Профилегиб из ступиц автомобиля: Самодельный трубогиб для профильной трубы ручной: трубогибочные станки своими руками

Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Что такое подшипник ступицы?
  • Как проверить подшипник ступицы?
  • Причины поломки подшипника ступицы

Что такое подшипник ступицы?

Подшипник ступицы – это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч – это далеко не предел.

С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров. И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси.

Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Как проверить подшипник ступицы?

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей. С помощью этого метода можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки – значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались – нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи).

Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит – это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть – он будет ощутим. Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение. Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше – от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, – пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение:

  1. Снимаем нужное колесо и берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
  2. Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
  3. Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
  4. Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
  5. Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
  6. Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
  7. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной – значит, кривой тормозной диск.
  8. В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) – значит кривая ступица.

Проверка на подъемнике. Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Проверка на домкрате. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

  1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
  2. Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
  4. При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30.
    ..40 км/ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден – то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
  6. После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.

В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры! Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет – то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Причины поломки подшипника ступицы

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы (частично выходит из строя и начинает скрипеть/гудеть):

  1. Длительная эксплуатация и естественный износ. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги – главные враги ступичных подшипников.
  2. Потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  3. Неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
  4. Ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор.
  5. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Итак, если появился неприятный подозрительный гул при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить аварийными ситуациями.

Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту

Подшипники ступицы – опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.


Назначение ступицы

Ступица автомобиля – элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы. 

Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих – передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях.  

На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем – установлены ступичные подшипники. Ступица сама по себе обладает чрезвычайной надежностью, поэтому крайне редко выходит из строя. Она представляет собой цельнометаллическую деталь, выточенная из литой заготовки, что позволяет исключить возникновение локальных внутренних напряжений. Более уязвимы ступичные подшипники, которые нуждаются замене при появлении первых признаков неисправности.


Конструктивные особенности ступиц

Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются: 

  • Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.

  • Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.

  • Ведущие управляемые колеса. Для передачи вращательного движения используется ШРУС.

  • Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.

Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля. 

Назначение подшипника ступицы

Ступичные подшипники – опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.

В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:

При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.

Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала. Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене. 

Виды подшипников ступицы

Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.

Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.

Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество – снижается общая масса конструкции.

Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи. 

HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.


Ступичные подшипники, интегрированные с ABS

Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор. 

Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.


Поломки ступичных подшипников

Основная причина выхода из строя подшипников ступицы – износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку: 

  • гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;

  • люфт колес;

  • потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;

  • чрезмерный нагрев узла;

  • дефекты, которые определяются визуально.

На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.

Heller AR Section Bender – E.G. Heller’s Son, Inc.

Стандартное оборудование Heller AR
Стандартное оборудование включает в себя набор модульных валков, которые подходят для прокатки большинства широко используемых коммерческих профилей, таких как листы, уголки, квадратные и прямоугольные трубы, тройники, швеллеры и лучи.

Боковые направляющие ролики 3D приводятся в действие гидравлическим приводом на машинах AR140 и более крупных станках и могут быть отрегулированы так, чтобы они работали очень близко к гибочным роликам, сводя к минимуму искажение несимметричных профилей. Кроме того, направляющие ролики оснащены приспособлением для гибки уголка внутрь. Этот инструмент также можно использовать для калибровки диаметров изгиба или восстановления изгибов

Технические характеристики
  • Три гладких приводных ролика для превосходного привода любого профиля с минимальным повреждением поверхности.
  • Гибочные валки с независимой регулировкой для возможности двойной предварительной гибки на переднем и заднем концах симметричных профилей.
  • Боковые направляющие ролики с трехмерной регулировкой.
  • Стандартная комбинация горизонтальной/вертикальной ориентации от модели AR60 до модели AR250.
  • Цельнолитая стальная рама.
  • Гибочные валки из сплава с высоким содержанием Ni.Cr.Mo, термообработанные до поверхностной твердости 60 HRC.
  • Отдельно стоящая станция дистанционного управления с низковольтным бронированным разъемом, ножными педалями и кнопками.

Гидравлический привод
  • Все вращающиеся части опираются на роликовые подшипники с высокой динамической нагрузкой.
  • Коробки передач насажены непосредственно на валы.
  • Переменная скорость подачи профиля, бесступенчатая регулировка от 0 до 7 метров в минуту
  • Регулируемое гидравлическое устройство компенсации скорости и крутящего момента

Heller AR Управляемая ось

Станки с управляемой осью необходимы для получения согласованных кривых между прямыми деталями, множественными радиусами или составными кривыми, коническими спиральными витками или спиральными витками с переменным шагом, блинчатыми витками и т. д.

Линейка AR предлагает два типа элементов управления, позволяющих сохранять ваши программы. MG 3000 Control имеет электронный интерфейс со всеми тремя осями. Скорость подачи бесступенчатая.

Кроме того, CNC PRO Control имеет возможность интерполировать движения формующих валков с любой другой осью. Контроллер имеет возможность подключения для передачи данных. Он может быть связан с другим ПК через дискету, последовательный порт или локальную сеть. Скорость подачи также бесступенчатая.

Особенности AR Revolution
  • Графический центральный процессор 500 МГц на ПК, встроенный в панель управления машины.
  • ЖК-дисплей 10,5″.
  • Клавиатура с защитой IP55.
  • Драйвер 3,5-дюймового гибкого диска на панели управления.
  • Возможность подключения к сети.
  • Возможность подключения к Интернету (по запросу).

Процесс программирования дополненной реальности — один из самых простых в отрасли. Простой и интуитивно понятный, он не имеет себе равных. Он работает на самых стандартных рабочих платформах. Существует система автообучения, которая позволяет записывать все шаги программы, просто прокатывая деталь вручную.

Все диапазоны профилей графически представлены внутри программы для быстрого и легкого выбора. После того, как программа была введена в графическую программу, она показывает схему гибки, чтобы дать точное представление о том, как будет выглядеть деталь.

Специальные инструменты AR Revolution

Инструменты для растяжения и сжатия, используемые для тяжелых условий IPE – NP – HE – UNP.

Центральная опора для больших диаметров или спиралей. Фронтальная и силовая опора для спиралей длиной до 6 метров.

Инструмент для измерения радиуса.

Пульт дистанционного управления.

Применение для гибки труб | Ercolina Bending Applications

Гибка труб необходима в самых разных отраслях промышленности. Трубогибочные станки Ercolina используются во всем, от автомобильной промышленности до судостроения, авиации, аэрокосмической промышленности и многих других. Автомобильная промышленность использует станки для гибки на оправке, чтобы свести к минимуму овальность, возникающую при изгибе тонкостенных труб. Наши гибочные машины также помогают устранить морщины на внутреннем радиусе изгиба.

Две другие отрасли промышленности, которые в значительной степени зависят от высококачественной гибки труб, — это авиационная и аэрокосмическая отрасли. В этих отраслях изгибы должны быть точными, и здесь нет права на ошибку. Наши трубогибочные станки Ercolina помогают этим отраслям добиться чрезвычайно точных изгибов. В аэрокосмической отрасли особенно важно производить изгибы с высочайшей точностью. Наши гибочные станки идеально подходят для промышленной гибки труб, квадратных и прямоугольных профилей. Наши станки для гибки на оправке могут даже сгибать профили с радиусом центральной линии всего в 1,5 раза больше диаметра.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *