Разметочный рейсмус: виды и способ изготовления
Перейти к содержимому
Содержание: [скрыть]
- Что умеет
- Разновидности
- Столярный
- Слесарный
- Разница
- Сделать или купить
- Как сделать
Рейсмус — инструмент для нанесения прямых линий, разметки будущего среза деревянной или металлической заготовки.
Что умеет
Рейсмус был разработан для столярных работ. Он может:
- Размечать будущие линии среза, параллельные или перпендикулярные краю доски.
- Обозначать кромку для фугования.
- Размечать различные соединения изделий.
- Определять центр радиуса.
Инструмент служит для переноса размеров с чертежа или эталонной детали на заготовку, поиска центра радиуса круглого сечения.
В чертежном деле рейсмус применяется для нанесения на схемы параллельных линий, находящихся на заданном расстоянии.
Рабочая часть инструмента — заточенное лезвие или игла-царапка. С их помощью на поверхности деревянной заготовки образуется риска для облегчения среза. Инженерный рейсмус оснащают грифелем, обеспечивающим нанесение параллельных линий.
Разновидности
Рейсмус не только классический разметочный инструмент, но и механический станок, осуществляющий разметку, нарезку деталей.
Столярный
Конструкция — деревянная колодка, с двух сторон которой прикреплены подвижные рейки с рабочими иглами и шпильками. Составляющие рейки и отверстия в колодке имеют прямоугольное или квадратное сечение, что предотвращает проворачивание рабочих органов при использовании. Заданный размер фиксируется перпендикулярно расположенному колышку в колодке.
Инструмент универсален, подходит для работы с деталями разного размера. Иглы и шпильки с обеих сторон обычно отличаются, для работы используются нужные насадки.
Столярный рейсмус применяют и как центроискатель.
Колодка и рейки с иглами строго перпендикулярны друг другу, между ними биссектрисой крепят линейку, выводят центр диаметра.Столярный рейсмус бывает односторонним (на колодке закреплена только одна рейка). Используют при работе с одним видом материала и заготовок.
Другой вид — инструмент для ручной работы со схемами. Вместо иглы зажим для карандаша. Используют как циркуль для измерения и нанесения радиусов, параллельных линий.
Слесарный
Приспособление для разметки имеет высокую неподвижную колодку с длинными стержнями чертилок. Стойка крепится к основанию, разметочные органы перемещаются по кругу. Расстояние между линиями устанавливается перемещением стержней по стойке или перетаскиванием чертилки по стержню. Одна из моделей — штангель-рейсмус.
Разница
Столярный и слесарный рейсмусы отличаются только способом перемещения относительно заготовки:
- Столярный. Происходит упор на край заготовки. Рабочий торец должен быть качественно обработан, доска прочно прижата к основанию-держателю.
- Слесарный. Перемещают вместе с основанием параллельно заготовке.
В обоих случаях инструмент настраивают перед применением согласно рабочим схемам.
Оборудование с нанесенной шкалой позволяет переносить размеры с чертежей, делать измерения с точностью до десятых миллиметра.
Сделать или купить
Даже самый простой универсальный разметочный рейсмус стоит дорого. Покупать его следует тогда, когда работа требует высокой точности. Для столярной мастерской, личного хозяйства можно самостоятельно сделать разметочный рейсмус.
Для изготовления используют древесину твердых пород, чтобы изделие дольше сохраняло характеристики.
Для нанесения царапок применяют специальные штифты с заточенными иглами.
Как сделать
Для изготовления самодельного разметочного рейсмуса понадобятся:
- 2 рейки из дерева,
- штангенциркуль,
- фрезер,
- карандаш,
- линейка,
- штифты или иглы.
Для удобства проведения работ можно воспользоваться схемой.
Размеры при обработке древесной заготовки соблюдают для получения надежного и жесткого соединения.
Шаг 1: изготовление штанги
Сечение штанги — 19 х 19 мм. Рейка берется со сторонами не менее 20 х 20 мм, обрабатывается до заданных параметров. Стороны должны получиться ровными. После изготовления габариты проверяют штангенциркулем. Можно частично закруглить верхнюю плоскость штанги, используя часть фрезы.
Шаг 2: вытачивание колодки
При изготовлении колодки требуется соблюсти точность размеров отверстия, в которое будет вставляться штанга. Для фиксации предусмотрен клин. Он вставляется сверху, закрепляет рабочий орган в нужном положении.
Для удобства вырезания делают бумажный шаблон, приклеивают его к заготовке. По нему вырезают облик колодки. Затем обрабатывают края. Отверстие вытачивают стамеской и напильниками разной формы. Постоянно сверяют размеры контрольными инструментами. Верхняя часть окошка должна быть такой же скошенной, как и у штанги.
В торцах заранее вытачивают отверстия под иглы.
Шаг 3: клин
Самая маленькая деталь вытачивается из тонкой доски. Обработка проводится по волокнам для сохранения прочности клина. Вырезают бумажный шаблон, по нему вытачивают деталь.
Шаг 4: сборка
Когда детали готовы, их соединяют. В пазы штанги вставляют заточенные штифты с иглами.
Рейсмусовый измеритель прост в изготовлении, но требуется соблюдать размеры заготовки. Аналогичным способом можно создать и другие разновидности приспособления.
Похожая запись
You missed
Adblock
detector
Семь раз отмерь (2): istra_boats — LiveJournal
Или несколько слов
о разметочных и режущий рейсмусах (но не только).
Разметочные и режущие рейсмусы — это столярные инструменты, предназначенные для прорезания или «процарапывания» (в зависимости от вида рейсмусов) параллельной линии / линий относительно некоторой базы. Его используют для прочерчивания прямых линий параллельно краям деталей как вдоль, так и поперек волокон. Главные преимущества рейсмуса — быстрота, точность и аккуратность разметки, которая наносится стальной иглой. Правильно настроенный рейсмус оставляет линию, не толще человеческого волоса, с которой намного удобней работать, чем с карандашной разметкой. В свою очередь у разметочного ножа или шила рейсмус выигрывает в удобстве и точности, поскольку отпадает необходимость в использовании линеек и угольников. Наконец, разметочный рейсмус просто незаменим, когда нужно выполнить одинаковую разметку на серии деталей. В основе своей этот инструмент очень прост, вплоть до того, что вы при необходимости можете смастерить его сами. Но всё же лучше разменять время на деньги и купить в специализированном магазине готовое изделие.
Прочертите линию, параллельную ровно выструганному краю, с помощью разметочного рейсмуса (как это сделать правильно, я покажу ниже). Острая стальная игла закреплена на одном конце рейки из твердой породы дерева. Корпус, или колодка, перемещается по рейке (штанге) и фиксируется на необходимом расстоянии от иглы винтом с барашком. В колодку с рабочей стороны заподлицо врезаны латунные полосы, чтобы уменьшить износ. Стандартная длина рейки (штанги) 200 мм, но можно найти
и 300-миллиметровую для разметки широких досок. Вообще такой рейсмус самый примитивный среди других, поскольку остальные рейсмусы обладают более полным функционалом.Разметочный рейсмус. Разметочные рейсмусы без врезанных латунных полос. Ходят по поверхности хуже, ресурс меньше, но стоят дешевле.
Режущий рейсмус
Режущий рейсмус полностью аналогичен разметочному, но вместо иглы на конце рейки у него установлено небольшое лезвие, закрепленное латунным клином.
Рейсмус для пазов
Рейсмус для пазов имеет две иглы для одновременного вычерчивания обеих сторон паза или шипа. Одна игла закреплена на рейке стационарно, а другая расположена на подвижной металлической пластине, предназначенной для тонкой регулировки с помощью винта с барашком на конце рейки. Большинство рейсмусов для пазов имеют двойное назначение — на другом конце рейки имеется одна игла, как и у стандартного разметочного рейсмуса. Таким, образом рейсмус для пазов является более универсальным инструментом, но обратите внимание, я написал “большинство”, а не все.
