертикально расположенный барабан цевочного зацепления. Барабан цевочного зацепления вращает вал с блоком, на который наматывается веревка. С помощью этой веревки каретка (ее направляющие расположены под наклоном) подтягивается вместе с листом под пресс. Механизм рассчитан таким образом, что, когда пресс находится в нескольких сантиметрах над листом, каретка останавливается. После получения оттиска пресс поднимался наверх, а каретка скользила назад под действием силы тяжести вместе с готовым листом. Обычно операция выполнялась вручную, требуя больших затрат времени и энергии. К тому же человеку приходилось доставать готовый оттиск из-под пресса, что всегда угрожает безопасности. В станке Леонардо снимать и закладывать бумагу очень удобно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Токарный станок

Токарный станок Токарный станок того времени выглядел довольно примитивно. Основание «станка» – деревянная скамейка вместо современной станины. На этой скамейке-станине находилось две бабки, соединенные бруском, служившим опорой для резца. Передняя бабка станка

«Хоть путь его печатный долог…»

«Хоть путь его печатный долог…» Хоть путь его печатный долог, И он как будто акулолог,           Но меч его сатиры туп, И в эпиграммах он не колок, Как еж лишившийся иголок,           А в общем он – поэтодуб! 1955 г. 13 мая.

У каждого свой печатный станок

У каждого свой печатный станок    Почтенного возраста служащий Центральной государственной кассы сидел за барьером, обменивая банкноты, которые время от времени протягивали ему посетители.

Человек, стоявший снаружи, просовывал в окошко все новые и новые листы рублевых

Глава четвертая Московский Печатный двор

Глава четвертая Московский Печатный двор У кого же учились своему искусству первые русские книгопечатники? С тем же успехом можно было бы спросить, кто обучил мастерству первого портного, первого столяра и так далее.Назревшая необходимость сама вызвала к жизни печатное

ПЕЧАТНЫЙ ДВОР. «АПОСТОЛ»

ПЕЧАТНЫЙ ДВОР. «АПОСТОЛ» Пошло дело, как по бархату. Поговорка Иван Грозный почему-то не приказал разгромить типографию сразу после ссылки Сильвестра. То ли забыл, то ли был отвлечен другими делами. Какое-то время она еще продолжала работать, выпустив две книги под

№ 6 А. И. Брайкиной 19 июля 1930 г. Станок Мельничная Дуруханский край[69]

№ 6 А.  И. Брайкиной 19 июля 1930 г. Станок Мельничная Дуруханский край[69] Милость Божия буди с Вами, глубокоуважаемая Александра Ивановна!По милости Божией я благополучно добрался до Назначенного мне места. До октября мой адрес: Н. Туруханск, Туруханский край, станок

№ 8 А. И. Брайкиной 29 сентября 1930 г. Станок Мельничная, Туруханский край[74]

№ 8 А. И. Брайкиной 29 сентября 1930 г. Станок Мельничная, Туруханский край[74] 16/29–IХ-30 Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Всем сердцем соскорблю Вам. Я хорошо понимаю, как сугубо тяжело сознавать себя одинокой, находясь среди людей. Уж лучше

№ 9 А. И. Брайкиной 3 декабря 1930 г.[83] Станок Мельничная, Туруханский край[84]

№ 9 А. И. Брайкиной 3 декабря 1930 г.[83] Станок Мельничная, Туруханский край[84] Канун Введения во храм Пр[есвятой] Богор[одицы] Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Ваше письмо от 11 сентября я получил с последней летней почтой.

Получил и три рубля.

№ 10 А. И. Брайкиной 15 января 1931 г.[85] Станок Мельничная Дуруханский край[86]

№ 10 А. И. Брайкиной 15 января 1931 г.[85] Станок Мельничная Дуруханский край[86] Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Спасибо Вам великое за Ваше письмо, за сочувствие горю моему Особенно же благодарю Вас за то, что и Вы подвиглись из Коврова на погребение

№ 11 А. И. Брайкиной 2 февраля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[89]

№ 11 А. И. Брайкиной 2 февраля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[89] 20–I/2-II 31 Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!С предшествующей почтой я послал Вам письмо, раньше было послано еще два письма. Сейчас пишу коротенько, за что прошу простить меня.

№ 12 А.

 И. Брайкиной 15 февраля 1931 г.[91] Станок Мельничная, Туруханский край[92]

№ 12 А. И. Брайкиной 15 февраля 1931 г.[91] Станок Мельничная, Туруханский край[92] Праздник Сретения Господня Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!В праздник св. Иоанна Златоуста получил я два Ваших письма: одно, писанное в день Казанской ик[оны] Б[ожией]

№ 14 А. И. Брайкиной 14 июля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[99]

№ 14 А. И. Брайкиной 14 июля 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[99] 1/14–VII-31 Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Как рад я, что мое именинное поздравление пришло к Вам ко времени. Хорошо, что я не послушался Вас и не стал ждать нового адреса. Ваше

№ 15 А. И. Брайкиной 17 июля 1931 г.[102] Станок Мельничная, Туруханский край[103]

№ 15 А.  И. Брайкиной 17 июля 1931 г.[102] Станок Мельничная, Туруханский край[103] Канун праздника преп. Сергия Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Сейчас вечером получил Вашу застрявшую посылочку пасхальную и письмо от 1/14 июня. Спаси Вас Господи. Спешу

№ 17 А. И. Брайкиной 5 сентября 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[112]

№ 17 А. И. Брайкиной 5 сентября 1931 г. Станок Мельничная, Туруханский край[112] 23-VIII-31 Отдание Успения Пр[есвятой] Богородицы Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!Вчера получил Ванну посылочку. Спаси Вас Господи. Особенно рад был службе Софии Премудрости

Как появился печатный станок?

Изобретением, без которого сегодня трудно представить всеобщую грамотность населения, является печатный станок. Несомненно, эта машина изменила мир к лучшему. Но когда она появилась в нашем обиходе и какова ее история?

Сегодня научный мир придерживается мнения, что первый печатный станок построил немецкий предприниматель Иоганн Гуттенберг. Однако имеются достоверные факты, что похожие приспособления использовались людьми и намного раньше. Еще жители древнего Вавилона ставили на глине печати с помощью краски и штемпеля. В первом веке нашей эры в Азии и Европе были распространенными ткани, декорированные узорами. Во времена античной культуры штампы ставили на папирусе, а китайцы имели бумагу, на которой распечатывали молитвы с помощью деревянных шаблонов, уже во втором столетии нашей эры.

В Европе выпуск книг был уделом монастырей. Сначала они переписывались монахами вручную. Потом они делали шаблон страницы и отпечатывали его, но такой процесс был долгим, и для новой книги нужен был новый образец.

Практически сразу же резные доски заменили литерами из металла, которые наносили чернила на масляной основе с помощью пресса. Считается, что прием рассыпного шрифта впервые был использован Гуттенбергом (1436 год). Именно его подпись украшает наиболее древний печатный станок. Однако французы и голландцы оспаривают данный факт, утверждая, что такую важную машину изобрели именно их соотечественники.

Итак, на вопрос о том, кто изобрел печатный станок, большинство наших современников ответит, что это был Иоганн Гуттенберг. Родился он в Майнце в семье из старинного дворянского рода Гонцфлейшей. Доподлинно неизвестно, почему он покинул родной город, занялся ремеслом и взял фамилию матери. Однако в Страсбурге он совершил главное изобретение века.

Устройство станка

Как устроен его печатный станок, Гуттенберг скрывал. Однако сегодня можно утверждать, что вначале он был деревянным. Есть известия, что его первый шрифт существовал еще в шестнадцатом веке. Каждая литера имела отверстие, в которое продевалась веревка, связывающая набранные строки. Но дерево – материал недостаточно хороший для такого дела. Буквы со временем набухали или высыхали, делая печатный текст неровным. Поэтому Гуттенберг начал вырезать штамп из свинца или олова, а потом отливать литеры – получалось намного легче и быстрее. Печатный станок фактически приобрел свой современный вид.

Станок для книгопечатания работал так: изначально изготавливались литеры в зеркальном виде. Ударяя молотком по ним, мастер получал на медной пластинке оттиски. Так изготавливалось нужное количество букв, которые использовались многократно. Затем из них складывали слова и строки. Первой продукцией Гуттенберга была грамматика Доната (тринадцать изданий) и календари. Наловчившись, он отважился на более сложное дело: первая печатная Библия имела 1286 страниц и 3400000 знаков. Издание было красочным, с картинками, а заглавные буквы рисовались художниками вручную.

Дело Гуттенберга продолжилось. На Руси такой станок появился в 1563 году, когда по приказу Ивана Грозного Федоров построил свою машину.

Печатный станок и протестантская Реформация

Печатный станок, приписываемый немецкому изобретателю и печатнику Иоганну Гутенбергу (ок.

1398–1468) в 1450-х годах, стал самым важным фактором успеха протестантской Реформации, обеспечив средства за широкое распространение «новых учений» и поощрение независимого мышления по вопросам, ранее жестко контролируемым грамотной элитой.

