Растянулась цепь на бензопиле: Как укоротить цепь на бензопиле

Содержание

Как Укоротить Цепь На Электропиле • AURAMM.RU

Как без помощи других укоротить цепь бензопилы?

  • Комплектация и правила использования
  • Нужные инструменты
  • Как убрать заклепки?
  • Соединение звеньев
  • Нехорошие последствия неверного ремонта цепи
  • Обратитесь к опытнейшему сварщику
  • Как сделать правильные заклепки с помощью электродрели?
  • Почему цепи подвергаются растяжению?

Фактически каждый обладатель пригородного жилища имеет в наличии бензопилу. А о обитателях сельской местности даже гласить не приходится: таковой инструмент является для их актуальной необходимостью. И просит бензопила к для себя бережного дела и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания верно прописаны в аннотации.

Комплектация и правила использования

В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум — 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется крутить. По истечении еще 3 часов делается подмена цепи. Такие обыкновенные правила позволяют существенно продлить срок службы всех частей бензопилы. Как укоротить цепь часто в условиях работы в лесу или на удаленной цепь на бензопиле. А в жизни мы фактически не придерживаемся советов и руководствуемся своими представлениями о необходимости.

Сравнительная таблица черт цепных бензопил.

Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до максимума. Далее работать с ней нельзя, потому что растянутая цепь начнет разбивать ведомую звездочку, вследствие чего очень очень возрастет износ шины. Цепь нужно укорачивать.

Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь — «подгонка» более длинноватой цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже нередко встречается, потому что посреди юзеров существует мировоззрение, что для «профессиональных» бензопил делаются более высококачественные цепи.

Необходимые инструменты

Производители бензопил говорят, что укоротить цепь в домашних критериях нереально, потому что сама разработка их производства очень сложна и просит высокоточного оборудования.

Практика же указывает, что нет ничего неосуществимого. Для того чтоб укоротить цепь, для вас потребуются:

  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (в неких случаях возможно обойтись и без него).

Как убрать заклепки?

Главные характеристики цепи бензопилы.

Цепь бензопилы трудно рассоединить. Заклепки сделаны из высококачественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто вышибить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансы. На этом утолщении происходит поворот звена, а наружные части заклепок несут только соединительную функцию, потому их довольно легко накрепко фиксировать на наружной стороне цепи. Удаление заклепки делается последующим образом: цепь фиксируется в тисках, и делается стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не разрушить боковые части звеньев.

Воспользоваться болгаркой не рекомендуется, так как детали очень стремительно нагреются, что приведет к изменению физических параметров металла. Лучше для стачивания пользоваться ратфилем либо надфилем. Стачивание делается с обеих сторон звена. А сейчас заклепки можно вышибить из цепи при помощи бородка, немного отогнув боковые части звеньев.

Цепь вышло рассоединить. Электропиле makita uc4020a достигается как за счет останавливающего цепь в случае. Удаленную из цепи заклепку выкидывать не торопитесь. Может быть, что вы не можете отыскать ей подходящую подмену. Производители бензопил не подразумевают, что будет выполняться самостоятельный ремонт цепи, потому не выпускают на рынок продуктов подобные заклепки.

Схема устройства зубца бензопилы.

Торгующим организациям тоже прибыльно продавать цепи в готовом их варианте, чем маленькие детали для ремонта. По нареченным причинам подходящую заклепку с подходящей геометрией отыскать будет очень тяжело. Сделать ее в домашних критериях будет еще тяжелее, потому для вас придется пользоваться старенькой заклепкой.

Как вы уже додумались, цепь бензопилы предстоит рассоединять два раза. Не забудьте подсчитать при всем этом, чтоб количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние меж этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете необычную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все нужно очень отлично промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже маленькое) от данных конструкцией характеристик приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки снова растянется (в наилучшем случае) либо разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, так как ведомая звездочка станет стремительно перенагреваться.

Китайская бензопила,как укоротить цепь!!!!

Как можно укоротить цепь на бензопиле.

Расклепал и заклепал цепь бензопилы

расклепал и заклепал цепь используя тисы.

Соединение звеньев

Если все характеристики цепи смешиваются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, потому что они сточены заподлицо со звеньями. Придется пользоваться электросваркой. Электрод для этого нужно взять меньшего поперечника.

Определение износа цепи: а — износ зубьев, б — установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сходу приступать к сварке не рекомендуется, потому что это очень узкая работа. Потренируйтесь поначалу сделать это на других деталях. Так вы хоть примерно поймете, при каком токе нужно варить и какое время сварки избрать. Как поменять цепь на ваз желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом. Ну и электрод станет короче, что дозволит произвести сварку более точно. Довольно ведь очень недлинного промежутка времени, чтоб «прихватить» заклепку. После тренировки исполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем избытки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.

Негативные последствия неправильного ремонта цепи

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, потому что высочайшее качество конечного изделия для вас никто не гарантирует. Вероятны последующие последствия такового ремонта:

Схема заточки цепи бензопилы ратфилем.

