Перемотка статора ушм: Перемотка статора болгарки: как правильно провести процедуру своими руками

Содержание

Перемотка обмотки статора “болгарки” – Электропривод

3 часа назад, АркадийСПб сказал:

Я как то спрашивал, как понять в какую, по такому двухмерному рисунку так и не понял

Начнем ликбез!?

– Обрезаем лобовые части катушек на статоре.

– Выбиваем остатки с корпуса статора.

– Разогреваем, распушаем один из четырех, самый целый и считаем внимательно витки.

– Зажигалкой прокаливаем пару, тройку ровных проводков, не близлежащих (не перегревая, до очень легкого покраснения)

– Чистую медь замеряем микрометром (точно). Определяем среднее число, это и есть нужный диаметр провода.

– Делаем шаблон катушки, где высота – высота статора + припуск на изоляцию. Ширина – расстояние от точки  внутри паза, до начала рожка другого+ 3-5мм.

  толщина – размер самого паза, минус двойная толщина изоляции (картона).

– подбираем диаметр провода + до пяти соток (катушки, по любому, от заводской, будут с большей длиной провода, омическая компенсация будет кстати.)

– Наматываем две одинаковые катушки, на одном из концов делаем завиток, что б потом не перепутать начало с концом.

– Впихиваем катушки в статор с изоляцией (позиционируя начало и концы, как описано ниже) Можно вставки в статор и на них катушки, или заворачиваем на катушках, закрепляем скотчем (любым, что б при установки держало, расплавится потом – не важно).

– Выгибаем, выравниваем лобовые, что б лобовые не цеплялись за якорь, при установке и не прикасались к корпусу двигателя.

– Фиксируем киперной лентой бандаж (лентой из плотной ткани, тонким шпагатом, не синтетика) .

Желателен вначале, для фиксации катушек и при эксплуатации.

– Разогреваем статор в духовке до 80 – 110 градусов.

– Готовим эпоксидку. Отвердителя на % 10 – 15 меньше (что б не закипела при пропитке горячего статора)

– Пропитываем, каплями со шприца, деревянной палочкой, катушки с бандажом. Не быстро, но с условием глубокого проникновения. Если первые капли кипят, слегка охладить статор.

– на теплом, после пропитки, (начало полимеризации,  уже не капает,сразу, пока мягкая), убираем срань эпоксидки с наружных и внутренних сторон статора.

– Уффф! Всё! Отдыхаем, с предвкушением до завтра!

 

Не передумали перематывать, читая? Тогда поехали дальше, конкретно по вопросу – куда, какие концы пихать.

– Новичкам (для начала мучений),  основной принцип установки катушек, на картинках внизу. Не заморачивайтесь, где начало, конец, какой на щетки и от выключателя. Делайте как на рисунке. Если при запуске, (запускать через ЛАТР, или понижающий транс, вольт на 30 – 50в), якорь вращается в другую сторону, выводы катушек, которые идут  на щетки меняем местами.

Для более дотошных. Не важно, где начало, где конец, направление намотки и куда. Важно принцип – (на втором рисунке), если на нижней катушке конец идет с лева на левую щетку, то у верхней катушки конец должно быть справа, на правую щетку. Ассиметрично, не зеркально.

Оставшиеся два провода – собственно начала катушек, на выключатель.

Удачи!

Изменено пользователем Falkon58

Перемотка статора в Санкт-Петербурге (Спб)

Данная процедура может быстро восстановить работу электрического прибора без особого снижения его свойств. Чтобы перемотка прошла результативно необходимо следовать технологии ремонта. Самостоятельно эту процедуру не рекомендуется делать, потому что это обернется только потерей времени лучше обратиться к профессионалам, которые имеют особые устройства для диагностики, который позволяет найти неполадки в узле.

Деятельность компании

Перемотка якоря электроинструмента в Санкт-Петербурге и Ленобласти находится в ведении нашей фирмы.

Ремонт якоря электроинструмента включает в себя несколько стадий. Перед началом проведения работ, специалист при помощи особого инструмента разбирает прибор. Самостоятельно можно нанести вред устройству уже на начальном этапе. После выявления неисправностей, когда специалист принимает решение о перемотки якоря, выполняется подсчет необходимого материала, который потребуется для ремонта.