Фасонный рейсмус
Очень трудно, грустно и несподручно вычерчивать линию, параллельную кривой : ), стандартным рейсмусом с плоской рабочей поверхностью корпуса. Поэтому у фасонного рейсмуса имеется изогнутая направляющая планка, чтобы инструмент не качался при движении по криволинейному краю поверхности детали и опирался исключительно на две точки. Его при этом можно использовать и на прямых поверхностях.
Японский разметочный рейсмус
Подобные приспособления мы рассмотрим в серии постов под общим названием “Инструменты” (кое-где). Следует понимать, что имея в своей основе действительно японскую столярную традицию, сегодня эти инструменты производятся отнюдь не в Японии (в Японии конечно же тоже). Определение — “японский” / “японская” применительно к столярному ремеслу означает вид, устройство и определённые приёмы применения, а не страну-производителя.
Традиционный японский рейсмус похож на европейский, но колодка закрепляется деревянным клином. Он вместо иглы снабжен маленьким лезвием.
Японский разметочный рейсмус.У японского рейсмуса для пазов два бруска с лезвием на каждом. Бруски регулируются между собой так, чтобы каждое лезвие соответствовало своей стороне паза или шипа.
Японский пазовый рейсмус.Стоит заметить, что мир рейсмусов намного более разнообразен, чем указано в настоящей статье. Существуют рейсмусы слесарные, рейсмусы вооруженные роликовым ножом, специальными сменными резаками, рейсмусы имеющие развитые проградуированные шкалы, но все эти инструменты крайне специфичны, требуют профессиональной подготовки, да и не нужны они для простых столярных работ или самостоятельной постройки лодок.
Ну и не следует путать рейсмус, как разметочный инструмент, с деревообрабатывающим станком, который также в повседневной практике называют рейсмусом. Это совсем разные штуки, для разных штук : )
В чем рейсмус выигрывает у других разметочных инструментов?
Игла рейсмуса дает очень тонкие, но одновременно четкие и хорошо заметные линии. Линии разметки стабильные и одинаковые по всей толщине, что не всегда получается, например, с тем же карандашом. И что немаловажно: разметка не стирается. Правильно заточенная и отрегулированная игла рейсмуса оставляет чистые линии и не рвет древесину, даже когда проходит поперек волокон. Линии, нанесенные рейсмусом, позволяют точно позиционировать режущую кромку стамески или полотно пилы — это предупреждает сколы и «съезжание» инструментов с линии реза. С рейсмусом отпадает необходимость в постоянных измерениях, в частом использовании линейки и угольника (без них можно обойтись и вовсе, если на штанге есть измерительная шкала). Инструмент колоссально экономит время при изготовлении серийных деталей, например, тех же шипов, гнезд, проушин и т. д.
Наконец, существуют столярные операции, перед которыми пасуют все разметочные инструменты кроме рейсмуса. Например, речь может идти о нанесении разметки на кромках криволинейных деталей (см. Фасонный рейсмус).
Использование разметочных и режущих рейсмусов
При использовании разметочных и режущих рейсмусов важно провести четкую, но тонкую линию. Нанесение глубокой черты может рвать древесину и приводить к неточностям.
Регулировка рейсмуса
Установите колодку с помощью линейки (1) и зафиксируйте ее винтом с барашком. Проверьте выставленный размер и при необходимости проведите тонкую регулировку. Для этого постучите торцом рейки, который без иглы, по верстаку, чтобы увеличить расстояние между колодкой и иглой (2), или другим концом для уменьшения этого расстояния (3).
Регулировка рейсмуса для пазов
Установите иглы по ширине долота или стамески, затем отрегулируйте колодку по ширине заготовки.
Прочерчивание линий
Следует понимать, что точную разметку вы получите только на подготовленных досках, у которых все стороны ровные: пласти проструганы, а кромки отфугованы. Приучите себя делать пробную разметку на ненужном обрезке перед тем как браться за основную деталь.
Прижмите колодку к краю доски, затем ведите инструмент от себя так, чтобы игла как бы тянулась за штангой, лишь слегка прочерчивая линию-разметку. Можно вести рейсмус и на себя. Так удобнее прижимать колодку к кромке доски, за счет чего лучше контролируется процесс разметки, но при этом вы не сможете визуально контролировать саму разметку. Проводите линии легкими непрерывными движениями, обязательно наклоняя инструмент слегка от себя. Так вы приоткроете режущую кромку иглой, и резец не будет оставлять ворсистый след.
Нанесение линии разметочным рейсмусом.Определение осевой линии
При разметке некоторых соединений важно определить осевую или центровую линию. Использование линейки — неточный метод. Установите рейсмус в возможно близкое положение к осевой линии, затем, прижав колодку к одному краю заготовки, сделайте иглой один накол. Проделайте то же самое с другой стороны. Если отметки не совпадают, переустановите рейсмус в соответствующую сторону, и так до тех пор, пока они не совпадут точно, что и будет означать положение осевой линии.
Резка шпона
Выровняйте выструганные края листов шпона по краю ровной доски. Прижмите листы массивным бруском, доской или поверочной линейкой и нарежьте рейсмусом полоски шпона с параллельными краями.
ЗАМЕНА РЕЙСМУСА ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Когда высокая точность не требуется, можно использовать кончик пальца, чтобы удерживать карандаш на нужном расстоянии от кромки при проведении линии разметки (1). При большем расстоянии от края фиксируйте кончик карандаша у окончания линейки, которую ведите перпендикулярно кромке для нанесения разметки. При этом удерживающий линейку палец играет роль колодки рейсмуса (2).
Хранение деревянных рейсмусов
Деревянная колодка рейсмуса подогнана к рейке (штанге) очень плотно. Если рейка хоть немного разбухнет, она может стать неподвижной. Поэтому, если в мастерской влажно, храните рейсмус в целлофановом пакете.
ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕТКИ
И вот тут я хотел бы поделиться с вами своими полным недоумением и непониманием. Фактически, будучи солидарным с Айн Рэнд, я готов пожать плечами вслед за её Атлантом. Речь пойдёт о невероятно удобных инструментах, которые продаются практически во всех специализированных магазинах, стоят сущие копейки, но мало кто ими пользуется и мало кто про их существование знает. Это настолько не укладывается в моей голове, что я начинаю плохо думать про самого себя… Может я из параллельной вселенной? Может в нашем мире таких инструментов и вовсе не существует?? Да как же так же! Разумеется, мои посты про инструменты с самого начала задумывались, как нетривиальные. Но ниже я буду писать про такие тривиальности, что, готов полагать, все всё про них знают. Ан нет — не знают. А раз так, то и пост этот не бесполезен!!
Да забудьте вы про эти дурацкие рейсмусы. Сейчас речь пойдет о серьёзном, о взрослом. И в первую очередь… Зайдём с козырного туза, а потом с козырного валета.
Профильный шаблон
Профильный шаблон состоит из металлических игл или пластмассовых пластин, которые, если их прижать к фасонному молдингу или карнизу, сдвигаются по профилю и сохраняют его точную копию. Проходящая через их середину пружина (резинка) удерживает пластины (или иглы) в этом положении силой трения или натяжения. Пожалуй, я ничего более про этот разметочный инструмент писать не стану, а просто размещу ряд иллюстраций, говорящих сами за себя.
Хватит? Ну ведь классная штука же! Не дефицит, продаётся везде, недорого… Эх! Согласитесь, ведь невероятно удобно и наглядно. Притом, что «задняя» часть, которая под нажатием выдвигается, даёт обратную форму, фактически являясь пуансоном.