Печатный станок Гутенберга

dronepicr (CC BY)

Так называемые протореформаторы, такие как Джон Уиклиф (1330–1384 гг.) и Ян Гус (1369–1415 гг.), высказали многие из тезисов, о которых позже расскажет Мартин Лютер, но им не хватило средств для охвата широкой аудитории. Изобретение Гутенбергом шрифта с подвижным шрифтом и печатного станка означало, что теперь книги можно было печатать в больших количествах, дешево продавать и широко распространять. Мартин Лютер (1483–1546 гг.) осознавал ценность прессы и блестяще использовал ее, бросая вызов авторитету католической церкви.

Удалить рекламу

Реклама

«95 тезисов» Мартина Лютера, которые раньше распространялись только среди грамотных ученых Виттенберга, стали бестселлерами в течение года после публикации в 1517 г. Между этой датой и ок. В 1525 г. Лютер опубликовал более полумиллиона работ, сделав его первым автором бестселлеров раннего Нового времени, обогнав популярного писателя-гуманиста Дезидериуса Эразма (1469–1536 гг.), католических апологетов и современных реформаторов. Произведения Жана Кальвина (1509 г.)-1564), Генрих Буллингер (р. 1504-1575) и другие также стали бестселлерами, утвердив протестантское видение христианства, во многом благодаря силе печатного станка.

Протореформеры и печать

До изобретения Гутенберга уже существовало грамотное мирское население, но оно было немногочисленным, а поскольку книги были дорогими, оно состояло из представителей высшего класса, которые могли себе их позволить. Большинство европейцев были неграмотны, рождались и умирали в одной и той же деревне, никогда не выезжая далеко за ее пределы, если вообще вообще, и получали информацию о мире в основном от местного священника или, иногда, от странствующих торговцев. Люди знали то, чему их учили родители и священники, и это знание беспрекословно передавалось из поколения в поколение, потому что не было контрапункта, который мог бы бросить вызов.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Печать на дереве отнимала много времени и денег, поэтому Библия Уиклифа не могла достичь такой широкой аудитории, какой Лютер позже достиг.

Развлечение принимало форму рассказчиков или актеров, которые запоминали сказки, которые они узнали посредством устной передачи; с письменными произведениями в основном консультировались только в монастырях и их скрипториях или частных библиотеках. На создание иллюминированных рукописей могло уйти до года, и они были бы бессмысленны для большинства людей, которые даже не умели читать на языке, на котором говорили, не говоря уже о латыни, даже если бы они могли позволить себе такую ​​работу. Некоторые книги производились в то время массово в скромных масштабах с помощью ксилографии, но, поскольку они были написаны на латыни, не производили большого впечатления на большинство населения.

Когда Джон Уиклиф перевел Библию с латыни на среднеанглийский, он надеялся, что это позволит большему количеству людей читать эту работу самостоятельно, но большинство из них не могли читать по-английски так же хорошо, как по-латыни. Библия Уиклифа, а также его работы на латыни привлекли значительное внимание и повлияли на работу Яна Гуса и помогли начать Богемскую Реформацию (с 1380 по ок. 1436 г.), но печать на дереве отнимала много времени и денег, а также поэтому, хотя Библия Уиклифа прошла через несколько изданий (все еще существует более 200 экземпляров), она не смогла достичь той аудитории, которая была позже у Лютера. Уиклиф был осужден церковью посмертно, а Гус был казнен в 1415 году, но ни один из них не получил ожидаемой широкой поддержки своих реформ.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Пресс Гутенберга

Пресса Гутенберга изменила все это, предоставив средства для массового производства в большем масштабе и распространения материалов для чтения. Отец Гутенберга работал на монетном дворе в Майнце, и считается, что он научил своего сына ремеслу, которое заключалось в использовании штампа для гравировки букв на монетах. Считается, что использование пуансона, наряду с прессами для вина и масла, вдохновило Гутенберга на создание печатного станка.

В Корее была изобретена печать с подвижным шрифтом c. 1234 г. (или, по мнению некоторых ученых, в Китае около 1040 г.) и использовался во времена китайской династии Сун (960–1279 гг.), но, похоже, это не было источником изобретения Гутенберга. Похоже, он разработал эту идею независимо как от монетного двора, так и от винного пресса, и в какой-то момент около 1450 года он переехал из Майнца в Страсбург, где в партнерстве с некоторыми инвесторами начал строительство своего первого печатного станка.

Удалить рекламу

Реклама

Библия Гутенберга

NYC Wanderer (CC BY-SA)

Он понял, что церковь дает наибольшую надежду на большую прибыль, и поэтому, когда у него был работающий процесс, он напечатал индульгенции, которые раньше писались от руки и продавались прихожанам, чтобы сократить их пребывание (или пребывание близкого человека) в чистилище – а в 1456 году, после того как он вернулся в Майнц, стандартную Библию. Он был по уши в долгах и поэтому взял взаймы у бизнесмена Иоганна Фуста, чей приемный сын Петер Шоффер был одним из первых, кого Гутенберг научил процессу печати. Фуст потребовал долг Гутенберга до того, как он смог заплатить, и конфисковал его типографию, быстро присвоив себе изобретение и вместе с Шоффером напечатав Библию Гутенберга под своим именем.

