Печатные станки XIX века в гравюре.
Главная
Новости
Печатные станки XIX века в гравюре.
04.07.2019
В читальном зале центра по работе с книжными памятниками Ростовской области в рамках проекта «Выставка одной книги» вниманию посетителей будет представлено богато иллюстрированное издание «Печатные станки XIX века в гравюре: серия гравюр. – Репринтное издание. – СПб.: Альфарет, 2006».
Изобретение печатного станка – одно из важнейших событий в истории человечества. За многовековое существование печатные станки претерпели немалые изменения. Создание каждого нового вида станка было шагом вперед в книгопечатании. Стремительное развитие индустрии, промышленная революция XIX века привели к трансформации печатных станков в течение одного столетия от простейших, напоминающих первые прессы Иоганна Гуттенберга, до механических чудес 1890-х гг.
Изображения старинных печатных станков, которые сегодня можно увидеть лишь в музеях и на аукционах, несомненно, вызовут интерес у специалистов и у всех, кто интересуется историей печатного дела.
С 15 июля по 1 августа
Донская государственная публичная библиотека
Пушкинская ул.,175A
Поделиться в социальных сетях (236 поделились)
Читайте также:
Новости
04/04/2023 13:07:00
Доверяй, но проверяй: эксперт ЮФУ рассказал о выявлении ложных фактов в медиапространстве
Эксперт ЮФУ – Любовь Шаронова, преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖЖиМК – рассказ…
Новости
04/04/2023 11:51:00
Организацией работы филиала Государственного фонда поддержки участников СВО на Дону займется областная комиссия
Об этом донской губернатор Василий Голубев сообщил сегодня, 3 апреля, на первом заседании…
Новости
03/04/2023 18:55:00
14-15 апреля в Ростовской области пройдет первый этап Всероссийской ярмарки трудоустройстваНа Дону пройдет Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей»…
Новости
29/03/2023 01:37:00
До свидания, мозаики!
В Ростове демонтируют уникальную мозаику в переходах для реставрации. Об этом сообщил глава Администрации города Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко…
Новости
28/03/2023 23:01:00
Объявлено штормовое предупреждение на конец марта в Ростове и области
По информации Ростовского гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» в Ростовской области с 29 по 31 марта ожидаются сложные пого…
Новости
28/03/2023 18:08:00
В ночь с 28 на 29 марта пять планет Солнечной системы Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Уран станут в ряд в юго-западной час…
Рассказать друзьям:
Интересное по теме:
04 / 04 / 2023
Эксперт ЮФУ – Любовь Шаронова, преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖЖиМК – рассказ. ..
04 / 04 / 2023
В начале апреля на площадке мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» прошел фестиваль греческой культуры, приуроченный к празднованию Дня н…
04 / 04 / 2023
4 апреля 2023 года Глава администрации Таганрога Михаил Солоницин покинул пост по собственному желанию…
04 / 04 / 2023
Об этом донской губернатор Василий Голубев сообщил сегодня, 3 апреля, на первом заседании…
Поиск по сайту
Книгопечатание на Руси, создание и издание первой русской печатной книги, первый печатный станок основателя книгоиздания в России Ивана Федорова
История
12.11.21
20 мин.
Важной вехой в развитии письменности и словесности стало книгопечатание на Руси. С развитием государственности острым стал вопрос недостатка книг. Письменные образцы были, но их создание занимало много времени. В Европе в этот период (середина 16 столетия) уже существовали печатные станки. Царь Иван Грозный понимал бесценную роль книги в процессе становления государства. Он поспособствовал основанию первой типографии в Москве. Для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. Целью молодого царя было объединение большого количества православных народов на одной территории и в одно государство. Нужно было повсеместное церковное и светское просвещение, следовательно, священство и просветители нуждались в качественном печатном издании.
