Виды рубанков и их назначение
Существует огромное количество видов рубанков и задач, которые они выполняют. Есть сотни моделей и модификаций, которые предназначены для ровного и криволинейного строгания, формирования профилей и других специфичных задач. В этом видео мастер рассказывает о видах рубанков для ровного линейного строгания. У каждого из них свое назначение.
Содержание
- Рубанок — что это такое?
- Номерная размерная маркировка рубанков и фуганков
- Рубанок с размером № 4 — самый популярный
- Женский (юниорский) рубанок № 3
- Рубанок для детей № 2
- Самый маленький рубанок — № 1
- Полуфуганки, их разновидности
- Полуфуганок № 5
- Полуфуганок № 6 часто используют женщины для столярных работ
- Фуганки
Рубанок — что это такое?
Рубанок (от немецкого слова Raubank) — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания. Применяется для придания поверхностям деревянных деталей нужной шероховатости, прямолинейности, плоскостности, формы, уменьшения размеров деталей, а также для создания в деталях протяжённых выемок различной формы («четвертей», «шпунтов» и пр.). (Википедия).
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
При каждом прохождении по поверхности рубанок срезает слой материала на толщину, определяемую величиной выдвижения резца, а также углом его наклона.
Рубанок — древнее изобретение (есть находки археологов в Помпеях, определена дата — I век нашей эры). Распространился в среде столяров ремесленников в 15-16 веках. Первые рубанки имели деревянную колодку, а лезвие фиксировалось деревянным клином. В наше время в условиях производства и в быту применяются широко электрорубанки.
Электроника для самоделок в
Номерная размерная маркировка рубанков и фуганков
В свое время еще в 19 веке был разработан размерный ряд рубанков и фуганков, каждый из которых для своих задач. У каждого есть значок номера от 1 до 8. От самого маленького рубанка до самого большого фуганка.
Сразу отметим отличие рубанков и фуганков. Если первый для создания ровной и гладкой поверхности дерева, то фуганок используется в подгонке досок, например, при их склеивании.
Рубанок с размером № 4 — самый популярный
Самый распространенный рубанок, который чаще всего можно увидеть у мастера, — это средний в ряду, — на нем №4. Рекомендован он, во-первых, для начала столярной практики. Этот размер самый популярный в столярном обиходе. Он предназначен для гладкого строгания. Нужно отметить, что рубанки позволяют получить ровную и гладкую поверхность. Эти понятия не тождественны. То, что линейно ровно, — это ровно, а то что гладко на ощупь — гладкая.
Женский (юниорский) рубанок № 3
Чем длиннее подошва, тем поверхность должно получаться ровнее. Чем отличается рубанок №3? У №4 ширина 50 мм, а у №3 — 45 мм. Казалось бы разница небольшая. Но в работе они отличаются за счет того, что у одного уже лезвие и он чуть-чуть уже и легче. С большими даже сильный мастер справляется не всегда, женщинам это тем более актуально. №3 считается женским или юниорским.
Рубанок для детей № 2
№2. По аналогии можно сказать, что он детский. Он для строгания именно детскими руками.
Самый маленький рубанок — № 1
№1 самый маленький рубанок, это джентльменский инструмент для разных деликатных работ и дело в том, что если двоечку трудно взять в руку, то единичку можно взять не совсем привычным хватом за рукоятку, но она возьмется ладонью и будет удобно.
Полуфуганки, их разновидности
Считается, что все, что до 50 см длиной — полуфуганки. Рассмотрим номерную классификацию этого интересного инструмента.
Полуфуганок № 5
№5 — очень интересный инструмент. Рубанки не сильно различаются между собой, также и полуфуганки. А вот разница между полуфуганками №5 и №6 очень большая. У них большая разница по ширине лезвия на целый сантиметр. С одной стороны, их можно расположить рядом, но можно классифицировать иначе. Логика отнести полуфуганок №5 к рубанкам очень простая — ширина железки такая-же. Логика отнести №6 к фуганкам тоже такая-же — ширина лезвия. Но тем не менее, — это полуфуганок.
Несколько слов по поводу №5. Дело в том, что если в России характерен самый распространенный типоразмер четверки, то в западной традиции, например, у англичан были не менее популярны многоцелевые рубанки №5. В английской традиции мастер на все руки который может делать все, назывался Джеком. Это литературное название связано с названием рубанка №5 — джек. Со всеми самыми распространенными задачами пятерка справляется великолепно. Он, благодаря своей длине и ширине лезвия строгает легче и ровнее, чем другой номер.
Полуфуганок № 6 часто используют женщины для столярных работ
№6 по опыту можно использовать по-разному. Если мы его относим к фуганком, то можно его преподносить как женский фуганок. Он все-таки значительно короче, чем стандартный и поэтому легче. Это первое его достоинство. Второе его достоинство — это инструмент, который строгает достаточно ровно, но в силу небольшого, относительно фуганков, размера его удобно брать с тобой куда-нибудь на выезд. Но самое яркое его проявление — он подходит при строгании щитов. Щиты строгают не только вдоль по волокнам, но поперек и под 90 градусов. Шестерка — первый инструмент, который обладает широкой железкой. Чем шире железка, тем сподручней строгать щит.
Можно щиты строгать и фуганками. Но они тяжелые. Через 10-15 минут работы с ним наступает утомление. Поэтому шестерка незаменима. Если строгать поверхность гладкую, он будет гладко и, соответственно, ровно.