Процесс был подхвачен Арнольдом Паннарцем (ум. 1476) и Конрадом Свейнхеймом (также известным как Швайнхайм, ум. 1477), которые в 1469 году основали одну из самых известных типографий в Венеции, в то время как Шоффер продолжал печатать в Майнце, а другие прессы начали появляться в других местах. Гутенберг умер в нищете в 1468 году, но к тому времени его изобретение уже преобразовывало европейское общество, предоставляя материалы для чтения по доступной цене. Книги, которые раньше были доступны только богатой элите, такие как «9» Плиния Старшего.0055 Естествознание , были проданы всем, кто хотел и мог себе это позволить к 1472 году.

Печатный станок и Лютер

Сначала Церковь приветствовала печатный станок, поскольку он позволял распространять стандартную Библию в приходах по всей Европе по низкой цене, а также выпускать массовые предписания, такие как индульгенции, указы и уведомления. Церковь по-прежнему контролировала то, что печаталось, потому что ее авторитет не оспаривался и, кроме того, потому что большинство людей все еще были неграмотными. Тот факт, что книги теперь были доступны по низкой цене, не означал, что люди внезапно смогли их читать или даже захотели. Книги или брошюры обычно кто-то читал публике на городской площади или в пабе, и «чтение» понималось более или менее как «представление». Ученый Джон Босси комментариев:

Удалить рекламу

Реклама

До 17 века чтение про себя было либо достижением ученых, либо осознанным способом поклонения. Читать означало бормотать себе под нос или читать вслух другим; написанное слово было «услышанным знаком». Вот что это значило для подпольного чтения Священных Писаний, а также то, что это значило для Лютера. Его слово было словом, которое нужно было услышать, обетованием, которое нужно было принять с верой, а не текстом, над которым нужно корпеть. Вера, как сказал св. Павел, приходит от слышания; ухо, а не глаз, было христианским чувством. (100)

«Слух» мог контролироваться Церковью, и то, что можно было услышать, можно было контролировать, пока Лютер не опубликовал в 1517 году свои 95 тезисов , которые к 1519 году были опубликованы и широко распространены. Хотя Лютер утверждал, что не собирался публиковать произведение, кажется, что он поощрял как публикацию, так и распространение. По иронии судьбы, 95 тезисов подвергли критике церковную практику продажи индульгенций, одно из первых сочинений, напечатанных Гутенбергом, и оно довольно быстро стало популярным. Имея в обращении так много экземпляров сочинений Лютера, Церковь больше не могла контролировать то, что «услышано», и вызов Лютера церковной власти был воспринят и распространился быстрее и дальше, чем могли себе представить Уиклиф или Гус. Ученый Марк У. Эдвардс-младший комментарии:

Печатный станок позволил евангелическим публицистам сделать то, что раньше было невозможно: быстро и эффективно донести до широкой аудитории сообщение, призванное изменить христианство. В течение нескольких решающих лет эти евангелические публицисты выпустили тысячи брошюр, дискредитирующих старую веру и пропагандирующих новую… Мало того, что Реформация стала свидетелем первой крупномасштабной «кампании в СМИ», она также стала свидетелем кампании, в которой подавляющим большинством руководил один человек, Мартин Лютер. Было напечатано и переиздано больше произведений Лютера, чем любого другого публициста. (1)

Лютер был отлучен от церкви в январе 1521 г. и призван явиться на сейм в Вормсе для отречения в апреле того же года. Вместо этого Лютер защищал свое «новое учение» в своей ныне известной декларации «Здесь я стою». Речь Лютера на сейме в Вормсе была расшифрована сторонниками, опубликована и распространена, что принесло ему еще большую поддержку. Когда позже в том же году он перевел Новый Завет с латыни на немецкий, он стал бестселлером, как и все остальные работы, которые он отправлял в типографию. Печатный станок сделал Лютера первым знаменитым писателем раннего Нового времени.

Печатный станок и другие преобразователи

В то время как пресса позволяла Лютеру открыто критиковать Церковь, она также давала его противникам возможность критиковать его. Эти ранние нападки исходили не от церкви, а от людей, которые изначально поддерживали Лютера, включая Андреаса Карлштадта (1486–1541) и Томаса Мюнцера (1489–1525). Его учениям также бросили вызов работы швейцарского реформатора Хульдриха Цвингли (1484–1531). Цвингли не соглашался с Лютером в отношении природы Евхаристии, поэтому его труды, в том числе труды Цвингли 67 Статья веры представляла собой серьезный вызов авторитету Лютера. Цвингли, в свою очередь, бросили вызов анабаптистам, которые были вдохновлены им, но, порвав с его видением, смогли публиковать статьи, продвигающие свои собственные.