Сам процесс ремонта довольно сложен. Специалист должен внимательно и верно подобрать, и припаять проводники, катушки объединить в одну цепь. Затем проводится покраска деталей лаком, который имеет защитные свойства и служит своего рода проводником. Лак сушится в специализированном оборудовании.

Специалисты нашей компании быстро и качественно определят причины неполадок и устранят их.

Перемотка Якоря УШМ БОШ в Спб

Обычно получается так, что в самый разгар работы, техника выходит из строя. Это приводит к тому, что сбиваются сроки проведения работ, но это чаще всего случается при попытках починить устройство самостоятельно. Наша компания позволит вам исключить опасность такого рода. Мы можем отремонтировать вашу угловую шлифовальную машину в короткие сроки.

Признаки поломки УШМ следующие:

  1. Искрит в корпусе. Если это действие очень сильное, то нужна замена щеток, выход из строя которых, является наиболее частой причиной поломки угловой шлифовальной машины.
  2. Обрыв кабеля. Обычно это происходит на самом входе в оборудование, как показывает статистика, именно этот участок страдает больше всего.
  3. Сильный перегрев корпуса. Чувствуется запах гари. Эти признаки свидетельствуют о неполадках мотора.
  4. Выход из строя клавиши запуска устройства. Она очень быстро выходит из строя, потому что внутри ее корпуса скапливается грязь.

Специалисты нашей фирмы выполнят все виды работ по ремонту «болгарки» фирмы Bosch и других известных брендов.

Наши преимущества

Если Вам необходимо провести ремонт и перемотку якоря стартера, то наша компания с радостью сделает это для Вас. Наши сотрудники имеют обширный стаж работы, связанный с проведением такого вида ремонта.

Наша компания выполняет услуги, в перечень которых входит: перемотка якоря бытовой техники электродвигателя в Спб, а также перемотка якоря дрели, перфоратора, болгарки, пылесоса.

Цена перемотки якорей и статоров порадует Вас своей доступностью.

Желаете сотрудничать с нашей фирмой, тогда оставляйте заявку на нашей официальной страничке или звоните по телефону.

Перемотка статоров в Москве / СЦ “Ударник”

Дополнительные услуги

Перемотка роторов
Перемотка статоров
Правка коленвалов Заточка ножей Заточка цепей
Вам нужно быстро, недорого и качественно перемотать статор? Мы занимаемся перемоткой любых статоров – для электроинструмента и для больших электродвигателей. Перемотать статор зачастую выгоднее и правильнее, чем купить новый.

Какие работы проводятся при перемотке статора:

  • удаление выгоревшей обмотки
  • подборка новой обмотки
  • сварка или пайка
  • пропитка электролакоми сушка
  • проверка и испытания
В итоге Вы получите идепльный статор, не хуже нового. И получите на него гарантию. Перемотанный статор ничем не отличается в работе от нового, а в некоторых случаях даже лучше!
 
Все виды ремонта и обслуживанияНаличные или карта для физических лицв
    
Продажа запчастей и расходников
Безналичная оплата для юридических лиц
    
 

Стоимость перемотки статоров

Перемотка статора электроинструментаот 800 ₽
 
Нет времени или не можете приехать в сервис?
Наша служба доставки приедет к Вам домой, на дачу или в офис и доставит ротор для ремонта в сервисный центр и обратно!
 

как разобрать УШМ, проверить щетки, заменить статор и прочее + видео – Ремонт своими руками на m-stone.

ru

 

Болгарки

Причины и этапы перемотки статора болгарки своими руками — советы профессионалов

13.02.2019

2.3 тыс.

1.6 тыс.

3 мин.

В устройство электрофицированных инструментов входят силовые агрегаты, состоящие из статора, якоря, щеток. Они требуют ремонта при механических перегрузках, продолжительной работе. Из-за перегрева провода нарушается его изоляция, замыкаются витки. При отсутствии бандажа обрываются концы обмоток от коллектора. Для устранения подобных проблем рекомендуется намотать 1000-2000 витков при помощи специальных приспособлений.