Фуганки
Казалось бы, они больше по размеру и предназначены для еще более ровного строгания. Это действительно так. Но его оснавная задача — фуговать поверхности. Для чего нужно прифуговывание? Как только мы видим в столярном деле деталь толще 50 мм, 90% случаев это переклейка. Например, крышка, собранная из пяти деталей нуждалась в прифуговывании, то есть при подгонке поверхностей деталей друг к другу перед склейкой.
Фуганки также, как рубанки, отличаются размерами, то есть длиной и шириной. Они для одних и тех же работ, но разумный выбор среднестатистического мастера, — семерка. Восьмерка, — это тяжелый надежный инструмент, который уже одним своим весом прижимается к детали, и его нужно только толкнуть.
Как формировать инструментарий рубанков начинающему мастеру?
Если вы мастер, то начинайте с №4, если вы начинающий мастер и пока вам трудно справляться с работой на рубанке, или вы субтильная барышня, то берите №3. А дальше от четверки рекомендуется делать шаг вправо или влево.
Начнем с шага влево. Восьмерку мы не обсуждаем, так как это очень тяжелый рубанок (фуганок), поэтому рассматривается либо семерка, либо шестерка. Если вы барышня, то после тройки берете шестерку. Этот полуфуганок будет выполнять задачи фуганка. Если вы просто мастер, то берете семерку.
Теперь шаг вправо. Делаем самый крайний шаг. Оборотник, или шлифтик, то есть рубанок для очень чистого строгания. Они великолепно подходят к обработке торцов изделий. После этого в зависимости от специфики нашей работы мы можем ряд свой заполнить либо №4 либо шестеркой. У каждого свои предпочтения по специализации, поэтому они тоже могут влиять на выбор размера инструмента и формирования рубаночного парка. Как настроить рубанок — другая статья.
Виды рубанков
Содержание статьи
Для выравнивания поверхности древесины, уменьшения толщины деревянных деталей, создания выемок различной ширины и глубины столярами используется специальный инструмент – рубанок. Этот инструмент состоит из таких основных частей как колодка, в которой расположено сквозное гнездо (леток) и стального резца. В зависимости от вида рубанок имеет и другие дополнительные детали, которые позволяют регулировать угол наклона резца, уровень прижатия к материалу, отламывать или заворачивать стружку и т.д.
Колодка может быть деревянной или металлической. Если приходится работать с твердыми породами древесины, то лучше всего использовать рубанок с металлическим корпусом, а для всех остальных видов работ больше подойдут именно деревянные модели, которые легче скользят по древесине, тем самим, ускоряя и упрощая процесс стружки.
Различают такие виды данного инструмента: одинарный рубанок, шерхебель, двойной рубанок, фуганки и полуфуганки, занзубель и фальцгобель, шлифтик и цинубель. Для каждого вида строгания используются определенная разновидность рубанка. Так обычный одинарный рубанок, как правило, используется как для простого строгания, так и для зачистки поверхности от следов пилы и шерхебеля.
Одним из наиболее распространенных и часто используемых видов рубанка является шерхебель, который применяется для грубого, первичного строгания деревянного материала после раскалывания бревна, распиливания или обтесывания.
Фуганок и полуфуганок предназначаются для выравнивания поверхностей, которые имеют большую длину, а после строгания с помощью фуганка такую поверхность нужно обрабатывать двойным рубанком.
Цинубель также относится к основным разновидностям рубанков. Этот инструмент имеет вогнутую форму режущего ножа, что позволяет наносить маленькие дорожки на поверхность деталей, которые после обработки будут склеиваться. Также цинубель необходим при обработке свилеватой поверхности древесины твердых пород.
Шлифтик — вид рубанка, который отличается укороченностью корпуса, и используется для зачистки древесины, которая имеет задиры, и шлифовки торцов. Снимая тонкую стружку шлифтик, обеспечивает получение абсолютно гладкой поверхности.
Ножовка
Ножовка является столярным инструментом, который используется для поперечного распиливания древесины. Ножовка состоит из двух частей – металлического полотна и рукоятки. Полотно сделано из прочной стали, с одной стороны лезвие имеет форму зубцов. Полотно ножовки легко гнется, что позволяет избежать его слома в процессе работы. Рукоятки могут быть изготовлены из дерева, металла либо пластика.
Распиливать можно натуральную древесину (доски, бревна) или прессованные материалы, фанеру или ДСП, причем при помощи ножовки можно выполнять полное распиливание либо делать неглубокие пропили надрезания и вырезы.
Основными разновидностями ножовок считаются наградка, широкая ножовка, узкая ножовка, которая предназначена для выполнения пропилов криволинейной формы, лучковая ножовка, а также ножовка с обушком. В зависимости от того, какое именно распиливание необходимо произвести, и выбирается тип ножовки.
Нож-косякДанный инструмент используется для вырезания небольших углублений в древесине, вырезания мелких деталей или для разрезания на части шпона. Ножи-косяки бывают двух типов: однофаскные и двухфаскные, в зависимости от наличия заточки с одной или двух сторон лезвия. Заточка может выполняться как с левой, так и с правой стороны полотна. Лезвие ножа скашивается под углом от 30 до 40 градусов, а ширина полотна лезвия варьируется от 4мм до 5 см, что позволяет подбирать нож необходимых размеров под разные виды работ.