Удалить рекламу

Реклама

Пресса дала голос представителям демографической группы, у которых иначе не было бы голоса: женщинам.

В то же время правая рука Лютера, Филипп Меланхтон (1497–1560 гг.), защищал взгляды Лютера в своих публикациях, которые побуждали других публиковать свои взгляды в поддержку его и Лютера, а третьих — нападать на обоих. опубликовано. Религиозные произведения, обычно издававшиеся в формате quartos (один лист, сложенный вчетверо, чтобы получить восемь страниц), были бестселлерами того времени, а протестантские произведения — из-за того, что они были настолько спорными в оспаривании авторитета — продавались лучше, чем любые другие.

Эти работы также были популярны из-за их новизны. Пресса дала голос демографическим группам, у которых иначе не было бы голоса: женщинам. Аргула фон Грумбах (ок. 1490–ок. 1564), Катарина Целль (ок. 1497–1562), Мари Дентьер (ок. 1495–1561) и Олимпия Фульвия Мората (ок. 1526–1555), среди прочих, все опубликованные произведения поддерживал протестантскую Реформацию. Эти работы часто вызывали споры просто потому, что они были написаны женщинами, а также из-за их защиты реформ и критики церкви. В то же время католическая церковь мало использовала прессу в первые десятилетия Реформации, казалось, по большей части полагаясь на свой старый авторитет и мало публикуя в качестве защиты. Примечания Эдвардса:

Простое сравнение между народными изданиями католических публицистов и работами одного евангелиста, Мартина Лютера, позволяет предположить крайне неравную борьбу за сердца и умы грамотных мирян в первые десятилетия Реформации. За период с 1518 по 1544 год публикаций Лютера (то есть изданий и переизданий его произведений на немецком языке, исключая переводы Библии) насчитывалось не менее 2551. За тот же период католические публицисты произвели 514 изданий. Грубо говоря, это означает примерно пять изданий Лютера на каждое католическое издание… И, конечно же, Лютера поддерживали многие другие плодовитые авторы-евангелисты. (29)

Среди них были Жан Кальвин и Генрих Буллингер. Кальвин впервые опубликовал свой культовый труд «Институты христианской религии» в 1536 году, периодически пересматривая и переиздавая его до конца своей жизни в дополнение к публикации своих проповедей, лекций и библейских комментариев. Буллингер написал свои знаменитые « десятилетий » между 1549–1551 годами, а затем эта работа была переведена на английский язык и опубликована в 1577, 1584 и 1587 годах. Переводы Кальвина и Буллинджера были среди бестселлеров в Англии, оказав влияние на пуританские и сепаратистские движения. Умеренный подход Буллингера несколько перекликается с ранней защитой Мартина Бусера (l. 149).1-1551), который, подобно Карлштадту и Мюнцеру, был ранним сторонником Лютера, прежде чем порвал с ним и опубликовал свои собственные взгляды, подчеркивающие важность христианского единства.

Институты христианской религии Кальвина Титульный лист

Неизвестный художник (общественное достояние)

Пресса и контрреформация

Это не означает, что Церковь молчала в печати в первые годы протестантской Реформации. Кардинал Томас Каэтан (1468–1534 гг.) и теолог Иоганн Эк (1486–1543 гг.) были лишь двумя наиболее заметными противниками учения Лютера. «Краткая хроника» Жанны де Жюсси (1535 г.) и подобные произведения также выступили в качестве контрапункта утверждениям Реформации. Однако только во времена Контрреформации Церковь начала серьезно заниматься проблемой печатных произведений.

Контрреформация (также известная как католическая Реформация, с 1545 по ок. 1700 гг.) была ответом Церкви на протестантскую Реформацию и направлена ​​на распространение того, что Церковь считала еретическим чтивом. Не сумев заставить замолчать Мартина Лютера или тех, кто пришел после него, Церковь сосредоточилась на реформировании своего имиджа и восстановлении своего авторитета, четко определив, что значит быть католиком и почему протестантские заявления не имеют смысла.

Хотя Церковь, по-видимому, медленно использовала печатный станок, она опубликовала важные опровержения протестантских утверждений, а также работы, продвигающие католическое видение христианства. Две из этих книг массового производства были непосредственно связаны с деятельностью одного из величайших католических защитников Игнатия Лойолы (149 г.).1-1556), баскский солдат, ставший католическим священником после религиозного опыта. Этот опыт был вдохновлен двумя книгами, которые он прочитал о жизни Христа и деяниях святых в 1521 году, когда выздоравливал от травмы. Лойола продолжил писать свои духовных упражнений (1548) и основал Орден иезуитов для защиты требований церкви. «Духовные упражнения» Лойолы до сих пор считаются одним из величайших руководств по религиозной преданности в наши дни и легли в основу дисциплины иезуитов.