А теперь Валет:
Намелованный шнур
Нельзя начертить рейсмусом прямую линию на доске с неровными краями, но можно для этого использовать натянутый шнур. Шнур смотан в специально сделанном для таких целей инструменте — корпусе с цветным мелком, и каждый раз, как шнур вытягивают, мел окрашивает его. Вдвоем с помощником туго натяните шнур вдоль намечаемой линии разреза, затем оттяните и резко отпустите, как тетиву лука. Меловой отпечаток и будет необходимой линией разметки. Точность разметки при этом будет близкой к прецизионной. Казалось бы, такой архаичный разметочный инструмент…
А вот точность настолько велика, что поспорит с лазерным уровнем. Самое смешное, так это то, что все яхтенные конструкторы рекомендуют данный инструмент в качестве основного для разметки так называемой закладки. Все учебники по плотницкому или столярному ремеслу рекомендуют тоже самое. И ни у кого нет такой игрушки. Казалось бы, Люди пишут книги…, их никто не читает…
Тот, кто добрался до конца этого поста, должен получить вознаграждение. Что же, я анонсирую следующий пост: “Семь раз отмерь (3)”. Но на самом деле этот пост будет называться не так, а очень даже по-провокаторски. Как, не скажу; а будет он о британской или имперской (империальной) системе мер и весов.
Рифма | поэтический прием | Britannica
- Ключевые люди:
- Сэр Роберт Ховард
- Похожие темы:
- стишок со скакалкой сломанная рифма схема рифмовки женская рифма внутренняя рифма
Просмотреть весь связанный контент →
рифма , также пишется как рифма , соответствие двух или более слов с похожими по звучанию конечными слогами, расположенными так, чтобы вторить друг другу. Рифма используется поэтами, а иногда и прозаиками для создания звуков, обращающихся к чувствам читателя, а также для унификации и закрепления строфической формы стихотворения. Концевая рифма (т. е. рифма, используемая в конце строки, чтобы повторить конец другой строки) наиболее распространена, но внутренняя, внутренняя или львиная рифма часто используется в качестве случайного украшения в стихотворении — например, «Hark» Уильяма Шекспира. ; слушай! жаворонок у небесных ворот поет», или как часть обычной рифмованной схемы:
И шелковый грустный некий шорох каждого пурпурный занавес
взволнованный я— наполнил меня фантастическим ужасом никогда не чувствовал до
Так что теперь, чтобы стучало моего сердца, Я стоял , повторяя :
«Это какой-то посетитель , умоляющий войти в дверь моей комнаты».
(Эдгар Аллан По, «Ворон»)
Существуют три рифмы, признанные пуристами «истинными рифмами»: мужская рифма, в которой два слова заканчиваются одной и той же комбинацией гласных и согласных ( стенд / земля ), женская рифма (иногда называемая двойной рифмой), в которой рифмуются два слога ( профессия / усмотрение ), и трехсложная рифма, в которой рифмуются три слога ( латинат3/
). Слишком регулярный эффект мужской рифмы иногда смягчается использованием замыкающей рифмы или полурифмы, в которой за одним из двух слов следует дополнительный безударный слог ( след / отказ ). Другие типы рифм включают глазную рифму, в которой слоги идентичны по написанию, но произносятся по-разному ( кашель / слау ), и парарифма, впервые систематически использованная поэтом 20-го века Уилфредом Оуэном, в которой два слога имеют разные значения. гласные звуки, но идентичные группы предпоследних и последних согласных ( великих / молоть ). Женские парарифмы имеют две формы: в одной различаются обе гласные, а в другой — только одна (9).0023 запускался в / запускался в ; слепота / вялость ). Ослабленная, или безударная, рифма возникает, когда соответствующий слог рифмующегося слова безударный ( изгиб / испуганный ). Из-за того, как отсутствие ударения влияет на звук, рифму такого типа часто можно рассматривать как созвучие, которое возникает, когда два слова похожи только тем, что имеют одинаковые конечные согласные ( лучший / наименьший ).
Другой формой близкой рифмы является ассонанс, в котором идентичны только гласные звуки ( рост / дом ). Ассонанс регулярно использовался во французской поэзии до 13 века, когда конечная рифма обогнала его по важности. Он по-прежнему играет важную роль в поэтической технике романских языков, но в английском стихе выполняет лишь вспомогательную функцию.
