Пресс-центр компании «Диполь»
4 февраля 2018
подписаться подписаться
В промышленности электродвигатели используются повсеместно, они становятся технически все сложнее, что часто может осложнять поддержание их работы на пике эффективности. Важно помнить, что причины неисправностей электродвигателей и приводов не ограничиваются одной областью специализации: они могут быть как механического, так и электрического характера. И только нужные знания разделяют дорогостоящий простой и продление срока службы.
Наиболее частые неисправности электродвигателей — повреждения изоляции обмоток и износ подшипников, возникающие по множеству разных причин. Эта статья посвящена заблаговременному обнаружению 13 наиболее распространенных причин повреждений изоляции и выхода из строя подшипников.
Качество электроэнергии
1. Переходное напряжение
2. Асимметрия напряжений
3.
Частотно-регулируемые приводы
4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
5. Среднеквадратичное отклонение тока
6. Рабочие перегрузки
Механические причины
7. Нарушение центрирования
8. Дисбаланс вала
9. Расшатанность вала
10. Износ подшипника
Факторы, связанные с неправильной установкой
11. Неплотно прилегающее основание
12. Напряжение трубной обвязки
13. Напряжение на валу
Качество электроэнергии
1. Переходное напряжение
Переходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей.
Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.
Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.
Прибор для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.
Критичность: высокая.
2. Асимметрия напряжений
Трехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках.
Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.
Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.
Критичность: средняя.
3. Гармонические искажения
Проще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку.
Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.
Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.
Критичность: средняя.
Частотно-регулируемые приводы
4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
Частотно-регулируемые приводы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления выходным напряжением и частотой питания электродвигателя. Отражения возникают из-за несогласованности полных сопротивлений источника и нагрузки. Несогласованность полных сопротивлений может произойти в результате неправильной установки, неправильного выбора компонентов или ухудшения состояния оборудования со временем. Пик отражения в цепи электропривода может достигать уровня напряжения шины постоянного тока.
Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к незапланированному простою.
Прибор для измерения и диагностики:
Fluke 190-204 ScopeMeter® , 4-канальный портативный осциллограф с высокой частотой выборки.Критичность: высокая.
5. Среднеквадратичное отклонение тока
По своей сути среднеквадратичное отклонение тока — это паразитные токи, циркулирующие в системе. Среднеквадратичное отклонение тока образуется как результат частоты сигнала, уровня напряжения, емкости и индуктивности в проводниках. Эти циркулирующие токи могут выйти через системы защитного заземления, вызывая ложное размыкание или, в некоторых случаях, нагревание обмотки. Среднеквадратичное отклонение тока можно обнаружить в проводке электродвигателя, это сумма тока с трех фаз в любой момент времени. В идеальной ситуации сумма этих трех токов должна равняться нулю. Иными словами, обратный ток от привода будет равняться току, поступающему на привод. Среднеквадратичное отклонение тока можно также представить в виде асимметричных сигналов в нескольких проводниках, имеющих емкостную связь с заземляющим проводником.
Воздействие: произвольное размыкание цепи из-за прохождения тока по защитному заземлению.
Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke 190-204 ScopeMeter с широкополосными (10 кГц) токовыми клещами (Fluke i400S или аналогичные).
Критичность: низкая.
6. Рабочие перегрузки
Перегрузка электродвигателя возникает, когда он работает под повышенной нагрузкой. Основными признаками перегрузки электродвигателя являются чрезмерное потребление тока, недостаточный крутящий момент и перегрев.
Избыточное тепловыделение электродвигателя является главной причиной его неисправности. При перегрузке электродвигателя его отдельные компоненты — включая подшипники, обмотки и другие части — могут работать нормально, но электродвигатель будет перегреваться. Поэтому начинать поиски неисправности следует с проверки именно перегруженности электродвигателя. Поскольку 30% всех неисправностей электродвигателей происходят именно из-за их перегруженности, важно понимать, как измерять и определять перегрузку электродвигателя.Воздействие: преждевременный износ электрических и механических компонентов электродвигателя, ведущий к необратимому выходу из строя.
Инструмент для измерения и диагностики: цифровой мультиметр Fluke 289.
Критичность: высокая.
7. Нарушение центрирования
Нарушение центрирования возникает при неправильном выравнивании вала привода относительно нагрузки или смещении передачи, которая их соединяет.
