Плоскошлифовальный станок 3д711вф11: 3Д711ВФ11 станок плоскошлифовальный с горизонтальным шпинделем с УЦИ. Паспорт, Руководство, Схемы, Описание, Характеристики

Содержание

СТАНОК ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ 3Д711ВФ11


  • Вальцы, трехвалковые машины
  • Листогиб, листогибочный пресс
  • Машины листогибочные с поворотной балкой
  • Трубогибы
  • Прессы кривошипные, штамповочные
  • Прессы гидравлические, вертикальные, горизонтальные
  • Гильотинные ножницы по металлу
  • Пресс-ножницы комбинированные
  • Кузнечный ковочный молот
  • Токарные станки
  • Токарно-карусельные станки
  • Сверлильные станки
  • Шлифовальные станки
  • Фрезерные станки
  • Строгальные станки
  • Отрезные станки
  • Автоматы правильно-отрезные
  • Машины зиговочные
  • Специальные многоцелевые станки
  • Оборудование после капремонта
  • Комплектующие к станкам
  • Здесь Вы можете заказать паспорт станка
  • Муфты-тормоз
  • НА СКЛАДЕ
  • Прессы для пластмасс
  • Станки после капитального ремонта
  • Покупка оборудования в лизинг

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

УСЛУГИ

ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ

ДОСТАВКА И ОПЛАТА

Шлифовальные станки > СТАНОК ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ 3Д711ВФ11

  • Станок плоскошлифовальный 3Д711ВФ11 и 3Д711ВФ1-1

Станки плоскошлифовальные с крестовым столом и горизонтальным шпинделем предназначены для шлифования плоских поверхностей периферией абразивного или алмазного круга различных деталей, закрепленных на зеркале стола, магнитной, электромагнитной плите и в приспособлении, из стали, чугуна и других материалов. В пределах, допустимых кожухом шлифовального круга, возможна обработка торцом круга вне цикла. С применением приспособлений для правки абразивных кругов (дополнительных шлифовальных головок, приспособлений для деления), установки и крепления деталей возможно шлифование наклонных и фасонных поверхностей, пазов и уступов.

Станки имеют автоматический программированный  съем припуска, при котором обеспечиваются черновая автоматическая вертикальная подача с переходом в цикле на чистовую, отключение чистовой подачи при достижении заданного размера, выхаживание и отскок шлифовального круга.

В станках предусмотрены автоматическая  поперечная подача, автоматический реверс суппорта, вывод стола в зону загрузки.

Цена с НДС за 1шт

По запросу

Срок поставки

60 раб/дней

Гарантийный срок

12 месяцев

Доставка

По договоренности

ПНР (пусконаладочные работы)

 

 

Технические характеристики:

Наименование параметра:

3Д711ВФ11

3Д711ВФ1-1

Размеры устанавливаемой заготовки, мм:

длина

990

760

ширина

280

290

высота

400

400

Размер обрабатываемой заготовки, мм:

длина

630

450

ширина без выхода шлиф. круга

280

290

с выходом шлиф. круга

200

200

высота

400

400

Масса устанавливаемой заготовки (с плитой, приспособлением, кг

220

200

Шлифовальный круг, мм:

наружный диаметр

300

300

внутренний диаметр

76

76

высота наименьшая

40

40

высота наибольшая

63

63

Диаметр конца шлифовального шпинделя, мм

40

40

Рабочая поверхность стола, мм

длина

630

450

ширина

200

200

Чисто «Т» образных пазов

3

3

Ширина паза, мм

14

14

Расстояние между пазами, мм

50

50

Установочная поверхность стола, мм

длина

990

760

ширина

200

200

Расстояние от оси шпинделя до зеркала стола, мм

550

550

Перемещение стола, мм

ручное

700

560

от гидроцилиндра

670

530

Перемещение суппорта, мм:

ручное

250

250

автоматическое

245

245

шлифовальной головки

400

400

Остаток шлифовального круга после окончания цикла, мм

наибольший

0,9

0,9

наименьший

0,1

0,1

дискретность

0,1

0,1

Цифровая индикация на длине (ступенчатая через 0,001), мм:

Вертикальное перемещение:

 

 

наименьшее

0

0

наибольшее

470

470

Поперечное перемещение:

 

 