Многие традиционные поэтические формы используют набор рифмованных образцов, например, сонет, вилланель, рондо, баллада, королевское пение, триолет, канцона и сестина. Рифма, по-видимому, развилась в западной поэзии как комбинация более ранних техник конечного созвучия, конечного ассонанса и аллитерации. Он лишь изредка встречается в классической греческой и латинской поэзии, но чаще в средневековых религиозных латинских стихах и в песнях, особенно в римско-католической литургии, IV века. Хотя поклонники классического стиха периодически выступали против него, он никогда не выходил из употребления полностью. Шекспир вставлял рифмованные двустишия в белый стих своих драм; Милтон не одобрял рифму, но Сэмюэл Джонсон ее одобрял. В 20 веке, хотя многие сторонники свободного стиха игнорировали рифму, другие поэты продолжали вводить новые и сложные схемы рифмовки.
Примеры и определение рифмы как литературного приема
Определение рифмы
Рифма — это литературный прием, особенно характерный для поэзии, в котором одинаковые или похожие заключительные слоги в разных словах повторяются. Рифма чаще всего возникает на концах стихотворных строк. Кроме того, рифма в основном зависит от звука, а не от написания. Например, рифмуются слова, оканчивающиеся на один и тот же гласный звук, но имеющие разное написание: день, добыча, вес, букет . Это верно и для слов с таким же согласным окончанием: напрасно, вожжи, майн . Таким образом, рифма преимущественно не зависит от того, как слова выглядят или пишутся. Писатели используют рифмы как способ создания звуковых паттернов, чтобы в художественной манере подчеркнуть определенные слова и их отношения с другими.
Примером выделения рифмы в зависимости от звуков или произношения слов является стихотворение Ричарда Армора «Going to Extremes»:
Встряхнуть и встряхнуть
Бутылка кетчупа
Никто не придет-
А потом много.
Рифма в данном случае обеспечивает общую структуру стихотворения Армора. Рифмуя «бутылку» с «много», поэт достигает эффекта, который удовлетворяет и удовлетворяет читателя как по форме, так и по содержанию стихотворения.
Общие примеры форм рифм
Существует множество типов рифм, особенно в поэзии. Вот несколько распространенных примеров рифмованных форм:
- Perfect Rhyme : Эта форма рифмы состоит из двух слов, которые имеют одинаковый ассонанс и количество слогов, и также известна как настоящая рифма. ( skylight и twilight )
- Slant Rhymes : В этой рифмованной форме представлены слова с похожим, но не точным созвучием и/или количеством слогов. Это также известно как полурифма или несовершенная рифма. ( горевать и верить )
- Глазные рифмы : В этой рифмованной форме есть два слова, которые кажутся похожими при чтении, но на самом деле не рифмуются при произнесении или произношении. ( Mood и капот ; move и dove )
- Мужская рифма: Эта форма рифмовки занимает место между последними ударными слогами двух строк. ( сравнить и восстановить )
- Женская рифма: Эта форма рифмовки состоит из нескольких слогов, в которых ударные и безударные слоги рифмуются друг с другом соответственно. ( ленивый и сумасшедший )
- Конец рифмы: Это рифмы, возникающие между последними словами двух последовательных строк стихотворения или непоследовательных строк, следующих за рифмованной схемой строфы.
Тигр Тигр, горящий яркий ,
В лесу Ночь .