- Угловое смещение: оси валов пересекаются, но не параллельны;
- Параллельное смещение: оси валов параллельны, но не соосны;
- Сложное смещение: сочетание углового и параллельного смещений. (Примечание: практически всегда нарушение центрирования является сложным, но практикующие специалисты рассматривают их как сумму составляющих смещений, поскольку устранять нарушение центрирования проще по отдельности — угловую и параллельную составляющие).
Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.
Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.
Критичность: высокая.
8. Дисбаланс вала
Дисбаланс — это состояние вращающейся детали, когда центр масс расположен не на оси вращения. Иными словами, когда центр тяжести находится где-то на роторе. Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления ситуации.
Дисбаланс может быть вызван различными причинами:
- скопление грязи;
- отсутствие балансировочных грузов;
- отклонения при производстве;
- неравная масса обмоток двигателя и другие факторы, связанные с износом.
Тестер или анализатор вибрации поможет определить, сбалансирован вращающийся механизм или нет.
Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.
Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.
Критичность: высокая.
9. Расшатанность вала
Расшатанность возникает из-за чрезмерного зазора между деталями. Расшатанность может возникать в нескольких местах:
- Расшатанность с вращением возникает из-за чрезмерного зазора между вращающимися и неподвижными частями машины, например, в подшипнике.
- Расшатанность без вращения возникает между двумя обычно неподвижными деталями, например, между опорой и основанием или корпусом подшипника и машиной.
Как и в случаях со всеми другими источниками вибрации, важно уметь определить расшатанность и устранить проблему, избежав убытков. Определить наличие расшатанности во вращающейся машине можно с помощью тестера или анализатора вибрации.
Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов, вызывающий механические неисправности.
Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.
Критичность: высокая.
10. Износ подшипника
Неисправный подшипник имеет повышенное трение, сильнее нагревается и имеет пониженную эффективность из-за механических проблем, проблем со смазкой или износа. Неисправность подшипника может быть следствием различных факторов:
- нагрузка, превышающая расчетную;
- недостаточная или неправильная смазка;
- неэффективная герметизация подшипника;
- нарушение центрирования вала;
- неправильная установка;
- нормальный износ;
- наведенное напряжение на валу.
Когда неисправности подшипников начинают проявляться, это также вызывает каскадный эффект, ускоряющий выход двигателя из строя. 13% неисправностей двигателя вызваны неисправностями подшипников, и более 60 % механических неисправностей на предприятии вызваны износом подшипников, поэтому важно знать, как устранять эти потенциальные проблемы.
Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов приводит к выходу подшипников из строя.
Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.
Критичность: высокая.
Факторы, связанные с неправильной установкой
11. Неплотно прилегающее основание
Неплотное прилегание вызывается неровным монтажным основанием двигателя или приводимого в движение компонента или неровной монтажной поверхностью, на которой располагается монтажное основание. Данное состояние может создать неприятную ситуацию, при которой затяжка монтажных болтов на самом деле привносит новые нагрузки и нарушение центрирования. Неплотное прилегание опоры часто возникает между двумя диагонально расположенными крепежными болтами, как, например, в случае с неровным стулом или столом, которые раскачиваются по диагонали. Существуют два типа неплотного прилегания основания:
- Параллельное неплотное прилегание основания —возникает, когда одна монтажная опора расположена выше, чем три другие;
- Угловое неплотное прилегание основания —возникает, когда одна из монтажных опор не параллельна или не перпендикулярна по отношению к монтажной поверхности.
В обоих случаях неплотное прилегание основания может быть вызвано неровностями в монтажной опоре механизма или в монтажном основании, на котором находится опора. В любом случае найти и устранить неплотное прилегание необходимо до центрирования вала. Качественный лазерный инструмент для центрирования может определить неплотное прилегание основания данной вращающейся машины.
Влияние: нарушение центрирования компонентов механического привода.
Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.
Критичность: средняя.
12. Напряжение трубной обвязки
Натяжением трубной обвязки называется состояние, при котором новые нагрузки, натяжения и силы, действующие на остальное оборудование и инфраструктуру, передаются назад на двигатель и привод, приводя к нарушению центрирования. Наиболее часто встречающимся примером этого являются простые схемы с электродвигателем/насосом, когда что-то оказывает воздействие на трубопроводы, например:
- смещение в фундаменте;
- недавно установленный клапан или другой компонент;
- предмет, ударяющий, сгибающий или просто давящий на трубу;
- сломанные или отсутствующие крепления для труб или настенная арматура.