наименьшее

0

0

наибольшее

250

250

Окружная скорость шлифовального круга, м/с

35

35

Частота вращения шпинделя, мин-1

2230

2230

Рабочая подача стола, м/мин

наименьшая

2

2

наибольшая

35

35

Суппорта, мм/ход

 

 

наименьшая

0,3

0,3

наибольшая

40

40

Автоматическая вертикальная подача (ступенчатая), мм

Черновая через 0,01 мм:

 

 

наименьшая

0,01

0,01

наибольшая

0,09

0,09

Чистовая через 0,001 мм:

 

 

наименьшая

0,001

0,001

наибольшая

0,009

0,009

Скорость быстрых (установочных перемещений:

 

 

суппорта, м/мин

2,14

2,14

шлифовальной головки, мм

0,3

0,3

Габаритные размеры, мм

 

 

длина

2595

1995

ширина

1775

1730

высота

2035

2035

Масса, кг

2300

2100

 

 

Комплект поставки:

поз.

Наименование

Кол-во, шт./к-т.

1

Станок плоскошлифовальный в сборе

1

2

Электрошкаф

1

3

Паспорт

1

4

Руководство по эксплуатации

1

 

 

Чтобы уточнить всю необходимую для Вас информацию, обратитесь к нашим менеджерам!

Телефон: (343) 278-94-63 (многоканальный)

Тел. д/заявок: +7963-03-333-39; [email protected]

  • Станок плоскошлифовальный 3Д711ВФ1-1
  • Станок плоскошлифовальный 3Л722В
  • Станок плоскошлифовальный 3Д725

Станок плоскошлифовальный 3Д711ВФ11, производство Беларусь.

Каталог товаров

Главная   Каталог оборудования   Станки и станочное оборудование   Металлообрабатывающие станки   Шлифовальные   Плоскошлифовальные  

3Д711ВФ11

Продажа плоскошлифовальных станков 3Д711ВФ11 со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя.
Актуальные прайс-листы с ценами на плоскошлифовальные станки, производство Красный Борец (Орша), запрашивайте в отделе станочного оборудования.


Станок плоско-шлифовальный с прямоугольным столом и горизонтальным шпинделем 3Д711ВФ11.

Станок 3Д711ВФ11 предназначен для высокоточной обработки плоских поверхностей изделий, а с применением приспособлений для профилирования шлифовального круга и установки деталей – профильных поверхностей изделий, пазов, уступов, а также шлифования торцом круга.  


Особенности конструкции станка:
  • Плавное высокоточное безлюфтовое позиционирование обеспечивается за счет применения в узлах подач шариковинтовых пар.
  • Высокая жесткость и виброустойчивость станков за счет рациональной конструкции станины, крестового суппорта, колонны, стола и шлифовальной головки гарантирует стабильную высокую точность и чистоту обработки изделий.
  • Базовые детали станка выполнены из чугуна.
  • Все рабочие перемещения узлов станка автоматизированы.
  • Возможно применение комплектующих изделий электрооборудования ведущих мировых производителей BALLUFF, SIEMENS.
  • Станок выпускаются в двух исполнениях:
    исполнение 24 – с комплектацией электрооборудования пр-ва РФ;
    исполнение 30 без УЦИ и исполнение 31 с УЦИ – с импортной комплектацией электрооборудования.


Комплектность станка:

  • Система охлаждения с насосом подачи СОЖ и магнитным сепаратором очистки.
  • Шлифовальный круг с фланцами.
  • Гидростанция привода стола и смазки.
  • Быстроизнашиваемые запасные части, инструмент и принадлежности.

Дополнительная оснастка станка:

  • электромагнитная плита;
  • механизм правки шлифовального круга;
  • приспособления для профильного шлифования.

По отдельному заказу:

исполнение электроавтоматики, позволяющее обеспечить автоматическую работу цикла станка: черновое, чистовое шлифование, компенсацию правки круга, остановку при выходе на размер.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНКА 3Д711ВФ11:

3Д711ВФ11,
исп. 30 без УЦИ, исп. 31 с УЦИ
Класс точности станка по ГОСТ 8-82 В
Размеры зеркала стола (BxL), мм 200х630
Точностные параметры  
размер образца изделия, мм
плоскостность, мкм
параллельность, мкм
шероховатость поверхности, обработанной периферией круга, Ra
380х120х120
4
5
0,16
Рабочие подачи  
стола, м/мин.
суппорта, мм/ход
шлифовальной головки, мм
2…30
0,3…40
0,002…0,08
Наибольшие перемещения, мм  
стола
суппорта
620
245
Наибольшая масса устанавливаемой заготовки
(вместе с приспособлением и электромагнитной плитой)
200
Наибольшее расстояние от зеркала стола до оси шпинделя, мм 550
Размеры шлифовального круга (DxHxd), мм 300х40х76
Мощность главного привода, кВт 4
Габаритные размеры, мм  
длина х  ширина х высота 2715х1788х2035
Масса, кг 2950