  1. Во время сварки (в особенности при маленьком токе) было произведено лишнее нагревание частей цепи, что стало предпосылкой конфигурации физических параметров металла. Мягенький металл даст возможность цепи растягиваться не по всей ее длине, а в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и другие элементы бензопилы (звездочка, шина) стремительно выйдут из строя.
  2. Глубина сварки больше запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (либо нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в первом случае.
  3. Качество сварки низкое. В данном случае может произойти прорыв цепи в период ее эксплуатации. Дело в том, что цепь в работе испытывает очень высочайшие поперечные нагрузки, потому ненадежная сварка стремительно «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Обратитесь к опытному сварщику

Может появиться вопрос о необходимости ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта могут быть такими суровыми. Но ведь это все только из-за неискусной сварки. Опытнейший сварщик сделает эту работу стремительно и отменно, что понизит возможность негативных последствий фактически до нулевой отметки. А при использовании заклепок без следующей сварки нареченные ранее моменты просто исчезают. Вопрос исключительно в том, где такие заклепки взять. А ведь сделать их не так трудно, если у вас в наличии есть токарный станок.

Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?

Структура цепи бензопилы.

Не страшитесь: получать станок для вас никто не предлагает. Воспользуйтесь обыкновенной дрелью. Весь процесс производства заклепок при помощи электродрели и обыденного надфиля опишем последующим образом. Из гвоздя, поперечник которого равен поперечнику внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка — кусочек длиной около 7 см. как можно укоротить цепь на китайской бензопилы.little как правильно. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Так как которая оказывается на цепь для того чтобы заменить звездочку на бензопиле. Сама дрель должна быть тоже накрепко зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние меж которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это стремительно может и не получиться, но вы должны достигнуть абсолютной точности. Остается только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Советуем пользоваться кусочком доски, один конец которой фиксируем к недвижной части верстака при помощи широкой дверной петли, а на втором торце доски фиксируем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки — и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавненько опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, потому что перегревать металл не стоит, а вот держать под контролем толщину заготовки на проточенной части нужно. Очень узкая часть заклепки для вас тоже может разрушить, потому необходимо достигнуть наибольшей точности. Если вы смогли сделать все верно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Как укоротить цепь на бензопиле: советы и. Не запамятовывайте, что при резке металла на больших оборотах инструмента будет происходить существенное увеличение температуры материала, что очень не нужно. Готовая заклепка нисколечко не уступит заводскому изделию по качеству, потому восстановленная цепь прослужит еще длительное время. Нехорошие моменты при использовании самодельных заклепок будут фактически исключены. Главное, чтоб при установлении заклепок вы не запамятовали выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих частей от конструктивной нормы приведет к досрочному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сходу сделать несколько заклепок описанным ранее методом. Дело тут не только лишь в том, чтоб запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже принципиально). Важнее из всего количества изделий избрать самое подходящее по размерам: хоть какое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при больших нагрузках.

Внедрение восстановленных цепей не рекомендуется при работе с плотными породами древесной породы.

Почему цепи подвергаются растяжению?

Нередко появляется вопрос, почему растягиваются цепи. В очень большенном количестве случаев предпосылкой является низкое качество конкретно цепей. Что в принципе не так опасно, как можно укоротить цепь на бензопиле: автор: katya;. Контрафактный продукт на рынке находится в очень высочайшей процентной доле. Но посреди главных обстоятельств есть и другие, более принципиальные моменты. Случается так, что сама бензопила является предпосылкой перегрева цепи и ее растяжения.

Происходит это из-за того, что не отрегулирована подача масла на ведомую звездочку. Во время эксплуатации цепь абсолютно не как самостоятельно укоротить цепь бензопилы? Может так случиться, что забилось отверстие для подачи масла либо нарушена регулировка. Бензопила нуждается в повторяющемся техническом обслуживании и регулировке.

Растягиваются цепи и из-за износа ведущей звездочки. Выходит так, что на изношенной звездочке происходит проскакивание направляющих выступов. Детали при таком трении очень стремительно подвергаются нагреванию, отсюда и причина растяжения цепей. Фактически, то же самое происходит и при слабеньком натяжении цепи. Вывод навязывается сам собой: необходима замена ведущей звездочки, шины бензопилы, регулировка всех частей. В неприятном случае неувязка будет только усугубляться: бензопила станет работать рывками, цепи будут продолжать растягиваться, движок выйдет из строя (с очень высочайшей толикой вероятности).

И еще отметим, что при работе с бензопилой нужно воспользоваться средствами защиты.

В особенности животрепещуще это, если вы используете цепь, прошедшую восстановление.

Источник

Бензиновая цепная пила Калибр БП- 1500/16У или бюджетный трудяга на все случаи / Лайв им.

Waldemarik / iXBT Live

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о бензиновой цепной пиле КАЛИБР БП-1500/16У, относящейся к бензопилам бытового класса и имеющей некоторые интересные особенности. В обзоре также будет небольшой экскурс по работе бензопил с частичной разборкой, поэтому кому интересно, как устроена бензопила и как она работает, милости прошу под кат.

Купить данную бензопилу можно в официальном магазине Калибр на AliExpress — здесь, доставка бесплатная.

Upd, по просьбам читателей добавил обзор фото с видом цилиндра и регулировочным винтом подачи масла.

Общий вид бензопилы КАЛИБР БП-1500/16У:

Краткие ТТХ:

— Производитель – Калибр
— Наименование модели — БП-1500/16У
— Корпус – металл и пластик
— Тип двигателя – двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением
— Тип топлива – неэтилированный бензин Аи-92 с маслом для 2-х тактных двигателей
— Выходная мощность – 1500Вт (2,04л. с.)
— Число оборотов в минуту – 0-11000 об/мин
— Регулировка оборотов – присутствует
— Способ запуска – ручной стартер, электронное зажигание
— Длина направляющей шины – 16” (40см)
— Типоразмер цепи — 3/8-1,3-56
— Объем масляного/топливного баков – 260мл/550мл

Комплектация:

— бензопила КАЛИБР БП-1500/16У
— направляющая шина с чехлом
— пильная цепь
— тормоз цепи в сборе
— зубчатый упор с крепежом
— емкость для приготовления топливной смеси
— два шестигранных ключа и один комбинированный (свечной) ключ
— отвертка и напильник
— инструкция

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У поставляется в достаточно большой коробке из плотного гофрокартона, внутри которой помимо пилы и аксессуаров набито немало вздутого полиэтилена, именуемого в народе «пупырка». Это сделано специально для дополнительной защиты изделия при транспортировке. К тому же, сама коробка оклеена толстым слоем транспортировочной пленки.

Поскольку Калибр российская торговая марка, инструкция полностью на русском языке:

Внешний вид:

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У представляет из себя инструмент, предназначенный для валки или распиловки деревьев, заготовки дров, а также других строительных работ. Она выполнена в оранжевой окраске, как и большинство аналогичных бензоинструментов:

В основе работы бензопилы используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель, обладающий перед привычным четырехтактным двигателем (как в автомобилях) рядом преимуществ, а именно: более высокая литровая и удельная мощность (в 1,5-2 раза), меньшие габариты, более простое устройство и соответственно более низкая цена. В связи с этим, двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко распространены в различном бензоинструменте, даже несмотря на некоторые свои недостатки. В данной модели используется двигатель мощностью2,04 л.с. (1,5кВт), что вполне достаточно для большинства видов работ. По внешнему виду и конструктивным особенностям, бензопила КАЛИБР БП-1500/16У практически ничем не отличается от большинства аналогичных бензиновых пил: присутствует массивная прорезиненная рукоятка для удержания пилы левой рукой, задняя рукоятка для направления пилы и управлением оборотами, стартер ручного типа, а также некоторые интересные «примочки», о которых чуть ниже. Все это размещено в достаточно компактном корпусе:

С левой стороны корпуса присутствует наклейка с наименованием модели, краткими характеристиками и серийным номером устройства, судя по которому, пила произведена в январе 2017 года (последние 4 цифры):

Как и большинство бензопил, КАЛИБР БП-1500/16У оснащается ручным запуском (см. подробнее в разделе «Разборка»). Для прокрутки стартера, с левой стороны корпуса присутствует специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце:

За подачу газа и соответственно регулировки оборотов отвечает нижний рычаг, который совмещен с предохранительным рычагом сверху, защищающий оператора от острой цепи при случайном нажатии:

К сожалению, данная модель не имеет фиксатора, хоть он и предусмотрен конструкцией. За минус это можно не считать, поскольку при распиловке он практически не используется.

В случае проблем с оборотами, в бензопиле Калибр БП-1500/16У предусмотрены 3 регулировочных винта карбюратора (T/L/H):

Они отвечают за регулировку максимальных (High) и минимальных (Low) оборотов (прикрыты резиновой заглушкой), а также оборотов холостого хода (T). Первые два трогать не советую, а вот с последним можно поиграться, если вдруг цепь периодически проворачивается на холостых оборотах.

Интересной особенностью данной модели является наличие предварительной подкачки топлива (праймера), позволяющего производить запуск бензопилы при неблагоприятных условиях. Он представляет из себя прозрачный бензостойкий резиновый колпачок, при нажатии которого принудительно всасывается топливо и подается в карбюратор:

При заполнении колпачка, излишки топлива стекают обратно в бензобак. К тому же, у данной модели выведен рычаг дроссельной заслонки, что позволяет еще больше облегчить пуск холодного двигателя. На фото ниже, рычаг дроссельной заслонки расположен справа за рукоятью, а чуть ниже него находится праймер:

Слева также можно заметить выключатель зажигания, предназначенный для остановки двигателя. Хотелось бы напомнить, что для нормальной работы бензопила требует заливки топливной смеси и масла для смазки цепи. Для этого с левой стороны корпуса имеются два небольших бачка, закрытые пластиковыми пробками с уплотнительными маслобензостойкими кольцами. Объем топливного бака составляет 550мл, чего хватает на полтора часа размеренной распиловки. Объем масляного бачка составляет 260мл, которого хватает на два-два с половиной часа работы. Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.

Для сцепления вала двигателя с ведущей звездочкой, т.е. для передачи вращающегося момента от двигателя к цепи, предназначена муфта сцепления центробежного типа:

Основное преимущество таких муфт заключается в том, что при заклинивании цепи сцепление проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи. По конструкции данная муфта представляет собой несколько колодок, покрытых фрикционными накладками, которые расположены внутри барабана. Они соединены напрямую с валом двигателя и расположены перпендикулярно по отношению к его оси. При этом могут двигаться лишь в радиальном направлении, т.е. от центра по специальным пазам к краям, и в обычном состоянии притянуты к центру силами пружины. Жесткость пружины рассчитывается таким образом, что при увеличении n-ного количества оборотов, центробежная сила начинает превышать усилие пружины и колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, начиная его вращать. Поскольку барабан составляет единую конструкцию с ведущей звездочкой, то таким образом происходит передача вращения от вала к цепи. Муфта сцепления более крупным планом:

Если кто-то не понял, то более простыми словами – при холостых оборотах двигателя (около 4000 об/мин) центробежной силы недостаточно, чтобы притянуть колодки к барабану. Но как только число оборотов превышает, к примеру, 5000-6000 об/мин, пружина уже не в силах удержать колодки и они прижимаются к барабану, начиная его вращать.

