Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками: как отремонтировать батареи
Очень часто можно встретить алюминиевые радиаторы в отопительных системах. Они не дорогие, монтажные работы не требуют особых знаний и хорошо отдают тепло. Дизайнеры постарались над их внешним видом, и благодаря этому устройства могут влиться в любой интерьер. Алюминиевые радиаторы имеют различные размеры, благодаря этому, монтировать их можно под различной высотой подоконников. Что не может не сказываться на их спросе.
Содержание статьи
- Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла
- Инструменты, применяемые для ремонта алюминиевых радиаторов
- Демонтажные работы
Алюиминиевые радиаторы
Как и у любого другого оборудования или устройства, у радиаторов случаются поломки. В зависимости от сложности, некоторые устраняются самостоятельно.
Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла
Распознать со стороны не сложно, что система где-то течет. Там, где имеются резьбовые соединения, образуется белый налет, а при запущенной системе отопления, теплоотдача становится хуже. Но вот с причиной поломки разобраться, ни так легко, основанием проблемы могут стать:
- неправильный монтаж резьбового соединения;
- перепады давления, повышенная кислотность воды. Кислотность способствует возникновению коррозии металла;
- в результате применения не качественной воды, может появляться известковый налет. Также налет сильно засоряет внутреннюю часть батарей, сужая тем самым отопительный проход;
- изнашивание прокладочных элементов между секциями батареи;
- тип батареи не подходит для системы отопления.
В квартирах, по усмотрению управляющей компании проводятся осмотры и профилактические обслуживания отопительных приборов специально обученными людьми.
Инструменты, применяемые для ремонта алюминиевых радиаторов
Разбор, осмотр и другие профилактические работы с радиатором проводятся на полу, а промывка производится в ванной или на улице. Для начала работ, необходимо позаботится о сохранности полов и застелить покрытие полиэтиленовой пленкой. При работе в ванной, ванна также накрывается материалом, предохраняющим ее от механических повреждений.
Для работы с радиаторами пригодятся следующие принадлежности:
- гаечные ключи разных размеров;
- ключ для ниппеля;
- резиновая киянка;
- наждачка;
- специальная смазка;
- прокладки силиконовые.
Во время монтажных работ, могут возникать ситуации, когда необходимо заменить гайки или ниппеля.
Начало ремонтных работ лучше перенести на будние дни, так как будет возможность в случае необходимости сходить в магазин за необходимыми запчастями.
При промывке, нужно подготовить емкость для слива воды после чистки батареи.
Демонтажные работы
Только после того, как батарея снята со стены, можно приступать к ремонтным работам. Радиаторы из алюминия имеют не большой вес и потому снять его со стены одному человеку вполне по силам. Перед снятием необходимо раскрутить гайки, и провести демонтаж радиатора. Делается все по следующим этапам:
- останавливается циркулирующий насос и производится сброс давления в системе;
- остужаются радиаторы. Конструкция отсоединяется от трубных соединений. Проводится съем муфт;
- снимается батарея с кронштейнов;
- оставшаяся вода сливается в заранее подготовленную емкость. Конструкция укладывается на тканый материал;
- вытаскиваются фильтрующие элементы и промываются водным мыльным раствором.
На следующем этапе начинается разборочные работы на элементы. Самым важным моментом будет, отсоединить ниппель. При его скручивании, секция отодвигается.
Стоит обращать внимание на буквы S и D возле резьбовых соединений. Где первая значит левосторонняя резьба, а вторая соответственно правосторонняя. Не стоит откручивать рвущими движениями, иначе можно легко сорвать резьбы. Все делается максимально аккуратно. При плохо поддающемуся откручиванию резьбового соединения, лучше увеличить рычаг.
Разбор резьбовых соединений производится поэтапно с обеих сторон. Поворачиваем ниппель на оборот-два, после проделываем то же самое с гайкой противоположной стороны. При поэтапном ослаблении обеих сторон, секция будет защищена от непредвиденных срывов и других повреждений.
Разбор секций произведен. Снимаются металлические уплотнители и промываются. Если где-либо обнаружены сильные механические повреждения, то стоит провести замену запчастей. Силиконовая прокладка подвергается обязательной замене.
Сборка радиаторной конструкции
Сборка радиатора не начинается, пока не будет проведена проверка деталей на предмет наличия и пригодности к дальнейшему использованию. Не стоит пропускать этот момент, иначе не избежать повторной разборки устройства.
Незначительные механические повреждения и неполадки в работе алюминиевых радиаторов, можно провести в домашних условиях. Таких, как – незначительные протечки, чистку загрязнений или замену различных вспомогательных материалов. В случае же более сложных повреждений, либо неуверенности в том, что сможете отремонтировать устройство своими силами, необходимо обратится за помощью к специалисту.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Загрузка…
Ремонт радиаторов автомобиля своими руками
Нередко неисправность радиатора можно устранить своими руками. Но часто такой ремонт только временное решение, которое только отсрочит покупку нового или ремонт старого агрегата.