Примеры стишков в детских сказках
Матушка Гусыня и другие детские сказки используют стишки как основу для овладения языком, чтения и восприятия на слух детьми. Помимо улучшения навыков речи и грамотности, эти рифмованные стихи и сказки вызывают интерес и признательность за художественное использование языка. Вот несколько примеров стишков в детских сказках:
- Маленькая мисс Маффет сидела на своей пуфике
- гикори дикори док; мышь подбежала к часам
- Маленький Джек Хорнер сидел в углу
- Сахар и специи и все вкусное
- Джек Килька не мог есть жир
- Дождь, льет; старик храпит
- эй, диддл, кот и скрипка
- Джек и Джилл пошли в гору
- Питер Питер, пожиратель тыквы
- Дождь, дождь уходит; приходи еще в другой день
- Малышка Бо Пип потеряла свою овечку
- У мисс Полли была кукла
- Старый король Коул был веселой старой душой
- Простодушный Саймон встретил пирожника
- Три маленьких котенка потеряли свои варежки
Известные примеры рифм Общеупотребительные фразы
Когда люди используют рифмующиеся слова в повседневной речи, цель обычно состоит в том, чтобы обратиться к чувству ритма в языке и использовать рифмующиеся звуки для создания запоминающихся выражений. Вот некоторые известные примеры рифм в общеупотребительных фразах:
- См. Позже, Alligator
- Слишком круто для школы
- Make or Break
- , пока вы не бросите
- и приветствуйте
- .
- Ловкий денди
- Приятель по учебе
- Высокое небо
- Настоящий синий
- Мальчик-игрушка
- Двойная беда
Написание рифм
В поэзии рифма наиболее тесно связана с поэзией. Эта форма литературного искусства считается довольно сложной для освоения, и хотя не в каждом стихотворении есть рифмующиеся слова или узоры, рифма является важным литературным приемом для поэтов. Чтобы развить рифму как навык письма, можно использовать следующие полезные стратегии:
- Использовать схему рифмовки : Схема рифмовки — это упорядоченная схема рифмовки на концах строк стихотворения. Этот порядок может быть полезен писателям для понимания рифмы и ее эффекта. Некоторые простые схемы рифмовки, на которые могут положиться начинающие писатели, — это ABAB или ABCB. Эти буквы указывают, где рифмуются места в конце строк. В ABAB первая и третья строки рифмуются в конце, как и вторая и четвертая строки. В ABCB рифмуются только вторая и четвертая строки в конце.
- Изучение различных поэтических форм : Другая стратегия для писателей по развитию техники рифмовки заключается в изучении различных форм поэзии с определенными типами рифм и схемами рифмовки. Это могут быть сонеты, лимерики и даже баллады.
- Исследуйте различные типы и формы рифм : Писатели могут исследовать различные типы и формы рифм, вместо того чтобы ограничиваться конечными рифмами в стихах.
Как классифицируются рифмы?
Классификация рифм основана на сходстве слогов в словах. Это появление слогов делит рифмы на разные категории, такие как;
- Eye Rhyme: Такие рифмы рифмуются только при написании, а не при произношении. Их также называют визуальными рифмами или зрительными рифмами, поскольку два слова имеют одинаковое написание, но разные звуки, такие как Shean Bean и Wind/Mind.
- Конечная рифма: Эта рифма встречается в конце и рифмуется только с последним слогом, таким как лестница и молитва в стихотворении.
- Женская рифма: Эта рифма состоит из безударных слогов, будь то один или несколько слогов, таких как соблазнение или игра в кости.
- Полурифма: Применяется к конечным согласным слогам, таким как toll и tell. Его также называют наклонной рифмой или нерифмованной.
- Идентичная рифма: Это означает, что оба рифмующихся слова имеют одинаковый звук и смысл.
- Внутренняя рифма: Используется в одном стихе, в котором два слова рифмуются друг с другом.
- Мужская рифма: Это означает использование ударных рифмованных слогов в конце, таких как ад, колокольчик и теллс.
- Монорифма : Это означает использование рифмы в одной строфе.
Должны ли стихи рифмоваться?
Вышеупомянутый вопрос часто возникает, должно ли стихотворение рифмоваться или нет. Хотя в классической поэзии необходима правильная схема рифмования в силу устных требований тех времен. Однако в современной поэзии это не является требованием. В современной поэзии поэтическая речь не нуждается в схеме рифмовки. Даже свободный стих мог сделать эту работу.
Примеры рифмовки в литературе
Поэзия – это художественное использование человеческого языка как средство демонстрации эстетического качества слов как равного или большего по ценности их значению и семантическому содержанию. Рифмы усиливают эту форму литературного искусства за счет повторения звуков и формирования творческих словесных паттернов. Как литературный прием, рифма повышает опыт читателя и понимание литературы благодаря своему влиянию на качество музыки и влияние языка.
Вот несколько примеров рифмы в литературе и того, как она повышает ценность поэзии:
Пример 1: Все еще встаю Майя Энджелоу
Вы хотели, чтобы я сломалась?
Склоненная голова и опущенные глаза?
Плечи падают, как слезы,
Ослабели мои душевные крики?
Тебя оскорбляет моя надменность?
Не принимайте это ужасно тяжело
Потому что я смеюсь, как будто у меня есть золотые прииски
Копаю на своем заднем дворе.
Ты можешь стрелять в меня своими словами,
Ты можешь резать меня своими глазами,
Ты можешь убить меня своей ненавистью,
Но все же, как воздух, я поднимусь.
Тебя расстраивает моя сексуальность?
Удивительно ли это
То, что я танцую, как будто у меня есть бриллианты
На стыке моих бедер?
В этих строфах стихотворения Анджелоу она демонстрирует силу художественного языка для читателя, используя почти последовательные идеальные рифмы в качестве литературного приема со схемой рифмовки ABCB. Эффект от этого усиливается в стихотворении тем, что каждая строфа напрямую обращается к читателю или задает ему вопросы. Конечные рифмы для этих строф эффективны по нескольким причинам. Например, рифмы превращают вопросы, адресованные читателю, в риторические, для драматического эффекта, а не для поиска законного ответа.
Кроме того, Анджелоу эффективно использует рифму как литературный прием, позволяющий поэту взять на себя ответственность за свои мысли, отношение, тело и реакцию на тех, кто питает к ней предубеждение и ненависть. Поэтому независимо от того, как читатель относится к поэту как к чернокожей женщине, повторение звуковых и словесных паттернов в стихотворении раскрывает и усиливает отношения поэта с собой, а не с теми, кто вне стихотворения. Это наделяет поэта силой, оставляя у читателя впечатление, что какое бы насилие, ненависть или предрассудки ни привносились в стихотворение, поэт своими словами поднимается выше.
Пример 2: «Надежда» — это существо с перьями Эмили Дикинсон
«Надежда» — это существо с перьями —
Что сидит в душе —
И поет мелодию без слов —
И никогда остановки – вообще –
И самое сладкое – в Буре – слышно –
И жестока должна быть буря –
Что могла смутить птичку
Которая столько согрела –
Я слышала это в самая холодная земля —
И на самом чужом Море –
Еще – никогда – В Крайности,
Он попросил крошку – у меня.
В этом стихотворении Дикинсон использует схему рифмовки ABCB в первой строфе, ABAB во второй строфе и ABBB в последней строфе. Рифмы концовок стихотворения несовершенны. Однако использование Дикинсоном рифмы как литературного приема усиливает значение стихотворения в целом.
Например, когда поэт рифмует «услышанный» и «птица», звук слов перекликается с символом надежды, как птица, которая вечно поет в душе. Кроме того, рифмы «Море» и «я» создают образ безбрежности как внутри, так и вне поэта. Этот образ создает ощущение хрупкости надежды как маленькой птички, а также поэта, пытающегося объяснить надежду через поэзию.
Пример 3: Страстный пастух своей любви Кристофера Марлоу
Приходи жить со мной и будь моей любовью,
И мы докажем все удовольствия,
Что долины, рощи, холмы и поля,
Леса, или крутые горные выходы.
И мы сядем на Скалы,
Глядя, как Пастухи пасут свои стада,
У мелководных Рек, чьим водопадам
Мелодичные птицы поют Мадригалы.
И я сделаю тебе грядки из роз
И тысяча ароматных букетов,
Цветочная шапка и киртик
Все вышито листьями мирта;
В этом стихотворении Марлоу использует несколько форм рифмовки, включая наклонную рифму, глазную и совершенную рифму.