Эти силы могут оказывать угловое или смещающее воздействие, что в свою очередь приводит к смещению вала двигателя/насоса. По этой причине важно проверять центрирование машины не только во время установки — точное центрирование является временным состоянием и может изменяться с течением времени.
Влияние: нарушение центрирования вала и последующие нагрузки на вращающиеся компоненты, приводящие к преждевременным неисправностям.
Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.
Критичность: низкая.
13. Напряжение на валу
Когда напряжение на валу электродвигателя превышает изолирующие характеристики смазки подшипника, происходит пробой на внешний подшипник, что вызывает точечную коррозию и образование канавок на дорожке качения подшипника. Первыми признаками проблемы являются шум и перегрев, возникающие по мере того, как подшипники теряют первоначальную форму, а также появление металлической крошки в смазке и увеличение трения подшипника. Это может привести к разрушению подшипника уже через несколько месяцев работы электродвигателя. Неисправность подшипника — это дорогостоящая проблема как с точки зрения восстановления электродвигателя, так и с точки зрения простоя оборудования, поэтому предотвращение этого посредством измерения напряжения на валу и тока в подшипниках является важной частью диагностики. Напряжение на валу присутствует только тогда, когда на двигатель подается питание, и он вращается. Угольная щетка, устанавливаемая на щуп, позволяет измерять напряжение на валу при вращении электродвигателя.
Влияние: дуговые разряды на поверхности подшипника вызывают точечную коррозию и образование канавок, что в свою очередь приводит к чрезмерной вибрации и последующей неисправности подшипника.
Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke-190-204 ScopeMeter, щуп AEGIS с угольными щетками для измерения напряжения на валу.
Критичность: высокая.
Четыре стратегии для достижения успеха
Системы управления электродвигателями используются в важных процессах на заводах. Поломка оборудования может привести к большим финансовым потерям, связанным как с потенциальной заменой электродвигателя и его деталей, так и с простоем систем, зависящих от данного электродвигателя. Обеспечивая обслуживающих инженеров и техников необходимыми знаниями, определяя приоритеты работ и проводя профилактическое обслуживание для контроля оборудования и устранения трудно обнаруживаемых проблем, зачастую можно избежать неисправностей, вызванных рабочими нагрузками, и сократить потери от простоя.
Существуют четыре ключевые стратегии для устранения или предотвращения преждевременных поломок электродвигателя и вращающихся деталей:
- Запись рабочих условий, технических характеристик оборудования и диапазонов допусков рабочих характеристик.
- Регулярный сбор и запись критических измерений при установке, до и после технического обслуживания.
- Создание архива эталонных измерений для анализа тенденций и обнаружения изменения состояния.
- Построение графиков отдельных измерений для выявления основных тенденций.Любые изменения в линии тенденций более чем на +/- 10-20% (или любую другую определенную величину, в зависимости от эксплуатационных характеристик или критичности системы) необходимо исследовать для выявления причин возникновения проблем.
в чём состоят причины быстрого стирания угольных и графитовых электрощёток
Раньше углошлифовальные машинки для Советского Союза производились в Болгарии, отсюда и пошло бытовое название инструмента. СССР много лет как не существует, о подобные приспособления, кто бы их не выпускал, продолжают носить это наименование среди пользователей. Как и любое технически сложное изделие, это инструмент рано или поздно начинает нуждаться в ремонте, который чаще всего заключается в замене щёток для болгарки.
Устройство угловой шлифовальной машины
Для понимания работы механизма и почему возможны поломки, нужно иметь представление, хотя бы схематичное, об основных составляющих инструмента.
Независимо от модели, производителя и технических характеристик, любая болгарка имеет такие детали:
- Подвижная часть электродвигателя, она называется якорем, или, что будет технически верно, ротором. Как правило, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим крутящий момент.
- Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
- Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электрический контакт. При слабом нажатии они начинают сильно искрить.
- Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электромагнитной индукции.
- Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
- Прочие компоненты: корпус, обычно пластмассовый, рукоятки, пусковая кнопка, питающий кабель.
Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенным временем непрерывной эксплуатации. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть.
Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение.