Титульный лист из жизни Игнатия Лойолы

Корнелис Галле (общественное достояние)

Отдельные католические монархи и папы отреагировали на распространение протестантских произведений, запретив их и оштрафовав, заключив в тюрьму или казнив типографов. Иезуиты, поддерживая эту политику, также сопротивлялись, создавая католические школы, семинарии и университеты, которые выпускали писателей, которые затем публиковали свои собственные апологетики, поддерживающие церковь и осуждающие требования Реформации. Трентский собор (1545-1563) исправил ошибки и злоупотребления внутри церкви, подтвердив при этом ее авторитет, и одним из аспектов этого было создание в 1563 году Указатель запрещённых книг. Указатель представлял собой список произведений, считавшихся еретическими или угрожающими свою веру, и католикам не разрешалось их читать или публиковать; это грозило отлучением от церкви и наказанием со стороны светских властей.

Заключение

Церковь установила версии Индекса до 1563 года, преследуя печатников и уничтожая их станки, но это только сделало протестантские работы более популярными, потому что они были запрещены. Чтобы обойти Индекс, до и после того, как он был официально принят в Тренте, типографии маскировали работы, давая им другие названия, опуская имя автора на обложке и регулярно переправляя их контрабандой из одного района или страны в другой.

Указатель запрещенных книг

Drw1 (CC BY-SA)

Еще в 1524 году лейпцигские печатники жаловались в городской совет, что теряют значительные доходы из-за запрета в этом городе печатать протестантские произведения. Лейпциг был одним из самых прибыльных издательских центров до Лютера, но, как и Виттенберг, впоследствии он пережил бум, когда книги о «новых учениях» стали их самым прибыльным товаром. Типографии, которые не могли позволить себе пересидеть запрет, переехали в другие города, где они могли продолжить свою работу, или печатали книги тайно и с большим риском. Какой бы маршрут они ни выбрали, протестантские произведения продолжали печататься и оставались самыми популярными в их каталогах. Ученый Эндрю Петтегри комментарии:

Влияние на немецкий печатный рынок было огромным: оно почти привело к перезапуску. За десять лет до Лютера на Священную Римскую империю приходилось около четверти европейского книжного производства; 75 процентов этих книг были на латыни. В следующие десять лет немецкое книжное производство резко выросло до 42 процентов от общеевропейского; за пять лет, с 1521 по 1525 год, на Германию приходилось каждая вторая книга, изданная в Европе, и 80 процентов из них были на немецком языке… Роль евангельской печати в этой трансформации была безошибочной. В течение десяти лет между 1518 и 1527 годами собственные работы Лютера составляли 20 процентов от общего объема немецкого производства, но он не был бандой из одного человека. (Рублэк, 382)

Чем больше усилий прикладывала Церковь к подавлению протестантских произведений, тем популярнее они становились, и, наконец, протестантское видение утвердилось прежде всего благодаря мощному использованию письменного слова его авторами. Книги позволяли людям, которые никогда не встречались и никогда не встречались с Лютером, Меланхтоном, Кальвином или Буллингером, напрямую слышать их взгляды, либо читая сами книги, либо слушая их, и книга за книгой «новые учения» протестантской Реформации утверждали себя. как легитимная система верований наравне со старой верой, которая когда-то так легко заставила их замолчать.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Изобретение — мать необходимости


РОДСТВЕННЫЕ САЙТЫ
Гутенберг
Печатный станок
История печати

ЛУЧШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Все на своем месте
Как фасоль спасла цивилизацию
Изобретение – мать необходимости
Лучшая фортепианная композиция
Лучший эргономичный дизайн
Лучший инструмент
Лучшая сценическая комедия
Лучшая ошибка
Лучший медицинский взгляд
Лучший представитель породы
Лучшая еда
Лучший обман
Лучший сад
Лучшая битва
Лучшая игра
Лучшая мода

ЛУЧШАЯ ИДЕЯ

ЛУЧШАЯ ИСТОРИЯ


СОДЕРЖАНИЕ

Кредиты изображений



ЛУЧШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Изобретение — мать необходимости

Гутенберг не изобретал печатный станок и другие сюрпризы тысячелетней изобретательности.
ДЖАРЕД ДАЙМОНД



Иллюстрация Эми Гип

y 11-летние сыновья-близнецы только что рассказали мне, чему они научились сегодня в школе. «Папа, Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, и это было одно из величайших изобретений в истории». Я тоже узнал об этом, когда был ребенком. Я подозреваю, что такая же точка зрения преподается в большинстве других американских и европейских школ. То, что нам говорят о печати, отчасти верно или, по крайней мере, оправдано. Я бы оценил его как лучшее одиночное “изобретение” этого тысячелетия. Только подумайте о его огромных последствиях для современного общества. Без печати миллионы людей не читали бы быстро, без передачи ошибки, Мартин Лютер 95 тезисов, Декларация независимости, Коммунистический манифест или другие тексты, изменившие мир. Без печати у нас не было бы современной науки. Без книгопечатания у европейцев могло бы не быть распространился по земному шару с 1492 года, потому что закрепление первоначальных европейских завоеваний потребовало эмиграции тысяч потенциальных конкистадоров, мотивированных письменными отчетами о пленении Писарро императора инков Атауальпы.

Так что я согласен с половиной того, чему учили моих детей, — с частью о важности печати. Но все становится сложнее, когда вы приписываете это изобретение именно Гутенбергу или даже когда вы приписываете ему только сам печатный станок. Гутенберг сделал гораздо больше, чем изобрел печатный станок, и гораздо меньше, чем изобрел книгопечатание. Более точным описанием его достижений было бы примерно следующее юридическое предложение: «Гутенберг сыграл большую практическую и символическая роль в независимом переизобретении, в значительно улучшенной форме и в более восприимчивом обществе, техники печати, ранее разработанной на минойском Крите около 1700 г. до н.э., если не задолго до этого».

Почему гутенберговское книгопечатание стало популярным, а минойское — нет? В этом заключается захватывающая история, которая разрушает наш привычный образ одиноких и героических изобретателей: Гутенберга, Джеймса Уатта, Томаса Эдисона. Благодаря своему вкладу в тысячелетие лучшее изобретение, Гутенберг дал нам лучшее окно тысячелетия в то, как на самом деле разворачиваются изобретения. Даже американские и европейские школьники, воспитанные на агиографии Гутенберга, вскоре узнают, что книгопечатание в Китае было задолго до Гутенберга. Известно, что китайская печать восходит примерно ко второму веку нашей эры, когда буддийские тексты на мраморных колоннах начали переноситься на новое китайское изобретение бумаги с помощью размазанных чернил. К 868 году Китай печатал книги. Но большинство китайских печатников вырезали или иным образом писали текст на деревянном блоке вместо того, чтобы собирать его буква за буквой, как это делал Гутенберг (и как это делали почти все последующие печатники, использующие алфавитное письмо). Следовательно заслуга того, что изобрел Гутенберг, также исправлена ​​с «печати» на «печать подвижным шрифтом»: то есть печать отдельными буквами, которые можно составлять в тексты, печатать, разбирать и повторно использован.

Правильно ли мы поняли историю? Нет, Гутенберг все еще не заслуживает похвалы даже за это. Примерно к 1041 году китайский алхимик Пи Шэн изобрел подвижную литеру, сделанную из амальгамы обожженной глины и клея. Среди последующих изобретателей, усовершенствовавших Идеей Пи Шэна были король Кореи Хтай Тджонг (литой бронзовый шрифт, около 1403 г.) и голландский печатник Лоренс Янсзун (деревянный шрифт с вырезанными вручную буквами, около 1430 г.). От всех этих изобретателей это удобно (и, Я думаю, уместно) особо выделить Гутенберга из-за его достижений — использование пресса, техника массового производства прочных металлических букв, новый металлический сплав для шрифта и печатная краска на масляной основе. Мы также находим удобным сосредоточиться на Гутенберге как на символе, потому что можно считать, что он положил начало книжному производству на Западе своей прекрасной Библией 1455 года.


Джаред Даймонд — профессор физиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Медицинская школа и автор книги «Ружья, микробы и сталь», получившей Пулитцеровскую премию за документальную литературу в 1998 году.


Но форма печати с подвижным шрифтом была изобретена гораздо раньше безымянным печатником древнего Крита в минойскую эпоху. Доказательство минойской печати можно найти в одном диске из обожженной глины диаметром шесть дюймов. Найден глубоко в руинах 1700 г. до н.э. Дворец в Фесте на Крите, диск с обеих сторон покрыт замечательными спиралевидными рядами из 241 символа, составляющих 45 различных «букв» (на самом деле, слоговых знаков), которые не были расшифрованы до тех пор, пока пару лет назад. Недавняя расшифровка идентифицирует язык знаков как древнюю форму греческого языка, предшествующую даже Гомеру.