Для чего применяется УШМ и как устроена

Угловая шлифовальная машина (УШМ), или «болгарка», прочно вошла в бытовую и производственную жизнь не только мастерового человека, но и простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные и столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью и многофункциональностью применения.

С помощью различных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать различные поверхности, очищать их от ржавчины или старых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ есть такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стен, резка керамической плитки или камня.

Приобрести дизайнерскую мебель, подходящую под интерьер вашей квартиры, сможете у наших партнеров. В каталоге представлен большой выбор комодов, стеллажей, витрин и т.д. Доставка осуществляется на территории Москвы и Московской области.

Устройство болгарки

Конструктивно болгарка представляет собой электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой или конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя и регулировкой скорости вращения.

Профессиональная УШМ с регулировкой оборотов двигателя

Тип электродвигателя — асинхронный, однофазный. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности при работе. В случае заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.

Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Когда сверло заклинивает, например, в твёрдой древесине, корпус прибора начинает с силой вращаться в обратном направлении, вырывается из рук и может привести к травме или даже увечью.

Ремонт болгарки своими руками: принцип и устройство аппарата

Починить болгарку дело не простое, нужно знать все тонкости и причины, по которым аппарат может выйти из строя. Например, ремонт асинхронного двигателя или искрящего коллектора, это не всегда под силу обычному человеку. И тут придется обратиться к мастеру. Для того чтобы понять в чем заключается устройство болгарки, нужно знать как работает данная техника. При помощи электроэнергии работает двигатель, который передает вращения на вал благодаря шестерне. На конце вала установлен круг отрезного или шлифовального типа.

Качественность работы болгарки зависит от количества оборотов в минуту. Профессиональный инструмент способен развить скорость 1000 оборотов в минуту.

Первое что нужно сделать при поломке, это разобрать аппарат и прочистить его, в большинстве вариантов болгарка начинает работать.

Корпус болгарки изготовляют из прочного пластика. Основной его задачей является удержание всех комплектующих на месте и передача физической силы человека на момент работы

Если же этого не произошло, нужно понять, где именно произошла поломка. Состав болгарки может отличаться в зависимости от модели, но основные части у них одинаковые.

При разборе мы может увидеть 4 комплектующие:

Корпус, который состоит из 2-х частей;Двигатель;Редуктор;Электрический компонент.

Двигатель заставляет двигаться шестерню, которая в свою очередь приводит в движение режущий элемент.

Как не странно в большинстве случаев поломка болгарок происходит из-за скопления пыли и как результат отхождения кнопки включения. Поэтому для начала нужно определить целостность электродрели, ее ламелей и аккумулятора. Все это не так сложно, достаточно знать как устроен аппарат. Если вы когда то изучали строение пылесоса или стиральной машины, то это покажется вам мелочью, а помочь сможет специальное видео.

1

Причины поломок статора

Скачки напряжения, попадание воды, падение и другие явления приводят к искрению щеток. На практике чаще наблюдается обрыв витков, что связано с большими перегрузками. Специалисты считают, что электромотор выходит из строя из-за якоря, разрыва магнитопровода.

Устройство инструмента

При нарушении работы статора повышается напряжение, искрят щетки. Последний процесс связан с проблемной балансировкой. При диагностике в домашних условиях рекомендуется прислушаться к звуку, учесть наличие или отсутствие вибрации. Если наблюдается резонанс, необходимо произвести ремонт электромотора своими руками либо с помощью специалистов.

Якорь ‒ вращающийся элемент, у которого предусмотрена обмотка для создания нужного крутящего момента. Он передается редуктору двигателя. Проводки есть и на статоре, который состоит из нескольких частей. Ток поступает на щетки и якорь. Такой процесс наблюдается до момента задействования всех секторов силового агрегата.

Статор отличается от других деталей мотора числом оборотов, сечением. Основные причины его ремонта:

разрыв либо замыкание проводов;пробой изоляции;сгоревшая обмотка.

Если цепь работает в норме, якорь вращается без остановки.