Заказать и купить плоскошлифовальный станок 3Д711ВФ11 (производство Станкозавод, Беларусь) вы можете с отгрузкой транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России. Наверх

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение

В журнале публикуются результаты научных исследований, теоретических и экспериментальных исследований по разделам: Авиационная и ракетно-космическая техника; Машиностроение; Информатика, вычислительная техника и управление. Статьи могут быть опубликованы на русском или английском языке.
Статьи в журнале индексируются несколькими системами: РИНЦ (eLIBRARY.RU), DOAJ, РИНЦ (Web of Science), ЦИБЕРЛЕНИНКА; Inspec, академический поиск Ultimate (EBSCOhost), EastView, Urlich’s Periodicals Directory, CrossRef.

ПОСМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ | АКТУАЛЬНЫЙ ВЫПУСК | РЕГИСТРАЦИЯ


Объявления

 

ДОАЖ

Опубликовано: 27.08.2019

Журнал «ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение» принимается в курируемом сообществом онлайн-каталоге DOAJ.

Подробнее…

 

Текущий выпуск

Том 21, № 3 (2022)

Полный выпуск

АВИАЦИОННОЕ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

Методика оценки погрешности прибора измерения массоцентрационных и инерционных характеристик наноспутников с использованием эталонных объектов

Васин П. В., Баринова Е.В.

Abstract

В работе решается задача экспериментального определения точности прибора для измерения массоцентрирующих и инерционных характеристик наноспутников, разработанного в Самарском университете и основанного на принципе перевернутого крутильного маятника. Предложена методика определения погрешности измерения компонент тензора инерции и координат центра масс по эталонным объектам. Для этого был разработан и изготовлен эталонный составной объект переменной конфигурации в виде наноспутника CubeSat 3U. С помощью этого эталона разработана модифицированная методика проведения эксперимента, позволяющая уменьшить влияние погрешностей изготовления прибора и его оснастки на точность измерения за счет усреднения однородных величин. В статье представлены результаты серии экспериментов по определению погрешностей измерения массоцентрационных и инерционных характеристик эталонного составного объекта трех вариантов сборки. Эта серия экспериментов подтвердила теоретически рассчитанную и заявленную в технической документации на прибор погрешность измерения. Кроме того, была оценена точность электронно-оптического датчика, установленного на приборе, и установлено, что влияние факторов внешней среды на его работу незначительно и им можно пренебречь. Результаты данной работы могут быть использованы для определения погрешности измерения координат центра масс и компонент тензора инерции наноспутника CubeSat 1U-3U на этапе предстартовых испытаний.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):7-22


(Рус)


(JATS XML)

Определение оптимальных параметров и компоновки двигателя для ударного беспилотного летательного аппарата

Зиненков Ю.В., Луковников А.В., Агавердыев С.В.

Реферат

В статье описано решение комплексной задачи по определению оптимальных параметров и компоновки двигателя силовой установки перспективного беспилотного летательного аппарата по разработанной авторами методике с использованием авторской комплексной математической модели и хорошо известен метод косвенной статистической оптимизации, основанный на самоорганизации. При этом показаны основные аэродинамические и летно-технические характеристики исследуемого беспилотного летательного аппарата, рассчитанные инженерными методами, а также параметры и характеристики его силовой установки, рассчитанные с использованием авторского алгоритма, реализованного в комплексе математическая модель. Также представлены результаты параметрических исследований на примере оценки влияния степени двухконтурности на характеристики силовой установки и параметры исследуемого беспилотного летательного аппарата. Описан процесс проведения оптимизационных исследований системы «Беспилотный летательный аппарат – силовая установка» с двухконтурным ТРД со смешением потоков контура за турбиной. При этом особое внимание уделено постановке задачи оптимизации, выбору критериев и изменяемых переменных, а также анализу результатов, полученных путем сравнения эффективности исследуемой системы с различными конфигурациями двигателей по критерии уровня самолета: максимальная дальность по двум сформированным программам полета.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):23-35


(Рус)


(JATS XML)

Двухканальный оптимальный дискретный закон управления космическими аппаратами с аэродинамической и инерционной асимметрией при спуске в атмосфере Марса

Любимов В.В., Бакри И.