На данном фото хорошо видна звезда ведущего вала, составляющая единое целое с барабаном:

Там же можно заметить регулировочный винт, с помощью которого можно менять подачу масла для смазки цепи.

Для тех, кому не понятен принцип работы центробежной муфты сцепления, приведу еще один пример из детства, поясняющий работу муфты – карусель на детской площадке, которых, увы, сейчас практически не осталось. В качестве «колодок» как раз таки выступает сидящий на карусели человек. После некоторого числа оборотов, на карусели все труднее удержаться и усидчивость уже зависит от силы рук (в нашем примере жесткость пружины). В качестве «барабана» в этом примере – человек, который раскручивает эту карусель. Пример банальный, но позволяет понять принцип работы, :-).

Смею заметить, что как, порой, многим кажется, у бензопилы нет отдельной кнопки включающей и выключающей сцепление, а та единственная, что расположена на рукоятке – отвечает лишь за регулировку газа.

Для направления движения цепи служит направляющая шина. Она поставляется отдельно и имеет отдельный пластиковый чехол для хранения:

Габариты шины небольшие, длина 400мм (16 дюймов) под типоразмер цепи 3/8-1,3-56, где 3/8 шаг цепи (дюймы), 1,3мм – ширина паза, а 56 – количество звеньев. Учитывая сравнительно небольшую мощность двигателя и 16 дюймовый размер шины — перед нами типичный представитель бытовых бензопил. К слову, данные бензопилы являются наиболее оптимальным выбором для садовоогородных работ или для небольшого строительства, т. к. имеют сравнительно небольшие габариты и вес, меньшую вибрацию и шум, а также более сниженный расход топлива. Вот сравнение шины с коробком спичек:

Как можно заметить по фото, направляющая шина имеет пазы для звеньев цепи, а на конце носовую (ведомую) звездочку на подшипнике:

Поскольку на направляющую шину приходятся множество усилий при работе, в том числе и усилие на изгиб, то она изготавливается из высокопрочной стали с хорошей упругостью. Для минимизации трения при движении цепи, а следовательно, и нагрева, помимо поступающей смазки цепи, необходимо периодически смазывать подшипник носовой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие (см. фото выше).

Поскольку бензопила является источником повышенной опасности, т.к. присутствует открытый режущий элемент в виде острой цепи, то в данной модели предусмотрена еще одна немаловажная система защиты — цепной тормоз, останавливающий цепь при возникновении опасных ситуаций:

По устройству тормоза цепи все достаточно просто: внутри конструкции присутствует специальная стальная лента, которая при срабатывании тормоза стягивается и останавливает барабан, а следовательно и цепь. Если рассмотреть весь процесс более подробно, то при возникновении отдачи, дальний край направляющей шины по инерции начинает двигаться в сторону оператора, т.е. грубо говоря, бензопила начинает поворот вокруг своей оси. В большинстве случаев, центром выступает левая рукоятка. При повороте пилы на угол 20-30°, выступающий щиток тормоза, по внешнему виду похожий на рукоятку, упирается в запястье (предплечье) и стягивает тормозную ленту, которая и останавливает движение цепи, не глуша двигатель. Перед каждым выполнением работ необходимо проверять работу тормоза цепи, а для уменьшения риска возникновения опасных ситуации стараться как можно реже пилить самым краем шины.

К тому же, на данном элементе конструкции расположен регулировочный винт, позволяющий за пару минут подтянуть пильную цепь.

Небольшая разборка:

Поскольку бензопила покупается нечасто, то не разобрать и не посмотреть, как все устроено просто нельзя. Учитывая мой интерес к различной технике, не разобрать я просто не мог.

Для неполной разборки, а также периодической чистки, необходимо открутить винт воздушного фильтра. Немаловажным достоинством данной модели является быстросъемная крышка воздушного фильтра, позволяющая буквально за пару секунд снять и прочистить фильтр:

Учитывая достаточно «пыльную» среду работы — это немаловажный плюс. Вот так выглядит воздушный фильтр, представляющий из себя сетчатую мембрану из искусственных волокон:

Хотелось бы отметить, что в данной модели помимо фильтра тонкой очистки, установлен еще и фильтр грубой (предварительной) очистки, выполненный из вспененного полиэтилена (белый небольшой прямоугольник) и предназначенный для очистки всасываемого воздуха от крупных частиц или снега (см. ниже). В летнее время его рекомендуют снимать.