Рекомендуем

Отрезной станок из болгарки с жестким и возвратным держателем своими рукамиМозаика из битой плитки самостоятельно — советы профессионаловВитражная пленка — пошаговая инструкция по оклейке поверхности, советы профессионалов

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:

повышенная вибрация корпуса во время работы;чрезмерное искрение щёток коллектора;утробное гудение мотора во время включения;треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;подклинивание подшипниками вращения вала ротора или их пронзительный скрип во время разгона;специфический запах или даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтобы спасти болгарку от крупного и дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента и своевременно реагировать на изменения в его работе.

Если в работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора и найти причину неполадок. Для этого нужно проверить две основные системы прибора — электрическую и механическую.

Проверка электрической части

Электрическая часть болгарки состоит из:

электродвигателя;кнопки включения;электронного блока управления пуском и скоростью вращения.

Электродвигатель, в свою очередь, делится на две основные части — статор и ротор (или якорь).

Задача мастера состоит в том, чтобы последовательно проверить все эти системы и обнаружить причины неполадок в работе. Для этого понадобится мультиметр или тестер.

Универсальный тестер для диагностики электрической части УШМ

Проверка цепей питания

Прежде всего необходимо проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание прибора происходит неравномерно. Шнур должен быть совершенно целым, без признаков повреждений. Во время работы он не должен греться или искрить в местах перегибов и соединений с розеткой или болгаркой. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, шнур следует отремонтировать или заменить.

При помощи тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. В режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превышать значение 6 А.

Проверка блока пуска и управления

Далее следует произвести тестирование кнопки пуска и электронного блока управления. Возможно, контактная группа включения прибора в работу окислилась или засорилась. Если прибор оборудован системой плавного пуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов постепенно, без резкого набора скорости. При помощи мультиметра надо удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электрическую цепь.

Если при работе болгарки было замечено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезмерно искрят или диск вращается неравномерно, скачкообразно меняя количество оборотов в минуту, то, скорее всего, к этому причастны обмотки статора или якоря. Так как статор менее подвержен перегрузкам — он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером.

Установив тумблер мультиметра в положение 200 Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел и работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом месте произошло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту или замене.

Диагностика работы ротора УШМ

Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В результате нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Диагностика статора электродвигателя

Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.

Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода.

Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для того чтобы провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки.

Делается перемотка в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя.

Видео: как перемотать статор электроинструмента

Проверка механической части машины

Механическая часть УШМ состоит из:

редуктора;стопорной кнопки фиксации шпинделя;фланцевого крепления рабочего инструмента;подшипников вращающегося вала ротора.

Для определения неисправностей механической части болгарки необходимо вскрыть корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава. Как правило, крышка редуктора крепится четырьмя шурупами, которые надо открутить, чтобы получить доступ к шестерёночной паре.

Осмотр шестерней редуктора

Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается в том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.

Планетарная пара прямозубых шестерней

Проверка стопорной кнопки

Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Кнопка используется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно возникают при заклинивании диска или включении электродвигателя с нажатой кнопкой.

Кнопка фиксации используется при переустановке рабочего диска или насадки

Осмотр фланца для крепления насадок

Крепление диска болгарки (или другой рабочей насадки) производится при помощи фланцевого резьбового зажима. Они выходят из строя крайне редко, так как просты в устройстве и эксплуатации. При осмотре следует обратить внимание на состоянии резьбы на валу, при необходимости её можно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.

Отверстия высверлены под специальный ключ

На практике часто встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большом физическом усилии. Такое может произойти, например, при разрыве диска. Открутить гайку поможет следующий способ:

В тисках закрепляется металлическая пластина толщиной до 2 мм.Остатки диска ломаются и скусываются плоскогубцами.Мотор болгарки включается.При помощи закреплённой пластины из-под гайки «выкрашиваются» остатки диска.Когда пространство под фланцем освободится, он легко открутится.

При выполнении данной операции необходимо пользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью и могут нанести травму.

Проверка подшипников вала ротора

Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их визуальном осмотре. Исправный подшипник должен иметь однотонный цвет (без синевы, которая возникает в случае перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен вращаться легко, без звука. Если это не так, подшипник ремонтируется или меняется.