Реферат

В настоящее время устойчивость космических аппаратов имеет большое значение как для государственных, так и для частных космических компаний и агентств. В данной работе рассматривается математическая модель, описывающая возмущенное движение космического аппарата как твердого тела со значительной аэродинамической и инерционной асимметрией относительно центра масс в разреженной атмосфере Марса. Целью данной работы является получение приближенного дискретного оптимизированного закона управления ориентацией космического аппарата с использованием методов динамического программирования Беллмана и методов осреднения. Дискретные системы уравнений, использованные в работе, решались методом Z-преобразования. Надежность полученных законов управления подтверждена результатами численного интегрирования численным методом Эйлера.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):36-46


(Рус)


(JATS XML)

Газодинамические потери в проточной части канального заряда РДТТ

А.Н. Сабирзянов А.Н., Хаматнурова С.Б., Кузьмин В.В.

Abstract

Современными методами вычислительной гидродинамики исследованы течения с подводом массы в осесимметричных каналах зарядов РДТТ. Исследования проводились с целью повышения точности прогнозирования внутрибаллистических параметров для выполнения инженерных расчетов. Проведен анализ изменения внутрибаллистических характеристик проточной части канального заряда в классическом и безсопловом РДТТ при различных скоростях подачи массы с поверхности горения. Для изобарической камеры сгорания показан характерный профиль скорости вдоль трубчатого пути заряда и заряда с внезапным расширением. Показано, что для установившегося косинусного профиля осевой скорости после внезапного расширения канала необходима длина более трех датчиков. Для быстроходной камеры сгорания проводится сравнение профиля осевой скорости в зависимости от скорости потока при различных условиях массоподвода. Отмечена тенденция влияния скорости потока на характер профиля. Показано, что при числе Маха более 0,5 увеличение массового расхода с поверхности горения обеспечивает менее заполненный профиль скорости, стремящийся к косинусу. Показаны различия между потерями давления в протоке канального заряда, рассчитанными в осесимметричном приближении, и потерями, определенными с использованием газодинамических функций. Увеличение массового расхода в канале заряда бессоплового РДТТ приводит к снижению потерь давления при числе Маха более 0,8.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):47-57


(Рус)


(JATS XML)

Кинетическая модель и заменитель керосина для расчета выбросов газотурбинными двигателями канцерогенных углеводородов

Семенихин А.С., Идрисов Д.В., Чечет И.В., Матвеев С.Г., Лукачев С.В.

Реферат

Для расчета эмиссии канцерогенных полициклических ароматических углеводородов камерами сгорания авиационных газотурбинных двигателей разработана кинетическая модель А17, характеризующаяся новыми блоками элементарных химических реакций окисления углеводородных соединений и синтеза полициклических ароматических углеводородов . Результаты проверки модели показали удовлетворительное согласие с экспериментальными данными и возможность применения модели для описания процессов горения в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Проведен обзор и численное исследование 14 суррогатов (модельных топлив) авиакеросина, горение которых может быть описано с помощью модели А17. Моделирование стабилизированного пламени предварительно приготовленной смеси показало эффективность заменителей Drexel, Liu, su4, UM1, прогнозы для которых удовлетворительно согласуются с экспериментальными данными и обеспечивают ожидаемые уровни концентрации полициклических ароматических углеводородов. Расчеты показывают зависимость концентрации наиболее канцерогенного полициклического ароматического углеводорода – бенз(а)пирена, и соотношения основных продуктов сгорания СО 2 /H 2 O от молярной массы топлива. Для экспериментально определенного значения молярной массы керосина ТС-1 наименьшее отклонение (до 0,25%) демонстрируют заменители su4 и UM1. Благодаря наилучшей способности прогнозировать время задержки воспламенения, нормальную скорость распространения пламени, пиролиз и продукты сгорания, суррогаты su4 и UM1 могут быть выбраны для расчета выбросов канцерогенных полициклических ароматических углеводородов из камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):58-68


(Рус)


(JATS XML)

Формирование вращающейся кольцеобразной трехчастной привязной наноспутниковой системы с ограниченным управлением

Чен С., Заболотнов Ю.М.

Abstract

Рассмотрена задача формирования вращающейся кольцеобразной привязной системы, состоящей из трех наноспутников. Для анализа динамики тросовой системы разработана математическая модель в орбитальной системе координат с использованием метода Лагранжа. С помощью скользящего метода управления предложены две программы управления развертыванием тросов, в которых в качестве управлений используются натяжения тросов и силы тяги, создаваемые двигателями малой тяги. В первой программе управления управляющие воздействия непосредственно ограничиваются допустимыми пределами усилий натяжения тросов и сил тяги, а при построении второй программы управления в систему управления добавляется вспомогательная динамическая система, которая вводит управляющие поправки, учитывающие учитывать эффект насыщения. С помощью теории Ляпунова исследуется устойчивость движения привязной системы формирования для обеих программ управления. Результаты численного моделирования подтвердили возможность использования предложенных программ управления для формирования вращающейся треугольной привязной системы в виде правильного треугольника при наличии возмущений и с учетом заданных ограничений.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):69-84


(Рус)


(JATS XML)

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Применение акустической эмиссии и склероскопии для анализа образцов углепластиков с различной степенью отверждения матрицы

Вешкин Е.А., Итягин С.Е., Кирилин С.Г., Семеничев В.В.

Abstract

Образцы из листового углепластика толщиной 1,6 мм с различными режимами отверждения нагружались в упругую область по схеме консольного изгиба. Акустическая эмиссия регистрировалась с помощью осциллографа. В качестве критериев оценки степени отверждения матрицы использовали характеристики микротвердости, которые оценивали на лицевой поверхности образцов и в ее поперечном сечении на фиксированных расстояниях от лицевой поверхности. Установлены зависимости частоты, амплитуды акустических сигналов, температуры, величины прогиба и расстояния до поверхности образца от микротвердости матрицы. Исследования показали, что значение микротвердости матрицы является актуальным критерием, оценивающим влияние режима литья углепластика.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):85-95


(Рус)


(JATS XML)

Математическое моделирование эволюции трибосистемы в процессе формирования равновесной шероховатости фрикционного контакта

Колесников И. В., Коропец П.А., Мантуров Д.С., Шахматов Ю.В.

Реферат

По мере развития науки о трении трибологи показали, что надежная работа узлов трения определяется износостойкостью поверхностного слоя, его способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям эксплуатации. В связи с этим возникает необходимость не только создавать на поверхностях узлов трения структуры, обладающие свойствами саморегуляции и самоорганизации, но и отслеживать изменения характеристик поверхностного слоя. В данной статье представлена ​​инновационная методика контроля жизненного цикла поверхностных слоев, покрытых вакуумной ионно-плазменной обработкой. В данной работе предлагается динамическая модель, основанная на гипотезе о том, что шероховатость является как фактором, возбуждающим механические колебания, так и следствием этих колебаний, тогда как шероховатость изменяется в результате износа под действием локальных динамических сил. Показано, что пара трения представляет собой нелинейную систему со сложными обратными связями. Его стационарное движение можно рассматривать как странный аттрактор. Хаотичность движения вблизи предельного цикла обусловлена ​​наличием в модели звена постоянного запаздывания с жесткой положительной обратной связью. В результате происходит постоянная перенастройка амплитуды и фазы колебаний.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):96-107

96-107


(Рус)


(JATS XML)

Анализ влияния условий подачи смазочного материала на распределение давления в пленочных демпферах

Новиков Д.К., Шляндина Н.С.

Abstract

Одним из наиболее распространенных способов снижения вибрации в авиационных двигателях является использование демпфирующих устройств. Пленочные демпферы наиболее широко используются в конструкциях авиационных двигателей. Эффективность пленочных демпферов определяется их демпфирующей способностью, которая зависит, в том числе, от статического давления подачи масла в демпфер. В данной статье предлагается метод расчета статического давления в питающей канавке гидродинамического демпфера в зависимости от геометрического размера концевого зазора и величины давления подачи смазки. Определены параметры, влияющие на статическое давление в концевом зазоре демпфера. Расчеты выполнены для различных значений торцевого зазора гидродинамического демпфера, количества и диаметра подводящих окон. Все представленные в статье расчеты выполнены для короткого пленочного демпфера с концевыми зазорами и дросселями. Для сравнения параметров также было рассчитано динамическое давление для длинного пленочного демпфера. Показано, что наибольшее влияние на давление в канавке пленочного демпфера оказывает величина торцевого зазора. Также было показано, что динамическое давление в зазоре может быть значительно выше статического давления подачи, что может привести к выходу из строя смазочной пленки. Кроме того, также было показано, что величина торцевого зазора демпфера влияет на расход смазки через демпфер.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):108-115

108-115


(Рус)


(JATS XML)

Динамические задачи в моделях работоспособности продукта

Рагуткин А.В.