Если потянуть воздушный фильтр вверх вдоль направляющего винта, то станут доступны карбюратор и свеча зажигания, прикрытая резиновым колпачком для защиты от пыли и грязи:

При более детальном рассмотрении можно заметить рычаг управления дроссельной заслонкой и топливопровод:

Как известно многим владельцам «классических» автомобилей (особенно российских), для более легкого пуска холодного двигателя, особенно зимой, предназначен как раз этот рычаг, именуемый в народе «подсос». В данной бензопиле принцип работы практически аналогичный, за исключением того, что двигатель здесь двухтактный, а не четырехтактный. Давайте остановимся на этом моменте более подробно и посмотрим, для чего он вообще нужен. При запуске холодного двигателя, особенно зимой, часть бензина испаряется и конденсируется на холодных элементах карбюратора. При этом оставшейся части не хватает для нормального запуска, поскольку порция воздуха доходит до цилиндра двигателя без потерь и получается небольшой переизбыток. Другими словами, от нормальной пропорции топливно-воздушной смеси в итоге получается переизбыток воздуха и недостаток топлива, т.е. смесь получается обедненной. В таком состоянии завести двигатель проблематично, поэтому и придумали специальную заслонку, ограничивающую доступ воздуха. Если на конденсат бензина мы никак повлиять не можем, то немного перекрыть подачу воздуха можем легко. В итоге, мы компенсируем потерю топлива в карбюраторе значительно сниженной порцией поступающего воздуха.

По отношению к обозреваемой бензопиле, при обычном (утопленном) состоянии рычага, объем воздуха, поступающий в карбюратор достаточно большой, отчего смесь получается обедненной. Такой подход годится лишь для запуска пилы с прогретым двигателем, либо для запуска в теплое время года. Вытягивая до упора данный рычаг, мы частично перекрываем подачу воздуха в карбюратор, облегчая запуск двигателя.

Идем далее. Если выкрутить еще пять винтов, можно полностью снять пластиковую основу верхней крышки:

Сразу же можно заметить рабочий цилиндр, имеющий ярковыраженные ребра охлаждения и глушитель, разделенные между собой термоизолятором.

Для запуска двигателя пилы предназначен стартер. В отличие от автомобильных двигателей со стартерами на электрической тяге, приводимых в действие бортовым аккумулятором, в бензоинструменте применяется стартер с ручной тягой с помощью троса, поскольку отдельный аккумулятор добавил бы в весе еще пару килограмм. Ручной стартер представляет из себя специальный барабан с намотанным тросиком и рукояткой на конце, позволяющий прокручивать коленвал двигателя:

Барабан закреплен на левой крышке, которая крепится к корпусу с помощью четырех винтов. Тросик плетеный, изготовлен из искусственных ниток (нейлон), отчего со временем не намокает и не гниет:

Принцип работы прост: при достаточно резком рывке рукоятки запуска, по тросику к коленчатому валу двигателя передается вращательное усилие. Вместе с этим, начинает вращаться маховик двигателя, который расположен на этом же валу и который имеет в своем основании магниты, которые индуцируют в электронном модуле электродвижущую силу. От данного модуля поступает высокое напряжение на свечу и в результате ее пробоя проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. При отсутствии проблем, происходит запуск двигателя и стартер больше не нужен.

При снятой левой крышке корпуса можно заметить пластиковую накладку, под которой установлены маховик и электронная система запуска:

Данная пластиковая накладка имеет утолщение в правой части и предназначена для дополнительной очистки всасываемого воздуха с помощью крыльчатки. Благодаря центробежной силе, крупные примеси отбрасываются в сторону от всасывающего выреза на корпусе боковой крышке (см. два предыдущих фото) и не «всасываются» в воздушный фильтр. К тому же, создаваемый изогнутыми лопастями маховика воздушный поток, способствует лучшему охлаждению двигателя при работе. Вот так, с виду простая конструкция убивает несколько зайцев одновременно.

Если снять черную пластиковую накладку, можно увидеть систему бесконтактного электронного зажигания и маховик:

Система электронного зажигания производства AIPU:

Принцип работы также достаточно прост: вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС, которая в свою очередь усиливается электронным модулем и направляется на свечу зажигания. Простое и надежное решение, не требующее громоздкого и тяжелого аккумулятора, а также периодической его зарядки. Хотелось бы отметить, что бензопила КАЛИБР БП-1500/16У заводится, как говорится, с «пол пинка».

Общий вид разобранной бензопилы для периодической чистки:

При более детальном рассмотрении можно заметить, что установлен достаточно распространенный бюджетный карбюратор Wanbao, имеющий регулировочные винты, к которым есть доступ снаружи через отверстия в корпусе пилы:

Высоковольтный провод имеет дополнительную термоизоляцию для защиты от тепла, выделяющегося при работе ДВС. Немаловажным достоинством данной модели является свободно болтающийся топливный фильтр, позволяющий работать бензопилой вне зависимости от ее положения в пространстве.

Вид разобранной бензопилы со стороны глушителя:

Как можно заметить по фото, в правой нижней части пилы имеются два отверстия с резьбой, предназначенные для установки упоров, значительно облегчающие удержание пилы при распиловке большого числа бревен.

Ну и в заключение, пара слов о смазке цепи. Для смазки цепи в процессе работы, в направляющей шине предусмотрено еще одно отверстие с каждой стороны, расположенное со стороны крепежа к корпусу пилы:

Именно с этой стороны масляный насос, приводимый в движение работающим двигателем, впрыскивает расположенное в переднем бачке масло:

Следует периодически проверять это отверстие в направляющей шине на наличие загрязнений, особенно при длительных перерывах в работе.