ДолотоПлотницкий и столярный инструмент, предназначающийся для выборки гнезд, шипов, пазов, отверстий. Состоит из металлического бруска, на который надета деревянная рукоятка, которая сверху скрепляется железным обручем, чтобы при ударах молотком ручка не раскололась. Долото может быть двух видов: прямым и полукруглым.
СтамескиДанный инструмент относится к группе столярно-плотницких инструментов. Различают такие виды стамесок: прямая, стамеска-косячок, стамеска-цезарка, полукруглая и стамеска-клюкарза. Состоят стамески из металлического полотна, которое затачивается под углом от 18 до 30 градусов, и рукоятки, сделанной из прочной древесины.
Основным предназначением данного инструмента является выдалбливание гнезд и отверстий небольшой глубины, а также снятия небольшого слоя древесины на маленьких участках поверхности. Для этих целей чаще всего используются прямые стамески и стамески-косячки. Если нужно сделать круглое отверстие, то следует использовать полукруглый вариант инструмента, а для вырезания узких ложбинок хорошо подойдет стамеска-цезарка. Также стамески могут использоваться при барельефной резьбы (стамеска-клюкарза).
ТопорТопор – это инструмент, который состоит из лезвия, сделанного из прочного металла (углеродной или хромистой стали), а также рукоятки, которая изготавливается из твердых пород деревьев. Существует несколько видов топоров, это: колуны (предназначены для колки дров), плотницкие топоры, топоры для рубки леса, универсальные и туристические топоры. Для столярно-плотницких работ больше всего подходят плотницкие топоры.
Основная рабочая часть топора состоит из лопасти и обуха, которые имеют отверстие для рукоятки. Край лопасти затачивается и исполняет роль рабочего лезвия, обух в свою очередь может использоваться, как кувалда или молот.
Угол насадки лопасти на топорище у плотницкого топора равняется практически 90 градусам, что отличает его от других видов топоров, имеющих аналогичный показатель в 80-85 градусов. Лезвия могут быть заточены как на одну сторону, так и на две, причем последний вариант считается более удобным и встречается чаще. Данный вид топоров достаточно легкий, его вес не превышает 1,5 килограмма.
С помощью плотницкого топора можно выполнять целый комплекс столярно-плотницких работ. Прежде всего, это первичная обработка древесины, которая включает удаление сучьев и коры с бревна или колоды, также топор используется для снятия верхнего слоя древесины. Плотницкий топор может быть полезен и при рубке дров небольших размеров.
Клещи
Столярные клещи – это специальный инструмент, которые предназначен для вытягивания гвоздей из древесины или другой поверхности. Изготавливается данный инструмент из металла, иногда ручки щипцов имеют резиновые насадки для удобства в работе. Клещи имеют удлиненные рукоятки, которые соединяются на шарнире, и короткие губы, с немного заостренными концами, что обеспечивает хороший захват предметов.
ДобойникиДобойник – это специальный инструмент, который имеет вид конусообразного стержня с зауженным концом, изготавливается из прочных металлов. Используется при утапливании гвоздей в деревянную или металлическую поверхность. Добойники бывают двух типов: первый тип имеет специальное углубление для шляпки гвоздя, которое позволяет забивать гвоздь, не опасаясь, что добойник соскользнет со шляпки; второй – тонкий конец с рифленым заглублением, в которое упирается гвоздь.
19 различных типов самолетов, господствующих в небе
Самолеты впервые появились тысячи лет назад, когда люди задумали летать для себя. Среди греческих, шумерских и египетских богов были те, кто мог летать или парить в воздухе. Люди видели себя в этих богах и стремились бежать. Однако только в 1903 году братья Райт; два владельца велосипедного магазина совершили первый пилотируемый полет и создали первый рабочий самолет.
С тех пор самолет соединил мир, сделав путешествие проще, чем когда-либо прежде. Люди могут облететь весь земной шар чуть более чем за день и посетить несколько стран за один день. Мир никогда не был меньше. И по сей день продолжается стремление к созданию более быстрых и эффективных самолетов.
Содержимое
- Турбовинтовой самолет
- Поршневой самолет
- Самолеты
- Легкие реактивные самолеты
- Среднеразмерные реактивные самолеты
- Jumbo Jets
- Regional Jets
- Narrow Body Aircraft
- Wide Body Airliners
- Regional, Short-Haul, Federline Aircraft
- Commuter liners
- Airbus
- Concorde
- Tupolev Tu-144
- Military Aircraft
- Истребитель
- Водный бомбардировщик
- Морской патруль
- Многоцелевой боевой
- Транспортный
Турбовинтовой самолет имеет один или несколько газотурбинных двигателей. Оба они соединены с коробкой передач, которая вращает пропеллеры. Это противоречит поршневым или реактивным двигателям, которые используются в других типах небольших самолетов. Турбовинтовые самолеты обычно намного больше, чем поршневые самолеты, на которые они похожи, и могут летать на гораздо больших высотах — 35 000 футов. Они хорошо подходят для полета на расстояние от 600 до 1000 миль за один рейс и являются гораздо более дешевым вариантом по сравнению с частными самолетами.
Поршневые самолетыОни напоминают турбовинтовые самолеты, но намного меньше. У них есть еще один поршневой двигатель, соединенный с гребными винтами. Они также не могут летать на больших высотах, на которых летают турбовинтовые самолеты (15 000 футов), и могут преодолевать гораздо меньшее расстояние (от 300 до 400 миль). Типичный поршневой самолет может вместить от одного до шести человек, которые располагаются в два ряда. Поршневым самолетам не нужны длинные взлетно-посадочные полосы для полета и не нужны диспетчерские вышки для навигации.
СамолетыРеактивные самолеты известны своей скоростью и мощностью по сравнению с обычными самолетами. Они достигают максимальной эффективности на высоких скоростях и поэтому могут достигать сверхзвука (выше скорости звука). Реактивный самолет обычно может развивать скорость около 0,8 Маха (609 миль в час) и летать на высоте 49 000 футов.
Реактивные самолеты были впервые разработаны в 1928 году в Англии, но были усовершенствованы в Германии в 1936 году, когда Эрнст Хейнкель руководил созданием первого реактивного самолета.
Легкие реактивные самолетыЛегкие реактивные самолеты являются наиболее распространенным типом зафрахтованных самолетов среди владельцев бизнеса. Иногда это альтернатива для тех, кто ищет что-то другое, кроме турбовинтового самолета, путешествуя с ограниченным бюджетом. Они экономичны для небольших расстояний и легкого багажа. У большинства очень легких самолетов нет туалетов на борту, а у большинства легких самолетов они есть.
Среднеразмерные форсункиСамолет среднего размера немного больше легкого самолета и имеет гораздо большую скорость, чем самолет. Это жизнеспособный вариант для коротких или дальних рейсов. Небольшие форсунки среднего размера более эффективны, чем более крупные, и являются популярным выбором из-за низких эксплуатационных расходов. Вместительные багажные отделения, закрытые апартаменты и полные стоячие салоны делают их привлекательным выбором для состоятельных пассажиров.
Некоторые из популярных реактивных самолетов среднего размера включают Hawker Beechcraft 800XP и Embraer Legacy 500. Другие более крупные реактивные самолеты включают Cessna Citation Sovereign, Bombardier Learjet 35 и Bombardier Learjet 60XR.
Jumbo JetsТяжелые реактивные самолеты отличаются увеличенной дальностью полета и большим пространством. Они предлагают возможности, которые намного выше, чем их меньшие аналоги. Они предназначены строго для дальних поездок и дальних поездок. Есть также сверхдальние тяжелые самолеты, которые обслуживают VIP-чартеры, предлагающие максимальную роскошь.
Эти роскошные частные самолеты предназначены только для самых богатых и предлагают широкий спектр опций, таких как изысканные рестораны, развлекательные залы и т. д. Некоторые стандартные модели тяжелых самолетов включают Global 6000, Dassault Falcon 7X, Gulfstream G550, Gulfstream GIV и Bombardier Challenger 604.
Regional JetsRegional Jet — это узкофюзеляжный самолет, который имеет малую дальность полета и не позволяет совершать трансатлантические или трансконтинентальные перелеты. Он имеет ограниченную вместимость около 100 пассажиров и подходит только для коротких рейсов, предназначенных для авиаузлов из близлежащих небольших аэропортов. Их также называют Feederliners и Commuter, поскольку они питаются от более крупных пригородных узлов.
Узкофюзеляжный самолетУзкофюзеляжные самолеты также известны как узкофюзеляжные, поскольку они позволяют сидеть в один ряд и имеют салон диаметром от трех до четырех метров. Это позволяет разместить до 6 посадочных мест в ряд и до 2 в ряд.
Максимальная вместимость — 295 пассажиров. Это происходит только с Boeing 757-300. Размер фюзеляжа узкофюзеляжного самолета позволяет пассажирам стоять и ходить, но не с большой автономией. Есть также место для туалетов и для стюардесс, чтобы обслуживать путешественников.
Есть много представительских авиакомпаний, которые используют узкие самолеты с роскошными салонами, такие как Airbus 318 и Airbus 319. по имени. Диаметр салона в самолете около пяти-шести метров. Пассажирские рейсы, как правило, довольно удобны: пассажиры могут комфортно передвигаться и достаточно места для размещения двух пассажирских проходов. В ряду есть до одиннадцати мест.
Пассажировместимость типичного широкофюзеляжного самолета может достигать 850 пассажиров и составлять минимум 200 пассажиров. Самые большие широкофюзеляжные самолеты имеют ширину почти 6 метров и вмещают еще больше пассажиров. Внутри есть несколько объектов, включая грузовые отсеки, туалеты и бортпроводников.
Региональные, ближнемагистральные, Federline AircraftРегиональные авиалайнеры вмещают около ста пассажиров и могут приводиться в действие любыми двигателями, от турбовентиляторных до турбовинтовых. Эти авиалайнеры представляют собой меньшие по размеру неосновные аналоги более крупных самолетов, эксплуатируемых крупными перевозчиками. Они используются для подачи трафика в крупные авиаузлы и центральные города.
Эти маршруты обычно подходят для небольших самолетов. Следовательно, самолет может удовлетворить потребности в частоте и уровне обслуживания, которые клиенты ожидают от продаваемого продукта, предлагаемого более крупными авиакомпаниями.
Региональные авиалайнеры также используются, когда небольшие города доставляют пассажиров в узловые аэропорты и наоборот. Обычно они используются, когда их услуги требуются крупному национальному или национальному перевозчику.