Общие правила ремонта электроинструмента

Если при диагностировании УШМ были определены причины неисправности, приступать к ремонту нужно с соблюдением определённых правил.

прибор должен быть выключен из электросети;ремонт следует производить на хорошо освещённом, незахламлённом столе или верстаке;следует соблюдать порядок разборки и, соответственно, обратной сборки прибора.

Если запомнить расположение деталей внутри механизма сложно, рекомендуется их сфотографировать.

Когда прибор разобран, его категорически запрещено включать в электрическую сеть.

Ремонт болгарки своими руками (видео)

Как вы смогли узнать из нашей статьи, УШМ не представляет собой сложную конструкцию, ведь в ее состав входит всего 4 части. Но выявит истинную причину поломки довольно сложно, и как оказалось чаще всего это небрежное отношение к инструменту. Чтобы такого не произошло, ухаживайте за своим инструментом, ну а если же аппарат вышел из строя, не пожалейте времени и следуя нашим инструкциям приведите его в рабочее состояние.

Источники:

  • http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/mehanizirovannye/bolgarki/peremotka-statora.html
  • https://postroika.biz/10784-poisk-neispravnostey-i-remont-bolgarki-svoimi-rukami.html
  • https://kitchenremont.ru/tekhnika/remont-bolgarki

 

Оперативная и грамотная перемотка ротора болгарки

Перемотка ротора болгарки позволяет повысить работоспособность электроприбора, не изменяя при этом его технические характеристики (изменение параметров осуществляется только по просьбе клиента). Перед тем, как перемотать электродвигатель, мастер должен провести качественную диагностику ротора, а также подобрать обмотку, которая будет соответствовать прежней по основным характеристикам.

Основные сложности перемотки ротора болгарки

Основные сложности при перемотке ротора болгарки, с которыми может столкнуться начинающий мастер:

  • Для определения неисправностей обычного визуального осмотра недостаточно. Качественная диагностика проводится только на специальном оборудовании
    . Без него невозможна и финальная проверка после завершения ремонта, которая покажет, насколько увеличилась работоспособность мотора.
  • Чтобы перемотать электродвигатель ротора, его придется разбирать на комплектующие, что под силу только опытному специалисту. На данном этапе также требуется профессиональное оборудование.
  • В процессе грубого вмешательства в устройство двигателя можно нанести двигателю повреждения механического характера: помять крышку, щетки, повредить коллекторный узел. Появление новых неисправностей только затянет ремонт эл. двигателей, к тому же сделает его более дорогим.
  • Неправильный подбор обмотки, из-за чего двигатель не будет работать или будет делать это не в полную силу. Диаметр обмоточной проволоки, ее длина и другие характеристики должны соответствовать старой обмотке.
  • Изменение технических характеристик в процессе ремонта эл. двигателей.

Чтобы избежать таких ошибок, для перемотки двигателя лучше обращаться к профессиональному мастеру. После замены обмотки он также покроет катушку защитным лаком и специальной просушкой, а также протестирует модернизированный мотор.

К тому же, болгарка довольно опасный инструмент. Никто не гарантирует безопасность, если после некачественного ремонта болгарка вдруг выйдет из строя или нанесет вред окружающей обстановке, человеку. Чтобы этого избежать, советуем доверять только профессионалам.

Когда требуется перемотка ротора болгарки?

Понять, что требуется перемотка ротора болгарки, можно по нескольким признакам:

  • Высохла смазка, из-за чего подшипники начинают стираться быстрее.
  • Повреждена или сгорела сама обмотка.
  • Появление нехарактерных вибрирующих звуков при запуске болгарки.
  • Болгарка работает неисправно, двигатель вращается впустую.

При появлении первых признаков не стоит затягивать с ремонтом. Лучше сразу обратиться за помощью, пока болгарка совсем не вышла из строя и не причинила вреда окружающим.

Также перемотка двигателя может входить в капитальный ремонт мотора болгарки, который предполагает полную разборку двигателя и устранение всех обнаруженных неисправностей. При частом использовании болгарки капитальный ремонт нужно проводить не реже, чем раз в 3-4 года.

Если устройство уже нельзя починить, у нас вы можете купить совершенно новый электродвигатель на замену старому.