Удивительно, но символы Фестского диска не были выцарапаны на глине вручную, как это было характерно для самых древних надписей на глине, а были напечатаны набором пуансонов, по одному на каждый из 45 знаков. Очевидно, какой-то древний критский предшественник Пи Шэн опередил его в этой идее на 2741 год. Почему исчезло минойское книгопечатание? Почему Европа эпохи Возрождения была готова использовать лучшее изобретение тысячелетия, а минойский Крит — нет?

Технологически ручные удары минойцев были неуклюжими. Сама раннеминойская система письма, состоящая скорее из слогового письма, чем из алфавита, была настолько двусмысленной, что ее могли прочитать лишь немногие люди, и она использовалась только для очень специфических типов текстов, возможно, только налоговые списки и королевская пропаганда. Полезность китайской печати также была ограничена собственной неалфавитной системой письма Китая. Чтобы сделать минойскую типографию эффективной, потребовался технологический прогресс. произошло намного позже, как создание бумаги, алфавита, улучшенных чернил, металлов и прессов.

Я упомянул, что Гутенберг является частью не только лучшего изобретения тысячелетия, но и его лучшего понимания того, как наш обычный взгляд на изобретения часто упускает суть. Само изобретение может быть легкой частью; настоящее препятствие для вместо этого прогресс может быть способностью конкретного общества использовать изобретение. Другие известные преждевременные изобретения включают колеса в доколумбовой Мексике (отнесенные к игрушкам, потому что у мексиканских индейцев не было тягловых животных). и кроманьонская керамика 25 000 г. до н.э. (Какой кочевой охотник-собиратель действительно захочет таскать горшки?)

Технологические прорывы, ведущие к великим изобретениям, обычно происходят из совершенно не связанных друг с другом областей. Например, если бы королева древнего Крита запустила минойский Манхэттенский проект, чтобы добиться массовой грамотности за счет улучшения книгопечатания, она никогда бы не думали уделить особое внимание исследованиям прессов для сыра, вина и оливок, но эти прессы послужили прототипами для самого оригинального вклада Гутенберга в технологию печати. Точно так же американские военные планировщики, пытающиеся построить мощные бомбы в 1930-е годы посмеялись бы над предложением финансировать исследования чего-то столь загадочного, как трансурановые элементы.

Мы представляем изобретателей героями, способными распознавать и решать проблемы общества. В действительности, величайшие изобретатели были ремесленниками, которым нравилось мастерить ради самого процесса, и которым затем приходилось выяснять, что, если вообще возможно, их устройства может быть хорошо для. Ярким примером является Томас Эдисон, чей фонограф широко считается его самым блестящим изобретением. Когда он построил свой первый в 1877 году, это было не в ответ на национальный призыв послушать Бетховена. дома. Построив его, он не знал, что с ним делать, поэтому составил список из 10 применений, таких как запись последних слов умирающих людей, объявление времени и обучение правописанию. Когда предприниматели использовали его изобретение играть музыку, Эдисон считал это унижением своей идеи.

Наше широко распространенное заблуждение, что изобретатели решают проблемы общества, заставляет нас говорить, что необходимость — мать изобретения. На самом деле изобретение — мать необходимости, поскольку оно создает потребности, которых мы раньше никогда не испытывали. (Будь честным: Вы действительно чувствовали потребность в своем проигрывателе компакт-дисков Walkman задолго до его появления?) Далеко не приветствуя решения наших предполагаемых потребностей, укоренившиеся интересы общества обычно сопротивляются изобретениям. Во времена Гутенберга никто умолял о новом способе штамповки книжных копий: были полчища переписчиков, чье желание не разориться привело к местным запретам на печать.

Первый двигатель внутреннего сгорания был построен в 1867 году, но автомобили не выпускались десятилетиями, потому что население довольствовалось лошадьми и железными дорогами. Транзисторы изобрели в США, но электронная промышленность страны игнорировала их, чтобы защитить свои инвестиции в продукты с электронными лампами; Sony в разбомбленной послевоенной Японии пришлось адаптировать транзисторы для продуктов бытовой электроники. Производители клавиатур для набора текста продолжают отдавать предпочтение нашим неэффективным раскладку qwerty на рационально спроектированную.

Все эти недоразумения в отношении изобретений пронизывают нашу политику в области науки и технологий. Каждый год чиновники осуждают некоторые области фундаментальных исследований как пустую трату налоговых долларов и призывают вместо этого сосредоточиться на «решении проблем», т. е. прикладное исследование. Конечно, необходимы многочисленные прикладные исследования, чтобы воплотить фундаментальные открытия в работающие продукты — ярким примером является Манхэттенский проект, в ходе которого было потрачено три года и 2 миллиарда долларов, чтобы превратить Отто Гана и Открытие Фрицем Штрассманом ядерного деления с образованием атомной бомбы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×