Пригородные лайнерыЭто очень легкие самолеты, которые можно использовать только для коротких рейсов. Они могут перевозить до 19 пассажиров или меньше и называются пригородными самолетами. Их называют аэротакси, фидерлайнеры и т. д. Эти названия зависят от размера самолета и того, как он продается. Это также зависит от региона мира, в котором они находятся, и от конфигурации сидений.
Например, в самолете Beechcraft 1900 почти 19 мест. Он классифицируется как пригородный самолет, но только при определенных обстоятельствах, например, когда на него не распространяются правила, применимые к более крупным самолетам.
Другие популярные пригородные лайнеры включают Fairchild Metro, Jetstream 31, Embraer EMB 110, Cessna Caravan и Pilatus PC-12.
AirbusAirbus — европейский производитель самолетов, зарегистрированный в Нидерландах, но имеющий услуги, зарегистрированные в других странах, таких как Франция, Германия и Испания. Он работает с 1970 года и занимается большими самолетами, способными перевозить большое количество пассажиров. Первым Airbus был A300, и это был первый в мире двухфюзеляжный самолет с двумя двигателями. Вскоре после этого появилась уменьшенная версия A300, A310.
Существуют модификации самолетов, такие как A318, A319, A350, A220 и A321. Они варьируются от самолетов с 2 двигателями и 2 проходами до 4 двигателей и двухэтажных самолетов с двумя проходами.
ConcordeЭто, несомненно, один из самых знаковых самолетов в истории. Он был легендарным своей скоростью, звуком, который он издавал, пролетая над городами и поселками, своим культовым заостренным носом, а также роскошью и экстравагантностью, которые он олицетворял. Однако он больше не работает из-за своей неэффективности и громогласного звука, который он издавал, когда пролетал над населенными пунктами.
Он был произведен британско-французским авиалайнером Concorde и эксплуатировался с 1976 по 2003 год. Он мог летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука (1354 мили в час), и вмещал от 92 до 128 пассажиров одновременно. Это один из двух самолетов, достигших сверхзвуковой скорости, второй — Туполев Ту-144.
Конкорд, возможно, находится на грани повторного внедрения, поскольку небольшие стартапы и даже НАСА рассматривают возможность его возвращения.
Туполев Ту-144Туполев, хотя и не такой культовый, как Конкорд, был одним из двух сверхзвуковых самолетов, которые эксплуатировались в истории. Он был создан в Советском Союзе и впервые поднялся в воздух в 1968 году. Коммерческое внедрение авиалайнера состоялось в ноябре 1977 года, и он был выведен из эксплуатации почти годом позже, в 1978 году. Он мог летать с максимальной скоростью 1200 миль в час. , почти так же быстро, как Конкорд. Он столкнулся с теми же проблемами, что и Concorde в эксплуатации, поскольку был неэффективен и убыточен.
Тем не менее, он использовался космической программой для обучения пилотов космического корабля “Буран”. Он также использовался НАСА для сверхзвуковых исследований на своих национальных объектах.
Военный самолетВоенный самолет — это термин, который относится к самолетам с неподвижным или винтокрылым крылом, которые эксплуатируются законными или повстанческими вооруженными силами. Это может включать небоевой самолет, самолет морской или военно-морской авиации или самолет, принадлежащий военно-воздушным силам. Это может быть предназначено для наблюдения, нападения или транспортировки.
ИстребительОсновная задача истребителей — уничтожать самолеты противника в воздушном бою. Это один из самых распространенных типов самолетов, используемых в боевых действиях. Они предназначены специально для оборонительных и наступательных миссий, либо для нападения на врага, либо для участия в оборонительных стратегиях. Они способны нести много оружия, включая пушки, управляемые ракеты, бомбы, пулеметы и ракеты.
Водяной бомбардировщикБомбардировщики обычно крупнее, тяжелее и менее маневренны, чем истребители. Они предназначены для зависания над целями и сброса полезной нагрузки. Они могут нести бомбы, торпеды, ядерные бомбы для доставки под действием силы тяжести, а также они могут нести крылатые ракеты. Самый известный пример бомбардировщика — B-52, сбросивший первую в мире ядерную бомбу, использовавшуюся во время войны на Хиросиму в 1945 году. для военных, предназначенных для длительных операций над водой. Он используется для патрулирования подводных лодок, кораблей и для спасательных операций. Он начинался как патрульные самолеты, которые были специально выбраны для патрулирования вод, а затем занял свою собственную нишу. Некоторые известные морские патрульные самолеты включают Boeing P-8 Poseidon и Boeing 737-800.
Многоцелевой боевойМногоцелевой боевой самолет обладает многоцелевой способностью, которая может включать в себя одновременное использование истребителей и бомбардировщиков. Следовательно, их можно использовать для нескольких миссий, если они выбраны. Примером могут служить F-15E Strike Eagle и F/A-18 Hornet или F-35 Lightning II. Эти самолеты начали производить во время первой и второй мировых войн, поскольку они служили нескольким целям во времена нехватки припасов и необходимости быстро думать и действовать.
ТранспортВоенно-транспортные самолеты используются в первую очередь для перевозки войск, снабжения продовольствием и боеприпасами на войне. Их можно использовать для сброса груза, если груз прикреплен к поддонам, которые можно легко загрузить и закрепить во время полета. Груз также можно сбрасывать с летающих самолетов на парашютах. Следовательно, необходимость в посадке может быть устранена.