Понятие о щёточном механизме
Так как загрязнение болгарки неизбежно, об устройстве этой детали необходимо знать побольше. При разных неисправностях наибольший процент выявляется именно в этом узле. Кроме того, даже в исправном инструменте невынужденный износ щёток неизбежен, хотя и происходит это очень редко.
Выбор электрощеток
Этот элемент представляет собой шестигранную геометрическую фигуру с одинаковыми параллельными гранями. Для обеспечения электрического контакта в него запрессован медный поводок.
Размеры и формы щётки бывают различными, как и материал для их изготовления. Первоначальное устройство было простым: медная проволока и токопроводящая кисточка. Но в связи с большим износом эту конструкцию пришлось модернизировать.
Современные токосъёмные элементы производят при помощи сжимания углеродистых материалов с повышением температуры и давления.
Если при работе болгаркой, как, впрочем, и дрелью, инструмент функционирует рывками, с характерным запахом гари, то первопричина кроется в износе этой небольшой детали. Пренебрегать их заменой не рекомендуется, так как это неизбежно приведёт к выходу приспособления из строя. В этом случае работу нужно прекратить, выяснить причину, почему горят щётки на электродвигателе, и приступить к ремонту.
Разновидности устройств для съёма тока
Недооценка важности исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям. Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента.
Для начала нужно разобраться в разновидностях токоприёмников:
- Изготовление графитовых щёток для болгарки происходит при помощи смешивания основного вещества со связующим составом. В результате прессования углеродистых материалов под давлением и дальнейшего обжига получается изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Затем начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особых печах. Это самый распространённый вид подобных изделий хотя и стоящий довольно дорого, но срок эксплуатации отчасти её компенсирует.
- Для производства угольных щёток для болгарки используют тот же графит или сажу, только из цикла исключается дополнительная закалка. Это значительно снижает как себестоимость изделия, так и его долговечность.
- Сырьё для изготовления металлографитных щёток, как следует из названия, кроме основного элемента, включает металл. Обычно это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца или серебра. Содержание металлического компонента может доходить до 80 процентов. Применение для подобных деталей находится преимущественно в промышленных генераторах и электродвигателях. Для бытовых нужд у этих изделий слишком высокая цена.
До того как приобрести сменный комплект щёток, нужно узнать их тип и размеры в техническом паспорте инструмента.
Причины износа токосъёмных элементов
Болгарка, как и большинство электроинструментов, изначально создавались для работы от источника питания постоянного тока. Затем, включив обмотки ротора и статора последовательно, появилась возможность запитаться от переменного тока без ограничения числа оборотов, как это происходит с бесколлекторными двигателями. Поэтому к узлу с токоприёмным механизмом предъявляются повышенные требования. И если горят щётки на болгарке, причина может заключаться в следующем:
- Неисправность роторной обмотки: витковое замыкание, обрыв катушек. Характерным признаком этого является уменьшение числа оборотов и громкое гудение.
- Равнозначная причина — плохой контакт между ламелями и обмоткой.
- Ослабли пружины механизма щёткодержателя.
- Биение якоря вследствие разрушения подшипников.
- Выработка коллектора.
- Забиты графитной пылью дорожки между ламелями или произошло их замыкание. Их можно прочистить полотном от пилы по металлу.
- Деформация вала ротора.
- В результате перемотки якоря перепутаны токонесущие катушки.
- Подобраны щётки не той марки.
- Естественный износ токосъёмника.
Не каждая из этих причин заставляет щётки быстро стираться, но исключать ни одну из них нельзя.
Способы замены
После того как установлено, почему горят щётки на болгарке и устранена причина этой неисправности, можно приступать к их замене. Вариантов самого процесса имеется два:
- Проще всего осуществит это мероприятие на тех моделях бытовых электрических инструментов, где есть свободный доступ к щёточному отделению без разборки корпуса. В таком случае это можно сделать быстро: достаточно вскрыть крышку, вынуть износившуюся деталь и вставить новую подходящего типа.
- Однако такой способ доступен не всегда. В остальных случаях придётся разбирать приспособление. Первым делом нужно снять режущий диск с болгарки и отключить её от сети питания. Затем в соответствии с инструкцией разобрать инструмент. Обычно достаточно аккуратно вывернуть несколько винтов и разделить корпус пополам. Затем нужно отсоединить медный контакт старой детали и вынуть её из посадочного гнезда. При установке новой запчасти нужно крепко подсоединить поводок на место и проверить надёжное прижатие щётки к коллектору пружинным механизмом. Особо надо удостовериться в соответствии типа заменяемого компонента тому, что используется в этой болгарке. Если несоответствие лишь в размерах, проблема решается с помощью надфиля, мелкого напильника или наждачной бумаги.
Профилактика коллекторных устройств
Для того чтобы продлить срок службы якоря, а соответственно и самого электрического инструмента, необходимо выполнять несколько простых правил. Эти меры состоят в следующем:
- Не допускать долговременной работы приспособления на низких оборотах при существенной нагрузке, а тем более закусывания режущей части. При заклинивании электродвигателя достаточно короткого времени блокировки, чтобы он сгорел.
- Если же устройство заклинило, его нужно аккуратно высвободить и дать поработать на холостых оборотах две минуты. За это время за счёт естественного охлаждения нагретые части немного остынут.
- Соблюдать сроки добавления или замены смазочных материалов.
- При появлении вибрации или шумов необходимо произвести профилактический осмотр с разборкой корпуса и очисткой от грязи как коллектора, так и всего пространства внутри.
Если вовремя заменить недорогие детали, то можно избежать затрат на серьёзный ремонт.
Любые самостоятельные работы по ремонту электроинструмента, не только угловых шлифмашин, рекомендуется не производить до окончания гарантийного срока. Изготовители не приветствуют несанкционированное вмешательство в устройство техники. Не касается это лишь замены щёток без вскрытия корпуса, а в остальных случаях лучше обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.
Originally posted 2018-07-04 08:07:49.
Поиск и устранение неисправностей электродвигателей
Последнее изменение: 21 ноября 2022 г.
Что делать, если электродвигатель начинает издавать ужасный шум или просто останавливается? Он сломан, подлежит ли ремонту?
В этой статье показано, как легко находить неисправности и диагностировать электродвигатели, (без измерительного прибора) . На что обратить внимание при выявлении проблемы. Почему он остановился, почему он издает ужасный шум или почему он движется не очень быстро… Это поможет вам решить, подлежит ли предмет ремонту или он предназначен для свалки!
Видео: советы и рекомендации по поиску неисправностей электродвигателя: Easy Things to Check” src=”https://www.youtube.com/embed/smqrmyBBpsM?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””> Как отремонтировать электродвигатель – поиск неисправностей Каковы наиболее распространенные причины отказа электродвигателя?Простые вещи, которые можно проверить:
Мы можем разбить диагностику двигателя на четыре отдельные группы:
Темы:
- Имеет ли двигатель запах?
- Он издает ужасный шум?
- Вы проверили щетки…?
- Если мотор не пахнет, а щетки в порядке, что делать?
Подробнее…
- Видео: Информация о деталях
- :
- Статьи по теме:
* Электричество может убить *
Как и с любым электрическим устройством…
Перед осмотром убедитесь, что питание отключено:
- Отключение, физическое отключение или блокировка устройства.
- Если у вас есть тестовое устройство, убедитесь, что элемент не работает (питание отключено) при открытии любых крышек…
- Проверка и перепроверка…
- В случае сомнений… Всегда консультируйтесь с квалифицированным электриком.
Двигатель пахнет?
Если двигатель ужасно пахнет, обычно это плохой знак. Часто это происходит из-за перегрева двигателя. Обмотки (провода) в электродвигателе покрыты лаком. Изоляция часто сделана из пластика и может начать плавиться. Сгоревший лак и пластик воняет. Запах часто зависит от того, насколько сильно нагрелся электродвигатель (и как долго). В результате может пробиться изоляция и возможно замыкание в электропроводке?
Если что-то полностью сгорело, это часто может означать, что ремонт слишком дорог. Однако, если это всего лишь слабый запах, может быть, его все же стоит проверить (на всякий случай, если двигатель немного нагрелся)?
Что нужно проверить?Осторожно
Электродвигатель в плохом состоянии может быть небезопасным в использовании… Изоляция могла частично разрушиться и начать выходить из строя под нагрузкой.
Во-первых, безопасно ли запускать двигатель? Можно ли его провернуть вручную (без разборки мотора и при выключенном питании!)?
Если двигатель вращается, звук устройства немного грубый? Звук является хорошим индикатором возможной неисправности…
- Двигатель начинает глохнуть или что-то трется?
- Визуально проверьте, нет ли участков, поврежденных тепловым воздействием. (следите за своим носом)?
- Если у вас есть тестер, проверьте проводку. Есть что-нибудь очевидное?
Примечания:
- Остаточный запах останется на совсем какое-то время (неделями)…
Предупреждение
Если вы видите дым (или чувствуете жар), это может быть опасно! Мотор может вот-вот загореться..!
- Остановить двигатель!
- Отключить от сети.
- Если можно, поставьте на улицу (сухое) для охлаждения.
- Электродвигатели могут сильно нагреваться при возникновении неисправности, особенно когда вы начинаете видеть дым!
Мотор издает ужасный шум?
Вы слышите шум? Шум может исходить из нескольких мест (в произвольном порядке) …
- Подшипники (или втулки):
- Пыль и мусор:
- Щетки:
- Коммутатор:
- Электрический шум:
- Частота:
- Отдельные части:
- Выравнивание:
Могут издавать шум из-за:
- Отсутствие масла или смазки.
- Попадание грязи.
- Износ, износ и старость!
Подшипники можно очистить или промыть тонким слоем масла, а затем нанести дополнительное количество масла или смазки. Их можно заменить новыми (информацию о замене подшипников можно найти в следующей статье «Как измерить и купить сменный подшипник»).
Подшипники двигателя (или втулки)Примечания:
- Распылительные масла часто бывают слишком жидкими и недолговечными!
- Перед нанесением масла или консистентной смазки попробуйте определить, масло или консистентная смазка использовались в подшипнике, когда он был новым.
Шум также может исходить от…
Пыль и мусор :Пыль и мусор могут попасть в самые разные места и засорить их. Он может заблокировать поток воздуха для охлаждения, попасть в переключатели и регуляторы скорости и вызвать трение двигателя о корпус. В случае вентиляционных вентиляторов он может остановить вращение лопастей вентилятора.
Для устранения
- Очистить и убедиться, что двигатель может дышать (охлаждение).
- Удалите препятствия, которые могут замедлить или остановить двигатель.
Проверить, не изношены ли щетки? Изношенные щетки могут вызвать дополнительное искрение, неравномерную работу двигателя, вибрацию и т. д. Это также может вызвать дополнительный шум.
Электродвигатель – изношенная угольная щетка Коллектор:Проверьте, не изношен ли и не загрязнен ли коллектор (обычно угольная пыль от щеток или искрение). Отсутствие электрического контакта или шероховатая, неровная поверхность могут вызвать:
- Беспорядочная работа.
- Низкая скорость.
- И дополнительный шум.
Может быть вызван любой из вышеперечисленных причин, но также может быть вызван надвигающейся гибелью! Если есть какие-либо неисправности или изоляция начинает разрушаться, двигатель может начать работать неправильно, потребляя больше тока и издавая больше шума.
Частота :Иногда скорость вращения может создавать вибрации (особенно лопасти вентилятора).
На что обратить внимание:
- Много искрения и дополнительный шум.
- Потеря мощности.
Что-то отстегнулось. В корпусе дребезжит?
Выравнивание:Что-то погнуто или собрано неправильно? Нередко корпус двигателя неправильно собирают (после разборки для исследования). Особенно с электроинструментами и их пластиковыми корпусами, которые могут деформироваться перед сборкой. Небольшой перекос при завинчивании может означать, что что-то начинает тереться, перекос щеток и т. д.
Примечания:
- Если он начинает гудеть, это плохие новости. Немедленно выключите.
- Мотор мог заклинить.
- Это может привести к задымлению и возгоранию!
Износились угольные щетки? Износ угольных щеток на электродвигателе
Угольные щетки, установленные на электродвигателе, рассчитаны на износ, (более дорогие двигатели могут не иметь b устанавливается ) . Щетки очень дешевы по сравнению со стоимостью арматуры. Если бы щетки были изготовлены из более твердого материала, первым изнашивался бы коллектор. Это приведет к гораздо более дорогому ремонту и, вполне возможно, к выходу из строя клеммы.
Поэтому всегда стоит проверять щетки (если они установлены).
- Угольные щетки:
- Быстрое «странное» временное исправление..?
- Не оставляйте это слишком поздно!
- Повреждение щетки/повреждение арматуры?
Основной задачей угольных щеток является подача электричества на якорь двигателя. Электродвигатель
– Угольная щетка с пружиной Обратите внимание, что вы можете приобрести более дорогие (и часто более надежные) бесщеточные электродвигатели .
Поэтому угольные щетки устанавливаются не всегда.
- Небольшие пружины используются для прижимания угольных щеток к якорю двигателя для обеспечения электрического контакта.
- Карбон дешевый. Угольные щетки рассчитаны на изнашивание, (вместо дорогой арматуры) .
- Нечасто кто-то объясняет, что… Угольные щетки являются расходным материалом (в зависимости от наработки) .
Угольные щетки часто размещаются в держателях щеток. Они позволяют щеткам входить и выходить (с помощью пружины) . По мере износа щетки поджимаются пружиной к якорю. Это обеспечивает непрерывный электрический контакт.
Примечания:
- Вы можете приобрести держатели угольных щеток различных форм и размеров.
- Иногда щеткодержатели бывают:
- Съемный, (путем демонтажа корпуса двигателя) .
- Фиксируются, но щетки снимаются, (демонтажом корпуса двигателя) .
- Или внешняя крышка снимается для облегчения доступа.
- Перед разборкой двигателя. Попробуйте постучать по мотору куском дерева…
- Это может привести к смещению щеток при их износе, позволяя электрическому контакту поддерживаться чуть дольше…
- Это не всегда срабатывает, но это старый трюк, который использовался на автомобильных стартерах, когда они не запускались (просто чтобы добраться домой) .
Просто помните, что …
Если это работает, это только временное решение. Замените щетки как можно скорее, иначе могут возникнуть новые повреждения…
Не опаздывай!Важно! Если угольные щетки изношены, они могут…
- Вызывать чрезмерное искрение на якоре.
- Двигатель может…
- просто остановись.
- Начать издавать дополнительный шум,
- Двигатель может работать нестабильно.
- Выходная мощность может быть снижена.
Если позволить электродвигателю работать в этом состоянии, он может начать работать на пружинах щеток, повредив якорь?
Повреждение щетки/повреждение арматуры?Палка о двух концах… Иногда щетки могут повредить арматуру, иногда арматура может повредить щетки!
Щетки:
Если щетки полностью изнашиваются, двигатель может работать на пружинах. Пружины щеток намного тверже карбона и могут изнашивать коллектор. В большинстве случаев пружины могут закоротиться и разрушить коллекторы, что приведет к полному выходу из строя. Поэтому не запускайте мотор на пружинах, (обычно это можно определить по шуму и сильному искрению) .
The Sequence…
- Щетки изнашиваются.
- Двигатель работает на пружине(ах).
- Повышенный шум.
- Взорвать коммутаторы!
Якорь:
Проверьте, не изношен ли или не загрязнен ли коллектор якоря:
- Якорь может изнашивать щетки быстрее.
- Дополнительное искрение может привести к повышенному износу щеток.
Примечания:
- Если арматура взорвалась, вы ничего не можете сделать, кроме установки новой арматуры.
- Важно заменять щетки до их полного износа (и это дешевое решение).
- Иногда щетки просто почти изношены, и проблема может быть в другом! Значит, стоит проверить на другие неисправности?
Если мотор не пахнет, а щетки в порядке, что мне делать?
(или это бесщеточный электродвигатель?)
- Проверить проводку:
- Пусковые конденсаторы. Будет ли двигатель работать, если вы поможете ему вращаться?
- Тепловая защита:
- Переключатели, регуляторы скорости и гизмо:
Проверка проводки:
- Поиск обрыва цепи, (оборванные провода, ослабленные кабели) в цепях двигателя.
- Если установлена вилка, проверьте предохранитель.
- Проверить внешние оборванные кабели (например, .g. удлинители) .
- Проверить непрерывность.
Если да, то это может быть дефект пускового конденсатора. Конденсатор дает двигателю дополнительный импульс, чтобы заставить его вращаться. После запуска собственный импульс двигателя будет поддерживать его работу.
Электродвигатель — пусковые конденсаторыМожно просто заменить пусковой конденсатор.
Тепловая защита:Обратите внимание, что не все электродвигатели оснащены тепловой защитой. ..