Реферат

При разработке моделей изделий ответственного машиностроения необходимо решать динамические задачи с учетом изменения размерных цепей звеньев в процессе функционирования механизмов. Предложен метод расчета динамических размерных цепей применительно к решению прямой и обратной задач. Приведено решение прямой задачи при условии, что в поле рассеяния задающего звена входят погрешности изготовления и связанные с изменением размеров исходных звеньев под действием эксплуатационных нагрузок. Для получения величины скорости изнашивания деталей изделия предлагается использовать эмпирические зависимости зависимости скорости изнашивания от образования водорода в процессе взаимодействия материалов.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):116-126

116-126


(Рус)


(JATS XML)

Текст научной работы на тему «Аспекты моделирования устойчивого роста малоцикловых усталостных трещин в основных деталях авиационных газотурбинных двигателей»

Рябов А.А., Мохов К.Ю., Воронков О.В., Кудрявцев А.Ю., Мусеев А.А.

Аннотация

В статье представлены теоретические основы отраслевого подхода для конечно-элементного моделирования устойчивого роста трещин в основных деталях авиационного газотурбинного двигателя. В качестве примера используется диск осевого компрессора. Приведены параметры применяемых типовых КЭ-моделей. Кроме того, описаны некоторые эффективные приемы КЭ-моделирования, представляющие новизну данной работы: увеличение недорелаксации эволюции трещины и автоматизация процесса построения нового фронта трещины. Представлены некоторые результаты моделирования, демонстрирующие реализацию шагов подхода и преимущества, полученные от применения перечисленных функций. Недорелаксация обеспечивает сохранение устойчивости численного решения при значительно большем размере приращения трещины. Это приводит к существенному снижению трудозатрат в результате уменьшения общего количества необходимых циклов моделирования. Автоматическое построение нового фронта трещины позволяет значительно повысить точность представления трещины в процессе моделирования за счет большего количества точек, для которых определяется эволюция фронта трещины.

Показать

Скрыть

ВЕСТНИК Самарского университета. Аэрокосмическая промышленность и машиностроение . 2022;21(3):127-140

127-140


(Рус)


(JATS XML)

Диагностические показатели износа боковой поверхности зуба на основе анализа параметров спектральной составляющей зуба

Сундуков А.Е.

Реферат

Износ боковых поверхностей зубьев зубчатых колес авиационных газотурбинных двигателей является наиболее распространенным и наиболее опасным их дефектом. Практика показывает, что виброакустическая диагностика является наиболее эффективным методом контроля технического состояния роторных машин, в том числе и зубчатых передач. Показано, что в этом случае трудно использовать такой широко применяемый диагностический показатель износа задней поверхности зуба, как интенсивность n- размерный вектор из ряда зубных гармоник. Это связано с необходимостью измерения параметров вибрации в широком диапазоне частот и малой интенсивностью высших зубцовых гармоник. Факторы, влияющие на кинематическую погрешность, такие как: технологические факторы (дефекты изготовления и сборки), факторы, связанные с режимом работы (скорость, температура, передаваемая нагрузка), конструктивные факторы (податливость частей зубчатого колеса, модификация боковой поверхности зуба), и износ по задней поверхности, приводят к значительному увеличению ширины спектральной составляющей зуба. Это позволило предложить диагностические показатели износа на основе анализа изменения его ширины. На примере турбовинтового дифференциального редуктора экспериментально подтверждено, что использование спектра мощности авто с шириной фильтра, много меньшей ширины зубцовой спектральной составляющей, неэффективно при исследовании рассматриваемого дефекта. Более чувствительны к износу такие параметры спектральной составляющей первой зубцовой гармоники, как ее ширина на выбранных уровнях относительно максимального значения и их комбинации, а также интенсивность зубцовой гармоники, определяемая как функция плотности спектра мощности.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *