Поворотный плуг – Устройство оборотных и поворотных плугов

Содержание

Устройство оборотных и поворотных плугов

________________________________________________________________________

Устройство оборотных и поворотных плугов

 Плуги для гладкой вспашки

Плуги для гладкой вспашки предназначены для вспашки без свальных гребней и развальных борозд. Вспаханное поле имеет выровненную поверхность, что создаёт более благоприятные условия для роста растений и работы агрегатов, выполняющих следующие за вспашкой технологические операции.

Урожайность возделываемых растений повышается на 5…10%, а производительность машины на 10…15%. На гладко вспаханных участках снижаются потери при уборке урожая.

Промышленность выпускает для гладкой вспашки различные по конструкции и принципу действия: оборотные, фронтальные, челночные, поворотные, клавишные и балансирные плуги.

Оборотный плуг ПНО-4-30 (рис. 5, а) предназначен для гладкой вспашки почв с удельным сопротивлением 0,09МПа на глубину 22 см. Плуг снабжён симметричной рамой 2, поворачивающейся относительно продольной горизонтальной оси на угол 180 под воздействием механизма поворота.

На раме установлены парами правооборачивающие 12,15,16 и левооборачивающие 1,3,5 корпуса, снабженные вертикальными ножами 11, углоснимами 10 и перьями 13.

Пар корпусов может быть три или четыре. Корпус гидроцилиндра 7 закреплён шарнирно на кронштейне навески 6, а его шток кинематически связан со звеньями механизма поворота.

Принцип работы оборотного плуга ПНО-4-30: при подаче рабочей жидкости в верхнюю полость гидроцилиндра шток перемещается вниз и поворачивает раму плуга в положение, при котором правооборачивающие корпуса устанавливаются в нижнее (рабочее) положение, а левооборачивающие – в верхнее (нерабочее) положение.

При подаче рабочей жидкости в нижнюю (штоковую) полость гидроцилиндра шток перемещается вверх и переводит в рабочее положение левооборачивающие корпуса. Глубину вспашки регулируют с помощью болтов, изменяя положение опорного колеса.

При вспашке на склонах плуг движется поперёк склона, а пласты отваливают вниз по склону. Ширина захвата оборотного плуга ПНО-4-30 составляет 120 см. Он агрегатируется с тракторами класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82.1 и тд). Рабочая скорость агрегата достигает 9 км/ч.

Поворотный плуг ПНП-3-35 (рис. 5, б) также предназначен для гладкой вспашки почв. Плуг снабжён отвальными симметричными корпусами 25 жестко закрепленными на поворотном брусе 26. Корпус состоит из стойки, лемеха, цилиндрического отвала, с двух сторон которого закреплены перья 24.

Левая и правая сторона отвала имеют одинаковый профиль и служат для отрезания почвенного пласта ромбической формы. Ширина захвата корпуса 35 см.

Поворотный брус 26 соединен с рамой 22 шарнирно и фиксируется в рабочем положении гидроцилиндром 27. Рама опирается на поперечный брус 21, имеющий левое и правое колёса 19 с механизмами вертикального перемещения 20.

Принцип работы поворотного плуга ПНП-3-35: гидроцилиндром 27 брус 26 поворачивают на шарнире 23 и устанавливают его в положение I или II. В первом случае корпуса оборачивают отрезанные пласты влево, во втором - вправо.

При работе в левостороннем режиме оборота пласта левые колеса трактора и плуга движутся по дну борозды, а правые колёса – по необработанному полю. В правостороннем режиме положение колес изменяется на противоположное.

Глубину вспашки до 27 см регулируют вращением винта механизма 20. Ширина захвата плуга 105 см. Он агрегатируется с тракторами класса 1,4. Рабочая скорость агрегата до 9 км/ч.

Рис.5 - Орудия для гладкой вспашки

а – оборотный плуг ПНО-4-30; б – поворотный плуг ПНП-3-35: 1,3,5 – левооборачивающие корпуса; 2,22 – рамы; 4 – накладка; 6,28 – навески; 7,27 – гидроцилиндры; 8 – кулак; 9 – болт; 10 – углосним; 11 – нож; 12,15,16 – правооборачивающие корпуса; 13,24 – перья отвала; 14,19 – опорные колёса; 17 – стойка; 18 – трактор; 20 – винтовой механизм; 21 – поперечный брус; 23 – шарнир; 25 –симметричный корпус; 26 – поворотный брус

Плуги для глубокой обработки

Плуги для глубокой обработки почвы предназначены для разрушения плужной подошвы 1 (рис. 6, а), которая препятствует проникновению корней растений в нижние слои почвы, а также затрудняет поступление грунтовой воды в пахотный горизонт (рис. 6, б).

Рыхлением подпахотного горизонта увеличивают мощность корнеобитаемого слоя, улучшают воздушный, водный и тепловой режим почвы, активизируют биологические процессы, способствуют накоплению влаги, предотвращают ветровую и водную эрозию почвы.

Глубокое рыхление проводят плугами общего назначения, снабженными безотвальными корпусами и рыхлительными стойками, чизельными плугами (рис. 6, в) и плугами со специальными рыхлителями.

Рис.6 - Схема образования и разрушения плужной подошвы

а – образование плужной подошвы при работе лемешного плуга; б – передвижение воды и поведение корней растений до разрушения плужной подошвы; в – разрушение плужной подошвы при глубокой обработке почвы чизельным плугом; г – передвижение воды и поведение корней растений после разрушения плужной подошвы; д – профиль дна борозды после рыхления почвы чизельным плугом, 1 – плужная подошва; 2 – нижний слой; 3 – корпус плуга; 4 – пахотный слой; 5 – разрыхлённый слой; 6 – рыхлитель

Чизельный плуг – глубокорыхлитель предназначен для рыхления почвы по отвальным и безотвальным фонам с углублением пахотного горизонта, безотвальной обработки почвы взамен зяблевой и весенней вспашек, глубокого рыхления почвы на склонах и пахотных полях.

На примере плуга ПЧ-4,5 (рис. 7) рассмотрим устройство и принцип действия все чизельных плугов. Плуг ПЧ-4,5 состоит из треугольной рамы 4, рабочих органов – рыхлителей 1, опорных колёс 2, регулятора глубины обработки 5, навески 3 и подставки.

На раме плуга устанавливают девять или одиннадцать рыхлителей. Составные части рыхлителя: стойка 6, обтекатель 7, долото шириной 60 мм или стрельчатая лапа 9 захватом 270 мм.

Рис.7 - Чизельный плуг ПЧ-4,5

а, б – схемы размещения рабочих органов; в, г – разновидности рыхлителей, 1 – рыхлители; 2 – опорные колёса; 3 – навеска; 4 – рама; 5 – регулятор глубины; 6 – стойка; 7 – обтекатель; 8 – долото; 9 – стрельчатая лапа

Принцип работы: при движении машинно-тракторного агрегата по полю долотообразные рыхлители разрыхляют уплотнённую подошву, образовавшуюся после вспашки лемешными плугами на глубину до 45 см, что обеспечивает хорошую аэрацию и инфильтрацию дождевых и талых вод.

Чизельный плуг ПЧ-4,5, оборудованный стрельчатыми лапами, рыхлит тяжелые почвы на глубину до 30 см и одновременно подрезает корневища сорной растительности.

Ширина захвата плуга 4,5 м, рабочая скорость до 6 км/ч. Он агрегатируется с тракторами пятого класса (К-700, К-701, ATLES-946 и т.д.). Для рыхления почвы на глубину 0,8…1 м применяют мелиоративные глубокорыхлители, рабочие органы которых оборудованы вибрирующими наконечниками (ножами).

Глубокое рыхление улучшает аэрацию сухих почв, исключает застойное переувлажнение и обезвоживание глубоколежащих слоёв подпахотного горизонта.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Как сделать плуг роторный ручной из предплужника своими руками

Для каждого дачника не секрет, что обработка земли, включающая в себя подготовку к посеву и вспашку, является самой долговременной и утомительной операцией. Конечно, если существуют технические средства (мотоблок, трактор) эту процедуру можно намного облегчить,

но для вспашки земли нужен плуг. Но, любое навесное оборудование для обработки земли, имеет немалую стоимость. Чтобы сэкономить средства, можно изготовить самодельный плуг.

Существует два пути изготовления плуга своими руками:

  1. Все составные части делать самостоятельно. Этот метод считается очень сложным, так как многие детали плуга имеют нелинейную форму, с определённым изгибом различного радиуса. А производить изгиб толстого листового металла в домашних условиях, является трудоёмкой операцией, порой даже невыполнимой без применения специального гибочного оборудования.
  2. Второй путь считается доступным для многих владельцев мотоблока. Можно приобрести в торговой сети готовые корпуса, а все вспомогательные части и раму для крепления приспособлений собрать самостоятельно.

Применение плугов

Основной задачей плуга считается переворачивание плодородного верхнего пласта растительного грунта. Эта операция (вспахивание) позволяет в значительной мере освободить плодородный слой почвы от сорных растений, корневая система которых уже начинает рост, но ещё не полностью окрепла.

Семена ещё не проросших сорняков при вспашке глубоко перемещаются в грунт, что также затрудняет их прорастание. Во время вспахивания слой земли разрыхляется, становится более податливым и мягким, что улучшает эффективность посевов и оказывает позитивное влияние на всхожесть культурных растений.

На первых этапах использования плуга как орудия для сельского хозяйства его таскали люди, затем домашние животные (лошади, волы), а в настоящее время эту тяжёлую работу выполняет сельскохозяйственная техника (трактор, мотоблок).

Виды плугов

Многие современные сельские хозяйства в своей деятельности используют различное оборудование для обработки почвы. По способу агрегирования это оборудование можно условно разделить:

  • Плуг прицепного действия, который приводится в движение с помощью механизированных средств на колёсах. В настоящее время применяется не очень часто, потому что в основном вся современная сельскохозяйственная техника оснащена системой навесного типа со встроенным гидроцилиндром. По мнению агрономов, после обработки почвы таким оборудованием, пашня получается более равномерной и гладкой. Но вот недостатком этого оборудования считается очень большой угол поворота, что препятствует его использованию совместно с навесным и полунавесным типом плугов.
  • Плуг навесного типа способен подниматься только при использовании технической навески. От мощности применяемого трактора полностью зависит необходимое количество корпусов оборудования. К преимуществам такого типа относятся сравнительно небольшой вес всей конструкции и, её мобильность (малый радиус поворота). А вот неспособность одним техническим средством работать с многокорпусным плугом считается недостатком такого оборудования.
  • Полунавесной плуг приводится в рабочее положение при помощи транспортных колёс и навесного оборудования трактора. Основным преимуществом применения такого принципа считается большая площадь единовременной вспашки, что достигается совместным использованием многокорпусных плугов. Плохая манёвренность и большой радиус разворота можно отнести к недостаткам полунавесного оборудования.

Существует несколько конструкций плугов:

  • Лемешные плуги — наиболее распространённые, использовались с давних времён и очень популярны сейчас.
  • Дисковые конструкции — применяются в основном для вспашки тяжёлых земельных участков, а также переувлажненных или сухих почв.
  • Ротационные системы — очень удобны для возделывания целины, более сложные по конструкции.
  • Комбинированные плуги — сочетают в себе оба типа плугов (дисковые, лемешные).
  • Чизельные конструкции — такие устройства не производят оборот пласта почвы. Применяются очень редко, особенно в индивидуальном хозяйстве.

Устройство плуга

Конструктивно плуг включает в себя рабочие части, раму, опорные колёса и прицепное устройство. Лемех-отвальный механизм, корпус, ножи, предплужники, почвоуглубители относятся к рабочим органам плуга.

Существуют следующие виды корпусов вспахивающего устройства:

  • Безотвальные — служат для качественного рыхления почвы в районах, подверженных ветровой эрозии, а также засушливых участков.
  • Отвальные — предназначены для рыхления почвы и вспахивания с оборотом пласта.
  • Дисковые — эффективны при обработке переувлажненной почвы, а также для вспахивания твёрдых и тяжёлых грунтов.
  • Вырезные — для отвальной обработки почвы с небольшим плодородным слоем.
  • Корпуса с почвоуглубителем — используются для вспахивания чернозёмов (маломощных и подзолистых) и одновременного углубления пахоты.
  • С накладным долотом корпуса для обработки очень твёрдых, каменистых грунтов.
  • Комбинированные системы — используются для вспахивания тяжёлой почвы, с одновременным её рыхлением.

Функциональным назначением лемеха считается подрезание слоя грунта и направление его на отвальное устройство. Лемех быстро изнашивается из-за большого трения металла о состав почвы, что приводит к нарушению технологического процесса вспашки, увеличению тягового сопротивления и перерасходу топлива у трактора. Конструктивные свойства могут быть восстановлены кузнечной обработкой молотом, после предварительного нагрева горном в кузнице.

Отвал срезает пласт почвы от стенки борозды, немного сдвигает его в сторону и укладывает вниз верхним слоем. По линии стыка отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу, с зазором не более одного миллиметра.

Предплужник предназначен для срезания дёрна и сброса его на дно борозды. С увеличением заглубления этого элемента конструкции увеличивается тяговое сопротивление плуга, при этом пласт дёрна заделывается намного хуже.

Операцию по разрезанию земли в вертикальном направлении выполняет нож плуга. Он же качественно улучшает оборот слоя почвы, с одновременным заделыванием остатков растений. Кроме того, нож помогает обеспечить ровный ход плуга, создавая ровную стенку и дно борозды.

Технология вспашки

Описать технологию проведения вспашки почвы можно ознакомившись с принципом действия плуга. Работа его состоит в том, что перемещаясь в почве, предплужник устройства срезает верхний слой почвы, с растущими растениями, и укладывает его на дно борозды. Далее, вместе с оснасткой корпус снимает часть почвы со стороны борозды, производит её рыхление и оборачивает пласт на установленный уровень в зависимости от конструкции плуга. После, земля укладывается поверх слоя дёрна, перевёрнутого предплужником. Для выравнивания стенки борозды, перед последним корпусом плуга устанавливается нож.

Общего назначения плуги оснащаются корпусными системами с шириной захвата 25−40 см. Системы специального назначения комплектуются корпусами с шириной захвата 45−100 см.

Ручной плуг своими руками

Планируя изготовить плуг, необходимо сначала определиться какой тип почвы придётся перепахивать агрегатом и, вид культуры, которую вы собираетесь выращивать.

Во время работы корпус агрегата испытывает огромные нагрузки, его рабочая поверхность подвергается абразивному воздействию почвы. Поэтому для изготовления рабочих частей, нужно применять стальной металл толщиной 3−5 мм.

Конструкцию лемеха, желательно, предусмотреть съёмную, чтобы была возможность производить его заточку.

Учитывая все эти свойства эксплуатации оборудования, можно начинать изготовление отвала из углеродистой стали. Сделать его можно тремя основными способами:

  1. Если поверхность отвала будет цилиндрической формы, то для изготовления заготовки нужной формы лучше воспользоваться листогибочным оборудованием. Заготовку из стали, вырезанную газосваркой или ножницами по металлу, подают га листогибочное оборудование под углом в 23−25 градусов и изгибают. Затем производят доводку строго по шаблону, который заранее вырезается из плотного картона.
  2. Подойдёт для изготовления агрегата и металлическая труба диаметром 55−60 мм и толщиной стенок 4−5 мм. Вырезают из картона шаблон, накладывают его на трубу и отмечают размеры. Обрабатывают молотком и при необходимости доводят наждаком.
  3. Этот способ самый трудоёмкий и требует специальной сноровки. Заготовку предварительно нагревают любым способом, но лучше в кузнечной печи, а затем выгибают по матрице.

Корпус агрегата изготавливают из листовой стали толщиной не менее 3 мм.

Опытные мастера рекомендуют вырезать все детали из картона, склеить их, выдерживая все размеры и углы. Только после того, как картонная модель полностью вас удовлетворит, можно приступать к работам по металлу.

Сборка плуга

После изготовления всех металлических элементов конструкции, для проведения сборки потребуется аппарат для сварки и квадратный лист металла размером 50 см. Затем, к приготовленному листу сваркой прихватываем все элементы устройства, соблюдая при этом все углы и размеры.

Следующим шагом необходимо к лемеху примерить отвал. Если обнаружили несоответствие углов деталей, то нужно их довести до нормы при помощи молотка. Сваркой слегка прихватываем все части к боковому щитку и навариваем на него платину основания и распорную планку. Получившееся в результате всех этих работ изделие, внимательно осматриваем и, если не заметили погрешности, производим окончательную сварку.

При помощи зубила или болгарки отсоединяем агрегат от металлического листа. Обязательно нужно зачистить сварные швы, а поверхность лемеха и отвала отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга существенно отличается от предыдущего изделия. По сравнению с дисковыми или оборотными плугами, роторный агрегат имеет более сложную и трудоёмкую в изготовлении конструкцию.

Принцип действия такого оборудования является очень похожим на работу обыкновенного культиватора почвы. Несколько лемехов подвижного типа закрепляются на оси посредством валов. Операция вспашки почвы производится за счёт вращения оси.

Этот вид оборудования работает при незначительных тяговых усилиях, так как роторные диски оказывают воздействие на почву сверху вниз. Очень удобным является при перемешивании удобрений в почве. Но вот применение такой системы на каменистых грунтах затруднено из-за возможности быстрой поломки вращающихся деталей.

О том, как сделать плуг из предплужника, задумываться стоит, если есть возможность найти несколько готовых деталей. Чаще такое приспособление изготавливается для мотоблока, а предплужники берут от тракторного агрегата. В таком случае общая задача создания оборудования будет заключаться в укреплении его к мотоблоку.

Любой человек старается облегчить свой труд поэтому применение технических устройств становится всё популярнее среди овощеводов. Купить устройство для обработки почвы в настоящее время несложно, но довольно дорого. Самостоятельно изготовить такое оборудование, удовлетворяющее вашим пожеланиям, под силу порой только людям, владеющим навыками работы с металлом.

tokar.guru

Как сделать самодельный плуг для мотоблока своими руками: чертежи, размеры

Для тех, кто владеет небольшим участком земли (20-40 соток) и активно занимается земледелием, например, выращивает картофель или другие культуры, серьезным помощником в работе является мотоблок. Оснащенный набором навесного оборудования, его можно использовать для вспашки и рыхления почвы, посадки и уборки картофеля, моркови и др. С помощью мотоблока можно скосить траву, убрать снег, перевезти небольшой груз. Навесное оборудование можно приобрести в магазине, но домашнему умельцу, имеющему в арсенале доступные инструменты, по силам будет изготовить некоторое оборудование самостоятельно, включая плуг. Если вы решились изготовить плуг для мотоблока своими руками, рассмотрим их конструкции, а также какие из них можно сделать самостоятельно.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

к содержанию ↑

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

к содержанию ↑

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

к содержанию ↑

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

к содержанию ↑

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

к содержанию ↑

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Лемех

Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтобы до начала работ его наточить. Выбирая материалы для изготовления лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пил.

Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закалить до твердости HRC 50-55. Не исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, которые не подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

к содержанию ↑

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.

  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Вам может понадобиться информация про окучник для картофеля к мотоблоку или самодельная картофелекопалка.

к содержанию ↑

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

к содержанию ↑

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

к содержанию ↑

Оборотный  плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

к содержанию ↑

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

moymotoblok.ru

Плуги для гладкой вспашки

Гладкая вспашка - вспашка без свальных гребней и развальных борозд. Вспаханное поле имеет выровненную поверхность, что создает более благоприятные условия для роста растений и работы машин, выполняющих следующие за вспашкой технологические операции. Урожайность возделываемых растений повышается на 5-10%, а производительность машин — на 10-15 %. На гладковспаханных участках снижаются потери при уборке урожая.

Для гладкой вспашки применяют оборотные, фронтальные, челночные, поворотные, клавишные и балансирные плуги.

Навесной оборотный плуг ПНО-4-30 предназначен для гладкой вспашки почв с удельным сопротивлением 9 Н/см2 на глубину 22 см. Плуг снабжен симметричной рамой поворачивающейся относительно продольной горизонтальной оси на угол 180° под воздействием механизма поворота. На раме установлены парами правооборачивающие и левооборачивающие корпуса, снабженные вертикальными ножами, углоснимами и перьями. Пар корпусов может быть три или четыре. Корпус гидроцилиндра закреплен шарнирно на кронштейне навески, а его шток кинематически связан со звеньями механизма поворота.

Оборотным плугом поле пашут челночным способом без разбивки на загоны. В конце поля раму плуга поворачивают на угол 180°. При вспашке на склонах плуг движется поперек склона, а пласты отваливают вниз по склону. Ширина захвата плута ПНО-4-30 составляет 120 см. Его агрегатируют с трактором МТЗ-80. Рабочая скорость агрегата достигает 9 км/ч.

Поворотный плуг ПНП-3-35 снабжен отвальными симметричными корпусами, жестко закрепленными на поворотном брусе. Корпус состоит из стойки, лемеха, цилиндрического отвала, с двух сторон которого закреплены перья. Левая и правая сторона отвала имеют одинаковый профиль и служат для отрезания почвенного пласта ромбической формы. Ширина захвата корпуса 35 см. Поворотный брус соединен с рамой шарнирно и фиксируется в рабочем положении гидроцилиндром. Рама опирается на поперечный брус, имеющий левое и правое колеса с механизмами вертикального перемещения.

Вспашку проводят челночным способом. Глубину вспашки до 27 см регулируют вращением винта механизма. Ширина захвата плуга 105 см. Его агрегатируют с трактором МТЗ-80. Рабочая скорость агрегата до 9 км/ч.

Фронтальные плуги предназначены для гладкой вспашки связных задернелых почв с оборотом пласта 1800 и кладкой пластов в собственные борозды.

Плуг снабжен двумя основными, направленными встречно право- и левооборачивающими корпусами, дополнительным корпусом (заплужником), центральным и боковыми дисковыми ножами, смонтированными на раме. Основной корпус состоит из стойки, лемеха и винтового отвала, а дополнительный – из двух винтовых поверхностей, лемеха и стойки.

Крайние дисковые ножи отрезают пласт шириной 1,05 м, а центральный нож разрезает его на две равные части. Основные корпуса подрезают платы в горизонтальной плоскости и поворачивают их навстречу один другому. Заплужник подрезает внутренние нижние ребра пластов и отделяет их от дна борозды. После поворота пластов на угол 900 на них начинают воздействовать и рабочие поверхности заплужника. Рабочие поверхности основных корпусов и заплужника, действуя совместно на противоположные грани пластов, поворачивают их на угол 155…1600, после чего пласты опускаются в борозду под действием силы тяжести.

studfiles.net

Как сделать плуг для мотоблока своими руками, и как его соединить

Для выполнения определенной работы необходимо специально предназначенное сельскохозяйственное приспособление (инструмент), например, такое, как плуг. Возникает вполне рациональный вопрос, что дешевле, купить заводское устройство, или сделать свой плуг в домашних условиях?

Плуги могут монтироваться на мотоблоки. С помощью мотоблока можно производить любые сельхоз работы, такие как:

  • покос;
  • пахота;
  • посев;
  • посадка различных культур;
  • окучивание;
  • выкапывание моркови, картофеля, лука и др.

Изготовление своими руками устройства для мотоблока

Плуги разделяются на несколько типов, которые имеют каждый свою особую конструкцию. При пахоте мотоблоком применяются:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный.
  3. Роторного типа.

Плуг однокорпусный

Этот тип устройства отличается очень простой конструкцией и наличием большого количества чертежей его модификаций. Исходя из этого, он является оптимальным вариантом для изготовления его в домашних условиях, своими руками. Из-за легкой конструкции его изготовление будет под силу владельцам мотоблоков, которые не выполняли раньше такого вида работ.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока представляет собой легкую конструкцию. При его изготовлении не понадобится специальных инструментов и оборудования. Материал для изготовления и инструменты вы можете найти у себя в сарае или в гараже.

Опыт многих людей, которые экспериментировали с устройством и его чертежами, говорит нам о том, что необходимо выполнить лемех съемным, чтобы перед самой пахотой его можно было затачивать.

При выборе материала для режущей части своего устройства, лучшим считается сталь легированная 9ХС, из которых выполнены диски пил циркулярных.

Подойдет и 45 сталь, которую с помощью закалки необходимо довести до твердости HRC 55 единиц. Если в хозяйстве у вас только обычная сталь, например, марки 3 или 5, которая не подлежит закалке, ее режущую кромку можно отбить на наковальне, а затем наточить и она будет приспособлена для резки грунта.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Плуг поворотный является универсальным устройством для мотоблока. На одинарной стандартной сцепке содержит поворотный ручной механизм. Все мы знаем, что вовремя пахоты поля за один проход обычным плугом пласт земли лемехом переворачивается в одну сторону. Поэтому приходится переходить обратно к началу, чтобы почва следующего ряда переворачивалась в нужную сторону и начинать с той же стороны участка.

Он выполнит пахоту вашего участка гораздо быстрее. В конце ряда после поворота мотоблока вы просто поворачиваете лемех в обратную сторону и продолжаете обработку земли.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

Перед тем, как проводить настройку и монтаж плуга, необходимо сам мотоблок подготовить и только потом устанавливать плуг на ваш мотоблок. Сначала необходимо мотоблок переместить на обрабатываемый участок, затем демонтируем колеса с резиновыми шинами и монтируем грунтозацепные стальные колеса. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не буксовал в пахоте во время работы из-за сопротивления почвы.

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг для вашего мотоблока, включает много изогнутых винтом лемехов, монтированных на одну ось. При работе ось плуга производит вращение, передаваемое от вала мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией.

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Как сделать плуг для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Оглавление:

Делаем плуг для мотоблока своими руками

При помощи мотоблока могут выполняться самые различные сельхозработы, как то: пахота, покос, посев, посадка и выкапывание картофеля, моркови, лука окучивание и др. Но для каждой из этих работ потребуется специально предназначенный для нее сельскохозяйственный инструмент. Вот здесь то и возникает вопрос о том, что выгоднее: купить готовый плуг, или изготовить плуг для мотоблока своими руками.

Плуги включают несколько видов, каждый из которых имеет особую конструкцию. Так, сегодня для пахоты мотоблоком используются плуги однокорпусные, либо оборотные, или роторного типа.

Однокорпусный плуг

Однокорпусный плуг отличается наиболее простой конструкцией и наличием огромного числа чертежей его модификаций. Поэтому он представляет собой оптимальный вариант для изготовления своими руками, особенно для тех владельцев мотоблоков, которые не имеют необходимых навыков.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга мотоблока не будет представлять каких-либо трудностей. Для него даже не нужно будет иметь какое-либо специализированное оборудование и инструменты. Вполне подойдут те, что хранятся в сарае или в гараже у каждого уважающего себя хозяина.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

 

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке видео


Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

Эта модель полностью отлична от всех других моделей плугов. Такой роторный плуг для мотоблока, включает нескольких изогнутых лемехов, установленных на одну ось. При работе ось плуга вращается от вала отбора мощности мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг к мотоблоку обрабатывает почву до глубины 25-30 см при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет передвижение не только по прямым линиям, но и по кривым, что облегчает обработку участков со сложной геометрией.

Сейчас многими аграриями ведутся споры о том насколько эффективна работа роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заплетенной корнями и заросшей почвы.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками видео

motoblok-kultivator.com

Плуг для мотоблока своими руками

Агрегат собирается несколькими способами, и сложность некоторых вариантов сборки может состоять, во-первых, в наличие необходимого материала, во-вторых, нужно иметь, хотя бы небольшой опыт в таких работах. Если вы уже что-нибудь конструировали в своей жизни самостоятельно, то работы по созданию самодельного плуга не покажутся вам сложными.

Сначала следует разобраться какой вид конструкции выбрать, что в основном зависит — на какой почве будет эксплуатироваться плуг. Далее следует подобрать материал, инструмент и сделать чертежи, а потом уже и макет. Из материала порой достаточно того, что имеется в гараже либо в сарае, а из инструмента необходимы будут газовый резак, болгарка и сварка. Остальные подручные инструменты и материалы для работы наверняка найдутся у любого даже начинающего конструктора.

Виды плугов

Плуги подразделяются на несколько видов, некоторые имеют более сложную конструкцию, но у каждой есть уникальные отличия, как в эксплуатации, так и визуально. Виды плугов:
1. Однокорпусный и двухкорпусный.
2. Поворотный (оборотный).
3. Роторный (ротационный).
4. С отвалом или без отвала.
Двухкорпусный плуг в самостоятельном варианте в большинстве случаев собирается для трактора или для мини-трактора, так как лошадей эти сельскохозяйственные машины имеют больше, чем любой мотоблок. Однако есть умельцы, которые делают двухкорпусное устройство с поворотным механизмом самостоятельно, именно для мотоблока. Но поворотный плуг отличается своим устройством от типовой двухкорпусной модели.

Поворотный плуг

Поворотный или оборотный плуг — это конструкция позволяет экономить на горючем, не делая при пахоте холостой ход назад. После каждого прохождения полосы, конструкция разворачивается по своей оси, это происходит в ручном механическом режиме.

Есть еще пластинчатый оборотный плуг, имеет необычную форму и размеры лемеха, а отвал, по сути, представляет собой решетчатую пластину. Данный вид плуга имеет как плюсы, так и минусы. К минусам стоит отнести, во-первых, вес плуга увеличится, во-вторых, конструкция его немного сложнее, следовательно, необходимо больше опыта в его создании, нежели в сборке однокорпусного плуга. К положительным моментам относятся, экономия времени и средств при работе с таким агрегатом.

Модель роторного плуга совершенно отличается от других видов, как по устройству, так и по принципу работы, так же в нем отмечают удобство эксплуатации и качество производимой вспашки. К тому же при использовании роторного плуга для мотоблока обрабатываются сложные участки: изгибы, тупики, площади, где обычной конструкции плугов остаются беспомощными. Очень удобен именно для вспашки на частных небольших участках.

Отвальный и безотвальный варианты

Отвальный плуг переворачивает и рыхлит грунт — это классический вариант. Безотвальный плуг предназначен для разрыхления, в основном используют в засушливых регионах, где земля твердая.

Отвал у плуга называют верхнюю часть, которая плотно соединена с лемехом. Его задача отрезать пласт почвы от стенки борозды, рыхлить, сдвигать в сторону и переворачивать нижний слой вверх. От этого элемента зависит качество пахотных работ, сам отвал условно разделяют на две части:
1. Грудь отвала.
2. Крыло отвала.
Именно от длины и угла изгиба крыла будет зависеть, как плуг будет переворачивать грунт. По необходимости длину крыла делают больше, добавляя дополнительно, так называемое, «перо». Нижняя часть плуга называется лемехом — это основной рабочий элемент, его желательно сделать из качественной стали. Эти два элемента являются основой плуга, и место соединение между ними (головки болтов в потае,), как и сама рабочая поверхность, должны быть без выступов — гладкими. Для самостоятельного исполнения вполне подойдет однокорпусный плуг для мотоблока. Мы предоставим вам один популярный вариант с некоторыми чертежами и инструкцией, что поможет сделать агрегат своими руками даже новичку в таких делах.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока

Однокорпусный плуг является самым оптимальным вариантом для мотоблока. Перед его изготовлением, стоит сразу подумать об устройстве съемного лемеха. Даже если он будет изготовлен из высоколегированной стали, то все равно будет требоваться периодическая заточка. Хорошо заточенный лемех будет облегчать работу не только пахаря, но и уменьшать износ самого мотоблока.

Стоит так же понимать, что без чертежа собрать качественно конструкцию вряд ли получится. Посмотрите на рисунке, каким примерено должен выглядеть чертеж однокорпусного плуга.

Для создания рабочих компонентов конструкции потребуется сталь от 3 до 5 мм. Лемехом стоит заняться в первую очередь, наиболее оптимальный вариант для изготовления самодельного лемеха — это изготовить его из круга циркулярной пилы. Диск не сложно найти, но если не имеется, то используйте сталь легированную 9ХС. Если не найдется ничего, то воспользуйтесь обычной, не подлежащей термообработке стали. Режущую, рабочую кромку отбивают на наковальне, после этого затачивают на наждаке.

Отвал изготавливается из обычной, подходящей по размеру трубы. Для мотоблока вполне подходит труба в диаметре 500 мм, толщина стенок до 5 мм. Толще трубу можно найти, но не стоит, увеличится вес плуга, к тому же ее придется обрабатывать на наковальне. Чтобы вырезать точную заготовку из трубы, сначала следует сделать шаблон отвала на твердой бумаге или лучше всего изготовить из картона. По картонному шаблону, соблюдая размеры, вырезается из трубы отвал при помощи газового резака. Все кромки будущего отвала выправляются на наждаке.

Теперь следует собрать макет будущей конструкции, для этого нужно вырезать соответствующие части и аккуратно склеить между собой. При склейке придерживайтесь следующих геометрических размеров: угол альфа 25 -130 градусов в разных частях корпуса, угол гамма 42 – 50 градусов. Теперь можно начинать изготовление плуга, если картонная копия соответствует заданным размерам и параметрам.

После отделки всех компонентов: лемех, отвал, для сборки плуга требуется небольшой лист 50×50 см вполне подойдет, чтобы на нем произвести сборку и прихватить конструкцию точечной сваркой, а затем и полностью обварить. Отступаем от кромок 40 мм, прикладываем лемех под углом 25 градусов и «прихватываем» в двух местах по краям сваркой. Боковой щиток вертикально так же прихватываем с лемехом, причем он должен заходить за край лемеха на 6-8 мм. Щиток нужно сделать выше, чем режущая часть лемеха примерно на 5-10 мм. Отступить необходимо для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

Стойку изготавливают из стальной пластины, толщина металла должна быть не меньше 10 мм. Отвал с лемехом соединяется вплотную без зазора. Соединение отвала с лемехом должно получиться цельным. Градус угла между лезвием лемеха и верхней частью отвала должен составлять от 6 до 8 °. В случае если параметры не совпадают, то подогнать нужный угол отвала следует молотком. Если все параметры подогнаны, то отвал с задней стороны прихватывается с лемехом и боковым щитком. Далее, щиток прихватывается с распорной планкой и листом основания. После «прихватки» сваркой, осмотрите конструкцию, если все размеры соблюдены, то проваривайте все стыки капитально.

Металлический лист, на котором собиралась конструкция, отбейте с помощью зубила или используйте болгарку. После того, как сварочные швы остынут, сбейте с них шлак и очистите металлической щеткой. Рабочую сторону лемеха, отвала так же приведите в порядок, зачистив поверхность наждачной бумагой.

Как настроить и установить плуг

Теперь необходимо подготовить сам мотоблок. На мотоблоке следует поменять колеса с резиновыми покрышками на специальные, где вместо обычных покрышек установлены «грунто-зацепы». Если таких колес нет, то их следует приобрести, они необходимы при пахотных работах, на обычных колесах КПД гораздо меньше.
Настраивается плуг в несколько шагов. Первым делом следует подтянуть все гайки на креплении, не затягивая их до конца — наживить, чтобы была возможность свободно регулировать устройство. После этого следует закрепить плуг с серьгой мотоблока, с помощью двух металлических стержней. Теперь остается только непосредственно настроить сам плуг, это необходимо произвести максимально точно и правильно, так как именно от этой регулировки будет зависеть качество вспаханной земли.

Этапы настройки самодельного плуга:

1. Мотоблок устанавливают на заранее подготовленные опоры-подставки, где будет осуществляться балансировка. Опорные подставки используются разной высоты, высокие от 20 до 25 см для промерзшего грунта, пониже от 15 до 20 см используются для весенней обработки почвы.

2. На этом этапе устанавливается угол уклона плуга, для этого используются регулировочные болты. Учитывайте, что пятка плуга обязательно должна находиться параллельно по отношению к поверхности грунта.

3. Теперь следует снять мотоблок с подставок на землю и внимательно осмотреть, сделав оценку своей деятельности. Для проверки правильности регулировки плуга, производят контрольную вспашку, достаточно сделать две-три борозды. Учтите, что ручки руля должны находиться на уровне поясницы, следует убедиться в этом, только потом произвести контрольную вспашку. По полученным бороздам выясняется глубина среза, качество отвала и расстояние между гребнями.

Когда расстояние между гребнями составляет больше 10 см, то следует еще раз произвести настройку.
Плуг является главным агрегатом для обработки пахотной земли. Правильно отрегулированный агрегат позволит качественно производить вспашку. Грамотно исполненный плуг делает вертикальные срезы с отблескивающим следом от полевой доски, оставляет за собой равномерные борозды. Если агрегат сделан с самого начала неправильно, то он плохо углубляется в грунт, если удается углубиться, то «идет» рывками, стараясь «вырваться» из грунта. К тому же старый с большим износом плуг или неправильно отрегулированный сильно нагружает мотоблок, что в итоге ни к чему хорошему не приведет.

Все основные правила как сделать плуг мы сегодня описали, еще одно: если используются крепежные элементы, к примеру, болты, то на поверхности рабочей части их не должно быть, то есть они не должны выходить наружу. Рабочая поверхность должна быть гладкой и отполированной, после работы, хорошие пахари очищают плуг от грунта, мало того смазывают поверхность маслом, защищая ее от коррозии.

Плуг своими руками(как сделать)

 

Трактор т-25

traktor25.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о