Электродвигатель – невосстанавливаемый термопредохранительЭлектродвигатели могут быть оснащены термовыключателем для защиты двигателя от перегрева. Их часто размещают рядом с обмотками двигателя, где выделяется тепло.
Часто используются два типа тепловой защиты:
- Сбрасываемый:
- Не сбрасываемый:
Сбрасываемый:
Электродвигатель – термопредохранитель (сбрасываемый)Сбрасываемые тепловые расцепители отключают питание электродвигателя. Процесс сброса часто требует, чтобы вы дождались остывания двигателя.
Примечания:
- Часто рекомендуется проверить двигатель, чтобы попытаться выяснить, почему он перегрелся?
- Убедитесь, что это не «термопредохранитель», так как плавкий предохранитель необходимо заменить…
Невосстанавливаемый (предохранитель) :
Электродвигатель — плавкий предохранитель (несбрасываемый) — 2 А установлены.Примечания:
- Как и большинство предохранителей, они часто имеют номинал «ампер».
- Если перегорел плавкий предохранитель, двигатель не запустится.
- Потребуется новый плавкий предохранитель.
- Убедитесь, что это не «тепловое отключение», так как может потребоваться сброс…
Я использую термин «приспособления» для любых дополнительных элементов, наворотов и свистков, которые могут быть установлены на электродвигателе…
Переключатели, регуляторы скорости и контейнер для приспособлений выйти из строя. Причин может быть много, и список не является исчерпывающим.
- Оборванные провода.
- Сгорел.
- Сбой компонента.
- Пыль.
- Старость, износ…
С «Гизмо» все, что вы можете сделать, это проверить наличие обычных электрических неисправностей. Обратите внимание, что электродвигатели выделяют тепло и часто имеют вентилятор для всасывания воздуха для охлаждения. Эти вентиляторы втягивают пыль и мусор, что может вызвать проблемы?
Неисправность контроллера переменной скорости электродвигателя — полно пыли- Как и вода, пыль может попасть в неожиданные места.
- Если двигатель «во что-то попал», всегда стоит проверить, есть ли достаточный поток воздуха для охлаждения.
- При использовании ручных инструментов с электроприводом будьте осторожны, чтобы не заблокировать руками дыхательные пути.
Покупка запчастей для электродвигателей:
Если вы не уверены, что вам нужно, иногда стоит взглянуть? Приведенный ниже список может дать вам представление о том, что имеется в наличии, что искать и сколько может стоить деталь…
Угольные щетки, подшипники и детали электродвигателя:
Детали двигателя | |
---|---|
Артикул | Местоположение |
Угольные щетки | Цены для Великобритании |
Цены США | |
Цены в Австралии | |
Подшипники | Цены для Великобритании |
Цены США | |
Цены в Австралии | |
Втулки | Цены для Великобритании |
Цены США | |
Цены в Австралии | |
Арматура | Цены для Великобритании |
Цены США | |
Цены в Австралии | |
Тестер | Цены для Великобритании |
Цены США | |
Цены в Австралии |
Спасибо за вашу поддержку.
Как измерить и купить сменный подшипник:
Как измерить подшипникДвигатель
– Что происходит с током при износе щеток в стартере и коротком замыкании в обмотках?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 4 месяца назад
Просмотрено 723 раза
\$\начало группы\$
При коротком замыкании в автомобильном стартере сопротивление обмотки уменьшается, поэтому стартер потребляет больше тока и стартер крутит медленнее, при этом есть риск со временем сжечь обмотки.
При износе щеток или плохом контакте вдоль линии стартера сопротивление вдоль линии увеличивается и стартер тоже крутит медленно. Потребляет ли стартер больше тока, или стартер просто получает более низкое напряжение (которое вычитается из-за падения напряжения на плохих контактах/изношенных щетках и т. д.) и создает более низкий ток, который запускает стартер медленно, но без риска сжигания обмоток? (поскольку ток не увеличивается?)
Что правильно? Что именно происходит в таком случае?
- двигатель
- постоянный ток
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Когда щетки изнашиваются, они создают высокое сопротивление (при условии, что они все еще находятся в контакте). Это, в дополнение к большему искрению, будет производить много тепла. Тепло – это потерянная энергия. Таким образом, обмотки не получают количество тока, необходимого для вращения двигателя, как положено, и щетки продолжают нагреваться.