Первая русская печатная книга – история создания
Подготовка к печатанию первоначального источника знаний заняла в общей сложности целое десятилетие. Созданию первого экземпляра печатного искусства предшествовало долгое строительство и обустройство типографии. В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Федоров и его верный друг и ученик Петр Мстиславец приступили к напечатанию уникальной, не имеющей аналогов в то время книги, которая называлась «Апостол». Над первым изданием книгопечатники корпели целых 12 месяцев. Печатник Иван Федоров вложил в свое детище все знания и умения, которые он стяжал в течение всей жизни. Первый нерукописный экземпляр получился поистине шедевром. Увесистый том был в окладе из дерева, которое создатели обтянули тонкой кожей с изумительным золотым тиснением. Большие заглавные буквы украшали невиданные травы и цветы. Первое издание было датировано 1 марта 1564 года. Позднее эту дату стали считать годом основания российской книжной печати. В современной истории Российского государства день православной книги празднуется 14 марта. «Апостол» сохранился до 21 века в неизменном виде, и находится в Московском историческом музее.
Начало книгопечатания в России
Как только первая книга московской типографии «Апостол» («Деяния и послания Апостолов») увидела свет, старорусские первопечатники приступили к созданию нового церковного издания под названием «Часовник». На это произведение печатного искусство был потрачен не год, а всего лишь несколько недель. Параллельно созданию церковных книг, шла работа над первым русским учебником «Азбукой». Детская книга появилась в 1574 году. Таким образом, в 16 веке на Руси зародилась и основалась книжная печать, появились первые нерукописные церковные книги.
Кто напечатал первые книги в России
Основоположником книжной печати на Руси стал изобретатель Иван Федоров. Человек даже по современным меркам был очень образованный и увлеченный. Мужчина получил образование в университете в городе Кракове (ныне территория современной Польши). Кроме родного, владел еще двумя языками – латынью и древнегреческим. Мужчина хорошо разбирался в столярном, малярном, литейном ремеслах. Сам нарезал и выплавлял матрицы для букв, делал переплеты для своих книг. Эти навыки помогли ему полностью овладеть процессом книжной печати. В наши дни упоминание о первом российском книгопечатании зачастую связано с именем Ивана Федорова.
Первая типография на Руси – ее создание и развитие
В 1553 году в Москве по приказу государя Ивана Грозного была основана первая типография. Помещение печатни, так называли типографию в древности, находилось рядом с Кремлем, неподалеку от Никольского монастыря, и было построено на денежные пожертвования самого правителя. Во главе типографии поставили диакона церкви Ивана Федорова. 10 лет ушло на обустройство здания древней типографии и создание типографского оборудования. Помещение книгопечатницы было каменным, и в народе именовалось как «изба-печатня». Здесь было создано первое печатное издание «Апостол», позже напечатана первая «Азбука» и «Часовник». Уже в 17 веке было напечатано более 18 наименований книг. Позже печатник Иван Федоров со своим помощником, по навету недоброжелателей, будут вынуждены бежать из Москвы, спасаясь от гнева царя. Но оборудование первопечатникам удастся спасти и вывести с собой за пределы княжества Московского. Первая типография на Никольской улице будет сожжена книгоборцами.
Первый печатный станок Ивана Федорова
Первое оборудование для книгопечатания было крайне незатейливым: станок и несколько наборных касс. Основу древнего печатного станка составлял винтовой пресс. Станок Ивана Федорова дожил до наших дней. Лицезреть эту ценность, прикоснуться к истории, вдохнуть седую древность можно во Львовском историческом музее. Вес станка составляет около 104 кг. Шрифт был построен таким образом, чтобы походить на письменные буквы. Он был приближен к понятному простому русскому человеку ручному письму. Соблюден наклон вправо, буквы ровные, одинакового размера. Поля и расстояния между строками четко соблюдены. Заглавие и прописные буквы печатались красной краской, а основной текст – черной. Использование двухцветной печати – изобретение самого Ивана Федорова. До него никто в мире не использовал несколько цветов на одной печатной странице. Качество печати и материалов настолько безукоризненное, что первая печатная книга «Апостол» дожила и до наших дней и находится в Московском историческом музее. В 16 веке было два знаменательных события для истории Москвы, а впоследствии и для истории Руси – строительство собора Ивана Блаженного в столице и создание печатного станка Иваном Федоровым.
Первые учебники на Руси
Важной вехой в развитии письменности и словесности стало книгопечатание на Руси. С развитием государственности острым стал вопрос недостатка книг. Письменные образцы были, но их создание занимало много времени. В Европе в этот период (середина 16 столетия) уже существовали печатные станки. Царь Иван Грозный понимал бесценную роль книги в процессе становления государства. Он поспособствовал основанию первой типографии в Москве.
Первая русская печатная книга – история создания
Подготовка к печатанию первоначального источника знаний заняла в общей сложности целое десятилетие. Созданию первого экземпляра печатного искусства предшествовало долгое строительство и обустройство типографии. В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Федоров и его верный друг и ученик Петр Мстиславец приступили к напечатанию уникальной, не имеющей аналогов в то время книги, которая называлась «Апостол». Над первым изданием книгопечатники корпели целых 12 месяцев. Печатник Иван Федоров вложил в свое детище все знания и умения, которые он стяжал в течение всей жизни. Первый нерукописный экземпляр получился поистине шедевром. Увесистый том был в окладе из дерева, которое создатели обтянули тонкой кожей с изумительным золотым тиснением. Большие заглавные буквы украшали невиданные травы и цветы. Первое издание было датировано 1 марта 1564 года. Позднее эту дату стали считать годом основания российской книжной печати. В современной истории Российского государства день православной книги празднуется 14 марта. «Апостол» сохранился до 21 века в неизменном виде, и находится в Московском историческом музее.
Начало книгопечатания в России
Как только первая книга московской типографии «Апостол» («Деяния и послания Апостолов») увидела свет, старорусские первопечатники приступили к созданию нового церковного издания под названием «Часовник». На это произведение печатного искусство был потрачен не год, а всего лишь несколько недель. Параллельно созданию церковных книг, шла работа над первым русским учебником «Азбукой». Детская книга появилась в 1574 году. Таким образом, в 16 веке на Руси зародилась и основалась книжная печать, появились первые нерукописные церковные книги. Создание детского учебника было очень важным этапом в развитии славянской письменности и словесности.
Кто напечатал первые книги в России
Основоположником книжной печати на Руси стал изобретатель Иван Федоров. Человек даже по современным меркам был очень образованный и увлеченный. Мужчина получил образование в университете в городе Кракове (ныне территория современной Польши). Кроме родного, владел еще двумя языками – латынью и древнегреческим. Мужчина хорошо разбирался в столярном, малярном, литейном ремеслах. Сам нарезал и выплавлял матрицы для букв, делал переплеты для своих книг. Эти навыки помогли ему полностью овладеть процессом книжной печати. В наши дни упоминание о первом российском книгопечатании зачастую связано с именем Ивана Федорова.
Первая типография на Руси – ее создание и развитие
В 1553 году в Москве по приказу государя Ивана Грозного была основана первая типография. Помещение печатни, так называли типографию в древности, находилось рядом с Кремлем, неподалеку от Никольского монастыря, и было построено на денежные пожертвования самого правителя. Во главе типографии поставили диакона церкви Ивана Федорова. 10 лет ушло на обустройство здания древней типографии и создание типографского оборудования. Помещение книгопечатницы было каменным, и в народе именовалось как «изба-печатня». Здесь было создано первое печатное издание «Апостол», позже напечатана первая «Азбука» и «Часовник». Уже в 17 веке было напечатано более 18 наименований книг. Позже печатник Иван Федоров со своим помощником, по навету недоброжелателей, будут вынуждены бежать из Москвы, спасаясь от гнева царя. Но оборудование первопечатникам удастся спасти и вывести с собой за пределы княжества Московского. Первая типография на Никольской улице будет сожжена книгоборцами. Вскоре Иван Федоров откроет новую типографию во Львове, где выпустит еще несколько изданий «Апостола», во вступлении к которому книгопечатник расскажет о гонениях недоброжелателей и завистников.
Первый печатный станок Ивана Федорова
Первое оборудование для книгопечатания было крайне незатейливым: станок и несколько наборных касс. Основу древнего печатного станка составлял винтовой пресс. Станок Ивана Федорова дожил до наших дней. Лицезреть эту ценность, прикоснуться к истории, вдохнуть седую древность можно во Львовском историческом музее. Вес станка составляет около 104 кг. Шрифт был построен таким образом, чтобы походить на письменные буквы. Он был приближен к понятному простому русскому человеку ручному письму. Соблюден наклон вправо, буквы ровные, одинакового размера. Поля и расстояния между строками четко соблюдены. Заглавие и прописные буквы печатались красной краской, а основной текст – черной. Использование двухцветной печати – изобретение самого Ивана Федорова. До него никто в мире не использовал несколько цветов на одной печатной странице. Качество печати и материалов настолько безукоризненное, что первая печатная книга «Апостол» дожила и до наших дней и находится в Московском историческом музее. В 16 веке было два знаменательных события для истории Москвы, а впоследствии и для истории Руси – строительство собора Ивана Блаженного в столице и создание печатного станка Иваном Федоровым.
Первые учебники на Руси
7 способов, которыми печатный станок изменил мир
Как говорится, знание — сила, и изобретение механического печатного станка с подвижными литерами помогло распространять знания шире и быстрее, чем когда-либо прежде.
Немецкому ювелиру Иоганну Гутенбергу приписывают изобретение печатного станка около 1436 года, хотя он был далеко не первым, кто автоматизировал процесс книгопечатания. Ксилография в Китае восходит к 9 веку, а корейские букмекеры печатали подвижными металлическими литерами за столетие до Гутенберга.
Но большинство историков считают, что адаптация Гутенберга, в которой винтовой пресс для вина равномерно отжимал чернильный металлический шрифт, была ключом к открытию современности. Благодаря новообретенной возможности недорогого массового производства книг на любую вообразимую тему революционные идеи и бесценные древние знания оказались в руках каждого грамотного европейца, число которых удваивалось каждое столетие.
Вот лишь некоторые из способов, которыми печатный станок помог вырвать Европу из Средневековья и ускорить прогресс человечества.
1. Запущена глобальная сеть новостей
Универсальный архив истории/Universal Images Group/Getty ImagesПервый печатный станок Иоганна Гутенберга.
Гутенберг не дожил до того, чтобы увидеть огромное влияние своего изобретения. Его самым большим достижением был первый тираж Библии на латыни, на печать которого ушло три года, и было напечатано около 200 экземпляров, что было удивительно быстрым достижением во времена рукописных копий.
Но, как объясняет историк Ада Палмер, изобретение Гутенберга не приносило прибыли, пока не появилась сеть распространения книг. Палмер, профессор ранней современной европейской истории в Чикагском университете, сравнивает ранние печатные книги, такие как Библия Гутенберга, с тем, как электронные книги изо всех сил пытались найти рынок до того, как Amazon представила Kindle.
«Поздравляем, вы напечатали 200 экземпляров Библии; в вашем городе около трех человек умеют читать Библию на латыни», — говорит Палмер. «Что вы собираетесь делать с остальными 197 копиями?»
Гутенберг умер без гроша в кармане, его станки были конфискованы кредиторами. Другие немецкие печатники бежали в поисках более зеленых пастбищ и в конце концов прибыли в Венецию, которая в конце 15 века была центральным судоходным узлом Средиземноморья.
«Если вы напечатаете 200 экземпляров книги в Венеции, вы сможете продать пять экземпляров капитану каждого корабля, выходящего из порта», — говорит Палмер, создавший первый механизм массового распространения печатных книг.
Корабли покинули Венецию с религиозными текстами и литературой, а также с последними новостями со всего известного мира. Типографии в Венеции продавали четырехстраничные новостные брошюры морякам, и когда их корабли прибывали в отдаленные порты, местные типографии копировали брошюры и передавали их наездникам, которые развозили их по десяткам городов.
Поскольку в 1490-х годах уровень грамотности был еще очень низким, местные жители собирались в пабе, чтобы послушать, как платный чтец рассказывает последние новости, от непристойных скандалов до военных сводок.
«Это радикально изменило потребление новостей, — говорит Палмер. «Это сделало нормальным каждый день проверять новости».
2. Ренессанс набирает обороты
SSPL/Getty ImagesЭскиз печатного станка взят из блокнота Леонардо да Винчи.
Начало итальянского Возрождения почти за столетие до того, как Гутенберг изобрел свой печатный станок, когда политические лидеры 14-го века в итальянских городах-государствах, таких как Рим и Флоренция, решили возродить древнеримскую систему образования, которая породила таких гигантов, как Цезарь, Цицерон и Сенека.
Одним из главных проектов раннего Возрождения было найти давно утерянные работы таких деятелей, как Платон и Аристотель, и переиздать их. Состоятельные меценаты финансировали дорогостоящие экспедиции через Альпы в поисках изолированных монастырей. Итальянские эмиссары провели годы в Османской империи, изучив достаточно древнегреческий и арабский языки, чтобы переводить и копировать редкие тексты на латынь.
Операция по поиску классических текстов проводилась задолго до появления печатного станка, но публикация текстов была невероятно медленной и непомерно дорогой для всех, кроме самых богатых из богатых. Палмер говорит, что одна переписанная вручную книга в 14 веке стоила столько же, сколько дом и библиотеки стоили небольшое состояние. Самой большой европейской библиотекой в 1300 году была университетская библиотека Парижа, в которой было всего 300 рукописей.
К 1490-м годам, когда Венеция была столицей книгопечатания Европы, печатная копия великого произведения Цицерона стоила всего месячную зарплату школьному учителю. Печатный станок не положил начало эпохе Возрождения, но значительно ускорил повторное открытие и обмен знаниями.
«Внезапно то, что было проектом по обучению только нескольких самых богатых элит в этом обществе, теперь стало проектом по созданию библиотеки в каждом среднем городе и библиотеки в доме каждой достаточно богатой купеческой семьи». говорит Палмер.
3. Мартин Лютер становится первым автором бестселлеров
Ipsumpix/Corbis/Getty ImagesМартин Лютер прибивает свои 95 тезисов к двери замковой церкви Виттенберга.
Есть известная цитата, приписываемая немецкому религиозному реформатору Мартину Лютеру, которая резюмирует роль печатного станка в протестантской Реформации: «Печать — это высший и величайший дар Бога».
Лютер был не первым богословом, задавшим вопросы Церкви, но он был первым, кто широко опубликовал свое послание. Движения других «еретиков» были быстро подавлены церковными властями, а несколько копий их сочинений легко уничтожены. Но время крестового похода Лютера против продажи индульгенций совпало со взрывом печатных станков по всей Европе.
Согласно легенде, Лютер прибил свои «95 тезисов» к двери церкви в Виттенберге 31 октября 1517 года. Палмер говорит, что широкоформатные копии документа Лютера были напечатаны в Лондоне уже через 17 дней.
Благодаря печатному станку и своевременной силе своего послания Лютер стал первым в мире автором бестселлеров. Лютеровский перевод Нового Завета на немецкий язык разошелся тиражом 5000 экземпляров всего за две недели. С 1518 по 1525 год сочинения Лютера составляли треть всех книг, проданных в Германии, а его немецкая Библия выдержала более 430 изданий.
4. Печатные силы научной революции
SSPL/Getty ImagesТаблицы из новаторского текста польского астронома Николая Коперника «De Revolutionibus orbium caelestium» («О вращении небесных сфер»), 1543 г., который представляет собой полную его работу.
Английский философ Фрэнсис Бэкон, которому приписывают разработку научного метода, писал в 1620 году, что три изобретения, навсегда изменившие мир, — это порох, морской компас и печатный станок.
На протяжении тысячелетий наука была в основном уединенным занятием. Великие математики и естествоиспытатели были разделены географией, языком и ленивым темпом рукописных публикаций. Мало того, что рукописные копии научных данных были дорогими и труднодоступными, они также были подвержены человеческим ошибкам.
Благодаря новообретенной возможности публиковать научные открытия и экспериментальные данные и делиться ими с широкой аудиторией, наука в 16-м и 17-м веках сделала большой шаг вперед. Например, при разработке своей солнечно-центрической модели галактики в начале 1500-х годов польский астроном Николай Коперник полагался не только на свои собственные небесные наблюдения, но и на печатные астрономические таблицы движения планет.
Когда историк Элизабет Эйзенштейн в 1980 году написала свою книгу о влиянии печатного станка, она сказала, что его самым большим подарком науке была не обязательно скорость, с которой идеи могут распространяться в печатных книгах, а точность, с которой исходные данные были скопировано. Имея на руках печатные формулы и математические таблицы, ученые могли доверять достоверности существующих данных и уделять больше энергии открытию новых горизонтов.
5. Fringe Voices Получите платформу
Oxford Science Archive/Print Collector/Getty ImagesПечатный станок, использовавшийся для изготовления книг в 16 веке.
«Всякий раз, когда появляются новые информационные технологии, в том числе и печатный станок, среди самых первых групп, которые «громко» заявляют о себе, — это люди, которых прежняя система заставила замолчать, то есть радикальные голоса», — говорит Палмер.
Чтобы внедрить новую информационную технологию, будь то любительское радио, доска объявлений в Интернете или Instagram, нужны усилия. Люди, которые больше всего готовы пойти на риск и приложить усилия, чтобы стать первопроходцами, — это те, кто не имел права голоса до появления этой технологии.
«В печатной революции это означало радикальные ереси, радикальные христианские отколовшиеся группы, радикальные эгалитарные группы, критику правительства», — говорит Палмер. «Протестантская Реформация — лишь один из многих симптомов печати, позволяющих услышать эти голоса».
Когда критические и альтернативные мнения вошли в публичный дискурс, власть предприняла попытку подвергнуть его цензуре. До печатного станка цензура была легкой. Все, что требовалось, это убить «еретика» и сжечь его или ее блокноты.
Но после появления печатного станка, говорит Палмер, уничтожить все копии опасной идеи стало практически невозможно. И чем более опасной считалась книга, тем больше люди хотели ее прочитать. Каждый раз, когда Церковь публиковала список запрещенных книг, продавцы книг точно знали, что им следует печатать дальше.
6. От общественного мнения к народной революции
VCG Wilson/Corbis via Getty Images«Здравый смысл» Томаса Пейна был напечатан в 1776 году.
В эпоху Просвещения такие философы, как Джон Локк, Вольтер и Жан-Жак Руссо читать среди все более грамотного населения. Их возвышение критического мышления над обычаями и традициями побуждало людей ставить под сомнение религиозный авторитет и ценить личную свободу.
Растущая демократизация знаний в эпоху Просвещения привела к развитию общественного мнения и его власти свергнуть правящую элиту. В дореволюционной Франции Луи-Себастьян Мерсье писал:
«Великая и важная революция в наших идеях произошла за последние тридцать лет. Общественное мнение стало теперь преобладающей силой в Европе, силой, против которой невозможно сопротивляться… можно надеяться, что просвещенные идеи принесут величайшее благо на Земле и что тираны всех видов будут трепетать перед всеобщим воплем, который эхом разносится повсюду, пробуждая Европу от он дремлет».
«[Печать] — самый прекрасный дар небес», — продолжает Мерсье. «Скоро оно изменит лик вселенной… Книгопечатание только недавно родилось, а уже все идет к совершенству… Трепещите же, тираны мира! Трепещите перед добродетельным писателем!»
Даже неграмотные не могли устоять перед притяжением революционных авторов эпохи Просвещения, говорит Палмер. Когда Томас Пейн опубликовал «Здравый смысл» в 1776 году, уровень грамотности в американских колониях составлял около 15 процентов, однако было напечатано и продано больше экземпляров революционного трактата, чем все население колоний.
7. Машины «крадут рабочие места» у рабочих
GraphicaArtis/Getty ImagesБенджамин Франклин и его коллеги у типографии Франклина в 1732 году. Вы можете возразить, что печатный станок познакомил мир с идеей о том, что машины «воруют рабочие места» у рабочих.
До изобретения Гутенберга, изменившего парадигму, писцы пользовались большим спросом. Букмекерские конторы нанимали десятки обученных ремесленников для кропотливого ручного копирования и иллюстрирования рукописей. Но к концу 15 века печатный станок сделал их уникальный набор навыков почти устаревшим.
С другой стороны, огромный спрос на печатные материалы привел к созданию совершенно новой индустрии печатников, обычных книготорговцев и предприимчивых уличных торговцев. Среди тех, кто начал свою карьеру в качестве ученика печатника, был будущий отец-основатель Бенджамин Франклин.
Печатный станок
Когда был изобретен печатный станок?
Никто не знает, когда был изобретен первый печатный станок или кто его изобрел, но самый древний из известных печатных текстов появился в Китае в первом тысячелетии н.э.
Алмазная сутра , буддийская книга из Дуньхуана, Китай, написанная примерно в 868 году нашей эры во времена династии Тан, считается самой старой из известных печатных книг.
Алмазная сутра была создана с помощью метода, известного как блочная печать, в котором использовались панели из вырезанных вручную деревянных блоков в обратном порядке.
Некоторые другие тексты также сохранились из Дуньхуана, в том числе печатный календарь примерно 877 г. н.э., математические таблицы, словарь, инструкции по этикету, похоронные и свадебные руководства, детские образовательные материалы, словари и альманахи.
Именно в этот период раннего книгопечатания свернутые свитки начали заменяться текстами в книжном формате. Печать на дереве также использовалась в то время в Японии и Корее, а печать на металлических блоках также была разработана в какой-то момент в этот период, как правило, для буддийских и даосских текстов.
ПОДРОБНЕЕ: 7 способов, с помощью которых печатный станок изменил мир Китая, который жил примерно с 9с 70 по 1051 г. н.э.
Первый подвижный шрифт был вырезан из глины и обожжен в твердые блоки, которые затем были размещены на железной раме, прижатой к железной пластине.
Самое раннее упоминание о печатном станке Би Шэна содержится в книге Очерки пула снов , написанной в 1086 году ученым Шен Куо, который отметил, что его племянники завладели шрифтами Би Шэна после его смерти.
Шэнь Куо объяснил, что Би Шэн не использовал дерево, потому что текстура непостоянна и слишком легко впитывает влагу, а также создает проблему прилипания чернил. Обожженная глина очищается лучше для повторного использования.
Ко времени династии Южная Сун, правившей с 1127 по 1279 год нашей эры, книги стали преобладать в обществе и помогли создать ученый класс граждан, способных стать государственными служащими. Огромные коллекции печатных книг также стали символом статуса для богатого класса.
Ван Чен
Вудтайп вернулся в 1297 году, когда магистрат Цзин-тэ Ван Чен напечатал трактат о сельском хозяйстве и методах ведения сельского хозяйства под названием Нун Шу .
Ван Чен разработал процесс, позволяющий сделать древесину более прочной и точной. Затем он создал вращающийся стол для наборщиков, чтобы организовать его более эффективно, что привело к увеличению скорости печати.
Нунг Шу считается первой в мире книгой массового производства. Он был экспортирован в Европу и, по совпадению, задокументировал многие китайские изобретения, которые традиционно приписывались европейцам.
Метод ксилографии Ван Чена продолжал использоваться печатниками в Китае.
Иоганн Гутенберг
В Европе печатный станок появился только через 150 лет после изобретения Ван Чена. Ювелир и изобретатель Иоганн Гутенберг был политическим изгнанником из Майнца, Германия, когда он начал экспериментировать с печатью в Страсбурге, Франция, в 1440 году. Он вернулся в Майнц несколько лет спустя, и к 1450 году печатная машина была усовершенствована и готова к коммерческому использованию: Гутенберг нажимать.
Gutenberg Press
Неотъемлемой частью дизайна Гутенберга была замена дерева металлом и печатание каждой буквы, создавая европейскую версию подвижного шрифта.
Чтобы сделать шрифт доступным в больших количествах и на разных этапах печати, Гутенберг применил концепцию литья реплик, при которой буквы создавались в обратном порядке из латуни, а затем из этих форм изготавливались копии путем заливки расплавленного свинца.
Исследователи предположили, что Гутенберг на самом деле использовал систему литья в песчаные формы, которая использует резной песок для создания металлических форм. Буквы были сконструированы таким образом, чтобы они равномерно подходили друг к другу, чтобы создавать ровные линии букв и последовательные столбцы на плоском носителе.
Процесс Гутенберга не работал бы так гладко, как он работал, если бы он не сделал свои собственные чернила, предназначенные для нанесения на металл, а не на дерево. Гутенберг также смог усовершенствовать метод выравнивания бумаги для печати с помощью винного пресса, традиционно используемого для прессования винограда для вина и оливок для масла, модернизированного в его конструкции печатного станка.
Библия Гутенберга
Гутенберг занял деньги у Иоганна Фуста для финансирования своего проекта, и в 1452 году Фуст присоединился к Гутенбергу в качестве партнера для создания книг. Они приступили к печати календарей, брошюр и других однодневок.
В 1452 году Гутенберг выпустил единственную книгу, вышедшую из его магазина: Библию. Подсчитано, что он напечатал 180 экземпляров 1300-страничной Библии Гутенберга, из них 60 на пергаменте. Каждая страница Библии содержала 42 строки текста готическим шрифтом с двойными столбцами и некоторыми цветными буквами.
Для Библии Гутенберг использовал 300 отдельных штампованных буквенных блоков и 50 000 листов бумаги. Многие фрагменты книг сохранились. Существует 21 полная копия Библии Гутенберга и четыре полных копии версии на пергаменте.
Поздние годы Гутенберга
В 1455 году Фуст лишил Гутенберга права выкупа. В последовавшем судебном процессе все оборудование Гутенберга досталось Фусту и Петеру Шофферу из Гернсхайма, Германия, бывшему каллиграфу.
Считается, что Гутенберг продолжал печатать, вероятно, выпустив издание Католикона , латинского словаря, в 1460 году. Но Гутенберг прекратил любые попытки печатать после 1460 года, возможно, из-за слабого зрения. Он умер в 1468 году.
Петер Шоффер
Шоффер использовал печатный станок Гутенберга, как только он был приобретен, и он считается технически лучшим печатником и типографом, чем Гутенберг. В течение двух лет после захвата прессы Гутенберга он выпустил нашумевшую версию Книги Псалмов с трехцветным титульным листом и различными шрифтами внутри книги.
Примечательной деталью этого издания является включение колофона впервые в истории. Колофон — это раздел книги, в котором содержится подробная информация о публикации. Известно, что до сих пор существует десять экземпляров этого издания Псалтири.
Печать распространяется по Европе
Распространению печати как профессии способствовали рабочие в Германии, которые помогали Гутенбергу в его первых экспериментах с печатью, а затем стали печатниками, обучавшими ремеслу других.
Следующим получателем изобретения Гутенберга после Германии стала Италия, когда в 1465 году в страну был привезен печатный станок. К 1470 году итальянские печатники начали успешно торговать печатной продукцией.
Немецкие печатники были приглашены для установки типографий в Сорбонне в Париже в 1470 году, и тамошний библиотекарь отбирал книги для печати, в основном учебники, для студентов. К 1476 году другие немецкие печатники переехали в Париж и основали частные компании.
Испания приветствовала немецких печатников в 1473 году в Валенсии, а в 1475 году распространилась на Барселону. В 1495 году Португалия пригласила печатников в Лиссабон.
Изобретение Гутенберга было привезено в Англию в 1476 году Уильямом Кэкстоном, англичанином, который много лет жил в Брюгге, Бельгия. Кэкстон отправился в Кельн, чтобы научиться печатать в 1471 году, чтобы открыть типографию в Брюгге и публиковать свои собственные переводы различных произведений.
Вернувшись в Англию, он установил типографию в Вестминстерском аббатстве, где работал печатником на монархию до своей смерти в 149 г.