По некоторым просьбам, добавляю в не вошедшие фото в обзор. Вид со снятым глушителем:

Если посмотреть внутрь цилиндра, то можно заметить два поршневых кольца, а не один, как на многих бюджетных бензопилах:

Аксессуары:

В комплекте идут следующие аксессуары (слева-направо): два шестигранных ключа, зубчатый упор с крепежом, пильная цепь, плоская отвертка, напильник для заточки цепи и комбинированный (свечной) ключ. В основном пригодятся только свечной и шестигранные ключи:

Для приготовления топливной смеси в комплекте присутствует специальная емкость с делениями:

К сожалению, пропорции 50:1 не размечены:

Обслуживание инструмента:

Я не являюсь экспертом в данной области, поэтому приведу лишь те примеры, о которых знаю и которыми пользуюсь сам.

1) Натяжка цепи:

Первое время необходимо пристально следить за натяжкой цепи. Насколько я знаю, немногие фирмы-производители (Shtil) производят предпродажную растяжку цепей. Компания калибр не заявляет о растяжке, поэтому первое время желательно уделять большое внимание состоянию цепи.

Регулировать натяжку цепи необходимо только в холодном состоянии. После продолжительной распиловки, натягивать цепь нельзя, поскольку температурный коэффициент расширения металлов сыграет свою злую шутку и в худшем случае может «увести» шину.

Для натяжки цепи немного ослабьте две гайки и с помощью универсального ключа или отвертки подкрутите регулировочный винт:

В собранной бензопиле он находится с переднего края:

По часовой стрелке цепь подтягивается, против часовой – ослабевает. Правильной считается такая натяжка, при которой цепь можно оттянуть рукой в середине направляющей шины на 3-4 мми протянуть ее вдоль шины.

2) Смазка цепи и шины

В бензопиле КАЛИБР БП-1500/16У применена автоматическая подача масла в паз направляющей шины, поэтому требуется лишь своевременно проверять и заполнять маслом масляный бочек. Рекомендуется перед каждой эксплуатацией бензопилы проверять уровень масла.

Емкость маслобака рассчитана таким образом, что при равной заправке баков, топливо кончается быстрее, во избежание работы бензопилы (цепи) без масла.

Рекомендуется применять минеральное масло, которое в отличие от синтетики/полусинтетики со временем разлагается и не наносит вред окружающей среде.

Расход масла регулируется специальным винтом на нижней стороне корпуса:

По часовой стреле расход уменьшается, против часовой – увеличивается. Правильным считается такой расход, если при работе на расстоянии 15-20см от носика шины до какой-нибудь светлой поверхности видны следы масла при повышенных оборотах. Если простыми словами, то пила должна «немного брызгать» маслом.

Периодически смазывайте ведомую звездочку шины через специальное отверстие (см. фото в начале обзора).

При снижении режущей способности необходимо наточить цепь вручную или в специализированных мастерских по заточке (в магазинах бензотехники адреса центров подскажут).

3) Приготовление топливной смеси:

Для приготовления топливной смеси необходим неэтилированный бензин Аи-92 и специальное масло для двухтактных двигателей. Нужные пропорции смешивания необходимо смотреть на упаковке (бутылке) с маслом. Обычно это 40:1 или 50:1, реже 25:1. Чем лучше масло, тем пропорции соотношения выше. Масла Shtil, Husqvarna имеют пропорции 50:1.

Для более удобной заправки в комплекте идет специальная емкость с делениями. Долго хранить смесь не рекомендуется, хотя в течение месяца-двух ничего страшного не будет. В связи с этим, не рекомендуется готовить топливную смесь «прозапас».

4) Запуск холодного двигателя

Бензопила КАЛИБР БП-1500/16У создана с учетом российского климата, поэтому имеет все необходимые приспособления для беспроблемного запуска двигателя даже при неблагоприятных условиях. Для этого необходимо включить зажигание (выключатель), несколько раз нажать на колпачок праймера, пока не появится бензин в колпачке и вытянуть до упора рычаг дроссельной заслонки. Далее нужно зафиксировать рычаг газа на задней рукоятке, нажимая верхний предохранительный рычаг. После всех этих манипуляций кладем бензопилу на ровную поверхность таким образом, чтобы направляющая шина с цепью не касались земли или других предметов. Для лучшего удержания бензопилы при заводке, наступаем правой ногой на нижнюю сторону задней рукоятки и резкими движениями за ручку заводки (стартера), вытягиваем шнур на расстояние 40-45см. Для равномерной намотки шнура, рекомендуется придерживать ручку при обратном ходе. Пробовать заводить необходимо до первых «вспышек» или «схватывания», т.е. до появления первых признаков запуска. Только после этого задвигаем (отпускаем) рычаг дроссельной заслонки в обычное положение. При следующем запуске двигатель должен завестись и работать на повышенных оборотах. Дайте поработать двигателю 15-20 секунд и отпустите кнопку газа. Обороты должны снизиться до номинальных.

ВАЖНОЕ замечание, если «прощелкать вспышку» и не задвинуть рычаг дроссельной заслонки, то при следующих запусках велика вероятность заливки свечи топливом, поскольку смесь получается обогащенной. В этом случае нужна будет просушка свечи.

5) Просушка свечи зажигания

Как писал выше, если «прощелкать вспышку», то велика вероятность заливки свечи топливом. Если это произошло, то необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и выкрутить свечу. Благодаря наличию быстросъемной крышки воздушного фильтра, для просушки свечи нужен лишь свечной ключ. Если свеча мокрая, необходимо ее продуть (просушить) и установить все снятые элементы обратно, включая свечу. Перед установкой, по желанию можно проверить наличие искры. Для этого кладем свечу на цилиндр таким образом, чтобы она касалась металлической частью цилиндра. Высоковольтный провод с колпачком, соответственно, подключаем к свече. Затем делаем пару рывков и если свеча дает искру, то собираем все в обратной последовательности. При следующем запуске следуем рекомендациям и караулим появление первых признаков запуска двигателя, т.е. небольшой хлопок или «вспышку».