Результат повреждение радиатора — пар столбом
Для того чтобы понять как нужно действовать, необходимо определить характер неисправности. Это может быть:
- Внешнее засорение радиатора (скопление и налипание пыли, тополиного пуха и других мелких частиц) из-за которого снижается степень охлаждения. В этом случае необходимо почистить секции.
Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи
- Иногда возникает засорение патрубков. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость, радиатор промыть, а затем залить новый антифриз.
- Трещины и нарушение герметичности патрубков в местах соединения или в решетке радиатора.
Устранить самостоятельно можно незначительные повреждения. Если у вас есть навык пайки или работы со сваркой (желательно аргонной), тогда есть возможность провести и более серьезный ремонт радиатора своими руками.
Содержание статьи
Устранение мелких трещин в радиаторе
Иногда повреждения совсем мелкие и не видны невооруженным глазом, просто постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость. Если вовремя не заделать эти микроскопические трещины, они со временем увеличатся и появятся протечки.
Для того чтобы убрать микротрещины еще несколько десятков лет назад пользовались сухой горчицей, растворенной в воде. Этот метод использовали еще наши деды, а сегодня на рынке есть химические составы, которые имеют аналогичное действие. Не все из них хорошо справляются со своей задачей и при выборе этого средства нужно ориентироваться на отзывы друзей-автомобилистов или доверится продавцу.
Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов
У этого способа (как дедовского так и современного) есть существенные недостатки: кроме трещин и щелей состав может осесть (и оседает) на других частях радиатора и в системе охлаждения в целом, что негативно сказывается на эффективности ее работы. Кроме того, это лишь временное решение и все трещины нужно будет или запаять или, в крайнем случае, использовать холодную пайку-клей (холодную сварку).
Холодная сварка Hauser — подойдет даже для экстренного ремонта радиатора в полевых условиях
Использование эпоксидного клея или так называемого состава для холодной пайки – достаточно эффективное и простое решение. Мелкие трещины можно просто залить составом и подождать его полного отвердения (сроки указаны в инструкции к средству). Более крупные дефекты можно устранить, наклеив заплатки из жести.
Ремонт медного радиатора
Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.
Результат пайки радиаторов
Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.
Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.
Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев
Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе. Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.
Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000оС, чего невозможно добиться в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
Если повредился алюминиевый радиатор с банками из пластика, его можно отремонтировать при помощи все той же холодной пайки – составов с использованием эпоксидной смолы (с заплатками на больших повреждениях или без них на мелких трещинах). Перед использованием состава поверхность нужно тщательно обезжирить, а после нанесения дождаться полного затвердения (читайте в инструкции). Только в этом случае отремонтированный радиатор будет «держать» рабочее давление.
Если повреждена алюминиевая трубка на большом участке, устранить такого рода повреждение можно только при помощи пайки и специального припоя, который используют при ремонте радиатора холодильников. Устранить такое повреждение при помощи сварки практически невозможно – тонкая трубка чересчур нагреется и дырка «поплывет», а не заварится. На алюминиевых радиаторах использовать сварку можно только при повреждении банок с толстыми стенами. Иногда устранить такое повреждение можно зажав поврежденную трубку и залив поврежденное место специальным составом, исключив тем самым протечку.
Один из методов ремонта радиаторов — залить поврежденное место специальным составом
Используя все эти методы, «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать – большой вопрос.
Ремонт алюминиевого радиатора своими руками | Только для тела Mopar Forum
12много
Известный член
- #1
Кто ремонтировал алюминиевый радиатор самостоятельно и чем пользовались? Эпоксидная смола или низкотемпературная (MAP) сварка / пайка — мои варианты, но мне нужен некоторый вклад от любого, кто пытался ремонтировать что-то самостоятельно. Muggy Weld 1 выглядит многообещающе, но дорого (но я бы купил, если бы он так хорошо рекламировался), а у Harbour Freight хорошие отзывы. Различные эпоксидные смолы могут помочь. Любой?
Стержни для низкотемпературной сварки алюминия, 8 шт.
Super Alloy 1 Низкотемпературный мультиметаллический и горшечный припой | Магги Велд
tinman2
73 Дарт 340 Спорт
- #2
Да. Я отремонтировал алюминиевый радиатор, залив 2-тонную прозрачную эпоксидную смолу в ребра охлаждения, чтобы образовался квадрат размером около 1 дюйма вокруг небольшого отверстия или трещины. Я не помню, но, вероятно, залил ее с обеих сторон.
Я купил новый Trans Am 1986 года выпуска, на котором ездила моя жена. Переднее отверстие для радиатора находилось под носом с небольшим подбородочным спойлером, может быть, 2 дюйма шириной, на заднем крае отверстия. Однажды, когда она встретила меня за обедом, я заметил, что у спойлера отсутствуют винты, и он болтается в багажнике. центр. Я снял его, пока не смог достать больше винтов. Большая ошибка. У него были электрические вентиляторы для радиатора, поэтому я не ожидал никаких проблем. Позже в тот же день взорвался верхний шланг радиатора. Было бы круто сидеть на месте, но без спойлера, на скорости не охлаждал.заменил шланг но теперь алюминиевый радиатор подтекал ближе к центру.
Последнее редактирование:
БиллГриссом
Известный член
- #3
Я попробовал алюминиевые стержни в Harbour Freight, которые являются копией Muggy Weld. Они у меня никогда не застревали. В одной попытке была крыша из алюминиевого листа, во второй — литая алюминиевая кабриолетная рама (мой Valiant 1964 года). Я отшлифовал до блестящего алюминия и старался быстро, протирая стержень, как показывает YouTube. Возможно, это лучше работает с алюминиевыми профилями, как в демо.
мощность
Известный член
- #4
Если вы попробуете эти высокочастотные стержни, используйте новую щетку из нержавеющей стали для очистки алюминия, который вы собираетесь паять. У меня есть специальная щетка из нержавеющей стали, которую я использую с этими паяльными стержнями, и они работают очень хорошо. Я использовал их в нескольких алюминиевых проектах. Хотя я бы не стал доверять им что-то слишком важное. Я бы также побоялся подходить к алюминиевому радиатору с газовой горелкой mapp – с учетом того, насколько тонкими являются трубки / ребра охлаждения.
ремонт или замена? 4 Критические соображения относительно радиатора
Радиатор вашего автомобиля может быть не самым дорогим или гламурный компонент, но он играет жизненно важную роль в качестве защитника вашего двигателя. Без правильно функционирующей системой охлаждения, вы можете быстро обнаружить, что смотрите на ужасающе большой счет за ремонт. И пока ваша система охлаждения состоит из много компонентов, ваш радиатор является наиболее важной частью.
Если вы думаете, что у вас проблемы с радиатором, тогда вы можете задаться вопросом, ремонтировать или заменить его. Многие автомобильные магазины могут попытаться подтолкнуть вас к замене, но решение не всегда так просто. Прежде чем решить, какой вариант подходит именно вам, внимательно рассмотрите эти четыре существенные вопросы.
1. Ваш радиатор медный или алюминиевый?
Радиаторы обычно бывают двух типов: алюминиевые или смешанные. из меди и латуни. Медные радиаторы уже много лет являются стандартом. хотя многие производители используют заводские алюминиевые радиаторы. Медь обычно с более легким материалом для работы, и менее опытные сварщики могут выполнять ремонт на этих радиаторах.
К счастью, алюминиевые радиаторы не безнадежны. Хотя некоторые автосервисы могут не работать с алюминием, опытный сварщик все же может восстановить этот материал. Если в вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор, вам необходимо найти компанию с опытом ремонта холодильного оборудования данного тип.
2. Сколько лет вашей машине?
Если у вас есть старый автомобиль, то вы уже знаете, что найти части иногда могут быть сложными. Хотя находки на свалке могут хорошо работать, будьте осторожны, доверяя бывшим в употреблении деталям, когда имеете дело с чем-то столь же важным, как ваш система охлаждения. В зависимости от редкости вашего автомобиля, вы даже не сможете чтобы найти замену.
Пока повреждение не серьезное, ремонт вашего радиатора может быть гораздо лучшим вариантом. Профессиональный техник может оценить общую состояние детали, гарантируя, что ваш радиатор не выйдет из строя снова в ближайшее время. Если ваш механик обнаруживает больше повреждений или слабых мест, затем их можно отремонтировать в то же время.
3. Вы пытались провести временный ремонт?
К сожалению, попытка временного ремонта может радиатор паршивый кандидат на постоянное исправление. В частности, жидкие растворы например, утечка стопора радиатора может принести больше вреда, чем пользы. Остановить утечку продуктов может жевательная резинка внутренние части радиатора, блокирующие каналы и уменьшающие поток охлаждающей жидкости. Они могут решить насущную проблему, но могут испортить радиатор. выключенный.
Всегда сообщайте своему механику, если вы использовали какой-либо из этих продукты. Хотя вы все еще можете отремонтировать радиатор, вам понадобится механику, чтобы тщательно осмотреть его на наличие засоров или других повреждений. Ваш автомобиль производитель спроектировал систему охлаждения для определенной скорости потока, поэтому радиатор потенциально может оставить вас с гораздо более высоким счетом за ремонт в будущее.