Одними из самых популярных транспортных средств военного назначения являются C-47, C-17 Globemaster III и C-130.
Количество существующих сегодня самолетов и то, что они могут делать по отдельности, просто поразительно. Есть так много вещей, которые можно сделать с помощью самолетов, в первую очередь это путешествие по всему миру, общение с людьми за считанные часы, что, честно говоря, ошеломляет. Небольшое изобретение, сделанное в 1903 году братьями Райт, оказало огромное влияние на мир.
Все типы самолетов (коммерческие, винтовые, реактивные) от Jumbo Jumbo Jet до малых самолетов
Мы составили базовый учебник по различным типам самолетов, используемых сегодня. Это удобное руководство поможет вам узнать о достоинствах каждого типа самолетов. Хотя каждая модель имеет свои особенности и возможности, это руководство поможет вам лучше понять различные категории самолетов.
Содержание
- A. Типы коммерческих самолетов
- B. Типы частных самолетов
- C. Типы винтовых самолетов
Конструкции самолетов прошли долгий путь с тех пор, как братья Райт совершили свой первый полет возле Китти-Хок, Северная Каролина. Компьютерные технологии позволяют производителям разрабатывать самолеты, которые являются более надежными, аэродинамическими и мощными, чем когда-либо.
Когда вы проводите сравнения и рассматриваете сильные стороны и ограничения каждого типа, становится легче решить, на каком самолете вы хотели бы летать, летать на временной или постоянной основе.
Мы сделали всю домашнюю работу за вас, тщательно составив схему каждого типа для вашего удобства. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией и начните наслаждаться полетом, как никогда раньше. Начнем с типов пассажирских самолетов, а затем перейдем к типам малых самолетов.
A. Типы коммерческих самолетов
1. Jumbo Passenger Jet
Konstantin von Wedelstaedt Thai Airways Boeing 747-400Boeing 747 был первым широкофюзеляжным коммерческим самолетом, получившим прозвище «Jumbo Jet». Boeing никогда не предполагал, что дозвуковой 747 будет продолжать пользоваться популярностью в свете разработки сверхзвуковых самолетов в то время. Тем не менее, Boeing продал более 1554 таких гигантских пассажирских самолетов, которые можно быстро переоборудовать в пассажирские или грузовые самолеты.
Airbus — единственный крупный конкурент Boeing по продажам Jumbo Jet. Несмотря на то, что ему всего четыре десятилетия, Airbus занимает незначительное место на рынке. Главная слабость Airbus заключается в том, что их модели A380 неуклонно теряют популярность среди авиалайнеров из-за своих огромных размеров. Рентабельность такого массивного самолета ограничена, если только вы не летите из большого центрального узла в большой центральный узел.
2. Среднеразмерные пассажирские самолеты
Редакция Airbus A350-900 — Vietnam AirlinesПассажирские самолеты среднего размера, такие как Airbus 350-1000, имеют более узкий корпус. Хотя они по-прежнему могут перевозить более 350 пассажиров, эти самолеты не могут сравниться с 600 пассажировместимостью Boeing 747 в конфигурации одного класса. Airbus A380 еще больше затмевает это число с его вместимостью 853 пассажира в конфигурации одного класса. Но Boeing 737 недавно расширил дальность полета на 900 морских миль, достигнув 3000 для трансконтинентальных рейсов.
Конечно, эти коммерческие самолеты среднего размера пользуются спросом у авиалайнеров, поскольку они обеспечивают большую рентабельность на сезонных маршрутах и на небольших рейсах. Более низкая цена также делает их привлекательными с инвестиционной точки зрения. Когда вы рассматриваете гибкость настройки Airbus 380 или даже Boeing 787 для разных маршрутов, имеет смысл застраховаться от рыночных тенденций, выбрав более гибкую модель.
3. Легкие пассажирские самолеты
Редакционная группа Embraer 175 Air CanadaВ линейке легких пассажирских самолетов количество мест для пассажиров обычно составляет от 60 до 100. Embraer 175 может преодолевать 1800 миль при крейсерской скорости 545 миль в час. Меньший размер легких пассажирских самолетов делает их идеальным выбором для авиакомпаний эконом-класса. Сиденья равномерно разделены на две секции по обе стороны от центрального прохода. Большие самолеты имеют три секции и два прохода.
Легкие пассажирские самолеты популярны на региональных маршрутах. Поскольку они потребляют меньше топлива и требуют меньших инвестиций, владелец может быстро получить прибыль, отправив свой самолет в популярные пункты назначения из крупных центральных узлов. Самолет из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, например, был бы простым способом получения дохода от инвестиций, не сталкиваясь со строгими правилами, установленными для полетов над морем.
4. Пассажирские турбовинтовые двигатели
Редакционная группа Flybe British European Bombardier DHC 8 402 Q400Хотя турбовинтовые двигатели не так надежны, как реактивные двигатели, самолеты гораздо безопаснее наземного транспорта, потому что они созданы для надежной работы. Кроме того, когда самолеты достигают крейсерской высоты, остается не так много факторов, которые могут негативно повлиять на самолеты, летающие над погодой. Трение, география земного ландшафта и погода являются самыми тяжелыми проблемами для автомобильных инженеров.
Однако турбовинтовые двигатели более экономичны, чем реактивные двигатели. Поскольку топливо является одной из самых больших статей расходов для авиалайнера, это делает его более выгодным вложением. Пассажирский турбовинтовой самолет также может работать и взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос. Это открывает двери для выполнения большего количества коротких рейсов в соответствии с требованиями рынка. Более крупные винтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, могут перевозить до 80 пассажиров.
5. Грузовые самолеты
Lewis Grant ‘N747BC’ Boeing 747-4J6(LCF) DreamlifterГрузовые самолеты имеют большую область применения, чем любой другой тип, потому что они представляют собой преобразование подтипов. Как заявлено, Boeing 747 при желании можно переоборудовать в грузовой самолет. Но Boeing также производит самолеты специально для перевозки грузов, например, Boeing Dreamlifter. Dreamlifter перевозит до 65 000 кубических футов груза. Его уступает только Airbus Beluga XL объемом 78 000 кубических футов.
В нижней части модельного ряда Cessna производит грузовые самолеты на основе конструкции небольшого винтового самолета. Этот самолет может перевозить 340 кубических футов или 12 пассажиров. Как уже говорилось, винтовые самолеты будут достигать отдаленных районов с меньшими взлетно-посадочными полосами. Это делает их более загруженными, чем более крупные рейсы, потому что они могут заполнить много пробелов в цепочке распределения. Самолеты лучше стареют, когда их используют, потому что в противном случае алюминий портится.
B. Типы частных самолетов
6. VLJ (очень легкие самолеты)
Eric Salard Eclipse EA 500 в аэропорту Лос-АнджелесаОчень легкие самолеты в основном предназначены для коротких рейсов в регионы. Обычно они предлагают размещение до восьми пассажиров. Преимущество этих самолетов в том, что вы можете нанять одного пилота вместо целого экипажа. Некоторые модели также могут похвастаться низкими эксплуатационными расходами, сравнимыми с турбовинтовыми самолетами. Они являются идеальным решением для достижения более удаленных пунктов назначения, которые авиакомпании избегают.
Эти самолеты в основном используются для полетов продолжительностью от 40 до 80 минут. Таким образом, они не предлагают отдельного туалета, а только аварийный туалет с занавеской. Эти самолеты все еще являются относительно новой концепцией. Первая разработка, Cessna Citation Mustang, не производилась до ноября 2006 года. Эти самолеты являются самыми легкими бизнес-джетами на рынке услуг воздушного такси.
7. Легкие бизнес-джеты
Энтони Пратт Embraer Praetor 500Некоторые легкие бизнес-джеты способны совершать трансконтинентальные перелеты на расстояние 2400 морских миль и более. Определение легкого бизнес-джета заключается в том, что максимальная взлетная масса составляет 20 000 фунтов. по сравнению с половиной этого показателя для очень легких самолетов. И большинство легких бизнес-джетов все еще могут поддерживать среднюю крейсерскую скорость около 500 миль в час. Это делает их наравне с более крупными коммерческими самолетами, но они идеально подходят для частных поездок.
Эти самолеты обычно имеют отдельный туалет и предлагают больше места в салоне, чем модели VLJ. Они также оснащены всеми технологиями, которые могут понадобиться вам для удаленного проведения деловых встреч во время полета. Спутниковый телефон, Wi-Fi и радиосвязь XM есть на борту. Они также имеют герметизацию салона, которую вы не найдете во многих небольших самолетах. Наддув кабины необходим для поддержания уровня кислорода на больших высотах.
8. Средние бизнес-джеты
Томас Дель Коро 1987 Cessna 650 Citation IIIВ то время как типичный VLJ и легкий реактивный самолет перевозят максимум шесть пассажиров, бизнес-джет среднего размера предлагает удобные кресла для 10 пассажиров. Вы обнаружите, что роскошь и удобства растут с каждым классом. В то время как все они летают со скоростью около 500 миль в час на крейсерской скорости и предлагают возможность приземляться на меньшие взлетно-посадочные полосы, самолет среднего размера рассчитан на более крупные группы для более длительных трансконтинентальных перелетов.
Совершите беспосадочный перелет на расстояние от 2000 до 3000 морских миль и с комфортом поработайте в просторной герметичной кабине. Действительно, существует даже подтип среднеразмерных бизнес-джетов, называемый суперсреднеразмерным. Эти самолеты экономичны и предназначены для еще более быстрых полетов на большие расстояния. Супер-средний размер может двигаться со скоростью до 580 миль в час на расстоянии 3600 миль или более.
9. Тяжелые реактивные самолеты бизнес-класса
Жан-Люк Альтерр Bombardier Global 6500Эти реактивные самолеты часто превращаются из более крупных самолетов коммерческих авиакомпаний в роскошные лайнеры. Преимуществом тяжелого бизнес-джета является возможность проведения полноценных совещаний и конференций. Они вмещают от 10 до 18 пассажиров и могут летать на большой высоте над погодой для максимального комфорта и надежности. У них также есть дальность одиночного полета, превышающая 6000 миль в течение шести-восьми часов.
Boeing 747 8 VIP является примером преобразования коммерческого пассажирского самолета в частный роскошный бизнес-джет. Большое пространство салона делает эти самолеты такими привлекательными. Бизнес может буквально строить офисы и рабочие отделы внутри самолета, как в здании. Ориентация на роскошь и удобство — это просто преимущество, позволяющее повысить производительность труда сотрудников во время длительных и ответственных деловых перелетов.
10. Военные самолеты
Томас Дель Коро Boeing FA 18E Super HornetХотя владение полностью вооруженным F 18 Hornet не является законным, военные реактивные самолеты являются одними из лучших самолетов на рынке. Большинство военных самолетов — это сверхзвуковые истребители, которые используются для борьбы с вражескими комбатантами или для бомбардировки стратегических целей в ходе сверхсекретных миссий. Разработка этих самолетов стоит миллиарды долларов. Они развертываются с авиабаз ВВС и военно-морских авианосцев.
Удивительно видеть, как они приземляются на крошечную взлетно-посадочную полосу авианосца, цепляясь за трос. Большинство из них также имеют возможность дозаправки в воздухе без посадки. Они часто летают группами, управляемыми одной струей, точно так же, как птицы мигрируют V-образными формами. Американские истребители славятся своей способностью маневрировать и выполнять кувырки с акробатической точностью.
C. Типы винтовых самолетов
11. Частный одномоторный самолет
Редакционная группа Частный винтовой самолетХотя вы можете подумать, что винтовые двигатели устарели по сравнению с современными реактивными двигателями, подумайте еще раз. Более 27 процентов рейсов по-прежнему выполняются на винтовых самолетах. Это связано с тем, что более 80 процентов внутренних рейсов в США длятся всего от одного до двух часов. Зачем преодолевать все трудности посадки на самолет, если вы можете доставить небольшой частный пропеллерный самолет даже в самое отдаленное место назначения.
Частные винтовые самолеты особенно популярны в отдаленных районах страны, таких как Аляска. Во многих регионах Аляски нет другого способа передвижения, кроме собачьей упряжки. Одномоторный винтовой самолет подходит для расстояний от 100 до 500 миль. Чтобы пойти дальше, вам, вероятно, понадобится турбовинтовой двигатель, рассчитанный на 1200 миль и более.
12. Два турбовинтовых самолета
Robert Frola Piper PA-31-325 NavajoХотя стоимость эксплуатации турбовинтового самолета больше, чем у реактивного, его грузоподъемность часто выше, чем у многих легких реактивных самолетов. Турбовинтовые реактивные двигатели также могут нырять и подниматься прямо вверх, не глохнув. Другим ключевым преимуществом двойного турбовинтового двигателя является его способность приземляться на травянистых полях или других импровизированных взлетно-посадочных полосах. Большинство двухтурбинных самолетов могут управляться одним пилотом.
Турбовинтовой двигатель больше похож на реактивный. Однако вместо того, чтобы использовать сами выхлопные газы для приведения в движение самолета, вал вращается, чтобы вращать винт с изменяемым шагом. Недостатком гребного винта является то, что он теряет свою эффективность на более высоких скоростях. Вот почему они не используются в сверхзвуковых самолетах; хотя они все еще могут хорошо работать на скорости 0,6 Маха.
13. Пилотажный
Алан Уилсон Живко Edge 540 ‘G-EDGY’.Многим бывшим пилотам ВВС не хватает острых ощущений от скоростных маневров на истребителях. Хотя для них может быть невозможно когда-либо снова получить в свои руки истребитель, пилотажный самолет является подходящей заменой. Эти самолеты быстрые и выполняют в воздухе трюки, такие как пикирование и перекатывание. Поскольку они легкие и маневренные, их часто используют в хореографических упражнениях.
Чтобы правильно управлять пилотажным самолетом, пилотам требуются часы и часы повышения квалификации. Если у них есть военное прошлое, это может значительно сократить кривую обучения. Приучить себя к перегрузкам и дезориентации, возникающим при интенсивных акробатических выступлениях, гораздо проще, если они прошли годы летной школы и провели значительное время в военных истребителях.
14. Амфибия
Bill Larkins Republic RC-3 Seabee ‘N6485K’Самолеты-амфибии специально разработаны для взлета и посадки в пресноводных озерах и морях. Некоторые самолеты могут быть даже оснащены усиленными килями, чтобы выдерживать посадку на местности, покрытой снегом или льдом. Туризм в отдаленные районы также может потребовать использования самолета-амфибии. На самом деле некоторые модели самолетов-амфибий также имеют убирающиеся колеса, что позволяет им приземляться на обычные взлетно-посадочные полосы.
Недостатком самолета-амфибии является то, что модели, которые могут похвастаться полным набором посадочных возможностей, тяжелее и требуют большего обслуживания. Всегда лучше использовать самолет по назначению, приземляясь либо на сушу, либо на воду. Еще одна проблема, с которой сталкиваются пилоты на трансформируемых самолетах, — установка колес для посадки на землю или на воду. Если колеса не отрегулированы должным образом, это приведет к повреждению.
15. Военные турбовинтовые самолеты
Томас Дель Коро Lockheed EC 130H Compass CallВоенные все еще разрабатывают и используют турбовинтовые самолеты для грузовых перевозок и легких ударных истребителей. Поскольку турбовинтовые двигатели обеспечивают лучшую экономию топлива и дешевле в производстве и развертывании в регионах, где необходимы легкие истребители, в некоторых приложениях они по-прежнему предпочтительнее реактивных самолетов. Тем не менее, Embraer Super Tucano по-прежнему несет удивительное вооружение весом 3300 фунтов. Поскольку военные имеют ограниченный операционный бюджет, турбовинтовые двигатели практичны.
Благодаря преимуществам современной техники военные турбовинтовые двигатели по-прежнему столь же смертоносны, как реактивные истребители.