Необходимо периодически выкручивать свечу и смотреть ее состояние, а также состояние стенок цилиндра (с фонариком). Если свеча черная, с нагаром, то в большинстве случаев это означает, что используемое масло не слишком качественное или неправильно соблюдены пропорции смешивания. Гораздо реже это относится к проблемам карбюратора.

Небольшая демонстрация работы:

 

Хотелось бы сделать небольшое замечание. При отсутствии опыта использования подобного инструмента, пилить краем шины и удерживать распиливаемые бруски в непосредственной близости от цепи опасно:

 

Пользуйтесь такими приемами работы, только если уверены в своих силах и имеете достаточный опыт работы с бензопилами. Если до этого не работали бензопилами, старайтесь пилить третьей частью шины, считая от «носика» шины, либо по центру шины!

Плюсы:

+ хорошее качество изготовления
+ все преимущества бытовых бензопил (размер, вес, уровень шума, вибрация, расход и т.д.)
+ достаточная мощность для большинства работ
+ простота сборки и эксплуатации
+ наличие регулировочных винтов карбюратора в быстром доступе
+ муфта сцепления центробежного типа
+ простой механизм подтяжки цепи
+ бесконтактное электронное зажигание
+ наличие ручного насоса предварительной подкачки топлива (праймера)
+ свободно болтающийся топливный фильтр
+ быстрый доступ к фильтру тонкой очистки, наличие фильтра грубой очистки
+ наличие зубчатого упора
+ цена

Минусы:

— отсутствует кнопка фиксации рычага газа
— отзывы по качеству цепи противоречивые

Вывод: инструмент достаточно простой и неприхотливый в использовании. По качеству сборки нареканий нет, поэтому кто подыскивает бюджетную модель, рекомендую к покупке…

 

 

Как починить растянутую цепь бензопилы за 5 простых шагов?

Растяжение цепи бензопилы со временем является нормальным явлением. Когда вы покупаете новую цепь бензопилы, она немного растягивается после первого использования.

Это растяжение увеличивается по мере того, как вы натягиваете цепь на пилу. Затем нужно чаще подтягивать цепь.

Если вы беспокоитесь о растянутой цепи бензопилы, НЕ БЕСПОКОИТЕСЬ! Я здесь, чтобы рассказать вам, как починить растянутую цепь бензопилы. Я также расскажу вам о том, почему цепь бензопилы растягивается и когда ее следует подтянуть.

При использовании бензопилы происходит сильное трение, что, естественно, нагревает цепь. Нагрев приводит к растяжению цепи бензопилы.

В конце концов, цепочка растянется, и она не будет предоставлять вам такие же эффективные услуги, как раньше. Итак, будьте со мной и узнайте, как это исправить следующим образом:

В этой статье

Как починить растянутую цепь бензопилы за 5 простых шагов?

Прежде всего, зачем нужно чинить растянутую цепь бензопилы? Я знаю причину. Это потому, что ваша цепь подвергается тепловому расширению и, следовательно, ослабевает на стержне. Верно? Что может быть очень опасно, так как цепь может соскользнуть с шины бензопилы.

Позвольте мне сказать вам, что растянутую цепь бензопилы нельзя растянуть никаким образом. Тем не менее, вы можете предотвратить опасность, которую это может вызвать, другими способами. В несколько простых шагов я расскажу вам о том, как можно починить растянутую цепь бензопилы. Итак, давайте начнем.

Шаг 1:

Первым шагом является проверка натяжения цепи бензопилы. Вы можете сделать это, вытащив цепь из стержня. Если он легко выходит и ведущие звенья легко выходят из носа шины, значит, его нужно починить. Но если при натяжении она немного выходит и не выходит из носка шины, то можно еще использовать цепь без натяжения.

Этап 2:

Вы перейдете ко второму этапу, если цепь растянется до такой степени, что она больше не будет цепляться за шину бензопилы. На втором этапе вы потеряете гайки на боковой панели направляющей шины.

Шаг 3:

Затем вам нужно проверить тормоза, так как у некоторых электрических цепных пил они прикреплены непосредственно к боковой панели. В этом случае сначала разблокируйте тормоз, а затем снимите боковую панель.

Шаг 4:

Затем найдите винт регулировки натяжения, который в основном расположен сбоку от направляющей шины бензопилы. Переместите винт по часовой стрелке, чтобы обеспечить хороший захват цепи над пилой. Продолжайте делать это до тех пор, пока цепь не станет ни слишком тугой, ни ослабленной.

Шаг 5:

Как только цепь бензопилы надежно зацепится за шину, установите боковые панели обратно на шину.

Прошли все пять шагов? Браво, вы починили растянутую цепь бензопилы.

Посмотрите, как Sticky’s Situation чинит растянутую цепь бензопилы:

Можете ли вы укоротить растянутую цепь бензопилы?

Большинство людей задают вопрос можно ли укоротить растянутую бензопилу. К сожалению, это невозможно, потому что при использовании цепи бензопилы она постоянно притирается и изнашивается на протяжении всей эксплуатации. А если вы хотите, чтобы он не тянулся, то это невозможно, как нельзя превратить изюм в виноград.

Однако вам нужно натянуть цепь бензопилы на направляющую шину, и вы можете это сделать. Кроме того, вы должны держать цепь бензопилы должным образом натянутой. В противном случае это может доставить массу неприятностей и даже серьезные травмы.

Как укоротить растянутую бензопилу?

Цепь бензопилы не может быть возвращена в исходное положение в связи с ее растяжением. Но, если ваша цепь бензопилы слишком велика и вы хотите уменьшить ее длину до размера шины, то да, вы можете это сделать. Позвольте мне рассказать вам, как.

Если у вашей цепи бензопилы есть главное звено, как в настоящее время есть главные звенья, то укоротить ее гораздо проще. После остывания и снятия свечи зажигания найдите главное звено. Его легко идентифицировать, так как он отличается от всех остальных ссылок, обычно он другого цвета.

Найдя основную ссылку, удалите ее, а затем удалите ссылки в соответствии с желаемой длиной. Затем снова соедините цепь. Это также легко, вам просто нужно прикрепить основную ссылку с конечной ссылкой на противоположной стороне. И вот вы закончили с укорачиванием цепи бензопилы.

Почему цепь моей бензопилы так быстро растягивается?

При первом использовании новой цепи цепной пилы вы можете испытывать заметное растяжение после каждого использования. Это связано с тем, что новая цепь тугая и при нагреве из-за трения расширяется. После некоторого времени использования ваша цепь не будет сильно растягиваться после использования.

В первые несколько применений вам необходимо натягивать цепь бензопилы после каждого использования, так как растяжение приводит к тому, что цепь теряет сцепление с шиной. Затем, в середине или в пиковое время использования вашей цепи, вам может понадобиться натянуть ее после двух использований. Однако это зависит от продолжительности использования цепочки.

Точно так же, когда ваша аккумуляторная цепь бензопилы становится слишком старой, вы снова чувствуете значительное растяжение цепи. Это является показанием к покупке новой цепи бензопилы. Это связано с тем, что старая цепь сильно растягивается, что может привести к проскальзыванию цепи пилы. В этом случае можно получить серьезную травму. Имейте в виду, что бензопила может легко перерезать кость.

Растягиваются ли цепи бензопилы со временем?

Да, цепь бензопилы со временем растягивается, потому что трение во время пиления вызывает нагрев. Следовательно, цепь испытывает тепловое расширение. Тем не менее, правильное обслуживание и своевременная смазка цепи предотвращают это растяжение.

С технической точки зрения цепи бензопилы не растягиваются. Просто постоянный износ удаляет материал из звеньев и создает пространство между ними. В результате между петлями образуется зазор, который расценивается как растяжение цепи бензопилы.

Последние слова:

Это все о том, как починить растянутую цепь бензопилы. Я надеюсь, что подробное руководство поможет вам с вашими вопросами. Я же говорил вам, что цепь бензопилы никак нельзя растянуть. Тем не менее, вы можете решить проблемы, которые это может вызвать, выполнив шаги, которые я упомянул выше.

Кроме того, что касается укорачивания цепи бензопилы, никогда не следует укорачивать цепь из-за ее растяжения. Цепь следует укорачивать только в том случае, если она больше размера пилы. Укорачивание растянутой и изношенной цепи может привести к опасным последствиям.


Страница не найдена – Garden Tool Expert

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Latest Posts

John-Deere производит широкий ассортимент моек высокого давления для бытовой и промышленной уборки. Хотя эти машины довольно прочные, пользователи могут иногда сталкиваться с такими проблемами, как утечка воды откуда-то…

Подробнее о проблемах с мойкой высокого давления John-Deere: устранение неполадок насоса и воды с помощью исправлений

Если вы увлекаетесь садоводством, то наверняка слышали о садовой мотыге. Но какой из них вы должны использовать, и как лучше всего его использовать? …

Подробнее о садовой мотыге, Советы профессионалов

Мойки высокого давления

Husky известны своей мощной моющей способностью и предлагаются по очень доступной цене. Это делает их предпочтительным выбором для большинства домовладельцев. Однако есть одна проблема…

Подробнее о проблемах с мойкой высокого давления Husky: поиск и устранение неисправностей и ремонт двигателя

Компания Husky известна производством портативного энергетического оборудования, такого как мойки высокого давления и запасные части.

Некоторыми общими проблемами любой мойки высокого давления являются утечка воды и непостоянное давление воды (слишком …

Подробнее о проблемах с мойкой высокого давления Husky: устранение неполадок насоса и воды с помощью исправлений

Мойки высокого давления

John-Deere известны своим применением в тяжелых условиях, что делает их предпочтительным выбором для коммерческой уборки. Несмотря на надежную конструкцию, это нормально для всех моек высокого давления (газовых или … 9).0003

Подробнее о проблемах с мойкой высокого давления John-Deere: поиск и устранение неисправностей и ремонт двигателя

Прополка может занимать первое место в рейтинге наименее любимых садовых работ, потому что для многих из нас это не захватывающее и не приятное времяпрепровождение. Тем не менее, это один из …

Подробнее о ручной прополочной машине. Советы профессионалов

Окантовка вашего газона, помимо скашивания, придает ему ухоженный вид и препятствует распространению низовых трав на тротуары и клумбы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *